Как сделать шторки на боковые стекла своими руками? когда устал это терпеть

Как сделать шторки на боковые стекла своими руками? Когда устал это терпеть

Часто водители интересуются, как сделать шторки на боковые стекла своими руками. То, что это вещь нужная, скажет любой автолюбитель. Особенно они выручают летом. Ведь далеко не у всех автомобилей имеется климат-контроль, поэтому садиться в машину простоявшую пару часов на солнце не всегда приятно. Вот тут и могут выручить шторки. Они закрывают салон от прямых солнечных лучей, не давая ему нагреваться. Также такой элемент конструкции поможет переодеться на пляже, что по достоинству оценят девушки. В целом, от такой части интерьера одни плюсы. Сделать их может практически каждый человек.

Разновидности

  • Выдвижные шторки. Они достаточно удобны в эксплуатации. Но, при этом не закрывают окно целиком. Что позволяет солнцу все-таки попадать в салон.
  • Все перечисленные разновидности просты в исполнении.

    Солнцезащитные. Это самый простой вариант. Для его изготовления вам понадобится кусок ткани, а также специальные присоски. Все это можно приобрести в специализированных магазинах. Обмерьте стекло автомобиля и по этим размерам отрежьте необходимое количество ткани. Установите по краям присоски, обычно достаточно 4 штуки. Все, ваша шторка готова.

    Сдвижные шторки. Здесь придется немного повозиться. Для начала готовим саму штору. Для этого снимаем мерки с окна и делаем выкройку. По высоте нужно добавить пару сантиметров, это необходимо для того чтобы в простроченный край продеть струну. Также верхний край просто делается чуть более широким. Благодаря этому, вы сможете сделать красивые складки на шторах. Прострачиваем края материи.

    Теперь остается их установить на автомобиль. Для этого на верхнюю дужку двери необходимо закрепить крючки для струны. Делается это с помощью пайки. Только будьте осторожны, не прожгите пластик двери. Далее на один из крючков крепится леска или струна, которая продевается в шторку. После чего свободный конец струны крепится к второму крючку. На этом установка шторы закончена.

    Каркасные шторы. Для их изготовления вам понадобится довольно прочная проволока из нержавейки. Ее количество определяется путем обмера периметра окна, к которому добавляют 3 см, предназначенных для крепления. Помимо этого придется приобрести подкладочную сетку черного или темно-серого цвета. Происходит их изготовление следующим образом:

    • Проволока выгибается по контуру стекла. Концы крепятся друг к другу путем наматывания изоленты в 2 слоя. После чего готовый каркас прикладывают к стеклу и проверяют правильность сборки;
    • Полученную заготовку прикладывают к ткани и отмечают необходимые размеры, прибавляя по 1,5 см с каждой стороны;
    • Ткань пришивается на каркас. Для начала лучше взять контрастные нитки. Возможно, придется поправлять ткань;
    • Получившуюся шторку прикладывают к стеклу, при необходимости ткань немного натягивают;
    • После чего на края пришивают атласную ткань. Можно использовать ее более яркую для большего контраста.

    Складные. Это довольно сложный вариант для изготовления. Обычно используются жалюзи, которые подгоняются по размеру окна. Плюсом такого вариант является возможность быстро убрать шторку при встрече с работником ГИБДД и не занимать при этом, много места в салоне.

    Выдвижные. Это самый мудреный вариант. Для его изготовления вам понадобится приобрести держатели в виде трубок. К ним крепится ткань. На другой конец которой, пришивается планка с крючком. На верхней части двери крепится петелька или крюк для закрепления шторки в рабочем положении. Самым сложным моментом является подгон шторы по ширине. Редко удается это сделать правильно. Обычно часть стекла остается незакрытой.

    Заключение. Причин, по которым водители делают шторки, может быть несколько. Вариантов изготовления этого декоративного элемента, также предостаточно. Перед тем, как сделать шторки на боковые стекла своими руками, учтите, что требования к техническому оснащению автомобилей включают некоторые ограничения на использование таких элементов в конструкции. Поэтому, желательно делать шторки съемными на случай встречи с работниками дорожной полиции.

    Шторки на окна: можно или нет?

    Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален – в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

    Шторки на окна

    Любовь вне закона

    С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то – от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

    Каркасная тонировка

    Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

    Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565-2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

    Задняя шторка

    Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания – предупреждение или штраф 500 рублей.

    Читать еще:  Признаки износа в движении опоры стойки амортизатора. читай и запоминай

    Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266-99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

    Шторки на окна

    Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации – то есть в процессе движения. На стоянке – пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

    штатные шторки на окна

    Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

    А нужны ли шторки?

    В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

    Шторки на окна

    Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

    «Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули – шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки – абсолютно легальные.

    «Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик», шторки помогут снизить нагрев на 9-10 градусов».

    «Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

    «Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

    Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это – правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

    Автомобильные шторки на боковые окна своими руками

    Проблема парковки становится особенно ощутимой в период летней жары. Простояв на солнцепеке в течение дня, автомобиль напоминает сауну. Это решаемо, если «домашний конь» снабжен системой климат-контроля. Однако, такая роскошь доступна не во всех изделиях Автопрома, а тонировка запрещается по закону. Решить вопрос помогут автомобильные шторы. Несколько видов доступны для самостоятельного изготовления. О них и поговорим.

    Защита от света и жары в авто

  • Выбор цвета штор для авто
  • Вид тонировки авто от солнечного света
  • Виды шторок в окна автомобиля

    Каждый из представленных видов несет собой какое-либо качество и пользу для автомобилиста. Решить вопрос для приобретения собственного варианта, помогут поставленные цели. Итак, автомобильные шторки на окна представляются следующими видами:

    1. Солнцезащитные. Выполняют утилитарную функцию защиты салона от нагревания. В основном представлены в темных тонах, однако, для пущего эффекта их делают светлыми. Как правило, это автошторы на присосках, позволяющих в любое время снять их и открыть окно. Выполняются из любых тканей, плотных, немарких, недорогих.
    2. Каркасные. Такие съемные шторки на автомобильные стекла, удобны тем, что крепить их к деталям стекол не нужно. Правилами, утверждаются запрещающие моменты даже на полотна солнцезащитной ткани, если они не относятся к комплектации автомобиля. Поэтому снять шторки без проблем не составит труда – они просто прилегают к стеклу, без дополнительной фиксации. Их мастерят из сетчатой ткани и окантовывают атласными лентами для презентабельности вида.

  • Пластиковые. Складной вариант автомобильных штор. Его применяют и снимают когда это нужно. Но он имеет серьезный недостаток – быстро выгорает. Изготовив автомобильные шторы своими руками такого типа и обтянув каждую пластину соответствующей тканью, добиться нужного эффекта без постоянной смены конструкции, несложно.
  • Выдвижные или рулонные шторки на автомобильные стекла. Вариант достоин внимания, так как его не придется постоянно снимать или фиксировать. Выполняется из любого текстиля. Единственный минус – шторы не повторяют всех контуров стекла, отчего проникновение лучей и соответственно нагревание возможно.
  • Любой из перечисленных вариантов, автолюбитель выполнит самостоятельно. Особых навыков работы со швейной машиной не требуется – простой шов на шторы в авто проложить в состоянии даже мужчина.

    Как сделать автомобильные шторки своими руками

    Способов затемнить стекла машины тканью, несколько. Самый простой – по типу обычных боковых шторок-занавесок на карнизной струне. В качестве держателей используются присоски или специальные кронштейны. Как сделать:

      Замерить боковые стекла по длине и ширине, и вырезать ткань по шаблону. Если требуются складки, полотна берут больше в 1,5 раза. Кстати, при обращении в автомагазин за конкретным видом штор, продавец захочет узнать размеры стекла, которые маркируются как M, L, LL. Где длина направляющих – от 37 до 42 см, от 42 до 47 см и от 47 до 53 см, соответственно.

  • Далее, прострачивают края прямоугольника – верхний важно сделать несколько шире, чтобы аккуратно вставить проволоку или леску и задрапировать складки. Если требуются раздвижные автомобильные шторки из материи на лобовое стекло, то держатели вставляются в оба края и приобретаются два комплекта присосок или кронштейнов.
  • Концы лески протянуть сквозь штору и вставить в силиконовые присоски с помощью шила. На кронштейны они просто наматываются и фиксируются. Аккуратно стянуть и задрапировать шторы на автостеклах. Для открытия применяют элегантный подхват на липучке с логотипом марки авто. Концы лески или струны следует аккуратно обрезать, чтобы не травмировать себя или детей при пользовании шторами.
  • Читать еще:  Как подкрашивать сколы на авто? возвращаем заводской вид кузову

    Шторы на присосках есть и в отдельном варианте – полотно на каркасе и несколько держателей. Плюс – затемнение снимают в любое время, быстро и без дефектов стекла. Минус такого крепления – присоски со временем отклеиваются. Происходит это из-за присутствия пыли. Этим особенно грешат шторы лобового стекла для грузовых авто. Поэтому требуется регулярная смена присосок.

    Вариант на присосках

    Изготовление каркасных вариантов

    Потребуется инструмент: кусачки, рулетка, швейные принадлежности. В качестве материала – подкладочная сетка черного цвета, атласная лента, проволока сечением не больше 2 мм. Каркасные шторы для авто своими руками выполнить несложно:

    • Сначала производят все необходимые замеры – периметр бокового окна + 3 см – это общая длина проволоки. Если хочется все сделать быстро, то изготавливается два шаблона, по боковым стеклам – передним и пассажирским. Общий периметр станет всей длиной проволоки.
    • Затем, отрезанную проволоку изгибают по контуру стекла. Концы закрепляются внахлест и фиксируются изолентой в два витка, чтобы край автошторы на окна не был слишком толстым в одном месте. Готовый каркас следует сразу приложить к стеклу, чтобы проверить, как он будет держаться.

  • Заготовку раскладывают на ткани и вырезают контуры шторки на автомобильные стекла с припусками 1,5 см по краям. Сразу пристрачивать ничего не нужно, лишь наживить. Нитку важно использовать контрастную, чтобы в случае брака распороть и подтянуть полотно.
  • Заготовку прикладывают к стеклу и выравнивают. Важно расправить полотно, при этом не изменив контуров каркаса и сразу проконтролировать положение полотна снаружи – автомобильные солнцезащитные шторки каркасного типа должны скрывать видимую часть салона машины полностью.

  • Если предыдущее условие выполняется, и автомобильные каркасные шторки хорошо держаться на стеклах, ткань окончательно пристрачивают к каркасу и придают изделию эстетичный вид, окантовывая его атласной лентой. Это к тому же убережет штору от истирания. Если хочется контраста, то подбирается соответствующая лента или косая бейка.
  • Сбоку по нижнему краю пришивают небольшой шнурок-петлю – она поможет быстро сдернуть каркасные шторки на авто со своего места, если впереди предстоит объехать пост дорожной полиции. Хотя к сетчатой тонировке представители ГИБДД относятся терпимо.
  • Ткань-сетка хороша для каркасной шторы тем, что она позволяет видеть происходящее снаружи и при этом прекрасно затемняет салон, предохраняя его от избыточного нагревания.

    Потребуются пластиковые держатели в виде трубок – они легкие и прекрасно удержаться на боковых стеклах. Кроме них нужна прозрачная темная ткань, лента-липучка из текстиля, саморезы с декоративными или скрытыми головками. Как установить автомобильные шторки выдвижного типа:

    1. Выкраивают прямоугольник ткани, равный наибольшей ширине и длине окна. Аккуратно подрубают края. По верхнему краю пришивают одну часть ленты-липучки. В нижний край вставляют планку-утяжелитель, чтобы выдвижные автомобильные шторки при опущении оставались в одном положении.
    2. Работа с каркасом. Его устанавливают в проем, предварительно просверлив в нескольких местах для крепления. На верхнюю часть, в качестве рулонного валика надевают пластиковую трубку с наконечником, предварительно обшив ее частью ленты-липучки. Она не должна быть крупной – на 1–3 мм больше сечения алюминиевой направляющей. Если есть возможность, в авто приобретают готовую систему с цепочкой для скрутки шторы. В самодельном варианте, поднимать штору придется вручную, накручивая ее на валик.
    3. Собирают конструкцию воедино и пользуются шторками в машину. При накручивании на валик, она создает уплотнение, поэтому дополнительных зажимов не требуется. Середину шторы декорируют кольцом для легкого открытия или лентой, свернутой в петлю.

    Автомагазины предлагают водителям разнообразный товар – найти там роликовые автомобильные шторки несложно, так как они пользуются популярностью.

    Устройство автоштор на передние и задние стекла

    Несмотря на угол наклона, это возможно. Для работы потребуется приобрести направляющие для штор в авто – верхние и нижние. Заранее приложив их по контуру, до снятия липкой ленты, убеждаются в соразмерности конструкции. Далее:

    • Раскроенные части ткани, заранее задрапированные и пущенные строчкой, приклеивают к липкой ленте или декорируются петлями для фиксации на крючки. На заднем автомобильном стекле, ткань просто приклеивают к направляющим с обратной стороны, не затрагивая защитной полосы, так как ее не придется двигать.
    • Отклеив ленту, алюминиевые направляющие для штор в авто прижимают к стеклам на короткое время – 30–40 секунд. Ориентируются по стопорным пазам, направленным к крюку фиксационного ремня безопасности.
    • В направляющие вставляются крючки, бегунки, иные крепления. Вешаются солнцезащитные шторки на автомобильные стекла и пазы закрываются заглушками, чтобы полотно не вышло из них при движении.

    Схема крепления штор к направляющим

    В любое время шторки на передние стекла отодвигаются, если проникновения солнечных лучей будет недостаточно или на дороге маячит инспектор ГИБДД.

    Выбор цвета штор для авто

    Конечно, он всецело на любителя, но профессионалы советуют ориентироваться на цвет кузова, а не салона – автомобильные шторки на боковые стекла, пограничная деталь, видная и снаружи и внутри. Позволить себе яркие тона, может, лишь автоледи, в остальных случаях уместна изысканная сдержанность.

    Семейные автомобили не воспрещается украшать контрастными цветами, особенно на задних сиденьях, где обычно едут дети. Если на эти окна соорудить съемные полотна, то проблем с заменой одного комплекта на другой не будет.

    Представительские автомобили приемлют сочетание контрастов – черная машина и белые шторы. Если класс авто гораздо ниже, то черная классическая сетка на окно – то что нужно.

    Вид тонировки авто от солнечного света

    Заменить пленочную тонировку, на автомобильные текстильные шторки легко. Однако, дорожные правила, все равно запрещают использовать какие-либо конструкции не относящиеся к комплектации автомобиля. Накладываемый штраф от 500 рублей, сделает комфорт не слишком радостным. Выход есть – двойное остекление.

    Оно выполняется строго в сервисных центрах и представляет собой типовое стекло для машины с заранее сделанной тонировкой. Оно расположено внутри салона, перед обычным стеклом. Его, так же как и рулонные автомобильные шторки выдвигают на нужную высоту, а при надобности убирают. Конечно, тюнинг стоит больших денег, но окупаемость на бесконечных штрафах все-таки будет.

    В заключение следует сказать, что такой аксессуар, как автомобильные шторы, не только полезен для затемнения и комфорта, но и приобретает все большую популярность, за счет своей индивидуальности, делающей машину не обычным средством для передвижения, но и как статусную принадлежность владельцу. Боковые окна, лобовое и даже заднее стекло – все они драпируются соответствующим текстилем.

    Самостоятельная работа несложна и порой позволяет создать истинный эксклюзив.

    Вещь дня. Шторка на лобовое стекло автомобиля

    Пришло к нам лето, солнце, жара… и ад в салоне автомобиля после парковки.

    И ладно мы с вами, можно потерпеть первые 15 минут. Но ведь и машине может стать хуже. Неудачно встали, попали под луч — и вот приборная панель «подтекла», нагревшись до плавления.

    Читать еще:  Все о замене передних амортизаторов на ваз 2106

    Автолюбители со стажем обычно возят с собой шторку на резинках, либо вообще «на скотче». Трэш.

    Есть вариант лучше: универсальная штора с креплением на любое стекло. Продаётся на AliExpress, конечно.

    Спасение автомобиля от солнца с AliExpress


    Раскрывается и закрывается одной рукой

    Удивительно, но китайцы продумали каждую мелочь этой на редкость полезной конструкции.

    Основа шторы — двухсторонняя «гармошка»: с одной стороны полиэстер, с другой голая фольга. Алюминий отражает солнечные лучи, а полиэстер делает гармошку устойчивой к частым складываниям.

    Кстати, штука не пахнет при нагреве. А в салоне будет темно.

    Не отвалится, можно не снимать


    Обзор не закрывает — сложенная штора оказывается вровень со стойкой

    Присоски нужно прилепить к чистому влажному лобовому стеклу, желательно заранее, не под солнечными лучами.

    Кронштейны просто накидываются, но обеспечивают достаточную жесткость. А между ними ездит шторка, закрепленная с одной стороны.


    Накинутые кронштейны стопорятся рычагами

    Р-раз рукой — и закрыл стекло полностью. Снимать конструкцию со стекла больше не придётся до конца лета, она не мешает.

    Подойдет ко всему, всегда и везде


    Реальное спасение на лето. Надо брать

    Есть четыре варианта ширины от 46 до 80 сантиметров, каждый позволяет отрезать для подгонки еще по 5 сантиметров с краёв. Подойдёт на любое стекло и к любому автомобилю.

    Это неплохой вариант даже вместо обычной шторы на пассажирское окно. Короче, надо брать.

    Купить универсальную автомобильную штору на окно: от 1250 руб.

    (4.32 из 5, оценили: 28)

    Шторки для автомобиля своими руками: процесс изготовления

    Многие люди при слове шторы сразу представляют себе комнату в квартире или загородном доме, так как без этого элемента невозможно себе представить. Однако не только в домах принято использовать шторки. Для автомобилей давно разработаны и успешно применяются красивые виды занавесок, создать которые не сложно и своими руками.

    Каждый, у кого имеется машина, будь то водитель или пассажир, не раз страдали от того, что им не хватает приватности. Несмотря на то, что сегодня применяются методы тонирования, полностью создать комфортную обстановку подобная мера не в состоянии. Именно поэтому интерес к автомобильным шторкам велик.

    Такой элегантный и одновременно практичный аксессуар, как автомобильные шторки, станет прекрасным дополнением в любом салоне – от «рабочей лошадки», до роскошного лимузина. Поэтому не удивительно, что каждый хотя бы раз задумался о возможности приобретения подобного элемента интерьера в собственную машину.

    Автомобильные шторки – нужны или нет?

    Автомобильные шторки выполняют несколько важных функций:

    • выступают украшением для салона;
    • обеспечивают защиты от излишнего солнечного света и жара в летний период;
    • позволяют достичь необходимого уровня комфорта и приватности.

    Конечно, любой автомобильный аксессуар в продаже обойдется покупателю не дешево – шторки не являются исключением. Приобретенные в магазине, они не смогут отразить индивидуальности владельца транспортного средства, поэтому лучше всего сшить их своими руками. Выполнить все необходимые работы не трудно.

    По сути, шторки для машины являются полноценной заменой тонировке, поэтому разместив их в салоне, водитель дополнительно получает возможность снизить вероятность получения штрафа, так как нет необходимости нарушать установленные нормы.

    Разновидности шторок

    Существуют несколько разновидностей занавесок для автомобиля:

    Шторки для защиты от солнца, как и все остальные, в большинстве своем устанавливаются на боковые стекла автомобиля. Их основная задача – защита от яркого солнечного света и прямых лучей, проникающих в салон. Крепятся они при помощи направляющих или присосок.

    Каркасные шторы для машины в точности повторяют форму стекла в машине. Конструкция их проста – ткань, натянутая на специальный металлический каркас. Особенность каркаса – прорезиненный периметр. Внешне эти шторки смотрятся очень эффектно, но имеют один существенный недостаток – стекло нельзя будет открыть.

    Пластиковые автомобильные шторки наиболее популярный и распространенный среди автолюбителей вариант. Их преимущества состоят в том, что производятся они из гибкого пластика. Шторы можно много раз открывать и закрывать, а боковые стекла можно будет использовать по назначению, так как крепятся они под стекло. Однако важно помнить, что пластик подвержен выгоранию, а также быстро загрязняются. Именно поэтому уход за ними требует особого внимания. Также все пластиковые занавеси изготавливаются стандартных размеров, следовательно, подобрать индивидуальный вариант, в случае если стекла необычные, достаточно сложно.

    Шторки выдвижные являются самым удобным в эксплуатации вариантом, но одновременно и самым дорогим. Они могут использоваться в любой момент, когда захочется человеку, для этого не потребуется их ставить или снимать.

    Как самостоятельно сделать автомобильную шторку?

    Для того чтобы изготовить шторки своими руками потребуется совсем немного времени и небольшое количество материала.

    Перед началом работы, необходимо приобрести:

    • толстую проволоку;
    • темную ткань для изготовления подкладки;
    • нитки в цвет основной ткани;
    • иголки;
    • скотч или изолента;
    • атласные ленты.

    После того как все материалы будут под рукой, следует приступить к следующему этапу – измерению стекла машины – его ширины и высоты. Результат этих измерений будет определять, то, сколько потребуется израсходовать ткани. Кроме того, можно будет безошибочно отмерить необходимое количество проволоки для крепления готовых шторок.

    Следующий этап – подготовка каркаса. Наилучший вариант будет измерить дверную раму автомобиля и изготовить каркас, основываясь на полученных цифрах. Это позволит обеспечить наиболее удобное и надежное крепление шторки.

    После того как проволочный каркас будет полностью готов, все, что останется сделать – аккуратно обтянуть его материалом. Для того чтобы сделать это максимально надежно и красиво, потребуется соединить концы проволоки, например, используя скотч или изоленту. Начиная процесс обшивания, важно помнить, что ткань должна быть сильно натянута. Непосредственно процесс обшивки осуществляется вручную. В самом конце работы по созданию шторок своими руками, требуется обработать их атласной лентой. Если изготовляется раздвижной вариант, то ленты играют роль подвязок.

    Устанавливая шторки на боковые стекла, необходимо помнить, что они должны прилегать к стеклу плотно. После того как лента прикреплена к шторке, процесс изготовления можно считать полностью завершенным. Если все этапы выполнены в соответствие с нормами и требованиями, то шторки будут выглядеть красиво.

    Таким образом, шторки для боковых стекол машины являются незаменимыми элементами для получения уютной и комфортной обстановки в салоне любого автомобиля. Они смотрятся привлекательно, стильно и красиво. Повесив их на боковые окна, владельцу машины не придется разочароваться в их удобстве. Подобный аксессуар незаменим для таксистов, водителей долгое время находящихся за рулем машины. Не стоит бояться начинать собственноручное изготовление подобного аксессуара – сложных этапов здесь нет совершенно. Если водитель машины задумал сделать эти функциональные элементы самостоятельно, то он может быть абсолютно уверен в том, что выполняя работу аккуратно, шторы будут смотреться ничуть не хуже, а иногда и элегантнее, чем те, что продаются в специализированных магазинах или интернете. Кроме того, самостоятельный пошив позволит украсить готовые шторки по собственному вкусу.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector