Как снять подушку безопасности с руля? это можно, но зачем?

Как снять подушку безопасности Пошаговая инструкция

Современный автомобиль трудно представить без электронных систем безопасности. Они не раз спасали жизни водителя и пассажиров. Одна из них — подушки безопасности (AirBag). Некоторые автомобили оборудованы одной, в других авто расположено 8 и более. Из статьи узнаем принцип действия подушки в руле, разберёмся, при каких обстоятельствах надо снять AirBag, ознакомимся с порядком и мерами безопасности проведения работ. Для примера возьмём три автомобиля: Лада Приора, Тойота Королла и Smart.

  • 1 Принцип действия
  • 2 При каких обстоятельствах необходимо демонтировать
  • 3 Как снять подушку безопасности
  • 4 Выстрелил AirBag: ремонт или замена

Принцип действия

Подушка безопасности любого автомобиля представляет собой газогенератор, который активируется при поступлении сигнала от электронного блока управления (ЭБУ). В AirBag вставлен пиропатрон. Он способен развернуть специальный мешок и наполнить его азотом в считаные доли секунды. Блок управления считывает данные с датчиков, которые контролируют скорость движения, направление и силу удара. Подушка не сработает при скорости ниже 20 км/ч или слабом ударе.

AirBag представляет собой газогенератор, который надувает подушку азотом по сигналу от электронного блока управления

При каких обстоятельствах необходимо демонтировать

Снятие подушки проводят при следующих обстоятельствах:

  • Замена рулевого колеса в случае повреждения или для проведения тюнинга: изменение анатомии руля или для перетяжки автомобильной кожей.
  • Ремонт контактного кольца сигнала.
  • Замена поворотного контакта системы пассивной безопасности.

    Первый случай не нуждается в подробном описании. Второй случай поддаётся диагностике. Если пропал сигнал, то в 90% случаев причина в неисправности поворотного контакта в рулевой колесе. Для ремонта необходим демонтаж подушки AirBag.

    Неисправность системы пассивной безопасности, а именно подушек, определяется по индикации на панели приборов. После включения зажигания происходит диагностика системы. Во время теста загорается индикатор AirBag. Если в системе не обнаружены неисправности, то через 2–3 секунды он погаснет. Иначе будет мигать или гореть постоянно. В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику электронной системы автомобиля и по результатам сделать вывод. Чаще всего выходит из строя контактное кольцо, которое передаёт сигнал управления. Для замены необходимо снять подушку безопасности на руле.

    Как снять подушку безопасности

    На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль и затем газогенераторную подушку.

    Перед демонтажем на любом автомобиле необходимо выполнить подготовительные работы:

    • выставить рулевое колесо для движения авто прямо;
    • вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать руль;
    • отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее;
    • выждать 2–3 минут. Пауза необходима для полной разрядки конденсатора в системе управления подушкой безопасности.

    Инструкция по демонтажу на Лада Приора (с видео)

    Для успешного демонтажа понадобится инструмент: ключ TORX («звёздочка») номер 5, плоская отвёртка, небольшое зеркальце (оно поможет в поиске технологических отверстий на руле с обратной стороны).

    Открутить два винта крепления с помощью приготовленного ключа TORX. Винты доступны с тыльной стороны руля.

    1 — место расположения левого болта крепления газогенераторного модуля; 2 — рулевое колесо

  • Аккуратно приподнять подушку безопасности над рулевым колесом.
  • Отсоединить контакты модуля. При необходимости поддеть отвёрткой.

    При демонтаже необходимо отсоединить фишки на подушке безопасности, отключить массу и провод сигнала

    Снять AirBag и отставить в сторону.

    Важно! Демонтированный модуль пассивной безопасности поместите лицевой стороной вверх. Не допускайте нагревания подушки и попадания воды на неё.

    Для наглядности просмотрите видео про демонтаж:

    Снятие AirBag на Тойоте Королла 2006 года выпуска

    Демонтаж водительской подушки безопасности на японском автомобиле немного отличается. Для крепления AirBag не использовали винты. Подушка фиксируется на руле за счёт пружинного механизма и двух защёлок. Самостоятельно снять модуль с рулевого колеса в Тойоте Королла не составить труда. Подготовьте авто, как описано выше. Подберите инструмент: плоскую отвёртку небольшой длины (10–15 сантиметров).

  • Найдите небольшое отверстие сзади рулевого колеса с помощью небольшого зеркальца или на ощупь.
  • Вставьте отвёртку в обнаруженное окошко и нажмите на пружинный механизм. Если нажатие было точным, то подушка освободится с двух сторон. Иначе защёлкните AirBag назад и повторите попытку.
  • Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

    Как снять руль и разобрать на Smart

    На автомобиле Smart снять подушку безопасности без демонтажа рулевого колеса не выйдет. Самостоятельно выполнить эту операцию можно, но необходимо быть аккуратным и осторожным. Если есть сомнения в своих силах, но обратитесь на станцию технического обслуживания. Ниже приведена краткая инструкция для автомобиля Smart.

  • На тыльной стороне руля находится технологическое отверстие. С помощью ключа TORX 40 открутите болт крепления рулевого колеса на вале.
  • Отсоедините разъём от катушки. Будьте внимательны с ней, так как внутри размещён контактный шлейф. Не допускайте, чтобы он размотался.
  • Потяните на себя руль с небольшим усилием и снимите его.
  • Расположите рулевое колесо на столе подушкой вниз.
  • Снимите задний кожух, он крепиться с помощью клипс.
  • Отщёлкните пластмассовые элементы с лицевой стороны.
  • Подушка безопасности крепится к рулю с помощью двух винтов. Открутите их.
  • Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

    Важно! Строго запрещено разбирать подушку безопасности, которая ещё не сработала. Её нельзя нагревать до температуры более 90 градусов. Это опасно для жизни. Утилизировать AirBag должны специалисты со строгим соблюдением правил.

    Выстрелил AirBag: ремонт или замена

    После срабатывания пассивной системы безопасности подлежат обязательной замене подушки и датчики. Отремонтировать AirBag невозможно. Стоимость такой замены велика, потому что элементы поставляются только в сборе. Не каждый может себе позволить покупку новых запчастей. Поэтому часто владельцы автомобилей обращаются в мастерскую по перетяжке салонов автомобилей. Специалисты фирмы реставрируют накладку на руле и панель. Такой способ дешевле, но безопасность эксплуатации автотранспорта уменьшается в несколько раз. Выбор за владельцем автомобиля.

    Читать еще:  Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами? коротко по фактам

    Передняя панель и рулевая накладка автомобиля до восстановления

    Панель и накладка после проведения работ по восстановлению целостности

    Снять подушку безопасности на Лада Приора или Тойота Королла своими руками нетрудно. Для этого не нужен специальный инструмент. А вот с малышом Smart могут возникнуть проблемы. Также помните, что ремонту подушка не подлежит. Можно отреставрировать пластиковую накладку или поставить обманку-заглушку, в которой не будет газогенератора с пиропатроном. Такой подход вернёт салону презентабельный внешний вид и сэкономит немалую сумму, но снизит безопасность при управлении авто.

    Как снять и поменять подушку безопасности с руля своими руками?

    Водитель и пассажиры зачастую в безопасности в автомобиле благодаря различным девайсам, облегчающим жизнь, в том числе и ремням, и подушкам безопасности. Если данное устройство вышло из строя, есть несколько рекомендаций по его починке и замене. О том, как это сделать и как снять подушку безопасности с руля – читайте ниже.

    Принцип действия подушек безопасности

    1. Изделие состоит из нескольких основных элементов, которые составляют ядро конструкции. Принцип ее работы заключается в следующем:
    2. Когда автомобиль сталкивается с каким-либо препятствием, в подушке безопасности срабатывает датчик, который передает в специальный блок значение местонахождения, а также информацию о силе удара.
    3. Блок фиксирует и обрабатывает показатели и мгновенно подает сигнал на устройства, заставляя их сработать.
    4. После этого выскакивают ПБ, и при этом сохраняется запись в электронный блок.

    Возможные неисправности ПБ

    Индикатор на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ оповещает о таких симптомах:

    • подушки безопасности повреждены;
    • датчики удара вышли из строя;
    • разъемы плохо контактируют между собой;
    • повреждение блока;
    • вышел срок службы устройств.

    В основном поломка заключается в проводке.

    Если сработали подушки безопасности, можно их заменить или реанимировать. Подробнее – ниже.

    Как ремонтируются эти элементы конструкции?

    О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

    Меры предосторожности

    1. На пассажирском сидении, если на нем установлена ПБ, нельзя устанавливать детское кресло.
    2. Устанавливая блок, важно отключить зажигание и откинуть клемму массы с отрицательного полюса АКБ. После этого – с положительного. Блок нельзя оставлять без присмотра.
    3. Отрицательный полюс лучше всего покрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта.
    4. Блок должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как включает в себя взрывоопасное вещество.
    5. При поездке с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями во избежание травм.
    6. Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов. Это убережет от болезнетворных травм.

    Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

    1. Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
    2. После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
    3. В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
    4. Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
    5. После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.

    Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.

    Реанимация подушки

    Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.

    Как ремонтируется шлейф?

    Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

    1. Отключить клемму массы с АКБ.
    2. Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
    3. Разъединить контакты и снять руль.
    4. Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
    5. После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
    6. В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф. Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
    7. Отыскав место разрыва нужно снять шлейф. Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
    8. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.

    Фотогалерея «Инструкция по замене шлейфа»

    На фото можно увидеть начальный этап снятия шлейфа.

    Инструкция по замене подушки

    Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

    Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.

    Видео «Ремонт водительской ПБ»

    О том, как произвести ремонт прибора, можно узнать из ролика от автора RustikGV.

    Зачем отключают подушку?

    И притом спрятан в укромном месте: в перчаточном ящике, например, или на «торпедо» справа сбоку – случайно не заденешь и не выключишь. Но зачем отключать спасительное устройство, за которое уплачено немало денег?

    Дело в том, что при срабатывании пиропатрона поверхность подушки летит навстречу голове пассажира со скоростью 250–350 км/ч. Иначе она не успеет полностью раскрыться за несколько миллисекунд после удара. Если человек не пристегнут, он получит такую «оплеуху», что последствия ее придется устранять хирургам. Аналогичный удар по довольно хрупкому детскому сиденью, развернутому против движения (а только так разрешено перевозить малышей спереди), приведет к серьезным травмам и даже смертельному исходу. На этот, и только на этот случай предусмотрен выключатель.

    Читать еще:  Можно ли ездить на нейтралке на автомате? ответы от инструктора автошколы

    Впрочем, он есть далеко не на всех авто. Иногда отключить подушку можно через экранное меню бортового компьютера. Иногда сиденье само «чувствует», кто на нем сидит и сидит ли вообще, и передает эту информацию в блок управления системами безопасности. Чтобы водитель не забыл о выключенном эйрбеге, на табло загорается специальный сигнал желтого цвета. Мол, ехать можно, но осторожно.

    Обычно рекомендуют не злоупотреблять отключением и возить малышню только сзади. А вариант с реверсивно установленным креслицем – для мам, едущих вдвоем с ребенком. Так им сподручнее поправить соску или чепчик.

    А бывают ли случаи, когда необходимо отключать подушку для водителя? Оказывается, если он инвалид или просто очень маленького роста, так что расстояние от груди до баранки составляет менее 25 см (в последних моделях авто допускается 15 см), эйрбег нужно деактивировать. Как? Смотри на плашке.

    Можно ли самому отключить подушку, если выключатель не предусмотрен? В цивилизованной Европе такая самодеятельность запрещена. Другое дело – приехать на сервис, написать заявление, и мастер со специальной лицензией все сделает, не забыв и отметку в ПТС. Через два года по почте придет напоминание: ваш ребенок уже подрос, подушку пора включить.

    Такие строгости совсем не излишни. Нельзя, например, просто взять и обрезать провода, идущие к подушке. Не исключено, что на свободных концах со временем (а то и в момент «обрезания») появится электростатический заряд и однажды подушка ка-а-к бабахнет на ходу! Поэтому даже разъемы в ее цепях специальные, с подпружиненной перемычкой: выдернули штекер, и контакты замкнулись накоротко. Кроме того, на СТО изменят прошивку контроллера, чтобы остальные системы безопасности работали в штатном режиме, несмотря на «обрыв» в цепи одной из подушек.

    Аналогично следует поступать и в случае, если вы решили заменить штатные сиденья с боковыми подушками в спинках на ортопедические. Тогда мастер наденет специальные адаптеры, чтобы подушки не сработали в снятых сиденьях при длительном хранении «в сарае» или дома. А кстати, в течение скольких лет вообще можно полагаться на эйрбеги? Срок их годности в большинстве случаев 10–15 лет.

    Как снять подушку безопасности с руля? это можно, но зачем?

    Где я тебе номер то возбму, написал же что человек продавал. мне они как и номер нах не нужны..

    они по регламенту через какой-то (не берусь утверждать какой ) промежуток времени подлежат замене
    Ошибочное мнение.

    Сообщение добавлено в 18:58, предыдущее сообщение было в 18:55

    Этих муляжей на ebay как грязи, продают для тех кто не хочет заряжать новый модуль
    +1000. И нет на муляже оригинального номера (или есть. )

    Сообщение добавлено в 18:59, предыдущее сообщение было в 18:58

    Где я тебе номер то возбму
    Изнутри, на всех оригинальных запасных частях.

    Изнутри, на всех оригинальных запасных частях.

    так ..все . проехали. мне Ваш белорусский юмор не понятен.

    мне Ваш белорусский юмор не понятен.
    . ). я русский. ). и по паспорту тоже. ). гражданин РФ. Смысл в том, что Вам втюхали-

    Этих муляжей на ebay как грязи, продают для тех кто не хочет заряжать новый модуль а установить муляж
    +мноха. Thomas, у Вас именно МУЛЯЖ. Модуль, это в оригинале подушка+крышка и ВАГ их не разделяет и не позволяет разделять, так как это ЭЛЕМЕНТ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ за который он (ВАГ) несёт ответственность.

    bobz, на самой крышке (новой) наклейка вот с таким номером TRW 61618210F штрих-кодом и еще вот таким номером 61618210F089B1E9
    Имеется еще логотип фольксвагена вылит на корпусе с обратной стороны, и некоторые записи характеризующие дату изготовления и еще что-то, но к номеру они не имеют отношения.
    Вот что нашлось в интернете по данному номеру: http://cgi.ebay.de/AIRBAG-ABDECKUNG-DECKEL-COVER-VW-Passat-Caddy-Touran-/260610114901?pt=Autoteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item3cad92c555

    Пожалуй следует согласиться, что крышка и впрямь является муляжем, хоть и вполне качественным (в частности изнутри сделана формовка под ее разрыв на случай срабатывания.

    bobz, есть еще одно предположение. VAG возможно не делает крышки, а закупает их на стороне. Потом засовывает в них подушки и продает как готовый модуль на котором ставит оригинальный номер и выбивает клеймо. Это бы объясняло формовку внутри подушки, заточенную под срабатывание подушки, т.к. производитель имеет возможность продавать крышки не только VAGу, но и на стороне. В противном случае для китайской подделки корпус весьма качественно изготовлен + недешево стоит.
    Если я прав, то официалы в В.Новгороде на корню зарубят идею о разборе модуля с подушкой (у меня когда АКПП на предыдущей машине «крякнулась» предложили поменять ее целиком).
    Теперь осталось выяснить насколько допустима процедура разборки/сборки и выполнял ли кто такое до меня.
    Хотя, должен признать, что

    Если же укладка будет нарушена (как парашют), то обратно втолкнуть ее уже невозможно, слишком изначально плотно упакована и повторить это без соответствующей тренировки невозможно и так же встанет вопрос, а раскроется ли она в случае необходимости, если будет нарушена укладка.
    при этом, вероятно,

    лезть в разборку/сборку модуля ИМХО не стОит- себе дороже

    Если у кого был опыт аналогичной процедуры, всегда рад совету.

    Если у кого был опыт аналогичной процедуры, всегда рад совету.
    Да не вопрос, мне тоже интересно- но молчат пиплы. Анехдот с бородой «Бери, говорят- обалденный яд, человека валит в три секунды». Ответ- «Кто говорит, тот кто пробовал?»

    Потом засовывает в них подушки и продает как готовый модуль на котором ставит оригинальный номер и выбивает клеймо.
    Одна маленькая поправочка- я предпологаю, что ВАГ покупает модули уже в сборе у поставщика (нах ему мучиться с установкой подушки+ответственнсть на поставщике) с уже выбитым/наклеенным клеймом и номером.

    Как заменить подушки безопасности

    Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.

    Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.

    Читать еще:  КПП Типтроник - что это такое, надежность, недостатки и преимущества

    Вся система безопасности состоит не только с тканевого шара, который наполняется сжатым воздухом, но и ряда датчиков, сенсоров, бортового компьютера и блока управления. Поэтому обойтись заменой одной подушкой на рулю не получится.

    Общие советы по замене SRS

    Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

    У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

    Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.

    Замена водительской полушки безопасности

    Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.

    Замена пассажирской полушки безопасности

    Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.

    Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.

    Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.

    Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.

    В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) — 5000?12000 рублей.

    Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):

    • ремонт панель приборов торпедо от 10 000 до 12 000 рублей
    • замена пиропатрона в торпедо от 4000 до 5000 рублей
    • ремонт ремней безопасности 1500 рублей
    • ремонт аэрбега водителя 3000 рублей
    • замена пиропатрона водителя от 4000 до 5000 рублей
    • ремонт блока управления аэрбег от 3000 до 5000 рублей

    После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:

      Первый это полная замена бортового компьютера на новый. Стоимость нового обойдется где-то 1000$.

  • Второй вариант это прошить новое программное обеспечение, на зарекомендовавших себя СТО стоимость такой прошивки может составлять от 100$ до 200$, но не дает гарантии, что сработает даже в момент, когда не было удара.
  • Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.

    Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.

    Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.

    Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.

    Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.

    Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector