Как утеплить машину на зиму? готовимся заранее

Как утеплить машину на зиму? Готовимся заранее

На что обращать внимание?

Как утеплить машину на зиму? Перед ответом на этот вопрос следует определиться, что нужно утеплять в первую очередь. Тут можно выделить 2 направления подготовки автомобиля к зимнему периоду:

  • Утепление двигателя и других узлов;
  • Утепление салона.

Первый вариант влияет на технические характеристики автомобиля, ну а второй, больше сказывается на комфорте и в некоторой степени на безопасности.

Утепление технических узлов

Давайте сначала посмотрим, чем опасен мороз. При отрицательной температуре многие детали становятся хрупкими. При экстремально низких температурах металл становится хрупким. Но, даже при – 10° риск повредить пластиковые детали становится существенно выше. Также, при такой погоде мотор прогревается медленнее, соответственно смазка длительное время остается густой, что вызывает повышенный износ деталей. Утепление машины в основном заключается в обеспечении более комфортных условий для работы силового агрегата.Начинать лучше с утепления топливопровода. Особенно это важно на дизелях, ведь солярка загустевает даже при не слишком низких температурах. Для утепления вам потребуется вспененный пенополистирол. Его нарезают на ленты, которыми оборачивают трубку. Крепят ленту с помощью степлера. Все щели промазывают герметиком. Также на дизельных машинах рекомендуется утеплить бак. Следующий этап — это утепление радиатора. Иногда водители по старинке вставляют между радиатором и решеткой картонки. Это дает некоторую защиту от холода, но она явно недостаточная, также портится внешний вид машины. Лучше для этого использовать специальный чехол. Его можно купить или сшить самостоятельно. Состоит он из плотной материи, в которую вшит утеплитель. При подборе подобного фартука, обращайте внимание на легкость его снятия. Даже небольшой простой в пробке при морозе в 2°-3° с установленной защитой на радиаторе может привести к перегреву.Утепление моторного отсека. Некоторые водители используют готовые комплекты для укрытия двигателя. Это своеобразные одеяла для мотора. Такие варианты не очень эффективны. Материал плохо удерживает тепло, а стоит такой комплект довольно дорого.Лучше обклеить капот с внутренней стороны утеплителем. Подойдет пенофол. Перед наклеиванием не забудьте помыть и обезжирить капот. Материал должен прилегать к нему максимально плотно. Отрежьте необходимое количество материала. Обратите внимание на совпадение кусков с сегментами капота. Практически все подобные утеплители имеют липкую сторону. С нее снимают защитную пленку, и аккуратно прижимают к металлу. На этом процесс утепления капота завершен.Не стоит забывать и о поддоне. В нем хранится масло, если его утеплить, то при небольших стоянках масло будет остывать меньше, соответственно не придется дополнительно прогревать автомобиль. Для утепления поддона, снимается защита и двигатель снизу тщательно моется. Поверхность также обезжиривается. После чего приклеивается утеплитель.

Для утепления салона подойдут те же материалы, что и для утепления капота. Сложность утепления в этом случае заключается в необходимости вытаскивать сидения и снимать обшивку. Утеплитель укладывается под обшивочный материал. На практике, это оказывает еще и дополнительный шумоизолирующий эффект. Поэтому, возня того стоит.Перед укладкой теплоизолятора, следует тщательно промыть салон автомобиля. Любая оставшаяся грязь снизит качество утепления. После мойки просушите детали. Лучше сделать это строительным феном. Материал заранее нарезается на куски. Нужно разметить и прорезать отверстия для салазок кресел, а также под крепежи задних сидений.Наиболее сложным местом для утепления считает дверь. В ней находятся разные механизмы (замок, стеклоподъемник). Их лучше снять. На дверную накладку с внутренней стороны клеится утеплитель. В местах крепления механизмов следите, чтобы материал ложился очень аккуратно. После сборки двери, нужно озаботиться заменой уплотнителя. Штатные резинки обычно не слишком эффективно защищают от холода. Поэтому, лучше всего приобрести специальный зимний вариант. Такой уплотнитель более прочный. Благодаря техническим характеристикам, он плотнее прилегает к металлу, не оставляя щелей. Статья по теме » Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками». Заключение. Зимний период является настоящим испытанием для автомобиля и его владельца. Виной тому плохие дорожные условия и морозы. Вот поэтому, у людей и возникает вопрос, как утеплить машину на зиму. Это позволит избежать многих проблем, связанных с холодами. Делается это достаточно легко, для обеспечения теплоизоляционных работ вам не потребуется особых навыков и инструментов. Все можно сделать самостоятельно в гараже.

Как утеплить машину на зиму? Готовимся заранее

Автолюбителю не лишним будет знать, как утеплить машину на зиму. Ведь холодное время года у нас довольно продолжительное. Причем, водителя окружают не только красивые зимние пейзажи, но и морозы. Последний факт часто сказывается отрицательно на состоянии автомобиля. Как ни крути, от физики не уйдешь, и практически все материалы при низких температурах теряют свои свойства. И это речь идет о не слишком большом морозе. А вот уже при температуре -50°C можно расколоть колесный диск, просто ударив по нему. Но, большая часть водителей все же сталкивается с не такими большими холодами. Хотя, даже небольшой мороз может привести к неприятным последствиям.

Содержание

На что обращать внимание?

Как утеплить машину на зиму? Перед ответом на этот вопрос следует определиться, что нужно утеплять в первую очередь. Тут можно выделить 2 направления подготовки автомобиля к зимнему периоду:

    Утепление двигателя и других узлов;

  • Утепление салона.
  • Первый вариант влияет на технические характеристики автомобиля, ну а второй, больше сказывается на комфорте и в некоторой степени на безопасности.

    Утепление технических узлов

    Давайте сначала посмотрим, чем опасен мороз. При отрицательной температуре многие детали становятся хрупкими. При экстремально низких температурах металл становится хрупким. Но, даже при – 10°C риск повредить пластиковые детали становится существенно выше. Также, при такой погоде мотор прогревается медленнее, соответственно смазка длительное время остается густой, что вызывает повышенный износ деталей. Утепление машины в основном заключается в обеспечении более комфортных условий для работы силового агрегата.

    Начинать лучше с утепления топливопровода. Особенно это важно на дизелях, ведь солярка загустевает даже при не слишком низких температурах. Для утепления вам потребуется вспененный пенополистирол. Его нарезают на ленты, которыми оборачивают трубку. Крепят ленту с помощью степлера. Все щели промазывают герметиком. Также на дизельных машинах рекомендуется утеплить бак.

    Следующий этап — это утепление радиатора. Иногда водители по старинке вставляют между радиатором и решеткой картонки. Это дает некоторую защиту от холода, но она явно недостаточная, также портится внешний вид машины. Лучше для этого использовать специальный чехол. Его можно купить или сшить самостоятельно. Состоит он из плотной материи, в которую вшит утеплитель. При подборе подобного фартука, обращайте внимание на легкость его снятия. Даже небольшой простой в пробке при морозе в 2-3°C с установленной защитой на радиаторе может привести к перегреву.

    Читать еще:  Почему центральный замок не открывает и не закрывает двери? очень неприятная ситуация

    Утепление моторного отсека. Некоторые водители используют готовые комплекты для укрытия двигателя. Это своеобразные одеяла для мотора. Такие варианты не очень эффективны. Материал плохо удерживает тепло, а стоит такой комплект довольно дорого.
    Лучше обклеить капот с внутренней стороны утеплителем. Подойдет пенофол. Перед наклеиванием не забудьте помыть и обезжирить капот. Материал должен прилегать к нему максимально плотно. Отрежьте необходимое количество материала. Обратите внимание на совпадение кусков с сегментами капота. Практически все подобные утеплители имеют липкую сторону. С нее снимают защитную пленку, и аккуратно прижимают к металлу. На этом процесс утепления капота завершен.

    Не стоит забывать и о поддоне. В нем хранится масло, если его утеплить, то при небольших стоянках масло будет остывать меньше, соответственно не придется дополнительно прогревать автомобиль. Для утепления поддона, снимается защита и двигатель снизу тщательно моется. Поверхность также обезжиривается. После чего приклеивается утеплитель.

    Защита салона

    Для утепления салона подойдут те же материалы, что и для утепления капота. Сложность утепления в этом случае заключается в необходимости вытаскивать сидения и снимать обшивку. Утеплитель укладывается под обшивочный материал. На практике, это оказывает еще и дополнительный шумоизолирующий эффект. Поэтому, возня того стоит.

    Перед укладкой теплоизолятора, следует тщательно промыть салон автомобиля. Любая оставшаяся грязь снизит качество утепления. После мойки просушите детали. Лучше сделать это строительным феном. Материал заранее нарезается на куски. Нужно разметить и прорезать отверстия для салазок кресел, а также под крепежи задних сидений.

    Наиболее сложным местом для утепления считает дверь. В ней находятся разные механизмы (замок, стеклоподъемник). Их лучше снять. На дверную накладку с внутренней стороны клеится утеплитель. В местах крепления механизмов следите, чтобы материал ложился очень аккуратно. После сборки двери, нужно озаботиться заменой уплотнителя. Штатные резинки обычно не слишком эффективно защищают от холода. Поэтому, лучше всего приобрести специальный зимний вариант. Такой уплотнитель более прочный. Благодаря техническим характеристикам, он плотнее прилегает к металлу, не оставляя щелей.

    Заключение. Зимний период является настоящим испытанием для автомобиля и его владельца. Виной тому плохие дорожные условия и морозы. Вот поэтому, у людей и возникает вопрос, как утеплить машину на зиму. Это позволит избежать многих проблем, связанных с холодами. Делается это достаточно легко, для обеспечения теплоизоляционных работ вам не потребуется особых навыков и инструментов. Все можно сделать самостоятельно в гараже.

    Способы утеплить авто перед холодной зимой

    Советы составленные администрацией автозона54, предназначены помочь Вам и вашему автомобилю преодолеть сильные заморозки без последствий. Мы постараемся развеять ошибочные утверждения некоторых мифов про автоодеяло и утепление акб.

    Автоодеяло для двигателя, стоит ли пользоваться?

    Уж очень много неоправданных достоинств этого чудо изобретения для утепления двигателя, экономия топлива, сохранение жизни акб, более быстрый прогрев холодного двигателя.

    Если снять «розовые очки» и порассуждать, единственный плюс — это сохранение тепла на непродолжительное время, при условии того, что двигатель прогревается каждые два часа и не успевает терять тепло!

    Теплый воздух, как вам должно быть известно, легче холодного и поднимается вверх. В свою очередь автоодеяло предотвращает именно потерю теплого воздуха и сохраняет тепло на непродолжительное время.

    Автоодеяло держит тепло?

    «После несколько часов езды с автоодеялом, человек оставил авто на ночь без автопрогрева. Тепло продержится в моторном отсеке максимум 2 часа. Естественно к утру двигатель будет холодный. Другое дело если авто стоит на прогреве и тепло поддерживается в моторном отсеке до утра, однако это еще не все! Вы не забыли про картер? Расположен он под двигателем и постоянно продувается холодным ветром, а в нем как вам известно моторное масло.»

    Приобретая автоодеяло, стоит рассудительней относиться к его достоинствам и не мечтать что оно поспособствует уменьшению расхода и обеспечит 100% запуск холодного двигателя!

    Утепление радиатора

    Метод является очень эффективным если вы часто выезжаете на трассу, он сокращает попадание холодных воздушных масс в моторный отсек, представьте с какой интенсивностью двигатель теряет тепло при движении на скорости 80 км/ч ? Печка начнет дуть теплым воздухом быстрее чем без картонки перед радиатором, проверенно.

    Можно утеплить купив специальный чехол для вашей модели авто, так и простой картонкой что так же очень эффективно, еще и бесплатно. Единственный минус картонки в том, что при повышении температуры потребуется больше времени что бы ее достать, чехлы в свою очередь снабжены специальными отсеками для вентиляции.

    Метод утепления радиатора особенно эффективен в сочетании с утеплением двигателя при помощи автоодеяла. Соблюдая 2 в 1, мы предотвращаем потерю тепла сразу в 2 основных местах.

    Утепление АКБ

    В случае если вы желаете опровергнуть эффективность данного метода, то заставляете усомниться в ваших познаниях химии и физики. Зимний недозаряд акб в среднем составляет 50-60% т.е. при охлаждении акб на 20 градусов ниже нуля его емкость уменьшается на 40%-45% если бы этот факт не был мифом автовладельцы бы не снимали акб и не тащили бы его домой заряжать.

    Метод вполне обоснованный и эффективный при условии непродолжительной стоянке на 1.5 или 2 часа или регулярном прогреве двигателя.

    Утепление картера

    Когда на улице температура падает ниже 30 градусов, все средства хороши.

    Вы предотвратили потерю тепла от двигателя утеплив его автоодеялом, предотвратили попадание холодного воздуха внутрь моторного отсека закрыв пространство между радиатором, поспособствовали сохранению тепла акб, осталось предотвратить проникновения холодного воздуха с низу!

    Берем лопату и начинаем сгребать снег под передний бампер, колесные арки предотвращая обдув картера холодным воздухом.

    Почему это эффективно? Вы припарковались, через 1.5 часа масло успело загустеть и стечь в картер, картер обдувается холодным воздухом, масло становится еще гуще и насосу становится сложнее его качать. Загребая снегом места описанные выше, вы препятствуете более быстрой потери тепла, хотя бы немного.

    Эффективный комплекс мер по утеплению или как пережить ледниковый период

    Выше мы описали 4 метода, рассказали о их эффективности и развеяли ошибочные мнения, совмещая их вам гарантирован 80% удачный запуск двигателя даже при температуре в -40 градусов. Остальные 20% мы отнесем к состоянию вашей акб, моторного масла и свечей зажигания.

    На данной картинке показаны места в которых двигатель теряет тепло, со стороны радиатора, картера и сверху. Совмещая комплекс 4 в 1 вы предотвращаете потерю тепла во всех местах.

    Утепляйте свой автомобиль правильно!

    Как открыть замерзший замок

    Посещая автомобильную мойку зимой, каждый автовладелец беспокоиться о замерзании личинки замка.

    Существует не мало способов ее провернуть. Кто то нагревает ключ зажигалкой — это мало эффективный способ, кто то пользуется химическими размораживателями. Один из способов, который абсолютно не требует вложений и покупку чего либо, это воздух.

    Да, да именно воздух. Суть метода заключается в том, что бы приоткрыть замерзшую личинку и сильно дуть в замок.

    Дуть нужно сильно, как можно ближе к замку, раз 10 — 15 после чего провернуть ключ.

    7 простых советов, как подготовить автомобиль к зиме

    Не так страшна зима для водителей, как её малюют. Самое главное – правильно и вовремя подготовиться. Рассказываем, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

    Температура воздуха стремительно снижается и падает ниже нуля. День стал короче, а осадки в виде снега уже не удивляют. Формально, в России еще осень. Но мы-то прекрасно знаем: зима в России длится никакие не три месяца, а практически полгода. Стало быть, пора подготовить автомобиль к холодам, если вы до сих пор этого не сделали.

    Читать еще:  Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками. учимся ее делать согласно пдд

    Хорошая новость: от вас не потребуется ничего сверхъестественного. В отличие от наших дедушек, сейчас подготовить машину к холодному времени года может любой человек, даже не обладающий специальными знаниями. Просто нужно выполнить следующие 7 пунктов.

    Поменять резину

    Самый важный и очевидный момент – поменять летние шины на зимние. Если вас еще мучают сомнения, действительно ли нужно это делать, сообщаем: обязательно! Летняя резина при температури ниже +7 градусов по Цельсию становится жесткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой, поэтому ездить на ней зимой опасно, каким бы дорожным асом вы себя не считали. А вот дальше перед автомобилистом обычно встает вопрос: какую именно зимнюю резину выбрать? Поскольку этой теме посвящена не одна статья, ответим обобщенно – выбирайте хорошую!

    Это означает, что зимние шины должны соответствовать рекомендациям, предписанным производителем, и хорошо выступать в тестах специализированных изданий. Шипованную или нет? Если не собираетесь ездить за границу, лучше – шипованную. И не надо бояться, что от езды по сухому асфальту шипы обязательно вылетят. Современные шины проектируются так, что шипы закреплены очень прочно, а рабочая часть шипа при езде по твердым покрытиям утапливается. Результаты шинных тестов последних лет показывают, что тормозной путь у шипованных шин меньше, чем у нешипованных, даже на мокром асфальте. Впрочем, взять «липучку» (как еще называют нешипованную зимнюю резину) тоже можно. Главное – чтобы это была хорошая модель известного производителя, зарекомендовавшая себя на тестах.

    Проверить аккумулятор

    В холодное время года нагрузка на автомобильный аккумулятор гораздо выше, чем в теплое. Поэтому ему нужно уделить пристальное внимание. Если вы пришли холодным утром, а автомобиль не «горит желанием» быстро и беспроблемно заводиться, самое время подумать о проверке батареи или её замене. Помните, что средний срок службы аккумулятора – шесть лет. Чтобы батарея прослужила как можно дольше, следите за чистотой в районе клемм, а также за уровнем электролита.

    Если надвигаются суровые морозы, а вам обязательно нужно ехать, может потребоваться отнести аккумулятор домой и подзарядить его с помощью зарядного устройства. Знаете, как снимать аккумулятор? Нет? Тогда запоминайте. Все работы выполняйте на стоящем автомобиле с выключенным зажиганием. Открываете капот, снимаете защитную крышку на аккумуляторе (если она есть) и потом сначала отсоединяете отрицательную клемму (она отмечена знаком «–»), и только потом – положительную (со знаком «+»). Так вы обезопасите себя и свою машину от неприятностей. Когда будете устанавливать заряженный аккумулятор, действовать нужно в обратной последовательности – то есть сначала вы подсоединяете положительную клемму («плюс»), а затем – отрицательную («минус»).

    Залить незамерзайку

    Этот пункт вызывает меньше всего трудностей и его умеют выполнять все водители. Как только температура опустилась ниже нуля – в бачок омывателя необходимо долить незамерзающую жидкость. Кроме шуток: это – вопрос безопасности. Дело в том, что летняя «омывайка» или вода даже при околонулевых температурах на стекле превратятся в тонкую пленку изо льда, которая перекроет вам обзор. Поэтому отправляйтесь в магазин.

    Какую брать? Опять-таки ответ будет один – «хорошую». Экономия 100-200 рублей принципиальной экономии не даст, зато получить ту же самую ледяную пленку, но уже при устойчивом «минусе», будет неприятно. Что же касается температуры, на которую рассчитана незамерзайка, то покупайте сразу ту жидкость, что расчитана на серьезный минус (например, -25 С). Кто знает, как долго вы с ней проездите, и какие будут стоять морозы. Недавно залили в бачок летнюю жидкость? Купите средство-концетрат и добавьте его прямо в бачок омывателя. В общем, обязательно выполните эту простую, но важную процедуру.

    Проверить дворники и почистить стекла

    В зимнее время на щетки стеклоочистителей приходится повышенная нагрузка, особенно на наших дорогах. Поэтому еще до наступления холодов проверьте эффективность дворников. Если даже во время обычного дождя щетки оставляют разводы, пришло время их поменять. И не гонитесь за мнимой экономией и не думайте, что поменяете попозже. Если кажется, что щетки трут уже «не так», меняйте их сразу же.

    Другой важный аспект – предотвращение запотевания стекол в салоне. О том, как бороться с запотевшими стеклами, мы уже рассказывали. Самое важное, что надо помнить в данной ситуации, так это то, что грязные стекла потеют быстрее чистых, потому что капельки воды конденсируются на частичках пыли. Поэтому почистите стекла изнутри – и удивитесь, насколько стекло будет меньше потеть!

    Смажьте уплотнители

    Этот пункт многие водители игнорируют, и совершенно напрасно. Зимой дверь может с легкостью примерзнуть так, что её станет тяжело открыть. И если попробовать открыть примерзшую дверь силой, то вы скорее всего порвете дверной уплотнитель. Но этого можно избежать – просто смажьте дверные уплотнители силиконовой смазкой еще до наступления холодов. То же самое касается и замков – заранее купите размораживатель и залейте его в замочную скважину. И, на всякий случай, положите еще один флакончик дома – в самые суровые морозы оно вам наверняка пригодится.

    Поменяйте масло (при необходимости)

    Раньше у водителей было четкое правило: для лета используется одно масло, для зимы – другое. Однако в двигатели большинства современных автомобилей заливаются современные всесезонные масла, которые способны работать как при отрицательных, так при положительных температурах.

    Это решение – универсальное. И в этом заключается как его плюс, так и его минус. Одна из ключевых характеристик масла – это его вязкость. Например, масло с индексом SAE 10W-40 способно сохранять свои свойства при температурах от -25 до +40. А что, если вы живете в более холодном климате, где -25 – это не низкая, а совершенно обычная зимняя температура? Тогда вам нужно зимнее масло с другими характеристиками (например, с индексом 0W или 5W). Если вы в этом ничего не понимаете – просто свяжитесь с официальным дилером вашей марки и поинтересуйтесь, какое масло рекомендует заливать производитель на зимний период в вашем регионе.

    Проверьте светотехнику

    Зимой световой день становится очень коротким, поэтому обязательно проверьте работу всех световых приборов – фар, «противотуманок», стоп-сигналов, поворотников и т.д. При необходимости – замените лампочки или предохранители.

    Эта операция занимает считанные минуты, зато вы не останетесь «слепым» на темной дороге. С оптикой все в порядке? Не забывайте регулярно очищать её от грязи, льда и снега. Помните – фары, покрытые даже тонким слоем пыли, светят заметно хуже чистых. Что уж говорить про оптику со слоем пленки, возникшей из-за реагентов.

    Утепление автомобиля на зиму: что можно сделать своими руками

    Приветствую всех на нашем сайте! Зима в самом разгаре, а потому актуально будет поговорить на зимние темы. Сегодня предлагаю обсудить утепление автомобиля на зиму.

    Читать еще:  Замена помпы на приоре 8 и 16 клапанов. учимся делать сами

    Кто-то скажет, что делать это не нужно, нынешняя зима достаточно теплая, потому необходимости в утеплении точно нет. Но с вами явно не согласятся те, кто живет в Якутске, Сургуте, разных других северных регионах и городах нашей огромной страны. Даже на фото видно, насколько наша зима отличается от европейской.

    Да, к холодной зиме все мы давно привыкли. Только вот не стоит забывать, что исключительно единичные машины адаптированы под подобные климатические условия. Чтобы автомобиль не ломался, нормально заводился, ему следует помочь. Одно из решений состоит в утеплении.

    Зачем это нужно

    Путем утепления машины вам удастся добиться нужного уровня комфорта и удобства эксплуатации. Причем утепление является понятием обширным.

    Перед наступлением зимы автомобилисты обычно задаются одними и теми же вопросами:

    Хорошо, что мы успели все эти вопросы обсудить заранее, а потому вы легко найдете для себя ответы.

    Теперь что касается необходимости утепления. Делается это по нескольким причинам:

    • упрощается пуск двигателя при заморозках;
    • снижается расход топлива;
    • сохраняется моторесурс;
    • предотвращаются поломки и преждевременный износ двигателя.

    Коротко, но предельно понятно. То есть если вы проживаете в регионе с суровой зимой, тогда утеплить машину придется обязательно. Иначе вы уже к началу весны ощутите все прелести последствия эксплуатации машины в морозы.

    Журнал За рулем практически каждый сезон напоминает, что машину следует утеплять. Поймите, все эти новые и современные иномарки просто не знают, что такое русская зима. Они хорошо ведут себя при температуре до -20 градусов. Но потом начинаются сплошные проблемы.

    Правильно экономим топливо зимой

    Сейчас доступно несколько методов, позволяющих снизить расход топлива зимой, что является главной проблемой холодного периода года.

    • Не прогревать двигатель вообще. Мы уже говорили с вами на тему того, стоит ли прогревать зимой мотор . Ответ был однозначный. Потому придерживаться советов автопроизводителей в наших условиях нельзя;
    • Утеплить радиатор, установив кусок картона. Способ, оставшийся еще с советских времен, пользуется популярностью. С помощью картона якобы снижается время прогрева холодного двигателя. Но это только принесет вам лишние проблемы. Двигатель закипит, перегреется и выйдет из строя. Потому забудьте про картонку;
    • Использовать утеплительные материалы. Это рациональный и правильный выбор. Сейчас многие автосервисы предоставляют соответствующие услуги, но цена на них достаточно высокая. Плюс в действительно хороших сервисах придется ждать очередь. Потому многие обходятся своими силами, утепляя машину специальными материалами.

    Если вы решили утеплить машину своими руками, будьте предельно внимательными и аккуратными. Здесь нужно действовать грамотно, использовать только качественные материалы и не спровоцировать перегрев.

    Делаем своими руками

    Давайте будем откровенными. В теории практически каждый может уложить внутри салона авто спецматериалы. Обычно это делают пенофолом или изолоном. Простые в использовании, доступные по цене и эффективные в плане утеплительных свойств материалы.

    Только на практике вам придется сделать следующее:

    • лишиться автомобиля на несколько дней минимум, поскольку комплексное утепление занимает много времени;
    • накупить всевозможных материалов и инструментов;
    • потратить кучу времени и сил;
    • разобрать полностью салон, двери, снять кресла, чтобы получить доступ к поверхностям;
    • собрать все в обратной последовательности.

    И получается, что не так уж это и просто. Да, вы можете начать с дверей, постепенно доходя до двигателя, крыши машины и даже багажного отсека. Но тут я бы советовал обратиться к специалистам, которые выполнят весь спектр работ по одновременному утеплению и шумоизоляции.

    Как тогда поступить? Есть несколько вариантов утепления машины, с которыми вы сможете самостоятельно справиться. Они не потребуют особых навыков, много времени или сил для реализации. Кто-то предлагает приклеивание пластика к стеклу, но это во многом бесполезный и слишком сложный процесс.

    Есть и более простые решения.

    От простого к сложному

    Начнем с наиболее простых в реализации вариантов повышения уровня комфорта в машине, и закончим сложными.

    • Чехлы в салоне. Если у вас сиденья из кожи, на зиму на них можно надеть специальные чехлы из теплых материалов. Это просто повысит комфорт от посадки на холодные кожаные автокресла, плюс сохранит сам дорогой материал от переохлаждения. Из-за сильного мороза кожа может начать трескаться и ломаться, что вам совершенно не нужно;
    • Замена уплотнителей. Иногда лишний холод поступает в салон из-за изношенных уплотнительных резинок на дверях. Резина на морозе твердеет и трескается. Потому есть смысл приобрести новые уплотнители, устойчивые к низким температурам;

    • Автоодеяло на двигатель . О нем мы уже говорили, потому подробно на этом варианте останавливаться не буду. Скажу лишь, что это действительно полезная и эффективная вещь в регионах с сильными морозами;
    • Электроподогреватель. Такое устройство способно поддерживать нужный температурный режим и не замерзать деталям мотора. Только здесь есть одна важная особенность. Для его работы требуется источник питание на 220 В. Сама процедура прогрева занимает от 20 минут и больше. Включается вручную. Потому электрический подогреватель для регулярной эксплуатации не очень удобный;
    • Утепление для АКБ. Восстанавливать аккумулятор не так легко. Потому при сильных морозах утеплять его нужно обязательно. Это связано с тем, что жидкость внутри батареи может замерзнуть. Смешивая этот электролит с дистиллированной водой, вы рискуете создать гремучую смесь. Образующийся при их контакте газ взрывоопасный;
    • Предпусковой подогреватель двигателя. Также рассматриваемая ранее тема, которая отлично подойдет для решения проблемы заморозков зимой. В отличие от электрического аналога, этот автономный, потому оказывается проще в эксплуатации;

    • Утепление доступных поверхностей. Если вы не хотите влезать в кузов машины, снимая обшивку, можете обойтись малой кровью. Выбирайте наиболее доступные участки, такие как капот, крышка багажника, дверные карты. Их не сложно разобрать даже при отсутствии опыта в подобных работах. Наклейте на очищенные поверхности утеплительные материалы и дело сделано. Только убедитесь, что они плотно прилегают к поверхностям.

    Если же вы уверены в своих силах, тогда снимайте кресла, удаляйте обшивку и по всему периметру машины укладывайте слои теплоизоляции. Заодно и шумоизоляцию можно улучшить.

    Полезные рекомендации

    Есть несколько важных правил, которых я советую строго придерживаться при самостоятельном утеплении машины.

    Эти рекомендации сводятся к следующему:

    • надежно фиксируйте утеплители под капотом, чтобы материал не попадал на генератор, вентилятор, под ремни и другие узлы;
    • если зимой бывают теплые дни, обязательно открывайте плотную изоляцию, чтобы дать возможность попадать под нее холодному воздуху;
    • чтобы не открывать и не закрывать теплоизоляторы, изначально сделайте на них специальные клапаны;
    • используйте высококачественный изолон или пенофол при утеплении кузова;
    • устанавливайте изоляцию так, чтобы потом была возможность ее легко снять с двигателя;
    • избыточная защита от холода влечет за собой негативные последствия, потому во всем должна быть мера.

    Если автомобиль с завода имеет хорошее утепление, тогда дополнительные манипуляции здесь не потребуются.

    А вот на машинах, не адаптированных под суровую зиму, придется приложить свою руку. Как именно вы решите эту проблему, решайте сами.

    Как по мне, самым оптимальным выходом из ситуации является комплексная теплоизоляция всего автомобиля. Но в наиболее суровых зимних условиях лучше иметь под рукой автоодеяло или предпусковой подогреватель.

    Всем удачи! Не мерзнете! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

    (Пока оценок нет)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector