Какие обороты двигателя самые экономичные? рассматриваем комментируем

Какие обороты двигателя самые экономичные? Рассматриваем комментируем

Любопытным фактом кажется, что интерес по поводу того, какие обороты двигателя самые экономичные, проявляют только новички. При нынешней топливной ситуации проявить любопытство в этом отношении стоит и опытным водителям. Понятно, что у них уже сложился свой стиль вождения, они уверенно чувствуют себя за рулем и мало обращают внимания на тахометр, поскольку определяют обороты на слух. Но, забывая об экономичности используемых скоростей, они перегружают свой бюджет лишними затратами на топливо. Да и о преждевременном износе автомобильных узлов, используемом в условиях, близких к критичным, тоже подумать стоит.

Ремонт, запчасти, бензин/солярка – все это расходные статьи, которые снова переводят автомобиль из средств передвижения в предмет роскоши. Так что нужно стараться как можно дольше сохранить его целесообразность в рамках доступности. И правильная езда – чуть ли не первый шаг в этом направлении.

Какие обороты двигателя самые экономичные, зависит от нескольких параметров: где именно осуществляется движение, какой движок стоит на авто (дизельный или бензиновый) – и уже упомянутый стиль управления.

Правильные обороты

Однако только помнить о том, какие обороты больше всего радуют ваш автомобиль в компании вашего бумажника мало. Нужно еще и водить правильно.

О стилях езды

Существуют определенные стереотипы, крепко въевшиеся в подкорку головного мозга, но давно утратившие актуальность. А также привычки, которые тешат душу тайного гонщика, но увеличивают его расходы на содержание автомобиля.

  • Разгон. Даже если вам нравится резкий старт, придется пересмотреть свои предпочтения. На него требуются нерасчетное количество оборотов и чрезмерно высокие порции топлива. Любой грамотный водитель с уверенностью скажет, что экономичным является плавное, пусть и быстрое стартование;
  • Прогрев мотора. Ушли в прошлое времена, где на холодную ездить было просто невозможно. Пусть еще остались «пятерки» и «шестерки» 30-40-летнего возраста, но они относятся к исчезающему классу. Современные машины могут двигаться почти сразу после включения движка, догреваясь в езде на невысоких оборотах. Пусть они и не особо рекомендуются, зато в таком режиме значительно сокращается время, в течение которого в цилиндры подается обогащенная смесь;
  • Забудьте о скатывании с горки с выключенным мотором – он больше не несет с собой экономии. «Мозги», находящиеся на борту автомобиля, просчитывают подобную ситуацию, и отключают подачу в цилиндры топливо. Теперь правильно переключаться на нейтралку, и катиться с запущенным на холостых движком. Особенно важно соблюдение этого правила на моделях с АКПП – в нее смазка подается только при включенном моторе, так что дедовские способы экономить могут разорить вас на немаленькую сумму, которая потребуется для ремонта автомата;

  • Переключаться на нейтраль нужно и на светофорах, особенно так называемых длинных. При этом бензин/солярка почти не тратятся. А вот полностью отрубать движок не стоит – на новый завод вы израсходуете больше, чем, если бы мотор продолжал работать на 1 передаче;
  • Без крайней нужды не нужно использовать торможение двигателем. Причем под таковой подразумеваются исключительно серьезные проблемы с тормозами или наличие потенциально аварийной ситуации. Таким образом, вы избежите избыточного всасывания бензина через холостые жиклеры.
  • Уяснив, какие обороты двигателя самые экономичные для вашего случая, и научившись не тратить топливо зря просто во время движения, вы сможете сэкономить его до 30%. Особенно, если не будете перегружать машину лишним грузом, включать кондиционер, едва сев в машину, и оборудовать ее дополнительными аэродинамическими приспособлениями, которые, конечно, улучшают прижим авто к асфальту, но и топлива отбирают в дополнительном количестве.

    Скорость движения автомобиля, обороты двигателя и нагрузка на мотор: что нужно знать

    Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее, двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного ДВС заметно больше, чем по паспорту.

    Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров. Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.

    Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость, на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

    Читайте в этой статье

    Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

    Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

    Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

    Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

    Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

    Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

    Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

    Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

    Читать еще:  Что делать, если облили машину кислотой? без паники

    Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

    Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

    Прежде всего, нужно определить, на какой скорости на каждой передаче обороты двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.

    Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

    Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.

    Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

    • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
    • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
    • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;

    Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

    Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!

    Подведем итоги

    Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора. Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне.

    Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива, эффективность работы системы охлаждения и т.д.

    Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

    Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

    По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

    Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

    Как самому определить детонацию двигателя: основные признаки и звук детонации мотора. Причины возникновения, а также что делать водителю в этом случае.

    Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

    На каких оборотах двигателя экономичнее ездить

    Еду сегодня на работу и вдруг чет меня начал мучить этот вопрос: на каких оборотах двигателя экономичнее ездить? Еще накануне с коллегой по работе общались на эту тему. Он мол говорит, что ездит для экономии 90 км/ч. Я то всегда считал, что если быстрее едешь (конечно в приделах разумного), то расход топлива будет меньше. По трассе 120-130 км/ч.

    Ну и все давай думать теперь, а как же все таки будет экономичнее. Даже формулу свою придумал. При оборотах двигателя 3000 скорость 90, при оборотах 4000 скорость 120. Взял час езды с такими показателями соответственно получилось, что за час можно проехать 90 и 120 км. Теперь осталось вычислить затраты бензина. Здесь для наглядного примера приведу не литры а условные единицы. Итого получилось 30 уе на 90 км и 40 уе на 120 км. Расход на 1 км получается одинаковый в обоих случаях. Что тогда получается, что нет разницы на каких оборотах ездить? Но это лишь мои доводы.

    Пришлось искать литературу на эту тему. И вот, что я выяснил для Жигулей, а у меня именно такой автомобиль, максимальный крутящий момент будет 3200 оборотов в минуту. Езда на таких оборотах и дает максимальную экономию топлива. Почитал также различные форумы в интернете. Там тоже многие автовладельцы пишут, что экономия достигается при езде в приделах 3200-3600 об/мин. Так вот получается нужно узнать максимальный крутящий момент своего автомобиля и придерживаться езды в этих приделах.

    Но это касается езды по трассе. Не будешь же ты ездить в городе на таких оборотах? Это просто не получится по ряду причин. Во-первых в любом городе сейчас есть пробки, во-вторых светофоры и пешеходные переходы. Здесь нужно учитывать все специфику передвижения по городу. Для экономии расхода топлива в городском цикле необходимо придерживаться стиля спокойной езды. Без резких разгонов и торможений. Летом можно использовать «накат» (езда на нейтральной скорости). В общем грамотная езда, без суеты.

    Получается, что экономичного расхода топлива на трассе необходимо ездить на оборотах, которые соответствуют максимально крутящего момента вашей марки автомобиля. При езде по городу нужно придерживаться спокойного стиля вождения. Для себя решил так: буду придерживаться этих правил, а через неделю другую напишу что в итоге получилось из этого эксперимента. Кстати сейчас у меня расход 11 л. на 100 км. в смешанном цикле. Но можно и сказать в городском. По трассе мало приходится ездить. Думаю, что для «шестерки» 1999 года это неплохой расход.

    Про дороги наши хотелось еще поговорить, но наверное это уже будет отдельный пост. Всем спасибо, что читаете мой блог.

    Автомобильный портал. Ответы на вопросы

    За что отвечает крутящий момент в автомобиле. Какие обороты двигателя самые экономичные? Рассматриваем комментируем. Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

    Водители старой закалки нередко предпочитают ездить на автомобиле на низких оборотах и рекомендуют этот стиль друзьям. Главными преимуществами такого метода называются снижение расхода топлива, меньший шум в салоне от двигателя и якобы увеличивающийся ресурс мотора. Разбираемся, действительно ли стоит придерживаться данной рекомендации.

    Читать еще:  Чем приклеить молдинг на дверь авто? советы обзор

    Кроме того, механические приводы могут быть шумными и сложными в обслуживании, поскольку они расположены между двигателем и приводным механизмом. Эти системы могут казаться прибыльными с первого взгляда, но на самом деле они теряют энергию. Представьте, что вы пытаетесь регулировать скорость своего автомобиля, одновременно удерживая акселератор и тормоз. То, что работает двигатель на полной скорости при одновременном ограничении генерируемой мощности, — это часть его немедленно теряется. Из 65% энергии, которая, по оценкам, потребляется электродвигателями, 20% теряется из-за этих механизмов регулирования.

    Для начала выясним, что такое низкие обороты и что они дают. Под низкими оборотами понимается такой режим работы двигателя, при котором он работает внатяг, то есть автомобиль движется на более высокой передаче, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых безнаддувных моторов это режим до 2 500 об/мин., а для дизелей — до 1 100–1 200 об/мин.

    С какими различиями он столкнется? Решение пилота вызвало такую ​​суету между двумя соревнованиями, что мы задавались вопросом, какие разногласия, о которых идет речь, могли встретиться во время этой мифической расы? Одноместная модель вмещает 5 метров в длину и весит 700 кг. Но, несмотря на это, они далеки от подобных.

    Давайте начнем открывать эти различия! Начнем с самого автомобиля, хотя у них есть подобные элементы, на самом деле они не имеют ничего общего друг с другом, и они очень разные! Команды строят и самостоятельно разрабатывают свои собственные транспортные средства. Вот почему внутренняя структура, которая поддерживает и добавляет жесткость и форму автомобиля, отличается.

    Именно такой режим движения многие водители считают экономичным. В теории схема экономии топлива функционирует предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобилем расстояния, тем меньше потребление горючки. Отчасти эта формула справедлива, но далеко не всегда.

    Какое топливо они используют?

    Это все 6-литровые турбовинтовые двигатели. Топливо отличается для обоих автомобилей. В результате остановки в Формуле 1 немного быстрее! Автомобильный комплекс, в котором мы отмечаем 500 миль в Индианаполисе, также известен как «мифический овал». Настоящая задача, с которой придется столкнуться астурийскому гонщику! Однако термин «быстрее» остается субъективным.

    Поэтому самым коротким и лучшим ответом было бы то, что оба они очень быстры, и каждый из них, вероятно, будет самым быстрым в своей собственной среде. Мы расскажем удивительную информацию об этих двух мирах! Какие отличия в бюджетах! В Формуле 1 все измеряется, контролируется и программируется. Мир Формулы 1 стремится бороться с хронометрами, применять технологию для скорости и самые передовые методы в технике. В 500 милях от Индианаполиса автомобили и технические характеристики меняются в зависимости от того, где проходит соревнование, не говоря о технологиях.

    Представим ситуацию, когда автомобиль равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать двумя способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает внушительную порцию топлива и захлёбывается, так как находился вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Владельцы автомобилей с бортовым компьютером могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше — до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

    Однако важно то, что оба они генерируют эмоции, страсть и развлечение среди миллионов поклонников по всему миру. Какую позицию получит Алонсо? Чтобы установить скорость записи, вам понадобится транспортное средство, которое соприкасается с землей через колеса. В противном случае нет ограничений или правил. Если первые автомобили, которые превзошли показатели скорости, прошли через колеса, переданные от двигателя, как только достигнутые пределы достигли, он пошел на автомобили с самолетами, турбокомпрессорами или даже с ракетами.

    Первый рекорд официальной записи скорости в автомобиле был записан во Франции 18 декабря. Это была первая скорость более 100 миль в час. Скорость увеличивается, поэтому также требуется более простое пространство. В то же время эта скорость была первой более высокой скоростью, чем скорость поездов того времени.

    В самом моторе при этом происходят процессы, о которых также будет нелишним знать каждому автомобилисту. Во-первых, при работе на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Все вы их наверняка ощущали, когда ездили с «профессионалами» — на автомобилях такси, городских автобусах или даже собственном авто. Их появление — верный признак того, что водитель в буквальном смысле убивает автомобиль. Вибрации разрушают подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (если он имеется на автомобиле), растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно нарастает нагар.

    Видя, как достигнуты ограничения на двигатель, который сцепляет колеса с тягой и достигнет максимальной скорости, следующие искатели записи обратились к другим средствам движения для своих автомобилей. Огромный скачок максимальной скорости был возможен благодаря использованию реактивного двигателя.

    Похоже, что поиск высшей скорости закончился, когда достигнут звуковой порог. С точки зрения максимальной скорости интерес утерян из-за технологического ограничения, что позволяет производить более устойчивые колеса на более высокой скорости. Даже в Румынии автомобили были изменены, чтобы сделать завидные времена. Но об ускорении автомобилей мы расскажем о будущих статьях.

    Во-вторых, повышенный износ компонентов двигателя происходит из-за их недостаточной смазки. Это связано с зависимостью давления масляного насоса от оборотов коленчатого вала: подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки — масло подаётся под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Следовательно, чем выше обороты, тем больше давление. Функционирующий на низких оборотах мотор испытывает масляное голодание.

    Смещение передач является особенно важным манером в экономике эффективного и безопасного стиля вождения. Бег с правильной скоростью может избавить вас от проблем с трафиком. Как правило, переключение передач осуществляется в силу инерции или из-за того, что мы обратились к его водителю. Но как мир знает точную эффективность отчетности и их роль? Мы можем видеть, насколько важен этот маневр!

    Механизм переключается, чтобы облегчить работу двигателя и работать в режиме низкой скорости с более высокой частотой вращения двигателя и меньшим расходом топлива. При более низких скоростях и более низких передачах частота вращения двигателя выше, поэтому нагрузка двигателя ниже. Другими словами, поскольку мощность двигателя ниже, его частота вращения двигателя должна быть выше, чтобы обеспечить максимальную эффективность автомобиля.

    Наконец, езда на низких оборотах попросту небезопасна: в случае экстренной необходимости ускориться сделать это на высокой передаче быстро попросту не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, а значит, велик шанс попасть в ДТП.

    Переключение передач действительно важно, когда дело доходит до разрыва другого автомобиля. Перед развертыванием необходимо понизить — на более низкую передачу — использовать оптимальную мощность двигателя. Таким образом, маневр выполняется в кратчайшие сроки. В противном случае, ввод низкоскоростного круиза на низкой скорости, мощности и крутящего момента используется в низком проценте, ускорение медленное и максимальная авария. Даже если это трудно поверить, большинство несчастных случаев вызвано этой причиной, водитель игнорирует эту техническую деталь так же просто, как и она.

    Читать еще:  Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания? советы новичкам

    Вот почему важно помнить, что двигатель автомобиля активно изнашивается именно тогда, когда большинство водителей пытаются «сэкономить»: на малые обороты накладывается максимальная нагрузка, поэтому скорость износа компонентов мотора в зоне буксировочных режимов работы максимальна.

    Наши рекомендации просты: если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванную перегрузкой двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в районе средних (обычно 2,5-4 тыс. об/мин. для безнаддувного бензинового агрегата) и периодически выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы продлите жизнь силовому агрегату и своему железному коню в целом.

    Мы не ссылаемся здесь на несчастные случаи, произведенные исключительно во время оффшорных экскурсий, а также на те, которые произошли в городском движении. Некоторые водители считают, что они могут ускорить короткий прыжок, если необходимо, без изменения правильной экипировки.

    То же самое может произойти на пересечении, когда вы бежите медленно со второй скоростью и отказываетесь от приоритета транспортных средств на дороге, а в какой-то момент другой автомобиль дает вам возможность пройти. В зависимости от ситуации первый шаг является наиболее подходящим. Наклонный маневр склона также выполняется на более низкой передаче. На наклонных склонах должна использоваться первая или вторая передача, при этом двигатель в этом случае играет важную роль. То же самое верно в случае рампы.

    Каждый автомобиль обладает своим неповторимым звуком работы двигателя. Даже одна и та же модель с одинаковым пробегом звучит по-разному. И дело даже не в и не в нагрузках, а в самом агрегате. Основное отличие — обороты двигателя. Все дело в том, что каждый силовой агрегат имеет свой износ, которым и продиктованы его характеристики, как ездовые, так и холостые.

    Обороты двигателя могут очень много рассказать о его состоянии. Их стоит наблюдать как на так и во время средних и высоких нагрузок, поскольку только так можно определить, насколько «здоров» силовой агрегат. Если двигатель вообще не может работать на холостом ходу, этому есть несколько причин: разная компрессия в цилиндрах, нарушена регулировка карбюратора либо неправильно выставлен момент зажигания. Если после проверки и приведения в норму всех этих параметров работа не восстановилась, то стоит задуматься и о внутренних проблемах, которые, скорее всего, сводятся к износу или цилиндров. Кроме того, это будет сопровождаться повышенной дымностью.

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу могут быть продиктованы и неправильной но для инжекторных агрегатов такая неисправность исключается, здесь возможна неисправность блока управления. Если же все-таки карбюраторная, то обороты двигателя на холостом ходу выставляются при помощи регулировочного винта холостого хода либо двумя винтами, контролирующими количество смеси подаваемой в цилиндры, а также ее состав. Эти винты принято называть «количеством» и «качеством».

    Помимо этого, есть еще зажигание. Вне зависимости от того, контактное оно или нет, неправильный момент зажигания приводит не только к повышенному износу кривошипно-шатунного механизма, но и к повышенной шумности вследствие высоких оборотов. Их можно уменьшить.

    Обороты двигателя можно снизить, сместив зажигание пораньше или попозже. Это проводится на прогретом двигателе при правильной регулировке карбюратора. Также стоит помнить о высоком напряжении в Это делается при помощи вращения его корпуса по направлению вращения бегунка — попозже, или если напротив, то раньше.

    Кроме того, стоит обратить внимание на обороты двигателя при сменных нагрузках. Если агрегат способен тронуть автомобиль при 1000-1200 оборотах, то это говорит о его «тягучести», поскольку именно в это время используется весь крутящий момент. Если же максимальный крутящий момент смещен в большую сторону оборотов — к 1500, то это уже говорит о некотором износе шатунно-поршневой группы.

    Если средние обороты при езде составляют 2000-3000, но скорость при этом невелика, то это говорит о том же. Но в этом случае проблема может быть не в самом агрегате. Это может стать следствием и пробуксовки сцепления. Здесь уже может быть множество других проблем и неисправностей, устранение которых имеет свой специфический характер.

    Таким образом, стоит постоянно помнить о том, что обороты двигателя — важный показатель, за которым постоянно нужно следить и сразу же искать причину их изменения.

    На каких оборотах минимальный расход?

    Опции темы
    Поиск по теме

    На каких оборотах минимальный расход?

    Так и не нашёл нигде чёткой информации — на каких оборотах расход меньше?

    Многие пишут что расход на 100 км (именно на дальнее расстояние, а не мгновенный расход) меньше когда двигатель работает в зоне макс.момента или на 1000 об. меньше него, чем когда двигатель работает на холостых.

    Допустим, такая ситуация — у меня зубатка, карбюратор 5АФ, автомат, покрытие дороги, состояние авто и ПДД позволяют ехать до 70-90 км/ч.
    В каком случае расход будет меньше —
    если я буду ехать 60 км/ч на третьей скорости на оборотах около 3600 ( обороты макс.момента для этого движка) или же если ускорюсь до 70-75 км/ч, коробка переключится на 4-ую и я буду ехать на оборотах 2000-2500 ?

    Ситуация 2:
    Качусь я с горки, никуда не тороплюсь, никому не мешаю. Расход будет меньше если я отпущу педаль газа и буду катится 40-50 км/ч на холостых или же если я притопну до 2500-3500 оборотов и ускорюсь до 70-80 км/ч?

    Понятно что на расход влияет ещё куча нюансов, но мне интересен именно экономный стиль езды.

    А ещё я так понимаю что при одинаковых оборотах расход может быть разным, в зависимости от нагрузки, правильно?

    Сделал бы расходомер на ардуине, да на карбюратор это какая-то нереальная задача)

    Поставь эконометр, по нему четко видно работу двигателя.
    Вообще существует закономерность- чем выше вкл. передача, тем больше нагрузка на двигателе (на кривошипе).
    Тут палка о двух концах. Можно ездить на повышенной передаче, при малых оборотах двигателя, имея 1-2 % экономии топлива (далеко не факт).
    Гробя при этом двигатель.
    И ездить нормально, не давая двигателю работать на малых оборотах. Пусть будет чуточку повышенный расход, но зато двигатель спасибо скажет.
    Особо опасные обороты для двигателя , это когда ниже 2000 стрелка тахометра падает. Свечи могут не очищаться, да и нормальная смазка двигателя под вопросом.

    Я пробовал на своем ниссане, при 80ти км вкл. 3 и 4ю передачу. Расход был одинаковый (шел с груженным прицепом) И потому, предпочтение сделал 3ей передаче, когда двигатель легко работает на своих 3000 об. при этом давление в системе смазки, ниже 4бар не опускается.
    Контроль расхода топлива вел, с помощью мультитроникса.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector