Куда деть старые шины? рассматриваем варианты

Куда деть старые шины? Рассматриваем варианты

Не много автолюбителей задается вопросом, куда деть старые шины. Это говорит о низком экологическом образовании наших сограждан. Большая часть людей просто выкидывает покрышки. Чтобы представить себе масштабы этого бедствия, достаточно знать, что в нашей стране выкидывается порядка 1000000 шин в год. И только 25% от этого количества перерабатывается. Остальные валяются на свалках, а большая часть, просто по обочинам дорог, в кустах за гаражами и гаражными кооперативами. По сути, это еще один источник химического заражения окружающей среды. И все это происходит по причине нашей безграмотности, а также лени.

Содержание

В чем опасность?

Куда деть старые шины? Вопрос отнюдь не праздный. Ведь автомобильная покрышка будет разлагаться более века. То есть, выкинутая вами шина будет отравлять природу весь этот срок. А заодно, и ваших внуков с правнуками. Также следует учитывать, что основу резины для машин составляет нефть, которую относят к невозобновляемым природным ресурсам. То есть, выкидывая одну покрышку, мы выбрасываем 15 литров нефти.

Также не стоит забывать, что в состав резиновой смеси входит еще сера, а также некоторые другие не менее опасные для человека вещества. И все это, при разложении шины, попадает в окружающую среду, отравляя ее. Поэтому, каждому автовладельцу стоит озаботиться утилизацией вышедшей из строя резины.

Способы утилизации

Собственно, существует несколько способов избавиться от старых покрышек. Применяемость этих методик зависит от вашего места жительства, в некоторых местах возможности резко ограничены. Поэтому, ваша задача выбрать наиболее оптимальный вариант решения проблемы.

Сдача в пункты приема. Администрации некоторых городов прекрасно понимают опасность заражения участков различными отходами. Поэтому, они организовывают пункты, которые принимают опасный мусор, в том числе и покрышки. В некоторых местах сознательным гражданам еще и доплачивают за это.

Лучше всего эта работа поставлена в Санкт-Петербурге. Здесь имеются специальные «экомобили», которые забирают у граждан любые промышленные отходы, имеющие высокую степень опасности. Причем, происходит это все совершенно бесплатно.

Аналогичная служба имеется и в Москве, но тут за шины придется доплатить. За обычную покрышку придется отдать 50-100 рублей, за шиповку 150-200. Именно поэтому, в столице сдают шины так неохотно. В других крупных городах ситуация схожа. Сложнее придется водителям из глубинки, никаких пунктов приема старой резины в поле видимости обычно отыскать не удается.

Шиномонтажи. Пожалуй, наиболее распространенной практикой является сдача резины в шиномонтажные мастерские. Обычно, покрышки просто оставляют там после переобувки машины. В таких организациях налажены каналы утилизации. Обычно, они сдают отработавшие покрышки на перерабатывающие заводы, где это вторсырье перерабатывают в резиновую крошку. После, из этого материала производят разные полезные вещи, в том числе и новые покрышки.

Дела садово-огородные. Все видели клумбы их покрышек. Конечно, это не совсем правильно. Но, все же лучше, чем простое выбрасывание резины. Некоторые народные умельцы делают из покрышек различные декоративные композиции, например, лебедей. В целом, получается очень неплохо. В крайнем случае, можно использовать шины для ограждения клумб. В таком случае их просто вкапывают наполовину в землю. Также в интернете можно найти большое количество способов, как сделать из старой резины садовую мебель и прочие полезные приспособления.

Во дворе. С помощью старых покрышек можно обустроить парковочное место для велосипедов. Для этого, несколько покрышек вкапывают в ряд. Получается довольно симпатичная стоянка. Если во дворе имеется спортплощадка, то здесь старая резина также найдет применение. Вкопанная в вертикальном положении покрышка, прекрасно разовьет прыгучесть, пожалуй, это идеальный тренажер.

Часто покрышки используют в качестве самодельной груши. Только в этом случае лучше брать резину липучку. Летняя на морозе дубеет, и ничем не отличается от доски.

Заключение

Как правило, автолюбители не задумываются об утилизации шин, а зря. Выброшенная шина является источником экологической опасности. Когда их становится много, то опасность только возрастает. К тому же, скопления покрышек просто обожают крысы, которые являются разносчиками многих заболеваний.

Способов утилизировать шины достаточно много. Также их можно применить в быту для множества полезных дел. Вопрос, куда деть старые шины каждый автолюбитель будет решать самостоятельно. Но, зная варианты для решения этой проблемы, найти наиболее подходящий способ будет значительно проще. Значительно легче придется в этом плане жителям крупных городов, в более мелких населенных пунктах придется немного помудрить.

Куда деть старые шины? Возможные варианты

Ни для кого не секрет, что со временем автопокрышки подлежат замене. Причины тому могут быть самые разные — повреждения боковин, стирание протектора, порез или банальное старение резины. Когда наступает этот момент, актуальным становится вопрос об утилизации шин, или же дальнейшем применении, но уже не по назначению. Последний аспект касается той группы автомобилистов, которые не знают, что делать с изношенной резиной, однако расстаться со своим «добром» не спешат.

Ниже мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут владельцу авто избавиться от старых покрышек. Но вначале скажем, что ещё лет десять назад, проблема утилизации шин была настоящим «бичом». Б/у-шными покрышками были завалены практически все свалки, а прибыльной технологии их переработки не существовало.
Сегодня только в Российской Федерации ежегодно выбрасывается более миллиона шин. Однако сейчас авторезину научились перерабатывать, и извлекать из этого прибыль.

Итак, рассмотрим наиболее доступные способы избавления он старых шин.

Восстановление протектора

Мало популярный, но широко известный способ, особенно среди водителей грузового транспорта. Метод подразумевает восстановление протектора покрышки посредством наварки верхнего слоя. Кроме того, вернуть шине утраченные ходовые характеристики, пусть и не на 100 процентов, можно путём прорезки (углубления) канавок дренажной системы. Но в этом случае необходимо быть владельцем резины соответствующего типа, где данная операция изначально предусмотрена.
Отметим, что подобной реставрацией шин зачастую занимаются сами производители. Естественно, по эксплуатационным показателям восстановленные покрышки будут уступать новым моделям, но прослужить они способны ещё достаточное время.
Данным методом, в силу особенностей конструкции автопокрышек, редко пользуются хозяева легковушек, но владельцам грузовиков он вполне может пригодиться.

Читать еще:  Как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2109? пошаговая инструкция

Утилизация резины

Сторонникам цивилизованного метода избавления от старых вещей придётся по вкусу утилизация шин, которой занимаются специализированные компании. Последние гарантируют, что уничтожение автомобильных шин будет произведено при помощи экологически чистых, современных технологий, без какого-либо вреда окружающей среде.
При всех достоинствах метода, всё же следует упомянуть об одном немаловажном недостатке. Старые шины отвозить к месту сбора придётся непосредственно владельцу транспортного средства. А кроме того, эта услуга отнюдь не бесплатна. Стоимость утилизации одного килограмма резины зависит от фирмы, и колеблется в пределах 1-2 рубля. Таким образом, за стандартную покрышку попросят около 20-ти рублей, ну а весь комплект обойдется в четыре раза дороже. Убытки не большие, зато совесть чиста.

Сдача за деньги

Новомодная услуга, которая предлагается редкими в нашей стране фирмами, пришла к нам из европейских стран, где подобный бизнес развивается несколько десятилетий. Суть в том, что компания выкупает у водителей изношенные шины, после чего перерабатывает их в какое-нибудь сырьё или продукт, подлежащий дальнейшей реализации.
Излишне упоминать, что за б/у авторезину её владелец получит сущие копейки, около двух рублей за кило, но все же сотня рублей за старый комплект лучше, чем ничего.
Подобные сервисы сегодня работают лишь в некоторых крупных городах РФ. Найти адреса и условия сдачи шин можно в интернете, или же в объявлениях на AVITO. Упомянем также, что предприятия по переработке авторезины скупают покрышки не на постоянной основе и в ограниченных количествах, что является достаточно большим недостатком рассматриваемого метода.

Садово-хозяйственный вариант

Каждый человек в жизни встречал детские площадки или клумбы, ограда которых выполнена из старых покрашенных шин. Кроме того, владельцы частных домов часто делают из авторезины всевозможные цветники и рассадники, обустраивают ими канализационные колодцы, создают садовую мебель, скульптуры и т. д..
Особый состав резиновой смеси, в сочетании с кордовыми нитями, позволяет умельцам придавать резине самые разнообразные формы. Кроме того, такие изделия отлично противостоят перепадам температур и воздействию влаги. Так что если хотите обзавестись новым хобби – всё в ваших руках.

Естественно, все указанные методы являются альтернативой тому, чтобы ненужные покрышки просто выбросить на свалку. Это никоим образом не противоречит законодательству страны, поскольку б/у-шные шины не несут экологической угрозы. В этом случае авторезина будет переработана с прочим мусором. Если конечно садоводы со специфическим хобби не подберут их прежде, и не превратят в творение искусства.

В заключение хотелось бы сказать, что на текущий момент старые колёса в промышленных масштабах используются для:

  • Производства новых шин.
  • Создания спортивных покрытий и автодорог.
  • Синтеза современных стройматериалов.
  • Выпуска новых отделочных материалов, кафеля и декоративного камня.

Очевидно, что применение переработанных покрышек весьма обширно. Сегодня активнее всего развивается направление с дорогами, поскольку состав покрытия с новыми компонентами демонстрирует отменную долговечность и устойчивость к повреждениям.

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Читать еще:  Как сделать койловеры своими руками? мануал для любителей делать все самим

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

Выгода для автовладельца:

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф

Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.

1. Сдать резину в шиномонтаж

Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.

Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».

2. Бросить в специальный контейнер

Минус: их всего 350 по стране.

Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.

Минус: замучаетесь искать покупателя.

Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.

4. Сделать клумбу

Минус: не очень эстетично.

5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке

Минус, плюс: смотри пункт 4.

Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.

Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».

Что создают в России из старых шин?

  1. Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
  2. Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.
  3. Аналоги каучука.
  4. Альтернативные источники энергии.

Имейте ввиду

  • для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.

Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.

Интересная статистика

  1. С 2017 по 2019 год в стране было утилизировано 130 тысяч тонн отработанных шин.
  2. В России ежегодно образуется порядка 800 тысяч тонн отработанных шин.
  3. В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров.
  4. «ЭкоШинСоюз» сейчас работает с девятнадцатью утилизаторами (переработчиками).
  5. На то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, может уйти не менее 20 лет.

Куда можно сдавать автопокрышки после их использования

В современном обществе вопросы экологии и заботы об окружающее среде продолжают оставаться одними из наиболее актуальных. Огромное количество мусора ежегодно выбрасывается на свалки, становясь предметом загрязнения. Автомобильные покрышки, отработавшие свой эксплуатационный ресурс, могут использоваться как вторичное сырье в промышленном производстве или найти свою вторую жизнь в быту.

Читать еще:  Признаки износа в движении опоры стойки амортизатора. читай и запоминай

Зачем организациям старые покрышки

Это одни из самых опасных отходов, которые не разлагаются даже на протяжении десятилетий. Кроме того, они сами по себе огнеопасны и могут стать причиной локальных экологических катастроф. Даже их складирование в больших количествах приводит к выбросу небезопасных химических веществ. На территории нашей страны перерабатывается не более 10% этой продукции. Куда в таком случае можно девать старые покрышки?

Сегодня существуют и развиваются промышленные производства, которые рассчитаны на переработку изношенных шин в другое сырье — резиновую крошку. Это отличное вторсырье, которое может использоваться в других промышленных областях. Сферы применения такой крошки:

  • при сооружении асфальтового и другого дорожного покрытия;
  • для изготовления новой автомобильной резины;
  • на строительстве и обустройстве детских и спортивных площадок;
  • для изготовления обувной подошвы;
  • при обустройстве кровельного перекрытия, а также в качестве уплотнительного материала;
  • при изготовлении резиновых изделий, например, автомобильных ковриков;
  • в качестве добавки для заливки бетона и пр.

Где сдать старые покрышки

Каждому автолюбителю рано или поздно приходится задаваться вопросом, куда деть старую резину. Для начала можно рассмотреть несколько наиболее популярных вариантов, ведь на некоторых из них можно попытаться заработать. Попробуем разобраться, где примут старую резину и насколько это может быть целесообразным для современного водителя.

Где сдать бесплатно

Самый простой вариант — обойти несколько шиномонтажей. Не все из них обязательно захотят, чтобы им сдали старые покрышки, но в большей степени это будет зависеть от их состояния. На самом деле, скорее всего это будет бесплатная процедура, либо за нее придется даже немного доплатить. Работники шиномонтажей обычно объясняют это платой за утилизацию. Зато даже при любом бесплатном варианте мы проявляем свою заботу о состоянии окружающей среды.

Другой способ — подарить или самостоятельно применить в качестве украшения ландшафтного дизайна. Если имеется немного фантазии и свободного времени, то из отработанных скатов во дворах и на площадках нередко создают художественные шедевры. Они годятся при сооружении аттракционов для детей, для декоративной ограды, цветочных клумб, поилок для домашнего скота и т. д.

Реализовать в качестве б/у продукции тем, у кого нет средств на покупку комплекта новых колес. Однако речь идет о ситуации, когда протектор не стерт окончательно, сама резина выпущена проверенным производителем или имеет большой «дорогостоящий» диаметр. Старые покрышки можно реализовать за 10-50% от цены новых, однако придётся самостоятельно поискать покупателя.

Применить в качестве украшения ландшафтного дизайна. Если имеется немного фантазии и свободного времени, то из отработанных скатов во дворах и на площадках нередко создают художественные шедевры. Они годятся при сооружении аттракционов для детей, для декоративной ограды, цветочных клумб, поилок для домашнего скота и т. д.

Где сдать за деньги

Этот сценарий наверняка заинтересует тех водителей, которые ищут услугу «приемы старых покрышек за деньги». Самый проверенный сценарий — это обратиться в автомагазин или специализированный сервис, который предложит поменять старые на новые с доплатой. Для этого отработавший свой комплект изучается, а затем администрация магазина оценивает его. Разницу в цене с новым комплектом придется оплатить самостоятельно, зато на этом можно сэкономить, пусть и не получив деньги на руки.

Для того, чтобы отыскать подобное предложение, можно поискать объявления интернет-магазина, специализирующегося на реализации шинопродукции. Услуга приобретает все большую популярность, ведь она позволяет экономить семейный бюджет. Заодно это дает возможность позаботиться о состоянии окружающей среды и совместить полезное с приятным. Многие из подобных сервисов предлагают эту услугу в моментальном формате — достаточно привезти старый набор и сразу же переобуться в «новый».

Многие автолюбители ищут способ заработать и спрашивают друг друга, куда сдать отработанные и старые шины за деньги. Резину с пробегом действительно можно продать — для этого достаточно подать обыкновенное частное объявление либо найти сервис, предлагающий такие услуги. Правда, восстановленные покрышки могут сами стать причиной потенциальной опасности для нового владельца. Поэтому важно, чтобы они были не только целыми, но и протектор был еще изношенным в меру.

Утилизация старой резины — хорошее решение, однако для этого придется найти специальные предприятия, обладающие необходимыми технологиями. Переработанные шины служат базой для нового сырья — резиновой крошки, имеющей широкое применение. Специальное оборудование позволяет перерабатывать старую резину, а отдельные ее компоненты используются в производстве новых шин и другой продукции.

Преимущества сдачи б/у шин

Не все автовладельцы готовы платить за утилизацию отработавших свой век покрышек. В небольших населенных пунктах такие центры найти будет посложнее, однако даже если нет утилизационных пунктов приема, то можно привезти самому покрышки или вызвать приемщика к себе в гараж или на дом.

Чтобы получать основу для отличного вторсырья и экономить природные ресурсы, вовсе не обязательно выкидывать старые покрышки. Областные населенные центры имеют пункты для приема отработанной продукции. Также они проводят периодические акции, направленные на то, чтобы упростить вывоз старой резины от розничных продавцов и заказчиков. Для переработки подходят шины от абсолютно любых типов транспортных средств, точно так же, как и прочие виды отходов из резины.

Преимущества для тех автовладельцев, которые задумываются о том, куда деть старые шины, могут заключаться в следующем:

  • утилизация, переработка или дальнейшее применение позволяет сохранить экологическую чистоту окружающей среды;
  • природные ресурсы тоже экономятся за счет переработки вторичного сырья;
  • водители получают возможность освободить место в гаражах и квартирах от ненужных покрышек;
  • появляется возможность небольшого дохода либо экономии на приобретение нового комплекта.

Прием отработавшей автомобильной резины позволяет решить вопрос «куда деть старые шины», а пункты по приему такого сырья можно искать в любом крупном населенном пункте. Для того, чтобы заработать на утилизации, придется сдавать хотя бы мелкооптовые партии или самостоятельно организовать их доставку на перерабатывающий завод. Зато это позволит не просто сохранить экологическую чистоту, но и позаботиться о рациональном использовании природных ресурсов и о здоровье будущих поколений. Проблема, связанная с загрязнением окружающей среды, является крайне важной для современного общества. Поэтому и переработка, и вторичное использование резиновых покрышек является неплохим вариантом решения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector