Содержание

Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами? коротко по фактам

Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами? Коротко по фактам

Нередко любопытство по поводу того, почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами, просыпается даже у опытного водителя. Нет, он в курсе, что этого делать нельзя, но теоретические выкладки как-то ускользают от его внимания. А не имея убедительных оснований отказаться от подобного эксперимента, кто-нибудь может и попробовать нарушить запрет.

Русское «авось» никто не отменял. Мало того, порой создается твердое убеждение, что оно с каждым годом только крепнет и утверждается в умах.

Согласиться же взять на трос авто, у которого отказали тормоза, может разве что альтруист или самый лучший друг, да и то в практически безвыходной ситуации. И если обе машины без травматизма добрались до базы, вы будете должны буксировщику, рисковавшему целостностью своей любимицы, как минимум, накрыть поляну и проставиться!

Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами, объясняется на курсах по вождению, которые заканчивает каждый перед получением водительских прав. Но если вы забыли или просто пропустили мимо ушей, будучи практичным человеком, немного игнорирующим теорию в пользу практики – мы вам напомним в нашей следующей статье.

Вспоминаем физику

Итак, мы имеем на руках машину с неработающими тормозами и добровольца, согласного взять ее на стропу. Что в результате происходит:

  • передняя машина начинает движение и страгивает с места ведомую. Буксировщик строго выдерживает все правила, по которым следует тянуть: отмотал трос на нужную длину, включил аварийку, едет медленно и печально;
  • пострадавшая машина мрачно ползет за ней;

  • вы доезжаете до поворота со второстепенной дороги на главную;
  • ведущая машина, естественно, останавливается;
  • и тут вступают в действие законы физики: тормоза у буксируемого автомобиля не работают, а инерция никем не отменялась. Он неторопливо продолжает движение и мягко, поскольку скорость невелика, «целует» своего спасителя в багажник или бампер. Возможно, ущерб будет невелик, но он будет, причем для обеих машин.
  • И не проходят никакие отговорки вроде «мы очень медленно», «пойдем огородами, где нет машин» и прочее. А еще на пути следования вполне могут попасться уклоны. Не имея тормозов, машина на тросе будет постепенно набирать скорость, буксировщик – прибавлять газу, удирая от целенаправленного тарана и создавая опасность для всех окружающих, начиная от попутчиков по полосе и заканчивая случайными пешеходами, переходящими дорогу на законный зеленый свет или в положенном месте.

    А если водитель в передней машине не захочет брать грех на душу и ударит по тормозам, то последствия столкновения будут куда серьезнее нескольких царапин. Если же уклон серьезный, и бестормозной автомобиль успеет набрать приличную скорость, обе машины может вынести на встречку, усугубляя и без того опасную ситуацию. Вот такие возможные негативные, совсем никому не нужные последствия подобной буксировки, которыми не стоит никому пренебрегать.

    Правила транспортировки

    Но все же, что можно предпринять в случае, если на машине пропали тормоза, а доставить ее на место ремонта крайне необходимо? Следует отметить, что запрет на буксирование машины с поврежденными тормозами – не слишком корректная формулировка. Помимо использования эвакуатора, есть еще пара способов оттянуть авто на СТО или в гараж.

    Жесткая сцепка. Когда между двумя участвующими в буксировке машинами стоит упор, аварийные ситуации практически бывают исключены. Передняя тормозит, и железо, упирающееся в передок задней, ее останавливает, причем без малейших повреждений. Но для этого следует приобрести специальное буксировочное приспособление.

    Увоз частичным погружением. Нечто среднее между использованием эвакуатора и жесткой сцепкой. Передние колеса ставятся и крепятся на тягловое средство (каким образом – это уже отдельная задача), задние остаются на асфальте. Торможение неуправляемой машины происходит за счет усилий передней.

    Конечно, желательно в качестве буксировщика использовать специальную платформу, имеющую систему фиксации передка автомобиля. Но известны случаи, когда в экстремальных условиях и безвыходном положении подобным образом тащили пострадавшую машину на тракторе, закрепив ее буксирным тросом. В ГИБДД вряд ли бы одобрили методику, но захочешь попасть домой – извернешься и не таким образом.

    Уразумев в полной мере, почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и чем могут грозить эксперименты подобного рода, вы вряд ли на них решитесь – как в отношении оттаскивания своей машины, так и в отношении взятия на трос чужой. Да, бросать на дороге человека в неработающем состоянии неприлично. Но лучше уж доехать до ближайшего населенного пункта и послать ему на помощь эвакуатор или платформу, чем рисковать здоровьем окружающих и целостностью имущества.

    Правила буксировки транспортных средств

    Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.

    В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.

    В этой статье рассмотрим основные моменты буксировки автомобиля.

    Буксировка запрещена/разрешена

    Начнем с того, когда ППД запрещается буксировать транспортное средство:

    1. При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
    2. При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. Первый – тот который был спереди, второй – сзади.
    3. Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
    4. Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.
    Читать еще:  Чем смазать подшипник генератора? список с советами

    Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2019 году составит 500 рублей. Это, конечно, немного, но столкновение «ведомого» и «ведущего» транспортных средств положительных эмоции не вызывает.

    А что же надо для того, чтобы помочь попавшему в беду автолюбителю?

    Кроме непосредственно самого транспорта, еще и соответствующее состояние гибкой сцепки. Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны.

    Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.

    На фале должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

    Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные фалы сами по себе являются предупредительными устройствами.

    В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

    Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

    Виды буксировки

    В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.

    Видео: Буксировка механических транспортных средств

    Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

    Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.

    При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:

    1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
    2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
    3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
    4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

    Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.

    Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.

    Правила буксировки на жесткой сцепке

    Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.

    Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

    Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

    Ограничения данного метода:

    1. За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
    2. Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
    3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
    4. Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

    Метод частичной погрузки

    По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.

    В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.

    Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.

    Ограничения при частичной погрузке:

    1. Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
    2. Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.

    Особенности буксировки транспорта с АКПП

    Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя. Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.

    Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения. Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.

    Буксировка автомобиля с АКПП с работающим двигателем

    При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.

    В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций:

    1. Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
    2. Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
    3. Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
    4. Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
    5. Контролируйте температурный режим трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.

    Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.

    Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

    1. Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
    2. Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
    3. Не применяйте повышенные передачи. Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».
    4. Соблюдайте плавность хода. Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.
    5. При возможности используйте жесткую сцепку.

    Несколько слов в завершение

    Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

    Световые обозначения. У кого должна быть включена аварийка?

    У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

    На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

    Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами. Удачи вам на дорогах!

    Читать еще:  Ресурс двигателя hyundai solaris 1.6. сколько пробегает?

    Правила буксировки транспортных средств

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

    В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

    Буксирующее и буксируемое транспортные средства

    Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

    Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

    Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

    Световые приборы при буксировке

    Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

    • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
    • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

    Кроме того, не забывайте, что в 2019 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

    То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

    Максимальная скорость при буксировке

    Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

    Буксировка на автомагистрали

    Буксировка на автомагистрали в 2019 году не запрещена правилами дорожного движения.

    Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

    Стаж водителей при буксировке

    В 2019 и 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

    К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

    Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

    1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

    2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

    3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

    Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

    Штраф за неправильную буксировку

    В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

    ДТП при буксировке

    В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

    Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

    Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

    При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

    Разрешается ли буксировка автомобиля с неисправностьью тормозов и рулевой

    · Сентябрь 17, 2019

    Буксировка автомобиля зимой


    Прибегать к такому способу стоит, когда профессиональная помощь эвакуатора оказаться не может. способом жесткой сцепки выполняется с использованием специальной металлической конструкции.

    Преимущество такого способа транспортировки авто заключается в стабильном сохранении одинакового расстояния между ТС. Такая сцепка применяется, когда нужно перебросить авто с нерабочими тормозами, либо грузовой автомобиль.Конструкция может собой представлять кусок трубы, на концах которой приварены проушины, но и сварную конструкцию из труб, образующих треугольник (еще называют «вилка»).

    Легковую машину при помощи второго варианта («вилка») отбуксировать невозможно, т.к.

    у него не предусмотрены крепления для такой тяжелой конструкции.Таким способом разрешается буксировать автомобиль без присутствия водителя в нем, при условии, что применяется сцепка, имеющая конструкцию треугольник («вилку»).Распространённый метод транспортировки автомобиля.

    Буксировка: как это делать?

    Некоторые автомобили все же разрешается тянуть обычным способом, но на расстояние, не превышающее 50 км и на скорости не более 50 км/ч.

    Непосредственно перед тем, как тронуться с места, буксирующий должен плавно натянуть трос. Начинать движение можно лишь после этого. Водитель «тягача» должен увеличивать скорость таким образом, чтобы при переключениях передач скорость не падала.

    Это достигается при помощи быстрого переключения. Кроме того, буксируемому следует занимать на проезжей части такое место, которое обеспечивает ему контроль видимости перед буксирующим. При замедлении буксируемому следует стараться держать трос натянутым, так как при его сильном

    Безопасность, буксировка

    К чему приводит пониженное давление воздуха в шинах передних колес автомобиля?

    2. Количеством оборудованных для сидения мест.

    3. Указаниями администрации. 21.7*) Комментарий к билету и ответ скрыты ниже[ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ — ЖМИТЕ СЮДА] 21.7. Количество пассажиров, перевозимых в кузове грузового автомобиля, не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

    3418. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля при торможении водитель должен: ??

    Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами? Правила буксировки

    Задний автомобиль спокойно приближается к своему спасителю и нежно «шлёпает» его в корму. Конечно, вероятность того, что ущерб будет великим, незначительная, но, согласитесь, сам факт этого уже неприятен.

    В подобных случаях не нужно вестись на уговоры типа: «будем ехать медленно» или «поедем дорогой, где мало машин». Нужно выработать у себя обязательный принцип: никогда не брать на буксир машину со сломанными тормозами, даже если вас об этом просит очень близкий человек.

    Дело в том, что идя на такой шаг, вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих, а помимо того, еще и можете создать аварийную ситуацию. Представьте ситуацию, когда в случае подобной «неправильной» буксировки, автомобили подъезжают к пешеходному переходу, по которому не спеша переходит пешеход.

    Читать еще:  Что лучше - toyota corolla или volkswagen jetta? японец против немца

    Естественно, брать грех на душу никто не будет, и человеческая жизнь важнее целостности автомобиля – буксир резко притормаживает и задний автомобиль в него влетает.

    Буксировка (8 вопросов)

    Только на горных дорогах.2. Только в гололедицу.3. Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.4.

    Во всех перечисленных случаях.Буксировка на гибкой сцепке запрещена только в гололедицу п. 20.4 из-за высокой вероятности заноса при торможении или трогании с места.Вопрос 7:Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?1. Разрешается любым способом.2.

    Разрешается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.3.

    Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

    Такие требования к длине буксировочного сцепления являются абсолютно оправданными.

    Слишком длинное сцепление (как гибкое, так и жесткое) затрудняет маневры при повороте, и буксируемое транспортное средство может съехать с трассы, подрезав траекторию поворота. Также, если гибкий трос будет слишком коротким, то увеличивается риск столкновения буксируемого транспортного средства с автомобилем-буксировщиком. Кроме этого, согласно ПДД каждый метр гибкого сцепления должен отмечаться сигнальными флажками или щитками размером 20х20 см.

    При этом на эти флажки или щитки должны быть нанесены по диагонали чередующиеся красные и белые полосы из световозвратного материала высотой 5 см. Роль троса не может выполнять канат или обычная веревка.

    При выборе буксировочного троса лучше отдать предпочтение тросу, изготовленному из нейлона, так как этот материал более крепкий и главное эластичный.

    Буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем

    При незаведенном двигателе это можно сделать, предварительно нажав красную кнопку возле селектора АКПП.

    При этом нужно помнить, что при нерабочем двигателе масло в автоматической коробке передач не будет циркулировать и при долгой буксировке это может привести к ее поломке. Кроме этого у автомобиля не будут работать гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормоза, т.е.

    Управление автомобилем при буксировке механических транспортных средств

    У канатов или тросов ограниченная масса, они компактны и удобны для транспортировки. Гибкая сцепка должна быть достаточно длинной, чтобы водитель буксируемого автомобиля успел затормозить при внезапной остановке буксирующего.

    Однако чрезмерно длинную сцепку может не заметить в темноте пешеход и оказаться на пути буксируемого автомобиля. Оптимальная длина сцепки 4 – 6 м. Связующее звено через каждый метр обозначают сигнальными флажками или щитками.

    Буксировка на гибкой сцепке более одного механического транспортного средства запрещена из – за большой длины состава и влияния заднего звена.

    При гололедице буксировка на гибкой сцепке недопустима.

    Нельзя так же таким способом буксировать транспортные средства с неисправным рабочим тормозом или рулевым управлением. Двухколёсные транспортные средства при движении с малой скоростью недостаточно устойчивы. Вместе с тем неисправный мотоцикл легко доставить к месту ремонта на любом грузовом автомобиле.

    Безопасность, буксировка

    Механические транспортные средства, на которых проводится обучение, должны иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» в соответствии с требованиями подпункта «к» пункта 30.3 настоящих Правил.

    Автомобили учебных заведений, которые систематически используются для обучения вождению, кроме того, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления и торможения, зеркалом заднего вида для мастера производственного обучения.

    Если вы приближаетесь к повороту дороги налево, а он оказался более крутым, чем предполагалось, Вы должны: ??

    Не знаю. 1. Продолжать движение, не изменяя скорости и придерживаясь левого края проезжей части дороги.

    2. Снизить скорость движения. ОБД*) Комментарий к билету и ответ скрыты ниже[ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ — ЖМИТЕ СЮДА] Основы безопасности дорожного движения.

    Блог автошколы Вираж

    10 правил буксировки авто с нерабочим двигателем.

    Еще относительно недавно российские дороги не были настолько забиты автотранспортом, а водители – не избалованными эвакуаторами, готовыми примчаться по первому требованию. Поэтому правила буксировки автомобиля были любому шоферу досконально знакомы. Но сегодня их многие подзабыли, а очень многим буксировочные правила неведомы вообще. Следует рассказать о буксировке автомобиля, чтобы каждый водитель располагал знаниями при нестандартных ситуациях.

    Чаще всего машина буксировалась на тросе, а ее силовой агрегат не работал. Поэтому данный вариант и рассмотрим:

    1. Необходимо полностью согласовать действия водителей – в буксируемой машине при гибкой сцепке всегда сидит водитель. Ехать быстрее 50 км/ч нельзя.
    2. В замке зажигания буксируемой машины обязательно присутствует ключ, иначе может блокироваться руль. Рычаг МКПП ставится на нейтральную скорость, у АКПП селектор переводят на N. Аварийная сигнализация обязательно включается.
    3. По идее, машины с «автоматами» не буксируют – коробка может сломаться. Но при нужде придерживайтесь правила 50х50: буксируйте не быстрее 50 км/ч не далее 50 км.
    4. Буксировочный трос (веревку) цепляют исключительно за предназначенные буксировочные проушины, крюки и пр. За рулевые тяги, бампера и прочие части его не зацепляют.
    5. Когда двигатель молчит, усилители тормозной системы и руля не функционируют. Рулить и тормозить, соответственно, будет ощутимо труднее.
    6. Буксирующей машине запрещено резко трогаться, а тормозить и перестраиваться в рядах надо плавно, заблаговременно предупредив водителя авто «на прицепе».
    7. Когда водитель буксирует машину, он обязан помнить, что длина его «автопоезда» теперь как минимум удвоилась, поэтому на мигающий зеленый пролетать нельзя, чтобы кто-нибудь не въехал в буксируемую машину.
    8. Водитель буксируемого транспорта перед перестроением обязан аварийку отключить, чтобы тоже показать направление поворота. Не всем ведь видно, что машину «тащат». Когда манёвр завершен, аварийная сигнализация снова активируется.
    9. Буксируемый обязан держать трос натянутым, для чего следует постоянно притормаживать. Поэтому когда тормоза неисправны, про буксировку не ведется и речи. Также водитель аварийной машины внимательно следит, какова обстановка перед буксирующей машиной. Приготовиться надо ко всему!
    10. На буксируемом автомобиле, двигатель которого молчит, нежелательно пользоваться без крайних нужд любой электрикой – особенно кондиционером, климат — контролем. Музыкой и всякими электроприводами. Только аварийка, ближний свет с габаритами. Зимой печку включайте только на малых режимах и ненадолго – аккумулятор садится очень быстро!

    Водитель буксируемой машины обязан обладать правами и быть вписанным в ОСАГО! Авто на буксире – полноценный участник дорожного движения!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector