Причины, почему двигатель идёт вразнос. интересный список

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Такие явления пока ещё случаются во время эксплуатации автомобиля, поэтому владельцев интересуют причины почему двигатель идёт вразнос. Большая часть случаев приходится на дизельные двигатели, особенно тех, что были выпущены много лет назад. Современные моторы, кроме водителя, контролируются ещё и бортовыми компьютерами, которые тщательно следят за условиями работы силового агрегата, не дают ему излишка топлива, не допускают бесконтрольного увеличения оборотов коленчатого вала.

Причины почему двигатель идёт вразнос давно известны, а водители, которым приходится эксплуатировать дизельные моторы должны ориентироваться в возникшей ситуации, уметь находить выход из такой ситуации. Выход в разнос любого движка, бензинового или дизельного, чревато плохими последствиями, вплоть до полного его разрушения. Чтобы такого не произошло, вспомните о возможных причинах такого поведения мотора, что нужно сделать, чтобы избежать такой ситуации.

Содержание

Что такое работа мотора в разнос?

Не вдаваясь в теорию двигателей внутреннего сгорания, можно сказать, что это работа с набором оборотов силового агрегата без вмешательства водителя. Такому явлению в большей степени подвержены дизельные двигатели, но изредка такое происходит с бензиновыми моторами. Работа силового агрегата в таком режиме обычно происходит при запуске движка или при сбросе числа оборотов коленчатого вала.

Начинается резкий бесконтрольный набор оборотов, из выхлопной трубы валит густой чёрный дым, вылетают брызги моторного масла. Если на двигателе установлена турбина, будет усиливаться её «вой». Необходимо принять меры по остановке такого проблемного двигателя. Если это происходит во время движения, быстрый набор скорости может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Не меньше возникает проблем и при работающем силовом агрегате на стоянке.

Чтобы избежать такого опасного явления, нужно заниматься своевременной профилактикой дизельных моторов. Нельзя допускать, чтобы во впускном тракте скапливалось моторное масло, вовремя менять изношенную поршневую группу, регулировать и обслуживать топливный насос высокого давления и центробежный регулятор.

Как работает дизельный двигатель?

Принцип работы дизельных моторов сильно отличается от карбюраторных систем. Для воспламенения горючей смеси нет надобности, устанавливать блок искрообразования. Воспламенение происходит от сильного сжатия топлива в конце такта сжатия в цилиндре. Если бензиновые движки имеют степень сжатия примерно 12 единиц, то дизель сжимает смесь в 30 и более раз. От высокой температуры собственно и происходит воспламенение дизельного топлива в смеси с воздухом.

Бензиновые двигатели набирают обороты в зависимости от открытия дроссельной заслонки, то есть от количества воздуха, поступающего во впускной канал. В дизелях этот процесс происходит несколько иначе. Набор оборотов осуществляется увеличением подачи топлива. Нужное его количество он отбирает самостоятельно.

О причинах вхождения вразнос

Одной из самых распространённых причин для появления неконтролируемого поведения движка, является появление неисправностей в топливном насосе. В нём есть топливная рейка, с помощью которой регулируется подача топлива в цилиндры. Она, своим движением в канале, увеличивает или уменьшает подачу дизельного топлива к форсункам. Когда происходит её заклинивание, контроль над подачей прекращается, топливо без всякого контроля поступает в цилиндры, двигатель моментально набирает большие обороты.

Дизельный мотор можно назвать всеядным, так как имеются образцы, которые одинаково хорошо работают на солярке, керосине, масле и других видах углеводородов. Поступление моторного масла в цилиндры также приводит к выходу работы силового агрегата из-под контроля водителя. Причин для этого может быть много, например, износ поршней и колец приводит к тому, что сгоревшие газы прорываются в картер, подхватывают его и проталкивают в камеру сгорания и выхлопной коллектор.

В результате этого происходит набор оборотов и возможно возгорание моторного масла в выхлопной системе автомобиля. Также этому может способствовать прогорание поршня или появление неисправностей в турбине. Такие неисправности могут проявиться в появлении излишков масла в в интеркуллере или компрессоре, поэтому следует следить за его наличием и своевременно удалять.

Его излишки появляются через возникновение протечек, а в таком случае даже прекращение подачи солярки не остановит мотор, так как масло прекрасно её заменяет.

Чтобы избежать разрушения силового агрегата, нужно немедленно перекрыть подачу топлива или воздуха. Как видите, причины почему двигатель идёт вразнос давно известны и предсказуемы. Их можно не допустить, если следить за техническим состоянием силового агрегата и всех его систем.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список »

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Причины почему двигатель идёт вразнос давно известны, а водители, которым приходится эксплуатировать дизельные моторы должны ориентироваться в возникшей ситуации, уметь находить выход из такой ситуации. Выход в разнос любого движка, бензинового или дизельного, чревато плохими последствиями, вплоть до полного его разрушения. Чтобы такого не произошло, вспомните о возможных причинах такого поведения мотора, что нужно сделать, чтобы избежать такой ситуации.

Не вдаваясь в теорию двигателей внутреннего сгорания, можно сказать, что это работа с набором оборотов силового агрегата без вмешательства водителя. Такому явлению в большей степени подвержены дизельные двигатели, но изредка такое происходит с бензиновыми моторами. Работа силового агрегата в таком режиме обычно происходит при запуске движка или при сбросе числа оборотов коленчатого вала.

Начинается резкий бесконтрольный набор оборотов, , вылетают брызги моторного масла. Если на двигателе установлена турбина, будет усиливаться её «вой». Необходимо принять меры по остановке такого проблемного двигателя. Если это происходит во время движения, быстрый набор скорости может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Не меньше возникает проблем и при работающем силовом агрегате на стоянке.

Последствия от такого режима их работы, могут быть самыми печальными. Вот лишь некоторые из них:

    Заклинивание мотора из-за его перегрева;

Многократное превышение допустимых нагрузок вызывает его разрушение;

Причины, почему двигатель идёт вразнос. интересный список

Для начала разъясним что значит термин «двигатель пошел в разнос» — самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо показать кулак, потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут. Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам, в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.

Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД, то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания. Дальше все просто, ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны, плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями, ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться.

Ну собственно разнос это не управляемое увеличение числа оборота коленвала
Причин несколько отказ топливной аппаратуры (соляру льет без меры)-не встречал ни разу но говорят бывает на старых дизелях.
2)попадание масла в цилиндры (через турбину или кольца не важно)

Тоесть устройство диезльного мотора не предполагает системы зажигания (оно не нужно кроме свечей накала и то для пуска в холода) тоесть электрика ему не сильно нужна а только топливо и воздух.

Если мотор пошел в хороший разнос то глушить его ключиком не поможет. если масло пошло в котлы то обламыать топливную магистраль тоже не выход топливо к него есть (жрет масло)

Читать еще:  Тест драйв daewoo gentra. чего она стоит на самом деле?

Включать высокую передачу и резко бросать сцепление на тормозах тоже глупо-крутящий момент дизеля перемолет и коробку и сцепление и все остальное в щепки.

Выход один затыкать воздухан. Я бы наверное не отважился на это по причине того что можно отравится переизбытком железа в черепе. а там хз

Это если совсем.

Иногда, двигаясь по автомагистрали или городской улице, можно увидеть необычное зрелище: с трудом просматривающийся через клубы дыма грузовик, дорожный каток или легковой автомобиль, с истошным ревом извергающий из выхлопной трубы облака едкого чада. Бывалый шофер не удивится, отметив: «Движок в разнос ушел».

Разнос двигателя — серьезная неполадка, на которую лучше сразу обратить внимание

Почему двигатель уходит в разнос

Под разносом двигателя принято понимать резкое и неконтролируемое водителем увеличение оборотов до критических. Особенно опасно это во время движения, так как резкий и неожиданный разгон автомобиля способен легко спровоцировать аварийную ситуацию. Но даже при успешной остановке работающий на предельных оборотах мотор легко может разрушиться.

Разнос дизельного двигателя как правило опаснее, чем у бензиновых агрегатов. Это связано с различным механизмом регулировки оборотов:

Бензиновые двигатели имеют количественное регулирование.

Дизельный двигатель (спасибо за изобретение Рудольфу Дизелю) нас привлекает тем, что «кушает» он дешевую солярку, а не дорогой бензин. Черта хорошая, выгодная, привлекательная. Но до той поры, пока дизельный двигатель не «покажет зубки», т.е. не пойдет в разнос. Это картина страшная и небезопасная для вашей жизни. От огромнейших оборотов дизеля имеют свойство разрываться на куски. Что нам нужно знать о своенравном характере дизельного мотора?

Что такое разнос дизельного двигателя

Жуткая фраза «двигатель пошел в разнос» обозначает, что двигатель самопроизвольно увеличил число оборотов, а контролю этот процесс уже не поддается. Происходит такая неприятность в считанные минуты. На тахометре красная зона, страшный шум в ушах и дым с копотью перед глазами, может появиться и пламя из выхлопной трубы – зрелище впечатляющее.

Знаете ли Вы? Мотор может продолжать работать только на масле даже после прекращения подачи солярки.

Чем опасен разнос двигателя

Определенный сбой в работе силового агрегата характеризуется понятием «дизельный двигатель пошел в разнос». Подобная неисправность чаще является проблемой моторов на солярке, хотя встречались случаи, когда в разнос шел бензиновый карбюраторный мотор.

Под указанным понятием следует понимать неконтролируемое самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до максимально допустимых значений, в результате чего силовой агрегат после нескольких минут работы на пределе фактически саморазрушается.

Возникнуть подобный режим работы может как после запуска мотора, так и после резкого уменьшения нагрузок на двигатель. Разнос дизеля означает максимальные обороты (стрелка в красной зоне тахометра), сильный шум в процессе работы мотора, который сопровождается густым дымом и копотью из выхлопной трубы, а также иногда вспышками пламени.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как раскоксовать дизельный мотор своими руками. Из этой статьи вы узнаете о причинах и последствиях.

Причины почему двигатель идёт вразнос давно известны, а водители, которым приходится эксплуатировать дизельные моторы должны ориентироваться в возникшей ситуации, уметь находить выход из такой ситуации. Выход в разнос любого движка, бензинового или дизельного, чревато плохими последствиями, вплоть до полного его разрушения. Чтобы такого не произошло, вспомните о возможных причинах такого поведения мотора, что нужно сделать, чтобы избежать такой.

Все рано или поздно выходит из строя, не является исключением и автомобиль, поэтому иногда владельцы могут столкнуться с такой проблемой, что двигатель пошел в разнос. Что же это означает и как это устранить? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Когда двигатель уходит в разнос?

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки. В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма. Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос.

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

Знаете ли вы, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? При чем тут Сатана? Да, самыми распространенными причинами несколько предвзятого отношения некоторых людей к данному типу двигателей внутреннего сгорания можно отнести нюансы работы ДВС работающего на ДТ, грохот во время работы, вибрации и много сажи. выбрасываемой могучим мотором из недр выхлопной трубы (в последнее время эти нюансы, некогда накрепко связанные с дизельными моторами, уходят на второй план, современные дизели куда как больше любят окружающую нас природу). Однако есть еще одна причина подобного отношения людей к дизельным двигателям. Так как они могут серьезно подвести вас и пойти в разнос и вот здесь на карту ляжет все и здоровье и даже жизнь! Истинный сатана!

Вы, наверное, когда-то.

Все слышали о том, что дизельный двигатель может пойти в разнос. Кто-то даже пережил подобный опыт в самый неподходящий момент. Двигатель после разноса подлежит капремонту или отправке в утиль. В чем суть такого явления, и как сделать, чтобы дизель в разнос не пошел?

Как происходит- разнос дизеля

Когда мотор идет в разнос, его обороты резко увеличиваются и стрелка на тахометре перемещается в красную зону. Из выхлопной трубы вырываются черные клубы дыма, порой, вместе с пламенем. Все это происходит внезапно и не поддается контролю со стороны водителя. Такое поведение дизель может демонстрировать в любом состоянии:

при движении по трассе; на стоянке в нейтральном режиме.

Первый случай — самый опасный, особенно, для начинающего водителя. При выходе мотора из нормального режима функционирования начинается бесконтрольный разгон автомобиля. Тут и до аварии рукой подать, если водитель не сориентируется по ходу движения.

В случае сбоя при.

Владельцам дизельных автомобилей следует быть более внимательным к состоянию мотора. Часто бывают ситуации, когда случается двигатель в разнос. Постараемся рассказать, что это такое, каковы причины этого явления и как бороться с такой неисправностью.

Двигатель ушел в разнос – что это значит?

Ни один механизм не вечный. Не исключением является и двигатель автомобиля. Разнос двигателя в данном случае означает резкое и неконтролируемое повышение оборотов, вызванное его неисправностью. Данная проблема, в основном, характерна для дизельных моторов, хотя бензин тоже не является исключением.

Данный режим работы двигателя может наблюдаться сразу после его запуска или при резком снижении нагрузки. К примеру, разнос может появиться при отпускании акселератора, после чего, он неожиданно начинает стремительно набирать обороты и не реагирует на нажатие педали газа.

Среди причин, которые могли стать решающим фактором для такой серьезной поломки.

У меня было так: мотор только с капиталки, первый рейс и вдруг мотор пошел вразнос. Причем внезапно, прямо на перекрестке. Куча дыма, мотор не глушится. Заглушил на передаче. Звоню мотористам- вы там че наделали. такие сякие? В ответ: у тебя накрылась турбина, стала кидать масло и мотор работает на масле, мы не причем. Вообщем глушу турбину, но не полностью, отсоединяю интеркулер и так добрался 400 верст домой.

carrier 31-05-2013 19:46

Да,на масле пойдёт только в путь.

valpar 306 31-05-2013 20:07quote: глушу турбину, но не полностью, отсоединяю интеркулер
Надо было отвертку в лопасти турбины вставить :-)) Радиатор охлаждения воздуха(интеркулер) здесь ни причем. Причина перехода ДД в резонанс вероятнее всего из-за неправильной настройки угла впрыска топлива.
казак35 31-05-2013 20:41quote:Originally posted by valpar 306:

Радиатор охлаждения воздуха(интеркулер) здесь ни причем.

Видео «двигатель идет в рознос
Дизель Икаруса идет в рознос

Дизельный двиготель идёт в разнос.

Неисправность ТНВД В отличие от бензиновых двигателей, которые используют дроссельную заслонку как механизм, регулирующий подачу воздуха для изменения мощности и оборотов двигателя, дизельные двигатели управляются изменением количества топлива, подаваемого в камеру сгорания топливным насосом. Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий подачу топлива при увеличении скорости вращения. В случае заклинивания рейки ТНВД размыкается цепь отрицательной обратной связи, в результате чего двигатель, в зависимости от того, в каком положении регулятор, может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос. Захват масла В большинстве транспортных средств.

Читать еще:  Как убрать шагрень после покраски авто? несколько способов на выбор

Прежде чем рассмотрим это явление, последствия и способы их устранения, разъясним для начала, что же означает этот термин: «двигатель пошел в разнос»? Ну, в общем, это когда мотора не с того не с сего начинает сам газовать, и не снимает ногу с газа. То есть увеличение оборотов мотора самопроизвольным образом до несопоставимых с его здоровьем значений, которое не контролируется ни кем и ни чем, такой своего рода суицид. Как правило, пока водитель поймет, что мотор идет в разнос, тот уже успеет либо заклинить, либо же показать кулак, ибо происходит сие шокирующее и губительное действие всего несколько минут. Такая черта характера в основном свойственна (турбо)дизельным моторам, в очень редких случаях бензиновые карбюраторные моторы кончали свой век подобным образом.

Итак, одной из главных причин по которой мотор может пойти в разнос, считается клин топливной рейки в ТНВД. Суть этого в том, что топливо попадает внутрь цилиндров без меры и ограничений, и чем выше становятся.

Почему уходит в разнос двигатель? Способы решения проблемы и рекомендации

Иногда двигатель самопроизвольно увеличивает обороты. Значения могут доходить до максимально возможных. Ситуация эта никак не контролируется. Водитель может даже сразу и не понять, что случилось. Такое явление очень опасно. Особенно подвержены ему дизельные двигатели. Многие опытные дизелисты называют их «моторами дьявола», хотя на самом деле ситуация эта называется по-другому. Бензиновые моторы с таким «поведением» ведут себя так же, как и дизельные. Опытные водители в таких случаях говорят, что мотор пошел в разнос. Давайте узнаем, что отправляет в разнос двигатель и как бороться с этой проблемой.

Характеристика явления

Итак, что значит «двигатель в разнос»? Картина не из приятных – дизельный агрегат резко набирает обороты, они постоянно и бесконтрольно растут. Стрелка мгновенно уходит в красную зону.

Чем это опасно: размер рисков

Всегда есть два варианта развития этой не слишком приятной ситуации. И здесь, так же как и всегда, один вариант крайне опасен сам по себе, второй – очень неприятный. Если в разнос двигатель идет при движении, тогда машина превращается в разъяренного зверя. Автомобиль быстро и внезапно разгоняется. В самом худшем случае это приведет к аварии, возможно, даже с летальным исходом. А вообще, исход ситуации зависит от уровня водителя, его мастерства и адекватности. Именно здесь могут пригодиться те навыки, которые преподаются на курсах экстремального вождения.

В разнос двигатель может уйти по нескольким причинам. Они различаются для дизельных моторов и карбюраторных (а именно такой бензиновый агрегат в группе риска). Для лучшего понимания причин необходимо вспомнить принцип работы дизельных моторов. Топливо подается под давлением воздуха в камеры сгорания. Для воспламенения не нужны искры или что-нибудь еще. Пока в камерах сгорания находится воздух, дизельное топливо станет успешно воспламеняться и агрегат будет работать. Рассмотрим основные неполадки, которые провоцируют разнос двигателя. Причины различны, но их немного.

Топливная рейка ТНВД

Данная деталь в ТНВД может заклинить. Насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через редуктор. Если данную рейку заклинит, то агрегат заглохнет либо же будет резко набирать обороты. Дизельное топливо заливается в камеры сгорания под хорошим напором.

Неисправности турбины

Компрессия в двигателе может достигать 28-36 атмосфер. Это значит, что в конце цикла сжатия будет повышаться температура. Если с турбиной имеются некоторые неисправности, тогда масло будет неизбежно подтекать, а ведь оно имеет свойство гореть. Дизельное топливо смешивается с маслом. И уже в разнос двигатель идет по полной программе — сам по себе набирает обороты, шумит и дымит. Давление масла растет, и затем смазка также отправляется в цилиндры. Так мотор работает до тех пор, пока не пойдет сильный дым. Еще разнос может спровоцировать высокая нагрузка.

Работа электронной педали акселератора

На ранних авто она становилась частой причиной проблем. Современным моторам это больше не страшно – здесь ЭБУ самостоятельно ограничивает или увеличивает объем топлива, подающегося в цилиндры. Хватит доли секунды, чтобы компьютер принял нужное и верное решение. Водитель должен заботиться лишь о том, чтобы в камерах сгорания не было масла.

Поршневые кольца

Если кольца на поршнях имеют износ, тогда случается разгерметизация.

Почему это случается и что делать?

Неисправность, связанная с попаданием масла в выпускной коллектор, может быть достаточно опасной. Она является причиной возгораний в выпускном коллекторе. Также вследствие перегревов двигатель заклинивает. И как уже было замечено, мотор и вовсе разрушается из-за повышенных механических нагрузок. Итак, почему двигатель идет в разнос, нам понятно. Причины могут быть различными, и для устранения этого явления важно знать, что же именно спровоцировало такое поведение мотора. Если из выхлопной трубы валит черный густой дым, а обороты быстро вырастают, скорее всего, проблема заключается в турбине.

Как остановить мотор, если тот ушел в разнос

Нужно обязательно знать, что делать, если двигатель пошел в разнос. Это поможет сохранить жизнь и мотора, и владельца. Итак, чтобы прекратить разнос, необходимо сократить подачу топлива либо полностью убрать подачу воздуха. Если ситуация вышла из-под контроля в процессе движения, тогда лучший выход – повышение нагрузки. Такой шаг поможет хоть как-нибудь нормализовать работу. Если начался разнос, а водитель находится за рулем, он обязательно почувствует внезапное ускорение. Необходимо снять ногу с педали газа и нажать на тормоза – важно следить за машинами сзади. Здесь главное — не допустить аварии. Специалисты не рекомендуют ценить двигатель выше человеческой жизни. Пусть он едет «на все деньги» и вращается на оборотах, близких к заоблачным.

Если есть страх

И вот машину удалось остановить, но до сих пор идет двигатель в разнос. Что делать дальше? Если есть страх (а он вполне может быть – ситуация далеко не рядовая), тогда можно оставить его работать на оборотах.

Если страха нет

Когда нет никаких страхов, нужно действовать. Следует четко знать, что делать, если двигатель пошел в разнос. Здесь все просто. Необходимо заглушить мотор. Конечно, после поворота ключа зажигания он не заглохнет. Самый быстрый способ – применить огнетушитель. Содержимое баллона распыляют везде в подкапотном пространстве. Углекислый газ заместит собой воздух, а он не подходит для работы агрегата. Это заставит двигатель остановиться. Также такой подход может помочь, если воспламеняющиеся газы стали попадать в атмосферу вокруг машины. Когда из выхлопной трубы выходят клубы густого черного дыма, лучше отойти от машины подальше и в срочном порядке вызвать экстренную службу. Если нет огнетушителя, тогда можно попробовать вручную заблокировать доступ воздуха в цилиндры. Подойдет тряпка, фанера или еще что-нибудь. Если впускной коллектор закрыт, а мотор все еще работает, это говорит о том, что воздух где-то проходит. В случае если автомобиль оборудован МКПП, его ставят на максимальную передачу и пытаются затормозить. Это даст большое сопротивление, и двигатель должен заглохнуть.

Что делать после остановки мотора

Если работу “адской машины” удалось остановить, не стоит рисковать и пытаться снова запустить мотор. Если данная проблема застала водителя в пути, лучше оставить машину где-нибудь в безопасности, включать аварийную сигнализацию и воспользоваться услугами эвакуатора. Далее путь лежит в СТО, к квалифицированным мастерам.

Как предотвратить катастрофу?

Те, кто хотя бы раз видели разнос двигателя, что это такое и как исправить, знают и рекомендуют регулярно проходить ТО. Также необходимо следить за работой ТНВД, центробежного регулятора, турбины и вовремя менять расходные материалы.

Читать еще:  Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами? коротко по фактам

Что делать, если двигатель пошел в разнос: действия и причины

Иногда, двигаясь по автомагистрали или городской улице, можно увидеть необычное зрелище: с трудом просматривающийся через клубы дыма грузовик, дорожный каток или легковой автомобиль, с истошным ревом извергающий из выхлопной трубы облака едкого чада. Бывалый шофер не удивится, отметив: «Движок в разнос ушел».

Разнос двигателя — серьезная неполадка, на которую лучше сразу обратить внимание

Почему двигатель уходит в разнос

Под разносом двигателя принято понимать резкое и неконтролируемое водителем увеличение оборотов до критических. Особенно опасно это во время движения, так как резкий и неожиданный разгон автомобиля способен легко спровоцировать аварийную ситуацию. Но даже при успешной остановке работающий на предельных оборотах мотор легко может разрушиться.

Разнос дизельного двигателя как правило опаснее, чем у бензиновых агрегатов. Это связано с различным механизмом регулировки оборотов:

  • Бензиновые двигатели имеют количественное регулирование: водитель, изменяя положение дроссельной заслонки, регулирует сопротивление впускного тракта и, соответственно, количество горючей смеси условно постоянного состава, попадающей в двигатель. Давление в конце такта сжатия при этом варьируется в широких пределах: от 12 бар при резком открытии газа на низких оборотах до 1-2 бар при сбросе газа на высоких оборотах для обычного двигателя наподобие ВАЗовского;
  • Дизельные моторы должны иметь постоянное высокое давление в цилиндрах (более 20 бар) для обеспечения самовоспламенения впрыскиваемого топлива, поэтому ограничение поступления воздуха для них неприемлемо и приводит к остановке двигателя. Регулировка оборотов осуществляется количеством подаваемого топлива, и, соответственно, качеством смеси. Такой механизм называют качественным регулированием.

Узнайте здесь, как сделать подсветку днища автомобиля, чтобы не попасть под действие штрафа.

Смотрите у нас, сколько стоит лицензия на такси и каков порядок ее получения.

Таким образом, для резкого увеличения оборотов двигателя, работающего на бензине, необходимо каким-то образом быстро увеличить как подачу воздуха, так и соответственно подачу топлива, чтобы сохранить способность топливной смеси к воспламенению от искры. Согласитесь, это трудновыполнимое условие. Кроме того, бензиновый двигатель легко заглушить отключением зажигания (карбюраторные двигатели, конечно, способны работать на калильном зажигании при перегреве электродов свечей зажигания, но это — редкость, требующая крайне грубой ошибки при подборе свечей).

Для поддержания же работы двигателя, работающего на тяжелом топливе, никакие электрические цепи не нужны, и даже путь поступления топлива в цилиндры не важен — именно поэтому даже современные дизели с электронным впрыском Common Rail могут уйти в разнос на выключенном зажигании, когда форсунки не распыляют ни миллиграмма горючего. Не принципиален и состав горючего: высокая степень сжатия позволяет воспламенять самые, казалось бы, неподходящие для этого вещества: моторы старых тепловозов на угольных разрезах уходили в разнос даже от взвеси угольной пыли в воздухе из-за неэффективных воздушных фильтров.

Вот мы и пришли к истинной причине, по которой уходят в разнос именно дизельные моторы и почему их при этом трудно заглушить: разнос возникает из-за самопроизвольного поступления во впускной коллектор способных к воспламенению в цилиндрах двигателя жидкостей, а именно — моторного масла. При этом отключение подачи топлива (перекрытие электроклапана, управляемого замком зажигания, на старых дизелях или отключение насоса и ЭБУ впрыска на современных) не приводит к остановке мотора — пока он вращается, масло продолжает поступать во впуск… и он продолжает вращаться, пока поступает масло. Этот замкнутый цикл может прерваться только разрушением двигателя от критически высоких оборотов или масляного голодания.

  • Масло попадает во впускной коллектор двумя путями: либо через вентиляцию картера (но для увеличения его выноса этим путем до критических величин нужна серьезная неисправность наподобие разрушения поршня), либо через неисправный турбокомпрессор. Второй вариант наиболее част и опасен: масло подается в турбину под давлением, а значит, через неисправные уплотнения сможет попадать в двигатель в таком количестве, что он разовьет обороты, далеко уходящие в красную зону тахометра. Не остановленный вовремя двигатель неминуемо разрушится из-за клина шатунных или коренных вкладышей при исчерпании объема моторного масла — на высоких оборотах это приводит к обрыву шатунов, способных легко пробить блок цилиндров. Кроме того, масло при этом скапливается в интеркулере — даже если Вы вовремя остановите двигатель, мотор и после ремонта сможет снова уйти в разнос, если забыть промыть интеркулер.

Другой причиной ухода в разнос дизельного мотора может стать неисправность ТНВД на старых автомобилях с механическим управлением — в этом случае мотор перестает сбрасывать обороты при отпускании педали газа, но отключение подачи топлива его останавливает. Этот вариант, хоть и не менее неприятен (ремонт ТНВД достаточно дорог), но не несет таких разрушительных последствий.

Узнайте, каков принцип работы дизеля и как поступить, если двигатель пошел в разнос (видео)

Как остановить ушедший в разнос мотор?

Впервые со склонностью дизельных двигателей советские водители столкнулись после войны, благодаря широкому распространению скопированного с американского двигателя GMC конца 30-х годов двухтактного дизельного мотора ЯАЗ-204. За почти сорок лет, что он стоял на конвейере, им оснащалось множество разнообразной техники: грузовики ЯАЗ (Ярославский Автомобильный Завод), ЗИЛ и МАЗ, дорожные катки и даже катера.

Двухтактный цикл, по которому работал этот дизельный агрегат, потребовал применения нагнетателя для принудительной продувки цилиндров. В его роли выступал мощный двухроторный компрессор типа «Рутс», ныне часто встречающийся возвышающимся над капотами американских тюнингованных масл-каров. Низкое качество шестеренчатых уплотнений редуктора компрессора (в те времена привычные нам резиновые сальники были экзотикой, их роль выполняли малоэффективные фетровые набивки) часто приводило к попаданию моторного масла в цилиндры и уходу мотора в разнос.

Частота этого явления привела к тому, что перед нагнетателями на заводе устанавливались специальные аварийные заслонки, предназначенные для глушения мотора вручную. Именно этот способ является единственным, позволяющим остановить взбесившийся дизель — если нельзя остановить поступление топлива, остается только перекрыть поток воздуха.

Отсюда родом и известные шоферские байки о «Камазах», способных проглотить фуфайку — для остановки ушедшего в разнос двигателя нужно забить в воздухозаборник какую-либо плотную ткань, у дальнобойщиков, зачастую, ту самую фуфайку. Попытки остановить большеобъемный мотор зажатием тормозов на включенной передаче часто приводят к тому, что мотор, ушедший на режим пиковой мощности, продолжает тащить автомобиль вперед, сжигая сцепление.

Итак, порядок действий при потере контроля над двигателем:

  1. При резком неконтролируемом росте оборотов мотора немедленно выключите передачу и зажигание, и по возможности переместитесь на обочину.
  2. Включите аварийную сигнализацию и откройте капот, если это необходимо для доступа к воздухозаборнику.
  3. Закройте воздухозаборник любым доступным куском плотного материала. Ни в коем случае не пытайтесь закрыть его рукой, это может привести к серьезным травмам! Если же у Вас есть углекислотный огнетушитель, направьте его раструб в воздухозаборник и откройте кран — мощный поток негорючего газа заставит мотор захлебнуться и остановиться.
  4. До места ремонта автомобиль можно доставлять тольо на буксире или эвакуаторе: не пытайтесь его повторно завести!

Как правило, при своевременной остановке ушедший в разнос дизель не получает повреждений (если, конечно, причиной поступления масла в цилиндры двигателя не стало разрушение поршня) и после ремонта или замены турбокомпрессора без проблем может эксплуатироваться дальше.

Как уже упоминалось, дизельный двигатель не просто не нуждается в наличии дроссельной заслонки, она даже вредна для его работы. Вместе с тем, удивление у многих знакомых с принципами работы дизельных двигателей вызывает ее наличие у современных автомобилей со впрыском Common Rail, причем эта заслонка имеет только электрическое управление от ЭБУ впрыска.

На самом деле ее основное назначение — создавать локальную зону разряжения во впускном коллекторе после выхода турбокомпрессора в рабочий режим для правильной работы системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Одновременно с этим, при выключении зажигания она автоматически закрывается, осуществляя плавное глушение двигателя без характерного для дизелей с механическим ТНВД «взбрыка» и предохраняя мотор от ухода в разнос. Поэтому, если Ваш автомобиль оснащен именно таким мотором — считайте, что эта статья для Вас носила исключительно познавательный, а не практический характер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector