Содержание

Причины, почему не включается компрессор автокондиционера. на что смотреть в первую очередь?

Причины, почему не включается компрессор автокондиционера. На что смотреть в первую очередь?

Многих людей интересуют причины, почему не включается компрессор автокондиционера. Это не слишком приятная поломка, особенно в летний период. Не всегда получается посетить специализированный сервис для поиска и устранения проблемы. Поэтому, самое логичное попробовать найти причину поломки. Для этого, достаточно иметь минимальные навыки ремонта автомобиля.

Для работы необходимо знать, как работает кондиционер, а также основные причины его отказа. Это значительно облегчит работу по поиску и устранению неисправности. Учтите, что кондиционер является довольно сложным прибором, поэтому если вы не уверены в своих силах, то имеет смысл обратиться за помощью к специалистам.

Содержание

Что следует смотреть?

Причины, почему не включается компрессор автокондиционера, зачастую связаны с неправильной эксплуатацией. Поэтому, необходимо очень аккуратно им пользоваться. Это же касается и ремонта оборудования. Первым признаком неисправности компрессора является повышенный шум. Но, далеко не всегда этот элемент конструкции дает знать о проблемах заранее. В некоторых случаях, компрессор просто не включается. Происходит это обычно при утечке хладагента. Поэтому, в первую очередь, следует проверить возможные места утечек. Осмотрите следующие элементы конструкции:

  • Корпус кондиционера. Часто на нем образуются трещины. Проблема возникает зачастую из-за дефектов детали;
  • Поломка магистральной трубки. Она иногда может перетираться;
  • Проблема с резиновой прокладкой.

Это основные причины, которые вызывают проблему с отказом компрессора. Но, иногда к этому может привести обрыв или слабое натяжение ремня. Поэтому, не забудьте проверить его.

При проверке, в первую очередь обратите внимание на ремень. Он должен быть хорошо натянут. Небольшие трещины на нем говорят о возможных проблемах. Даже если причина не в ремне, то при наличии мелких повреждений его лучше поменять.

Осмотрите компрессор, на нем не должно быть потеков хладагента. Если они все же имеются, то, скорее всего причина в трещинах корпуса. Для уточнения потребуется снять с машины компрессор, и осмотреть его. Такая неисправность не ремонтируется, при ее появлении придется заменить прибор полностью. Вообще, многие элементы автокондиционера одноразовые, и не подлежат ремонту или замене отдельно от кондея.

Также, проверьте на работоспособность прокладку компрессора. На ней не должно наблюдаться никаких следов хладагента. Осматриваются все трубки, входящие в состав кондиционера. Они выполнены из резины, поэтому часто могут появляться трещины, в некоторых местах трубки могут перетираться. Пожалуй, поврежденные шланги, это самый простой вид неисправности.

Прочие неисправности

Существует еще ряд неисправностей, которые не обязательно, но все же могут приводить к отказу компрессора. Несмотря на редкое их появление, все же необходимо их упомянуть. Это позволит выявить даже неявную неисправность:

    Проблемы с электрикой. Точнее, речь идет об отказе датчика давления. В его функцию входит отключение системы при достижении критического давления. Поломка датчика может приводить к разному эффекту. Чаще всего, магистраль просто разрывает, пугая водителя клубами пара из-под торпеды и капота. Но, иногда отказ происходит тихо и почти незаметно. В таком случае, датчик «зависает» в положении повышенное давление, и просто не дает системе включиться;

Часто встречающиеся неисправности

На самом деле, компрессор довольно надежен, большая часть выходов его из строя связано с другими проблемами. Перечислим основные из них:

  • Отказ вентилятора. В его функцию входит дополнительное охлаждение хладагента. При такой поломке температура в салоне будет несколько выше по сравнению с требующейся;
  • Испаритель. Обычно эта неисправность заключается в появлении воды в салоне и неприятному запаху. Причина мусор, набившийся в радиатор этого элемента.

Заключение. Сейчас все больше автомобилей имеют штатный кондиционер. Но, помимо комфорта этот прибор может доставлять и некоторые неудобства. Такое происходит при неисправностях. Вот тогда водителей и интересуют причины, почему не включается компрессор автокондиционера. Проблема это довольно серьезная. В некоторых случаях, устранить ее не получится, придется заменять компрессор.

Если не включается компрессор кондиционера в машине

Автокондиционер сегодня является одним из базовых устройств для обеспечения комфорта в автомобилях. Данное устройство работает по принципу обычного бытового холодильника, однако функций у автокондиционера гораздо больше. Так, он охлаждает салон до заданных параметров, проветривает автомобиль и очищает воздух. При поломках кондиционера автомобиля, комфорт при езде снижает в разы, а вот что является причиной поломок, разберём дальше подробней.

Разбор вопроса, почему не включается компрессор автокондиционера, следует начинать с рассмотрения устройства системы охлаждения в автомобиле.

Устройство автомобильного кондиционера

В современных автомобилях автокондиционер может быть как частью климат-системы, так и отдельной частью системы вентиляции воздуха. В виде отдельного агрегата автомобильный кондиционер встречается в бюджетных автомобилях, все остальные авто оснащаются климат-системой, частью которых и является кондиционер.

Интересной особенностью кондиционера в автомобиле является то, что он не использует энергию электричества для своей работы, вместо нее используется крутящий момент силового агрегата, который передается на автокондиционер при помощи приводного ремня. В климат-системах все немного не так, т.к. имеется возможность включения кондиционера без необходимости работы мотора.

Кондиционер в авто – это замкнутая система, заполненная хладагентом – фреоном и специальным маслом для смазки внутренних частей кондиционера. Состоит эта система из:

  • электромагнитной муфты с намагниченным прижимным диском;
  • шкива, работающего от ремня привода;
  • компрессора, нагнетающего хладагент;
  • радиатора и вентилятора для охлаждения хладагента;
  • ресивера-осушителя;
  • терморегулирующего вентиля, подающего конденсат в испаритель;
  • испарителя, пропускающего через себя холодный фреон и вентилятора дующего на испаритель, охлаждая воздух для транспортировки его в салон;
  • трубок и магистралей.

Самыми проблемными участками автокондиционера являются трубки, компрессор и электромагнитная муфта, как самые активные компоненты системы.

Отремонтировать кондиционер любой модели авто можно в нашем автомобильном сервисе. Обращаясь к нам, каждый клиент получает развёрнутую консультацию, тщательную диагностику и качественный ремонт автокондиционера.

Компрессор: функции и причины поломок

Компрессор в автомобильном кондиционере является самой важной частью во всей системе. Так, именно при помощи компрессора осуществляется сжатие и перемещение фреона внутри системы, если компрессор замирает – охлаждение не происходит и вентиляторы выдувают лишь воздух комнатной температуры.

Читать еще:  Отзыв владельца о волге сайбер. русская машина, которая не по карману

Причин, когда не включается компрессор автокондиционера всего четыре:

  • разгерметизация системы, вследствие которой происходит утечка фреона;
  • грязь, забивающаяся внутри;
  • сбой в работе электроники;
  • поломки смежных агрегатов.

Разгерметизация автокондиционера – это причина 70% поломок атвокондиционеров, во многом это происходит из-за рассохшихся резиновых уплотнителей. Утечка фреона, обычно, появляется на магистралях и на пластиковых трубках, пролегающих по левому краю крыши авто. Когда уровень фреона становится критично низким, не позволяя работать системе, срабатывает предохранитель, который не позволяет включиться системе. Если часто включается компрессор кондиционера в автомобиле, это также может быть связано с недостаточным количеством фреона в магистралях климат-системы. Кроме того, причиной утечки может стать и слетевшая муфта и неисправный подшипник, который в большинстве случаев требует немедленной замены.

Неисправности компрессора кондиционера автомобиля: признаки

Поломка любого компонента системы кондиционирования приводит к тому, что компрессор отключается, а если этого не происходит – он попросту выходит из строя, часто без возможности ремонта. Признаками поломки именно компрессора являются:

  • самоотключение кондиционера;
  • не возможность включения кондиционера;
  • неработающая муфта – не было щелчка и сцепления с ремнем;
  • монотонный гул при работе, исходящий от кондиционера в неработающем состоянии;
  • перепады давления на манометре на линии всасывания при работающем кондиционере.

Проверка компрессора кондиционера автомобиля и ремонт

Что делать, если не включается компрессор кондиционера в машине? Обращаться в автосервис!

Большинство проблем с автокондиционерами происходит вследствие разгерметизации системы и при поломке муфты или подшипника. В связи с этим, проверка компрессора кондиционера проходит в нашем автомобильном сервисном центре по основным этапам:

  • внешний осмотр на скручивание, перегиб, прорыв магистралей и трубок;
  • диагностика протечки при помощи или течеискателя или ультрафиолетового красителя;
  • диагностика на работоспособность муфты и подшипника.

На базе этих исследований и проводится ремонт, который может быть разным. Так, при перегибах трубок их выпрямляют или заменяют на новые, металлические магистрали, при наличии дефектов, восстанавливаются при помощи аргонной сварки, при неработающей муфте или слабом подшипнике – происходит их замена. Вместе с тем, проводя любой ремонт компрессора, наши мастера проводят чистку всех его элементов, после чего запускают автокондиционер. Часто, при ремонте компрессора, хватает лишь чистки и ничего более, поэтому звоните нам и записывайтесь на диагностику.

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Читать еще:  Какие лампы h4 лучше светят? выбираем и подбираем хорошие варианты

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.

Почему не включается кондиционер в машине: возможные причины и советы мастера

В современное время очень трудно представить комфортный автомобиль без кондиционера. Эта опция доступна даже в самых бюджетных моделях. Нередко случается ситуация, что в самый нужный момент кондиционер не включается. Давайте рассмотрим типовые причины и методы устранения данной проблемы.

Почему так происходит?

Если кондиционер вдруг перестал работать или включаться, не стоит сразу же ехать на ближайшее СТО и платить за диагностику и ремонт. Можно проверить агрегат самостоятельно – многие неисправности устраняются своими руками. Если не включается кондиционер, специалисты рекомендуют проверить основные агрегаты. А чтобы понять, что проверить первым, необходимо знать некоторые причины и симптомы.

Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.

Недостаток хладагента

Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет. Своими руками здесь мало что можно сделать – специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками – это заблуждение. Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.

О самостоятельной заправке авто кондиционеров

Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.

Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.

Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.

Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления.

Если вышел из строя компрессор

Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня. Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента. А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка. Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера.

Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки. Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный. Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.

Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона.

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления. Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов. Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора. Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить. В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Отказ вентилятора

Если не включается вентилятор кондиционера, это еще одна из причин, по которой может не запускаться компрессор и сам кондиционер. Функция вентилятора – дополнительно охлаждать хладагент. Однако этот элемент есть не во всех кондиционерах, а поломка – довольно редкая. Симптомы – шум при работе либо полное отсутствие какого-либо вращения. Температура в салоне машины будет немного выше необходимой.

Читать еще:  Сколько длится обучение в автошколе - как долго нужно учиться по разным категориям

Электромагнитная муфта

Это еще одна причина, которая может провоцировать отказ кондиционера. Неисправность эта встречается довольно часто. Почему не включается муфта кондиционера? Она не работает по причине выхода из строя специального терморезистора, который расположен непосредственно в самой муфте. Специалисты в СТО меняют нерабочую деталь целиком. Однако, можно сэкономить и заменить резистор на медную жилку. Тогда можно снова наслаждаться комфортной температурой в салоне.

Заключение

Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.

Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут. Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера. И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.

Что делать, если не включается кондиционер в машине?

  • 1 Что нужно проверить в первую очередь?
  • 2 Ремонт компрессора
  • 3 Видео «Очистка автомобильного кондиционера»

Что нужно проверить в первую очередь?

Если ваш кондиционер перестал исправно работать или перестал включаться, не обязательно прибегать к помощи специалистов. В данном вопросе можно разобраться самостоятельно. На помощь вам придет информация, изложенная в данной статье.

Итак, для того, чтобы понять, за что браться в первую очередь, необходимо изучить основные причины и симптомы. И только после этого принимать какие-то меры, чтобы кондиционер работал как раньше. Таковыми являются:

  • Поломка компрессора. Понять, что сломался именно компрессор можно по появлению шума и масляным потекам на его корпусе. Часто не включается компрессор кондиционера потому, что происходит утечка такого вещества, как хладагент. Причинами утечки являются трещины на корпусе, поломки магистрали, а также износ резиновой прокладки. Реже причинами могут быть: ослабленный натяжной ремень, износ сальник вала, нарушение электрической цепи и грязь;
  • Поломка конденсора. Он предназначен для охлаждения хладагента, для того чтобы он охлаждал воздух в автомобиле. Неисправность возникает в случаях, когда конденсор порядком загрязнился. В результате охлаждение происходит не правильно, происходит так, что кондиционер начинает самопроизвольно выключаться, вплоть до того, что перестает включаться. Когда это происходит сразу же нужно его чистить, в противном случае будет происходить перегрев и повышение давления в системе охлаждения;
  • Поломка испарителя. В том случае, когда вы начинаете замечать, что ваш автокондиционер перестает нормально работать и при этом в салоне непонятно откуда появляется вода и странный запах, то будьте уверены, что вышел из строя именно испаритель. Причина такой поломки проста – коррозия, которая образовалась из-за грязи и закупорки трубки для слива влаги. Такое происходит чаще всего зимой;
  • Неисправность фильтра-осушителя. Еще этот элемент называют ресивер-осушитель. Его задача заключается в удалении влаги в системе, а также в очищении хладагента от разных отработанных продуктов компрессора.
    Причинами, по которым возникает такая проблема, может быть несоблюдение технологии по заправке автокондиционера. Для того, чтобы определить эту неисправность, достаточно проверить шланги — они не должны быть обмерзшими, и из-за этого автокондиционер может самостоятельно отключаться;
  • Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем. Он необходим для того, чтобы регулировать и контролировать хладагент в кондиционере, в зависимости от двух факторов: температуры и давления. Симптомы неисправности вентиля: непостоянное поступление охлажденного воздуха, автокондиционер работает периодически, обмерзают шланги. Поломка вентиля может быть спровоцирована механическим повреждением, некорректной регулировкой, попаданием грязи в систему;
  • Отказ вентилятора. Его задачей является дополнительное охлаждение хладагента. Но, так как этот элемент используется не в каждом кондиционере, эта проблема возникает не часто. И все же такая поломка может случиться. Симптомами неисправности является высокий шум от работы вентилятора или же полное отсутствие его вращений. Причина, по которой могла возникнуть эта неприятность, может быть таковой: изношенный подшипник, нарушение работы электрической цепи и различные механические повреждения;
  • Отказ датчика давления. Основной его функцией является выключение системы в случае критического давления уровня хладагента. В данном случае поломкой может скрываться в электронике. Первым проявлением неисправности, как правило, будет нестабильная работа и самопроизвольное выключение системы.

Учитывая вышеуказанные основные поломки, можно с полной уверенностью приступать к поиску поломки и ремонту. И после него ваша машина будет работать как прежде, а автокондиционер будет включаться.

Ремонт компрессора

Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

  • Омметр
  • Краска флуоресцентная
  • Отвертка
  • Лампочка с ультрафиолетовым светом

    Итак, рассмотрим инструкцию:

    Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности.

    Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня. В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.

    Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление. При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

    Если вышел из строя подшипник приводного шкива (это можно определить при появлении сторонних шумов, когда автокондиционер начинает работать), то в данном случае его нужно заменить новым.

    Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

    Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

    Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание — причина быстрого износа компрессора, и как следствие — частый ремонт.

    Видео «Очистка автомобильного кондиционера»

    На видео показано, как легко очистить кондиционер своего авто от бактерий, создающих неприятный запах в салоне.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector