Прокачка тормозов ВАЗ 2112 — правильная последовательность действий

Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно

В перечне диагностических мероприятий, прокачка тормозов ВАЗ 2112 стоит на одном из первых мест. Хорошо, когда автолюбители это понимают и относятся к этому достаточно серьезно. Ведь не зря говориться: «Зачем тебе педаль «газа», если тормоза не работают?».

Прокачка тормозов ВАЗ 2112 в первую очередь необходима для удаления из коммуникаций и оборудования тормозной системы воздушных прослоек, которые приводят к сбоям в работе всего отлаженного автомобильного механизма. Самое критичное последствие от наличия в системе воздуха, это ее полный отказ, когда при нажатии на педаль тормоза она без усилия проваливается в пол и остается в таком положении.

Зачем и когда производится прокачка?

Процесс, который водители называют «прокачкой» в своей основе имеет цель удаления из цилиндра и подводных шлангов системы торможения прослоек из проникшего в нее воздуха. Можно возразить, указав на то, что система герметична и только благодаря этой технологической особенности и функционирует. Однако под воздействием постоянных механических нагрузок, а также от усталости материалов, герметичность может быть нарушена.

Проведение ежедневного визуального осмотра авто перед выездом на дорогу в редких случаях может обнаружить признаки скрытой разгерметизации, которая является следствием:

    Ослабления креплений шлангов подачи жидкости;

Этапы проведения работ

Для осуществления данного вида восстановительных работ необходим набор следующих инструментов, материалов и подсобного инвентаря:

  • Емкость, лучше всего чистая бутылка минимум на 1.5 литра;
  • Резиновая трубка от медицинской капельницы или с набора по переливания крови;

  • Новая жидкость для системы.
  • Также для удобного и быстрого выполнения работ необходим помощник, который будет прокачивать тормозную педаль из салона – от этой манипуляция и вся процедура получила свое название.

    На первом этапе воздух удаляется из нагнетательного цилиндра. Для этого педалью нагнетается давление и, поочередно откручивая штуцера на цилиндре, из них выпускают пузырьки воздуха. Предваряет данные манипуляции, долив в бачок жидкости до максимально возможного уровня. Только после этого приступают к работе с колесными штуцерами.

    Однако в случае с ВАЗ 2112 это не критично, так как на данной модели система многоконтурная и последовательно колес в этом вопросе не имеет значения. Процедура аналогична той, которую проделывают с центральным цилиндром, только на колесе стоит всего один штуцер.

    Даже если ремонтные работы на системе не производились, прокачка тормозов ВАЗ 2112 должна производиться или раз в 3 года, или через каждые 4.000-5.000 тысяч км пробега. Обязательна к проведению прокачка в случае потемнения жидкости, которое указывает на потерю ее эксплуатационных характеристик.

    Как на ВАЗ-2112 прокачать тормоза: последовательность, схема и видео прокачки

    Зачем прокачивают тормозную систему? Конечно, затем, чтобы выгнать воздух. Часть жидкости DOT при этом заменяется новой – уровень легко контролировать по метке в бачке. Рассмотрим, как прокачать тормоза на ВАЗ-2112. А вообще инструкция подходит для всех авто из «десятого семейства». Операции, рассмотренные ниже, надо проводить с помощником.

    Всё то, что мы собираемся делать, дальше показано на видео ниже:

    Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112

    Сам автомобиль помещают на эстакаду или на яму. Прокачку ведут «по диагонали», начиная от задних колёс. Пример: сначала – задний правый цилиндр, затем – передний левый и т.д.

    Задний и передний тормозной цилиндр

    На каждом тормозном цилиндре находится штуцер. Очищаем его, затем снимаем заглушку-колпачок. Так появится возможность одеть сверху трубку (см. фото).

    На фото 1 показан цилиндр заднего механизма тормозов, на фото 2 – цилиндр дискового тормоза.

      На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, прокачать тормоза можно только с закрытой крышкой бака. Находим расширительный бачок, заворачиваем крышку посильнее.

    Бак с жидкостью DOT

    На финальном шаге все четыре заглушки обязательно возвращают на место.

    Хитрости и тонкости

    Возможно, эстакады у нас нет, а есть только подъёмник. Значит, задние колёса будут вывешены. И тогда надо сделать следующее: перед прокачкой устанавливают шлиц между кронштейном и регулятором давления.

    Регулятор давления в системе тормозов

    После прокачки заднего цилиндра отвёртку или шлиц убирают.

    Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Трубку тогда одевают на штуцер вслед за ключом. Материал трубки, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к сливной ёмкости.

    Типичная ошибка

    Допустим, что были прокачаны два цилиндра, и при прокачке второго пузырьков уже не было. Дальше прокачивают третий цилиндр, и на этом считают работу выполненной. Тут как раз кроется ошибка: прокачивать нужно все четыре цилиндра. По-другому нельзя!

    Как правильно прокачать, если помощников нет?

    По идее, прокачивать тормоза на ВАЗ-2112 можно и в одиночку. Системы ABS здесь нет, но с ней всё было бы проще – там есть электронасос. А мы вместо насоса будем использовать спецоборудование.

    Приспособление для прокачки тормозов

    Здесь нужен аэратор или просто крышка с ниппелем. Её можно купить или изготовить самим – подходит крышка от бачка «классики» и ниппель для бескамерной шины.

    Порядок действий:

    1. На горловину накручивают крышку аэратора.
    2. Одно из колёс вывешивают и собирают конструкцию, как на фото.

    Воздух из шины поступает в бак

    В теории всё выглядит просто. А на практике надо следить, не ушла ли жидкость под отметку MIN. Чтобы выполнить доливку, поступают так:

    1. Скручивают муфту с ниппеля колеса;
    2. Осторожно отворачивают крышку, заполняют бачок, ну и т.д.

    Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать две атмосферы. Поэтому мы подключали шланг к шине, а не к насосу. Это важно!

    Существуют и другие методы, позволяющие прокачать тормоза без помощника. Между педалью и сиденьем, например, устанавливают газовый упор, или жидкость вытягивают шприцем, открыв крышку на баке.

    ВАЗ 2112: как правильно прокачать тормоза

    ВАЗ 2112 прокачка тормозов самому

    Всем известно, что тормоза хоть и придумали трусы, согласно известной поговорке, но их наличие на автомобиле жизненно важно! Отсюда вывод – тормоза должны быть в рабочем состоянии всегда.
    Чтобы так и было необходимо делать прокачку тормозов. Сейчас мы этим и займемся. Эта инструкция по правильной прокачке тормозов, с помощью которой вы сможете своими руками прокачать тормоза на ВАЗ 2112.

    • Зачем нужно прокачивать тормоза?
    • Когда следует прокачивать тормоза?
    • Инструмент
    • Качаем тормоза
      1. Главный тормозной цилиндр
      2. Колеса
    • Проверка тормозов

    Зачем нужно прокачивать тормоза?

    В принципе, вопрос очень хороший:

    • Прокачивать тормоза необходимо для того, чтобы они работали безотказно.
    • Прокачка тормозной системы автомобиля подразумевает извлечение воздуха из нее.
    • Так как на ВАЗ 2112 тормозная система гидравлическая (жидкостная), значит наличие воздуха там крайне нежелательно.
    • Воздух в системе может привести к отказу тормозов на одном колесе в лучшем случае, или вовсе тормозной системы в худшем случае.

    Помните! Даже «лучший случай» с отказом одного колеса может привести к аварии автомобиля.

    Когда следует прокачивать тормоза?

    А вот этот вопрос уже более серьезный и подойти к его рассмотрению необходимо более ответственно. Когда же в систему тормозов мог попасть воздух?
    Итак:

    • Прокачка тормозов требуется после любого ремонта тормозной системы. Пожалуй, только замена колодок в некоторых случаях не влечет за собой прокачку тормозной системы.
    • Так, например замена тормозного шланга, замена заднего рабочего цилиндра на ВАЗ 2112, замена трубопровода тормозной системы, замена главного тормозного цилиндра – все эти работы, а также многие другие требуют прокачки тормозной системы.
    • Если в расширительном бачке тормозной системы автомобиля закончилась тормозная жидкость – в систему попадает воздух! Причиной этого может быть как неисправность в системе, так и нецелостность самого расширительного бачка.

    В бачке должен быть уровень

    • Определить необходимость прокачки можно и по положению педали тормоза. Нормальная педаль не проваливается изначально, она сразу же при нажатии на нее создает давление в тормозной системе, а доходя примерно до четверти хода, окончательно блокирует все колеса автомобиля.
    • Если в системе воздух, то педаль будет небольшую часть хода ходить в холостую – то есть проваливаться.
    • Зачастую требуется не только прокачать тормоза на ВАЗ 2112, но и осуществить некоторый ремонт по тормозной системе.

    Инструмент

    Что понадобится для работ по прокачке тормозов на ВАЗ 2112?
    Вот перечень:

    • Емкость (полулитровая бутылка)
    • Шланг для прокачного штуцера
    • Ключи на 8 и на 10. Можно обычные рожковые, а можно специальные прокачные. Выглядят они как обычные накидные, только с прорезью. Смотрите фото.

    Универсальный прокачной ключ 8 на 10 мм

    • Тормозная жидкость. Это не инструмент, конечно, но пригодится. Одной бутылки будет достаточно.
    • Средство для очистки ржавчины. WD-40 или более дешевые аналоги.
    • Щетка по металлу

    Качаем тормоза

    Теперь можно и приступить. На ВАЗ 2112 прокачиваем тормоза самостоятельно.
    Цена на СТО за прокачку маленькая, но можно же сэкономить, да и за то время, пока вы доедете до станции, уже можно успеть прокачать тормоза.

    Главный тормозной цилиндр

    После замены главного тормозного или деталей, которые подключаются напрямую к нему (трубки) необходимо его прокачать. Это делается не так, как прокачка тормозов на колесах!

    ВАЗ 2112 прокачка тормозов самому

    Помните! На ВАЗ 2112 прокачать тормоза самому не получится – необходим второй человек, напарник. Без него не справиться.

    • После установки нового цилиндра наполните расширительный бачок тормозной системы ВАЗ 2112 тормозной жидкостью до уровня. В общем, полный бачок налейте.
    • Затем напарника следует усадить за руль, а самим занять место с левой стороны автомобиля, чтобы был максимально обеспечен доступ к главному цилиндру.
    • Предварительно все штуцера, которыми крепятся тормозные трубки к главному тормозному цилиндру, должны быть затянуты.
    • Теперь порядок действий следующий. Напарник накачивает педалью давление в системе, затем нажимает на педаль тормоза до пола и держит ее в таком состоянии.

    Напарник нажимает и держит педаль

    • Вам следует при помощи прокачного или обычного ключа на 10 открутить один из штуцеров главного тормозного цилиндра.
    • Открутив его, вы сможете наблюдать, как из-под штуцера выходит небольшое количество тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха. Так вот, пузырьков быть не должно.
    • Закрутите штуцер. После чего напарник отпускает педаль. А затем опять нажимает на нее.
    • В это время вы откручиваете ТОТ ЖЕ штуцер и наблюдаете за происходящим.
    • Такую процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока не останется воздуха.
    • Но на этом не все. Далее следует проделать такую операцию с каждым штуцером.

    Есть и другой вариант прокачки главного тормозного цилиндра:

    • Суть процесса не меняется. Действия такие же и порядок тот же.
    • С целью ускорения процесса пока напарник держит педаль, вы откручиваете и закручиваете по очереди каждый штуцер. ЗА ОДНО НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ это все делается, обратите внимание.
    • Но тем не менее, за одно нажатие весь воздух не выйдет и процедуру все равно придется повторить.

    После того, как главный тормозной цилиндр прокачан, можно приступать к прокачке тормозной системы на колесах автомобиля.

    Как известно, тормоза качают в следующем порядке: сначала заднее правое колесо, затем заднее левое, переднее правое и заканчивая передним левым. Так делается на классике ВАЗ, но 2112 – это уже совсем другая модель.
    Поэтому такой порядок тут не обязательный. Так как тормозная система многоконтурная, то совершенно не важно, в какой последовательности качать тормоза. Но все же, вдруг вам придется качать на классике или других автомобилях, качайте в этой последовательности.

    ВАЗ 2112 как прокачивать тормоза

    Помним! И опять же, прокачивая тормоза на ВАЗ 2112 не обойтись без напарника.

    • Начинаем с заднего правого колеса. Доберитесь до тормозного рабочего цилиндра заднего колеса.
      Для этого автомобиль можно загнать на яму или, в крайнем случае, подстелить тряпку и лечь под машину, как в старые добрые времена.
    • Снимите с прокачного штуцера резиновый колпачок. Примечание: обычно он там есть, но если отсутствует, то необходимо щеткой по металлу зачистить вокруг штуцера место.
    • Затем забрызгайте средством для очистки ржавчины резьбу штуцера. Подождите пару минут.

    Совет! Кто-то может пренебрегать последним пунктом (забрызгать и подождать). Скажем сразу – если вы отламываете прокачной штуцер, то это замена рабочего тормозного цилиндра. А это уже другие деньги и время!

    • Наденьте на прокачной штуцер шланг и опустите другой конец в бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости.
    • Открутите тормозной штуцер на пару оборотов. Из него потечет жидкость с пузырьками воздуха.
    • Теперь напарник должен качать педалью со средней скоростью.
    • После того, как выйдет весь воздух, затяните прокачной штуцер и наденьте колпачок.
    • Процедура повторяется с остальными тремя колесами.

    Так выглядит колпачок

    Вот и все – тормоза мы прокачали своими руками!

    Проверка тормозов

    После прокачки главного тормозного цилиндра, а также рабочих цилиндров необходимо проверить работоспособность тормозов прежде, чем отправится в поездку.
    Итак:

    • Первое – педаль. Она должна брать высоко.
      Сделайте несколько качков педалью, затем нажмите и проверьте не падает ли педаль при длительном нажатии. Если падает, повторно качаем тормоза или ищем другую причину (проводим диагностику тормозной системы).
    • Перед тем, как выехать из гаража, нажмите несколько раз на педаль.
    • Выберите подходящий просторный участок для проверки тормозов.
    • Немного разгоните автомобиль (на первой передаче будет достаточно).
    • Отпустите руль и нажмите на тормоза. Если тормоза работают правильно, то тормозить будут все колеса (видно по следам торможения) и автомобиль не будет уводить в сторону.
    • Если уводит, значит, одно колесо срабатывает слабее. Причиной этому может быть наличие воздуха в тормозном контуре колеса или же неисправность тормозных элементов (рабочий цилиндр, поршень или колодки).

    Просмотрите видео, в котором ясно показывается, как прокачать тормоза. Следите за состоянием автомобиля, и он послужит вам долго и безопасно!

    Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110?

    Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112

    Сам автомобиль помещают на эстакаду или на яму. Прокачку ведут «по диагонали», начиная от задних колёс. Пример: сначала – задний правый цилиндр, затем – передний левый и т.д.

    Задний и передний тормозной цилиндр

    На каждом тормозном цилиндре находится штуцер. Очищаем его, затем снимаем заглушку-колпачок. Так появится возможность одеть сверху трубку (см. фото).

    На фото 1 показан цилиндр заднего механизма тормозов, на фото 2 – цилиндр дискового тормоза.

      На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, прокачать тормоза можно только с закрытой крышкой бака. Находим расширительный бачок, заворачиваем крышку посильнее.

    Бак с жидкостью DOT

  • На шаге 1, если нужно, выполняют долив до метки MAX. Подойдёт жидкостьDOT-4.
  • Надеваем на штуцер шланг. Второй конец шланга помещаем в ёмкость.
  • Помощник нажимает на педаль 4-5 раз с интервалом в секунду. Педаль остаётся нажатой.
  • Ключом «на 8» на пол-оборота откручивают штуцер. Жидкость DOT выходит вместе с воздухом, педаль проваливается в пол.
  • Штуцер заворачивают, педаль отпускают. Если уровень жидкости сейчас находится под меткойMIN, долейте её до отметкиMAX.
  • Шаги 4-6 проводятся до тех пор, пока в сливаемой жидкости можно видеть пузырьки.
  • Переходят к следующему цилиндру.
  • На финальном шаге все четыре заглушки обязательно возвращают на место.

    Хитрости и тонкости

    Возможно, эстакады у нас нет, а есть только подъёмник. Значит, задние колёса будут вывешены. И тогда надо сделать следующее: перед прокачкой устанавливают шлиц между кронштейном и регулятором давления.

    Регулятор давления в системе тормозов

    После прокачки заднего цилиндра отвёртку или шлиц убирают.

    Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Трубку тогда одевают на штуцер вслед за ключом. Материал трубки, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к сливной ёмкости.

    Типичная ошибка

    Допустим, что были прокачаны два цилиндра, и при прокачке второго пузырьков уже не было. Дальше прокачивают третий цилиндр, и на этом считают работу выполненной. Тут как раз кроется ошибка: прокачивать нужно все четыре цилиндра. По-другому нельзя!

    Как правильно прокачать, если помощников нет?

    По идее, прокачивать тормоза на ВАЗ-2112 можно и в одиночку. Системы ABS здесь нет, но с ней всё было бы проще – там есть электронасос. А мы вместо насоса будем использовать спецоборудование.

    Приспособление для прокачки тормозов

    Здесь нужен аэратор или просто крышка с ниппелем. Её можно купить или изготовить самим – подходит крышка от бачка «классики» и ниппель для бескамерной шины.

    Порядок действий:

    1. На горловину накручивают крышку аэратора.
    2. Одно из колёс вывешивают и собирают конструкцию, как на фото.

    Воздух из шины поступает в бак

  • Проводят шаги 5-6 (см. выше), прокачивая один цилиндр за другим.
  • В теории всё выглядит просто. А на практике надо следить, не ушла ли жидкость под отметку MIN. Чтобы выполнить доливку, поступают так:

    1. Скручивают муфту с ниппеля колеса;
    2. Осторожно отворачивают крышку, заполняют бачок, ну и т.д.

    Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать две атмосферы. Поэтому мы подключали шланг к шине, а не к насосу. Это важно!

    Существуют и другие методы, позволяющие прокачать тормоза без помощника. Между педалью и сиденьем, например, устанавливают газовый упор, или жидкость вытягивают шприцем, открыв крышку на баке.

    Зачем и когда требуется прокачка?

    Как мы уже говорили, прокачка — это обязательное мероприятие после проведения любых работ, связанные с внесением изменений в тормозную систему машины.

    Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца. Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент. При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.

    Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:

    • При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
    • Вы внесли коррективы в тормозную систему;
    • Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
    • Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
    • Выполнялась замена тормозных дисков;
    • Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.

    Инструменты

    Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.

    Из инструментов потребуется не так и много:

    • Ключ на 8 (10);
    • Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
    • Емкость;
    • Тормозная жидкость;

    Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.

    Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.

    Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112

    Сам автомобиль помещают на эстакаду или на яму. Прокачку ведут «по диагонали», начиная от задних колёс. Пример: сначала – задний правый цилиндр, затем – передний левый и т.д.

    Задний и передний тормозной цилиндр

    На каждом тормозном цилиндре находится штуцер. Очищаем его, затем снимаем заглушку-колпачок. Так появится возможность одеть сверху трубку (см. фото).

    На фото 1 показан цилиндр заднего механизма тормозов, на фото 2 – цилиндр дискового тормоза.

      На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, прокачать тормоза можно только с закрытой крышкой бака. Находим расширительный бачок, заворачиваем крышку посильнее.

    Бак с жидкостью DOT

  • На шаге 1, если нужно, выполняют долив до метки MAX. Подойдёт жидкость DOT-4.
  • Надеваем на штуцер шланг. Второй конец шланга помещаем в ёмкость.
  • Помощник нажимает на педаль 4-5 раз с интервалом в секунду. Педаль остаётся нажатой.
  • Ключом «на 8» на пол-оборота откручивают штуцер. Жидкость DOT выходит вместе с воздухом, педаль проваливается в пол.
  • Штуцер заворачивают, педаль отпускают. Если уровень жидкости сейчас находится под меткой MIN, долейте её до отметки MAX.
  • Шаги 4-6 проводятся до тех пор, пока в сливаемой жидкости можно видеть пузырьки.
  • Переходят к следующему цилиндру.
  • На финальном шаге все четыре заглушки обязательно возвращают на место.

    Хитрости и тонкости

    Возможно, эстакады у нас нет, а есть только подъёмник. Значит, задние колёса будут вывешены. И тогда надо сделать следующее: перед прокачкой устанавливают шлиц между кронштейном и регулятором давления.

    Регулятор давления в системе тормозов

    После прокачки заднего цилиндра отвёртку или шлиц убирают.

    Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Трубку тогда одевают на штуцер вслед за ключом. Материал трубки, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к сливной ёмкости.

    Типичная ошибка

    Допустим, что были прокачаны два цилиндра, и при прокачке второго пузырьков уже не было. Дальше прокачивают третий цилиндр, и на этом считают работу выполненной. Тут как раз кроется ошибка: прокачивать нужно все четыре цилиндра. По-другому нельзя!

    Как правильно прокачать, если помощников нет?

    По идее, прокачивать тормоза на ВАЗ-2112 можно и в одиночку. Системы ABS здесь нет, но с ней всё было бы проще – там есть электронасос. А мы вместо насоса будем использовать спецоборудование.

    Приспособление для прокачки тормозов

    Здесь нужен аэратор или просто крышка с ниппелем. Её можно купить или изготовить самим – подходит крышка от бачка «классики» и ниппель для бескамерной шины.

    1. На горловину накручивают крышку аэратора.
    2. Одно из колёс вывешивают и собирают конструкцию, как на фото.

    Воздух из шины поступает в бак

  • Проводят шаги 5-6 (см. выше), прокачивая один цилиндр за другим.
  • В теории всё выглядит просто. А на практике надо следить, не ушла ли жидкость под отметку MIN. Чтобы выполнить доливку, поступают так:

    1. Скручивают муфту с ниппеля колеса;
    2. Осторожно отворачивают крышку, заполняют бачок, ну и т.д.

    Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать две атмосферы. Поэтому мы подключали шланг к шине, а не к насосу. Это важно!

    Существуют и другие методы, позволяющие прокачать тормоза без помощника. Между педалью и сиденьем, например, устанавливают газовый упор, или жидкость вытягивают шприцем, открыв крышку на баке.

    • 2101-1602591 – штуцер сливной (задний цилиндр);
    • 2101-1602591-01 – то же (передний цилиндр);
    • 2101-1602592 – колпачок штуцера.
    • 2101-1602591 – штуцер сливной (задний цилиндр);
    • 2101-1602591-01 – то же (передний цилиндр);
    • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

    Последовательность работ

    Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.

    1. Первым идет задний правый.
    2. Вторым — передний левый.
    3. Третьим — задний левый.
    4. Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.

    Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ

    Исправные тормоза – это основа нашей безопасности. Безопасность родных и окружающих, а также целостность автомобиля. А это не так и мало.

    Тормозная система любит, что бы за ней следили и обслуживали. Замена только тормозных колодок и тормозных дисков – это не все обслуживание тормозной системы, также раз в 2 года нужно менять тормозную жидкость.

    Сначала нужно посмотреть в руководство по эксплуатации автомобиля и узнать рекомендации производителей. В руководстве точно можно узнать, когда следует менять тормозную жидкость – раз в 2 года или же после 50-60 тысяч километров пробега.

    Регулярная замена тормозной жидкости – это главная причина того, что производят прокачку тормозов. Так должно быть. Но есть и незапланированные случаи, когда нужно производить прокачку тормозов.

      Изменения поведения тормозной системы. Причин может быть несколько. Важно то, что увеличения рабочий хода педали тормоза.
      Прокачку производят после любого ремонта тормозной системы: это может быть тюнинг тормозной системы, ремонт или обслуживание тормозных дисков или цилиндров, замена тормозных колодок и так далее.

    Во всех случаях необходимо знать, что нужна прокачка тормозов, поэтому важно знать, как тормозную систему прокачивают. Но есть и другой вариант – обратиться в автосервис. В таком случае не нужно думать о том, как должна происходить правильная прокачка тормозов.

    Перед тем, как начать прокачку тормозов, нужно сначала узнать о некоторых тонкостях. Если знать только об общих принципах и последовательности прокачки тормозов, то можно не знать о некоторых конструктивных особенностях тормозной системы.

    Прокачку тормозов производят для того, чтобы удалить воздух их тормозной системы, которая является герметичной. Прокачку можно произвести самостоятельно, но это займет много времени и будет не очень удобно.

    Процесс прокачки тормозов ВАЗ

    Для прокачки тормозов нужен будет помощник, который должен сидеть в салоне автомобиля и нажимать по команде на педаль тормоза. Самому же можно заниматься механическими процессами.

    Дальше по руководству нужно уточнить, какая у модели автомобиля схема прокачки тормозов. Если производитель не указал о том, какая схема прокачки, то есть общее правило:

    • начинают с того колеса, которая дальше всего находится от главного тормозного цилиндра.
    • Например, прокачивают заднее правое колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо, переднее левое колесо. Такая схема прокачки сможет обеспечить эффективность вывода воздуха из тормозной системы.

    Следующий этап – это приготовление нехитрого приспособления для прокачки тормозов. Состоит это приспособление из пластикового (резинового) шланга, который одевают на штуцер, и емкости.

    Но в авто магазинах есть специальные устройства для прокачки тормозов, которые изготовлены промышленным способом. Но если учитывать то, что тормоза каждый день прокачиваться не будут, то нужно задуматься о целесообразности покупки.

    Технология прокачки тормозов:

      в бачок главного тормозного цилиндра заливают тормозную жидкость;
      штуцер тормозной системы около каждого колеса нужно очистить от грязи;
      в заранее приготовленную емкость наливают небольшое количество тормозной жидкости;
      к штуцеру прокачки присоединяют шланг, а второй конец нужно опустить в емкость с жидкостью;
      напарнику нужно будет сильно нажать на педаль тормоза несколько раз, педаль держат в нажатом положении;
      дальше нужно отвернуть штуцер. После этого можно увидеть, как тормозная жидкость выходит в емкость. Пузырьки покажу, есть ли воздух в тормозной системе;
      штуцер заворачивают, а потом переходят к колесу, которое следующее по схеме.

    Есть два важных момента. Сначала применяют только ту тормозную жидкость, которая рекомендована производителями. В таком случае не нужно экономить деньги.

    Если педаль остается мягкой после прокачки, то нужно диагностировать тормозные колодки и тормозные диски. Часто педаль тормозов проваливается из-за того, что износились тормозные диски или колодки.

    Читать еще:  Нормальное напряжение автомобильного аккумулятора. какое оно?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector