Содержание

Сколько масла заливать в двигатель? рассматриваем на примерах иномарки и наших машин

Сколько масла заливать в двигатель? Рассматриваем на примерах иномарки и наших машин

Вечная проблема многих водителей, сколько масла заливать в двигатель своего автомобиля. При покупке нового авто или с вторичного рынка необходимо обязательно смотреть руководство по эксплуатации, где содержится вся информация о заливке жидкостей. Если таковой не имеется, то можно купить инструкцию в специализированном магазине или «скачать» в сети интернет. Трудностей с этим сейчас нет.

Исходя из полученных данных, осуществить доливку мерной емкостью до необходимого уровня. Но на практике не все так просто и легко.

Сколько масла заливать в двигатель? Ведь для каждого силового агрегата необходимо свое строго определенное.

Содержание

Иностранные автомобили с аналогичным объемом требуют немного больше 4.2 – 4.4 литра. Доливка происходит аналогично, как и в первом случае.

Советы по типам масел

Помните, что чрезмерное количество смазывающей жидкости в силовом агрегате негативно воздействует и создает чрезмерное давление, что крайне плохо для двигателя. В дальнейшем это может привести к выходу со строя вкладышей коленчатого вала.

Обязательно прочесть какой тип масла необходимо заливать: синтетика, полусинтетика, минеральное. Производители смазывающих жидкостей не рекомендуют смешивать один тип с другим, так как химический состав разный и может произойти свертывания масла и заклиниванию узлов внутри, а значит капитальный ремонт.

Встречаются случаи, когда шток коленвала может пробить стенку из алюминия головки блока цилиндров. В исключительных случаях можно смешать разные типы масел, чтобы доехать до СТО. После чего необходимо качественно промыть двигатель, сменить фильтр масляный и залить новое масла одного типа. Расстояние для такой аварийной ситуации не более 50-60 км., при скорости 60 км./ч.

Технические показатели масла

Главная характеристика масла – вязкость, которая зависит от многих факторов: температура окружающей среды, срок годности, срок использования, состояние внутренних узлов мотора. Каждый автомобиль потребляет свой тип масла, которое предусмотрено заводом-изготовителем. Его можно менять на синтетику или минералку, в зависимости от финансового благополучия владельца. Правда, понижение марки жидкости не всегда может идти на пользу, но это уже решать конкретному водителю в конкретной ситуации.

Для нового двигателя можно использовать любой тип, так как все узлы и детали плотно прилегают друг к другу. А вот с подношенным ситуация немного хуже. Не рекомендовано заливать синтетическое масло, так как текучесть у него большая. А значит, будет проникать во все неплотные и изношенные соединения, соответственно будет утечка. Владелец систематически должен будет покупать жидкость на доливку, что не дешевое удовольствие. Поэтому в данной ситуации минеральное моторное масло будет в самый раз.

  • Новый двигатель: масло класса SAE 5W30, 10W30, как всесезонное;
  • Для мотора средней изношенности: летом SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30, 10W30, SAE 5W40;
  • Сильно изношенный мотор: лето SAE 15W40, 20W40, зима SAE 5W40, SAE 10W40, SAE 5W40.

Заправочные емкости для некоторых отечественных марок:

  • Газель – 6.0 л.;
  • ГАЗ 3110 «Волга» – 6.0 л.;
  • УАЗ 469 – 5.9 л.;
  • УАЗ «Патриот» – 7.1 л.;
  • УАЗ 452 – 5.9 л.;
  • ВАЗ 2101-2107 – 3.8 л.;
  • Лада «Самара» – 3.6 л.;
  • Лада «Нива» – 3.8 л.;
  • Ока – 2.5 л.

    Алгоритм замены масла для российских марок

    • Покупка масла необходимой марки и количества, масляного фильтра;
    • Заезд на эстакаду, гараж со смотровой ямой;
    • Подготовка необходимого инвентаря: набор с инструментами, чистый ветошь, емкость для слива отработанного масла, переносной осветительный прибор;
    • Открыть капот, открутить крышку горловины мотора, дать двигателю остыть до температуры окружающей среды;
    • При недостаточном освещении использовать лампу, отвинтить контрольную сливную пробку крышки поддона картера. Начинать сливать жидкость отработанную до тех пор, пока она максимально полно не вытечет с движка. Чем меньше останется отработки, тем дольше сохранятся полезные качества нового масла;
    • С помощью специального ключа-цепи сорвать масляный фильтр и удалить его, поставив на его место новый. Можно залить до 100 грамм нового масла в фильтр. Это для того, чтобы в момент первого запуска, детали меньше времени «терлись» без масла;
    • Завинчиваем пробку крышки поддона картера;
    • Заливаем в мотор необходимое количество жидкости, проверяем щуп по уровню. При необходимости делаем доливку;
    • Закрываем крышку мотора;
    • Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут;
    • Глушим и ждем пару минут, пока масло осядет в картере. Повторно проверяем уровень щупом. Смотрим на наличие потеков. Если все в порядке, то можем выезжать.

    Срок замены масел для каждого авто разный. Средний показатель 7.000–10.000 км. пробега. Срок может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, манеры вождения транспортного средства, вида, качества топлива. Для длительности использования масла избегайте перегревов, так как повышенная температура пагубно влияет на масло.

    Прочитав эту статью – рекомендацию у владельцев не должно возникнуть вопроса: сколько масло заливать в двигатель. Не забывайте вовремя проводить профилактические работы для своего авто.

    Что интересного можно узнать если проверять масло в двигателе? Сколько масла заливать в двигатель? Рассматриваем на примерах иномарки и наших машин Сколько масла нужно заливать в двигатель грузовых машин.

    В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.

    Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.

    Кашу маслом не испортишь?

    Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту — максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.

    Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.

    Способы определения объёма масла

    1. Самый простой и наиболее правильный путь — отыскать руководство пользователя, которое прилагается к вашему автомобилю с завода. Как правило, у каждой современной машины есть сразу несколько талмудов, рассказывающих обо всех особенностях данной модели. Загляните в содержание и найдите пункт «Технические характеристики автомобиля». В этом разделе вы обнаружите подзаголовок «Система смазки». Там и находятся заветные цифры. К примеру, будет сказано, что полный объём заливаемого масла 4,2 литра при условии замены фильтра и 3,9 — если его не менять. Также вы найдёте информацию о том, какое именно масло нужно заливать — его тип и вязкость.

    Обычно производители рекомендуют заливать масла, выпускаемые под собственным или дружественным марке брендом. В действительности вы можете использовать абсолютно любое аналогичное по параметрам масло от любого производителя — ничего страшного с мотором не случится. Важно лишь, чтобы спецификация лубриканта отвечала параметрам, обозначенным производителем мотора (соответствующие допуски есть прямо на этикетке канистры). В зависимости от производителя разделы инструкции могут различаться, однако нужная вам информация там точно есть, нужно лишь не полениться её найти.

    2. Если инструкция по каким-то причинам не сохранилась, можно воспользоваться помощью официального веб-сайта производителя вашего автомобиля. Нередко руководство пользователя можно скачать целиком или отыскать базовую информацию о характеристиках вашего мотора. Его спецификацию определить несложно, достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации.

    3. Ну а если вы не нашли нужную информацию даже там, воспользуйтесь помощью специализированных сайтов по подбору масла. Вбив в соответствующие поля марку и модель, год выпуска и выбрав двигатель, вы получите множество вариантов масел от разных производителей. При этом вам предложат фасовку, при которой масла хватит с запасом.

    Среди автолюбителей не утихают споры о том, сколько масла нужно заливать в среднего объема двигатель. И здесь речь идет не только об определенных марках популярных бюджетных автомобилей, но и об уровне масляной среды внутри мотора согласно меткам щупа. Например, что лучше: ближе к нижней метке или ближе к верхней?

    Постараемся ответить на этот и другие вопросы, а также развеять все мифы, возникающие обычно при подобных спорах. Причем, для многих ответственных автовладельцев вопрос о том, сколько масла должно быть в двигателе уже решен – литраж указан руководством по эксплуатации марки автомобиля!

    Если у данной модификации легковой машины поршневой агрегат рабочим размером 1,5 дм. куб., то обычно руководство рекомендует наполнять его примерно тремя или тремя с половиной литрами смазочной жидкости. А сколько заливать масла в больший по объему двигатель? Когда рабочий размер поршневого агрегата измеряется величинами, близкими к 2 дм. куб., здесь уже потребуется не менее 4-х литров смазывающей среды.

    Верх или низ?

    Теперь поговорим непосредственно о метках на щупе. Если уровень смазывающей жидкости не доходит до нижней метки, эксплуатация машины чревата большими проблемами – из-за масляного голодания может заклинить коленвал. Когда уровень превышает верхнюю метку, чрезмерное давление вспененной масляной среды может привести к прорыву уже изношенных сальников. Так сколько тогда лить масла в двигатель – где между метками должен быт уровень?

    Лучше всего наполнять поршневой агрегат до такой степени, чтобы уровень приближался к верхней метке. Масляная среда будет максимально благоприятной для механизмов, но не случится явлений, связанных с перебором жидкости. Да и на вопрос, сколько нужно масла для замены в автомобильном двигателе, ответ будет очевидным – до верхней черточки щупа, то есть четко по инструкции к марке авто, поскольку регламентируемый литраж как раз дотягивает до верхней метки.

    Многие стараются держать уровень на средней метке. Это оптимальный вариант, но как известно любой мотор пусть и немного, но кушает масло. Чтобы быть спокойным лучше доливать немного выше средней метки.

    Только необходимо при первой заливке быть осторожным – не сразу добиваться достижения верхней риски. Если мотор наполнить рабочей средой и подождать определенное время, от часа и больше, уровень постепенно повысится сам по себе. Это связано с тем, что нефтяной жидкости необходимо время для перетекания в поддон через все полости агрегата.

    Ну а как производить доливку, если авто отстоялось, но уровень недостаточен? Нужно вливать нефтепродукт малыми дозами, по сто или двести миллилитров. Причем, доливать лучше утром, после долгой стоянки автомобиля, когда масляная среда поршневого агрегата максимально заполнила поддон и положение масляного предела на щупе максимально объективно. А доливать таким образом можно и нужно, когда литраж недостаточен.

    Метод оценки литража

    А как вообще определить, сколько литров масла в вашем двигателе, если нет инструкции к авто? Проще всего это сделать по канистре, из которой «откармливали» поршневой агрегат после избавления от старого нефтепродукта. Измерив формат канистры и прибавив примерно сто миллилитров несливаемого остатка, можно понять, сколько входит масла в ваш двигатель.

    Также читайте про и .

    Другой возможный метод оценки, сколько заливается масла в ваш двигатель: необходимо узнать объемную характеристику мотора и посмотреть по таблице, которую мы приводим ниже, каков усредненный литраж масляной среды для данного размера мотора.

    Сколько масла нужно заливать в двигатель разных моделей автомобилей?

    Двигатель внутреннего сгорания нуждается в качественной смазке трущихся поверхностей. Это уменьшает износ мотора и позволяет ему исправно работать длительное время. Отсутствие смазки приводит к заклиниванию и капитальному ремонту. Давайте поговорим о том, сколько масла нужно заливать в двигатель, как это делать и когда. Все это крайне важно и желательно знать каждому автомобилисту.

    Когда нужно производитель замену

    Многие автомобилисты, которые не особенно переживают по поводу обслуживания своего автомобиля, существенно сокращают жизнь мотора, а потом утверждают о низком качестве автомобиля в целом. Это вполне типичная ситуация, которая сегодня встречается крайне часто.

    Первое, с чем необходимо определиться, это интервалы замены масла в ДВС. Производители в руководстве по эксплуатации приводят вполне четкие цифры. Обычно от 5 000 километров при повышенной нагрузке и примерно 7-10 тысяч километров при обычной езде. Затягивать не стоит однозначно, ведь это может привести к преждевременному износу двигателя и выходу его из строя.

    Как поменять масло в автомобиле самостоятельно

    Процедура крайне проста и не требует наличия специальных знаний и навыков. Для начала прогревается мотор до его рабочей температуры. Делается это для того, чтобы масло стало более текучим. Правда, для замены понадобится яма в гараже или подъемник, хотя можно попробовать и без них, но это сложно.

    Дальше откручиваем сливной болт картера. Обратите внимание: автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Ждем, пока сольется масло, уходит примерно 10 минут. Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый, предварительно смазав его. А далее нам требуется определиться, сколько масла нужно заливать в двигатель, что мы, собственно, и сделаем. Начнем мы со следующего автомобиля.

    Сколько масла нужно заливать в двигатель? «Приора»: обслуживание своими руками

    Все необходимые данные по интервалу замены, количеству и виду масла можно найти в сервисной книжке. Именно ею рекомендуется руководствоваться во время обслуживания автомобиля. Но если таковой нет, то данные советы придутся вам очень кстати.

    Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 15 000 километров, при эксплуатации в городских условиях — каждые 7-10 тысяч километров. Желательно все же не испытывать мотор и не гонять его 15 тысяч на одном масле, а остановиться, скажем, на 8-10 тысячах. Что же касается количества, то в двигатель «Приоры» входит порядка 3,4 литра. Сначала стоит залить 3-3,2 литра, а дальше доливать, ориентируясь по щупу. Имеет смысл приобретать 4-литровую канистру, а оставшееся масло использовать на доливку. Производитель допускает расход до одного литра на 1 000 километров. Сейчас идем дальше.

    Сколько масла нужно заливать в двигатель «Нивы»

    Внедорожник отечественного производства, «Нива», пользуется большой популярностью. Обусловлено это его неприхотливостью и выносливостью силового агрегата. Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 10 000 километров или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Это вполне нормальный пробег для масла высокого качества.

    Что же касается заливаемого объема, то тут не все так однозначно. Дело в том, что предлагалось несколько вариантов силовых агрегатов, каждый со своими особенностями. Давайте рассмотрим, сколько масла, в какой двигатель нужно лить:

    • 1,6 — 3,75 литра;
    • 1,7 (21213) — 3,75 литра;
    • 1,7 (21214) — 3,75 литра;
    • 1,9D — 4,2 литра.

    В первых трех случаях достаточно купить 4-литровую канистру и оставшиеся 250 грамм использовать в качестве доливки. Если у вас двигатель 1,9, то покупайте 5-литровую банку, остаток опять же пригодится.

    Замена масла на «Калине»

    Автомобиль «Калина» интересен тем, что комплектуется шестью двигателями. Каждый из них имеет свой объем масла. Давайте рассмотрим их более подробно. Первые два 1,4 и 1,6 мощностью 89 и 81 лошадиная сила соответственно. Заливается в эти моторы одинаковое количество масла — 3,5 литра. Есть также двигатель 1,6 мощностью 86 л. с., в него входит 3,2 литра.

    Нельзя не отметить, что «Калина» оснащается 3 силовыми агрегатами 1,6 литра на 16 клапанов. Их мощность 98, 98 и 106 лошадиных сил. Ключевая разница между первым и вторым двигателем в том, что в последний входит либо 3,2 литра или 4,4 в зависимости от того, механическая коробка или автоматическая. Именно поэтому, сколько масла нужно заливать (двигатель «Калины» нужно узнать заранее), можно сказать только после того, как вы точно узнаете мощность и модель ДВС.

    Сколько нужно масла для «Гранты»?

    С данной маркой все несколько проще. На машину устанавливается три силовых агрегата, все обьемом 1,6 литра. Два из них на 8 и один на 16 клапанов. Но объем заливаемого масла от этого не изменяется. Во всех случаях он составляет 3,5 литра. Поэтому смело берем четырехлитровую канистру. Остаток пригодится на доливку.

    Что же касается марки масла, то завод-изготовитель рекомендует использовать «Лукойл Генезис» вязкостью 0W40. Интервал замены — каждые 7-10 тысяч километров в зависимости от состояния масла и условий эксплуатации автомобиля. В целом же мотор «Гранты» выносливый, но испытывать его не рекомендуется. Теперь вы знаете, сколько масла нужно заливать в двигатель «Гранты». Все моторы имеют одинаковый объем, поэтому сложного ничего нет.

    Замена масла на «КамАЗе»

    Грузовой автомобиль от данного производителя известен своими отличными характеристиками далеко за пределами России. Двигатели устанавливаются дизельные, и они не являются прихотливыми к качеству топлива, но масло нужно подбирать тщательно. Что же касается количества, то объем может изменяться от 20 до 35 литров в зависимости от некоторых факторов. Давайте более подробно рассмотрим заправочные емкости в зависимости от типа мотора:

    • «КамАЗ-5320» — 28 литров;
    • «КамАЗ-65115» — 30 литров;
    • «КамАЗ-6520» — 33,2 литра;
    • «КамАЗ-43118» — 28 литров.

    Во время заливки рекомендуется ориентироваться по щупу, так как объем может незначительно отличаться от указанного. Вы знаете, сколько масла нужно заливать в двигатель «КамАЗа», но помните еще и о правильном выборе смазки. Желательно руководствоваться рекомендациями завода изготовителя и применять моторное масло для дизельных агрегатов. Также не стоит сильно затягивать и с интервалами замены. Именно потеря эксплуатационных характеристик моторного масла часто приводит к ускоренному износу ДВС и его выходу из строя.

    «Хендай-Акцент» и его ДВС

    Производитель рекомендует использовать вязкость 5W20 «Ликви Моли» или «Маннол». Предпочтительный интервал замены — 7-10 тысяч километров для мегаполисов и 10-15 тысяч для обычной эксплуатации. При использовании автомобиля в северных частях России можно увеличить вязкость моторного масла до 5W40, что допускается производителем.

    Что же касается объема, то по регламенту это 3,3 литра при учете, что фильтр меняется на новый и 3,0 литра со старым фильтром. В любом случае необходимо руководствоваться отметкой на щупе. Желательно не доливать несколько миллиметров до максимума, ведь лишнее все равно удалится через систему вентиляции картера. Помните о том, что и недолив поспособствует ухудшению работы двигателя.

    Процедура замены ничем не отличается от других марок. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, снимаем защиту, если она имеется, и сливаем масло. После этого заливаем новое. Запускаем ненадолго мотор, а потом проверяем уровень. При необходимости доливаем. Вот и узнали, сколько масла нужно заливать в двигатель «Акцента», какую вязкость и производителя использовать.

    Подведем итоги

    Крайне важно регулярно следить за уровнем масла в двигателе. Это обусловлено его возможным расходом как из-за износа цилиндро-поршневой группы, так и во время обкатки или из-за течи прокладки или фильтра. Если уровень опускается ниже отметки «минимум», то нужно долить хотя бы до середины щупа. Что же касается перелива, то он не так страшен, хоть и вреден. Излишки сгорят, и уровень со временем отрегулируется.

    Если вы заметили, что расход слишком большой (более 1,5 литра на 1 000 км), то необходимо принимать меры. Повышенное потребление масла может быть обусловлено слишком высокими оборотами работы ДВС или износом цилиндро-поршневой группы и увеличенными зазорами в камере сгорания. Из-за этого туда попадет масло и горит вместе с топливно-воздушной смесью.

    Определить, сколько заливать масла в двигатель того или иного автомобиля, можно и экспериментальным путем. К примеру, покупаете 4- или 5-литровую канистру и фильтр и приступаете к замене. Хотя куда проще открыть сервисную книгу и узнать точный объем, марку и вязкость моторного масла. Помочь может и совет бывалого автомобилиста, который уже неоднократно производил эту работу на своем авто. В целом же это все, что можно сказать по поводу количества масла, заливаемого в мотор. Все зависит от типа двигателя и его объема. Для 1,6 нужно примерно 3,5 литра. Для 2,0 и 2,4 — около 4-5 литров.

    Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

    Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

    Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

    Читайте в этой статье

    Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

    Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

    Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

    Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

    К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

    • увеличенный расход масла (расход масла на угар);
    • течь сальников и прокладок;
    • усиление шума во время работы двигателя;
    • проблемы с давлением масла в системе смазки;

    Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

    При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

    Главное, чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

    При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

    С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

    Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

    В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

    Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

    Вязкость масла для мотора с пробегом

    Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

    Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

    При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

    Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

    Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

    Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

    Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

    С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

    Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

    Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

    Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

    Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

    Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

    Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

    Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

    Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

    По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

    Что в итоге

    С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

    Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

    Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

    • потеют или текут уплотнительные элементы;
    • появился стук гидрокомпенсаторов;
    • снизилось давление в системе смазки;
    • мотор шумно работает;
    • увеличен расход масла и т.п.

    В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

    В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

    В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

    Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

    Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

    Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

    Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

    Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

    Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

    Сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля

    Автомобили по сути мое основное увлечение. Я веду свой портал о них и добавляю туда постоянные статьи. Также меня можно назвать одним из передовых мастеров в своей области, который разбирается в машинах.

    В тексте даны ответы на вопросы пользователей на тему замены масла и количества смазки в моторе.

    Регулярная проверка вашего моторного масла — основа всего. Это одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для ухода за автомобилем, и это одна из тех вещей, которые проверяются во время обслуживания. Вам не нужно полностью менять масло каждый раз, когда вы его проверяете, просто доливайте масло, пока оно не испортится.

    Что вам нужно проверить

    • Резиновые перчатки.
    • Кухонное полотенце.
    • Машинное масло.
    • Раструб.

    Масло может испачкать руки, так что вы будете даже рады перчаткам, а кухонное полотенце отлично подходит для вытирания щупа после его использования. Воронка спасает от разливов.

    Убедитесь, что у вас есть подходящее масло для вашего автомобиля.

    Важно: обратитесь к руководству пользователя, чтобы подтвердить тип масла и узнать количество для залива.

    Шаг 1: припаркуйте свой автомобиль на ровной площадке

    Для начала убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в нужном месте. Если автомобиль находится на склоне, показания не будут точными.

    Шаг 2: Найдите щуп и протрите

    Откройте капот вашего автомобиля и найдите щуп. Это обычно ярко окрашено с круглой или Т-образной ручкой.

    Снимите щуп и протрите его. После того, как вы вытерли грязное масло с щупа, вставьте его снова до щелчка.

    Шаг 3: Снимите щуп еще раз и проверьте уровень

    Затем следует снова вынуть щуп, чтобы проверить уровень масла. На щупе будет две отметки, показывающие оптимальный уровень масла. Ваш уровень масла должен быть где-то между ними.

    Если ваш уровень масла ниже нижней отметки или если на щупе вообще нет масла, вам следует немедленно долить моторное масло.

    Шаг 4: долейте масло с помощью воронки

    1. Чтобы долить масло, сначала необходимо установить крышку маслозаливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть отмечено слово «масло» или контур масляной банки.
    2. Затем поместите воронку на верхнюю часть излива и залейте масло. Убедитесь, что вы используете масло, подходящее для вашего автомобиля.
    3. Чтобы понять, сколько масла вам нужно; зазор между отметками на щупе обычно составляет около 1 литра масла, поэтому вы знаете, что если ваша отметка масла была на минимуме, вам нужно около литра, чтобы ее долить. Если эта отметка только на полпути вниз, вам понадобится около половины литра.

    Старайтесь не переполнять, заливая немного и проверяя свой щуп, используя метод, о котором я только что говорил.

    Все сделано. Теперь вам просто нужно вставить щуп обратно и почистить руки!

    Как я узнаю, когда мне нужно заменить масло?

    Вы узнаете, когда это произойдет, если цвет вашего масла черный и зернистый, ваш двигатель громче обычного, вы не сможете вспомнить, когда вы в последний раз меняли масло, или индикатор проверки двигателя не погаснет. Кроме того, если вы продолжаете доливать масло, а уровень быстро падает, значит, ваша смазка слишком старая и ее необходимо менять.

    Основываясь на многолетнем опыте, я всегда проверяю уровень смазки сразу после замены масла. Недавно на замене я обнаружил, что бак был переполнен почти на литр. Мне сказали, что беспокоиться не о чем, но, по моей просьбе, вынули излишки — рассказав мне о проблеме, с которой они сталкивались при дозировке масла в автомобили из их большого бака для сыпучего масла.

    Я позвонил другу, и он сказал, что переполнение действительно является проблемой и может привести к повреждению двигателя. Если специалисты уронят щуп, им лучше предупредить о переполнении, особенно если у их дилеров есть неисправные системы измерения в процедурах заливки масла.

    Да, слишком много масла могло быть проблемой, возможно, не при такой степени переполнения, но есть вероятность повреждения, когда уровень в масляном поддоне слишком высок.

    В результате вращающийся коленчатый вал может аэрировать масло, превращая его в пену по мере прохождения с каждым оборотом. Это масло, содержащее крошечные частицы воздуха, не может выполнять надлежащую смазочную работу. В тяжелых случаях недостаточный поток смазки может привести к перегреву — не очень хорошо для мотора.

    Присылайте ваши вопросы

    Независимо от того, являетесь ли вы экспертом по техническому обслуживанию автомобиля или еще изучаете основы технического обслуживания вашего автомобиля, вы, вероятно, знаете, что масло — это жизненная сила, которая поддерживает ваш двигатель в исправном состоянии. Точно так же, как ваша кровь поддерживает ваше сердце, двигателю вашего автомобиля требуется масло для работы.

    Итак, что это за волшебное количество, и насколько важно, чтобы вы поняли это совершенно правильно?

    Чтобы объяснить, сколько масла понадобится вашему автомобилю во время смены, почему именно ему нужно именно это количество, как вы можете точно узнать, что вы измеряете идеальное количество кварт, и что может случиться с вашим двигателем, если вы вставите слишком много или слишком мало.

    Сколько масла нужно моей машине?

    Основная цель масла — действовать в качестве смазочного материала в вашем двигателе, не давая металлическим деталям, находящимся в глубине вашего автомобиля, сколотиться и заглохнуть.

    Поэтому имеет смысл рассматривать внутренности вашего автомобиля как объем, который необходимо заполнить — больший двигатель имеет большую площадь поверхности, нуждающуюся в смазке, поэтому ему потребуются большие объемы.

    В общем, автомобиль потребует от пяти до восьми кварт, чтобы заправиться. В то время как двигателю с четырьмя цилиндрами обычно требуется приблизительно пять кварт, один двигатель с шестью цилиндрами будет более счастлив с приблизительно шестью квартами. Наконец, зверь с восемью цилиндрами может использовать от пяти до восьми кварт, в зависимости от его размера.

    Другими словами, вы можете точно понять, сколько нужно вашему автомобилю, просто спросив себя: «Насколько велик мой двигатель?». Если он меньше, то и объем, который вам нужен, тоже будет меньше. Если у вас спортивный автомобиль с массивным двигателем, будьте готовы к тому, чтобы выливать больше во время каждого изменения.

    Златовласка и три машины

    Поскольку мы уже определили, что масло является кровью, поддерживающей прокачку двигателя вашего автомобиля, неудивительно, что поддержание необходимого количества в вашем автомобиле имеет решающее значение для его работы без каких-либо проблем.

    Помните историю Златовласки и Трех Медведей? Слишком жарко, слишком холодно и просто так? Ну, вы можете думать о сумме, которая идет таким же образом. Нехорошо иметь слишком мало, но не менее вредно иметь слишком много.

    Что происходит во время каждого из этих сценариев — вождение автомобиля с избытком или продолжение поездки в автомобиле, жаждущем смазки, — и почему последствия настолько серьезны? Давайте разберемся.
    Что произойдет, если я положу слишком мало?

    Это то, о чем думает большинство людей, когда они беспокоятся о запасе масла в своем автомобиле, и, как и ожидалось, вы не оказываете никакой пользы, ездя на нем до тех пор, пока он не станет абсолютно сухим.

    Помните о следующих трех моментах, когда в следующий раз у вас возникнет искушение проигнорировать запланированную замену масла, или вам не захочется брать лишнюю кварту во время следующей смены дома.

    Проблемы с запуском

    При объеме, значительно меньшем рекомендуемого количества, ему потребуется больше времени, чтобы достичь верхних оборотов двигателя после включения зажигания. В идеале он должен достичь этих компонентов всего за пару секунд.

    Нежелательное Трение

    Наконец, нехватка масла для смазки движущихся частей вашего автомобиля.

    Быстро движущиеся части в двигателе вашего автомобиля создают огромное количество трения. Без масла, облегчающего эти движения, возможно, что ваш двигатель может перемолоть сам себя. Это может не только создать огромные неудобства, но и навсегда повредить ваш двигатель, а это означает, что вас ожидает дорогостоящий ремонт.

    Что произойдет, если я залью слишком много?

    С другой стороны, переполнение вашего автомобиля может быть такой же проблемой, как слишком мало смазки для двигателя.

    Коленчатый вал, который отвечает за питание поршней в вашем двигателе, часто лежит чуть выше масляного резервуара. Обычно насос вытягивает масло из поддона, чтобы он мог выполнять свою работу.

    Однако, если уровни достаточно высоки, чтобы войти в контакт с быстро движущимся коленчатым валом, масло становится склонным к пенообразованию. Этот воздушный, пузырящийся беспорядок насосу трудно правильно уловить и распределить, а это означает, что двигатель не получит ровный, тонкий слой смазки, необходимый для его наилучшей работы.

    Читать еще:  Самостоятельная покраска дисков жидкой резиной - стоит ли делать своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector