Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. когда перестал бояться грязи

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

Часто после большой «усталости» пружин, производится установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Также любители тюнинга рассматривают возможности такой установки вставок для улучшения проходимости своих машин. К сожалению, качество дорог желает быть лучшим и доставляет много проблем водителям, особенно для машин иностранного производства. Такие вставки, установленные в подвеску, позволяют приподнять кузов относительно дорожного полотна.

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками не является панацеей от всех бед, но позволяет достичь некоторого улучшения комфорта при движении автомобиля, особенно в условиях плохого состояния дорожного покрытия. В идеальном случае, лучше всего просто заменить уставшие пружины новыми, но по разным причинам это не всегда возможно. Остаётся только правильно подобрать и самостоятельно установить такие изделия на автомобиль.

Содержание

Что это такое?

Сегодня многими фирмами освоено производство таких изделий практически для любой модели машины. Владельцам предложат разные варианты вставок, начиная от межвитковых прокладок и заканчивая проставкой между кузовом и узлом крепления стойки. Также наблюдается большой выбор материала для из изготовления. Вставки между витками пружин изготовлены преимущественно из резины высокой плотности или полиуретана.

Для передних стоек вставки изготавливают из сплавов алюминия или стали, которые представлены в основном в виде кронштейна с элементами крепления на кузове. Стоимость таких изделий зависит в основном от выбранного материала для них при изготовлении. Перед тем, как приступить к их установке, следует взвесить все «за» и «против» такой модернизации. К их достоинствам специалисты относят следующие факторы:

    Возможность передвижения машины по бездорожью;

  • Ухудшение устойчивости на скользких дорогах;
  • Увеличивается нагрузка на нижние кронштейны амортизаторов, что может привести к их разрушению;
  • Происходит изменение установленного развала-схождения.
  • Если всё-таки модернизация подвески произведена, следует после этого больше внимания уделять её состоянию.

    Несколько слов о выборе изделий для такого тюнинга

    Если послушать отзывы владельцев машин выполнивших такую работу, то большая часть из них не рекомендуют устанавливать межвитковые ставки для передних или задних пружин. Эффект от таких изделий небольшой, а выходят они из строя довольно быстро. Выбирая материал для таких деталей, следует учитывать особенности кузова вашей машины. Для передней подвески хорошие результаты показали детали из алюминиевых сплавов, стали и пластика. Для задних подвесок можно применять изделия из плотных сортов резины или пластика.

    Так что же всё-таки выбрать? Большинство опытных владельцев однозначно рекомендуют остановить свой выбор на изделиях из алюминия. К сожалению, от соприкосновения разных металлов может возникнуть очаг коррозии, что повлечёт за собой дополнительные меры по её устранению. Хорошо показали себя в работе пластиковые детали. Изделия из плотной резины являются самыми недорогими, но имеют гораздо меньший срок службы.

    Несколько слов о правилах установки

    Как и для проведения большинства работ по ремонту и обслуживанию автомобилей, существуют определённые правила их выполнения:

    • Не используйте проставки, толщина которых будем больше 30 мм.;
    • Перед тем как установить металлические изделия в подвеску, следует произвести дополнительную обработку по защите их от возникновения коррозии;
    • Переднюю часто кузова машины нужно приподнимать на высоту примерно 2 см.;
    • Заднюю часть можно приподнять на 3 см;
    • В том случае, когда амортизатор установлен на некотором расстоянии от пружины, желательно установить проставку и для него.

    Как выполнить работу своими руками?

    Если принято решение о производстве такой работы самостоятельно, то порядок её выполнения будет примерно таков:

    • Кузов автомобиля следует приподнять домкратом и установить на подставки, после чего можно снять колёса;
    • Теперь можно приступить к снятию стойки. Для этого придётся отсоединить от неё рулевой наконечник, болты её верхней части, а также крепление к ступице;
    • После того как она будет снята, следует её подготовить для последующей установки. Нужно изъять старые болты крепления и установить новые большей длины;
    • Установив выбранную проставку на установленные болты, можно ставить стойку на своё место.

    Процесс работы на задней подвеске несколько отличается, но нисколько не сложнее рассказанного процесса. Поэтому опираясь на него, может быть произведена установка проставок для увеличения клиренса своими руками. По окончании работ желательно произвести корректировку развала и схождения колёс, а также контролировать техническое состояние элементов подвески.

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи »

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками не является панацеей от всех бед, но позволяет достичь некоторого улучшения комфорта при движении автомобиля, особенно в условиях плохого состояния дорожного покрытия. В идеальном случае, лучше всего просто заменить «уставшие» пружины новыми, но по разным причинам это не всегда возможно. Остаётся только правильно подобрать и самостоятельно установить такие изделия на автомобиль.

    Сегодня многими фирмами освоено производство таких изделий практически для любой модели машины. Владельцам предложат разные варианты вставок, начиная от межвитковых прокладок и заканчивая проставкой между кузовом и узлом крепления стойки. Также наблюдается большой выбор материала для из изготовления. Вставки между витками пружин изготовлены преимущественно из резины высокой плотности или полиуретана.

    Для передних стоек вставки изготавливают из сплавов алюминия или стали, которые представлены в основном в виде кронштейна с элементами крепления на кузове. Стоимость таких изделий зависит в основном от выбранного материала для них при изготовлении. Перед тем, как приступить к их установке, следует взвесить все «за» и «против» такой модернизации. К их достоинствам специалисты относят следующие факторы:

      Возможность передвижения машины по бездорожью;

    Защита днища кузова, поддона двигателя и элементов подвески от возможных пробоев;

    Читать еще:  Как занизить ваз 2107? резка пружин малоэффективна
  • Недопущение касания задних колёс об арку.
  • Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа

    Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

    Ответ эксперта

    Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

    Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

    Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20-35 мм можно.

    Конечно, самый простой способ – выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

    Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

    Другое – установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

    Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15-20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

    Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 -30 мм.

    Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20-35 мм. Больше не советую – поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

    Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

    Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

    Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

    Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

    Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

    Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

    Зачем они нужны

    Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

      Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.

    Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

    Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

    Разновидности

    Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.

    1. Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
    2. Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
    3. Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.
    Читать еще:  На каких машинах разболтовка 4x100? список с комментариями

    Используемые материалы

    Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

    Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

    Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

    • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
    • Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
    • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

    Подведем итог

    Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.

    Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.

    Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.

    Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.

    Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!

    (19 оценок, среднее: 4,53 из 5)

    Как сделать проставки для увеличения клиренса

    Проставки для увеличения клиренса своими руками – один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепляния днищем автомобиля неровностей на дороге и повышения проходимости.

    Но насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобраться подробнее.

    Проблема недостаточного клиренса

    Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.

    Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.

    Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.

    И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.

    Способы повышение клиренса

    Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

    Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

    Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

    Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

    Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).

    Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.

    Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

    Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

    В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.

    Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

    Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

    Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

    Из чего делаются проставки

    Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

    Причем для их изготовления используются разные материалы:

    Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.

    Читать еще:  Помыл двигатель, машина не заводится. что делать?

    При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

    Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.

    При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.

    Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.

    На Suzuki Escudo это выглядит так:

    Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.

    Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.

    Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.

    К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

    Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

    Достоинства и недостатки

    Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

    • Увеличение проходимости машины;
    • Повышение жесткости пружин;
    • Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
    • Вероятность повреждения днища авто снижается.

    Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.

    Проставки в подвеске авто – это:

    • Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
    • Повышенный износ составных частей ходовой части;
    • Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
    • Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
    • Ухудшение управляемости.

    Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.

    Алгоритм работ по установке

    Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

    Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.

    Чтобы поставить проставки спереди необходимо:

    1. Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
    2. Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
    3. Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
    4. Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
    5. Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
    6. Надеваем на болты проставку;
    7. Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
    8. Собираем все обратно.

    Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.

    Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.

    Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.

    Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.

    Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.

    Самодельные проставки

    Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.

    Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.

    Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.

    Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.

    В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.

    Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).

    В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.

    Примеры проставок для разных авто

    А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».

    Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:

    Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.

    А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.

    Размеры же проставки такие:

    Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:

    Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:

    Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.

    На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.

    А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:

    Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.

    А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:

    А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:

    Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:

    А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:

    Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.

    Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.

    И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.

    И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.

    Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector