Содержание

Замена подшипника задней полуоси на chevrolet niva. ничто не вечно

Замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva. Ничто не вечно

Иногда, может потребоваться замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva. Связано это с низкой надежностью этого узла. Таким образом, нужно своевременно выявлять проблемы с подшипниками задних полуосей. Их разрушение в процессе движения не приведет ни к чему хорошему. Работа по замене подшипника не является особо сложной, с этим справится даже неопытный механик. Обычно на замену этой детали уходит не более одного часа. Это говорит о простоте конструкции. Эффективность работы во многом зависит от качества комплектующих. Приобретать детали лучше в проверенных торговых точках, так с большой долей вероятности можно избежать подделок.

Замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva, производится при явных признаках неисправности. Подшипник полуоси при выходе из строя, начинает довольно неприятно выть. Причем, вой будет раздаваться только с одной стороны автомобиля. Сначала этот признак проявляется при движении накатом, потом выть начинает постоянно. Похожий звук издает и подшипник редуктора. Поэтому, для более точного определения поломки, лучше задомкратить колесо и покрутить его. Неисправный подшипник «отзовется» характерным звуком.

Содержание

Инструмент

Для работы вам потребуется привычный набор инструментов. Помимо этого, желательно запастись и специализированным инвентарем:

  • Съемник полуоси;
  • Оправки для запрессовки подшипника.

Также желательно иметь в наличие тиски. Это позволит избежать проблем при снятии подшипника с полуоси.

Подготовка к замене

Перед покупкой подшипника следует уточнить, какие из них ставились именно на вашу модификацию. В разных мостах посадочные места подшипников полуосей несколько различаются. Если такую информацию не найти, то лучше отправиться в магазин со снятой деталью.

После снятия подшипника, следует тщательно осмотреть полуось. Она не должна быть погнутой, а также не должны иметься трещины и задиры. Еще обратите внимание на состояние шлицов на полуосях, большой их износ требует полной замены этой детали. Перед установкой подшипника необходимо проверить наличие смазки. Иногда, даже в новых деталях смазка может отсутствовать. Поместите должное количество смазки в подшипник. Для этого хорошо подойдет литол.

Сборка производится в обратном порядке. Для постановки на место подшипника, следует воспользоваться оправкой. В качестве нее можно использовать трубу подходящего диаметра. Для установки стопорного кольца лучше его разогреть. Для этого подогреваем его в течение 10 минут паяльной лампой. После чего кольцо спокойно станет на место. Для большей надежности необходимо запрессовать стопорное колечко.

Заключение. Проблемы с подшипником задней полуоси хорошо знакомы многим любителям отечественных внедорожников. Поэтому, замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva не такое уж и редкое занятие. Работа это не сложная, но на практике могут возникнуть различные нюансы. Чтобы минимизировать риск поломок, лучше тщательно следовать инструкции. Это позволит значительно ускорить процесс.

Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками

Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Слабое место конструкции — подшипник задней полуоси, который может потребовать замены на Шевроле Нива уже через 30-40 тыс. км. Несмотря на рекомендацию завода по замене всей полуоси в сборе, большинство автолюбителей предпочитают менять отдельно сальник и опорный шарикоподшипник. Несложная операция обходится в разы дешевле, чем покупка и установка всего узла в сборе. Разберем порядок действий по замене задней полуоси на автомобилях семейства Нива.

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.
Читать еще:  Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания? советы новичкам

Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.

Выявляем неисправность на ВАЗ 2123

Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.

Внимание! Кроме подшипников на полуосях в заднем мосту автомобиля ВАЗ2121 и Нива Шевроле, есть также подшипники в дифференциале и редукторе. Шум может исходить от них или от изношенной главной пары.

Точно определить источник шума помогут следующие действия:

  • вывешиваем заднее колесо, подняв на домкрате автомобиль;
  • начинаем прокручивать руками колесо (КПП в положении нейтраль) — посторонний шум при этом недопустим, вращение должно быть легким без закусывания;
  • потяните колесо на себя, люфт в осевом направлении более 1 мм говорит об износе обоймы подшипника и скорой его поломке;
  • течь масла из-под резинки сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектовкой.

Не стоит затягивать с ремонтом, если появился хотя бы один из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительная, а разрушившийся в движении подшипник может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой всей полуоси в сборе.

Пошаговая инструкция по замене подшипника полуоси

Перед тем как приступить к снятию и замене неисправного узла необходимо подготовить инструмент и приобрести новый подшипник, сальник, стопорную шайбу. Старые придется разрезать или сбивать молотком, поэтому повторно использовать их не получится.

Сам шарикоподшипник однорядный, относится к распространенной 500 серии. Его серийный номер 180508 у отечественных или 62208-2RS у иностранных производителей. Артикул завода изготовителя – 2121-2403080. Импортные аналоги есть у SKF, FAG, NSK и других, а стоимость не превышает 900-1000 рублей за штуку.

Важно! Подшипник для автомобилей Нива с ABS и без нее одинаковый, отличия заключаются в запорных кольцах (гладкая поверхность без АБС, со шлицами для комплектации с АБС). Также подходит деталь от простой Нивы ВАЗ 2121 и её модификаций.

Необходимый инструмент для ремонта своими руками

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле не всегда проходит гладко, поэтому заранее стоит позаботиться о наличии специального инструмента.

Нам понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • болгарка;
  • обратный молоток или инерционный съемник;
  • слесарный инструмент – молоток, зубило, напильник;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • труба диаметром 40 мм и около метра длиной, толщина стенки 3-4 мм;
  • смазка типа литол24 или аналоги.

Разборка узла и демонтаж шарикоподшипника

Автомобиль устанавливаем на ровную площадку или вывешиваем на подъемнике. Обязательно ставят противооткатные упоры, а поднятую сторону машины дополнительно опирают на надежное основание, например, несколько толстых брусков или специальную треногу. Усилия при демонтаже прикладываются большие, и есть риск уронить автомобиль с неустойчивой опоры.

Порядок действий по снятию задней полуоси:

  1. Снимаем колесо с неисправной стороны.
  2. Откручиваем болты крепления тормозного барабана. Если барабан не снимается руками эти болты можно использовать в качестве съемника, вкрутив в специальные отверстия. Или аккуратно выбиваем молотком через деревянную прокладку.
  3. Ступицу удерживает 4 болта крепления на 17, подобраться к которым можно с обратной стороны защитного кожуха тормозного механизма. На этом этапе можно визуально оценить величину осевого зазора в подшипнике.
  4. Открутив болты, приподнимаем задний мост так, чтобы масло из редуктора не вытекло через чулок.
  5. Выдергиваем полуось ударным съемником или обратным молотком. Можно использовать запаску в качестве инерционного съемника. Для этого накидываем диск и слегка наживляем гайки. Энергичными рывками на себя стаскиваем полуось с места.
  6. Достаем полуось вместе с резиновым уплотнителем. Тормозные колодки подвешиваем за проволоку к элементам подвески.

Осматриваем полуось на наличие механических повреждений, не погнута ли она и состояние шлицевых соединений, тогда лучше заменить полуось на новую. В остальных случаях просто заменяют подшипник и сальник.

Замена подшипника на снятом валу

Конструкция стопорного кольца не позволяет просто так снять его. Он устанавливается с термонатягом, поэтому повторное использование и разбор без нарушения целостности невозможен:

  1. Болгаркой разрезаем старую шайбу, можно вместе с обоймой подшипника. Лучше всего надрезать кольцо, а окончательно удалить при помощи зубила и молотка. Так минимален риск повреждения полуоси.
  2. Очищаем посадочное место от остатков смазки, ржавчины и грязи.
  3. Полуось устанавливаем вертикально на ровную поверхность. Шарикоподшипник запрессовываем легкими постукиваниями до его соприкосновения с буртиком. Вращение внутренней обоймы относительно оси не допускается.
  4. Теперь устанавливаем стопорную шайбу на место. В холодном состоянии она не должна садиться на полуось. Для придания ей пластичности нам потребуется любая горелка или печь. Нагревать нужно до 250 градусов или цвета побежалости (темно-красный). Быстро берем нагретое кольцо плоскогубцами, помещаем на место и энергичными ударами молотка добиваемся совмещением с обоймой подшипника.
  5. Даем деталям остыть, проверяем легкость вращения.
  6. Устанавливаем сальник на место. Собираем полуось на место в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в редукторе.
Читать еще:  Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки - какой лучше, дизель или бензин

Совет! На заводе не всегда закладывают смазку в подшипник, поэтому перед запрессовкой проверьте наличие смазки или заложите новую (Литол, другая пластичная смазка).

Заменять подшипник задней полуоси Шевроле Нива по силам автовладельцам с минимальными навыками авторемонта. Эти операции не потребуют специальных инструментов, замену можно производить на подходящей ровной площадке около гаража. Таким образом вы не только сэкономите на услугах сервиса, но и будете уверенным в качестве произведенных работ. Рекомендуется замену подшипника совмещать с прочим работами по обслуживанию заднего моста: ремонт тормозов, подвески, замена текущих сальников.

Меняем подшипник полуоси на Нива Шевроле: номер подшипника и артикулы

Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм , но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508 , индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS . Автозаводской артикул — 2121-2403080 .

Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей . Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей . Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

  1. Болгарка.
  2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  3. Инерционный съёмник полуоси.

Инерционный съемник полуоси.

Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива

Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

    Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)

У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.

В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как сделать диагностику и проверку;
  • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
  • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
  • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
  • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.

Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

Другие причины поломки:

  1. Износ и протечка сальника;
  2. Попадание грязи и влаги;
  3. Биение вала;
  4. Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
  5. Дисбаланс вала.

подшипник задней полуоси, часть вторая

Тема статьи – подшипник задней полуоси нивы и нивы шевроле. Это дополнение к первой статье, которая была посвящена в основном российским производителям. Почему все по новой!? В основном это вопрос качества и стабильности. На выбор будет предложено несколько вариантов, от бюджетного до варианта хай класса.

Псевдопатриотизм

Сейчас я точно не вспомню, но где-то в районе 2015-16 года, наш президент сказал: импортозамещение. И началась истерия и мракобесие. Ну по крайней мере в технических отраслях. Поясню на подшипниках. В СССР было около 40 подшипниковых заводов. Сейчас по меркам полного цикла производства, осталось 5-7. И еще несколько производств, которые собирают подшипники из китайских комплектующих, как конструктор «лего». К чему это я? К тому что в магазинах появилось несметное количество изделий неизвестно чего производства, но с надписью «маде ин Россия» на коробочках. Качество действительно русских подшипников может плавать от хай-класса, до «пусть поработает», пока не приедет качественная запчасть. Причем это также касается широко известного завода VBF (Вологда), изделиями которого комплектуется конвейер автоТАЗа. Когда мне это надоело «хуже горькой редьки», я обратился к импорту, как высокого, так и среднего уровня по качеству.

Подшипник задней полуоси нивы, конкретика

В интернете меня почему-то иногда называют «нивоводом», хотя семейству нива я уделяю не более 10% своего времени и на своей нивке езжу 3 зимних месяца. Как я уже упоминал, основной профиль, это восстановление и ремонт промышленного оборудования. Так получилось, что на техническом обслуживании находится транспортерная лента, длинной около 30м и почти круглосуточным пробегом. Советские резиновые ролики я уже давно заменил на полиуретан, а вот подшипник в роликах там стоит 180508, то есть подшипник задней полуоси нивы. Поэтому есть где разгуляться «пытливому уму».

подшипники задней полуоси

Китайский вариант

Про то, что Китай-Китаю рознь, я уже рассказывал в статье, посвященной задним тормозным колодкам. Сказать, что поднебесная за крайние 10 лет совершила рывок в машиностроении, это не сказать ничего. Да, на рынке все завалено китайской подделкой всех видов и мастей, но именно подделкой. Но есть десяток подшипниковых заводов, которые делают продукцию, которая лежит в коробочках многих европейских брендов. Надо только знать, какой изготовитель делает высокое качество. Мой знакомец, занимающийся всю жизнь только подшипниками, дал мне названия заводов, а я уже проверил их качество на практике. Я не буду перечислять китайские заводы, которые заслуживают доверия, данная информация, тоже кое чего стоит в наше время. В итоге я остановился на подшипниках ZWZ. По цене они идут даже чуть дороже русских. Но самое главное, это стабильное качество.

Вариант SKF

Номер по европейским каталогам 62208-2RS1. Наверное, тут комментарии излишни. Данный производитель входит в тройку мировых лидеров по подшипникам. Но самое приятное, что подшипники данного артикула идут из серии «Explorer». Если кратенько, то в это сильно улучшенная стандартная серия. В частности, производитель в релизе говорит о шлифовке шариков и обойм по более высокому классу. Как следствие: меньше трения, меньше потерь, больше ресурс. Минусом может быть только цена, но я постарался чтобы она была минимально возможной. Этот вариант заменяет подшипники FAG.

Вариант для гурманов

Номер 4208-2RS. Производитель SKF, сделан на Австрийском заводе. Когда-то очень давно, я слышал, что на машины, собранные на заводе под заказ, подшипник полуоси нивы и нивы шевроле, ставился двухрядный. Причем, на штатное посадочное место, без расточек полуосей или изменения прижимов. Решил его найти в хорошем варианте. В основном этот вариант должен заинтересовать тех, кто поставил большие катки. Только цифры. Статическая и динамическая нагрузка у однорядного подшипника составляет 18кН и 32кН соответственно. У двухрядного – статика 32кН, динамика 37кН. Сделан в серии «Explorer».

В копилку знаний. Динамическая нагрузка или грузоподъемность, это экспериментальная величина, которая отображает максимальную нагрузку, которую может выдержать подшипник, в течение 1 млн оборотов, без каких-либо пластических деформаций. Как следствие такие эксперименты могут себе позволить фирмы имеющие собственные лаборатории.

Ранее в прайсе было два варианта. Русский подшипник задней полуоси нивы или нивы шевроле, с тонким кольцом или с кольцом ABS. Теперь будут следующие изменения. Отдельно будут идти подшипники и отдельно запорные кольца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector