Замена пружины задней и передней подвески на ваз 2107. мягче, ее все равно не сделаешь

Как заменить задние пружины на ВАЗ 2107

Замена задних пружин на автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, выполняется в двух случаях: при значительном проседании одной из них или в случае механического повреждения. Следует обязательно помнить, что менять нужно обе одновременно, иначе машина потеряет устойчивость на дороге из-за перекашивания на одну сторону. В отличие от передних, замена задних пружин не требует специальных приспособлений и может быть выполнена за 1-2 часа без особых трудозатрат. В частности, для замены передних пружин нужен комплект специальных съемников.

Задние пружины для ВАЗ 2107 выпускаются двух типоразмеров:

  • Тип А – длина превышает 273 сантиметра – красный цвет;
  • Тип В – длина меньше или равна 273 см – зеленый цвет.

Для работы необходимо запастись инструментами:

  • Два ключа на 19;
  • Два ключа на 10.

Кроме того, необходимо приобрести две пружины и два запасных комплекта резиновых подставок. Если пружины менять обязательно, то подставки могут оказаться пригодными к дальнейшей эксплуатации. Однако лучше их тоже поменять, пока авто в разобранном состоянии, чтобы не пришлось потом повторно выполнять ту же работу.

Чтобы снять пружины на ВАЗ 2107, нужно открутить все детали, мешающие свободному движению моста в вертикальной плоскости. Сначала при помощи ключей на 10 нужно открутить тягу регулятора давления тормозной жидкости.

После этого, во избежание повреждения тормозных трубок, нужно ключом на 10 выкрутить болт крепления тройника тормозных трубок.

Дальше двумя ключами на 19 откручиваем нижнее крепление амортизатора с той стороны, где планируется замена.

После этого поддомкрачиваем зад машины с той стороны, где вы планировали работать, мост опускается и деталь освобождается. Вынимаем заменяемую деталь вместе с верхней и нижней резиновыми подкладками, а на ее место устанавливаем новую.

Следует обратить внимание на наличие выступов на подкладках с обеих сторон. С одной стороны в выступ упирается конец витка, другой упираем:

  • в выступ на корпусе автомобиля для верхней подкладки;
  • в выступ на площадке моста для нижней подкладки.

После установки детали на ее штатное место снимаем автомобиль с домкрата и прикручиваем амортизатор. Замена одного элемента выполнена, можно переходить на другую сторону. Заменив обе пружины, собираем детали тормозной системы в обратной последовательности. На этом работу по замене задних пружин можно считать оконченной. Для автомобилей ВАЗ 2107 с большим сроком эксплуатации, перед откручиванием гаек рекомендуется обрабатывать их специальной проникающей смазкой типа WD-40, для облегчения работы.

Замена пружины задней и передней подвески на ВАЗ 2107. Мягче, ее все равно не сделаешь »

Замена пружины задней и передней подвески на ВАЗ 2107. Мягче, ее все равно не сделаешь

Перед началом работ не лишне вспомнить, что подобные парные элементы меняются одновременно. Даже внешне целая и работоспособная пружина во время работы в какой-то степени уже испытала усталость металла и ослабла. Если дополнить мост новой, а со второй стороны оставить старую, перекос вы уберете лишь в незначительной степени, а автомобиль потеряет свою устойчивость во время движения.

Замена пружины задней и передней подвески на ВАЗ 2107 может быть произведена практически любым владельцем авто, достаточно долго водившим Жигули и успевшим неплохо изучить их начинку. Поскольку передние меняются более сложно, начнем с них.

    Машина загоняется на яму или поднимается подъемником;

Со стороны, с которой вы решили начать, демонтируется амортизатор, а за ним – колесо;

Читать еще:  Как долить масло в акпп? когда хочешь все делать сам

Ослабляются обе гайки, которыми на ось крепится рычаг;

Со скобы его подушки сворачиваются гайки (2 штуки), снимается сама скоба, а после нее – подушка стабилизатора;

Гайка, соединяющая палец шарового шарнира (нижнего) и поворотный кулак, немного ослабляется. Когда ее положение совпадет с торцом пальца, домкрат убирается;

По поворотному кулаку наносится несколько аккуратных ударов молотком или монтировкой, пока из него не выйдет палец шарнира;

Когда рычаг опустится и будет удерживаться одной гайкой, под него опять ставится домкрат, но на этот раз только в качестве опоры, без нагрузки;

Гайка отворачивается окончательно, рычаг слегка опускается вниз, а штанга стабилизатора переводится монтировкой через верхнюю шпильку. Домкрат убирается совсем, рычаг опускается полностью;

Верхний рычаг повыше закрепляется проволокой без отсоединения от поворотного кулака;

Нижний конец пружины поддевается, выводится из чашки опоры и снимается;

С верхней чашки удаляется прокладка. Если она обжата, потрескалась или деформировалась – однозначно меняйте на свежую;

К новой пружине изолентой прихватывается прокладка;

Монтировка подсовывается сквозь отверстие в нижнем рычаге; ею фиксируется низ пружины;

Нижний рычаг поддомкрачивается и потихоньку приподнимается, немного нагружая пружину;

Монтировкой, всунутой в отверстие рычага, она направляется на опорную чашку;

Штанга стабилизатора перекидывается через шпильку;

Все, что было снято, ставится на место в обратном порядке. Манипуляции повторяются со второй передней пружиной;

Можно провести установку и при помощи особых стяжек. Этот способ считается более легким, но требует приобретения приспособления;

Стяжки ставятся внутрь пружины и закручиваются до упора, сжимая ее по максимуму. Главное – не зацеплять устройством крайние витки;

  • Пружина помещается в верхнюю чашку, нижний рычаг поднимается, под него помещается домкрат для нагрузки пружины. Стяжки ослабляются и вытаскиваются сквозь нижнее отверстие в рычаге. Манипулировать нужно осторожно, поскольку стяжка может сорваться, пружина из-за этого стрельнет и может поранить установщика. Дальнейшая сборка идет по основному плану.
  • Замена пружин на Ваз 2107

    [important]Пружины подвески на ВАЗ 2107 – основной элемент подвески, отвечающий за плавность хода. Ослабленные (просевшие) пружины не в состоянии компенсировать нагрузки, в результате чего случаются пробои подвески, при которых задний мост или передние рычаги бьются о резиновые демпферы на кузове. Это снижает комфорт, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость, приводит к преждевременному износу или повреждению деталей подвески и кузова. Поэтому пружины на ВАЗ2107 рекомендуется периодически проверять и менять при необходимости.[/important]

    Владельцы ВАЗ, чтобы улучшить управляемость или обеспечить комфорт поездки по плохой дороге на загруженном автомобиле, нередко усиливают штатные пружины или ставят готовые с большей жесткостью.

    Когда стоит менять пружины

    Два главных признака того, что нужна замена пружин ВАЗ 2107::

    1. На пружинах появились повреждения. Это можно определить при визуальном осмотре.
    2. Пружины сильно просели. Это заметно по уменьшению клиренса «семерки», особенно под нагрузкой, и по частым пробоям подвески при движении по плохой дороге.

    В обоих случаях необходимо произвести замену. Иногда владельцы ВАЗов пытаются восстановить жесткость просевших пружин при помощи проставок. Такое решение не совсем правильное. Динамические свойства исправной пружины и пружины с проставкой разные, из-за чего подвеска начинает работать не вполне правильно. Кроме того, на усиленной просевшей пружине могут вскоре появиться трещины.

    Замена передних пружин ВАЗ 2107

    Для работы необходимы:

    • набор гаечных ключей;
    • домкрат (винтовой или гидравлический);
    • баллонный ключ;
    • металлическая щетка;
    • молоток;
    • монтажная лопатка;
    • изолента;
    • проволочный крюк.

    Замена передних пружин ВАЗ 2107 производится следующим образом:

    • поддомкратить машину и снять колеса;
    • снять амортизатор;
    • ослабить гайки переднего рычага;
    • поставить машину на брусок и подгрузить домкратом нижний рычаг, чтоб облегчить снятие стабилизатора;
    • открутить скобу крепления подушки стабилизатора и снять ее;
    • убрать домкрат из-под нижнего рычага;
    • ослабить гайку с пальца нижней шаровой опоры, не откручивая ее полностью;
    • аккуратно выбить палец опоры из поворотного кулака;
    • подпереть нижний рычаг домкратом, не нагружая его;
    • открутить гайку с пальца нижней шаровой опоры и опустить нижний рычаг;
    • закрепить верхний рычаг проволочным крючком;
    • поддеть пружину монтажной лопаткой в нижней части и снять ее;
    • снять прокладку пружины;
    • проверить состояние прокладки, при необходимости заменить;
    • прикрепить прокладку к новой пружине при помощи изоленты;
    • вставить пружину на место, используя монтажную лопатку;
    • плавно поднять нижний рычаг домкратом, контролируя положение пружины и вставляя палец нижней шаровой в поворотный кулак;
    • собрать детали подвески в порядке, обратном разборке и установить колесо.
    Читать еще:  Как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто? наше руководство

    Видео по замене передних пружин

    Замена задних пружин

    Заменить задние пружины ВАЗ 2107 намного проще, чем передние. Для этого понадобятся:

    Порядок замены такой:

    • открутить тягу регулятора давления в заднем тормозном контуре;
    • открутить крепление тройника задних трубок;
    • открутить нижнее крепление амортизатора;
    • поддомкратить машину и высвободить амортизатор и пружину;
    • вынуть пружину вместе с прокладками;
    • проверить состояние прокладок, заменить при необходимости;
    • установить пружину с прокладками и собрать детали подвески в порядке, обратном разборке.

    Видео по замене задних пружин

    Усиленные пружины ВАЗ 2107

    Замена стандартных пружин на усиленные ничем не отличается от стандартной процедуры замены пружин. На ВАЗ 2107 используются как готовые усиленные пружины от разных производителей, так и доработанные пружины от ВАЗ 2104, которые также отличаются большей жесткостью.

    [tip]Задние пружины от ВАЗ 2107 можно использовать в подвеске ВАЗ 2107, обрезав один виток. Если не обрезать их, они не станут на посадочные места, если срезать больше – пружина будет болтаться.

    При установке усиленных пружин обязательно необходимо заменить амортизаторы на более мощные, ход которых жестче. Если не сделать этого, штоки штатных амортизаторов будут вырваны.[/tip]

    Замена пружин ВАЗ 2107 своими руками

    В конструкции подвески отечественного автомобиля ВАЗ 2107 установлены пружины, основным предназначением которых является обеспечение плавности хода. Многие владельцы устанавливают пружины большей длины, чем стандартные для того, чтобы приподнять кузов автомобиля. С течением времени они проседают, что приводит к невозможности компенсировать нагрузки. Ослабленные пружины снижают комфортабельность передвижения, ухудшают управляемость автомобилем и приводят к быстрому износу элементов подвески. Чтобы этого не случилось, их необходимо проверять и своевременно менять. Что представляет собой замена пружин ВАЗ 2107, выясним детальнее.

    Когда приходит время замены

    Существует несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время осуществить замену пружин. Таковыми признаками являются:

    • Обнаружение повреждений и дефектов на конструкции изделия. Определить данную неисправность можно при визуальном осмотре, но для начала необходимо поставить автомобиль ВАЗ 2107 на эстакаду.
    • Значительное их проседание. Если клиренс автомобиль значительно снижается, то это говорит о проседании рассматриваемых устройств. Пружины быстро проседают в таких случаях, когда автомобиль эксплуатируется для перевозки тяжелых грузов ежедневно. Так же те автомобили, которые эксплуатируются в качестве такси, также требуют частой замены рассматриваемых устройств.

    Если вы обнаружили непорядок с пружинами на автомобиле ВАЗ 2107, то их не откладывая следует заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и сэкономить финансы. Заменять устройства рекомендуется парно, так как при замене только одного элемента произойдет перекос кузова, что негативно отразится на управлении автомобилем. В некоторых случаях помогают проставки, когда пружины просели, но не деформировались. Специалисты же считают, что увлекаться проставками не следует, так как физические свойства авто с проставками в разы хуже. В результате таких доработок подвеска функционирует неправильно, что отражается на многих факторах: от управления до комфортабельности. Поэтому при необходимости пружины лучше заменить, как задних, так и передних. Как это делается на ВАЗ 2107, узнаем из данного материала.

    Замена передних пружин ВАЗ 2107

    Замена передних элементов подвески на “семерке” осуществляется по следующей схеме:

    1. Для начала необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приступать к снятию колес, предварительно их поддомкратив.
    2. Необходимо демонтировать передний амортизатор.
    3. Ослабляются гайки, которые крепят нижний рычаг к оси.
    4. Используя второй домкрат, необходимо подставить его под этот рычаг, добавляя таким способом нагрузку подвески. Это делается с той целью, чтобы облегчить возможность отсоединения стабилизатора.
    5. В этот момент можно воспользоваться специальными стяжками пружин(при наличии), зафиксировать ими пружины в сжатом состоянии. Это заметно облегчит дальнейшие действия по снятию.

    Передние пружины ВАЗ 2107 необходимо менять парно, собственно, как и задние.

    Меняем задние пружины на ВАЗ 2107

    Замена задних пружин ВАЗ 2107 осуществляется по следующему принципу:

    1. Установить домкрат, снять колесо.
    2. Отвинчивается тяга регулятора давления в тормозной системе.
    3. Отвинчивается кронштейн тройника задних трубок.
    4. Вывинчивается крепеж амортизатора в нижней части.
    5. Поддомкратить авто и, тем самым, освободить крепеж амортизатора и пружины.
    6. Теперь можно вынуть пружину, которая также имеет резиновую проставку. Если проставки деформированы, их следует заменить.
    7. Заменить извлеченные пружины на новые, установив при этом все снятые детали в порядке обратном снятию. При установке изделий немаловажно приобрести такие специальные стяжки, как показано на фото ниже.

    Замена задних пружин проводится намного проще и быстрее, поэтому для замены всех четырех изделий потребуется потратить пол дня.

    Какие поставить пружины

    Остается разобраться в вопросе о том, какие поставить на ВАЗ 2107 пружины? Вместо стандартных изделий, можно установить усиленные устройства. Принцип замены аналогичный, а результат будет существенный. Подвеска с усиленными устройствами станет жестче, но при этом важно знать, что одновременно потребуется установить и новые амортизаторы (более мощные).

    Многие автовладельцы задаются вопросом, а какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Оптимальный вариант для заднеприводного седана – это изделия маркировки 2101. Они быстро и хорошо устанавливаются на штатные места, а также не требуют доработок. При выборе изделий, необходимо обратить внимание на их производителя. Производителей много, как отечественных, так и импортных, но важно обратить внимание на стоимость. При выборе обратите внимание на класс жесткости пружин, количество витков и их толщину. По жесткости они бывают двух видов:

    1. Тип А, длина которых превышает 273 см. Они имеют красный окрас и являются наиболее жесткими.
    2. Тип Б. Их длина составляет до 273 см, а цвет зеленый. Такие изделия обладают пониженной жесткостью.

    В завершении следует отметить, чем качественней изделие, тем дольше оно прослужит. Поэтому при выборе важно проанализировать, для каких целей вам нужен автомобиль: чтобы перевозить груз или попросту возить пассажиров.

    Блог автолюбителя Николая Ваганова

    Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 «Классика» и не только..

    понедельник, 4 сентября 2017 г.

    Замена передних пружин ВАЗ-2107. Есть ли эффект?

    И длину от кончика до кончика — 37,2 см.

    • Ключи и головки на 13, 22
    • Съемник(стяжка) пружин центральная и съемник шаровых опор (желательно)
    • Монтировка или большая отвертка, молоток, металлическая щетка
    • WD-шка или другой «жидкий ключ»

    Нагружаем подвеску и снимаем скобу подушки стабилизатора, вынимаем подушку — ее мы тоже заменим на новую.

    Теперь ослабляем гайку крепления пальца нижней шаровой опоры к поворотному кулаку и срываем палец. Как это сделать мы разобрали в прошлой статье.

    Стоит иметь ввиду, что съемник может лопнуть и пружина «выстрелить» или соскочить с тарелки, поэтому работать с ним надо осторожно!

    Теперь отводим конец стабилизатора вверх за шпильку крепления, фиксируем верхний рычаг со ступичным узлом проволокой или веревкой за отбойник, чтобы не повредить тормозной шланг.

    Отворачиваем гайку крепления нижней опоры, вынимаем палец из кулака и опускаем рычаг вниз, осторожно вынимаем пружину и резиновую проставку.

    Теперь осмотрим ее на наличие повреждений. Как мы видим, присутствуют следы коррозии и межвиткового износа. Такую пружину лучше заменить, так как есть риск ее поломки.

    Теперь с помощью съемника стягиваем новую пружину, чашки заводим примерно под второй виток.

    На пружину надеваем новую резиновую проставку и фиксируем скотчем или изолентой так, чтобы конец прутка упирался в выемку на проставке. Заводим осторожно пружину между рычагов, ориентируем нижний конец прутка чтобы он, аналогично с проставкой, уперся в выемку на металлической чашке рычага.

    Также, надеваем новую подушку на стабилизатор и устанавливаем на рычаг.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector