Чем отличается ксенон от биксенона — что лучше, схема подключения

Чем отличаются ксенон и биксенон

Чтобы лучше понять различия между ними, для начала расскажем о том, что такое ксенон и биксенон. Итак:

  • У ксенона нет нитей накаливания, как у обычных ламп, а горит она за счет газа. Такая лампа горит благодаря тому, что высокое напряжение, находящееся между двумя электродами, провоцирует горение газа, которым заполнена лампа. Ксеноновая лампа не имеет возможности изменять направление свечения.
  • Биксенон тот же ксенон, но в отличие от последнего имеет механизм, благодаря которому появляется возможность направлять свечение. Этот механизм имеет принцип шторки, которая двигается под влиянием магнита и тем самым приоткрывает/прикрывает разные области лампы.

Сравним ксенон и биксенон

Говоря простым языком, основное отличие между этими лампами в том, что ксеноновый вариант может давать только ближний свет, в то время как биксеноновый в этом плане универсальный — на нем можно включать и ближний, и дальний. В биксеноне происходит смена фокуса (дальний и ближний) обычного ксенона, который в состоянии менять свое положение, применяя рефлектор-шторку или плавающую колбу.

Ксенон часто ставят на автомобили представительского класса. Такие фары замечательно освещают дороги, и заменив привычные галогеновые на ксеноновые вы удивитесь тому, как раньше обходились без них. А качественное освещение — залог безопасной езды. Свет от таких ламп не слепит водителей, которые едут по встречке, сами лампы бюджетнее и служат в худшем случае 2 года.

Принцип оформления ламп у ксенона и биксенона идентичен, они так же не отличаются по уровню яркости, экономичности и надежности. Однако, если в вашем автомобиле отсутствует раздельная оптика, тогда лучше предпочесть биксенон. Поставить их можно и без посторонней помощи, если делать все четко по инструкции.

Подведем итоги

В завершение проведем некоторые итоги:

  • Оба варианта ламп имеют идентичный принцип образования свечения.
  • Классический ксенон можно ставить как в дальний, так и в ближний свет, а биксенон совмещает в себе оба типа освещения.
  • Переключается биксенон благодаря механизму, который меняет направление света.
  • Биксенон ставится вместо двухнитевых ламп.
  • Биксенон дороже ксенона.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Велика ли разница между ксеноном и биксеноном, и в чем она заключается?

В последнее время у наших соотечественников появляется все больше возможностей для тюнинга своих машин. Одним из вариантов совершенствования внешнего вида автомобиля является использование более современной оптики. В данном случае многие автолюбители ставят на свои авто газоразрядные источники света. Ксенон и биксенон: в чем разница, почему автовладельцы выбирают такой тип ламп, что лучше выбрать? Ответы вы найдете ниже.

Причина популярности ксенона и биксенона

Перед тем, как мы рассмотрим отличие ксенона от биксенона, давайте разберемся, почему этот тип ламп стал таким популярным. Ксенон и биксенон – это более современные варианты освещения. В отличие от традиционных лампочек накаливания, они позволяют лучше осветить дорогу, тем более, что они значительно превосходят эти лампы по безопасности. Кроме того, они обладают более высоким ресурсом эксплуатации, даже если брать во внимание современные и качественные лампы накаливания. Их технология менее эффективная и от этого никуда не уйти.

Помимо того, что обычные лампочки обладают меньшим сроком службы, они еще и потребляют на порядок больше энергии. Соответственно, это способствует тому, что расход топлива в автомобиле увеличивается, пусть не намного, но все же. Газоразрядные источники света более экономичны сами по себе, именно этим они отличаются от лампочек накаливания.

Разница в освещении в соответствии с температурой свечения

Общая информация о газоразрядных лампах

Чтобы понять, чем отличается ксенон от биксенона и какой вариант лучше подключить, давайте разберемся в определении этих источников света.

Понятие ксенона и биксенона

Какая разница между ксеноном и биксеноном? Ксеноновые источники освещения наполняются специальным газом, основным отличием этого типа лампочек от обычных заключается в отсутствии нити накаливания в конструкции. Что касается принципа функционирования, от он заключается в образовании высокого напряжения между электродами, в результате чего газ начинает светиться. Сами по себе ксеноновые источники света характеризуются постоянным излучением, которое не может изменять направление светового потока.

Что касается биксенона, то это – те же самые ксеноновые лампы. Но такие источники света оснащаются специальным механизмом, который позволяет изменять направление освещения. В качестве этого механизма используется специальная стальная шторка, перемещающаяся по лампочке в результате воздействия на нее магнитного элемента. В результате перемещения открываются разные участки лампочки (автор видео – канал Chevrolet Aveo).

Чем отличаются оба вида газорязрядных ламп?

Так в чем заключается принципиальная разница между этими устройствами и что лучше ксенон или биксенон? Если говорить простым языком, то ксеноновые лампочки позволяют излучать исключительно ближний свет. А вот подключение биксенона позволит использовать оптику как в режиме ближнего, так и дальнего света. Как мы уже сообщили выше, это достигается благодаря использованию магнита в конструкции устройства.

Также следует отметить, оба типа источников света характеризуются аналогичной технологией формирования свечения. Они фактически идентичны по параметрам яркости и надежности, обе технологии одинаково обеспечивают хорошее освещение и экономичны для бортовой сети автомобиля. Но в том случае, если конструктивные особенности ваших фар подразумевают использование раздельных ламп, то разумеется, лучше отдать предпочтение биксенону. Монтаж устройство может быть осуществлен в гаражных условиях, но перед покупкой изделий следует обязательно сверить соответствие цоколей на лампочках.

Читать еще:  Как отличить восстановленные шины от новых? советы по проверке обзор плюсов и минусов

Итак, коротко о разнице:

  1. Биксеноновые устройства позволяют совместить в одном корпусе как ближний, так и дальний свет.
  2. В этом типе оптики используется специальный механизм, предназначенный для изменения направления осветительного потока.
  3. Стоимость биксенона благодаря использованию таких технологий более высокая, чем в случае с ксеноном.

Фотогалерея «Устройство и схема подключения»

Инструкция по подключению биксенона

Схема подключения изделий выглядит так:

  1. Сначала нужно открыть капот и частично разобрать фары – вам нужно сформировать отверстие для подключения проводов.
  2. Вместо галогенки в корпус монтируется биксеноновый источник света.
  3. Далее, производится фиксация блока розжига, его следует установить неподалеку от самих фонарей.
  4. После этого осуществляется подключение и диагностика работоспособности лампочки на одном фонаре. Как показывает практика, зачастую у наших соотечественников возникают сложности именно на этапе подключения фонарей, поэтому на этом моменте мы остановимся подробнее. В частности, к штекеру, который идет от осветительного прибора, отвечающего за перемещение магнита устройства, нужно подключить коммутационную колодку проводов с диодом.
  5. Сделав это, необходимо подключить разъем штатной проводки с трехпиновому жгуту, который выходит чуть выше. Отметим – штатные провода ранее были подключены к цоколю Н4.
  6. На следующем этапе осуществляется подключение коммутационной колодки к реле.
  7. Теперь нужно подключить сами проводки. Положительный вывод следует зафиксировать на аккумуляторной батарее или подключить к участку цепи на зажигании. Что касается отрицательного вывода, то он соединяется с массой автомобиля, то есть его можно подключить к любому болту на кузове машины.
  8. Выполнив эти действия, производится подключение блока розжига, оптимальней всего его установить рядом с фарами. Контакты управляющего устройства соединяются с реле.
  9. Теперь вам остается только соединить силовые контакты источника освещения с разъемами пускорегулирующего девайса. Когда процедура монтажа ламп и их подключения будет завершена, вам нужно проверить качество работы подключенного биксенона и при необходимости отрегулировать его свечение. Для этого запустите двигатель и активируйте оптику.
  10. Удостоверьтесь в том, что лампочки нормально переходят в режим ближнего и дальнего свечения при переключении. В том случае, если происходит задержка, вероятнее всего, в работе блока розжига имеются проблемы. Поэтому нужно еще раз проверить его подключение.
  11. Далее, нужно будет продиагностировать цветовую температуру биксенона – в идеале погрешность должна составлять не более 500 кельвинов. Если есть необходимость, произведите регулировку освещения оптики.

Видео «Установка биксенона на Славуту»

Подробная инструкция по монтажу биксеноновых ламп в гаражных условиях на автомобиль Славута описана на видео ниже (автор ролика – Dmitriy Gurin).

Чем отличается ксенон от биксенона? Давайте разберемся

Для автолюбителей одна из главных задач — организация головного света, способного осветить дорогу и свести к минимуму риск аварийности.

На этом фоне более востребованы ксеноновые лампы, которые по параметрам обошли «галогенки» и стали выбором большей части производителей.

Через время появилась еще одна технология — биксенон с расширенной функциональностью.

В чем же особенности ксенона и биксенона? Каковы отличия устройств? Чему отдать предпочтение?

Принцип работы ксеноновых и биксеноновых ламп

Чтобы понять принцип действия биксенона и ксенона, стоит разобраться в особенностях каждого из них.

Лампа внутри которой содержится инертный газ. Главное отличие от привычных лампочек — отсутствие нити накаливания.

Принцип работы прост и гениален. Внутри лампы газ ксенон и пара электродов. Между ними появляется разряд высокого напряжения, который заставляет газ светиться.

Как следствие, возникает яркий пучок света определенного направления. Получается, что главный источник света — газ.

Если говорить подробнее, то внутри стеклянной емкости, имеющей размер спичечной головки, содержится смесь солей металла и инертного газа (ксенона).

Разряд высокого напряжения появляется между электродами, которые помещены в колбу, что способствует появлению яркого свечения смеси.

Главный плюс такой конструкции — минимум энергозатрат при качественном освещении.

Сложность ксенона заключается в организации электросети. Принцип действия прост, чего не скажешь о схеме построения.

Для пуска ксенона и появления разряда между электродами должно быть создано напряжение в 25 000 Вольт. Чтобы гарантировать горение, необходима поддержка переменного тока с напряжением в 330 Вольт и частотой 330 Герц.

Вот почему при монтаже ксеноновых фар не обойтись без установки дополнительных узлов, один из которых — блок поджига.

Главный плюс ксенона — отсутствие спирали. Но такая отличительная черта привела к появлению новой проблемы — ослеплению водителей встречных автомобилей.

В «галогенках» схема проще. Там, чтобы исключить ослепление, стоит переключить нити накаливания, сменив режим с дальнего на ближний.

В случае с ксеноном проблема решается установкой дополнительного экрана, отсекающего «лишний» световой пучок.

Кроме этого, большим спросом пользуется биксенон. Он позволяет перейти на ближний (дальний) свет, не теряя в качестве освещения дороги.

Такая лампа считается одной из разновидностей классического ксенона.

Главная особенность — наличие внутри механизма, способного менять направление излучения.

Речь идет о металлической шторке, перемещаемой под действием магнитного устройства. За счет действия магнита происходит открытие различных зон биксеноновой лампы.

Принцип действия биксеноновой линзы следующий. Лампочка серии D2S (лампы такого типа монтируются в ксеноновые линзы) направляет пучок света на овальный рефлектор.

Последний отражает свет в сторону линзы, которая получает поток с отражателя и распределяет его. После этого шторка закрывает часть света для создания «ближнего» режима.

Переключение способствует получению равномерного света с четкими границами, без «лишних» засветок по краям.

Конструктивные особенности ламп

Как уже упоминалось, принцип действия двух устройств (ксенона и биксенона) идентичен. И в обоих случаях источником освещения является инертный газ. Разница только в конструктивных особенностях и способности биксенона переключаться с ближнего на дальний свет и обратно.

Читать еще:  Замена седел клапанов своими руками. их принцип работы и тонкости самостоятельного ремонта

Промежуточный вывод следующий:

    Ксенон — устройство, способное обеспечить в фарах головного света только ближний режим освещения. Такие изделия устанавливаются в фонарях, имеющих раздельную организацию ближнего и дальнего света. В подобных конструкциях ближний свет организуется за счет Xenon, а дальний — галогенной лампы;

Биксенон, в отличие от предшественника, способен действовать в двух режимах — ближнего и дальнего света.

Конструкция Bixenon может быть различной. В одних устройствах переключение осуществляется за счет подвижных электродов, которые перемещаются внутри колбы, а в других — с помощью специальной шторки (экрана). В последнем случае главным действующим элементом является электромагнит, открывающий или закрывающий доли лампы. Биксенон отлично подходит для машин, где применяются совмещенные режимы освещения.

Главные отличия

Безопасность водителя и пассажиров стоит на первом месте, поэтому главное внимание уделяется освещению автомобиля. Вопрос только в том, какому из вариантов отдать предпочтение — ксенону или биксенону.

Принципиальное отличие устройств — в особенностях фокусирования (о чем упоминалось выше).

Что касается главных параметров — надежности, экономичности и яркости света, то здесь разницы нет.

Если в автомобильной оптике не предусмотрено разделения, то стоит монтировать Bixenen, монтаж которого реально сделать и лично.

Что требуется, так это выбрать товар, внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям. Главное — не забывать о точной настройке биксенона, позволяющего переключать режимы освещения и получать сразу два режима (ближний и дальний).

Одно из главных различий биксенона и ксенона — цена, которая для многих становится ключевым фактором при выборе.

Так, минимальная стоимость комплекта ксенона с учетом монтажных работ составляет 2000 рублей и более.

Что касается биксенона, то здесь затраты на покупку и монтаж возрастают в среднем на 50-70%.

Вот почему автолюбители часто отдают предпочтение более экономному — «смешанному» варианту исполнения, когда ближний свет обеспечивает ксенон, а дальний — «галогенка».

Причина в том, что дальний свет необходим только за городом, в дальних путешествиях, а для повседневного применения используется классический «ближний».

Стоит отметить отличие ксенона и биксенона и по параметру цветовой температуры. В отличие от галогенных ламп, ксеноновые осветительные устройства выдают 4,3 тысяч Кельвинов и выше. Для сравнения у «галогенки» только 3000-3200 К.

Для лучшего освещения участка дороги ночью стоит использовать лампы, имеющие желтоватый или белый оттенок. Что касается синего свечения, то оно характерно для высокого показателя температуры и считается «модным». Минус в том, что такое освещение будет напрягать зрение, что приведет к сильному утомлению человека за рулем.

Рост температуры в Кельвинах приводит к большей активности рассеивания света. Как следствие, возрастает частота волновых колебаний. В итоге собирающая линза не способна решить задачу объединения отдельных лучей в один пучок.

Наличие же металлического экрана способствует преобразованию картинки в требуемом направлении.

Еще раз стоит отметить вопрос цены. Действительно, ксенон считается вариантом более доступным. Но здесь стоит учесть ряд критериев — световую температуру и производителя.

Так, в дорогих устройствах дуга между электродами является статичной, что способствует получению яркого светового пучка. Бюджетные модели таким свойством не отличаются.

Если проанализировать сказанное выше, то стоит подвести следующую черту:

  1. Биксенон — механизм, обеспечивающий два режим освещения (ближний и дальней), в отличие от ксенона, способного дать только «ближний».
  2. В биксеноне есть опция корректировки светового потока и изменения его направления.
  3. Затраты на покупку Bixenon выше, чем на ксеноновые лампы.

Остальные характеристики двух типов осветительных устройств остаются неизменными.

Что именно покупать, решает каждый автолюбитель лично с учетом комплектации машины и наличия необходимой суммы в кармане.

Оба типа ламп при правильном монтаже и настройке гарантируют качественное освещение дороги. Разница только в том, что ксенон делает это исключительно в «ближнем» режиме.

Таким образом, биксенон — альтернатива классическим галогенным лампам с двумя режимами освещения.

При этом часто автолюбители идут на хитрость и устанавливают в автомобиле ксеноновые лампы, но с монтажом так называемых «би-линз».

В этом случае световой поток регулируется за счет перемещения экрана в кожухе линзы.

Плюс такой конструкции — низкая стоимость в сравнении с классическим вариантом исполнения Bixenon.

Чем отличается ксенон от биксенона

Данный тип ламп считается более современным механизмом, чем ксеноновые и биксеноновые лампы, не найти. Оба эти устройства дают отличный и качественный свет. Для того чтобы разобраться, чем отличается ксенон от биксенона и какое устройство лучше всего приобрести, стоит ознакомиться с основными техническими параметрами каждой лампы. Ответы на эти вопросы и помогут сделать окончательный выбор.

Что такое ксенон и биксенон?

Ксенон, на самом деле, это прародитель более современного биксенона. Ксеноновые лампы – это моно устройства, которые могут по отдельности воспроизводить ближний и дальний свет. Установка такого типа ламп всегда подразумевает отсутствие режимов света — режим только один, ближний. То есть, при монтаже лампа должна быть точно и надежно зафиксирована в цоколе. Устройства дают хороший и ровный свет. Освещение, если лампа качественная, будет ярким и максимально приближенным к дневному. В темное время суток лампы освещают максимально широкий радиус дорожного полотна. Длительность светового луча также многократно увеличена по аналогии с галогеном.

Биксеноновые лампы – это механизм современности. Они пришли в сферу автомобильного освещения не так давно, но уже успели завоевать свою публику. Функциональность лампы заключается в том, что она может одновременно работать в двух режимах освещения. При помощи специального магнита происходит переключение режимов. Также в деле задействована шторка и пружина. При переключении режимов ближний/дальний свет не теряет свои качества и не пропадает на некоторое время, как в случае с ксеноном.

Шторка – скрывает или открывает нужные участки на лампе, чтобы изменить область освещения (бл./дал.). Пружина — выталкивает механизм. Магнит – притягивает колбу. Для того чтобы водитель имел возможность переключить освещение на ближний режим в устройстве имеется специальная пружина, которая выталкивает механизм. Шторка помогает открыть и закрыть необходимые участки на лампе и дать свету правильный поток (необходимое направление).

Читать еще:  Как правильно «настроить» или обмануть толщиномер: практические рекомендации автолюбителям

Ксенон и биксенон: отличие и общее

Различие ксенона и биксенона можно увидеть во многих параметрах, начиная от способа переключения режимов освещения, заканчивая типом цоколя, в который можно устанавливать лампы. Какие именно существуют отличия, в чем кроется разница ксенона и биксенона, вы можете увидеть по представленной ниже таблице.

Чем отличается биксенон от ксенона

Безопасность использования авто в темное время суток напрямую зависит от качества используемых фар. Производители устанавливаются классические галогеновые модели, которые по сравнению с ксеноном и биксеноном не такие яркие и качественные. Чтобы обеспечить полноценное освещение на дороге, многие владельцы авто меняют штатную оптику, тогда возникает вопрос чем ксенон отличается от биксенона. Именно такие модели пользуются спросом. При этом безопасность на дороге гарантирована за счет качественного освещения.

Что такое ксенон

Ксеноновые фары на сегодняшний день являются последней инновацией в области автомобильных систем освещения. В отличие от обычных ламп накаливания ксенон не нагревается и потребляет в три раза меньше энергии. При этом освещенность полотна увеличивается в два раза больше. Ксеноновые огни устанавливаются не только вместо основного, но и в качестве дополнительного освещения. Чтобы понять, как работает современная оптика, стоит изучить составляющие конструкции. На установленные электроды подается напряжение, возникает свечение газа, который размещается в колбе. 12 или 24 вольт вполне достаточно, чтобы обеспечить полноценную работу огней.

Спектр ксенонового освещения схож с дневным, поэтому не так раздражает глаза других водителей. В составе лампы находится газ, примеси солей и металлов. Освещение формируется за счет формирования электрической дуги. Цветовая температура в пределах 4000 — 12000 К.

Отсутствие нитей накаливания позволяет использовать фары в течение 3-4 х тысяч часов.

Фары с ксеноном пришли на смену галогеновым

Достоинства и недостатки

Чтобы определить, что лучше, стоит оценить все преимущества и недостатки каждой оптики:

  1. Длительный срок эксплуатации, что на порядок выше любых галогеновых ламп.
  2. Фары не нагреваются, это особенно важно для противотуманных моделей, чтобы они просто не треснули.
  3. Отсутствие нагрева позволяет оценить меньшее загрязнение фар.
  4. Устойчивы к ударам и сотрясениям, поэтому при малейшем столкновении не выйдут из строя.
  5. Потребление минимального количества энергии, это позволяет уберечь двигатель. При использовании 35 Вт ксенон выделяет в атмосферу около 6 процентов тепла.

Кроме экономичности, практичности и комфорта существуют и недостатки, но они настолько незначительные, что приобрести ксенон все же стоит. К недостаткам можно отнести:

  1. Высокую стоимость комплектов.
  2. При перегорании одной лампы под замену подпадает и вторая.
  3. Частое переключение дальнего света сокращает срок эксплуатации такой оптики.

Что такое биксенон

По принципу работы такие фары похожи на ксеноновые. Уникальная конструкция позволяет использовать изделие для ближнего и дальнего освещения. Применение одной лампы позволяет гарантировать качественное освещение. Внешне напоминает ксеноновую модель, только внутри колбы устанавливается два электрода для ближнего и дальнего света. Установка такой лампы позволяет получить лучшее освещение и обеспечить привлекательный внешний вид авто. Все содержимое помещается в лампе с цоколем H4. Металлическая шторка перемещается под действием магнита, меняя направление светового потока. Так называемый рефлектор обеспечивает дальний и ближний свет.

Достоинства и недостатки

Чтобы окончательно понять, биксенон — что это такое, стоит оценить особенности и недостатки модели. К преимуществам биксенона можно отнести:

  1. Берегут ресурс автомобиля, экономичнее галогеновых моделей.
  2. Более широкий спектр освещения гарантирует большую дальность луча.
  3. Свет биксенона 4300 — 5000 K, что обеспечивает меньшую нагрузку на глаза водителя.
  4. Повышается уровень водостойкости и износостойкости.
  5. Улучшены показатели эргономичности.
  6. Бесперебойная работа вне зависимости от температуры на улице.
  7. Не нагреваются и не портят внешний вид машины.

Главный недостаток, который может оказаться решающим – несоответствие конструкции штатной системе освещения, что требует ее переоборудования. Кроме того, что сами лампы биксенона дорогие, еще и их установка обойдется дорого.

Биксенон требует переоборудования системы освещения автомобиля

Отличия ксенона от биксенона

Модели фар во многом схоже, так в чем разница? Рассмотрим основные аспекты:

  1. Ксеноновая модель, которая не имеет усовершенствованной конструкции, может обеспечивать только ближнее освещение. В условиях биксенона переключение происходит посредством изменения дуги, которая способствует передачи света. Одна лампа способна обеспечить и дальний, и ближний свет.
  2. Биксенон обойдется дороже, к тому же может понадобиться перестановка.

Что лучше в использовании

В поисках ответа — ксенон или биксенон, стоит учитывать особенности конструкции авто. В современных машинах конструкция блоков освещения условно подразделяется на раздельные и моно. Первые имеют на каждый блок отдельные лампы. А вот моно — это где лампы подлежат монтажу с устройствами совмещения сразу ближнего и дальнего освещения. Огни головного света с двумя нитями накаливания могут заменяться на биксенон. Для раздельного типа подходят лампы двухрежимного ксенона.

Если конструкция позволяет, то стоит отдать предпочтение биксенону. Всего одна лампа обеспечит качественный дальний и ближний свет. А еще лучше детальнее узнать, что такое адаптивный биксенон, ведь он позволяет фарам автоматически подстраиваться под скорость, угол наклона и обеспечивать качественное освещение в автоматическом режиме.

С точки зрения комфорта, биксенон тоже выиграет, ведь требуется установка всего одной лампы, которая обеспечит и дальний, и ближний свет. Если учитывать стоимость установки, которая порой требует переоборудования, то тут ксенон выигрывает.

При установке ксенона или биксенона каждый владелец автомобиля остается в выигрыше, ведь такая оптика намного лучше и эффективнее штатной. Стоит один раз потратиться и наслаждаться дорогой и хорошей видимостью. В наше время применение таких фар является показателем престижа, не заметить авто с такими фарами просто невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector