Содержание

Как можно сэкономить топливо на автомобили и уменьшить расход: от простых способов до сложных технических изменений

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Читать еще:  Замена задних стоек на ваз 2109 и 21099. тазы разваливаются

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Как экономить топливо на автомобиле и что влияет на его расход?

В условиях постоянного подорожания топлива любого водителя интересует вопрос, как можно реально экономить на бензине на своем автомобиле. Проблема эта достаточно актуальная, поэтому попробуем ответить в этой статье на следующие вопросы:

  • что влияет на расход топлива;
  • как сказывается на расходе приобретение автомобиля с тем или иным видом двигателя — дизель, бензин, карбюратор, инжектор;
  • как влияет тип трансмиссии — механика, автомат, вариатор;
  • способы экономии.

Факторы, влияющие на расход топлива?

Если не касаться чисто технических моментов — объем двигателя, масса машины, мощность — то можно сказать, что любая неисправность сказывается на потреблении топлива.

Двигатель внутреннего сгорания — это довольно надежный агрегат. Однако его самая главная проблема — износ деталей из-за трения. Поршни, как известно, должны точно подходить под диаметр цилиндров, между их стенками не должно быть даже минимальных зазоров, если же со временем появляются зазоры (из-за истирания и износа поршневых колец), то уровень компрессии понижается. Соответственно топливно-воздушная смесь расходуется не полностью.

Отсюда делаем вывод, что одна из основных причин повышенного потребления топлива в автомобиле — износ поршней, стенок цилиндров и поршневых колец. При этом двигателю требуется больше моторного масла, а также падает тяга.

Можно еще перечислить массу технических неисправностей, не приводящих к экономии бензина, а наоборот, увеличивающие его расход:

  • несвоевременная замена фильтров — воздушного, топливного, масляного — если они забиваются, в двигатель попадают различные посторонние частицы, разрушающие его;
  • выход из строя свечей — от российского бензина они быстро загрязняются продуктами сгорания и не дают нормальную искру для воспламенения топливно-воздушной смеси;
  • проблемы с системой зажигания — трамблер, датчик Холла, коммутаторы, перегорание контактной группы, неправильная настройка угла опережения;
  • засорение форсунок инжектора или дроссельной заслонки.

Этот список можно продолжать и дальше, но из него понятно одно — технические неисправности точно никак не позволяют экономить топливо.

Еще один из факторов — состояние подвески, шасси, трансмиссии.

Тут тоже можно долго рассказывать, поэтому перечислим основные моменты:

  • изменение углов установки колес (развал-схождение) — автомобиль хуже реагирует на руль, появляются заносы на поворотах, крен, раскачивание, возрастает тормозной путь;
  • состояние шин — если давление слишком низкое или, наоборот, слишком высокое, то такой параметр, как сопротивление качению, увеличивается. Сказывается также сезонность шин — так, летом в жару зимняя или всесезонная резина буквально плавится, размягчается и сопротивление возрастает еще больше;
  • состояние системы сцепления — если фрикционные накладки на диске Феродо изношены, сцепление буксует, обороты резко растут и падают, сложно переключать передачи, двигатель много работает в холостую.

Влияют на экономию и такие показатели:

  • аэродинамика — если установите багажник на крышу, увеличится сопротивление ветра;
  • вязкость масла;
  • тип рельефа — в гористой местности расходуется больше бензина;
  • пора года — зимой тратится значительно больше топлива.

В документах к автомобилю указывается контрольный расход топлива, но под действием всех выше перечисленных факторов он со временем существенно изменяется, причем в большую сторону.

Экономия дизельного топлива в сравнении с бензиновым

Ни для кого не секрет, что дизель считается более экологически чистым двигателем, и расход топлива намного меньше.

Достаточно посмотреть на характеристики любого автомобиля, представленного в дизельном и бензиновом вариантах:

  • Renault Duster — 5,9 и 5 литров дизеля (город/трасса) против 11 и 7 литров бензина в городе на 100 км;
  • Nissan Qashqai — 5,4/4,5 л. ДТ против 8,3/5,6.

Мы брали комплектации с одинаковыми объемом двигателя и трансмиссией. Обратите внимание, что дизель еще обладает и большим КПД.

На расход влияет также система впрыска. В принципе, на сегодня карбюраторные двигатели не выпускаются. Понятно, что карбюратор расходует больше бензина, так как именно через него подается бензин во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и потом распределяется по цилиндрам.

В более современной инжекторной системе распределенного впрыска к каждому поршню подходит отдельная форсунка и количество горючего точно отмеряется на основании показаний датчиков положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, лямбда-зонда.

Какая КПП позволяет больше сэкономить топлива?

Видов КПП на сегодня существует огромное множество: классическая механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная с двойным сцеплением.

Традиционно считается, что самый экономный автомобиль оснащен именно механикой. В принципе, это верно, но нужно упомянуть одну немаловажную деталь — только при условии, что водитель умеет правильно ею пользоваться. Кроме того, только при движении на высоких передачах — третья-пятая — достигается самая ощутимая экономия. Если же в авто стоит 4-ступенчатая механика, как например в ВАЗ-2101-2104, то особой экономичностью она не отличается.

Если же мы возьмем более современные автомат или вариатор, то такие автомобили действительно потребляют больше бензина. Однако благодаря сложной электронике, наличию различных датчиков, контролирующих все параметры движения, их удалось сделать особенно экономичными. Особенно это чувствуется в условиях города, поскольку блок управления выбирает наиболее рациональный режим езды, или даже отключает подачу топлива в отдельные цилиндры, если нет необходимости в использовании всей мощности двигателя.

Если же сравнивать вариатор и механику, то последняя проигрывает. Это объясняется тем, что в вариаторе вообще нет передач как таковых из-за его устройства. Также сложная электроника позволяет выбирать оптимальный режим передвижения.

Какие есть способы экономить бензин?

Самое основное правило — экономичное управление:

  • правильный выбор скорости и передачи;
  • плавное переключение передач — рассчитывайте скорость движения, избегайте частого торможения и резкого переключения передач;
  • при движении по наклонной дороге можно передвигаться накатами, то есть на нейтральной передаче;
  • на авто с АКПП применяйте экономичный режим, он весьма эффективен в городе.

Часто в сети можно увидеть различную рекламу присадок для топлива, которые помогают сэкономить. Принцип их действия якобы основан на нанотехнологиях, достаточно такую присадку добавить в бак и расход снизится на 15-30%.

Скажем прямо — это обыкновенный развод. Такое невозможно хотя бы потому, что с точки зрения физики снижение расхода должно свидетельствовать об увеличении КПД двигателя за счет повышения эффективности сгорания топлива.

То есть, если в рекламе говорят, что экономия составит 20-30% уровня топлива, значит и теплоотдача возрастет на такое же количество, что приведет к более быстрому перегреву двигателя, а это уже чревато поломками.

Таким образом, присадки к дизелю или бензину — это рекламный трюк для доверчивых.

Единственные способы экономии — это:

  • своевременное техобслуживание;
  • выбор качественного моторного масла и горючего;
  • умение пользоваться тахометром и своевременное переключение передач;
  • частичный или полный отказ от дополнительных потребителей энергии — кондиционер, мультимедиа, музыка (или хотя бы не забывайте выключать их, оставляя машину на стоянке).

Ну и последнее — расход прямо пропорционален пробегу. Исправить ситуацию помогут либо капремонт двигателя, либо покупка нового автомобиля.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Как снизить расход топлива и сэкономить на бензине?

Здравствуйте, дорогие читатели! Как известно, автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. Но, тем не менее, графа «расходы на автомобиль» в амбарной книжке семейного планирования расходов и доходов, зачастую, приводит ее хозяев в состояние некоего ступора. Вернее, не само название графы, а те цифры, которые вырисовываются при подсчете расходов в конце месяца.

Оно и понятно, расходы немалые: ежегодная страховка, транспортный налог, ремонт и, конечно же, топливо.

По статистике, расходы на топливо (в зависимости от места проживания, удаленности от работы и типа автомобиля) могут составить от 1500 до 5000 рублей в месяц.

Опытные водители знают много секретов и хитростей, которые помогают им сократить расходы на бензин. Но не все охотно ими делятся.

Однако, кое-что мне удалось разузнать. И сегодня я хочу в свою очередь поделиться раздобытой информацией с вами.

Возможно, кому-то, кто не так давно сел за руль автомобиля, да и не только, эта информация пригодится.

Советы от простых водителей и опытных экспертов

Простое решение сложных проблем

Наверняка вы замечали – чем больше владелец машины любит, холит и лелеет свою любимую «игрушку», тем меньше денег он тратит на ее содержание.

Исправный автомобиль – это залог успешной экономии. И борьба за экономию топлива невозможна без постоянного и регулярного контроля за эффективной работой всех основных узлов и механизмов автомобиля.

Эта проблема решается просто: посещение время от времени автосервиса или знакомого автомеханика – и ваша машина всегда на ходу.

Но кое-что можно сделать и самому, например:

  • проверить воздушный и топливный фильтр (грязный фильтр увеличивает расход бензина на 3-5%)
  • правильно подобрать моторное масло (с учетом возраста автомобиля, времени года и других факторов) – это экономия до 6%
  • проверить давление в шинах (спущенное колесо – это не только дополнительная трата на бензин, но и уменьшение срока эксплуатации шин).

Будьте продвинутыми и не игнорируйте очевидные возможности

  • Расплачивайтесь за бензин на автозаправках пластиковыми картами, например, системы MasterCard, Visa.

Узнавайте, есть ли договоренность между сетью заправок и банком, которым вы пользуетесь, льготы при оплате бензина картой этого банка.

Кроме обычных пластиковых карт, можно воспользоваться кредитной банковской картой с льготным периодом кредитования. Например, у вас закончились деньги на обычной карте, вы можете взять их взаймы у банка без процентов и при этом еще купите бензин со скидкой.

  • Удобный способ экономии (хотя и в небольших размерах) – оплата бензина на заправках кредитной картой на условиях возврата какой-то части потраченных денег.

Например, вы оформляете кредитную карту какого-либо банка с определенным льготным периодом кредитования. В течение этого времени, за любую покупку, оплаченную этой картой, вам на счет возвращается определенная сумма.

Здесь главное – не пропустить срок окончания льготного кредитования и вовремя закрыть долг. В этом случае, ничем не рискуя, вы не только покупаете топливо, но и экономите, при этом, какую-то часть средств.

  • Накапливайте бонусы на бонусной карте и реализуйте их при покупке бензина (на некоторых автозаправках при заправке на большую сумму начисляются такие бонусы).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей…

Не стесняйтесь скидываться на бензин при организации совместных поездок с родственниками, друзьями, коллегами на отдых, экскурсии, на работу, для закупок продуктов.

Неоднозначный способ экономии

Можно, конечно, сэкономить, используя более дешевые марки бензина, но это, как говорится, палка о двух концах: сэкономим на бензине – израсходуем больше на ремонт автомобиля.

Эксперты все-таки не советуют экспериментировать с марками бензина: лучше залить то топливо, которое рекомендовано вашему автомобилю.

Тише едешь – дальше будешь и больше сэкономишь

Зачастую, расход топлива зависит (и иногда очень сильно) от стиля вождения, темперамента водителя и скорости езды.

Читать еще:  Обзор лучших автомагнитол по качеству звука: выбираем идеальную технику за небольшую плату

Интересная статистика: два водителя, которые едут на совершенно одинаковых автомобилях и с одинаковой скоростью, всегда расходуют разное количество топлива. И эта разница может доходить до 30%.

Эксперты объясняют это разным поведением водителей в различных ситуациях на дороге: в пробках, в заторах, перед светофором, быстрым или медленным стартом, скоростью торможения.

Поэтому не «жмите на газ» изо всех сил, избегайте неожиданных резких торможений и стартов, не включайте повышенные передачи на малых скоростях и своевременно переключайтесь на повышенную передачу, избегайте пробок на дороге и поездок в «часы пик».

Приближаясь к светофору, начинайте тормозить заранее, чтобы машина не остановилась полностью к моменту, когда загорится зеленый свет.

Если понимаете, что надолго застряли в пробке или перед светофором скопился приличный «хвост», лучше заглушите мотор.

Еще один совет для экономных – не гоните

Эксперты рекомендуют ездить с небольшой (без превышения установленной нормы), но постоянной скоростью, так как, по их мнению, спокойная езда (по сравнению с агрессивным стилем вождения) может сэкономить до трети всех расходов на бензин.

Для каждой марки автомобиля существует предел «экономной» скорости и, как правило, он не превышает 120 км/час.

По данным исследований департамента транспорта Великобритании, расход бензина резко увеличивается при высокой скорости. Например, если сравнить расход топлива при скорости в 138 км/час и 113 км/час – это разница составит 25%.

Игра в «гонщика» может вам очень дорого обойтись: помимо бесцельно потраченных денег, вы рискуете потерять гораздо больше – свое здоровье и жизнь и окружающих вас людей.

Сделайте правильный выбор и перейдите от позиции «я – гонщик» к позиции «я не тороплюсь, но я не тормоз».

Комфорт или экономия

Учитывайте, что на расход бензина влияет дополнительное оборудование в автомобиле, так как часть топлива расходуется на получение электроэнергии.

Но, тут уж надо выбирать: комфорт или экономия.

Например, сложно обойтись в жару без кондиционера, а зимой – без печки. И дорога может показаться совсем скучной без музыки и света, а в туман уж совсем не обойтись без противотуманок (освещение и противотуманные фары съедают 0,3 л, кондиционер – 0,8 л бензина на 100 км).

Меньше, проще и дешевле

Если хорошо учили в школе физику, то должны помнить: чем больше весит предмет, тем больше требуется усилий, чтобы сдвинуть его с места.

А поэтому маленький автомобиль легче и при его разгоне бензина нужно гораздо меньше.

Не превращайте свой автомобиль в кладовку или свалку. Сбросьте лишний вес – выкиньте из салона и багажника все ненужные вещи.

Неумолимая статистика: дополнительные 50 кг – это, примерно, 1 литр израсходованного бензина.

Используйте багажник только тогда, когда он нужен. Это тоже источник дополнительного расхода бензина (на 10-15%).

Ну а от всяких навороченных штучек (например, широкие диски), без которых можно легко обойтись, но которые также увеличивают расход бензина – лучше избавится.

Мощность или экономичность

Если вы еще только планируете покупку автомобиля или хотите сменить старый на новый, обращайте внимание на объем двигателя и количество «лошадок».

Зависимость очевидна: чем больше эти показатели, тем больше автомобиль «скушает» топлива.

Есть ли смысл покупать большой и мощный автомобиль, если в этом нет особой необходимости?

Маленькие детали играют большую роль

  • Открытые окна при езде на большой скорости – дополнительный расход бензина 0,2-0,5 литра
  • Автомобиль с автоматической коробкой передач расходует топлива на 10-15% больше, чем с механической коробкой
  • Чем лучше «согреете» свою машину в холодное время года – тем больше монет сохраните в кошельке
  • Сравнивайте цены на разных заправках и в разное время суток, ищите, где дешевле
  • Закручивайте крышку на бензобаке так, чтобы бензин (а вместе с ним и ваши деньги) не улетучивался в атмосферу
  • Паркуйтесь в тени – это также уменьшит испарение бензина
  • Старайтесь объезжать по возможности лужи и снижайте скорость во время дождя – это не только экономит бензин, но и уменьшает риск на дороге
  • Не игнорируйте руководства по эксплуатации автомобиля. Часто полезные советы и способы экономии топлива лежат на поверхности
  • Используйте технические новинки. Жизнь не стоит на месте, и время от времени появляются изобретения, которые также можно использовать в части снижения расхода топлива
  • Используйте альтернативные виды топлива. Например, замена бензина на газ, который в 2 раза дешевле бензина

И в заключение: некоторые эксперты считают (не то в шутку, не то всерьез), что лучший способ экономии бензина – не ездить на машине.

Возможно, в этом пожелании есть свое рациональное зерно. Мой хороший знакомый, вполне обеспеченный и занимающий высокий пост, просчитав, во сколько обходится ему бензин, если он будет ездить на своей машине, и сколько он простоит в пробках, предпочел пользоваться общественным транспортом. Пока, пока…

10 советов по экономии топлива

Горючее в России дорожает не одно десятилетие подряд независимо от колебаний цен на нефть, поэтому вопрос экономии топлива становится актуальнее с каждым годом. Существует несколько простых способов существенно снизить расход бензина или дизеля, а значит, сэкономить деньги.

1. Ведите автомобиль плавно

Больше всего автомобиль расходует во время резвых стартов с места. Чтобы разогнать тяжеленную машину, используется самый невыгодный с точки зрения экономии режим: высокие обороты двигателя в сочетании с низкими передачами. В этой ситуации нагрузка на мотор гораздо выше, чем при поддержании равномерной скорости или при плавном наборе хода. Резкое ускорение для обгона — такой же способ сжечь лишнего. Отучившись газовать без надобности, можно снизить расход топлива на один–два литра на 100 км!

Езды в рваном ритме с резкими остановками тоже стоит избегать. Постарайтесь соблюдать дистанцию и двигаться так, чтобы как можно реже приходилось замедляться из-за впереди идущей машины. Например, двигаясь в плотном потоке с небольшой скоростью, попробуйте поддерживать такой ритм движения, чтобы не пришлось нажимать на тормоз каждый раз, когда перед вами загораются стоп-сигналы. Проезжая накатом чуть больше, снижаешь расход топлива.

2. Переключайтесь

В случае с «автоматом» от водителя зависит немногое (но все же зависит!), ну а «механика» открывает хорошие возможности для экономии. Независимо от типа трансмиссии общая теория такова: надо двигаться на максимально возможной передаче, насколько это позволяет скорость движения. Современные АКПП сами переходят на повышенную передачу при любом подходящем случае. Использовать возможность ручного выбора передач не потребуется. Главное — не переходить в спортивный режим и не делать «кикдаун» (резкое нажатие на акселератор). В этих случаях используются высокие обороты двигателя, и вся экономия насмарку.

На машине с «механикой» водитель сам должен прочувствовать максимально ранний момент для перехода на следующую передачу. То есть не следует после первой передачи сразу же «втыкать» пятую. При неторопливом движении обороты выше 2000 — уже повод переключиться.

Автомобиль с механической коробкой заведомо экономичнее, чем машина с АКПП. В последней — больше трансмиссионных потерь мощности, плюс она элементарно тяжелее, а лишние килограммы — это лишний расход. По сходным причинам моноприводный автомобиль расходует меньше топлива, чем полноприводный.

3. Полный привод? Отключайте вторую ось (если возможно)

Отметим, тут ситуация двоякая: в одних случаях полный привод тратит больше топлива, а в других экономит его. Речь идет об автомобилях с подключаемым полным приводом (почти у всех современных кроссоверов и многих внедорожников именно такая конструкция).

На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. Расход хоть немного, но снизится.

Другое дело — на бездорожье или зимой. Режим 4WD может оказаться предпочтительнее не только с точки зрения безопасности, но еще и экономичнее просто из-за отсутствия пробуксовок. Не будем забывать и о том, что если в режиме 2WD вы вдруг засадите автомобиль в грязи или снегу, то потери и топлива, и времени будут несопоставимо большими.

4. Глушите мотор

Когда автомобиль стоит и работает на холостых, топлива расходуется мало — меньше литра в час. Но в расчете на километр расход будет максимальным: вы же никуда не едете. Топливо бесцельно улетает в трубу! Не случайно большинство автопроизводителей оснащают современные модели системами start/stop, которые глушат мотор даже во время короткой остановки на светофоре.

У большинства российских автомобилистов такой системы нет, но можно действовать, как она — вручную выключать двигатель во время остановок. По крайней мере, так однозначно стоит поступить, если вы стоите дольше одной минуты.

В некоторых автомобилях с системой рекуперации энергии мотор автоматически глушится еще во время торможения на скоростях около 20 км/ч. Вручную так делать ни в коем случае нельзя: отключатся вакуумный усилитель тормозов и усилитель рулевого управления. А при наличии системы рекуперации такой проблемы не будет. Главная задача этого комплекса узлов — использовать энергию торможения для подзарядки аккумулятора, и это тоже положительно сказывается на экономии топлива, так как меньше задействуется основной генератор. Ну а попутно еще меньше тратятся тормозные колодки и меньше задействован двигатель. В общем, не отключайте систему рекуперации (если она есть).

5. Контролируйте давление в шинах

Чем ниже давление, тем у колес выше сопротивление качению, и, значит, выше расход горючего. Недокачанные шины — враги экономного водителя. Но и перекачивать покрышки не стоит (это небезопасно). Давление должно соответствовать тем характеристикам, которые указаны в инструкции по эксплуатации (зачастую их еще дублируют на наклейке в дверном проеме передней двери или на лючке бензобака).

Кстати, сама модель покрышек тоже сильно влияет на потребление топлива. Немецкий автомобильный клуб ADAC проводил испытания, во время которых выяснил, что покрышки с меньшим сопротивлением качению могут уменьшить расход топлива на 0,5 л/100 км. Подобные шины обозначаются производителем как экономные. Деньги, потраченные на такие (обычно — более дорогие шины), могут отбиться за счет меньшего потребления топлива.

6. Уберите все лишнее

Лишний груз в машине — больший расход топлива. Насколько? Клуб ADAC приводит следующие данные: каждые 100 кг груза увеличивают расход топлива на 0,3 л/100 км.

Прежде всего — наведите порядок в багажнике. Канистры с «омывайкой» и техническими жидкостями, инструменты, лопаты и щетки и т. д. — все это сильно утяжеляет ваш автомобиль. Какие-то вещи вам не нужны в летний период и их можно убрать на сезон. Другие (например, антифриз) требуются лишь время от времени, их спокойно можно хранить вне автомобиля круглогодично.

Особняком стоит запасное колесо. Однозначно советовать убрать «запаску» из багажника не будем, все-таки мы живем в России, где на дороге всякое может случиться. Однако если вы ездите только по городу, знаете все шиномонтажи и водите аккуратно, может, стоит вынуть и ее? Все-таки запасное колесо — это лишние 20–25 кг, которые вы постоянно возите с собой. На Западе «запаска» чаще всего вообще не входит в заводскую комплектацию.

Читать еще:  Renault duster дизельный или бензиновый, что лучше? сравниваем и оцениваем

7. Выключите кондиционер и музыку

Из вспомогательного оборудования самый дорогой энергопотребитель в машине — кондиционер. Для его работы требуется как механическая энергия (компрессор кондиционера приводится в движение с помощью ремня двигателя), так и электрическая. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кондиционер существенно увеличивает расход топлива — примерно на 0,5–1 л/100 км. Интересно, что климат-контроль оказывается экономичнее обычного кондиционера, поскольку с помощью датчиков температуры в салоне система лучше дозирует использование кондиционера. Для максимальной экономии топлива кондиционер нужно в любом случае принудительно выключить — не важно, какого он у вас типа.

В целом же любой энергопотребитель в автомобиле — ваш враг, поскольку увеличивает нагрузку на генератор, что, как следствие, ведет к увеличению расхода топлива. Так что выключаем аудиосистему тоже. Что же касается фар — если вы едете днем, а ваш автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями, лучше пользоваться ими, а не ближним светом.

8. Улучшите аэродинамику

Первый и очень легкий способ сделать обтекаемость машины лучше — просто закрыть окна. На скорости встречный поток воздуха, попадающий в открытые окна, создает завихрения и дополнительное аэродинамическое сопротивление. Чем выше скорость, тем оно больше. Как следствие, растет и расход топлива. Чтобы в салоне была комфортная температура, перед началом поездки лучше просто проветрить автомобиль, открыв все двери нараспашку и дав машине постоять некоторое время.

Также заметно ухудшает аэродинамику багажник на крыше, да и любые выступающие элементы вроде дополнительной светотехники, нештатных «брызговиков», воздухозаборников и прочего. Тюнинговый аэродинамический обвес тоже чаще всего не улучшает обтекаемость, а вредит ей. Даже если его разрабатывали «по уму», испытывая в аэродинамической трубе, то скорее всего конструкторы стремились увеличить прижимную силу на высоких скоростях, а это обязательно увеличивает коэффициент лобового сопротивления, а вместе с тем и потребление горючего.

Автогонщики еще используют такой прием, касающийся аэродинамики: стараются держаться максимально близко к впереди идущей машине, попадая в так называемый «аэродинамический мешок» — зону разреженного воздуха за автомобилем. Там сопротивление воздуха меньше — удается поддерживать высокую скорость, расходуя меньше топлива. Так часто делают в американских гонках NASCAR. Чисто теоретически этот прием можно применить на обычном шоссе, если держаться близко за фурой. Но мы не рекомендуем так поступать. Несоблюдение дистанции опасно!

9. Спускайтесь на передаче

Этим лайфхаком можно пользоваться на автомобилях с механической коробкой передач. Когда машина движется под уклон, не надо ехать на выжатом сцеплении или переходить на нейтраль. Это не только небезопасно, но и неэкономично. Дело в том, что когда машина катится вниз на передаче, происходит интересный эффект: при отпущенной педали газа мотор начинает расходовать меньше, чем на холостых оборотах! Это связано с тем, что при торможении двигателем возникает ситуация так называемого принудительного холостого хода, когда подача топлива в камеру внутреннего сгорания прекращается.

10. Обслужите/отремонтируйте автомобиль

Вы давно не меняли воздушный и топливный фильтры, масло и свечи? Будьте уверены, что расход топлива у вас будет выше, чем если бы вы обслуживали автомобиль как полагается. Не стоит пренебрегать всем списком регламентных работ по ТО и ремонтом, если он необходим.

Сколько можно сэкономить?

По самым скромным подсчетам, при соблюдении простых приемов, о которых мы рассказали, расход топлива можно уменьшить примерно на 15% (конкретный показатель сильно зависит от модели машины и стиля вождения). Допустим, заправка до полного бака вам обходится в 2000 рублей, а заправляетесь вы раз в неделю. Это означает, что каждую неделю вы можете сэкономить порядка 300 рублей. За год ваша экономия может составить примерно 15 642 рубля. Это стоит того, чтобы немного изменить свои автомобильные привычки!

Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов

Наличие транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, предусматривает его регулярную заправку бензином или дизелем. При этом, денежные средства, которые тратятся на приобретение горючего, составляют одну из основных статей расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Естественно, что после нескольких заездов на автозаправочные станции у любого автовладельца возникает желание не только сократить затраты на заправку автомобиля, но и как уменьшить расход топлива. При этом самым оптимальным решением является приобретение экономичного транспортного средства, однако, коль выбор уже сделан, то остается только полагаться на личные ощущения и/или прислушиваться к мнению более опытных водителей и автомехаников.

Причины чрезмерного расхода топлива

Основные причины большого расхода топлива кроются в техническом состоянии автомобиля. Если он находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то никакие ухищрения (экономная езда, использование различных присадок и экономителей топлива) не помогут решить эту проблему. Среди большого количества поломок, которые могут способствовать увеличению потребления горючего, чаще всего встречаются неисправности:

  • силового агрегата (вышла из строя свеча зажигания, растянулся ремень привода газораспределительного механизма, сбилось зажигание и др.);
  • одного из датчиков, контролирующих работу системы впрыска топлива (лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода и пр.);
  • подвески, тормозной системы или трансмиссии.
  • не менее часто имеет место использование фильтров, засоренных грязью: воздушного и/или топливного;
  • перерасходу бензина или дизеля способствует и злоупотребление длительным прогревом силового агрегата. На практике не стоит прогревать мотор автомобиля более трех минут. Этого времени вполне достаточно чтобы разогнать моторное масло по всем узлам и парам трения. По истечении 3-х минут можно начинать движение на небольших оборотах (до 2000 об/мин) – при этом расход горючего будет меньше, а двигатель прогреется быстрее;
  • в вопросе экономии топлива не последнее место занимает давление в шинах автомобиля, которое необходимо регулярно контролировать и поддерживать в пределах, указанных в руководстве по его эксплуатации. Имеет значение также тип (зимние, летние, всесезонные), рисунок протектора и величина износа шин, установленных на автомобиле;
  • существенно влияет на потребление бензина или дизеля и неправильно выставленный угол развала/схождения колес. Его рекомендуют проверять через каждые 15…20 тысяч километров пробега;
  • к увеличенному расходу горючего приводит также чрезмерное увлечение наружным обвесом (тюнингом). Особенно это касается элементов, выполненных кустарным методом. Но и штатный багажник, «мухобойка», накладные арки и другие элементы обвеса значительно ухудшают аэродинамику автомобиля, что также приводит к его перерасходу;
  • ухудшают аэродинамику автомобиля и открытые окна, особенно при движении со скоростью более 60 км/час;
  • нельзя сбрасывать со счетов манеру вождения каждого конкретного водителя. Чрезмерно агрессивный стиль управления автомобилем, с постоянным резким набором скорости и не менее резким торможением, вызывает неоправданно большой расход бензина или дизеля;

Кроме того, в случае, если без видимых причин значительно увеличился расход бензина/дизеля, необходимо посетить лицензированное СТО, где пользуясь специальными приборами, опытные специалисты смогут определить и устранить неисправность.

Способы уменьшения расхода топлива

На практике существует большое количество самых разнообразных приемов, которые позволяют поддерживать нормативно установленный для конкретного автомобиля расход горючего. При этом самым главным условием, обеспечивающим его оптимальную величину, многочисленные эксперты и специалисты считают содержание автомобиля в исправном состоянии.

О том, как снизить расход топлива, расскажут советы опытных водителей и автоэкспертов. По их мнению избавиться от таких проблем поможет:

  • отказ от применения присадок, повышающих октановое число, вместо бензина, рекомендованного изготовителем автомобиля;
  • отключение печки при прогреве двигателя в холодное время года – это позволит сократить потребление топлива примерно на 5%;
  • замена воздушного фильтра через 10…15 тыс. км пробега – особенно в летнее время, когда на дороге много пыли (экономия горючего может составить до 10%);
  • замена свечей зажигания не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега, что даст около 10% экономии топлива;
  • регулярный контроль давления в шинах (снижение расхода горючего до 7%);
  • отсутствие багажника (бокса) на крыше автомобиля и прочих элементов обвеса;
  • торможение двигателем, а не педалью тормоза;
  • регулярная проверка правильности установки углов развала/схождения колес. При этом, кроме экономии топлива, которое может достигать 15%, будет обеспечена и длительная эксплуатация шин.

Примечание: проценты экономии горючего, указанные в тексте, это не что иное, как увеличение его нормативного расхода при несоблюдении рекомендаций.

Кроме того, существуют экономители топлива, помогающие избежать сильного увеличения расхода горючего. Среди них наиболее эффективными средствами считаются:

  • Магнитные экономители Fuel Free и Fuel Saver

Магнитные экономители устанавливаются на шланг подачи топлива в непосредственной близости от узлов его подачи в цилиндры (инжектор, карбюратор, топливный насос высокого давления). Их принцип действия основан на влиянии магнитного поля, которое создается мощными неодимовыми магнитами (сплав бора, неодима и железа), на молекулярную структуру горючего. В момент пересечения магнитных силовых линий у него изменяется структура, уменьшается поверхностное натяжение, увеличивается растворимость кислорода, возрастает поляризация молекул, увеличивается скорость горения, уменьшается детонационная стойкость и другие свойства топлива. Под его воздействием сгорание топлива в камере сгорания становится существенно более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается. По данным изготовителей этих устройств потребление горючего уменьшается примерно на 20%, при этом уменьшается токсичность выхлопа и т. д.

  • Прибор экономии топлива Fuel Shark

Конструктивно Fuel Shark представляет собой электролитический конденсатор большой емкости, который при подсоединении к бортовой сети автомобиля снижает нагрузку на его аккумуляторную батарею. При этом выравнивается работа системы электропитания, что обеспечивает стабильную подачу напряжения к свечам зажигания и получение качественной искры. В результате топливо сгорает более продуктивно. Устанавливается экономитель в гнездо прикуривателя и по заявлению изготовителей экономит до 30% горючего.

Принцип действия кавитатора заключается в преобразовании жидкого топлива в газообразное состояние. Конструктивно он представляет собой трубку переменного сечения, которая устанавливается после бензонасоса. Известно, что топливо на молекулярном уровне имеет длинные цепочки молекул, которые отличаются низкими характеристиками горения. С помощью кавитатора они разрушаются, что способствует более быстрому и эффективному сгоранию топлива. В общем случае экономический эффект достигается за счет того, что при сохранении имеющихся динамических параметров, автомобиль расходует значительно меньше топлива. Кроме того, кавитатор выделяет из топлива тяжелые фракции и оснащен дополнительным фильтром. Поэтому смесь, попадающая в камеры сгорания отличается высокой степенью очистки, что повышает коэффициент полезного действия всей системы и снижает вероятность поломок двигателя.

Прибор ATW impulse предназначен для всех типов автомобилей, оснащенных 12-ти вольтовым аккумулятором и подключается непосредственно к его клеммам. Импульсы, которые вырабатываются устройством, способствуют ускоренной зарядке аккумуляторной батареи, благодаря чему генератор тратит на этот процесс значительно меньше времени и мощности. В свою очередь это снижает нагрузку на двигатель и уменьшается время впрыска горючего. В соответствии с техническими характеристиками, заявленными производителем, потребление топлива снижается на 10…20%. Особо отмечается целесообразность использования прибора с изношенными аккумуляторами. В процессе эксплуатации ATW impulse не только экономит топливо, но и защищает (восстанавливает) пластины аккумулятора, увеличивая его срок службы в 2…3 раза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector