Содержание

Как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше? разбираемся и запоминаем

Как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше? Разбираемся и запоминаем

Многим водителям знакомо это слово, но как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше, некоторые из них не знают. А ведь от этого зависят многие технические характеристики двигателя. Только правильная установка угла опережения зажигания (УОЗ) обеспечить получение максимальной мощности мотора, только в этом случае возможно получение стабильных оборотов коленчатого вала.

Как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше, попробуем разобраться в этой небольшой статье. Будет только лучше для водителя и для его машины, когда он сможет самостоятельно определять, выставлять и регулировать угол его опережения на своём авто.

Содержание

О важности установки правильного УОЗ

Число оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания должно иметь свой УОЗ. При увеличении оборотов соответственно становиться больше и угол опережения, а при уменьшении, он должен уменьшаться. Только правильная установка момента его опережения, позволяет получить максимальную экономию топлива, возможно получение максимальной мощности мотора.

Скорость, с которой перемещается поршень, и уровень обогащаемости топливовоздушной смеси, являются ключевыми факторами для влияния на оптимальный момент воспламенения. Правильная регулировка этих моментов обеспечивает достижение высокого КПД силового агрегата автомобиля. Для получения этих регулировок в автоматическом режиме устанавливают приборы их калибровки. Это могут быть как механические, так и электронные устройства.

Польза или вред от неправильной установки

Одинаково плохо для автомобильного мотора установка раннего или позднего УОЗ. Каждое из них имеет свои определённые недостатки. Для раннего УОЗ, это будут такие негативные моменты:

  • Заметное падение мощности мотора;
  • Возникновение детонации после выключения зажигания;
  • Имеется возможность взрывного воспламенения горючей смеси;
  • Появление резких металлических звуков при работе двигателя;

  • Увеличенный нагар на деталях поршневой группы и выхлопной системы;
  • Снижение мощностных показателей двигателя;
  • Перегревание двигателя.
  • Всё ранее сказанное, подтверждает вред мотору от неправильной установки момента воспламенения горючей смеси.

    Как определяют правильность установки?

    Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить его проверку при очередном обслуживании, но делать эту операцию приходится выполнять значительно чаще. К сожалению, ещё далеко не все наши АЗС заправляют авто качественным топливом, от которого также зависит установочный УОЗ. Это легко определяется во время движения машины.

    При движении на ровном участке дороги на прямой передаче при скорости движения 50 км/ч, нужно резко нажать педаль газа. В это время должен появиться кратковременный металлический стук поршневых пальцев. Если через короткий промежуток времени он исчезает, значит с опережением всё в порядке. Если стук поршневых пальцев слышится длительное время, это свидетельство слишком раннего УОЗ. Когда стук поршней совсем не наблюдается, это говорит о том, что оно установлено с опозданием.

    Проверить, отрегулировать или установить его лучше всего с помощью специального прибора, который называется стробоскоп. Если такового не имеется, можно воспользоваться контрольной лампочкой. Давайте рассмотрим оба случая.

    Проверка стробоскопом

    Проверку с помощью прибора проводят таким образом:

    • Ослабляют гайку крепления, которая крепит к блоку корпус распределителя зажигания;
    • Подключают к аккумулятору провода питания стробоскопа;
    • Отдельный провод, выходящий из стробоскопа, наматывают на высоковольтный провод свечи первого цилиндра;
    • Запускают двигатель и устанавливают частоту оборотов примерно 820-900 оборотов. Вспышки от лампы стробоскопа направляют на шкив коленчатого вала. При снятом шланге с вакуумного усилителя поворачивают корпус трамблёра;
    • Поворачиванием добиваются совпадения метки на шкиве со средней стрелкой на крышке блока цилиндров.

    Статья по теме «Как сделать автомобильный стробоскоп своими руками».

    Проверка лампочкой

    Таким способом достичь абсолютной точности невозможно, лучше всего его применять для установки момента зажигания. Для этого обычно делают следующие операции:

    • Устанавливают установочные метки таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в ВМТ;
    • Подключают лампочку одной клеммой к массе автомобиля, а другой к контакту трамблёра;
    • Включают зажигание и поворачивают распределитель в разные стороны до тех пор, пока не загорится лампочка.

    Это далеко не все тонкости правильной установки угла опережения зажигания. Надеемся, что как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше, вам стало понятно. В эксплуатации имеется некоторое количество автомобилей, у которых имеются блоки электронного зажигания. В некоторых из них предусмотрена регулировка угла опережения. Зная признаки неправильного момента его установки, водитель, не выходя из машины, может его корректировать.

    Как определить, раннее или позднее зажигание

    Если конструкция автомобиля позволяет делать регулировку зажигания своими руками, то водители часто пытаются поймать золотую середину между ранним и поздним зажиганием. Если зажигание позднее, то образование искр на свечах происходит позже, соответственно, топливно-воздушная смесь поджигается позже. Чтобы двигатель вырабатывал максимальную мощность, стабильность и частоту работы, зажигание должно быть отрегулировано и настроено на оптимальный режим.

    Раннее или позднее зажигание

    Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

    Признаки не верно выставленного зажигания:

    • мотор заводится с трудом;
    • повышенный уровень расхода топлива;
    • мотор не может развить мощность;
    • в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
    • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
    • ДВС перегревается;
    • мотор детонирует.

    Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.

    Если зажигание выставлено неправильно

    Если зажигание раннее, то из-за того, что искра появляется рано. В тот момент, когда поршень только начал подниматься, топливно-воздушная смесь воспламенилась и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в следствие чего происходит пустая потеря энергии.

    Из-за того, что бензиновая смесь воспламенилась рано, поршень испытывает большую силу против его движения. Это уменьшает ресурс коленвала, поршней, шатуна и пальцев.

    По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:

    1. Во время работы ДВС появляется металлический шум, как-будто что-то ударяется в цилиндре.
    2. Обороты холостого хода плавают, наблюдается нестабильность работы.
    3. Если нажать резко на газ, мотор как бы захлебывается, не реагирует сразу на подачу большего количества топлива.

    Что касается установленного позднего зажигания, то оно также негативно влияет на работоспособность мотора и ресурс его составляющих деталей.

    В этом случает, смесь поджигается поздно, то есть когда поршень уже идет вниз. Топливо догорает, если успевает, при обратном движении поршня (вверх).

    Признаки позднего зажигания:

    1. ДВС не может развить скорость. Плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
    2. Расход топлива выше нормы.
    3. На поршне и стенках цилиндра образуется нагар, кокс, который потом, уже даже при правильно настроенном зажигании, создает помехи в работе.
    4. Из-за неравномерного сгорания топливно-воздушной смеси, ДВС быстро перегревается.
    Читать еще:  Какой топливный фильтр лучше для дизеля? не все так просто

    Как выставить угол опережения зажигания своими руками

    Выставить правильно зажигание — это значит, что нужно найти нужный угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка производится на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то задумал поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.

    Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

    Популярный прибор, с помощью которого выставляют зажигание — это стробоскоп. Со стробоскопом настройка получается точнее. Но, если его нет, то настраивают с помощью контрольной лампочки.

    Если используется лампочка для настройки, то ее подсоединяют к плюсовой клемме на распределителе зажигания (трамблер), а цоколь лампочки — с «массой». Разберем по отдельности варианты настройки.

    Сейчас мы начали разбирать силовые автомобильные агрегаты. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какой у автомобиль и с каким двигателем. Позже будут выходить материалы по таким двигателям с полезной информацией, например, если порвется ремень ГРМ, погнутся ли клапана, также технические характеристики, устройство, на каких машинах ставятся такие моторы и т.д. Мы уже рассмотрели двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.

    Настройка стробоскопом

    1. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры и заглушить.
    2. Подключить стробоскоп к сети автомобиля.
    3. Выкрутить гайку фиксации крышки распределителя — прерывателя зажигания.
    4. Надеть на высоковольтный провод первого цилиндра сигнальный датчик срабатывания.
    5. Если на трамблере есть шланчик вакуум-корректора, то его надо отсоединить и заглушить.
    6. Свет стробоскопа направить на шкив коленвала ДВС.
    7. Теперь завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
    8. Теперь надо повернуть корпус трамблера и зафиксировать так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой газораспределительного механизма (ГРМ).
    9. При совпадении меток, затянуть гайку.

    Как выставить зажигание контрольной лампочкой

    1. Вращать коленвал мотора до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
    2. При этом, бегунок трамблера зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
    3. Теперь надо ослабить гайку трамблера.
    4. Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).
    5. Второй провод соединяет массу и цоколь лампочки. Лампочка должна загореться.
    6. После этого, надо включить зажигание поворотом ключа замка зажигания и поворачивать корпус распределителя (трамблера) по часовой стрелке. При вращении трамблера, в каком-то положении лампочка погаснет. В этом положении надо затянуть прижимную гайку распределителя.

    Другие методы выставления зажигания

    Метод на слух

    Некоторые настраивают зажигание на слух. Вращают трамблер и определяют, как работает двигатель. Этот метод самый простой:

    1. Завести мотор.
    2. Ослабить гайку трамблера.
    3. Вращать трамблер и определять самостоятельно, как работает ДВС. Работать в найденном положении двигатель должен ровно, без вибраций. При этом, двигатель должен развивать самые высокие обороты холостого хода.
    4. После того, как этот положение было найдено, теперь надо повернуть трамблер на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать гайкой.

    Метод искры

    Еще один метод настройки — это с помощью искры. Для этого надо совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка бегунка при этом показывает на первый цилиндр. После этого надо ослабить гайку трамблера и вытащить центральный высоковольтный провод из крышки трамблера.

    После, этот провод приблизить к «массе», чтобы между ними осталось 5 мм, и включить зажигание. Повернуть корпус трамблера на 20 градусов по часовой. 20 градусов — это на 1-1,5 см. Теперь следует медленно крутить трамблер против часовой стрелки, то того, момента, пока не появится искра между отсоединенным проводом трамблера и массой. В каком положении появилась искра, в таком и оставляем положение распределителя, и затягиваем его.

    После применения одного из способов по настройке зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и т.д.), поездить и проверить, как повлияла настройка на работу ДВС.

    Для точности диагностики, надо:

    1. Сначала прогреть мотор.
    2. Затем разогнаться до скорости 45 км/час.
    3. Включить 4 скорость и до конца нажать на педаль газа.
    4. При этом, оцениваем как ведет себя двигатель, детонирует или нет.
    5. Если хорошо выставлен угол опережения зажигания, после переключения на 4 передачу на скорости 45 км/ч, появится кратковременная детонация, на секунд 2-3 и исчезнет после нажатия педали газа.
    • Если детонация быстро не исчезает, то получилось раннее зажигание.
    • Если детонации вообще не было, то получилось позднее зажигание, придется выставлять «пораньше».

    Если не получилось с первого раза настроить зажигания на оптимальный режим, то повторять еще и еще, пока не появится правильный результата. Многократной настройкой можно добиться автоматизма и научиться настраивать зажигание своими руками без приборов, на слух.

    В этом видео: настройка зажигания на дороге.

    Обучающее видео по установке зажигания.

    Как отрегулировать холостой ход на дороге.

    Установка зажигания по лампочке.

    Признаки раннего и позднего зажигания. Что лучше

    Чем лучше будет трудиться технология зажигания, тем стабильнее работает и сам двигатель. Согласно нормативам, на аппаратах с четырьмя тактами состав из топлива и воздуха должен возгораться по окончанию такта сжатия, иначе говоря, за мгновение до попадания поршня в верхнюю мёртвую зону. Такой принцип связан с тем что, состав нуждается в некотором времени для сгорания. Далее газы расширяются, и их энергия направляет поршень, происходит рабочий ход. Но как определить раннее или позднее зажигание?

    Идущее с ускорением или запозданием – это задержанная или слишком быстрая реакция технологии на позицию поршней в цилиндрах: таким образом генерируется искра на свече зажигания (СЗ). Она воспламеняет состав из горючего и воздуха не в нужный момент близкой позиции поршня к ВМТ. А происходит это либо слишком рано, либо с задержками (признаки позднего зажигания).

    Это вынуждает владельцев машин, в которых требуется своими усилиями регулировать углы опережения (УОЗ), часто заниматься настройкой.

    Настройка зажигания

    Признаки ошибок в системе

    Как уже было сказано, такое ошибки в системе могут пагубно отразиться на двигателе. Поэтому очень важно вовремя обнаружить признаки раннего зажигания инжектора. Следует обращать внимание следующие симптомы:

    1. Двигатель запускается с осложнениями.
    2. Топливо стало расходоваться заметно быстрее.
    3. У двигателя утрачивается приемистость.
    4. Происходит упадок мощности.
    5. На холостом движении система работает неустойчиво.
    6. Исчезает ответная реакция во время нажатия на газ.
    7. Двигатель перегревается. В нём действует детонация.
    8. Появления специфичных хлопков. Они отдают в технологию выпуска и прочие составляющие, чаще всего в карбюратор.

    Какое зажигание лучше, раннее или позднее? Дальнейшая работа двигателя с нарушенным УОЗ может только ещё серьёзнее испортить двигатель. Особенно, если возникает устойчивая детонация.

    Последствия ошибочно настроенного УОЗ

    Зажигание, происходящее неправильно и идущее с опережением, означает, что искра появилась раньше положенного времени. Газы расширяются. И их давление противостоит поршню, который поднимается в ВМТ.

    Когда рабочий состав воспламеняется после движения поршня из ВМТ по нижнему вектору, то генерируется и освобождается энергия от горючего. Она «настигает» поршень и оказывается в выпуске, не производит полезных действий. Это принципы зажигания с задержками.

    Симптомы раннего зажигания:

    1. В процессе работы силового агрегата образуются металлические позвякивания. Они сосредотачиваются в зоне цилиндрового блока.
    2. Обороты холостого движения начинают плавать.
    3. Замечается нестабильная работа двигателя.
    4. После нажатия «газа» получается задержка.
    5. Мотор совсем не тянет. Идут лишние траты горючего.

    Зажигание с задержками не менее вредно для двигателя. И сгорание состава осуществляется при падении давления и развитии объёма в цилиндре мотора. И процесс сгорания этого состава нарушается. Он догорает в процессе функционально движения поршня.

    И это имеет такие признаки (симптомы позднего зажигания):

    1. Утрата мощи двигателя. Чтобы разогнать машину, приходится мощнее давить на газ.
    2. Горючего также тратится довольно много.
    3. На моторе возникает сильные отложения и нагары.
    4. Двигатель сильно перегревается.
    Читать еще:  Какую летнюю резину лучше купить? правила подбора правильных вариантов

    А как сделать зажигание позже? Только регулировкой, о чем далее.

    Самостоятельная настройка УОЗ

    Как сделать зажигание пораньше? Эта работа подразумевает регулирование УОЗ. Она должна проходит на холостом движении. Здесь важно соблюдать правильные обороты в интервалах 850 – 90 об/мин.

    Значения угла наклона времени зажигания могут быть положительными или отрицательными. В первом случае они доходит до +1 градуса. Во втором начинаются от -1 градуса. Обозначенный градус – это градус взаимодействия с ВМТ.

    Признаки раннего и позднего зажигания: во многих случаях этот момент устанавливается с применением стробоскопа. Этот прибор помогает достичь скрупулёзной настройки. Если этого устройства нет, можно поработать с контрольной лампой. Она присоединяется к массе и положительной клемме на зажигательном распределителе.

    Далее предложены самые популярные методики, по которым можно качественно настраивать зажигание. За основу взята классическая техника отечественного выпуска.

    Метод настройки с применением стробоскопа

    Как выставить ранее зажигание: здесь фигурируют следующие операции:

    1. Двигатель обязательно прогревается до достижения функциональной температуры.
    2. Подключение стробоскопа проходит к бортовой системе.
    3. Отвинчивается фиксирующий крепёж (гайка) крышки распределительного прерывателя системы зажигания.
    4. Сигнальное устройство срабатывания нанизывается на провод с высоким напряжением. Этот провод устроен в первом цилиндре.
    5. Если имеется шланг вакуумного корректора, он обязательно снимается и заглушается.
    6. Светящаяся сторона рабочего прибора следует на коленвальный шкив.
    7. Силовой аппарат запускается и функционирует на холостом движении.
    8. Корпус трамблера (КТ) требуется проворачивать.
    9. Закрепление корпуса распределительного прерывателя (КРП). Здесь нужно добиться совпадения маркировки шкива с подобной маркировкой на ГРМ.
    10. Затягивается гайка фиксации.

    Настройка УОЗ по контрольной лампочке

    Действуя по этой методике, нужно соблюдать такие шаги:

    1. Особым образом поверните коленвал. Маркировка на коленвальном шкиве должна совпасть с маркировкой на крышке ГРМ. Бегунок, устроенный на распределительном устройстве должен направлять на свечной кабель начального цилиндра.
    2. Фиксирующий крепёж трамблера ослабляется.
    3. Один проводок из обозначенного прибора (лампы) соединяется с проводом, следующим от трамблера к катушечному механизму зажигания
    4. Второй проводок от этой лампы ставится на массу.
    5. Запускается зажигание.
    6. Следует вращение КТ по движению часовой стрелки. Это действие продолжается до потухания лампочки.
    7. КТ поворачивается в начальную позицию: против движения часовой стрелки.
    8. Выяснив, при какой позиции ламповый прибор загорается, зафиксируйте КТ в данном положении. Для этого используется гайка распределителя. Её нужно хорошо затянуть.

    Стробоскоп для установки зажигания

    Операции на основе работы двигателя

    Двигатель активизируется. Ослабляется крепёжный элемент КТ. А КРП поворачивается строго по часовой стрелке, а затем и по противоположному вектору. Здесь очень важно не проморгать позицию, при которой силовой аппарат трудится без сбоев, и получаются очень высокие обороты. Далее КРП вращением по часовой стрелке смещается на 2 градуса. А гайку трамблера требуется основательно затянуть.

    Операции, основанные на искре

    Настраивать зажигание по данной методике нужно так:

    1. Совмещаются маркировки на коленвальном шкиве и ГРМ. Маркировка на бегунке направляет на кабель начального цилиндра.
    2. Гайка, крепящая корпус распределительного прибора, ослабляется.
    3. Из крышки трамблера изымается центровой провод с высоким напряжением.
    4. Контакт кабеля позиционируется около «массы». Это дистанция примерно в 5 мм.
    5. Запускается зажигание.
    6. КРП поворачивается на 20 градусов. Поворот идёт по направлению часовой стрелки.
    7. Корпус вращается по обратному вектору до образования искры между контактным участком кабеля и «массой».
    8. В этой позиции закрепляется трамблерный корпус. Крепёж здесь – гайка прерывателя.

    После этих операции обязательно определяется надёжность УОЗ в условиях движения. Алгоритм действий здесь таков:

    1. Мотор прогревается.
    2. Автомобиль разгоняется до 40-45 км/ч.
    3. На четвёртой передаче до предела нужно жать на педаль газа.
    4. Анализируется уровень детонации. Когда после принятия указанной передачи продолжительность детонации составляет 2-3 секунды, и детонация прекращается с разгоном машины, это нормально. А когда при достижении скорости (п.2), она не исчезает, то, скорее всего, образуется зажигание с опережением. Когда детонация отсутствует во время включения обозначенной передачи, получается зажигание с задержкой. В этой ситуации регулировать УОЗ необходимо, пока не добьётесь нужного результата.

    Чем лучше и точнее будет трудиться зажигание, тем стабильнее будет работать и сам двигатель.

    Раннее или позднее зажигание, как это определить и советы по регулировке

    Всем привет, дорогие друзья! Всем нам доставляет удовольствие, когда садишься в машину, и она заводится легко и непринужденно, после поворота ключа в замке. Однако периодически возникают и проблемы: двигатель работает неустойчиво, снижается мощность и другие показатели, возрастает расход топлива. Связано это с неправильным моментом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Как определить раннее или позднее зажигание — вот этому вопросу предлагаю уделить сегодня больше времени.

    Признаки некорректного угла зажигания

    В современных бензиновых двигателях функционирует система, отвечающая за своевременную подачу напряжения на свечи, которые высекают искру. Она необходима для того, чтоб произошло возгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндров. Для достижения наибольшей рабочей мощности мотора нужно, чтобы искра возникала именно в момент максимально эффективного применения сжатой рабочей смеси. В противном случае, энергия не будет расходоваться в полной мере.

    Основные симптомы, которые свидетельствуют о том, что зажигание выставлено не самым оптимальным образом, сводятся к следующему:

    • перегрев силового агрегата;
    • детонационные явления;
    • повышенный расход горючего;
    • ухудшение отклика машины при нажатии на педаль акселератора;
    • проблемы с запуском;
    • снижение мощности и приемистости;
    • неустойчивые холостые обороты;
    • характерные хлопки при сгорании рабочей смеси и т.п.

    К чему это может привести

    Теперь, когда мы поняли, как узнать, что зажигание требует корректировки, коснемся возможных последствий его неправильной работы. Во-первых, это напрямую влияет на показатели мощности и расхода топлива. Допустим, искра возникает раньше положенного ей момента времени. Газы расширяются, и возникает высокое давление, которое противодействует поршню, поднимающемуся в верхнюю точку. Это означает, что нужно выставить зажигание позже, поскольку оно слишком раннее.

    Другой случай: поршень уже начал свое движение вниз из верхней точки, и только теперь произошло возгорание топливно-воздушной смеси. Высвобождается рабочая энергия, но уходит она преимущественно в такт выпуска, вместо того, чтобы выполнять полезную работу. Такой момент возгорания причиняет значительный вред мотору. Процесс сгорания рабочей смеси происходит несвоевременно. Движок теряет мощность и требует более ощутимого нажатия на педаль акселератора. Он начинает также потреблять больше бензина, и увеличивается количество отложений и нагара на его стенках. Кроме того, он будет перегреваться.

    Если зажигание выставлено в сторону более раннего, то мотор обычно может работать нестабильно, а обороты холостого хода, что называется, «плавают». Во время работы отчетливо можно услышать металлический звон в районе нахождения блока цилиндров. Большинство водителей отмечали, что двигатель начинает плохо тянуть, зато расходует горючего ощутимо больше обычного.

    Как правильно выставлять на двигателях внутреннего сгорания

    Теперь мы знаем, какое зажигание выставлено неверно, и к чему оно может привести. Необходимо выполнить регулировку, чтобы избавиться от вышеупомянутых неприятных симптомов. Корректируется угол зажигания всегда на холостых оборотах, то есть, в районе 650–900 оборотов за минуту. Чтобы установить текущий момент воспламенения, нам понадобится стробоскоп или, на крайний случай, контрольная лампа. Подключают ее к положительной клемме распределителя зажигания, а с другой стороны — соединяют на массу.

    Теперь проворачиваем коленчатый вал мотора таким образом, чтобы произошло совпадение метки на его шкиве с меткой крышки газораспределительного механизма. Бегунок, находящийся на распределителе зажигания, должен быть направлен на свечу в первом цилиндре. Ослабляем фиксатор трамблера. Соединяем один провод от контрольной лампы с проводом трамблера, который идет на катушку зажигания.

    Далее включаем зажигание и проворачиваем его корпус до того момента, пока не погаснет контрольная лампочка. Замечаем момент, при котором происходит возгорание лампы. Теперь фиксируем трамблер в этой позиции при помощи затягивания его гайки. Теперь начинается регулировка — ставим именно такой угол, при котором мотор будет работать устойчиво и ровно. После завершения всех работ на холостом ходу, следует проверить, как ведет себя инжектор или карбюратор при движении.

    Читать еще:  лонжероны в автомобиле - где находятся, фото и ремонт с восстановлением

    Прогреваем мотор автомобиля и разгоняемся примерно до 45 км/час, а затем включаем 4‑ю передачу и выжимаем педаль акселератора до упора. В это время должна наблюдаться кратковременная детонация, длящаяся не более 2–3 секунд. При дальнейшем разгоне машины это явление должно исчезнуть. Если так не происходит, то вполне возможно, что речь идет о раннем зажигании. Если же детонация, наоборот, не происходит в момент включения 4‑й скорости, значит, зажигание выставлено слишком поздно. Придется снова изменить угол опережения и откорректировать в нужную сторону.

    Сегодня мы постарались определить, чем опасно некорректное зажигание, и как его выставлять в правильное положение. Подписывайтесь на обновления блога, и всегда будете в курсе наиболее полезных и актуальных обсуждений. Это сэкономит Вам немало времени и денежных средств. Недавно написал актуальный и полезный материал — несколько советов по выбору зимней резины. На этом будем сворачивать текущую дискуссию. До новых встреч!

    Определение раннего или позднего зажигания

    От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

    Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

    Читайте в этой статье

    Как понять, что зажигание позднее или раннее

    Воспламенение рабочей смеси топлива и воздуха в цилиндрах с опережением или запаздыванием приводит к определенным сбоям в работе мотора. В списке основных признаков, по которым можно определить неправильно установленное зажигание, следует выделить:

    • затрудненный запуск двигателя;
    • ощутимое увеличение расхода топлива;
    • двигатель теряет приемистость, падает мощность;
    • отмечается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
    • пропадает отзывчивость на нажатие педали газа;
    • возникает перегрев двигателя и детонация;

    Неправильный угол зажигания может проявляться в виде характерных хлопков, которые отдают в систему выпуска, в карбюратор и т.д. Вполне очевидно, что дальнейшая эксплуатация ДВС со сбитым углом опережения зажигания может привести к более серьезным поломкам двигателя, особенно в случае появления устойчивой детонации.

    Последствия неправильно выставленного угла зажигания

    Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

    Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

    • появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
    • плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
    • после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

    Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

    • двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
    • отмечается значительное повышение расхода топлива;
    • мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
    • неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

    Выставление угла опережения зажигания своими руками

    Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

    Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

    Настройка зажигания по стробоскопу

    • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
    • стробоскоп подключается к бортовой сети;
    • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
    • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
    • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
    • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
    • двигатель запускается и работает на холостых;
    • осуществляется проворот корпуса трамблера;
    • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
    • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

    Выставление УОЗ по контрольной лампочке

    Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

    Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. После этого следует аккуратно повернуть корпус трамблера обратно, то есть против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, необходимо зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация производится при помощи затяжки гайки распределителя.

    Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

    Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

    Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

    По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector