Как поменять масляный фильтр? пошаговый инструктаж

Как поменять масляный фильтр? Пошаговый инструктаж

Вопрос о том, как поменять масляный фильтр, не должен, наверное, вызывать сомнения в собственных силах даже у новичка-автолюбителя, решившего залить в движок новую смазку. Что может быть проще: открутил и вкрутил новый, подходящий для определенной марки авто. Но вот тут-то и начинаются закавыки.

В случае, например, если оригинальной запчасти (особенно, для подержанных пожилых и некоторых редких марок авто) на ближайшем авторынке не было замечено! Что же делать в тогда, когда оригинальная деталь от производителя «не в доступе», а масло менять все же пришла пора?

Ни в коем случае, не используйте старый фильтр, если поменяли новую смазку движка. Это категорически неприемлемо и противопоказано. А насчет замены: интернет наше все. Воспользуйтесь всемирной сетью, и она вам подскажет какой, наиболее удобный аналог можно будет использовать вместо оригинала. Как говорится, Гугл в помощь!

Сам процесс

Как уже было сказано, на некоторых подобных запчастях имеется специальная гайка вверху на корпусе, при помощи которой можно «докрутить» фильтр. Однако, здесь самое важное – не переусердствовать, делая последние обороты.

Далее – убираем из-под днища ведро (или емкость) со старым маслом. Его можно, в принципе, сдать на переработку или использовать для смазки. Но многие просто – выливают.

Опускаем автомобиль на колеса. Производим залив нового масла до необходимого уровня. Старайтесь не переливать. Потом можно еще добавить, при необходимости, если уйдет. Здесь старайтесь заранее выбрать вид и маркировку, наиболее подходящую для движка вашей любимицы.

Помните, что экономить на масле нельзя! От него зависит достаточно стабильная работа движка и его долгожительство. Сейчас на рынке появилось очень много разнообразных присадок. Можно ими пользоваться, но делать это нужно, обладая максимальной информацией и отзывами друзей-товарищей, уже применивших подобные добавки к маслу. Главное – не навредить. А так, в принципе, некоторые присадки могут реально продлить жизнь пожилому движку.

Закрываем крышку и капот. Заводим движок авто и даем ему некоторое время поработать. Лучше будет, если вы отъедете на чистое место (или – можно подстелить под днище бумагу) и покрутите мотор минут 10. После этого, отъезжаете на несколько метров, и на расстеленных газетах будет четко видно: есть ли течь. Пара капель не считается – это могут быть остаточные явления.

После чего заглушаем движок и проверяем уровень масла (при необходимости – доливаем). Теперь вопрос, как поменять масляный фильтр и смазку движка, считается закрытым. Но еще несколько дней последите за уровнем масла: он может меняться.

Как самостоятельно выполняется замена изношенного масляного фильтра

Двигатель автомобиля – это сложный механизм, в состав которого включено значительное количество металлических элементов, взаимодействующих между собой. Это взаимодействие неизбежно приводит к трению, провоцирующему нагрев отдельных элементов. Перегрев двигателя чреват не только нарушением его работы, но и становится причиной быстрого износа отдельных деталей. Своевременная замена масляного фильтра может исключить риск такого исхода. Машинное масло позволяет замедлить процесс износа деталей, а также препятствует перегреву двигателя.

Своевременная замена фильтра – это гарантия стабильной работы всего двигателя. Все дело в том, что в масло, которое обеспечивает защитную функцию для деталей силового агрегата, неизбежно попадают мельчайшие частички грязи в сочетании с кусочками металла. Всё это приводит к тому, что со временем смазочная жидкость сильно загрязняется. Далеко не все автолюбители знают, как заменить масляный фильтр, но на самом деле это не так уж сложно.

Устройство и особенности масляных фильтров

Все фильтры для масла имеют примерно одинаковое строение и набор составных элементов, вне зависимости от того, для какой марки автомобиля они предназначены. Большинство фильтрующих элементов имеет следующие компоненты, которые выполняют определенные функции в процессе очистки.

  1. Корпус. Этот элемент не принимает непосредственного участия в процессе очистки машинного масла, а служит защитой от механических повреждений деталей, расположенных внутри него.
  2. Отверстия для залива и отвода масла. Как правило, отверстия, расположенные по краям, предназначены для свободного попадания масла для очистки. Центральное резьбовое отверстие служит для отведения очищенной смазки в двигатель. С помощью болта осуществляется крепление цилиндра фильтра к двигателю.
  3. Противодренажный клапан. Этот элемент крайне важен, так как препятствует сливу масла обратно в фильтр, ведь, как правило, этот очищающий элемент располагается в срединной или нижней части двигателя. Все дело в том, что после остановки автомобиля стремительно падает давление, и смазка под действием силы тяжести может перетекать вниз, но противодренажный клапан препятствует этому.
  4. Материал для фильтрации масла. В фильтрах от разных производителей в качестве такого материала используются микроволокна из синтетического материала или целлюлозы, а в некоторых случаях их комбинации. Для придания жесткости фильтрационному материалу нередко применяются специальные смолы. Такой материал сложен в «гармошку», что позволяет существенно увеличить его площадь, очищающие качества и долговечность.
  5. Центральная труба. В большинстве случаев она изготавливается из стали, так как именно через этот элемент проводится отвод очищенного масла в двигатель. Однако в некоторых дешевых вариантах центральная трубка изготавливается из пластика, и это не очень хорошо, так как в процессе движения автомобиля она может лопнуть в месте крепления.

Устройство масляного фильтра

  • Предохранительный клапан. Этот элемент служит для снижения повышенного уровня давления, если таковое имеется. При определенных условиях давление внутри блока может существенно повышаться, что способно не только привести к разрушению отдельных элементов, находящихся в нем, но и стать причиной разгерметизации устройства.
  • Крышка фильтра. Она снабжена особым уплотнительным кольцом, которое обеспечивает герметичность всей конструкции.
  • Принцип работы масляного очистительного блока довольно прост. Загрязненное масло загоняется в фильтр специальным масляным насосом, где оно проходит через фильтрационный материал, а затем выдавливается через центральную трубку в двигатель.

    В новом масляном фильтре улавливаются все загрязнения, размер которых составляет 5 и выше микрон, но при длительном использовании фильтрационного устройства наблюдается сильное снижение очистительной способности.

    Подготовительный этап

    Своевременная замена масла и масляного фильтра является единственным верным способом продлить жизнь двигателя, поэтому многие автомобилисты проводят замену этих элементов планово. Так как поменять масляный фильтр совсем не сложно, вполне можно выделить 30 мин. на проведение этой операции самостоятельно, тем самым сэкономив средства на посещение автомастерской. Перед тем как менять фильтрующий элемент, стоит переодеться в удобную одежду, которую не жалко испачкать, а также подготовить инструменты, поскольку снять масляный фильтр без ключа и установить новый достаточно затруднительно. Если планируется замена масла и фильтра одновременно, лучше всего предварительно поставить машину над смотровой ямой, так как открутить масляный фильтр в этом случае будет проще.

    Многие думают, что снять фильтр без слива масла невозможно, но это не так. В выключенном двигателе почти вся смазка содержится в картере ниже патрубка, поэтому, когда откручивается блок, потеря масла составит не более 200 мл. Чтобы восполнить потерю, после замены старого блока можно долить необходимое количество оксоли.

    Перед тем как снять масляный фильтр, нужно поставить машину на ручной тормоз, поднять капот и отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Кроме того, необходимо приготовить следующие инструменты:

    • ключ для масляного фильтра;
    • разводной ключ;
    • емкость для сбора масла;
    • перчатки;
    • ветошь;
    • лейка.

    Перед тем как открутить масляный фильтр и приступить к его замене, следует дождаться остывания двигателя. Если машина недавно использовалась, все детали, и масло в том числе, будут сильно разогреты, что в процессе замены может привести к ожогам. Лучше, если с момента остановки двигателя пройдет не менее 30-45 мин., тогда остаточное масло будет еще теплое, что значительно облегчит замену всего очистительного блока.

    Если работа будет проводиться в гараже, обязательно нужно установить фонарь под машину, чтобы получить лучший обзор. Под автомобиль следует подставить таз или емкость, чтобы стекающее масло не пачкало пол.

    Инструкция по выполнению замены фильтра

    После завершения всех подготовительных работ нужно с помощью специального ключа открутить старый блок. Если резьбу заело, что бывает часто, можно демонтировать фильтрующий элемент с помощью разводного ключа, но в этом случае корпус блока наверняка деформируется. Сняв старый фильтр и дождавшись, пока из двигателя выйдет остаточное масло, можно начинать менять блок.

    Область вокруг резьбы на двигателе нужно тщательно протереть ветошью, а в новый фильтр следует залить новое машинное масло, так как это позволит значительно улучшить результат замены очистительного элемента и быстрее заполнить каналы. Кольцо уплотнителя на крышке фильтра также необходимо смазать. Далее нужно аккуратно вкрутить новый фильтр, как правило, на ¾ оборота.

    Вкручивать новый фильтр лучше руками, причем не слишком плотно, так как в дальнейшем его будет трудно удалить, когда потребуется замена. Новый блок, установленный на место, нужно тщательно обтереть ветошью, чтобы не было подтеков. Далее нужно запустить мотор примерно на 2-5 мин., после чего – проверить, нет ли подтеков в области фильтра. Если с новым блоком все в порядке, следует проверить уровень масла и при необходимости долить часть нового.

    Чтобы поддержать работу двигателя, необходимо знать не только, как заменить фильтрационный блок, но и как часто это нужно делать. В зависимости от индивидуальных характеристик, масло подлежит замене после каждых 10-20 тыс. км пробега. По возможности масляный фильтр рекомендуется заменять через каждые 5-7 тыс. км. Как показывает практика, в старых автомобилях масло и фильтрующий элемент нужно менять чаще.

    Замена масляного фильтра своими руками

    Автомобиль нуждается в заботе и своевременной замене отработавших технологических жидкостей и расходников. Сегодня мы поговорим о том, как своими руками заменить масляный фильтр.

    Снятие старого масляного фильтра

    Специалисты рекомендуют устанавливать новый масляный фильтр всякий раз, когда вы меняете масло в двигателе, а это где-то через 5-7 тысяч километров пробега. В противном случае вы рискуете жизнью самого главного агрегата в автомобиле — двигателя и тогда вам просто не избежать его капитального ремонта или и вовсе установки нового мотора.

    Мы уже описывали процесс грамотной замены масла в двигателе, однако совершенно напрасно не уделили должного внимания замене масляного фильтра. Сегодня мы постараемся этот пробел заполнить.

    Процедура замены масляного фильтра довольно проста и не требует специальных навыков. Быстро, легко и просто вы в считанные минуты сможете самостоятельно заменить старый замасленный фильтр на новенький, который будет результативно оберегать двигатель автомобиля от попадания всевозможных примесей и частиц.

    Для осуществления процедуры замены масляного фильтра вам понадобится: непосредственно новый фильтр, подходящий по всем параметрам марке и модели вашего автомобиля, многогранный или ленточный ключ, обыкновенная отвертка, небольшой кусок наждачной бумаги, немного моторного масла или иного смазочного средства, ну и, естественно, запас терпения и огромное желание.

    Очевидно, что замену старого отработавшего свой срок масленого фильтра необходимо начинать с его ликвидации. На данном этапе вам понадобится ленточный ключ, если такового под рукой нет, то подойдет и многогранный. С его помощью необходимо ослабить фильтр, а надев перчатки или обыкновенный полиэтиленовый пакет, чтобы не запачкать руки, открутить его до конца. Если вы не располагает необходимыми инструментами, то извлечь фильтр можно обыкновенной отверткой, для этого надо насквозь пробить корпус фильтра в нескольких местах, а затем постараться его вывернуть. Если вы привыкли не запускать с заменой масла, а, следовательно, и фильтр меняете периодически, то его не составит труда открутить руками.

    После проделанной работы необходимо прочистить основание, на котором базируется фильтр. Не лишним будет удостовериться в том, что резинка от старого фильтра не осталась на основании, если же этого не сделать, то герметично закрутить новую деталь не получится.

    Установка нового масляного фильтра

    Ну вот, площадка для нового фильтра освобождена. Следует подготовить и обновку к установке. Берем новый фильтр и на его резиновую прокладку наносим немного свежего моторного масла, в случае его неимения подойдет любой другой смазочный материал. Устанавливаем фильтр на подготовленное место и вкручиваем его до тех пор, пока он не коснется прокладки. Затем его основательно затягиваем ключом.

    Теперь необходимо залить в двигатель масло, подходящее по всем параметрам именно вашей марке и модели авто. Запускаем двигатель и даем поработать ему несколько минут.

    После всего выше осуществленного необходимо убедиться в отсутствии утечек масла в том месте, где установлен фильтр и находится сливная пробка.

    После того, как двигатель поработал несколько минут, следует его заглушить и проверить в нем уровень масла, для этого просто достаточно вынуть щуп и взглянуть на него. Если уровень масла ниже рекомендуемой нормы, его необходимо долить.

    Вот так легко и быстро мы с вами ликвидировали старый и установили новый масляный фильтр, не забывайте проделывать подобную процедуру каждый раз при замене моторного масла, ведь таким образом вы сможете продлить жизнь сердцу вашего авто и избавить себя от непредвиденных проблем во время его эксплуатации, траты сил, нервов и денежных средств. Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем и поверьте: ваш железный конь не останется перед вами в долгу и из любой даже самой сложной ситуации он вывезет вас с комфортом!

    Как правильно менять масло в двигателе

    В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.

    1. снижает трение между составными элементами двигателя;
    2. отводит от них тепло;
    3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

    Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

    При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

    Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

    Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

    Периодичность замены масла

    Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

    Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

    Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

    Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

    Что потребуется проведения работ?

    Замена масла в двигателе – одна из самых часто выполняемых операций по обслуживанию мотора. Она не сложная, сделать её можно самостоятельно даже начинающему автовладельцу. Для ее выполнения потребуется не так уж много:

    • ключи рожковые;
    • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
    • емкость для сбора отработки;
    • новое масло;
    • масляный фильтр;
    • воронка (обрезанное горлышко пластиковой бутылки);
    • ветошь.

    При переходе на другой вид смазки рекомендуется проводить дополнительно промывку двигателя Также эту операция делается при первой замене масла на машине, приобретенной с рук, ведь достоверно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец.

    Поэтому рассмотрим как заменить масло на примере Chevrolet Lanos.

    Пошаговая инструкция

    Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

    1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

    2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

    3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

    4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

    5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

    6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

    7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

    8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

    9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

    10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

    11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

    12. После слива приступаем к заливке.

    В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

    Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться. Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него.

    1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
    2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
    3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

    Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

    Как менять масло с промывкой мотора

    Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.

    Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.

    После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).

    И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.

    Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.

    Видео: Замена моторного масла.

    Меняем масло в двигателе: Пошаговая инструкция

    Каждому автолюбителю приходилось сталкиваться с вопросом – как поменять масло в машине. Замена масла требуется, чтобы продлить срок службы транспорта.

    Если смазочный материал не сменить вовремя, он начнет густеть или, напротив, разжижаться, что приведет к износу «жизненно важных» запчастей и частой поломке авто.

    Оглавление:

    » data-medium-file=»https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/sliv-masla.jpg?fit=300%2C201″ data-large-file=»https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/sliv-masla.jpg?fit=700%2C468″ data-lazy-src=»https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/sliv-masla.jpg?fit=700%2C468″ data-lazy-srcset=»https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/sliv-masla.jpg?w=700 700w, https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/sliv-masla.jpg?resize=300%2C201 300w, https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/sliv-masla.jpg?resize=90%2C60 90w» data-lazy-sizes=»(max-width: 700px) 100vw, 700px» />

    Какие необходимы инструменты и материалы?

    Прежде чем приступить к процедуре замены масла в двигателе автомашины, следует подготовить весь требуемый материал, который может пригодиться:

    1. Инструкция по эксплуатации автотранспорта.
    2. Домкрат (если нет специальной смотровой ямы в гараже).
    3. Масляный фильтр (обязательно новый).
    4. Моторная жидкость для двигателя (в количестве чуть больше требуемого).
    5. Пустая тара, куда будет сливаться отработанное масло (емкость должна вместиться под машину).
    6. Газета или опилки (при сливе старое смазочное средство разбрызгивается).
    7. Ключи откидные, рожковые или ключи-трещотки (чтобы снять защиту картера, поддон и прочее).
    8. Набор отверток плоского сечения, крестовидные и в форме звездочки.
    9. Ключ-выворотка для отвинчивания сливной пробки.
    10. Ключ-съемник для масляного фильтра.
    11. Удобный фонарь, чтобы осветить пространство под машиной.
    12. Пластиковая воронка.
    13. Обтирочная ветошь или любой удобный материал (если надо будет вытереть излишки масла).
    14. Покрывало под машину (для удобства).
    15. Резиновые перчатки (чтобы сохранить руки в чистоте).
    16. Специальное средство для промывки двигателя (в случае сильного загрязнения).

    Масляный фильтр – это приспособление для удержания крупных твердых частиц, таких как стружка, пыль и прочий мусор. Попадание грязи в масло двигателя приводит к повреждениям системы смазки или движущихся элементов. Рекомендуемая частота смена фильтра составляет 8 тысяч километров пробега автомобиля. То есть, менять его нужно в два-три раза чаще, чем саму тормозную жидкость. Фильтр нельзя использовать повторно. Исключением считается полная промывка двигателя.

    Оптимальная частота замены

    Постоянная замена моторной жидкости является обязательным процессом при использовании авто.

    Желательно менять смазку несколько раз в год:

    • Ранняя весна. В этот период времени воздух становится более влажный, что само по себе губительно для «железного коня». На дороге встречается слякоть и грязь, это сильно затрудняет движение колес машины и увеличивает нагрузку на мотор.
    • Поздняя осень. В холодную погоду автомобиль подвержен большим нагрузкам.
    • Редкое использование авто. Двигатель транспорта при нечастом пользовании застаивается, из-за чего смазочное масло быстро разжижается.
    • Частая перевозка грузов. При транспортировке тяжести в салоне или с периодическим использованием прицепа на мотор машины оказывается сильная нагрузка и смазка сгущается.
    • Бездорожье. Неровная дорога также увеличивает нагрузку на двигатель автотранспортного средства.

    Оптимальные сроки замены смазки зависят от типа используемого масла, двигателя и коробки передач:

    • Минеральное масло для двигателя меняется каждые 7 тысяч километров.
    • Полусинтетическая смазка требует замены через 9-12 тысяч километров пробега.
    • Синтетическая смесь способна выдержать около 15 тысяч километров.
    • Дизельный двигатель требует замены моторного масла 7-9 тысяч километров.
    • Бензиновый мотор выдерживает 12-15 тысяч километров пробега.
    • Автоматическая коробка передач нормально функционирует без смены смазывающей смеси примерно 50-70 тысяч километров.
    • Механический агрегат нужно «смазывать» каждые 60-90 тысяч километров пробега.

    » data-medium-file=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dvigatel-v-ubitom-masle.jpeg?fit=300%2C225″ data-large-file=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dvigatel-v-ubitom-masle.jpeg?fit=800%2C600″ data-lazy-src=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dvigatel-v-ubitom-masle.jpeg?fit=800%2C600″ data-lazy-srcset=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dvigatel-v-ubitom-masle.jpeg?w=800 800w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dvigatel-v-ubitom-masle.jpeg?resize=300%2C225 300w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dvigatel-v-ubitom-masle.jpeg?resize=768%2C576 768w» data-lazy-sizes=»(max-width: 800px) 100vw, 800px» />

    Подготовка к замене масла

    Замена тормозной жидкости нужна по мере ее «загрязнения». Прежде чем приступить непосредственно к замене моторной жидкости, следует проверить состояние мотора.

    Для этого понадобится:

    • Завести двигатель на 10-15 минут.
    • С помощью масляного щупа взять небольшую пробу жидкости.
    • Нанести ее на белый лист бумаги.
    • Если проба темного оттенка (цвета кока-колы), с примесями грязных частиц или имеет признаки разложения, то моторное масло нужно заменить.
    • Если капля жидкости имеет светлый и чистый цвет, то смазка еще пригодна для использования.

    Не стоит забывать и об определенных мерах безопасности:

    1. Работать необходимо вдали от жилых помещений.
    2. Недопустимо менять моторное масло в присутствие детей.
    3. Производить замену следует в плотной хлопчатобумажной одежде, так как горячее моторное масло может обжечь кожу или загореться.
    4. Дать остыть маслу, если оно слишком горячее.
    5. Автомобиль необходимо прочно установить на месте с помощью ручника и стопоров под колесами.
    6. При работе следует быть предельно аккуратным и не допустить попадания вещества в глаза, рот или нос.

    Промывка мотора от отработанного масла не является необходимостью. Промывая двигатель, удаляются не только загрязнения, но и полезные присадки, которые входят в состав смазки. К тому же, большинство современных моторных жидкостей совместимы.

    Пошаговая инструкция замены

    После подготовки необходимых инструментов можно приняться за смену отработанного масла в двигателе:

    1. Прогреть систему двигателя примерно 20 минут.
    2. Установить на автомашине ручной тормоз.
    3. Пока масло в моторе немного остынет, с помощью домкрата приподнять переднее колесо («поддамкрачивается» то колесо, рядом с которым находится сливная пробка).
    4. В пространство под машиной расстелить покрывало.
    5. Снять все защитные панели, блокирующие доступ к картеру.
    6. Под местом слива разместить газеты или опилки.
    7. На них поставить емкость для масла.
    8. Открутить крышку в поддоне двигателя (сначала с помощью ключа, затем рукой).
    9. Резко снять крышку и убрать руку в сторону.
    10. Дождавшись полного вытекания масла, вернуть крышку на место и плотно закрутить.
    11. Отодвинуть емкость с жидкостью.
    12. Оценить состояние отработанной смеси.
    13. Если имеется большое количество грязи, следует сделать промывку двигателя.
    14. С помощью ключа-съемника открутить использованный фильтр.
    15. Осторожно удалить очистительный элемент.
    16. Установить новый масляный фильтр и надежно прикрутить.
    17. Стереть все потеки и капли смазки.
    18. Спустить авто с домкрата.
    19. Открыть капот.
    20. Снять пробку с горловины привода.
    21. В шланг установить пластиковую воронку.
    22. Залить свежую смазку в двигатель. Вливая жидкость, следует следить за ее уровнем с помощью щупа.
    23. Вливать масло до средней отметки между «минимально» и «максимально».
    24. Вытереть разбрызганное масло.
    25. Закрутить крышку на место.
    26. Запустить привод и держать на холостом ходу, пока не погаснет индикатор отсутствия давления.
    27. Закрыть капот.

    Операция по замене масла в двигателе полностью окончена. Существует метод вакуумного слива моторной жидкости с помощью масляного щупа и специальной установки.

    Происходит откачка масла по схеме:

    1. Шланг агрегата для удаления смазки плотно вставляется в масляный щуп.
    2. Аппаратом создается разность давления.
    3. Происходит высасывание ненужной смазки.
    Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков на ваз 2106 и 2107. учимся чинить сами
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector