Содержание

Как правильно «настроить» или обмануть толщиномер: практические рекомендации автолюбителям

Как правильно пользоваться толщиномером?

Купить новую машину не каждому по карману, поэтому многие засматриваются на модели б/у. При таком раскладе часто покупатели попадают на автомобили, которые побывали в авариях и подобная покупка впоследствии оборачивается массой проблем. Определить была ли машина в аварии, легко с помощью толщиномера, который определяет толщину лакокрасочного покрытия на кузове. Прибор точно показывает толщину краски, грунтовки, шпаклёвки при этом не нарушает её целостности.

Основные сведения о толщиномере

Такой прибор, как толщиномер необходим даже при покупке автомобиля в фирменном магазине. При разгрузке или перевозке автомобилей они получают дефекты в виде вмятин или царапин, но их не списывают, а аккуратно приводят в порядок. С одной стороны, вмятины нет, царапины закрашены, но, с другой стороны, покупая машину в салоне за большие деньги, хочется получить качественный и новый аппарат без косметического ремонта.

Толщиномер помогает без эксперта определить качество покрытия кузова, указывает на серьёзность дефекта, если он есть. Стоит такой прибор дёшево, а управлять им сможет даже новичок, следуя инструкции, но при этом следует изучить особенности показаний, которые высвечиваются на табло толщиномера.

Какие бывают модели толщиномеров?

Первая самая популярная модель — это «CHY-113». Её использовали для определения толщины покрытия на любой части автомобиля, но есть один серьёзный минус. Эта модель прибора различает исключительно покрытия на кузове чёрного цвета.

Именно поэтому прибор серии «CHY-115» значительно обходит своего предшественника за счёт высокой точности и функциональности.

Из основных параметров, которые помогают выполнить работу по определению толщины краски, выделяют такие, как:

  • не требуются настройки для распознавания определённого типа материала на кузове;
  • звуковой сигнал;
  • в памяти фиксируется до 255 последних замеров толщиномером;
  • краски автомобиля определяются в принудительном режиме;
  • настраивание минимальных и максимальных параметров для определённой модели машины. В случае превышения показателей прибор издаёт соответствующий звуковой сигнал;
  • результаты высвечиваются на дисплее после окончания работы, при этом показаны максимальные и минимальные значения.

Уникальность этого прибора заключается не только в его функциональности. Работает он на поверхностях из любого материала в отличие от прошлой модели, которая проводила замеры только на кузове из магнитных металлов. «CHY-115» работает с алюминием, медью и другими немагнитными металлами.

Модель толщиномера «ET-11P» работает со всеми типами поверхности, но в отличие от предыдущей модели имеет ряд особенностей, из которых выделяют:

  • хорошее качество по низкой цене;
  • работу в экстремальных условиях, что свойственно для восточных районов России. Прибор способен работать при температуре от +50 до — 25 градусов без сбоев;
  • все настройки и показания на русском языке;
  • настройки не сбиваются при ошибочном нажатии на кнопки, а сама прошивка лёгкая и сбалансированная;
  • удобство в эксплуатации достигается ещё и отличным дизайном аппарата.

Как пользоваться толщиномером?

На рынке представлено большое количество разнообразных моделей. Принцип работы толщиномеров при этом у всех одинаковый, но для того чтобы получить правильные результаты замеров всё-таки следует учитывать некоторые правила.

Перед проверкой лакокрасочного покрытия на авто включается прибор. За пример, мы возьмём толщиномер ет 111. Калибровка после включения производиться автоматически и только затем можно услышать звуковой сигнал. После этого надо нажать на курок прибора, но пока производится вторая калибровка лучше толщиномер держать подальше от автомобиля. Только после окончания настройки прибор подносят к поверхности авто и начинают проверять лакокрасочное покрытие на дефекты.

Лакокрасочное покрытие на одном автомобиле проверяют около получаса. Конечно, проверять можно и каждые 5 см покрытия, но обычно это не имеет смысла, даже если проводился мелкий ремонт. Стандартный шаг при замерах это 15–20 сантиметров, причём берётся квадратный метр.

Во время работы с толщиномеры часто сбиваются, из-за чего их нужно выключить и перенастроить, но такую манипуляцию получиться сделать только с моделями «CHY-113» и ет 111, а вот «CHY-115» придётся сбрасывать вручную. Для этого удерживается кнопка «ZERO» и одновременно зажимается «Cle set» если действие выполнено правильно на экране появится слово «Run» это значит, что настройки были сброшены. Заново настраивается толщиномер с помощью калибровки. Для этого в комплект при покупке входят специальные калибровочные шайбы, которые используют для настройки.

  1. Первым делом снимают защитную плёнку с калибровочных шайб.
  2. После включения прибора его прижимают к шайбам.
  3. Один раз нажимают на кнопку «ZERO» и в это же время прижимают пластиковую пластину к шайбе.
  4. Производиться сброс нажатием на кнопку «CAL».
  5. На пластинке указаны нужные значения, по которой выставляются стрелки.
  6. Пункт 4 повторить.

Такой способ перенастройки прибора проводится для модели толщиномера «CHY-115», но и «CHY-113» и «ET11P», требуют время от времени ручной калибровки для того, чтобы снизить погрешность во время работы.

Должным образом настроить модель «CHY-113» можно следуя инструкции.

  1. После того как прибор автоматически включился, зажимается кнопка «CAL» на 4 секунды.
  2. Затем толщиномер прижимается к калибровочной шайбе без защитной плёнки.
  3. Первый пункт повторяется два раза.
  4. С помощью стрелок, которые появились на пластинке, выставляются правильные значения.
  5. Повторяется первый пункт.

Для модели «ET 11P» принцип калибровки аналогичен.

Преимущественно фиксированных режимов

Современные модели автомобилей включают в свой состав большое количество металлов. Например, кузов может быть выполнен из магнитных металлов, в то время как нанесённое напыление будет иметь в составе цветные металлы. Это вызывает на большинстве моделей толщиномеров сбои и погрешности при вычислении.

Кроме того, разные металлы используют и при косметическом ремонте автомобиля для того, чтобы сбить в итоге показания на толщиномере. В таком случае лучше всего покупать приборы с фиксированными режимами. Например, один из таких режимов «nonF» позволяет делать замеры лакокрасочного покрытия, который включает в себя сразу несколько типов металлов. В ином случае помогает режим «ferr/черн» предназначенный для магнитных поверхностей.

На что указывают результаты замеров?

Для должной проверки краски на авто, следует изучить параметры лакокрасочного покрытия для каждой модели машины в стандартной комплектации.

Например, если на капоте машины стоит базовый показатель в 110 микрон, а прибор показывает отметку в 200 микрон, значит, есть вероятность что это неродной капот или его ремонтировали, добавляя лишний слой грунтовки или краски. При проверке особенно важно обращать внимание на капот, крылья, передний и задний бампер. Эти части машины наиболее уязвимы и чаще всего страдают во время аварии или небрежного использования. Неравномерное окрашивание деформированных частей машины указывает на их восстановление, но следует точно определять количество микрон.

Если расхождение находится в пределах 10–20 микрон, то, скорее всего это погрешности, которые были допущены в процессе сборки автомобиля ещё на заводе. При ремонте со стороны обычного человека расхождения с базовыми нормами колеблются от 150 до 300. Это явный показатель того, что часть автомобиля была восстановлена вручную.

Показания могут не только превосходить заводские стандарты, но и быть занижены. Если микроны лакокрасочного покрытия на 70–80 ниже стандартных показателей, значит, машина неоднократно подвергалась полировке абразивным материалом. Это означает, что краска в скором времени начнёт трескаться, сыпаться, проявится грунтовка, а значит и появиться коррозия. От такого автомобиля лучше всего отказаться.

Заключение

Покупка автомобиля это важное событие в жизни любого человека. Как правило, это дорогостоящая покупка, поэтому многие подходят к выбору серьёзно и используют любые средства для того, чтобы убедиться в качестве и надёжности машины. Толщиномер относится к одному из таких способов, который способен определить был автомобиль в аварии или нет. Даже проведение косметического ремонта легко определить с помощью толщиномера. Главное это следовать всем инструкциям и анализировать полученные сведения со стандартными параметрами.

Для чего нужен толщиномер?

Для чего нужен толщиномер?

Толщиномер лакокрасочных покрытий — это прибор, который очень точно измеряет толщину краски и покрытия кузова автомобиля. Используя эту информацию можно быстро определить, перекрашивалась машина или нет.
Даже самый качественный автосервис не сможет перекрасить детали кузова автомобиля в точности так, как это было сделано на заводе. Толщина краски на перекрашенной детали обычно существенно отличается от оригинальной заводской. Применение толщиномера позволит буквально за считанные минуты определить, какие детали авто были перекрашены. Достаточно измерить толщину краски на каждой детали кузова-и Вы увидите, какие из них были перекрашены, а какие-нет. Это позволит Вам избежать покупки как битого авто, так и перекрашенного нового.

Толщиномерами ET пользуются сотни автосервисов и трейд-ин компаний, среди которых Rolf, BMW, Toyota и многие другие. Тысячи автолюбителей используют наши толщиномеры при покупке автомобиля с рук.

Читать еще:  Все о обработке кузова автомобиля жидким стеклом

Какой купить толщиномер?

Сейчас на рынке представлено большое количество самых разных моделей толщиномеров лакокрасочного покрытия. Помните, что среди них нет самого лучшего, идеального сканера краски, пригодного для всех.

Для того чтобы правильно выбрать автомобильный толщиномер и не переплатить лишних денег, необходимо ответить на 2 вопроса.

Первый вопрос. Как часто Вы планируете проверять автомобили?
Вы можете подбирать себе толщиномер лкп на один-два раза для того, чтобы определить, битая ли машина или дать попользоваться друзьям. Или же наоборот, Вы профессионал автобизнеса и оцениваете автомобили каждый день.

Второй вопрос. Планируете ли Вы оценивать дорогие марки автомобилей, такие как AUDI, Mercedes, BMW, Volvo? В таких автомобилях используются детали кузова из цветных металлов, поэтому здесь Вам потребуется прибор для определения толщины краски, способный измерять по алюминиевым деталям.
Наш интернет магазин предлагает полную линейку толщиномеров покрытий для любых задач.

Итак для разового приобретения недорогого авто можно рассмотреть магнитный толщиномер ET-10- ССЫЛКА. Это простой и надежный детектор перекраски, не требующий дополнительных настроек.

Обращаем Ваше внимание, что рассмотренная выше модель измеряет толщину краски только по железному основанию.

Если Вы планируете нечасто проводить определение толщины лакокрасочного покрытия автомобилей, содержащих алюминиевые детали, то подходящим выбором станет прибор толщиномер «пистолетного» типа ET-11s, данная модель русифицированна и рекомендованна программой среда обитания.

К общим приемуществам этих приборов относится так же то, что они морозоустойчевые и работают при температурном режиме от — 25 C° до + 50 C°. Эти приборы также не требуют постоянной калибровки их достаточно откалибровать один раз, для того, чтобы в дальнейшем можно было выявить расхождение толщин краски на авто с минимальной погрешностью 10 мкм (толщина волоса человека от 40 до 70 мкм), то есть если требуется более точный результат для замере на разных типах металлов, тогда прибор можно повторно откалибровать по эталонным пластинам. Кроме того, эти модели уже достаточно давно присутствуют на рынке и хорошо себя зарекомендовали, поэтому за это время появилось множество не всегда качественных копий и подделок приборов под брендом Horstek. Если Вы часто планируете оценивать автомобили, в том числе и дорогие-то Ваш выбор электромагнитный толщиномер ЕТ 11s будет самым оптимальным в соотношении цены и качества прибора. В настоящее время-это самый совершенный русифицированный автомобильный толщиномер на Российском рынке. По сравнению с устаревшими, не русифицированными и не морозоустойчевыми моделями CHY, эти доработанные модели ЕТ отвечают всем требованниям российского покупателя и имеют дополнительную гарантию на прибор 18 месяцев, что свидетельствует о качестве данного товара.

Самый хороший толщиномер, это не тот, который имеет самую большую цену, а тот, который отлично выполняет возложенные на него функции и имеет относительно низкую цену для покупателя.

Вот пример того, отчего Вас сможет уберечь данный прибор:

Как известно на вторичном рынке автомобилей очень маленький процент машин у которых не было ДТП, т.о. почти у всех машин что-либо красилось, не нужно надеяться на авось и верить словам продавцов, нужно быть внимательным при выборе машины и подстраховываться всеми возможными способами. Не пренебрегайте своей безопасностью, купить машину можно быстро, но вот какая была история у автомобиля до Вас узнать не просто.

Итак известно, что 99% только что ввезенных в РФ авто битые!

Некоторые значения толщины заводской краски разных марок авто мкм (толщина заводской краски)

В самых различных отраслях промышленности для защиты от воздействия внешней среды, электроизоляции, в декоративных целях применяют покрытия. Для контроля за качеством и состоянием изделия очень часто необходимо измерить толщину покрытия.

Методы измерения толщины покрытий можно разделить на две большие группы:

  • разрушающий метод (весовой, метод травления) — необходимо наличие образцов, которые и будут подвергнуты испытанию;
  • неразрушающий метод — при данном способе измерения целостность объекта измерения не нарушается.

Неразрушающий метод измерения толщины покрытий подразумевает использование такого прибора, как толщиномер покрытий.

В зависимости от физического эффекта, положенного в основу принципа измерения, толщиномеры покрытий можно разделит на три вида:

  • Магнтиные толщиномеры.Применяются для контроля толщины неферромагнитных материалов (пластик, алюминий. ) и немагнитных покрытий на магнитном основании. Метод основан на изменении магнитной проницаемости. Д данном случае объект, подвергаемый контролю помещают в магнитное поле, при этом возникает разность потенциалов (эффект Холла). В свою очередь магнитные толщиномеры бывают двух видов: магнитоотрывные и индукционные.
    1. Магнитоотрывные толщиномеры измеряют силу отрыва магнита от контролируемого объекта, при этом погрешность составляет 5- 10 %, а толщина покрытия до 20 мм.
    2. Индукционные толщиномеры. Так как толщина покрытия влияет на магнитное сопротивление цепи: основание объекта контроля — покрытие — датчик толщиномера, то изменение магнитного сопротивления и подвергается контролю. Время измерения — 2-3 секунды, погрешность измерения 2-3 %.
  • Вихретоковые толщиномеры. Предназначены для измерения толщины диэлектрического покрытия (резина, стекло, лакокрасочное покрытие), нанесенного на металл. При этом в контролируемом объекте возбуждают вихревые токи, которые рпи изменении толщины покрытия также изменяются. Т.к. возникновение вихревых токов возможно только в электропроводящих материалах, то данные толщиномеры покрытий используют при измерении толщины покрытия подложки, выполненной из металлов, графита, различных сплавов.
  • Ультразвуковые толщиномеры. Применяют для измерения покрытия на металлическом основании. При этом контролируется время, которое требуется на прохождение ультразвуковым импульсом через покрытие. Т.е. датчик толщиномера (в нем расположен ультразвуковой преобразователь) посылает импульс, он отражается от подложки, возвращается назад в преобразователь. Время прохождения расстояния: датчик — основание — датчик и подвергается анализу.

Толщиномер покрытия используют в различных отраслях промышленности: судостроительной, химической, авиационной, машиностроительной. Прибор для измерения покрытий прекрасное приобретение, это вложение в Ваш бизнес. В автомобильной отрасли применяют толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей. Толщиномер краски необходим, если Вам нужно произвести оценку автомобиля (состояние кузова, подвергалась ли перекрашиванию, шпаклевке). Толщиномер ET 10 одна из самых распространенных и излюбленных моделей автолюбителей.

Толщиномер лкп ET11 — уникальный прибор, разработанный совместными усилиями трех стран, который необходим для измерения толщины лакокрасочных покрытий. Ведущим специалистам США, Германии и Тайваня удалось разработать этот уникальный толщиномер лкп и оснастить его максимальным функционалом. Удобство обращения с ним неоспоримо, поскольку прибор имеет элегантный дизайн и удобный чехол-сумку , а его высокая точность измерения несравнима с конкурентными аналогами.
Инженеры использовали в производстве надежные и высококачественные детали, а также скомпоновали электронные компоненты устройства таким образом, что прибор без проблем может работать в экстремальных погодных условиях, чем не могут похвастаться устройства сторонних фирм. Выдержать температурные колебания до +50°С и при этом показывать точные данные способен только наш толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей.

Сфера применения данного прибора толщиномера лкп весьма разнообразна. Прежде всего, иновационность и необходимость может заинтересовать автовладельцев. С помощью толщиномера можно легко определить подвергался ли ремонту и покраске автомобиль ранее. Эта информация будет актуальна при приобретении автомобиля. Толщиномер поможет сделать правильный выбор.

Толщиномер краски широко используют при ремонте автомобилей. Маляр в СТО должен с точностью знать толщину лкп, производился ли ранее ремонт и каковы причины первичной покраски поврежденных участков. Благодаря нехитрым действиям мастер сможет определить трудозатраты, что сэкономит кучу времени как у заказчика, так и у исполнителя.

Страховые компании взяли на вооружение толщиномер лакокрасочных покрытий, благодаря которому выявляются мошенники способные оформить страховку на «битые» автомобили под видом новых.

Как видите, важность данного изобретения может помочь Вам в различных ситуациях и чтобы быть уверенным в своем железном коне, вооружитесь прибором для замера лакокрасочных покрытий chy-115. Купить толщиномер ET11 Вы можете у нас в магазине.

Более усовершенствованной моделью по сравнению с толщиномером ЛКП ET 10 является толщиномер покрытий ET-11. По своим основным характеристикам он идентичен предыдущей модели ET-10, но имеет ряд преимуществ.

Толщиномер покрытий автомобиля ET11 предназначен для контроля толщины краски не только на магнитных основаниях (сталь), но и на немагнитных (алюминий). Для проведения измерений датчик толщиномера необходимо приложить к замеряемой поверхности. Прибор автоматически определит материал основания, настоится на требуемый режим , на дисплей выведет информацию: «Ferr» — металл или «Non Ferr» — неметаллическое основание.

Не имеет значения, какое покрытие нанесено на металлическое основание: лак, резина, пластик, краска, толщиномер ET11 с высокой точностьюпроизведет замер расстояния от датчика до металлического основания, т.е. толщину лакокрасочного покрытия автомобиля.

Толщиномер ЛКП ET11 очень простой в использовании, удобный, надежный, высокоточный прибор для измерения толщины покрытий автомобиля.

Характеристики толщиномера ET11:

  • измерение в автоматическом режиме на металлических и неметаллических основаниях;
  • большой диапазон измеряемой толщины покрытий (0 — 1000 мкм);
  • возможность задания диапазона измерений, звуковое оповещение при превышении заданного значения;
  • возможность проведения контроля толщины ЛКП в непрерывном режиме (определение переходов перекрашенных деталей);
  • автоотключение (через 30 секунд) для экономии заряда батареи;
  • LCD дисплей с подсветкой; сохранение в памяти 255 последних измерений;
  • на дисплее может быть выведено максимальное, среднее и минимальное значение измеренной толщины ЛКП;
  • для частых измерений — быстрая одноточечная калибровка;
  • двухточечная калибровка — при измерении в нормальном режиме;
  • при низком заряде батареи — на экран дисплея выводится соответствующая информация.
  • диапазон измерения — 0 — 1000 мкм
  • отклик (время) — 1 сек.
  • разрешение (мкм) — 1
  • точность : в диапазоне измерений от 0 мкм до 199 мкм — 7 единиц
Читать еще:  Горит лампочка аккумулятора на ваз 2110? причины и список действий

Толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей предназначен для измерения толщины покрытий, которые нанесены на проводящее основание, выполненное из черных металлов. Это цифровой прибор, портативный, измерения легко проводить держа его в одной руке. Дисплей жидкокристаллический, имеется подсветка. Если толщиномер покрытий не используется в течении 15 секунд, то происходит его автоматическое отключение (для экономии заряда батареи). Существуют ограничения по условиям эксплуатации и хранения:

  • При использовании данного толщиномера покрытий старайтесь не проводить измерения вблизи источников сильного электромагнитного излучения, статического поля, иначе погрешность измерения превысит указанную.
  • Во избежание повреждений прибора не проводите измерения в среде, содержащей едкие и взрывоопасные газы, а также при высокой влажности, избегайте длительного нахождения данного толщиномера краски под прямыми солнечными лучами.
  • Во избежание повреждений корпуса не держите толщиномер рядом с источником высокой температуры (выше 50 *C).
  • При проведении измерений дольше 1 минуты может снизиться точность измерения (но в пределах указанной погрешности).
  • Возможно образование конденсата на сенсоре, в случае его появления необходимо 10 минут на акклиматизацию прибора.
  • Для повышения точности измерений добивайтесь плотного прилегания сенсора толщиномера лакокрасочного покрытия автомобиля к контролируемой поверхности.
  • LCD дисплей (цифровой), max отображаемые данные «1999».
  • Если заряд батареи низкий, то на дисплее появится специальный знак.
  • Частота проводимых измерений равна 1 секунде.
  • Условия для проведения измерений: от 0* С до 50* С, влажность не выше 75%.
  • Хранить толщиномер краски следует при температуре от -20* С до 60 *С, соблюдать влажность от 0 до 80%, при этом батарея не должна находиться в приборе.
  • Через 15 секунд — автоматическое отключение.
  • В режиме ожидания — потребление

5 лучших толщиномеров

Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так. Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер. Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.

Популярность как самих толщиномеров, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет. Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно. Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.

Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места. Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске. Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.

Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?

Виды толщиномеров

  • Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
  • Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
  • Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
  • Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
  • Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.

Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.

Инструкция по эксплуатации толщиномера

На первый взгляд работа с толщиномером покрытий очень проста, и схема выполнения замера выглядит так:

  • приставил датчик к поверхности с покрытием
  • на экране отобразилась толщина покрытия.

В большинстве случаев использования так и происходит, и инструкция по эксплуатации толщиномера свелась бы к минимуму. Но предварительно была проделана как минимум работа по подбору комплекта толщиномера. А при необходимости получения точно выверенного результата и настройка.

Разберем по порядку все необходимые стадии для корректной эксплуатации толщиномера.

  • Подбор датчика*. Следует коротко остановиться на принципе работы толщиномера покрытий и различных датчиков к нему. Основные два метода это электромагнитный и вихретоковый**. В первом методе создается магнитное поле между «магнитом» датчика и магнитным основанием объекта контроля на которое нанесено покрытие. Датчик «фиксирует» изменение магнитной индукции поля. Магнитная индукция зависит от характеристик датчика, магнитных свойств основания и расстояния между датчиком и основанием. Последние и есть искомая величина – толщина покрытия. Упрощенно схема работы при вихретоковом методе: катушка индуктивности в датчике создает магнитное поле. Которое генерирует вихревые токи в токопроводящем основании объекта контроля. Вихревые токи создают также магнитное поле в катушке. Параметры вновь созданного магнитного поля зависят от характеристик токопроводящего основания и от расстояния между основанием и датчиком. Последние и есть искомая величина – толщина покрытия.
  • Соответственно при выборе датчика следует определить магнитный металл основания или нет.
  • Вторым определяющим параметром датчика является диапазон толщин на который он рассчитан.
  • Третьим геометрия датчика: габариты датчика; расположение рабочей поверхности (в торце датчика, под прямым углом к оси датчика и т.п.); пятно контакта рабочей поверхности с основанием.

  • Далее следует настроить «ноль» на основании. Это означает что в заданную в толщиномере зависимость внести корректировку по характеристикам основания конкретного объекта контроля. Упрощенно задать толщиномеру уровень сигнала на основании. Для этого надо выбрать участок основания без покрытия, установить на него датчик и нажать соответствующую кнопку на толщиномере. Если такого участка нет, следует зачистить участок убрав допустим лакокрасочное покрытие, при этом постараться добиться такой же шероховатости поверхности как и на всем основании.
  • Проверить показания толщиномера. На основании без покрытия должна быть нулевая толщина ± 1 мкн. Положить мерку толщины близкую по номиналу с измеряемым покрытием на чистое основание и провести замер. Показания толщиномера должны быть в пределах паспортной погрешности.

В случае если на поверхности основания показание толщиномера верные, а на мере выходят за паспортную погрешность следует выполнить калибровку***.

  • Далее замеры толщины покрытия проводятся либо в обычном режиме, либо с усреднением. Выбор режима производится нажатием соответствующей кнопки.

Конечно следует учесть что все перечисленные операции возможно осуществить на соответствующем профессиональном толщиномере покрытий, имеющем необходимые функции. Проведение всех операций калибровки, настройки толщиномера необходимы при желании получить максимально точный результат, что важно в лабораторном или промышленном применении. Для обычных замеров того же лакокрасочного покрытия на автомобиле, с целью выявления количества слоев краски, или тем более шпатлевки свидетельствующей о былой аварии достаточно простого надежного автомобильного толщиномера. В таком толщиномере датчик встроен и работает как на стальных так и на основаниях из цветных металлов и сплавов.

Поэтому отвечая на вопрос как выбрать толщиномер, определяем требования к нему:

  • По точности измерений (профессиональный, бытовой);
  • По типу основания (магнитное, не магнитный металл, не металл)4
  • По диапазону толщин покрытий
  • По возможности настройки и калибровки
  • По набору вспогательных функций таких как вычисление среднего и т.п.
  • По финансовым возможностям покупателя.

Обозначив для себя требования уже решают купить толщиномер профессиональный по минимальной цене, или обзавестись бытовым прибором с минимальным набором функций.

*Так же при выборе датчика следует обратить внимание и на покрытие, оно может быть как магнитное так и просто токопроводящее, что в следствии описанных выше методов определения толщины, так же обуславливает многообразие датчиков.

**Для измерения толщины покрытия на не токопроводящих основаниях (дерево, пластик и т.д.) используется ультразвуковой метод. Схема работы с толщиномером в этом случае отличается, и может быть приведена в отдельной статье.

***Калибровку и настройку толщиномера следует проводить при существенном изменении температурного режима, который также влияет на электромагнитные свойства материала основания и покрытия если оно металлическое. Так же влияет и геометрия изделия подлежащего контролю. Калибровка проводится после настройки нуля на поверхности основания. На очищенную от покрытия поверхность основания укладывают меру толщины. Проводят серию замеров (не менее трех) и задают прибору толщину соответствующую номиналу меры.

Толщиномер — как пользоваться? Пошаговая инструкция

Специализированный измерительный инструмент в основном ассоциируется с профессиональными сферами применения. Метрологические приборы используют в производстве, в строительстве, в инженерных и геодезических задачах. При этом некоторые устройства можно назвать универсальными – они также находят применение и в бытовых условиях. К таким относится и толщиномер. Как пользоваться этим прибором без специальной подготовки? В основном такие аппараты имеют простое управление с интуитивно понятным интерфейсом. Тем не менее для получения точных результатов следует учитывать нюансы эксплуатации, тонкости фиксации данных и условия применения. Но для начала следует разобраться с конструкцией и принципом работы данного прибора – это поможет освоить технику практического использования.

Устройство и принцип работы толщиномера

Большинство моделей толщиномеров представляют собой компактные ручные аппараты с внешними органами управления, выносными чувствительными элементами для замера и дисплеем для вывода информации. Способ фиксации толщины материала определяется типом зонда – то есть катушки, которая позволяет определять расстояние между крайними точками исследуемого материала. Например, для измерения покрытий, выполненных лаком или краской, рекомендуется применять магнитные модели.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных слоев с помощью магнитного аппарата? Для этого достаточно поднести чувствительный элемент к покрытию и активировать рабочий режим. Такие приборы называются магнитными, однако они предназначены именно для немагнитных покрытий, которые были нанесены на металлические поверхности.

Вихретоковые модели используются для поверхностей, которые могут проводить ток. Опять же, это поверхность не должна намагничиваться, поскольку прибор будет оценивать толщину, исходя из характеристик собственного магнитного поля с токами высокой частоты. Наиболее развитая аппаратура в этом сегменте представлена ультразвуковыми моделями – это универсальные устройства, позволяющие определять толщину и покрытия, и основы.

Что можно проверять с помощью толщиномера?

Спектр направлений, в которых используют толщиномеры, практически не ограничен. Все зависит лишь от возможностей конкретного аппарата. Однако наиболее распространенные задачи давно сформировались и на них преимущественно ориентируются производители инструмента. В частности, проверка лакокрасочных покрытий считается если не самым, то одним из самых востребованных типов задач такого рода. Проверяются покрытия автомобильных кузовов, краска в фасадной облицовке, грунтовка, шпаклевка и т.д. В сфере коммунального хозяйства прибор используется для оценки состояния водо- или газопроводных труб. Причем в данном случае оценивается не лакокрасочное покрытие, а специальные антикоррозийные напыления. Для этого часто задействуют контактный толщиномер.

Как пользоваться такой моделью? В процессе работы оператор должен плотно приложить чувствительный элемент датчика к анализируемой поверхности. Причем опытные сотрудники коммунальных хозяйств рекомендуют поддерживать сенсор второй рукой, чтобы мелкие вибрации не отражались на полученных данных.

Подготовка инструмента к работе

Как и любое высокоточное устройство, толщиномер требует тщательной проверки чувствительных элементов (в данном случае – щупа), корпуса и дисплея. Тестовые замеры позволят оценить, насколько корректно работает внутренняя начинка прибора. На этот случай надо иметь уже подготовленный набор шаблонных заготовок, данные о характеристиках которых известны. Зачастую подобные образцы содержатся в комплектах с аппаратами – их выполняют из алюминия и стали.

В вопросе о том, как пользоваться толщиномером, немалую роль играет и способ зарядки. Еще до начала работы необходимо проверить, достаточно ли наполнен энергией аккумуляторный блок – чаще всего применяется именно этот тип элемента питания. Желательно, чтобы уровень был не менее 60-70%, поскольку в ином случае возможен некорректный замер. Если все условия подготовки прибора соблюдены, можно приступать к следующему этапу – подготовки поверхности.

Подготовка целевой поверхности к измерению

Близкие к фактическим значениям толщины покрытия можно получить только на ровной поверхности. Во всяком случае, она должна быть очищена от грязи, мусора, жирных пятен и посторонних предметов. В качестве оптимального средства очистки можно применять глицерин или машинное масло. Как показывает практика, следы от этих средств не оказывают влияние на качество данных, которые отражает толщиномер. Как пользоваться устройством, если поверхность по текстуре шероховатая? С такими ситуациями в основном сталкиваются работники металлургической промышленности, которым нужно зафиксировать параметры обработки корродированного основания.

Никаких ограничений по замерам такого рода нет, однако важно иметь в виду большую погрешность. Неровность структуры в любом случае обусловит отклонение от расчетного значения, поэтому объект контроля должен быть предварительно соотнесен с паспортными данными, в которых фиксируются конкретные величины отклонения. Такие паспорта для разных типов металлов также прилагаются в спецификации к приборам, не говоря о документации к шероховатой заготовке.

Инструкция по работе с толщиномером

Работа начинается с запуска прибора соответствующей кнопкой OFF/ON. Чувствительный элемент в это время должен быть направлен в воздух. В этот же момент активируется дисплей, на котором загорится индикатор, свидетельствующий о готовности к проведению замера. Далее чувствительный элемент прикладывается к целевому участку.

Как пользоваться толщиномером, если планируется измерение большой площадки? Для этого производится серийное исследование в нескольких точках. Максимальный отступ должен составлять 20 см. В подобных измерениях важно учитывать, что в качестве итоговых данных будет получено усредненное значение, в то время как на разных участках разброс в данных может быть существенным. На каждой точке в процессе регистрации показаний прибор должен задерживаться несколько секунд, находясь в неподвижном состоянии. После фиксации данных в зависимости от модели аппарат предложит последующую обработку полученных сведений – эти возможности определяются набором программных функций.

Как правильно пользоваться толщиномером ЛКП?

Исследование ЛКП автомобилей является наиболее деликатным, так как работать приходится с тонкими слоями. Например, заводское красочное покрытие может иметь толщину в 100-150 мкм. Участки, прежде подвергавшиеся ремонту, зачастую имеют покрытия в 1000 мкм. Поэтому может потребоваться специальная калибровка аппарата.

Как пользоваться толщиномером ЛКП? Алгоритм действий также предполагает поднесение чувствительного датчика к рабочей поверхности, но большее значение будет иметь тип прибора. Обычно для исследования толщины кузовного покрытия применяют магнитные устройства. Если речь идет об алюминиевых основах, то лучше использовать вихретоковый толщиномер. Самой проблемной поверхностью считается пластик. Он составляет незначительную часть площади в виде отдельных деталей, присутствующих в составе кузова. Для работы с такими основами не рекомендуется применять вихретоковые и магнитные приборы. Лучше всего подойдет ультразвуковой аппарат, механика действия которого универсальна в плане взаимодействия с разными материалами.

Особенности работы с популярными моделями

Начать обзор стоит с ультразвуковой модели PosiTector 200. Это одно из самых эффективных решений в своем сегменте. Аппарат хорош тем, что практически не требует предварительной калибровки – она выполняется автоматически. Пользователю остается лишь поднести чувствительный элемент (может сменяться в зависимости от типа материала) и в течение нескольких секунд получить данные на дисплее.

Интересен и магнитный толщиномер ЕТ-10Р. Как пользоваться данным устройством? В отличие от предыдущей модели, этот прибор требует калибровки по комплектным образцам. После этого аппарат необходимо перевести в режим исследования и поднести к целевой поверхности. Особенностью этого прибора является возможность непрерывного измерения в движении. То есть пользователь может удерживать рукоятку и перемещать чувствительный орган по направлению изучаемой площади, параллельно с этим регистрируя сведения в электронном блоке.

Как можно «обмануть» толщиномер?

Знание методов «обмана» может пригодиться рядовому автолюбителю в тех случаях, когда приходится обращаться за перекраской в автосервис. Недобросовестные мастера часто прибегают к хитростям, которые позволяют им скрыть некачественно нанесенное покрытие от владельца машины. В этом деле помогают специальные виды шлифования полиролями. Они формируют особую текстуру основы, которая корректирует данные измерительных аппаратов.

Как правильно пользоваться толщиномером, чтобы получить корректные данные вопреки хитростям с шлифовкой? Как правило, достаточно использовать электронный ультразвуковой прибор, точность которого достигает примерно 1,0 мм.

Общие рекомендации по работе с прибором

Перед первым сеансом эксплуатации следует снять все защитные заводские оболочки, так как они могут повлиять на качество замера. Уже в процессе измерения нельзя отключать прибор, который производит рабочие операции. Особенно это касается случаев, когда применяется магнитный толщиномер краски. Как пользоваться приборами в условиях повышенной влажности и температуры – тоже немаловажный вопрос. Рекомендуется в таких ситуациях или вовсе не использовать аппарат, или же делать скидки на погрешности, допускаемые инструкцией.

Заключение

Насколько качественной будет операция измерения, зависит даже не столько от подготовки и соблюдения инструкции измерения, сколько от выбора подходящей модели. Ведь если изначально используется прибор с неподходящим принципом действия, то и все остальное не будет иметь значения. Правда, в бытовых задачах часто оправдывает себя универсальный комбинированный толщиномер.

Как пользоваться подобными устройствами? Они действуют по общим правилам с установкой чувствительного элемента и считыванием данных на дисплее. От оператора требуется лишь перевести прибор в нужный режим использования – магнитный или вихретоковый. Ультразвуковые модели поддерживают только один режим, который и сам по себе является универсальным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector