Содержание

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? это по силам каждому

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Люди, желающие сделать работу двигателя более эффективной, часто интересуются, как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками. Эта доработка позволяет избавить карбюратор или инжектор автомобиля от излишков смазки, прилетающей с картерными газами. Некоторые современные машины, обычно с претензией на спортивный характер, оснащаются штатными улавливателями. Ну, а владельцам других моделей приходится придумывать самостоятельно, как избавиться от подобной проблемы.

Существует достаточно большое количество вариантов и способов изготовления подобного приспособления. Ваша задача выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Содержание

Зачем это надо?

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Перед тем, как задаваться таким вопросом, нужно решить, зачем оно вам надо. Все знают, что в картере образуется повышенное давление газов. Для его снижения используется вентиляция (сапун), от него шланг идет к дроссельному узлу. С газами часто вылетают капли смазки. При работе двигателя на высоких оборотах масла в картерных газах содержится значительно больше. Также, большое количество смазки выбрасывает через сапун изношенный двигатель.

В итоге, масло засоряет не только воздушный фильтр, но и дроссель. В результате, инжектор (карбюратор) не может работать в должном режиме. Чтобы избежать необходимости частой чистки системы питания и замены фильтра, и устанавливают маслоулавливатель.

Удобный и эффективный маслоулавливатель

Более надежное приспособление можно изготовить своими руками. Сделать его несложно, и ничего особого для этого вам не потребуется:

  • Металлический бачок гидроусилителя;
  • Пара шлангов;
  • Губки металлические для посуды (достаточно 4 шт.);

  • Крепеж для бачка;
  • Хомуты на шланги.
  • Этих компонентов вполне достаточно для создания маслоулавливателя.

    Порядок работы

    Для сборки вам не понадобится особых инструментов. Все необходимое имеется в каждом гараже. Производится работа в следующем порядке:

    • Разбирается бачок. Из него извлекается содержимое. Фильтр и 2 пружинки (большую и маленькую) можно отложить, они не понадобятся;
    • Внутрь корпуса вставляем трубку диаметром 14 мм, она должна опускаться до самого дна. Так газы будут проходить через всю банку без исключения;
    • Берем губки и, распушив, забиваем ими банку. После чего, ставим шайбу и шплинтуем, в итоге у нас получается такой своеобразный фильтр;
    • Берем сетку, которая стояла в бачке, и проделываем отверстие под трубку. После чего устанавливаем его на место;
    • Следующий этап делается по желанию. Можно покрасить банку в любой цвет (на усмотрение). Но, на рабочие качества это не повлияет;
    • Пока бачок подсыхает, имеет смысл очистить дроссельную заслонку от загрязнений, для этого можно воспользоваться любым доступным способом;
    • Производим установку под капот. К выводу с длиной трубкой подсоединяем шланг с сапуна, к основному крепим шланг, идущий на дроссель.

    Из сантехнической муфты

    Этот вариант, также достаточно прост. Плюсом этого устройства является способность сливать масло, что продлевает срок службы фильтрующего элемента. Для его реализации вам понадобится:

    • Переходная муфта (сантехника);
    • 2 заглушки;
    • Переходник, штуцер из меди;
    • Прокладки от штуцера;
    • Гайки;
    • Шланг;
    • Губки для посуды.

    Поскольку вами планируется слив жидкости, то имеет смысл приобрести еще и краник для охлаждающей жидкости. Производится сборка следующим путем:

    • В заглушке выпаиваются 2 отверстия под переходники, желательно воспользоваться герметиком для надежности;
    • В переходники вкручивают штуцера;
    • С обратки одного из переходников ставят шланг. При этом учтите, что ему не желательно доходить до противоположной заглушки на 12 мм;
    • Собирается заглушка и муфта, внутрь укладываются губки;
    • На противоположной крышке монтируют кран. С его помощью можно будет сливать собравшееся там масло;
    • Устанавливаем получившееся приспособление на машину.

    Заключение. Со временем, в любом автомобиле может появляться проблема с вылетающим из сапуна маслом. Таким образом, воздушный фильтр и дроссель могут загрязняться очень сильно. Поэтому, многие водители интересуются, Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? На самом деле, обустроить такую доработку не так уж и сложно. Стоить такой девайс будет значительно дешевле, по сравнению покупным вариантом.

    Маслоуловитель картерных газов своими руками

    Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

    Существует достаточно большое количество вариантов и способов изготовления подобного приспособления. Ваша задача выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

    Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Перед тем, как задаваться таким вопросом, нужно решить, зачем оно вам надо. Все знают, что в картере образуется повышенное давление газов. Для его снижения используется вентиляция (сапун), от него шланг идет к дроссельному узлу. С газами часто вылетают капли смазки. При работе двигателя на высоких оборотах масла в картерных газах содержится значительно больше. Также, большое количество смазки выбрасывает через сапун изношенный двигатель.

    В итоге, масло засоряет не только воздушный фильтр, но и дроссель. В результате, инжектор (карбюратор) не может работать в должном режиме. Чтобы избежать необходимости частой чистки системы питания и замены фильтра, и устанавливают маслоулавливатель.

    Читать еще:  Момент затяжки болтов головки блока цилиндров. учимся сами обслуживать машину

    Более надежное приспособление можно изготовить своими руками. Сделать его несложно, и ничего особого для этого вам не потребуется:

      Металлический бачок гидроусилителя;

    Губки металлические для посуды (достаточно 4 шт.);

    Сделай сам: маслоуловитель для вентиляции картерных газов

    • uazvileyka 4 июня 2017
    • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)Самоделки для гаража

    Сегодня у нас новая полезная самоделка для авто: маслоуловитель для вентиляции картерных газов своими руками.

    Давно хотел собрать себе маслоуловитель для вентиляции картерных газов, но все как-то не было времени. А тут снял патрубок с сапуна на клапанной крыше, а там масленый налет и довольно густой. Психанул и за обеденный перерыв собрал эту барбитуру.

    В качестве «фильтра» выступили металлические губки для мытья посуды.
    Конструкция предельно простая. Делалось все на скорую руку, поэтому небрежные сварные швы и немного кривовато))


    Губки забивал не плотно, чтобы не подпирали газы.

    Если данный девайс покажет себя нормально, то сделаю разборный маслоуловитель, благо сейчас есть доступ к токарке. Маслоуловитель спрячу за воздушный фильтр, там место позволяет.

    Автор статьи “Сделай сам: маслоуловитель для вентиляции картерных газов” Uazvileyka

    Как сделать маслоуловитель самому

    Решил выложить свой маслоуловитель, а то по инету много непонятного. Показывают готовый вариант, а самое важное, что внутри как устроено нет. Более правильный вариант такой. Выхлопные газы должны снизу подниматься и полностью проходить через скребки. Можно купить готовые фирменные, но стоимость удивляет.

    Еще выводят трубку на улицу, но неохота дышать газами когда машина прогревается, стоит в пробке или когда включаешь печку зимой.

    Поставил в свой ВАЗ 2105, проехал км 100 и поставил на ремонт, нужно делать двигатель. Понятно что масло кидало в карбюратор до установки маслопомойки, теперь интересно будет с новым двигателем, как будет работать маслоуловитель.

    Схему сам накидал.

    сетка что бы скребки не падали вниз в эмульсию

    скребки обычные нержавеющие

    на выходе из маслоуловителя в трубку поставил ершик что бы точно в карбюратор ничего не попало.

    Фильтр картерных газов своими руками

    Принцип работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что энергия давления от сгорания топливно-воздушной смеси в камере преобразуется в механическую энергию. Мощность получаемой энергии от сгорания топлива зависит от многих параметров, в том числе от состава топливно-воздушной смеси, ее чистоты, объема камеры, степени сжатия, наличия загрязняющих веществ на стенках всех элементов камеры сгорания. Часть несгоревшей топливной смеси, частицы нагара, продукты горения, так или иначе, попадают через поршневые кольца в картер, в пространстве которого во взвешенном состоянии находятся пары масла. Данные пары масла поступают через патрубок в дроссельный узел инжекторного двигателя или в карбюратор. Картерные газы, имеющие в своем составе молекулы масла, призваны смазывать элементы карбюратора или дроссельного узла с последующим сгоранием в двигателе. Однако качество топлива, тяжелые режимы работы двигателя, износ поршневых колец и стенок цилиндров способствуют попаданию в картер загрязняющих веществ. Эти элементы, так или иначе, снова попадают во впускной коллектор. Процесс повторяется по спирали, увеличивая степень загрязнения всех поверхностей в камере сгорания и топливно-воздушной смеси. Эти процессы ведут к потере мощности.

    В современных импортных автомобилях картерные газы проходят очистку через центробежный фильтрующий элемент. Фильтр отделяет частицы загрязняющих веществ, задерживает пары масла в избыточном количестве и возвращает их в картер, не допуская их попадания во впускной коллектор.

    Способы фильтрации картерных газов

    Схема системы вентиляции картера

    Отечественные автомобили и некоторые иномарки не имеют фильтра картерных газов.

    Проблема фильтрации картерных газов для обеспечения чистоты в камере сгорания и картере может быть решена несколькими способами.

    1. Отсоединение патрубка с картерными газами от дроссельного узла. В этом случае газы будут выходить в подкапотное пространство, загрязняя его. При изменении давления в картер может засасываться воздух с пылью, и грязью, тем самым загрязняя масло. Простое отсоединение патрубка не выход из ситуации, поэтому к патрубку присоединяют фильтр. Отверстие для входа в дроссельный узел также следует заглушить, чтобы грязь не попадала во впускной коллектор и камеру сгорания.
    2. Установление фильтрующего элемента между картером и дроссельным узлом вразрез патрубка. Этот вариант предпочтителен, так как решается вопрос фильтрации картерных газов, предотвращения доступа воздуха из внешней среды в картер и дроссельный узел. В то же время частично пары масла в минимальных объемах поступают для смазки узлов во входном коллекторе (дросселе).

    Вот фотоинстукция по реализации первого способа:

    Конец шланга, обведенный синим, отсоединяется

    На освободившийся штуцер устанавливают фильтр

    Шланг обрезают и заглушают пробкой от шампанского

    В этот шланг.

    . вставляют металлический шарик для герметизации

    Поскольку в конструкции автомобиля производителем не предусмотрены фильтры картерных газов, то и приобрести рекомендуемый фильтр невозможно. Использовать фильтры, которые предназначены для современных иностранных автомобилей, не запрещается, но на это необходимо потратить финансовые средства. Как альтернатива заводскому фильтру – использование простого топливного фильтрующего элемента. Правда, он значительно проигрывает заводским по своим потребительским свойствам. Он быстро засорится от капель масла, в результате чего будет необходима его частая замена.

    Обычный топливный фильтр в разрыв патрубков

    Фильтр после 2000 км пробега

    Некоторые автовладельцы решают с фильтрующим элементом по-другому. Можно изготовить фильтр картерных газов своими руками. Процесс его изготовления в домашних условиях не составляет большого труда, а затраты на элементы самодельного фильтра минимальны.

    Читать еще:  Как можно сэкономить топливо на автомобили и уменьшить расход: от простых способов до сложных технических изменений

    Вариант самодельного фильтра

    Схема самодельного фильтра

    Для самостоятельного изготовления понадобятся:

    • муфта соединительная канализационная из пропилена диаметром 50 мм, длиной 10 см, у которого с двух сторон внутри имеются защитные резиновые манжеты по краям.
    • две заглушки для канализационных труб диаметром 50 мм из пропилена. Они необходимы для превращения муфты в полый цилиндр.
    • два пластиковых патрубка для соединения со шлангом. Размер должен соответствовать внутреннему диаметру шланга. Можно использовать пластиковые или металлические штуцеры с резьбой.
    • металлические губки для мытья посуды. Они будут использоваться как фильтрующий элемент, маслоуловитель.
    • шланги, по размерности выходов патрубка из картера и входа в дроссельный узел.

    Используют канализационную муфту и металлические щетки

    Процесс изготовления

    • В заглушке делаем отверстие для пластикового патрубка или штуцера. Закрепляем его на заглушке и герметизируем. Это будет выходной патрубок фильтра.
    • С торца соединительной канализационной муфты ближе к краю делается отверстие под второй патрубок. Закрепляем его на муфте и герметизируем. Это будет входной патрубок из картера.
    • Внутрь муфты набиваем металлические губки в качестве фильтрующего элемента. Они будут улавливать грязь, капилляры масла. Плотно забивать губки внутри муфты не стоит, так как это осложнит прохождение воздуха.
    • Заглушки вставляем с обоих торцов в соединительную муфту, стык можно дополнительно герметизировать.

    Фотопример по изготовлению:

    Материалы для самодельного фильтра

    Сборка корпуса со штуцерами

    Корпус первичного фильтра

    Наполнитель первичного фильтра

    Теперь сборка фильтра

    Располагают фильтр в любом удобном месте. Подключение его к системе осуществляется через новые резиновые или силиконовые трубки. Можно использовать старые шланги, но тогда отсутствует возможность установки фильтра в удобное для владельца автомобиля место.

    Некоторые умельцы дополнительно устанавливают наружный гидравлический уровень. Он покажет уровень накопленного в фильтре масла. Однако периодическая проверка фильтра при замене масла не потребует в обязательном порядке наличия этого усовершенствования.

    Ниже пример изготовления фильтра картерных газов из бачка тормозной жидкости:

    Сделай сам: маслоуловитель для вентиляции картерных газов

    • uazvileyka
    • 4 июня 2017
    • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)Самоделки для гаража

    Сегодня у нас новая полезная самоделка для авто: маслоуловитель для вентиляции картерных газов своими руками.

    Давно хотел собрать себе маслоуловитель для вентиляции картерных газов, но все как-то не было времени. А тут снял патрубок с сапуна на клапанной крыше, а там масленый налет и довольно густой. Психанул и за обеденный перерыв собрал эту барбитуру.

    В качестве «фильтра» выступили металлические губки для мытья посуды.
    Конструкция предельно простая. Делалось все на скорую руку, поэтому небрежные сварные швы и немного кривовато))


    Губки забивал не плотно, чтобы не подпирали газы.


    Маслоуловитель, временно подвесил над генератором, проеду 10 000 км, вскрою и посмотрю что внутри.

    Если данный девайс покажет себя нормально, то сделаю разборный маслоуловитель, благо сейчас есть доступ к токарке. Маслоуловитель спрячу за воздушный фильтр, там место позволяет.

    Автор статьи “Сделай сам: маслоуловитель для вентиляции картерных газов” Uazvileyka

    Как сделать маслоуловитель своими руками?

    Маслоуловитель – это не просто элемент тюнинга автомобиля, но и чрезвычайно важный компонент, позволяющий сохранить работоспособность двигателя в течение длительного промежутка времени. И, несмотря на то, что многие автовладельцы достаточно скептически относятся к подобному устройству, его полезность и эффективность заслуживает самых лестных слов. Давайте разберём, как сделать и установить маслоуловитель своими руками, не затрачивая при этом слишком много времени и средств.

    Маслоуловитель и его актуальность

    Для чего же используется подобное приспособление? Основная его функция – защита двигателя и предотвращение попадания масла, вылетающего на высоких оборотах из сапуна вентиляции картера, на узел карбюратора. Сей девайс будет полезен не только любителям быстрой езды, но и тем, кто эксплуатирует двигатель своего авто не первый год – в подобном случае эффективность работы поршневой системы оставляет желать лучшего.

    Материалы и приспособления

    Для качественного выполнения работы, нам потребуется следующий набор:

    • Ремонтная муфта, аналогичная той, которая используется при проведении канализационных работ;
    • Две заглушки для раструба;
    • Два пластиковых патрубка – для входа и выхода;
    • Металлическая губка.

    Стоит отметить, что все вышеперечисленные элементы можно приобрести в любом хозяйственном или строительном магазине, при этом цена на них вполне демократична и по карману каждому. Что же, пришло самое время приступать к сборке.

    Технология сборки

    Данный процесс особой сложностью не отличается. В первую очередь, необходимо установить заглушку на одну из сторон муфты. Получится некое подобие самого обычного стакана. Для большей надежности рекомендуется уплотнить заглушку посредством герметика – в дальнейшем снимать её никто не будет.

    Укладываем на дно муфты металлическую губку, без полного заполнения цилиндра. В верхней заглушке высверливаем два отверстия – диаметр такой же, как и у приготовленных патрубков. Их края обрабатываем с помощью силиконовой смазки, после чего устанавливаем в отверстия, так, чтобы при взгляде с внутренней стороны один из них был примерно на 1 см короче второго. Тот патрубок, который длиннее, будет использоваться для впуска.

    Верхнюю крышку уплотняем за счёт резиновой прокладки. Сборка устройства для улавливания газов завершена.

    При желании можно окрасить полученный агрегат и дождавшись его полного высыхания переходить к монтажу.

    Установка маслоуловителя

    Установка имеет свои особенности и зависит от типа используемого в автомобиле двигателя. Так, если он работает по инжекторной технологии, устройство соединяют с впусковым патрубком, который расположен перед дроссельной заслонкой и крышкой блока цилиндров.

    Читать еще:  Замена ремня грм на лада приора. вообще нет ничего сложного

    Если же на авто установлен карбюраторный двигатель, соединение маслоуловителя проводят непосредственно перед воздушным фильтром, который отвечает за регулирование картерных выбросов.

    Всё, устройство готово к работе. Впрочем, стоит заметить, что одной установки мало и для качественной и продуктивной работы маслоуловителя следует проводить его периодический осмотр и обслуживание, примерно один раз в два месяца. Для этого элемент отключают от системы и вытаскивают со своего места. Далее его необходимо тщательно промыть, полностью очистив от скопившегося внутри масла и обработать растворителем, после чего установить обратно и подключить.

    Утечка масла негативно влияет как на качество работы двигателя, так и на его ресурс. Использование маслоуловителя позволяет в определённой степени решить проблему, впрочем, здесь очень важную роль играет и качество самого масла. Не стоит экономить, выбирая дешёвые и непроверенные образцы, двигатель не любит, когда на нём экономят, помните об этом.

    Подводя итоги

    Ну что же, создание маслоуловителя своими руками окончено. Как вы могли убедиться сами, ничего сложного в этой процедуре нет и справиться с ней вполне по силам каждому. Благо, никаких особых знаний и специализированного оборудования здесь не требуется. При этом, несмотря на свою кажущуюся простоту, устройство прекрасно справляется со своими обязанностями, оберегая двигатель и продлевая его рабочий ресурс.

    Удачного вам ремонта.

    Инструкция по созданию маслоулавливателя своими руками для автомобиля Таврия ЗАЗ 1102

    Всем привет уважаемые подписчики и посетители сайта, сегодняшняя статья будет о маслоуловителя для Таврии. Скажу по секрету этот девайс я сделал уже давно, но написать о нем смог только сейчас, после того как проанализировал его работу.

    Итак, что же такое маслоуловитель, или как его еще называют в народе маслопомойка?

    Все уже наверное стыкались с проблемой что карбюратор после чистки регулярно загрязняется, двигатель работает хуже, а свечи ну просто на просто чернеют, хоть сальники и маслосъемные кольца целы. Также в так называемой кастрюле над карбюратором постоянно собирается белая пена и масло, все это попадает в нее из камеры картерных газов в крышке головки двигателя (см. фото ниже). В конструкции автомобиля Таврия, кастрюля и крышка напрямую соединены шлангом, по которому и летит вся гадость в сердце нашего железного коня. В иномарках используют такую вещь как маслоуловитель – это устройство, которое отделяет масло из потока картерных газов, тем самым фильтруя его.

    У меня проблема с загрязнением карбюратора была очень большим геморроем, так как белая пена всегда была в кастрюле, и соответственно масло также, очень неприятно когда машина находится в таком состоянии. Фото этого ужаса можете посмотреть ниже. Соответственно от подобного работа двигателя идеальной или хотя бы стабильной быть не может.

    Долго я мучился с этим, менял масло, грешил на конденсат внутри двигателя и т.д., но в июня этого года решил сделать маслопомойку.

    Поставив сидения Recaro в тот день, занялся созданием маслопомойки своими руками.
    Для удобства создам небольшой список деталей, которые нам потребуются для нашей маслопомойки.

    Список деталей для самодельного маслоуловителя:

    • металическая банка с крышкой (можно использовать банку с под ананасов, или детского питания);
    • два угловых латунных переходника с резьбой по краям;
    • шланг как на сосок картерных газов;
    • трубка чуть меньше глубины банки;
    • металлические губки, я использовал 3 штучки но думаю добавить еще пару (взял старые с кухни);
    • силикон или герметик;
    • бутылка пластиковая с не ровным дном( от кока колы или подобных);
    • старая камера автомобильного колеса;
    • хомуты и прочие мелочи.

    Итак со списком деталей разобрались, перейдем к процессу создания маслоуловителя для Таврии.

    Инструкция по созданию маслоуловителя для автомобиля Таврия ЗАЗ 1102

    В первую очередь следует подготовить банку. В крышке вырезаем две дырки диаметром под угловые переходники с резьбой. После чего вкручиваем их в крышку, так что бы они торчали снаружи банки. Промажьте вокруг переходников герметиком или силиконом, для того что бы газы не выходили наружу.


    После этого возьмите трубку или шланг, обрежьте ее по глубине банки, и нижний срез сделайте под углом, затем накрутите ее на один из переходников под крышкой. Как видите на фото, я пробовал сначала сделать из банки енергетика, но плюнул и взял банку с под детских смесей времен советского союза.


    Из бутылки отрезаем дно, согласно рисунку ниже, и на каждой шишке срезаем часть.


    После этого помещаем обрезанное дно верх ногами в банку, вставляем крушку с шлангом внутрь, но при этом заталкиваем в нее металлические губки. Все это дело герметично закрываем. Далее подключаем шланги и зажимаем хомутами.


    Будьте внимательны, шланг идущий из двигателя должен подключаться к переходнику с трубкой, а шланг который идет в кастрюлю карбюратора должен подключатся к второму переходнику.

    Для того что бы ваша банка не гремела под капотом на кочках рекомендую на нее надеть обрезанную камеру, и обмотать скотчем или чем-нибудь для лучшей фиксации (если камера сидит не плотно).


    Это пожалуй все что следует проделать для создания маслопомойки.
    Для удобства можете сосок крышки головки двигателя повернуть воротком в любом направлении.
    Результат работы маслопомойки можете посмотреть перейдя СЮДА. Маслопомойка работала на протяжении 4 месяцев, и какой результат от ее работы смотрите там.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector