Содержание

Как снять генератор на приоре с кондиционером? пошаговый способ

Как снять генератор на Приоре с кондиционером? Пошаговый способ »

Как снять генератор на Приоре с кондиционером? Пошаговый способ

Консультация на СТО может повергнуть в шок даже бывалого автомобилиста: дескать, надо демонтировать радиаторы, затем – спускать из самого кондиционера фреон, снимать ресивер. И вообще – разбирать чуть ли не пол-автомобиля, поскольку генератор после скручивания всех его креплений с одной стороны упирается в моторную опору, а с другой почти впритык стоит компрессор кондиционера (таковы, увы, причуды гениальных разработчиков опции). И дело не только в том, что все эти работы довольно дорого стоят, хотя и зря деньги тратить тоже не хочется.

Больше всего беспокоит то, что такой масштабный демонтаж может после повлечь за собой возникновение новых и новых мелких ремонтов – слишком много узлов затрагивается, и всегда есть вероятность того, что что-то может пойти не так. Одна незатянутая гайка – и пожалуйте снова на яму или на подъемник, ремонтироваться и платить специалистам. Да и заново заправлять кондиционер – дело недешевое, а в данном случае, на наш взгляд, и абсолютно ненужное.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером? Владельцы подобных моделей, обладающие техническими навыками и соответствующим складом мышления, разобрались сами в данном, прямо скажем, не простом вопросе. И все оказалось вовсе не так пугающе, как описывалось профессиональными мотористами автосервисов.

Основное отличие от извлечения его из авто без кондиционера – подход снизу. Приора загоняется на подъемник или яму, и производятся довольно нехитрые манипуляции.

    Первым делом убирается защита с движка;

Немного генераторного приводного ремня;

Снизу процесс займет больше времени и потребует некоторых силовых затрат и технических навыков: крепеж расположен очень неудобно. Однако с помощью головки на 13, ключа-трещотки и русского словесного фольклора это вполне возможно;

Дальше снимаются болты, фиксирующие мешающий нам в работе компрессор кондиционера;

Теперь аккуратно убирается ремень, который идет и на генератор, и на компрессор;

Искомый генератор стаскивается с его положенного места и слегка отводится вправо, в направлении батареи аккумулятора. Так освобождается доступ к самому верхнему болту, который удерживает кондиционерный компрессор;

После выкручивания последнего крепежа компрессор вывешивается. Никак дополнительно фиксировать его не требуется: он надежно подпирается окружающими деталями – не упадет, да и трубки, к нему ведущие, достаточно крепкие. И вовсе не обязательно, как оказалось, спускать охлаждающую жидкость из данного устройства;

Свинчиваются болты, которыми прикручен на держатель генератор;

  • Отсоединяются его клеммы, и генератор вытягивается строго вниз.
  • Как снять генератор на LADA Priora? 3 возможных способа

    Когда автомобиль не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, не отвечает на команды запуска, в первую очередь возникает мысль — электропроводка/предохранитель. Но когда при прозвоне всех контактов и проверке предохранителей неисправность не идентифицируется, то есть вероятность отказа в работе генератора. Автовладелец заблаговременно озадачивается вопросом, как снять генератор на Приоре, и во многих случаях вполне резонно.

    Признаки неполадок

    На неисправности генератора энергии могут указывать и другие проявления, например:

    • тусклое свечение фар/приборной панели;
    • нестабильная яркость освещения;
    • мигание или горение лампы-индикатора на панели приборов.

    Стоит учитывать, что генератор — это отчасти взаимозависимая связка с аккумулятором. За электричество отвечает именно генератор, на аккумулятор возлагаются функции резервной батареи, которая работает только в определённые периоды: при старте двигателя и для подачи питания на электронику, когда двигатель заглушён.

    Проблемы с электропитанием и перепадами напряжения дают понять автомобилисту, что настала пора ТО.

    Причины неполадок

    Отсутствие подачи энергии может быть по причине механических повреждений или нарушений в электрическом устройстве генератора.

    В первом случае это:

    • деформация корпуса;
    • нарушение фиксации (поломка креплений);
    • износ подшипников, пружин, муфты и прочих составных частей.

    Нарушения в электрической части на Лада Приора:

    • прерывание электроцепи в обмотке/замыкание;
    • выход из строя реле;
    • нарушения в проводимости тока диодного моста;
    • износ угольных щёток;
    • деформация пластин якоря/замыкание.

    Хорошо, если поломка окажется незначительной, например, износ угольных щёток. Тогда их замена решит проблему. В некоторых случаях ситуацию может исправить только новый агрегат. Для замены щёток, можно обойтись освобождением доступа к динамо-машине без её снятия, замена же предусматривает соответственно полный демонтаж оборудования.

    Алгоритм снятия генератора

    В любой комплектации, первоначально необходимо предотвратить поступление электроэнергии. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.

    Далее произвести действия в такой последовательности:

    • снять приводной ремень генератора;
    • убрать резиновый чехол, который крепится гайкой;
    • убрать провода соединения с контактной шпилькой;
    • открутить гайку нижнего крепления;
    • снять гайку со втулкой;
    • убрать болт нижнего крепления;
    • удалить болт и снять натяжную планку.
    Читать еще:  Российские заводы, выпускающие иномарки - список и обзор моделей

    Можно снимать генератор. Установка агрегата на место осуществляется в обратной последовательности.

    Гидроусилитель на Ладе не препятствует снятию генератора через нижнюю защиту или через фару, это зависит от конкретной модели.

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о генераторе ВАЗ-2106.

    Также советуем прочитать интересную статью нашего эксперта, посвящённую тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.

    Если есть необходимость снять шкив, предварительно убирается ремень генераторного привода и ослабляются болты крепления радиатора. Далее откручивается болт регулировки и снимаются непосредственно гайки крепления. Удаляя болт крепления необходимо поддерживать генератор, после удаления болта можно снимать шкив.

    Ремонтные работы

    Замена генератора Лада Приора с кондиционером

    Если необходима замена генератора приоры с кондиционером, то здесь есть два нюанса, которые кроются в производителе кондиционера. Панасоник позволяет снять агрегат без компрессора, а вот компрессор Халла не позволит достать генератор.

    Снятие генератора с Лады Приоры с кондиционером по шагам:

    • снять защиту двигателя;
    • при необходимости снимается ручейковый ремень компрессорного привода;
    • открывается доступ к контактам генератора, которые необходимо отсоединить;
    • открутить крепление отсека мотора и вытащить болт;
    • если вышеописанные действия позволяют снять компрессор, его необходимо сдвинуть вниз и вправо;
    • вытащить болт и втулку;
    • достать генератор в нижней плоскости двигателя.

    Если болт невозможно извлечь можно поступить двумя способами:

    1. Срезать болт болгаркой и потом установить новый.
    2. Приподнять домкратом двигатель, убрать подушку, ликвидировать болт.

    При последующем креплении болт вкручивать головкой наружу для предотвращения подобных трудностей.

    Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённую тому, как снять передний бампер на Приоре.

    Рекомендуем дополнительно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как снять фару на Приоре.

    Если есть уверенность, что в основе проблемы лежит износ угольных щёток, то поменять их можно без снятия генератора. Стоит отметить, что генераторы на Приорах имеют неремонтопригодный щёточный механизм, то есть эту деталь при износе щёток заменяют полностью.

    Замена щеток генератора

    Поэтапный процесс — замена щёток генератора Приоры, не снимая генератор:

    • убрать минусовую клемму;
    • снять силовой провод, идущий на генератор;
    • снять пластмассовый кожух;
    • открутить крепёжные механизмы удерживающие щётки;
    • установить новую запчасть и подсоединить провода.

    Рекомендуется проверить при помощи вольтметра, идёт ли процесс зарядки, и что при этом отображается на панели. Если показатели соответствуют друг другу, можно устанавливать остальные детали на место.

    Как снять генератор с Приоры без съёма кондиционера при отсутствии эстакады

    Учитывая технические особенности местоположения навесных агрегатов, в том числе и генератора, иногда не обойтись без ямы или эстакады. Но есть вариант снятия динамо-машины не снизу, а через фару. Такой вариант удобен в применении для моделей с кондиционером.

    • открутить пластиковую защиту над фарой;
    • ослабить гайки крепления бампера снизу;
    • полностью открутить крепления от крыла;
    • открутить все болты крепления фары;
    • отсоединить питание;
    • снять фару;
    • отсоединить клипсы адсорбера и снять его;
    • ослабить натяжной ролик ремня генератора;
    • убрать в сторону воздушный фильтр;
    • открутить болты крепления генератора;
    • отсоединить провода;
    • снять генератор.

    При отсутствии опыта есть вероятность повреждения элементов кондиционера или, как это не редко случается, некачественного крепления деталей, что подтверждается лишними болтами и гайками, оставшимися после ремонта.

    Электрика — это сложный элемент питания, который может не работать при неправильном соединении и привести к более серьёзным последствиям в случае недоработок с соединениями. Малая часть вероятных повреждений — это вывод из строя аккумуляторной батареи, неработоспособность генератора, нарушения в работе световых приборов. Короткие замыкания опасны возможным нарушением всей цепи электропроводки и выводом из строя других электродеталей.

    Как правильно снять генератор на Приоре с кондиционером

    Зачастую генератор снимают для того, чтобы впоследствии его заменить либо наладить работу. Данная процедура требует много знаний и соответствующих инструментов. Новичкам лучше не рисковать самостоятельно снимать генератор. Те, кто давно за рулем и сталкивался с различными проблемами, должны также разбираться в тонкостях этой процедуры. Рассмотрим, в каких именно.

    Во-первых, компрессор далеко не всегда нужно снимать вместе с генератором. Если кондиционер Панасоник, то в снятии компрессора нет надобности. Если же Халла кондиционер, то без этого никак не обойтись. Также обратим внимание на то, что во время снятия часто возникает проблема с болтом двигателя. Если он слишком длинный и установлен вниз головкой, то полностью извлечь его никак не получится, поскольку он упирается в моторную подушку, что также мешает снятию генератора. При такой проблеме в основном приходится заменять болт на новый, который расположен головкой наружу. Иногда же достаточно подвесить двигатель домкратом и аккуратно извлечь подушку. Если вы готовы ко всем этим трудностям и разобрались в их решении, можно приступать непосредственно к снятию генератора.

    Как снять генератор на Приоре с кондиционером

    Перед тем как начать процедуру, надо обзавестись следующими инструментами:

    • слесарный вороток;
    • кардан;
    • удлинитель;
    • накидные ключи;
    • средство WD-40.

    Далее нужно расположить машину над ямой, но не забыть при этом установить упоры под колеса, дабы авто не покатилось.

    Места крепления генератора необходимо обработать средством WD-40 и только затем начинать процедуру, состоящую из таких этапов:

    1. Сперва надо снять защиту двигателя автомобиля.
    2. После этого можно приступать к извлечению ручейкового ремня привода компрессора (если есть такая надобность).
    3. Далее надо отсоединить все контакты генератора, сначала – под резиновым колпачком В+, а затем – под выводом D.
    4. Потом откручиваем крепление моторного отсека и вынимаем болт.
    5. Если снять компрессор, его необходимо отвести вниз, а потом вправо.
    6. Далее приступаем к извлечению болта с металлической втулкой.
    7. Затем можно извлекать генератор вниз моторного отсека.
    Читать еще:  Как продать кредитную машину, если птс в банке? 5 способов

    Важно отметить, что в люксовых машинах вытащить генератор можно через верх. В простых моделях это выполняется через фару. Это также очень важный момент, который необходимо знать при снятии устройства. Одно неправильное действие может нарушить работу прибора и других, прилегающих к нему деталей.

    Чем отличается снятие генератора с кондиционером и без

    В основном разница в последовательности действий. Извлечение генератора без кондиционера выполняется следующим образом:

    • начинаем со снятия аккумуляторной батареи от клеммы «минус»;
    • потом приступаем к снятию ремня привода генератора;
    • далее отсоединяем колодку с проводом от генератора «D+».
    • потом необходимо отвести резиновый чехол;
    • далее приступаем к отсоединению провода от контактной шпильки;
    • затем отводим гайку болта нижнего крепления прибора;
    • далее снимаем гайку с втулкой;
    • потом вытягиваем болт нижнего крепления генератора;
    • после снимаем натяжную планку, вывернув болт;
    • снимаем генератор.

    На этом извлечение генератора заканчивается. Процедура достаточно трудоемкая, если учитывать то, что не у всех есть необходимые инструменты для данной операции. Не стоит рисковать и снимать генератор, если у вас нет соответствующих знаний и навыков, иначе можно вывести из строя устройство. Сегодня существует масса технических сервисов, где быстро и качественно уладят разные неполадки и заменят любые детали автомобиля.

    Если же вы уверены в своих силах, действуйте строго по инструкции, и тогда процедура снятия пройдет успешно. В среднем на данную работу уходит 40-60 минут. Автолюбители, у которых нет большого опыта в этом, тратят 1,5-2 часа. Отметим, что снимать генератор нужно четко по инструкции. Во время работы могут возникнуть разные трудности, к которым нужно быть готовым. Если досконально изучить все нюансы данной процедуры, то можно за короткое время своими руками снять генератор, сэкономив при этом материальные средства.

    Замена генератора Приора 16 клапанов своими руками видео

    ВАЗовские модели автомобилей обычное не представляют никакой сложности при простом ремонте или разборе, обслуживать их недорого практически в любом сервисе, а базовые комплектации при необходимости поддаются даже новичкам. Но если вам потребовалась замена генератора Приора 16 клапанов с кондиционером или гидроусилителем, демонтировать его будет довольно сложно ввиду более узкого пространства под капотом, и нужна подготовка.

    Почему, собственно, сложна замена генератора на Приоре 16 клапанов?

    У шестнадцатиклапанной версии между головкой и радиатором куда более узкое расстояние, чем на восьмиклапанной. Если снять на 16-клапанном генераторе крепежные болты, снять его все равно не будет возможным — он будет упираться в радиатор. Потому что свободное место под капотом будет занято компрессором или насосом. Не тяните за генератор ни в коем случае, это повредит радиатор. Если что-то не отцепляется само по себе — не применяйте силу.

    Как снимается генератор

    В помещении предпочтительно иметь крановую балку, на крайний случай можно воспользоваться домкратом на колесиках, специальным для вывешивания двигателя. Действовать следует следующим способом.

    • Отсоедините клеммы аккумулятора.
    • Вывесить мотор.
    • Снять ремень привода.
    • Ослабить патрубки на гидроусилителе или кондиционере.
    • Снять с генератора крепления.
    • Теперь генератор можно отсоединить и подать. Сначала в сторону, потом вверх.
    • Когда все проводки будут отсоединены, генератор можно снимать.

    Замена ремня генератора на Приоре 16 клапанов проводится в обратном порядке, просто установите новую деталь, следуя по инструкции.

    Как снять генератор на Ладе без кондиционера

    Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.

    • Снимите клемму на минус с аккумулятора.
    • Снимите защиту с двигателя.
    • У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
    • Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
    • Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
    • Снимите ремень, а затем и весь генератор.

    Поскольку в продвинутых комплектациях с кондиционером ремень на генератор ставится длиннее, то и при необходимости его замены, нужно помнить о некоторых тонкостях. Особенно если чувствуется, что качество сцепления с роликами стало гораздо хуже, тогда придется сделать перенатяжку или смену. О неполадках в первую очередь скажет свист, явное снижение уровня заряда аккумулятора, даже если он должен быть полностью заряжен. Новые аккумуляторы можно заказать здесь: https://www.rimir.by/products/car/akkumulyatory-95/ . В таком случае в первую очередь стоит взглянуть на ремень — эластичен ли он, не появились ли на нем сторонние трещины.

    Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.

    Как поменять ГУР

    Вам потребуется смотровая яма, баллонный ключ.

    • Ослабьте гайку, чтобы открутить регулировочный болт.
    • Теперь можно отодвинуть генератор.
    • Сняв правое переднее колесо и его подкрылок, откроется пространство перед старым ремнем.
    • Отсюда он легко снимается.
    • Можно установить новый. Главное — правильно и хорошо его подтянуть.

    Как натянуть ремень и проверить его натяжку

    Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.

    • Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
    • Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
    • Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.
    Читать еще:  Стоит ли покупать ладу весту? аналог иномарки или типичный хлам?

    На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей. Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.

    Сам же генератор на замену по цене начинается от 5 тысяч рулей. Стоимость только работ по снятию-установке в среднем составит 1000 рублей для простых моделей.

    Лада Приора Хэтчбек незаметный TURBO Бортжурнал Замена генератора на приоре с кондером и подрамником

    Поэтапная замена щеток генератора

    Произвести замену изношенных щеток можно, не снимая генератора со своего автомобиля. Меняем подшипники у генератора приоры своими руками замена генератора на приоре. Замена ремня генератора на приоре проводится самостоятельно. Перед тем, как поменять ремень генератора, определим его. Замена ремня генератора без кондиционера. Однако, по мнению специалистов, данный процесс намного упростится, если перед заменой все-таки извлечь генератор с его постоянного места. После того как генератор будет снят, процесс замены выполняется в следующем порядке:

    • при помощи отвертки извлекается крышка, изготовленная из пластика для защиты генератора, чтобы иметь возможность добраться до щеток;
    • соединительный штекер с проводами отсоединяется от щеток;
    • два фиксирующих крепежа, которые расположены по краям осматриваемых элементов, аккуратно отвинчиваются;
    • при помощи ключа размером на 13 откручивается фиксирующий болт по центру элемента;
    • после того как все крепления будут откручены, щетки следует вынуть, чтобы осмотреть их внешнее состояние и осуществить замену.

    Снять генератор на Приоре или ВАЗ 21110, в простонародье Десятка, с гидроусилителем, оказалось не так та прост.

    Видео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобилях Лада Приора с 16-клапанными.

    Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя


    щетки генератораПриоре

    • длина осматриваемого элемента;
    • если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
    • также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Для замены ремня генератора на приоре, замена и света на приоре своими руками;. Замена ремня генератора на приоре 16-кл. Замена ремня генератора на приоре. Замена кондиционера на двухзонный климат. Без кондиционера и гур. Конечно, если нет вспомогательных агрегатов, то выполнять данный ремонт будет несколько проще, но в данном случае — опытный. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.

    Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает 150 рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.

    Если замена изношенных щеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.

    Как снять генератор на Приоре с кондиционером Пошаговый способ

    • Первым делом убирается защита с движка;
    • Немного ослабляется натяжной ролик генераторного приводного ремня;
    • Сначала отвинчивается верхний болт, которым крепится генератор;
    • Снизу процесс займет больше времени и потребует некоторых силовых затрат и технических навыков: крепеж расположен очень неудобно. Однако с помощью головки на 13, ключа-трещотки и русского словесного фольклора это вполне возможно;
    • Дальше снимаются болты, фиксирующие мешающий нам в работе компрессор кондиционера;
    • Теперь аккуратно убирается ремень, который идет и на генератор, и на компрессор;
    • Искомый генератор стаскивается с его положенного места и слегка отводится вправо, в направлении батареи аккумулятора. Так освобождается доступ к самому верхнему болту, который удерживает кондиционерный компрессор;
    • После выкручивания последнего крепежа компрессор вывешивается. Никак дополнительно фиксировать его не требуется: он надежно подпирается окружающими деталями – не упадет, да и трубки, к нему ведущие, достаточно крепкие. И вовсе не обязательно, как оказалось, спускать охлаждающую жидкость из данного устройства;
    • Свинчиваются болты, которыми прикручен на держатель генератор;
    • Отсоединяются его клеммы, и генератор вытягивается строго вниз.

    • Поддомкрачивается и снимается правое переднее колесо;
    • Смазкой WD40 обрабатываются крепления подушки с этой стороны и болты кронштейна. 10 минут спустя скручиваются гайки;
    • Передок справа поддомкрачивается, под движок подкладывается опора (лучше всего подойдет спил бревна, можно использовать кирпичи или что еще окажется под рукой);
    • После вывешивания двигателя под подушкой появляется щель, достаточная для того, чтобы вытянуть старый ремень и заменить его новым;
    • После реконструкции домкрат начинают медленно поднимать, а движок также неторопливо опускать. На этом этапе нужно проявлять повышенную бдительность, дабы не пережать ремень;
    • Крепеж закручивается по местам, подпора убирается, колесо ставится на законное место, авто опускается на землю. Проверить, в нужном ли положении ремень, просто: если при запуске мотора раздастся свист, значит, вы где-то промахнулись.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector