Содержание

Как зарегистрировать самодельный прицеп? сложно, долго, но можно

Как зарегистрировать самодельный прицеп?

Сейчас среди моделей прицепов можно встретить не только отечественные и зарубежные предложения, но и самодельные варианты. Именно из-за такой неопределённости среди водителей идёт активное обсуждение вопроса регистрация этого элемента в 2019 году. Стоит ли делать официальное оформление и какие параметры должны быть соблюдены, чтобы заявку одобрили?

Обязательно ли ставить на учёт автоприцеп собственного производства?

Если опираться на приказы МВД №282 и 1001 24.11.08, а также постановление правительства РФ №938, любой транспорт, который эксплуатируется, в обязательном порядке подлежит регистрации на протяжении 10 дней (даже изготовленный самостоятельно).

Причём, незнание закона не освобождает от ответственности. А сам процесс постановки на учёт происходит в соответствии с нормами законодательств: главное значение опять имеет приказ МВД №1001, определяющий в каком именно режиме происходит постановка на учёт, а также смежные требования.

Но автолюбители сталкиваются с другой проблемой: при оформлении они получают перечень бумаг, без которых на учёт прицеп поставить не получится. Один из обязательных документов — паспорт транспортного средства, но у самостоятельно собранного экземпляра подобной бумаги априори быть не может. Это значит, что дать гарантию такому дополнению к машине завод-производитель не сумеет, что представляет собой опасность для других участников дорожно-транспортного движения. Поэтому регистрация самодельного прицепа должна начинаться с экспертизы, где прицеп изучат на предмет соответствия заявленному качеству в специальной лаборатории.

Как поставить на учёт самодельный прицеп?

Теперь алгоритм регистрации транспорта и прицепа значительно упростился. Если раньше единственным способом было только обращение по месту постоянной регистрации конкретного гражданина, то в 2019 г. основные действия можно осуществить в таких учреждениях, как:

Попытка поставить на учёт самодельный прицеп для легкового автомобиля сводится к определённым пошаговым действиям, которые непременно стоит выполнить каждому владельцу машины с подобным дополнением.

Необходимые документы

Стандартное прохождение государственной регистрации нуждается в следующем списке документации:

  1. Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, которое заполняется заинтересованной особой на месте или заранее распечатанное с официального сайта Госуслуги.
  2. Паспорт заявителя (или его официального представителя – собственника или доверенного лица, включая доверенность, заверенную у нотариуса).
  3. Бумаги, подтверждающие право владения прицепа и свидетельство о безопасности конструкции, выданное сертификационным центром (а также чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки).
  4. Квитанции об уплате госпошлины.
  5. 4 фотографий прицепа формата 10х15 (снимки должны отражать каждую из сторон агрегата с различных ракурсов) и подробное описание особенностей прицепа.
  6. Страховой полис ОСАГО и свидетельство технического осмотра (обязательное для юр. лиц, грузовых автомобилей или транспорта для перевозки опасных грузов).
  7. Иные официальные документы, которые подтверждают аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.

Имея на руках весь вышеперечисленный набор бумаг, зарегистрировать самодельный прицеп будет максимально простой и быстрой задачей.

Как проходит экспертиза прицепа?

В первую очередь ГИБДД должно направить водителя с его проблемой в лабораторию на экспертизу. Согласно требованиям законодательства РФ, самодельный прицеп должен не просто соответствовать нормам и стандартам, которые предъявляются по правилам, но и иметь документы. Так многие мастера, не позаботившиеся своевременно о решении вопроса с регистрацией прицепа, не имеют возможности полностью оформить паспорт транспорта, ведь модели, сделанные лично, часто не отвечают предъявляемым условиям.

Перед выдачей свидетельства непременно проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным техническим регламентом таможенного союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»). Во время проверки выявляют:

  • устойчивость к магнитным излучениям;
  • хорошее освещение (госзнак, поворотники, световозвращатели, сигналы торможения/боковые габаритные огни и фары);
  • пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  • безопасность для крепления к машине;
  • устойчивость буксируемого транспортного средства;
  • соответствие шин нормам, их поведение на мокром асфальте;
  • надёжность тормозной системы (при наличии);
  • защита колёс от брызг;
  • соответствие уровню производимого шума;
  • ограничения по грузоподъёмности.

После завершения проверки экспертного органа, выдается долгожданное свидетельство о безопасности конструкции, которое также считается основанием для регистрации прицепа. Документ оформляют на бланке установленного образца с несколькими уровнями защиты, и каждому экземпляру присваивается уникальный госномер.

Дальше стоит лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там конкретный прицеп поставили на учёт. Но инспектор, который будет оформлять дополнительный агрегат, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-коды и реальным положением, поэтому важно доставить прицеп к отделению, где предстоит оформляться.

Стоимость оформления

Вопрос цены оформления тоже достаточно актуален. Стоит помнить, что сам факт постановки на учёт приравнивается к действию юридического типа, которое сопряжено с работой должностных лиц госорганов. Поэтому за его осуществление нужно заплатить пошлину. Чёткий размер, необходимый к уплате, уточняется в ст. 333.33 НК РФ:

  1. Постановка на учёт с новыми номерами — 1500 руб.
  2. Паспорт транспорта — 800 руб.
  3. Оформление нового свидетельства — 500 руб.
  4. Выдача документа техосмотра — 400 руб.

Практически все платежи можно совершить через Интернет, что тоже очень удобно. Но не нужно забывать про полис ОСАГО: для осуществления регистрации обязательно стоит приложить страховой полис. А за него тоже необходимо заплатить, если данный документ отсутствует или требует продления.

Вдобавок следует помнить, что экспертизу в испытательной лаборатории тоже оплачивает владелец прицепа, но каждый центр назначает свою стоимость услуги – её стоит заплатить заранее. Даже решение о несоответствии представленного образца самодельного прицепа техническим требованиям и запрашиваемому уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. И в случае отказа деньги хозяину авто не вернут.

Каковы требования к автоприцепу?

Согласно правилам, самостоятельно изготовленный прицеп, – единичное транспортное средство, соответствие техническим требованиям которого проводит аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник учреждения осматривает прицеп и сверяет его идентификационный номер с общим перечнем бумаг. И лишь потом следуют прочие мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся практические испытания. Собранные в результате осмотра итоги уже заносятся в финальный протокол.

На основании этого документа в дальнейшем делается вывод, можно ли поставить на учёт конкретный агрегат к легковой машине. Если все хорошо, то водителю сразу выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции. Но когда выявлено несоответствие нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и дают возможность представить повторно после корректив. Среди главных требований, предъявляемых лабораториями, можно выделить 3 варианта:

  • I категория полной массой до 750 кг – акцент на светотехнике и маркировке;
  • II категория полной массой 750кг – 3,5т – обязательно наличие тормозов и протокола их испытаний;
  • III категория полной массой свыше 3,5т – необходимо присутствие антиблокировочной тормозной системы.
Читать еще:  Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? разрушаем мифы и домыслы

В остальном стандарты самодельного прицепа находятся в привычных границах – все лаборатории проверяют по стандартному плану.

Что грозит за использование самодельного прицепа без регистрации?

Отталкиваясь от азов законодательства РФ, любая попытка передвижения с использованием незарегистрированного транспорта (включая прицеп) будет восприниматься как грубейшее нарушение ПДД. Самодельный агрегат тоже должен быть оформлен для надёжного передвижения по дорогам на законных основаниях. Согласно правилам, регистрация необходима и заводским, и самодельным транспортным средствам без исключения.

Вдобавок за нарушение данных требований и за эксплуатацию прицепа без документов в 2019 году положен штраф. Этот момент регулируется ст.12.1 КоАП РФ, которая установила следующие санкции:

  1. До 800 руб. при первой встрече с ГИБДД.
  2. До 5 тыс. руб. при повторной встрече.

А для самых злостных нарушителей наказание приобретает более суровые интерпретации. Им придется в вынужденном порядке не только выплатить денежный штраф, но и лишиться водительского удостоверения на срок до 3-х месяцев. Причём факт оплаты наложенного административного взыскания не значит, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Аналогичное наказание не теряет своей силы при каждой последующей проверке до момента устранения всех изъянов.

Сделанный своими руками прицеп в теории должен быть намного дешевле заводского. Но на практике разница в цене окажется намного меньше. Зато потом придётся потратить немало времени на многочисленные проверки по различным инстанциям. С другой стороны, именно своевременная регистрация буксируемого транспорта и всяких дополняющих для авто предостережёт владельца от последующих проблем и конфликтов с законом.

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести. Что уж говорить о собственном прицепе. Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? И нужно ли это делать вообще?»

Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав. Поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.

Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства

Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе изготовленное самостоятельно. Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.

Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю? – Конечно, можно. Для проведения данной процедуры следует:

  • Собрать необходимые документы для постановки на учёт;
  • Пройти обязательную экспертизу в аккредитованной центре;
  • Получить свидетельство о безопасности конструкции с результатами экспертизы;
  • Обратиться с заявлением в отдел ГИБДД;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации автоприцепа для легкового автомобиля.

Пошаговый план регистрация самодельного прицепа

Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:

  • Перечень документов, место, стоимость экспертизы уточняются в отделе ГИБДД;
  • Подача заявления о постановке на учёт самодельного автоприцепа для легкового автомобиля осуществляется там же;
  • Прибытие автовладельца на проверку соответствия устройства в аккредитованную лабораторию;
  • Проведение осмотра на соответствие установленным нормам, характеристикам;
  • Принятие решения о проведении исследования самодельного агрегата. В случае отказа, сообщаются его причины;
  • Выдача свидетельства о безопасности конструкции;
  • Обращение в ГИБДД с пакетом документов для последующей регистрации;
  • Проверка достоверности документов;
  • Принятие решения о постановке на учёт прицепа для легкового автомобиля;
  • Получение государственного знака и свидетельства о регистрации ТС.

Оформление через официальный сайт Госуслуги подразумевает то же самое, только с онлайн-заявкой и безналичной оплатой пошлин. Такой способ существенно экономит время, эмоции, деньги.

Правила регистрации прицепов

Для того , как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля, существует не так много правил, соблюдение которых помогает автомобилисту без особых хлопот осуществить процедуру:

  • Делать всё вовремя и по предусмотренным нормам;
  • Подготовить документацию заранее;
  • Всегда предоставлять только правдивую точную информацию.

Какие документы необходимы для постановки на учет самодельного прицепа

Прохождение государственной регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля требует следующей документации:

  • Паспорта заявителя: собственника, доверенного лица;
  • Доверенности на третье лицо, заверенной у нотариуса;
  • Документы, подтверждающих право собственности на прицеп, ПТС заменой которого выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром.
  • Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, заполненное на месте или распечатанное с портала Госуслуги;
  • Квитанции об уплате государственной пошлины;
  • Четырёх фотографий прицепа для легкового автомобиля формата 10х15, отображающих каждую из сторон агрегата;
  • Страхового полиса ОСАГО и свидетельство технического осмотра, являющихся обязательными для юридических лиц, грузовых автомобилей или приспособленных под перевоз опасных грузов;
  • Других официальных документов, подтверждающих аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.

Экспертиза самодельного прицепа

Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.
Необходимо собрать следующий перечень документов:

  • Направления из ГИБДД на экспертизу прицепа;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Удостоверения личности автовладельца;
  • Заверенной доверенности (при наличии);
  • Заявления о регистрации;
  • Четыре фото транспортного средства (10х15);
  • Квитанций, кассовые чеки о покупке элементов и деталей легкового устройства;
  • Результатов ранее проведённых испытаний (при наличии);
  • Точное описание самодельного буксируемого средства;
  • Другие документы по необходимости.

До выдачи свидетельства проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колёсных транспортных средств”.
В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:

  • Устойчивость к магнитным излучениям;
  • Надлежащее освещение (госзнака/поворотников/световозвращателей/сигналов торможения/боковых габаритных огней/противотуманных фар/фонаря заднего хода);
  • Пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  • Безопасность прицепа для крепления к легковому автомобилю;
  • Устойчивость буксируемого транспортного средства;
  • Соответствие шин нормам, и поведение их на мокром асфальте;
  • Эффективность тормозной системы (при наличии);
  • Защиту от брызг колёс;
  • Соответствие уровню производимого шума;
  • Ограничения по грузоподъёмности.

По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД. Этот документ оформляют на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.

Видео с комментариями сотрудника ГИБДД

Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет. Своевременная регистрация буксируемого транспортного средства для легкового автомобиля предостережёт от последующих проблем и конфликтов с законодательством, а значит и лишней головной боли.

Как можно поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2019 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).

Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г. Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не обязательно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.). VIN-код необходимо нанести на ТС.

Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.

Как зарегистрировать и оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля в РФ

Для экономии финансов многие водители стремятся изготовить прицеп самостоятельно. Перевозка грузов на нем станет возможной только после прохождения регистрации в ГИБДД. Заводские изделия не нуждаются в прохождении экспертизы на соответствие, в отличие от моделей, изготовленных самостоятельно. Поэтому водителей интересует вопрос, как зарегистрировать самодельный прицеп.

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп

Прицепы подразделяют на такие виды:

  • самосвальные,
  • цистерны,
  • бортовые,
  • пропускные и некоторые другие типы изделий для транспортировки грузов.

Алгоритм регистрации при этом регламентирован законодательными нормами. Обратившись в ГИБДД для регистрации прицепных средств транспортного типа, водитель получает перечень документов, требуемых для того, чтобы узаконить конструкцию. Прежде нужно позаботиться о техпаспорте, так как поставить на учет самодельный прицеп без этого документа не получиться. Заводское изделие сертифицируется соответствующими органами, но самодельный транспорт не имеет документации. Зарегистрировано транспортное средство может быть только в том случае, когда выполнены все стандартные условия процедуры.

Можно ли использовать прицеп без регистрации

Согласно законодательству РФ, передвижение с использованием незарегистрированного транспорта будет считаться грубейшим нарушением ПДД. Самодельный прицеп должен быть оформлен для возможности осуществлять передвижение по дорогам страны на законных основаниях. В регистрации нуждаются заводские и самодельные транспортные средства без исключения.

Подготовка для оформления прицепа, экспертиза

При обращении в ГИБДД при оформлении прицепа для легкового автомобиля, сделанного самостоятельно, необходимо будет пройти экспертизу. У владельца такого изделия должны иметься на руках документы, подтверждающие происхождения всех деталей.

Производитель предлагает сертифицированный товар, поэтому при наличии документации, проблем не должно возникнуть. Мало кто из водителей задумывается об этом перед тем, как оформить самодельный прицеп. Экспертиза производится на платной основе. Оплачивает услуги лаборатории изготовитель прицепа. При несоответствии самодельного изделия с нормативными требованиями, владельцу откажут в предоставлении сертификата.

Заниматься вопросом о регистрации самодельного транспорта могут физические лица, предприниматели или юридические лица. В каждом из случаев перечень документов может значительно отличаться. Юрлицам при оформлении оптимальнее воспользоваться помощью адвоката, специализирующегося на проведении таких процедур. Предприниматели и частные лица при проведении регистрационных работ приравнены к одной категории.

Комплект документов для регистрации

Вначале владельцу самодельного прицепа для легкового автомобиля требуется обратиться в ГИБДД для получения перечня документов и направления на прохождение экспертизы в лаборатории, прошедшей соответствующую аккредитацию. Результат исследования, полученный в частной лаборатории, не будет иметь законной силы, поэтому это будет напрасной тратой денег. В аккредитованной лаборатории нужно оставить заявку на проведение экспертизы. Потребуются еще и такие документы:

  • паспорт,
  • доверенность, заверенная владельцем изделия, при его отсутствии,
  • направление из гибдд на экспертизу,
  • cертификаты на детали,
  • чеки, свидетельствующие о приобретении запчастей в сертифицированных точках продаж,
  • подробное описание прицепа и его конструкционных особенностей,
  • заявление,
  • оплата госпошлины,
  • фото изделия с нескольких ракурсов в количестве 4 штук.

При проведении испытаний ранее, нужно предъявить результаты экспертизы. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, если у экспертов возникнут сомнения, касательно предоставленной машины. При соответствии нормативным актам, предоставляемым к транспорту этого типа, будет выдан сертификат с результатами проведенной экспертизы. Далее можно с полученными результатами обращаться для регистрации прицепа в ГИБДД.

Оформление обращения через интернет

Сэкономить время позволит оформление документации через интернет. Оплата госпошлины при этом будет на 30% снижена за регистрацию. Деньги перечисляются с банковской карты или электронного кошелька. Быстрое и удобное проведение процедуры подачи обращения будет преимуществом для многих предпринимателей или частных лиц.

Сложности при оформлении могут возникнуть у тех, кто плохо разбирается в порядке действий через интернет. Обычно к этим лицам относят старшее поколение, так как молодые люди отлично ориентируются в требованиях сайта. Чтобы правильно оформить обращение можно воспользоваться помощью своих родственников или оператора службы поддержки на сайте.

Что входит в проверку

Эксперты производят тестирование самодельного прицепа на выявление таких параметров:

  • наличие устойчивости к излучению магнитных полей,
  • исправность осветительных приборов, расположенных около госзнака, сигналов торможения, поворотников, противотуманок, фонаря заднего вида и других предусмотренных конструкционными характеристиками объектов,
  • пожаробезопасность,
  • соответствие шин,
  • надежность креплений,
  • устойчивость при буксировке,
  • эффективность системы торможения,
  • соответствие показателей шума допустимым нормативам,
  • наличие ограничений по грузоподъемности,
  • защищенность колес от брызг и некоторые другие аспекты.

Для транспорта массой до 750 кг пристальное внимание уделяется маркировке и светотехнике. При массе до 3 500 кг критично состояние тормозной системы, а к изделиям с превышающими показателями этой массы имеется требование по наличию антиблокировочной тормозной системы.

По окончании тестирования владельцу выдается сертификат государственного образца, отличающегося несколькими степенями защиты. Выданный документ имеет государственный номер, благодаря которому можно проверить подлинность выдачи сертификата.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД

Оформление самодельного транспорта в ГАИ потребует наличие такой документации:

  • паспорт автовладельца,
  • акт экспертизы,
  • заявление,
  • страховой полис,
  • подтверждение оплаты госпошлины,
  • сертификат на самодельный транспорт.

При наличии правильно оформленных и заполненных бумаг регистрация самодельного прицепа в ГИБДД будет произведена в кратчайшие сроки.

Стоимость оформления

За выдачу новых госзнаков на самодельный транспорт автовладельцу требуется уплатить 2 000 рублей. Внесение изменений в ПТС обойдется в 350 рублей, а за оформление нового свидетельства о регистрации понадобиться отдать 500 рублей.

Немалую статью расходов составит оформление страхового полиса, без которого получение документов регистрации невозможно. Стоимость полиса значительно отличается в разных страховых компаниях, поэтому перед оплатой, требуется проработать этот вопрос основательно.

Когда автовладельцу откажут в регистрации

Не всегда решение вопроса будет иметь для автовладельца положительную динамику. Причиной отказа зачастую служит:

  • неполный пакет документов,
  • ошибки при заполнении заявления,
  • отсутствие оплаты госпошлины или подтверждения платежа,
  • имущество находится в залоге, поэтому на него распространяются регистрационные ограничения.

Оформление законным способом самодельного транспорта лицу с иностранным гражданством производится при предъявлении национального удостоверения личности. Удостоверить личность можно, имея на руках иностранный паспорт.

Замена в транспортном средстве агрегатов потребует предоставления соответствующих бумаг, подтверждающих законность осуществления этой процедуры. Изменения в конструкционной составляющей средства передвижения потребуют наличия подтверждающих бумаг, свидетельствующих о безопасности передвижения для автовладельца и других участников движения.

Перед началом работ по проектированию и изготовлению прицепов, требуется внимательно ознакомиться с нормативными актами, которые предъявляются к транспорту такого вида. Законодательная база меняется и обновляется регулярно, поэтому перед оформлением регистрации прицепа стоит уточнить список требуемых документов в ГИБДД.

Стремясь сэкономить семейный бюджет, владельцы транспорта изготавливают прицепы самостоятельно, но разница в сумме не настолько критична, если разобраться со всеми нюансами. Для оформления потребуется потратить много времени и сил, предоставить огромное количество чеков, квитанций и других документов, оплатить тестирование в аккредитованной ГИБДД лаборатории. Даже проведение предварительных подсчетов заставит задуматься автовладельца о целесообразности такой операции.

Самодельный прицеп усовершенствованной модели прослужит дольше, поэтому выгода может быть оправдана. Производители современных прицепов выпускают модели, рассчитанные на разный достаток автовладельца. Изделия отличаются качество изготовления и используемыми материалами. Решив сэкономить на приобретении прицепа, нужно взвесить все последствия этого решения.

Регистрировать придется заводской и самодельный прицеп, так как использование его без оформления запрещено законодательством РФ, но процедура постановки на учет имеет много отличий. Поэтому нужно просчитать возможные трудности заранее и выбрать оптимальный вариант.

Видео

Как зарегистрировать самодельный прицеп? Сложно, долго, но можно

Смастерю, так как захочу или Тема довольно таки интересна и будет полезна для жителей сельской местности, где существует повседневная необходимость что-то куда-то перевозить, порой нестандартное. Так вот для подобных целей сооружаются не типичные лафеты и повозки, вот только проблема одна – ГАИ.

Согласно правилам дорожного движения категорически запрещено использовать транспортные средства, которые не имеют номерных знаков и не зарегистрированы в установленном законом порядке. При контакте с работниками дорожной службы подобное средство передвижения изымается и доставляется на штрафплощадку, а водителю предписывается штраф для уплаты. Повторная встреча с таким средством грозит лишением водительских прав, а это далеко не шутки.

Учреждения для подачи заявок

Как зарегистрировать самодельный прицеп? Для начала разберем все по деталям. Итак, вы решили соорудить нестандартный прицеп, будьте готовы выделить 2-3 месяца свободного времени для его полной регистрации.

Для начали обзаведитесь нормативно-правовым актом под названием «Порядок государственной регистрации транспортных средств» и внимательно ознакомьтесь с его требованиями. Ваше творение должно соответствовать нормам и правилам безопасности, указанным в документе, в противном случае забудьте о своей мечте.

Все еще желаете этим заниматься?!

Кроме того не забудьте правильно рассчитать на чертежах центр массы, полную массу автомобиля, нагрузка максимально допустимая на каждую ось, если их несколько, тормозная система и система экстренного торможения.

Также будьте готовы к тому, что вам работники ГАИ укажут на необходимость оформления полиса ОСАГО или КАСКО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Хотя на некоторые самодельные средства законодатель не требует данного документа. Здесь как будет трактовать работник, хотя эту норму всегда можно оспорить, но будет ли время и желание?!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector