Момент затяжки колёсных болтов. делаем все правильно, не срывая резьбу

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

После покупки машины, неважно, новой или бывшей в эксплуатации, водитель должен знать момент затяжки колёсных болтов этого авто. О важности этой операции уже довольно много сказано и написано, но всё-таки следует ещё раз остановиться на этом. Статистика вещь упрямая, она фиксирует все произошедшие аварийные ситуации, а среди них немало таких, которые случились по вине неправильно затянутого колёсного крепежа.

Момент затяжки колёсных болтов для каждого автомобиля имеют свои значения, которые изменять самостоятельно не рекомендуется. Это правило нужно соблюдать неукоснительно. Поэтому тем водителем, которые хотят быть уверенными в своём автомобиле и в том, что не возникнет по их вине аварийная ситуация, следует дочитать эту статью до конца. Несмотря на кажущуюся простоту устройства колеса, ему также необходим качественный уход и правильная эксплуатация.

Содержание

Почему так важно уделять им внимание?

Любое вмешательство, как плановое обслуживание, так и «неожиданное», в жизнь вашего авто, требует, чтобы перед этим была тщательно изучена инструкция по эксплуатации этой машины. Такие инструкции составляются производителями, где указываются все необходимые данные для эксплуатации и обслуживания машины. Среди них обязательно будут указаны моменты затяжек всех резьбовых соединений.

Для выполнения таких рекомендаций нужен специальный инструмент, такой как динамометрический ключ. Он представляет собой инструмент, у которого имеется возможность для установки требуемого момента затяжки. Если недостаточно затянуть колёсный крепёж, во время движения они могут начать отворачиваться. В результате этого появляется биение колеса. Если такое случается с передними колёсами, то будет ощущаться его биение на рулевом колесе, что позволяет своевременно остановиться и устранить проблему.

Если такое случиться с колесом на задней оси, его можно потерять. Кроме этого можно повредить резьбу в ступице, а это уже чревато заменой этой детали. Несоблюдение этого правила может привести к деформации диска, что также вызовет биение колеса. Такой дефект ускоряет износ шины, приводит к разрушению ступичных подшипников и рулевых тяг, создаёт дискомфорт во время поездок.

Когда снимают колесо и чем его затягивают?

Для такой процедуры может быть несколько причин, это прокол шины, смена резины по сезону, проведение обслуживания подвески машины и некоторые другие обстоятельства. Следует отметить, что колёсные диски между собой похожи, но вместе с тем имеют некоторые отличия. К ним можно отнести диаметр колёсного диска, его ширину и число отверстий под установку колёсных болтов. Каждое такое отверстие имеет конусное углубление, которое предназначено для правильного центрирования его на ступице и надёжного крепления болтом или гайкой.

Таких отверстий в диске может быть четыре, пять, шесть, а для некоторых моделей машин и более шести. Как уже было сказано ранее, болты или гайки следует затягивать специальным динамометрическим ключом. Если его правильно выставить на нужное усилие, при его достижении ключ будет прокручиваться вхолостую. На пунктах, где производится шиномонтаж, служащие используют пневмогайковёрты. Этот инструмент легко настраивается на нужный момент, нужно только знать его значение для конкретной модели машины.

О порядке установки и затяжке колёсных болтов

Можно с большой уверенностью утверждать, что большая часть водителей не имеют, да и незнакомы с динамометрическим ключом. Автомобиль комплектуется только баллонным ключом, однако с его помощью также можно правильно установить и затянуть колёсный крепёж. Его установка и протяжка производится в определённой последовательности. Так для дисков, имеющих четыре отверстия, порядок установки будет 1-3-4-2. Если таких отверстий будет пять, то установка производится в порядке 1-4-2-5-3. При шести отверстиях это будет 1-4-5-2-3-6.

Читать еще:  Зачем чистить дроссельную заслонку? и как именно это нужно делать

Давайте рассмотрим порядок действий при выполнении такой процедуры. В первую очередь необходимо надеть колесо на выступ в центральной части ступицы, совместить направляющие шпильки с соответствующими отверстиями. После этого можно закрутить все колёсные болты и затянуть их руками так сильно, насколько это будет возможно. Теперь можно брать в руки баллонный ключ из штатного комплекта инструмента.

С помощью этого ключа производят затяжку в порядке, который соответствует количеству болтов колёсного диска. Протяжку выполняют с таким усилием, которое можно выполнить на вывешенном колесе. После этого можно его опустить до соприкосновения с дорогой или полом гаража. Штатным ключом производится затягивание всего крепежа. Это делают без различных удлинителей. Рукоять ключа рассчитана таким образом, что им достигается оптимальный момент затяжки.

После этого можно полностью опустить колесо, снять домкрат и произвести контрольную проверку затянутого крепежа и только после этого можно продолжить движение. Момент затяжки для автомобилей семейства ВАЗ рекомендован заводом в 70 н*м. если у вас другая модель машины, а инструкция по эксплуатации отсутствует, данные легко можно найти в Интернете.

Чем опасен перетянутый крепеж колеса?

Эту простейшую и самую распространенную операцию — установку колеса на автомобиль — наверняка выполнял или как минимум видел, как это делается, каждый автомобилист. Идеально ее проводят на конвейере. На это и будем ориентироваться.

Представьте — вы конвейерный рабочий и занимаетесь этим по восемь часов ежедневно! Что, тяжко? Согласен, спина будет болеть, и вас моментально скрючит от непрерывного тягания тяжелой обувки автомобиля. На конвейере колесо в сборе весь путь от стеллажа до ступицы проделывает на специальной тележке. Рабочий лишь перекатывает его с одной ячейки в другую. Это не только забота о здоровье человека, но и обеспечение скорости и качества операции на протяжении смены. Без нее к концу рабочего дня усталые руки и спины были бы способны лишь на черепашью скорость. Тележка — с регулировкой по высоте, что позволяет не держать колесо на весу, а совместить отверстия и надеть его прямо на ступицу.

Далее вручную, чтобы не сорвать резьбу, наживляются гайки или болты. Операция требует определенной сноровки, поскольку делать это приходится в перчатках. Таково требование техники безопасности в массовом производстве. Работать голыми руками здесь категорически запрещено.

И, наконец, финальная операция – затяжка крепежа. Это делается не поочередно электрическим гайковертом, а с помощью специального оборудования. Все гайки или шпильки заворачиваются одновременно одинаковым моментом. Причем люди не бегают вокруг автомобиля. Операцию выполняют два человека, и каждый отвечает за свой борт.

Имея представление о конвейерной технологии, нетрудно применить знания на практике при выборе автосервиса или шиномонтажной мастерской. Если крепеж колеса сразу закручивают гайковертом, не наживив вручную, — бегите от таких ремонтников. Соответственно, любое протягивание крепежа «от души» — еще один способ обломить/вытянуть шпильку или сорвать резьбу в ступице колеса.

Но, допустим, горе-работник шиномонтажной мастерской во всю дурь попрыгал на рукоятке баллонного ключа, но резьба при этом выдержала. «Ничего страшного, скажете, зато с запасом»? А представьте, что вы повредили колесо в дороге и необходимо установить запасное. Не каждый справится с перетянутым креплением при помощи стандартного баллонного ключа. Придется изобретать рычаг из подручных средств. И уж точно не стоит перед установкой колеса наносить смазку на шпильки и гайки, чтобы облегчить себе задачу по демонтажу. Смазка может привести к самооткручиванию гаек. Как правило, в любом руководстве пользователя есть прямой запрет на такую «хитрость». Не менее опасен и плохо затянутый крепеж — колесо может открутиться на ходу, а это чревато серьезной аварией.

Доверять можно лишь динамометрическому ключу со шкалой и его ближайшему родственнику — щелчковому ключу. Только они помогают затянуть крепеж колеса положенным моментом, как при конвейерной сборке. Так что советуем обзавестись подобным инструментом и сервис выбирать такой, где не пренебрегают вышесказанным. Опытные мастера шиномонтажей затягивают крепеж с моментом 112-115 Нм, а в фирменных сервисах сверяются с ремонтной литературой производителя.

Читать еще:  роботизированная коробка передач - плюсы и минусы, ремонт и отзывы

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Время на чтение: 3 минуты

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Момент затяжки колёсных болтов. делаем все правильно, не срывая резьбу

Не должно так быть. Усилие затяжки колесных болтов по ELSA должно быть — 120 Нм. Если взять балонный ключ с длиной плеча приложения усилия пусть в 33 см, то на на гайку должно приходится усилие в 36 кг. Среднестатистический мужик такое усилие создает с напрягом несколько выше среднего.

У вас скорее всего болты были перетянуты.

. 120 Нм. Если взять балонный ключ с длиной плеча приложения усилия пусть в 33 см, то на на гайку должно приходится усилие в 36 кг. .

Формулу в студию:D

Формулу в студию:D

Не должно так быть. Усилие затяжки колесных болтов по ELSA должно быть — 120 Нм. Если взять балонный ключ с длиной плеча приложения усилия пусть в 33 см, то на на гайку должно приходится усилие в 36 кг. Среднестатистический мужик такое усилие создает с напрягом несколько выше среднего.

У вас скорее всего болты были перетянуты.

Все правильно описано. Добавлю, что бы болты не прикипали, смажте их слегка перед вворачиванием графиткой и лет на 8 ( большего опыта не было) проблем с откручиванием от руки не будет.

Читать еще:  Отличие коробки автомат от робота. подробный обзор

Только трубой не затягивайте, резьбу попортите в ступицах. Вообще правильно говорят, что отворачиваются нормально без трубы.
Все правильно! Производитель не зря делает такой короткий «балонник». С помощью него руками не сделаешь усилия выше определенного момента, чтобы не сорвать резьбу в ступице. Последствия, думаю, объяснять не надо. А удлинители из трубы, прыгание на балоннике ногами пришло со старой доброй «классики», где боялись, что колесо отвернется в движении.

На шиномонтаже часто делают на потоке, на многих нет динамометрического ключа. Я считаю, должен быть обязательно! 😡 Ведь на гайковерте усилие тоже меняется, и что подходит для внедорожника — абсолютно не подходит для Гольфа. Мне так однажды по осени закрутили. По весне при выкручивании гаек (у меня шпильки) 2 шпильки просто срезало.:popa:

Добавлю, что бы болты не прикипали, смажте их слегка перед вворачиванием графиткой и лет на 8 ( большего опыта не было) проблем с откручиванием от руки не будет.
Я тоже когда-то мазал по совету механиков старой школы. Потом прочитал что этого нельзя делать потому, что момент затяжки болта будет неправильным, что в свою очередь грозит самовывинчиванием и отрывом болтов, особенно при резких ударах на ухабах. Теперь не мажу.

Оригинальные болты имеют качественное покрытие и я никогда не сталкивался с тем, чтобы они «прикипали».

Как правильно затягивать колесные болты

Затяжка болтов на колесах автомобиля — простой процесс, на первый взгляд. На самом же деле он предполагает наличие у выполняющего работы специалиста определенных знаний. Дело в том, что если недостаточно закрутить болты, велик риск того, что они просто разболтаются со временем, а это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Если же приложить излишние усилия при затяжке колесных болтов, можно сорвать резьбу, что чревато серьезными проблемами. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно затягивать колесные болты.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

В инструкции по эксплуатации автомобиля производители указывают базовые правила, как правильно затягивать болты на колесах. Важно с ними ознакомиться, поскольку момент затяжки колесных дисков может отличаться, в зависимости от модели автомобиля. Самостоятельно выбирать данный момент не рекомендуется, как и ориентировать на советы из интернета.

Обратите внимание: Момент затяжки колесных болтов может отличаться даже на автомобилях одной модели, но с разными двигателями.

Чтобы затянуть колесные болты с требуемым моментом, потребуется обзавестись динамометрическим ключом. Это инструмент, который позволяет выставить необходимый момент затяжки болтов. Выставив на нем необходимое усилие, можно не беспокоиться, что затянуто колесо будет сильнее. Когда нужный момент затяжки будет достигнут, ключ начнет проворачиваться.

Также в качестве инструмента для затяжки колесных болтов можно использовать пневмогайковерт. Это специальный инструмент, который часто можно встретить на станциях технического обслуживания. Он также имеет функцию регулировки момента затяжки болтов.

Выполнять затяжку болтов “на глаз” крайне опасно. Если недостаточно затянуть передние колеса, во время движения будет ощущаться серьезное “подрагивание” рулевого колеса, вплоть до биения. Если же слабо затянуть колеса на задней оси, это может привести также к биениям, повышенном износу шин, износу рулевых тяг, разрушению подшипников, деформации диска и массе прочих проблем.

В каком порядке правильно затягивать колесные болты

В зависимости от автомобиля, количество болтов на колесе может отличаться. Чаще всего используется 4, 5 или 6 болтов для крепления колеса. Чтобы колеса надежно были зафиксированы с необходимым моментом, нужно придерживаться следующих схем затяжки болтов, в зависимости от их количества:

Сам процесс затяжки колесных болтов выполняется следующим образом:

  1. Первым делом требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий;
  2. Далее закрутите вручную болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило;
  3. После этого возьмите инструмент с выставленным моментом и затягивайте колеса в правильном порядке;
  4. Опустите автомобиль на землю с прикрученным колесом, после чего еще раз убедитесь, что болты затянуты достаточно.

Убедившись, что колеса надежно зафиксированы, можно начинать движение на автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector