Почему на панели приборов горит ключ? время посетить автосервис

Почему на панели приборов горит ключ? Время посетить автосервис

Межсервисный интервал или почему на панели приборов горит ключ. Из названия статьи уже понятно, что речь пойдет о сроках технического обслуживания автомобиля.

Благодаря современным цифровым технологиям, водителю стало намного проще отслеживать процессы в авто, его состояние в режиме онлайн, неполадки и предупреждения.

К примеру, ранее о том, что натяжение ремня газораспределительного механизма достигло пределов можно было узнать только когда он порвется, то сейчас об этом сигнализирует лампочка на панели приборов, и таких способов оповещения масса. От водителя требуется только одно – своевременная реакция на сигналы автомобиля, в противном случае машина сломается.

Кустарные умельцы и сброс

Некоторые умудряются сбрасывать этот показатель на время таким путем:

  • Вытягивают ключ зажигания из замка;
  • Зажимают кнопку одометра на 5,0 секунд;
  • Не отпуская кнопку, вставляют ключ и ставят в крайнее правое положение (на запуск). Панель должна вся загореться светодиодами;

  • В ту секунду когда вся панель засветилась, отпускаем кнопку одометра и потом повторяем нажатие и отпускание пять раз с минимальным интервалом. Ключ на несколько тысяч км. пробега погаснет. Но спасет ли это вас?!
  • Многие не рекомендуют такой способ, так как высока вероятность того, что вы через 1000 км. забудете о сигнале с боку авто, тем самым нанесете еще большего вреда, а порой даже непоправимого.

    Интервалы прохождения ТО

    Как таковых стандартов единых и для всех марок просто нет, так как каждый производитель сам решает оптимальные сроки замены для своей марки или нескольких марок. Но, есть некоторые стандарты, выработанные годами и проверенные опытом:

      Замена моторного масла: для легковых машин срок ориентировочный порядка 15–30 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Разумеется, если условия не стандартные, то замену необходимо проводить немного чаще и использовать жидкость для соответствующего климата;

    STAREXCLUB.RU

    Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

    • Текущее время: 06 дек 2019, 02:37
    • Вход
    • Регистрация
    • FAQ

    Ключа нет,а приборы горят

    Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №1 Леший » 29 июн 2012, 08:19

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №2 ArtBug » 29 июн 2012, 08:22

    _________________
    Best regards from Art
    если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


    Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №3 arival52 » 29 июн 2012, 08:33


    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №4 Zarem » 29 июн 2012, 08:43

    2 варианта: глючит реле в блоке сигналки (т.е. блок в ремонт, или под замену), либо сигналку ставили «гаражные профи» и криво к проводке подцепились. Полюбэ дорога к установщикам сигналки, пусть ищут косяк. Если ставил сам, то снимай блок и в сервис его на диагностику.

    ЗЫ: Я в выходные в Твери, на даче буду, приезжай, погляжу, может без сервиса обойдёмся.

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №5 Леший » 29 июн 2012, 19:38

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №6 arival52 » 29 июн 2012, 20:57


    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №7 Леший » 29 июн 2012, 21:10

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №8 Zarem » 29 июн 2012, 21:22

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №9 Леший » 29 июн 2012, 21:37

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №10 arival52 » 29 июн 2012, 21:42


    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №11 Zarem » 29 июн 2012, 21:45

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №12 Леший » 29 июн 2012, 21:50

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №13 arival52 » 29 июн 2012, 21:53


    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №14 Zarem » 29 июн 2012, 21:58

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №15 Леший » 29 июн 2012, 22:05

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №16 Леший » 01 июл 2012, 20:29

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №17 Леший » 09 авг 2012, 21:19

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №18 ArtBug » 09 авг 2012, 21:56

    _________________
    Best regards from Art
    если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


    Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №19 витаха19 » 10 авг 2012, 05:44

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №20 Zarem » 10 авг 2012, 06:45

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №21 Леший » 10 авг 2012, 11:04

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №22 Леший » 01 сен 2012, 18:24

    Читать еще:  Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? наше руководство

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №23 Леший » 12 сен 2012, 07:32

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №24 Леший » 23 сен 2012, 19:10

    Re: Ключа нет,а приборы горят

    Сообщение: №25 ЗаМакс » 23 сен 2012, 19:20

    Клуб Любителей Ситроен: Горит «гаечный ключ» на панели приборов — Клуб Любителей Ситроен

    • Клуб Любителей Ситроен
    • >Технический раздел по моделям Ситроен
    • >Citroen Berlingo First
    • Правила Нашего Форума
    • Просмотр новых публикаций

    Горит «гаечный ключ» на панели приборов Оценка:

    #1 RACING

    • Группа: Новичок
    • Сообщений: 4
    • Регистрация: 12 April 11
    • Город: Москва
    • Пол: Женщина
    • Авто: Ситроен — Берлинго

    #2 Paulus

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 6096
    • Регистрация: 18 June 07
    • Город: MO
    • Авто: C4 VTR-Pack before..

    #3 Atasov

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 133
    • Регистрация: 09 October 06
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Сitroen Xsara Picasso 1.6i
      Chevrolet Lanos

    #4 RACING

      Автор темы

    • Группа: Новичок
    • Сообщений: 4
    • Регистрация: 12 April 11
    • Город: Москва
    • Пол: Женщина
    • Авто: Ситроен — Берлинго

    Так ведь, только осенью ТО прошла.

    Atasov (12 April 2011 — 20:56) писал:

    #5 tanya84

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 179
    • Регистрация: 07 January 10
    • Город: Минск
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Citroen Berlingo Multispace 1.6 16V

    Сообщение отредактировал tanya84: 12 April 2011 — 21:26

    #6 1007 Killer

    • Группа: Ситровод
    • Сообщений: 162
    • Регистрация: 07 April 10
    • Город: МСК ЮАО
    • Пол: Мужчина
    • Авто: С3 «Голубая Люська» 2007 и
      Berlingo Multispace 1,4 2005

    RACING,выше уже писали что означает этот значок. А что в связи с этим делать можно выяснить ответив на следующие вопросы:
    1. Почему осенью делалось ТО? Ктото сказал что осенью нужно масло поменять или прошел год после последнего ТО или пробежала машина 10-15 тыщ?
    2. ТО делалось на спецсервисе или масло менял «ктото»? Просто на спецсервисе обычно при прохождении обнуляют этот счетчик который и зажигает «ключик», а незнакомый с ситроенами этого может не знать 🙁
    3. Сколько машина после последнего ТО пробежала? Если тыщ 10-15, то значок мог и после правильного сброса загореться.

    В зависимости от ответов на вопросы придёт и решение «проблемы» — либо ехать на ТО очередное либо просто погасить значок осуществив обнуление счетчика.
    Это делается элементарно. Если посмотреть на приборную панель (это там где спидометр) то увидим торчащие из стекла 2 кнопки. Для сброса счетчика нужно вставить ключ в замок (не поворачивая его), затем нажать и удерживать нажатой правую кнопку, во время удержания повернуть ключ в замке зажигания до загорания лампочек на панели (не заводя мотор) и держать кнопку наблюдая за обратным отсчетом в том окошке где замечен «ключик» до тех пор пока там не появится «=0». Кнопку можно отпустить 🙂 Весь процесс займёт всего секунд 10, то есть значительно меньше времени потраченного на прочтение того что я написал здесь.

    Расшифровка значков на приборной панели

    Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

    Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

    Основные значки на приборной панели

    Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

    Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

    Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

    Информационные значки

    Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

    Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

    Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

    Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

    Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

    Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

    Читать еще:  Что делать, если клинит тормозной суппорт - греется передний или задний

    Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

    Предупреждающие значки на панели

    Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

    Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

    Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

    Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

    Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

    Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

    Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

    Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

    Сообщающие о неисправности

    Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

    Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

    Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

    Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

    Читать еще:  Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? а мы знаем

    Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

    Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

    Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

    Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

    Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

    Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

    Тема: загорелся индикатор техобслуживания автомобиля

    загорелся индикатор техобслуживания автомобиля

    2DmitryS: Ваши действия лишат Вас гарантии на двигатель. Вы уверены, что в компе не существует закрытой области, не доступной дилеру, но доступной Джи-Эм, в которой фиксируются Ваши фокусы со «сбросом без замены»?
    Я понимаю, что лохи оплатят Вам, такому умному, гарантию. А если нет? Денежки на новый мотор найдутся?

    2 Andji : в системах имеется код неисправности. Неисправность не связана с выхлопами (иначе, с двигателем), скорее всего. Авто сигнализирует, что есть какая-то проблема и рекомендует подъехать на диагностику.

    У меня такая же проблема, стало появляться после 18000 км. Думаю -это проблема ПО. Звонил Трейдинвесту-сказали что просто глюк и не обращать внимания. Хотя сейчас у трейдинвеста любые неполадки-просто глюк

    Кстати, сорри за вопрос не потеме, но колодки вы меняли? (передние)

    Колодки не менял, сейчас уже 26 тыс пробежала, скрипуны тоже молчат. Заменю когда запросятся. Зато на первом ТО мне настоятельно рекомендовали сделать чистку инжекторов (бенз плохой и т.д.). Мое ИМХО лишний раз продирать химией форсунки не к чему тем более на тот момент проехал 12,5 тыс.км. Поменял только свечи и то для собственного успокоения.

    И кста индикатор перестал загоратся. что это было ХЗ.
    В субботу на ТО-2 отгоню и сообщю про индикатор.
    Отпишусь что мне скажут после ТО.

    ничего не далал, сам по себе просто перестал загоратся. ХЗ что это было. На ТО боюсь ошибку считают, но в чем была проблема врядли найдут, т.к. проблема сама пропала.
    остается надеятся чт больше такого не повторится

    Колодки не менял, сейчас уже 26 тыс пробежала, скрипуны тоже молчат. Заменю когда запросятся. Зато на первом ТО мне настоятельно рекомендовали сделать чистку инжекторов (бенз плохой и т.д.). Мое ИМХО лишний раз продирать химией форсунки не к чему тем более на тот момент проехал 12,5 тыс.км. Поменял только свечи и то для собственного успокоения.

    Насчет инфектора: может стоит иногда самому в бензин добавлять присадку для очистки? наприер каждые 3000?

    И кста индикатор перестал загоратся. что это было ХЗ.
    В субботу на ТО-2 отгоню и сообщю про индикатор.
    Отпишусь что мне скажут после ТО.

    Ок, спасибо, значит могу до 26 тыс точно катать)

    по поводу инжектора: может стоит самому иногда присадку для очистки добавлять? например каждые 3000 км?

    Если это сообщение о приближающемся ТО, то оно определяется по ресурсу масла (на БК в меню с масленкой смотрим сколько % осталось) — его можно элементарно сбросить самому (есть в мануале) удерживать кнопку сброс с нажатым тормозом (мануала под рукой сейчас нету, чтоб процитировать).
    У меня код ошибки не высвечивался, но на диагностике в СЦ ошибку обнаружили (код сейчас не помню), сказали, что это обрыв цепи датчика температуры термостата (появлялась спонтанно и кратковременно), типа цепи проверили и устранили, если появится повторно — будут менять термостат (термостатов в наличии все равно не было и вот уже неделя — пока больше не появлялась).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector