Содержание

Почему не сбрасываются обороты на chevrolet niva? разбираем популярные причины

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva? Разбираем популярные причины

Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva. Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом.

Содержание

Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам. Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы.

На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора. Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа.

Почему обороты не падают?

Причин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения. Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение. Этим чаще всего страдают старые двигатели, потрепанные временем. Происходит выброс моторного масла в систему питания, оно пригорает во впускном тракте и не даёт возможности заслонке встать на своё место. Из-за этого происходит несанкционированная подача топливной смеси в цилиндры мотора, что приводит к увеличению холостого хода.

Выход в таком случае довольно прост, дроссельный узел снимают с машины и тщательно промывают в керосине, а затем после его просушки, устанавливают его обратно. В некоторых случаях его очистку можно выполнить без демонтажа. Достаточно обработать этот узел жидкостью для очистки карбюраторов и проблема исчезнет.

Ещё одним виновником завышения оборотов может быть датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой своеобразный переменный резистор, у которого подвижный контакт передвигается по токопроводящей дорожке, выдавая импульс на электронный блок управления. Некорректный сигнал может вызвать подачу увеличенного количества топливной смеси в цилиндры, а это повышение частоты вращения коленчатого вала.

Нельзя не сказать несколько слов и о таком узле, как датчик холостого хода. Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси.

Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода. Это датчик массового расхода воздуха, который контролирует поток воздушной массы и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода.

Ещё несколько слов о завышенных оборотах

Если обслуживание вышеперечисленных узлов не привело к восстановлению холостого хода, следует обратить внимание на ещё один узел, которым является электронный блок управления, его водители между собой называют «мозгами». Проблемы в его работе во многих случаях приводят к таким сбоям. Если это так, то ЭБУ просто меняют новым блоком.

Чтобы такое не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем. Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva. Надеемся, что при возникновении такой неисправности, статья поможет в их разрешении.

Шевроле Нива Высокие Обороты При Переключе.

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

autoparts 05 Oct 2014

Пусть начальство для начала сканер купит для этой машины, а потом что-то требует.

Концевики педалей, адаптация дросселя, подсосы. ДМРВ отключите. Для начала.

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

Занимаемся ниссанами а нива подгон от начальства знакомые знакомых

ДМРВ подкидывал с другой машины без изменений.Интересует почему на дросселе с другой машины без всяких адаптаций и сбросов всё работает хорошо а на новых дросселях нет.

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

autoparts 05 Oct 2014

Сравнить сечения и положения РХХ.

Я извиняюсь подумалось что нива с электронным дросселем, так как по нормальному на тросике ДЗ меняют в последнюю очередь. То что покупали на машину работника пробовали ставить?
Сообщение отредактировал autoparts: 05 October 2014 — 15:18

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

Штангелем конечно не сравнивал визуально всё одинаково только рхх старый с машины сотрудника с большой шляпой самбреро и закрыта пружина рхх какой то втулкой а новые нет и пружина открыта.

На машину сотрудник не ставили она не на ходу вроде и там евро2

  • Нравится
  • Не нравится

Slan01 05 Oct 2014

. с чего вдруг проблема началась. какой пробег а/м. что делали с авто до этого.

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

Внятного от клиента не добился он приехал с новым дросселем уже говорит где то меняли старого не оказалось говорит оставил там где менял

Смотрел параметры ланчем в момент повышения оборотов на хх температура без скачков, дроссель стоит в нулях

Протянул массы за бардачком пропаял массовую обжимку у ЭБУ

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

Мы официалы ниссан

А эту ниву другим не чем посмотреть кроме ланча

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

-Александр- 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

-Александр- 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

АлексейВ 05 Oct 2014

Это как вы там ниссанами занимаетесь если дибильную машинку сделать не можете? Или вы на нисанах колодки меняете (на заведомо исправные, из трёх разных магазинов). Там чего делать то? Дроссель меняют один на другой и посылают клиента за дроселем. (надеюсь дроссель этот не нужный у клиента вы купите себе).
Да блин перекинте с работающего дроселя сначала РХХ, потом ДПДЗ, замерте клапан-конус, замерте диаметр байпаса. сравните зазор перетечек ВСЁ. если у вас диагностика строится «на подбросах» . Смысл брать несколько дроселей . Чёто я опять возмущён , четыре дроселя поменяно и на одном работает. жесть))).
Вобщем я опять сомневаюсь что тут с ТСом на одних языках разговаривают. Опять ишем чёрную кошку в тёмной комнате,которой там нет. ТС- отгоните машинку к диагносту, там работы на 20 минут.

«Проверил на подсосы — глушил вакуумник и кпа. » — Очень сомневаюсь что машина проверена на подсосы.
Расшифровки ошибки нет.
Сообщение отредактировал АлексейВ: 05 October 2014 — 18:02

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

При переключении передачи не сбрасываются обороты.

При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Сообщение alik1 » 07 июн 2012, 19:33

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение SanyaXocTa » 07 июн 2012, 19:53

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение alik1 » 08 июн 2012, 12:47

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение KDG-80 » 27 ноя 2013, 11:21

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение саня66 » 27 ноя 2013, 11:31

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение alex4513 » 27 ноя 2013, 12:44

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение KDG-80 » 27 ноя 2013, 17:49

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение KDG-80 » 03 дек 2013, 13:44

Re: При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Сообщение Belina » 09 авг 2016, 18:43

Re: При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Сообщение 67evgen » 01 дек 2016, 01:00

Почему на Ниве Шевроле возникают повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Все автолюбители порой сталкиваются с такой проблемой, как повышенные обороты холостого хода. Но, к сожалению, новичку требуется значительное время, чтобы найти и устранить данную проблему без визита в специализированный автосервис. Для этого понадобиться детальное руководство, в котором будут конкретно описаны все необходимые действия.

Основные причины

При запуске двигатель может набирать более высокие обороты для ускоренного прогрева. Особенно часто это проявляется в зимний период. Но через некоторое время, после достижения минимальной рабочей температуры срабатывает электронный блок управления, который снижает обороты двигателя до нормального значения. Если этого не происходит, то необходимо срочно заняться поиском причин, вызывающих данную проблему.

Повышенные обороты свидетельствуют об более интенсивной работе двигателя, что может привести к самым разнообразным последствиям. При длительной эксплуатации может значительно повышаться температура двигателя, что приведет к тепловому удару. Это послужит причиной в работе блока цилиндров. К тому же большинство узлов получит сильную выработку из-за нестабильной работы двигателя и как следствие ускоренный износ. Все это повлияет на ресурс работы двигателя.

Поэтому необходимо сразу разобраться, какая причина вызвала повышение оборотов. Их несколько:

  • датчик работы холостого хода
  • датчик дроссельной заслонки
  • проблемы с регулировкой угла в дроссельной заслонке
  • выход из строя датчика температуры двигателя
  • попадание воздуха через поврежденный впускной коллектор
  • проблемы с электронным блоком управления

Способы решения проблем

Диагностика данной проблемы требует некоторых знаний, поскольку в процессе может быть нанесен непоправимый вред двигателю. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по экслуатации данного авто. Так же важно помнить, что на авто Шевроле Нива устанавливаются бензиновые двигатели инжекторного типа, поэтому повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе вызваны скорее всего электронными компонентами авто.

Проверка датчика холостого хода

Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем только производиться проверка датчика при помощи мультиметра. При неисправности необходимо заменить его на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя. Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.

Проблемы с ходом дроссельной заслонки.

Эти проблемы аналогичны с выходом из строя датчика дроссельной заслонки и приводят к таким же последствиям. Только основная проблема здесь не электронная – а загрязнение самой заслонки попадающими из картера парами масел, остатками продуктов горения или вследствие редкой смены воздушного фильтра. При наличии следов загрязнения необходимо почистить заслонку. Для этого нужно полностью снять узел дросселя и либо заменить его при наличии повреждений или почистить с использованием специальных средств. Важно помнить, что после очистки может быть неправильно выставлен угол дроссельной заслонки, вследствие так называемого «эффекта памяти» в ЭБУ. В этом случае на некоторых моделях будет необходимо проведение дополнительной компьютерной диагностики.

Датчик температуры двигателя.

Этот компонент наиболее часто выходит из строя, поскольку постоянно подвергается сильному воздействию высоких температур. Поэтому в некоторых случаях лучше начать поиск проблем с него. Проверяется он так же, при помощи мультиметра. После замены может потребоваться чистка от ошибок ЭБУ.

Повреждение впускного коллектора.

Может выйти из строя и сам коллектор, если автомобиль имеет достаточно большой ресурс. Но чаще выходит из строя прокладка. При этом происходит подсос лишнего воздуха. Для устранения проблемы необходимо демонтировать эту деталь, а так же узлы, на которых расположены элементы впрыска. Перед установкой прокладки необходимо тщательно отшлифовать поверхность коллектора и очистить его от следов старой прокладки. Но важно помнить, что возникновение данной проблемы сопровождается не только повышенными оборотами на холостом ходу. Повреждение прокладки приводит к тому, что усложняется запуск двигателя, плавают обороты во время движения.

Как видно из практики, существует очень большое количество проблем, которые могут вызвать повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе. Поэтому если есть сомнения, что самостоятельный ремонт не принесет желаемого результата лучше доверить автомобиль специалистам, которые при помощи профессионального оборудования смогут быстрее выявить дефект и устранить его.

Шевроле Нива Высокие Обороты При Переключе.

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

autoparts 05 Oct 2014

Пусть начальство для начала сканер купит для этой машины, а потом что-то требует.

Концевики педалей, адаптация дросселя, подсосы. ДМРВ отключите. Для начала.

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

Занимаемся ниссанами а нива подгон от начальства знакомые знакомых

ДМРВ подкидывал с другой машины без изменений.Интересует почему на дросселе с другой машины без всяких адаптаций и сбросов всё работает хорошо а на новых дросселях нет.

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

autoparts 05 Oct 2014

Сравнить сечения и положения РХХ.

Я извиняюсь подумалось что нива с электронным дросселем, так как по нормальному на тросике ДЗ меняют в последнюю очередь. То что покупали на машину работника пробовали ставить?
Сообщение отредактировал autoparts: 05 October 2014 — 15:18

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

Штангелем конечно не сравнивал визуально всё одинаково только рхх старый с машины сотрудника с большой шляпой самбреро и закрыта пружина рхх какой то втулкой а новые нет и пружина открыта.

На машину сотрудник не ставили она не на ходу вроде и там евро2

  • Нравится
  • Не нравится

Slan01 05 Oct 2014

. с чего вдруг проблема началась. какой пробег а/м. что делали с авто до этого.

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

Внятного от клиента не добился он приехал с новым дросселем уже говорит где то меняли старого не оказалось говорит оставил там где менял

Смотрел параметры ланчем в момент повышения оборотов на хх температура без скачков, дроссель стоит в нулях

Протянул массы за бардачком пропаял массовую обжимку у ЭБУ

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

Мы официалы ниссан

А эту ниву другим не чем посмотреть кроме ланча

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

mednik 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

-Александр- 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

-Александр- 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

frees 05 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

АлексейВ 05 Oct 2014

Это как вы там ниссанами занимаетесь если дибильную машинку сделать не можете? Или вы на нисанах колодки меняете (на заведомо исправные, из трёх разных магазинов). Там чего делать то? Дроссель меняют один на другой и посылают клиента за дроселем. (надеюсь дроссель этот не нужный у клиента вы купите себе).
Да блин перекинте с работающего дроселя сначала РХХ, потом ДПДЗ, замерте клапан-конус, замерте диаметр байпаса. сравните зазор перетечек ВСЁ. если у вас диагностика строится «на подбросах» . Смысл брать несколько дроселей . Чёто я опять возмущён , четыре дроселя поменяно и на одном работает. жесть))).
Вобщем я опять сомневаюсь что тут с ТСом на одних языках разговаривают. Опять ишем чёрную кошку в тёмной комнате,которой там нет. ТС- отгоните машинку к диагносту, там работы на 20 минут.

«Проверил на подсосы — глушил вакуумник и кпа. » — Очень сомневаюсь что машина проверена на подсосы.
Расшифровки ошибки нет.
Сообщение отредактировал АлексейВ: 05 October 2014 — 18:02

Читать еще:  Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector