Симптомы, что пробило прокладку ГБЦ — на ВАЗ, Субару Форестер и других моделях

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.

Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.

Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».

  • При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
  • Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
  • Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Пробило прокладку(и) ГБЦ на EZ30

Опции темы
Поиск по теме

Пробило прокладку(и) ГБЦ на EZ30

Симптомы были следующие:

Читать еще:  Как считается стаж вождения для осаго? это нужно знать

Год назад (начало зимы 2009) начало «булькать» в системе охлаждения — поездка в сервис — поиск мест утечек — ничего не нашли, пузырей в расширительном не было, но печка на холостых начинала дуть холодным, поменяли термостат, долили воды до уровня — все вроде стало в норме. Предлагали поменять радиатор — но течей под ним и на нем не было. Забил.

Полгода спустя (осень 2009) начал уходить антифриз — опять поездка в сервис — опять ничего не нашли — поменяли крышку на радиаторе, промыл систему охлаждения на аппарате, купил на долив на зиму 5 литров разбавленного антифриза — потихоньку заливал, за 3-4 месяца — залил литра 3. «бульки» так и продолжали булькать (грешил на недотянусти каких либо соединений, типа хомутов или т.п.). Еще по зиме на холодной заводке стало выдавливать масло из под сливной пробки (сказали поменять прокладку этой пробки — не знаю, отнесется ли это к теме ухода антифриза, но напишу, чтоб было) — решил заменить при ближайшей замене масла

Ну и наконец весна 2010 — антифриз стал убывать сильнее, появились пузыри в расширительном бачке и стало туда выдавливать антифриз И вот он вердикт — пробило прокладку ГБЦ. В сервисе предлагают капремонт: только за работу около 20 т.р. плюс запчасти — в итоге около 65-70 (что же за запчасти такие — посмотрел экзист: ремкоплект из кучи резинок 12 т.р., кольца — 6, вкладыши — 6). Поехал в знаменитый гаражный ремонт на Бии — » у Паши», к слову доверие к ним очень большое. Паша сказал, что можно будет поменять тока прокладки ГБЦ и шлифануть головы при необходимости — бюджет на порядок дешевле. Посоветовал пока залить присадку для ремонта течей ГБЦ — «хай гир». Залил я этот герметик, хотя где заливал все были против (забьет печку радиатора и каналы), заказал эти прокладки (нигде не было в продаже). Пузыри также продолжали быть, антифриз выдавливало доверху в расширительный, за ночь он оттуда не уходил, вдобавок этот герметик стал полимеризовываться на пробке радиатора)) потом кстати и пузыри в бачке пропали и бульки не булькают

В итоге спустя 2 недели произошел нагрев двига — вовремя заметил на предпоследнем делении — приехал в гараж — начал доливать — пошла пена из радиатора, антифриз уходит по 1-1,5 литра в день (5 л воды за неделю залил). Пришли прокладки — поехал к Паше — там никого нет(2 раза уже заезжал). Опять на сервис теперь ехать.

Короче плюнул я на этот колхоз и спрашиваю у умных людей — какие запчасти конкретно нужны теперь при работе по замене прокладок ГБЦ? т.к. все пойдет на заказ, чтобы раз будет разбираться двиг, то не заказывать заново то, что оказывается тоже надо поменять (срок обычно около 3 недель)

Ну и данные пепелаца собственно:
Ланк 2000 год
пробег под 192 т.км, в РФ 3 года — 60 т.км
масло подъедает чуть больше 1 л на 10 т.км — по ощущениям — сейчас стало больше подъедать
расход 92 бенза обычный — 15-16 по городу

Очень рад буду услышать мнение тех людей, кто уже это делал.
Прошу прощения за многобуквенный рассказ.

Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.

Что такое прокладка ГБЦ.

Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ.

Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

Неровная работа двигателя (троение).

Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:

Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).

Читать еще:  Тест драйв Lifan Сebrium - полный обзор для тех, кто задумывается о покупке

Крайний случай такого пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка, в этом случае просто невозможно.

Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке.

Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.

Причина — прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из цилиндров.

Выглядит этот пробой вот так:

Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок. Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

Повышение уровня масла и появление эмульсии на заливной пробке.

Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

Пример такого пробоя прокладки:

Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу, так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.

После этого, просто посмотрите на обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:

Появление масляной пленки в системе охлаждения.

Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не менее, такой пробой встречается.

Выглядит пробой вот так:

Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

Диагностируется такой пробой просто — если вы часто заглядываете под капот и видите в расширительном бачке появление масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз, или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, необходимо сначала проверить эти узлы, а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя. Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.

Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает. Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.

Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.

Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров. Как правило, деформируется плоскость головки, так как ГБЦ сама по себе изделие более сложное. Деформация плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.

Третья причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.

Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.

Четвёртая причина пробоя прокладки — некачественный материал из которого изготовлена прокладка.

Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ?

На самом деле ответ прост — снимать ГБЦ, проверять и притирать плоскости, менять прокладку, менять антифриз и моторное масло.

Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы. Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Непонятное с системой охлаждения. Пробило прокладки ГБЦ?

Опции темы

Непонятное с системой охлаждения. Пробило прокладки ГБЦ?

пепелац — WRX 2003год EJ205

Черт меня дернул потрогать верхний патрубок радиатора на горячей машине — оказался пустым! Аналогично верхний патрубок теплообменника, тот что с турбины!
Печка при этом работала и пузырей в расширительном вроде как нет, уровень на середине между максимумом и крышкой, масляную пленку не увидел. На щупе кроме масла — ничего. Выхлоп прозрачный.
На не прогретой машине уровень в расширительном между максимумом и минимумом. Верхний патрубок радиатора жесткий, верхний патрубок теплообменника — жесткий.

Читать еще:  Список рамных автомобилей. сохрани, чтобы не потерять

Вопрос — где проверить у нас машину на СО, и правильно ли я понимаю — продуло прокладку/ки ГБЦ?
Такая фигня вообще может по другой причине произойти? Антифриз не уходил, меняли давно, вместе с основным радиатором.
:bc

У меня недавно прокладку пробило, началось все с полного пластикового расширительного после продолжительной езды на высоких скоростях. Потом 2 раза смотрел уровень в металлическом расширительном, он был неполный, я долил 1 раз, 2ой раз смотрел- опять неполный. Потом заметил пузыри в расширительном и в нем был заметен выхлоп после езды. При этом по штатным приборам температура не менялась, цвет фриза в бачке был нормальным(никаких соплей), в выхлопе белого дыма замечено не было. Сделал диагностику СО, результат- выхлоп в антифризе, привет прокладка.

Глянь уровень во втором расширительном, если неполный, то это не есть хорошо, но лучше просто СО проверь, чтоб уж наверняка.
По остальным признакам пока рано паниковать по-моему. Бывает, что старые крышки на радиаторе и на расширительном металлическом начинают подлипать и неправильно работать.

Club-Subaru.Com

Украинский Субару Клуб

  • Список форумовАвтомобили SubaruLegacy & Outback
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Пробита прокладка блока

Модератор: Dr.House

Пробита прокладка блока

kris » Чт мар 23, 2017 09:20

Постигла печальная новость: пробита прокладка блока- газы выдавливают охл. жидкость из радиатора.
Но КАК и почему. Аут 2012 года, пробег 101 тыс. км:
— атмосферник и вариатор (ручным режимом, практически не пользуюсь, автомат не дает войти в красную зону), по бездорожью на нем почти не ездил (в отличие от первого Аута),бензин качественный (ОККО+), масло от замены до замены- не берет. )
Да у моего первого Москвича пробег был больше (170 тыс) перед тем, как я полез в мотор(((

Узкоглазые начали гнать халтуру.

Re: Пробита прокладка блока

Анатолий Валерьевич » Чт мар 23, 2017 09:54

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

Re: Пробита прокладка блока

kris » Чт мар 23, 2017 10:21

Re: Пробита прокладка блока

виталий » Чт мар 23, 2017 17:32

Re: Пробита прокладка блока

zhekab4 » Чт мар 23, 2017 17:40

Re: Пробита прокладка блока

kris » Пт мар 24, 2017 09:10

Нет, обычный ременной. Машинка куплена официально у БогданАвто.

Я почему на форум обратился: года три назад, на служебном фургоне WV LT в масле появились следы тосола, а в тосоле- капли масла.
Резюме «кулибина»: пробита прокладка. Меняем, шлифуем головку, через пол-года та-же картина. И так три раза подряд.
Пока после третьего ремонта масло появилось в тосоле в тот же день((( И когда мотористу пообещали оторвать руки и вставить их на положенное место в ж*пу, на него снизошло просветление: помпа на бразильских движках имеет шестеренчатый привод напрямую от двигателя.
Сменили помпу и забыли о проблеме.
Может и в оппозитнике есть «узкое» место контакта выхлопных газов с системой охлаждения, помимо прокладки блока?

Re: Пробита прокладка блока

zhekab4 » Пт мар 24, 2017 09:47

Re: Пробита прокладка блока

VadimI » Пт мар 24, 2017 23:59

Re: Пробита прокладка блока

kris » Вт мар 28, 2017 07:48

Какой он может быть после 100 тыс пробега?
Снаружи радиатор очищается при мойке двигателя. И если он грязный, то в первую очередь, «отключается» кондиционер. Это я проходил на предыдущем Ауте, когда сдох один вентилятор- температура двигателя в городском режиме, в 30 град жару, оставалась в норме. Запас там приличный.

Да и на сервисе уже протестировали систему охлаждения- все НОРМ.

Re: Пробита прокладка блока

VadimI » Вт мар 28, 2017 16:59

Re: Пробита прокладка блока

kris » Ср мар 29, 2017 10:00

Re: Пробита прокладка блока

kris » Пн апр 03, 2017 11:37

«Вскрытие» показало, VadimI оказался прав- качество двигателей Субару падает(((
Одна из головок блока- дефектная.

И совсем не утешает, что это общая тенденция всех автопроизводителей (снижение ресурса).
Субару то я верил и делал скидку на ее архаичность, мол «качество и традиции». Оказывается, зря(((

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector