Содержание

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2106 и 2107. учимся чинить сами

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 и 2107. Учимся чинить сами »

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 и 2107. Учимся чинить сами

Еще один признак – электроды на свечах зажигания испачканы маслом. Проверить колпачки при таких проявлениях нужно сразу же, чтобы исключить вероятность более серьезных поломок двигателя. Если они таки изношены, менять их нужно побыстрее: и масло сэкономите, и предотвратите ускоренный износ других запчастей.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 и 2107 – процесс довольно сложный, но вполне доступный для самостоятельного исполнения. Для человека, давно знакомого с ВАЗами и привыкшего ремонтировать авто своими силами, он и вовсе труда не составит. Тем более, что для таких работ на этих моделях демонтаж головки блока цилиндров отнюдь не обязателен.

Вы наверняка уже меняли прокладку на ГБЦ, так что основной необходимый инструментарий уже имеете. К нему нужно добавить пассатижи, круглогубцы, оправку для колпачков, – и можно приниматься за работу. Заранее отыщите в хозяйстве прутик из олова или другого мягкого металла. Пользоваться вместо него отверткой или чем-нибудь закаленным нельзя: такой металл поцарапает поршни и камеру сгорания. Кроме того, клапан может срубить с него частичку, которая улетит в цилиндр.

    Убирается воздушный фильтр, а за ним – крышка с головки блока;

Коленвал вручную вращается до тех пор, пока метка, имеющаяся на звездочке распределительного вала, не совпадет с отметкой на корпусе его подшипников. Эта манипуляция ставит поршни 1 и 4 цилиндров в положение, при котором гарантировано удерживание клапана и предотвращение его падения в цилиндр. Заодно будет проще временно зафиксировать клапан;

На стопорной шайбе отжимаются лапки, затем отпускается (но не откручивается вовсе) болт, которым крепится звездочка распредвала;

Его башмак отжимается отверткой, ведомая ветка цепи ослабляется, и гайка затягивается обратно;

Ослабленный болт откручивается полностью, звездочка распредвала демонтируется (придерживайте цепь!), и вместе с цепью крепится проволокой, чтобы они не упали;

На корпусе подшипников свинчиваются 9 гаек, после чего он снимается;

На свече с 1 цилиндра отсоединяется провод; она убирается;

Снимается рычаг от привода клапанов. Тут понадобятся силы, поскольку пружина будет противодействовать этому. Затем она выводится из-под пластины-стопора и тоже убирается;

Контргайка на регулировочном болте отпускается, сам болт выкручивается, а вместо него вворачивается устройство для сжатия клапанных пружин (рассухариватель);

В дырку от свечки вставляется прутик из мягкого металла подходящего диаметра – он застопорит клапан закрытым после проведения рассухаривания;

Болт на устройстве закручивается, оно сжимает пружины клапана, и сухари высвобождаются. Если они несколько прикипели внутри, через оправку по тарелке наносится несильный удар;

После рассухаривания по очереди снимаются: тарелка, обе пружины (внешняя и внутренняя), шайбы с них (в обратном порядке, первой снимается внутренняя), и за ними – истертый маслосъемный колпачок;

  • При демонтаже колпачка нельзя поддевать его отвертками и тащить. Втулка, на которой он надет, выполнена из металлокерамики, вы можете отколоть ее кромку.
  • Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 и 2107. Учимся чинить сами

    Маслосъемные колпачки предназначены для предотвращения проникновения масла в камеру сгорания через клапанные отверстия головки двигателя. Необходимость посадки штока клапанов в отверстия с технологическим зазором, способствует попаданию масляной пленки в камеру сгорания.
    Поэтому требуется уплотнение зазора, для чего предусмотрена установка сальниковых колпачков.

    Сначала об инструментах, которые понадобятся для выполнения этого ремонта:

    рассухариватель клапанов для ВАЗ 2106. Продается в любом нормальном автомагазине от 150 рублей
    съемник маслосъемных колпачков
    магнитная рукоятка или длинногубцы (пинцет)

    Значит, первым делом необходимо снять клапанную крышку, а затем распределительный вал и рокера. После чего можно приступать к выполнению работы. Выкручиваем свечи из цилиндров, и устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.

    Далее берем трубку из мягкого металла, слегка изогнутую и вставляем ее в свечное отверстие первого цилиндра, чтобы ее конец попал между клапаном и поршнем:

    Затем накручиваем на шпильку крепления распредвала гайку, чтобы можно было сделать упор рассухаривателю:

    Надавливаем на рычаг до тех пор, пока пружина клапана не сожмется до необходимого предела, чтобы можно было вытащить сухари. Более наглядно это представлено на фото ниже:

    И в этот момент необходимо магнитной рукояткой или длинногубцами вытащить сухари:

    Затем убираем рассухариватель и снимаем тарелку клапана и пружины:

    Теперь нам понадобится съемник колпачков. Надеваем его на сальник, чтобы он плотно его обхватывал. Придавливаем сверху грузиком и с усилием пытаемся его снять с клапана:

    В результате сальник должен сняться с клапана, но делать это стоит осторожно, чтобы не поцарапать поверхность:

    Теперь берем новые колпачки, предварительно окунаем в моторное масло. Чтобы не поцарапать поверхность клапана во время напрессовки, с ними в комплекте продаются специальные защитные колпачки из пластика. Так вот, сначала нужно надеть защитный колпачок, а затем напрессовывать сальник. Делается это тем же устройством, что и при снятии, только обратной его стороной.

    После установки проводим аналогичную работу с остальными клапанами ВАЗ 2106 и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

    Маслосъемные колпачки СТК
    Диаметр 7мм
    16 клапанные двигатели ВАЗ.
    Цена — 119 р.

    Читать еще:  If concept. китайский автомобиль похожий на bmw x6. обзор машины

    Когда меняют маслосъемные колпачки на 2106

    Конечно, есть автолюбители, которые досконально следят за своим железным конем и многие процедуры выполняют по расписанию. Однако, таких очень мало, поэтому будем обращать внимание на внешние признаки.

    Прежде всего, расход масла. Пока речь не пошла о литрах, стоит обратить на это внимание. Со временем, когда маслосъемный колпачок изнашивается, он превращается в заливную горловину, а стержень клапана — в поршень, который это масло толкает. Представьте, что двигатель работает на 1600 оборотов. Это значит, что в одном цилиндре совершается в минуту 800 тактов, а значит и клапан ходит туда-обратно 400 раз. А если таких клапанов восемь? В общем, через маслосъемные колпачки может уходить очень много масла.

    Далее — повышенная дымность, снижение мощности мотора. Надо запомнить одну простую истину — масло в двигателе не горит, оно коксуется. Горят только присадки. Все мы знаем мотоциклы, в которых масло мешается с бензином. Все мы помним, сколько от них дыма. Но ведь там топливо разбавляется маслом в пропорциях 1:200. Здесь они значительно больше. То есть, если наблюдаем голубой дым из выхлопной трубы, то стоит задуматься о замене маслосъемных колпачков. Само собой, на такой смеси двигатель не будет развивать полной мощности, как на чистом бензине.

    Инструменты для замены маслосъемных колпачков 2106

    Прежде всего, надо сразу запастись достаточным набором инструментов, чтобы потом, когда двигатель уже разобран, не метаться в их поисках. Итак, вот краткий список.

    Подготовка к замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106

    Мы будем рассматривать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 без снятия головки, так что это будет одновременно проще и сложнее. Простота, состоит в том, что нет необходимости демонтировать головку. А сложность, что тоже логично, в том, чтобы не уронить клапан в цилиндр.

    Для начала, откручиваем натяжитель цепи, потом потребуется ее натянуть. Это нужно для того, что без препятствий снять шестерню распредвала.
    Далее снимаем крышку клапанов и отмечаем на цепи положение шестерни. Это нужно для того, чтобы потом не выставлять метки. В принципе, этого можно не делать, но так проще.

    Теперь откручиваем шестерню, снимаем ее и закрепляем цепь так, чтобы она не упала в картер. Если это произойдет, то придется снимать поддон, радиатор, лобовую крышку и потом выставлять фазы ГРМ. В общем, приятного мало.

    Теперь снимаем корпус распредвала. Далее выкручиваем свечи, чтобы легче было вращать коленвал. Придерживаем цепь натяжку и выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Именно для этого нужен ключ для вращения коленвала. Чтобы попасть точно на ВМТ, нужно совместить метку на шкиве коленвала с последней по ходу меткой на лобовой крышке.

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

    Теперь устанавливаем рассухарку на любой клапан первого или четвертого цилиндров, затем вставляем в свечное отверстие оловянный пруток и зажимаем его, надавив на рассухарку. Это делается для того, чтобы клапаном не пробить дыру в днище поршня. Теперь рывком надавливаем на рассухарку так, чтобы пружина сжалась, аккуратно достаем сухари пинцетом. Важно их не потерять, иначе придется бежать в магазин.

    Затем съемником снимаем старый колпачок и напрессовываем новый. Теперь снова сжимаем пружину и устанавливаем сухари. Так поступаем с каждым клапаном в первом и четвертом цилиндрах.

    Теперь проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и выставляем поршни второго и третьего цилиндров в верхнюю мертвую точку. Проводим те же операции с клапанами. Затем устанавливаем на место распределительный вал с корпусом. Порядок затяжки болтов корпуса распредвала показан на рисунке. Теперь совмещаем метки на шестерне распредвала и цепи, если требуется регулировка клапанов, то проводим ее. Затем ставим на место все детали.

    Как самостоятельно заменить сальники (маслосъемные колпачки) на ВАЗ 2107

    Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.

    Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.

    Зачем нужны сальники и как они устроены

    Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

    Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.

    Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

    1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
    2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
    3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.

    Признаки поломки

    Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.

    Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

    • Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
    • Значительно повышается расход масла в двигателе.
    • Свечи покрываются черным нагаром.

    Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.

    Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:

    • мотор потеряет динамику;
    • он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
    • понизится давление в цилиндрах;
    • нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
    • герметичность системы будет нарушена.
    Читать еще:  Как разобрать крышку расширительного бачка? пошаговый способ

    Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.

    Когда наступает время замены

    Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.

    Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.

    Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.

    Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.

    Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.

    Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ

    Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:

    Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

    1. Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
    2. Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
    3. Снимите крышку клапанов.
    4. Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
    5. Ослабьте гайку натяжения для цепи.
    6. Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
    7. Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
    8. Снимите корпус подшипников и рокеры.
    9. Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
    10. С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
    11. С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
    12. Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
    13. Верните на место пружины и остальные запчасти.
    14. Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

    После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 производится примерно через 30000 километров пробега. Если его нет, то все равно лучше заменить через 2-3 года, потому что колпачки сохнут от старости. О том, как заменить колпачки на 2106 – в статье.

    Содержание статьи:

    • Когда проводится замена колпачков
    • Инструменты
    • Подготовка
    • Замена колпачков
    • Видео

    На данный момент в магазинах можно встретить силиконовые маслосъемные колпачки, которые по своим характеристикам намного лучше резиновых. Никто не говорит об их долговечности, все дело в эластичности силикона. Это очень важно в условиях российской зимы, особенно, если мотор не оборудован предпусковым подогревателем.

    Когда меняют маслосъемные колпачки на 2106

    Конечно, есть автолюбители, которые досконально следят за своим железным конем и многие процедуры выполняют по расписанию. Однако, таких очень мало, поэтому будем обращать внимание на внешние признаки.

    Прежде всего, расход масла. Пока речь не пошла о литрах, стоит обратить на это внимание. Со временем, когда маслосъемный колпачок изнашивается, он превращается в заливную горловину, а стержень клапана — в поршень, который это масло толкает. Представьте, что двигатель работает на 1600 оборотов. Это значит, что в одном цилиндре совершается в минуту 800 тактов, а значит и клапан ходит туда-обратно 400 раз. А если таких клапанов восемь? В общем, через маслосъемные колпачки может уходить очень много масла.

    Далее — повышенная дымность, снижение мощности мотора. Надо запомнить одну простую истину — масло в двигателе не горит, оно коксуется. Горят только присадки. Все мы знаем мотоциклы, в которых масло мешается с бензином. Все мы помним, сколько от них дыма. Но ведь там топливо разбавляется маслом в пропорциях 1:200. Здесь они значительно больше. То есть, если наблюдаем голубой дым из выхлопной трубы, то стоит задуматься о замене маслосъемных колпачков. Само собой, на такой смеси двигатель не будет развивать полной мощности, как на чистом бензине.

    Инструменты для замены маслосъемных колпачков 2106

    Прежде всего, надо сразу запастись достаточным набором инструментов, чтобы потом, когда двигатель уже разобран, не метаться в их поисках. Итак, вот краткий список.

    • Ключ для поворота коленчатого вала;
    • Рассухарка;
    • Набор отверток с плоским жалом, разной ширины;
    • Набор ключей и головок;
    • Пинцет;
    • Прокладка под крышку клапанов;
    • Если планируется регулировка клапанов, то необходим щуп толщиной 0,15 мм;
    • Оловянный пруток толщиной около 1 см толщиной;
    • Съемник для маслосъемных колпачков.

    Подготовка к замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106

    Мы будем рассматривать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 без снятия головки, так что это будет одновременно проще и сложнее. Простота, состоит в том, что нет необходимости демонтировать головку. А сложность, что тоже логично, в том, чтобы не уронить клапан в цилиндр.

    Для начала, откручиваем натяжитель цепи, потом потребуется ее натянуть. Это нужно для того, что без препятствий снять шестерню распредвала.
    Далее снимаем крышку клапанов и отмечаем на цепи положение шестерни. Это нужно для того, чтобы потом не выставлять метки. В принципе, этого можно не делать, но так проще.

    Теперь откручиваем шестерню, снимаем ее и закрепляем цепь так, чтобы она не упала в картер. Если это произойдет, то придется снимать поддон, радиатор, лобовую крышку и потом выставлять фазы ГРМ. В общем, приятного мало.

    Читать еще:  Тест драйв Opel Astra хэтчбек – обзор технических характеристик: стоит ли покупать бюджетного немца

    Теперь снимаем корпус распредвала. Далее выкручиваем свечи, чтобы легче было вращать коленвал. Придерживаем цепь натяжку и выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Именно для этого нужен ключ для вращения коленвала. Чтобы попасть точно на ВМТ, нужно совместить метку на шкиве коленвала с последней по ходу меткой на лобовой крышке.

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

    Теперь устанавливаем рассухарку на любой клапан первого или четвертого цилиндров, затем вставляем в свечное отверстие оловянный пруток и зажимаем его, надавив на рассухарку. Это делается для того, чтобы клапаном не пробить дыру в днище поршня. Теперь рывком надавливаем на рассухарку так, чтобы пружина сжалась, аккуратно достаем сухари пинцетом. Важно их не потерять, иначе придется бежать в магазин.

    Затем съемником снимаем старый колпачок и напрессовываем новый. Теперь снова сжимаем пружину и устанавливаем сухари. Так поступаем с каждым клапаном в первом и четвертом цилиндрах.

    Теперь проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и выставляем поршни второго и третьего цилиндров в верхнюю мертвую точку. Проводим те же операции с клапанами. Затем устанавливаем на место распределительный вал с корпусом. Порядок затяжки болтов корпуса распредвала показан на рисунке. Теперь совмещаем метки на шестерне распредвала и цепи, если требуется регулировка клапанов, то проводим ее. Затем ставим на место все детали.

    Видео: замена колпачков ВАЗ 2106

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 своими руками: инструкция для ремонта

    Замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106 необходимо производить при ремонте головки блока цилиндров. Эти устройства необходимы для того, чтобы с клапанов удалялась лишняя смазка при работе двигателя. При большом пробеге автомобиля изнашиваются маслосъемные колпачки, они теряют свои положительные качества, упругость пружин уменьшается. В результате этого сальник плохо соприкасается с поверхностью клапана.

    Особенности проведения ремонта

    Вообще, колпачки должны максимально плотно облегать ножку клапана. Если нарушается целостность сальников, то на электродах свечей можно увидеть нагар, обязательно увеличится расход смазки. Из выхлопной трубы появится дым. Обратите внимание на то, что аналогичные симптомы появляются и при поломке двигателя. Поэтому нужно точно определить, в каком месте имеется неисправность.

    Своими руками замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106 осуществляется довольно просто, нужно только иметь под рукой весь необходимый инструмент. Обязательное условие — все работы должны проводиться в чистом гараже. Не допускается попадание грязи и пыли внутрь головки блока цилиндров. В этом случае пыль будет действовать как абразив, в результате чего все компоненты двигателя, которые соприкасаются, будут очень сильно изнашиваться.

    Инструмент для проведения ремонта

    Вам потребуется такой список инструментов:

    1. Рассухариватель можно использовать любого типа. Если есть самодельный, то и он подойдёт. Он должен позволять произвести снятие сухарей.
    2. Набор отверток плоских и фигурных.
    3. Мягкая проволока.
    4. Кусок олова.
    5. Головки торцевые, рожковые и накидные ключи.
    6. Динамометрический ключ.

    Обязательно под рукой нужно иметь такие инструменты, как плоскогубцы, бокорезы, щипцы. Они могут пригодиться при любой работе, в частности, и при замене на двигателе маслосъемных колпачков ВАЗ-2106.

    Подготовительные работы

    Прежде чем приступать к ремонту, необходимо как можно тщательнее вымыть всю машину. Причём большую часть внимания нужно уделять подкапотному пространству. Обязательно соблюдайте меры предосторожности — не заливайте систему зажигания, электронные датчики, провода. Прежде чем начать мойку, надо полностью обесточить систему электропитания. Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею, желательно полностью, после чего снять ее.

    Под задними колёсами необходимо установить противооткатные упоры, после чего включить пониженную передачу и выжать ручник. Так как автомобиль имеет задний привод, то включение передачи позволит избежать скатывания машины. Обязательно нужно купить набор маслосъемных колпачков. Желательно выбирать только тех производителей, которые рекомендованы «АвтоВАЗом».

    Демонтаж головки блока

    Замену маслосъемных колпачков можно выполнить и без снятия головки. Но если выполняется ремонт ГБЦ, то ее в любом случае потребуется снять. Поэтому разбираете механизм газораспределения следующим образом:

    1. Выкручиваете все свечи с помощью ключа. В том случае, если состояние электродов плачевное, при сборке нужно установить новые.
    2. Затем необходимо выкрутить все болты, при помощи которых закреплена крышка головки блока. Всего их 8 штук, расположенных по кругу.
    3. Устанавливаете распредвал чётко по меткам.
    4. На стопорной шайбе распредвала необходимо отогнуть лепестки и выкрутить болт. Чтобы его выкрутить без проблем, необходимо включить скорость.
    5. Выкручиваете гайку крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.
    6. После этого можно демонтировать натяжитель и звёздочку. Обязательно зафиксируйте приводную цепь на звездочки проволокой.
    7. Выкручиваете гайки крепления корпуса подшипника распредвала.
    8. Снимаете корпус и распределительный вал.

    Затем необходимо полностью снять коромысла и старые колпачки.

    Как снимаются колпачки

    Нужно полностью снять старые элементы, прежде чем выполнять замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106. Инструкция по ремонту выглядит следующим образом:

    1. Если замена происходит без демонтажа головки блока цилиндров, то нужно в свечные отверстия устанавливать оловянный пруток. Он позволит удержать клапан в верхнем положении. Если же вы производите замену на снятой ГБЦ, то удержать клапаны можно руками.
    2. Устанавливаете рассухариватель клапанов.
    3. Сжимаете пружину.
    4. Извлекаете сухари, которые находятся на проточке в верхней части ножки клапана.
    5. Снимаете пружину, тарелку и опорную шайбу.

    При помощи плоской отвертки необходимо поддеть маслосъемный колпачок и вытянуть его. Старые элементы можно не жалеть, если не выходит, то воспользуйтесь острым шилом.

    Как установить новые колпачки

    На автомобилях ВАЗ-2106 замена маслосъемных колпачков самостоятельно производится при помощи нехитрого приспособления из пластика. Его необходимо надеть на верхнюю часть ножки клапана, чтобы прикрыть выемки на ней. В этом случае не придется снимать пружинки с сальников клапанов. Работа производится по следующему алгоритму:

    1. Устанавливаете пластиковую втулку на клапане.
    2. Смазываете вспомогательную втулку и ножку клапана моторным маслом.
    3. Надеваете маслосъемный колпачок до упора.
    4. Убираете втулку из пластика.
    5. С помощью трубчатого ключа на «10» или крупной оправки необходимо забивать колпачок.
    6. Производите установку опорной шайбы, пружины и тарелки.
    7. Устанавливаете рассухариватель клапанов и сжимаете пружину.
    8. Ставите на место сухари, после чего отпускаете рассухариватель.

    На этом замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 завершена. При необходимости нужно перепроверить все зазоры, произвести их корректировку. Сборка всего узла осуществляется в порядке, обратном снятию.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector