Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 — своими руками и в сервисе, цена и инструкция

Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его подшипники.

Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и излишний люфт на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в дальний ящик, это чревато его клином или разрушением и, как результат, выходом из строя генератора.

В некоторых случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Стоимость деталей

Передний подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит проверить, чтобы подшипник свободно вращался без каких либо заеданий, также не должно быть чрезмерного люфта между его обоймами, люфт должен быть незначительным.

Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть их сальники и проверить наличие и количество смазки, при необходимости добавить.

Замена подшипников

Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:

  1. отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
  2. отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;
  3. отсоединить провода генератора;
  4. открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.
  5. Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.
  6. Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.
  7. После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.
  8. Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40.
  9. Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.
  10. Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место.
  11. Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником.
  12. Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника.
    ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.
  13. Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.
  14. После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня. Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.

Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:

  • при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
  • затянуть фиксирующую гайку генератора.

ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора).

На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.

В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.

Инструкция по замене своими руками подшипников генератора ВАЗ-2110

Компания АвтоВАЗ как отечественный производитель легковых транспортных средств имеет неоднозначную репутацию среди автолюбителей. С одной стороны, их машины любят за относительно низкую цену, причем это касается и самих авто, и последующей эксплуатации.

С другой – это, по сути, единственное, за что их можно любить, потому как по всем остальным характеристикам «Лада» безнадежно отстала от своих зарубежных конкурентов. Вместе с тем еще два десятилетия назад в некоторых областях задавала темпы развития и давала фору некоторым заморским коллегам по цеху. Однако же сам концерн признает, что их детища не призваны ставить рекорды скорости или дорожной проходимости. Это автомобили на каждый день, которых, как говорится, не жалко – они не теряют во внешней привлекательности даже после внешних повреждений, потому как у них ее и нет, а отремонтировать их, как правило, не составляет труда даже для начинающего автопользователя.

Читать еще:  Кулиса в автомобиле - что это такое, где в коробке передач находится деталь

ВАЗ-2110 – очень распространенная модель, особенно на вторичном рынке. Нельзя сказать, что она выделяется чем-то особенным даже на фоне своих же собратьев, но смотрится гораздо веселее той же «семерки» или «девятки», которые за 30 с лишним лет не претерпели никаких изменений ни в интерьере, ни по технической составляющей. К тому же «десятку» отличает относительна неплохая надежность комплектующих, причем это касается не только мелких расходников, но и запчастей коробки передач и ДВС. Однако без проблем, само собой, не обходится: и по наступлении естественного износа, и в результате других причин происходят различного рода поломки. Распространенная проблема на таких авто – необходимость замены подшипников.

Конечно, можно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания и попросить ее мастеров обслужить свою «десятку», но замена подшипников генератора не та процедура, которая требует огромных усилий.

Если же завезти ВАЗ-2110 на СТО – это усилий вообще не потребует, зато потребует определенного количества денежных средств, пусть и не так много. Однако заменить данные детали можно и самостоятельно, таким образом, не только сэкономив, но и получив опыт в самостоятельном обслуживании своего авто, что, несомненно, пригодится в будущем.

Что такое подшипники генератора ВАЗ-2110

Детали представляют собой два – передний и задний соответственно – металлических кольца с рельефной поверхностью и малым диаметром отверстия (см. фото ниже). Их назначение – обеспечение равномерного и плавного вращения ротора генератора. Каждый подшипник расположен под специальной герметичной крышкой – таким образом, добраться до них, не снимая при этом сам генератор и крышки, не представляется возможным.

Генераторы на «десятках» всегда оснащаются шариковыми однорядными подшипниками закрытого типа с двухсторонним уплотнением:

  • маркировка переднего – 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202);
  • задний подшипник – 6103 2RS (он же – 24940220).

Первый признак того, что подшипники явно не функционируют так, как должны, – резкий неприятный звук, похожий на вой, который доносится от генератора при включении зажигания автомобиля. Это будет означать, что смазки в сепараторах подшипников уже нет, а значит, износ укорен в десятки раз из-за взаимодействия нескольких жестких несмазанных поверхностей.

Важно! Следует различать неполадки, связанные с генератором, и неисправности других запчастей. Так, например, если вместо воя в ВАЗ-2110 доносится звук, похожий на скрежет, – это либо помпа, либо ролик на ремне ГРМ. Конечно, всегда стоит лишний раз убедиться, в чем именно заключается проблема, ведь вероятность того, что всему виной вышедший из строя подшипник, хоть и мала в таком случае, но существует. Для этого нужно снять ремень и повторно завести автомобиль, чтобы посмотреть, исчез ли раздражающий звук.

Необходимые инструменты и последовательность действий по замене

Для самостоятельного демонтажа старых подшипников и их замены на новые аналогичные детали потребуется запастись следующими инструментами:

  • рожковые ключи (комплект);
  • отвертка с плоским жалом (размер – средний);
  • устройство для безопасного извлечения шкива генератора;
  • тиски;
  • молоток.

Взяв все необходимое и загнав автомобиль в гараж, можно приступать. Последовательность действий при замене подшипников будет следующей:

  1. Положительная клемма аккумулятора снимается.
  2. Снимается ремень ГРМ посредством поочередного откручивания крепежной гайки и фиксирующего болта с помощью рожковых ключей.
  3. От генератора откручиваются все подсоединенные к нему провода, сам генератор снимается с крепежей и достается.
  4. С использованием тисков, ключа и съемника откручивается и снимается шкив.
  5. Снимается крышка генератора, где расположен передний подшипник. Он извлекается с помощью оправки, диаметр которой будет примерно равен внешнему кольцу самого подшипника и молотка. На место старого подшипника сразу ставится новый.
  6. Далее снимается задний подшипник посредством предварительного демонтажа статора. Съем со шкива осуществляется тем же способом, с помощью специального устройства. Установка нового заднего подшипника производится либо под гидравлическим прессом, либо любым альтернативным способом, который позволит не повредить поверхность резьбы от возможных повреждений.

Конечно, разобраться в написанном сразу не так просто, особенно если ранее сталкиваться с подобным не приходилось. Поэтому к инструкции по установке прилагается также и видео, на котором каждый шаг подробно объясняется мастером-знатоком.

Как быстро и просто осуществить замену подшипника генератора на ВАЗ 2110?

Предназначение генераторного узла в любом авто заключается в обеспечении питанием всех включенных потребителей напряжения при заведенном двигателе. Как и любой другой агрегат, генератор имеет свойство изнашивается, причем чаще всего автовладельцам приходится менять ремни и подшипники. Из этой статьи вы сможете узнать, как производится замена подшипника генератора ВАЗ 2110 и что для этого может потребоваться.

Назначение подшипников генератора

Для начала разберем назначение устройств, в этом нет ничего сложного. Подшипники генератора ВАЗ 2110 используются для обеспечения плавного и равномерного вращения ротора узла. В генераторных установках «десяток» используется два подшипниковых устройства – переднее и заднее, расположены они под защитными крышками. Чтобы добраться до устройств, необходимо будет снимать узел и демонтировать крышки.

Самостоятельная диагностика

  • появление нехарактерного гула и свиста после запуска двигателя;
  • аккумуляторная батарея стала нестабильно заряжаться, это обусловлено проблемами в работе вала;
  • проворачивание шкива;
  • перегрев устройств в результате трения изношенных элементов.

Изношенные и новые подшипники для «десятки»

При появлении данных симптомов вполне возможно, что причина кроется именно в подшипниковом устройстве.

Если у вас есть подозрения касательно работоспособности данной детали, то рекомендуем произвести простую проверку устройств, для этого выполняются следующие действия:

  1. В первую очередь со шкива узла необходимо демонтировать ремешок.
  2. Затем запускается двигатель автомобиля.
  3. В том случае, если после запуска гул и свист, а также другие симптомы неисправности пропали, это свидетельствует о необходимости замены устройства.
Читать еще:  Обзор лучших автомагнитол по качеству звука: выбираем идеальную технику за небольшую плату

По каким причинам может произойти выход из строя данной детали:

  1. Произошел износ некоторых составляющих частей конструкции в результате длительной эксплуатации. В частности, речь может идти о поверхностях дорожек качения обойм, самих элементов качения, сепаратора, уплотнительной составляющей.
  2. В устройстве подшипника закончилась смазка, это может быть обусловлено ее вытеканием.
  3. Износ устройств, а также низкая точность выполненного изделия может привести к повороту внешней обоймы на корпусе либо внутренней обоймы на валу самого ротора.
  4. Также неисправности в работе деталей могут быть спровоцированы попаданием внутрь устройства абразивных элементов. Такая проблема приводит к повышенному скрипу.
  5. Возможно, выход из строя подшипника обусловлен тем, что он попросту отработал свой ресурс эксплуатации.
  6. Еще одна возможная причина – дисбаланс самого шкива либо износ ремешка (автор видео – Антон Волохович).

Что нужно знать при выборе новых деталей?

Изначально в устройстве генератора 2110, как сказано выше, обычно ставятся два подшипниковых устройства. В более старых модификациях авто используются детали с маркировкой 6302 либо 6303 (это передние устройства), или же 6202 (задние), в более современных версиях сзади ставятся подшипники 6203.

Что касается размеров, то они следующие:

  • для 6303 (или отечественного аналога под номером 180302) размеры составляют 17*47*14;
  • для маркировки 6302 (либо отечественного аналога 180303) – 15*42*13;
  • для маркировки 6202 (российские детали маркируются как 180202) размеры составляют 15*35*11;
  • для 6203 (отечественный аналог – 180203) размеры – 17*40*12.

Инструкция по замене

Заменить подшипник генератора можно как на станции техобслуживания автомобилей, так и в гаражных условиях. Единственное условие для замены своими руками – у вас должны быть тиски, а также специальный съемник для демонтажа. Из инструментария вам понадобится стандартный слесарный инструмент, включающий в себя отвертки, гаечные ключи и молоток (автор видео о замене в гаражных условиях – канал Expert R).

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор и демонтировать ремень ГРМ. Чтобы сделать это, при помощи ключа на 13 следует выкрутить крепежную гайку, а затем, используя ключ на 10, ослабить натяжитель, сам крепящий винт нужно выкрутить.
  2. От генераторного устройства нужно отсоединить все провода, после чего с помощью ключа на 13 нужно выкрутить нижний фиксатор, вытаскиваются винты, а сам узел демонтируется.
  3. После снятия приступаем к разборке механизма. Сначала выкручивает шкив, для этого используется ключ на 24, на этом этапе вам могут потребоваться тиски. Для демонтажа шкива с оси необходимо использовать съемник.
  4. После снятия этого элемента производится демонтаж щеточного узла, регуляторного устройства, конденсатора, а также диодного выпрямителя. Все эти составляющие элементы расположены под пластиковой крышкой. Чтобы произвести разборку, необходимо будет открутить четыре крепежных болта, они используются для фиксации второй части корпуса. Как правило, эти болты привариваются, поэтому открутить их может быть проблематично, поэтому перед выкручиванием обработайте их жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда болты будут выкручены, переднюю крышку устройства можно демонтировать – в этой крышке установлен передний подшипник. Для извлечения данного устройства придется использовать специальную оправку, причем ее диаметр должен быть немного меньше диаметра наружного кольца. Как вариант, можно использовать обрезок от трубы. Монтаж оправки производится прямо на кольцо, после чего для выбивания подшипниковой детали будет использоваться молоток.
  6. Когда устройство будет извлечено, вместо него монтируется новая деталь, затем осуществляется ее запрессовка в крышку, для этого также используется оправка с молотком.
  7. После выполнения этих действий осуществляется замена заднего подшипника, для этого необходимо произвести демонтаж статор. После снятия пластмассовая опора детали выталкивается наружу и извлекается с ротора. Только сделав это, вы получите доступ к подшипнику.
  8. Процедура демонтажа устройства осуществляется съемником, когда деталь будет демонтирована, устанавливается новый подшипник. Только в данном случае диаметр оправки должен соответствовать размеру внутреннего кольца. При установке постарайтесь не повредить само кольцо, также во время монтажа учитывайте, что зажимать ротор в тиски ни в коем случае нельзя. Все потому, что задняя часть ротора достаточно мягкая, соответственно, из-за установки ее в тиски могут появиться задиры. А они, в свою очередь, не позволят правильно собрать узел.
  9. Лучше всего для монтажа детали использовать гидравлический насос, но если его нет, то ротор при установке следует поставить на деревянную поверхность. Непосредственно на саму резьбу, на которую устанавливается шкив, необходимо накрутить любую гайку, это даст возможность дополнительно защитить резьбу от возможных повреждений.
  10. Когда подшипниковый элемент будет запрессован в конструкцию, можно приступать к сборке узла. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Помощь в замене подшипников»

Цена вопроса

Стоимость устройств варьируется в зависимости от производителя. В среднем цены на подшипники варьируются в районе 70-150 рублей.

Видео «Более наглядная инструкция по замене»

На видео ниже представлена более подробная и наглядная инструкция по ремонту генераторной установки и замене подшипников (автор ролика – Иван Кириллов).

Подшипники генератора ВАЗ 2110 (2112, 2111, 2115) — как заменить самостоятельно

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 своими руками – операция, которая должна выполняется каждым среднестатистическим автомобилистом самостоятельно, так как в автосервисе возьмут за такую услугу от 2000 рублей.

Генератор – устройство для возобновления энергии у автомобиля, преобразующий механическую энергию в электрическую. На ВАЗах к генераторам требуется повышенное внимание при эксплуатации. Проблемные элементы механизма: клеммы, обмотка статора, щётки, шкив, якорь, а так же подшипники.

В конструкции генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115) предусмотрено два подшипника — задний и передний, износ которых возникает в случае длительной эксплуатации авто, а так же при воздействии внутренних и внешних факторов.

Читать еще:  Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? это по силам каждому

Прочитав материал, вы убедитесь, что такой вид ремонта, как замена подшипников в генераторе ВАЗ не требует специализированного инструмента, а так же опыта и знаний профессионального автослесаря. Сначала выполним грамотную диагностику по инструкции, затем осуществим правильный подбор новых деталей и сделаем их замену. Все мероприятия подробно описаны в данной статье.

Требуется ли замена. Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110

Признаки определяющие, что подшипники генератора ВАЗ 2110 неисправны:

  • Свист, гул при вращении ротора в генераторе;
  • Нестабильность зарядки АКБ, из-за проблем с вращением вала;
  • Проворачивается шкив;
  • Сильный нагрев из-за трения изношенных частей;
  • Шум генератора смотрите на видео.

Шум переднего подшипника генератора ваз 2110

Если появляются перечисленные признаки, и у вас возникают подозрение в том, что подшипник неисправен, тогда проведите простейшую диагностику:

  1. Снимите ремень со шкива;
  2. Заведите автомобиль;
  3. Если свист, гул, а так же другие признаки исчезнут, это означает, что требуется поставить новый подшипник генератора.
  4. Далее переходим к ремонту генератора ВАЗ.
  5. Посмотрите, как проверить узел самостоятельно на видео.

Как проверить подшипники генаратора ВАЗ

Причины по которым подшипник выходит из строя:

  1. Износ частей п/ш (дорожки качения обойм, тела качения, сепаратор, уплотнения).
  2. Недостаточное количество или вытекание смазки.
  3. Проворачивание наружной обоймы в корпусе или внутренней на валу ротора (из-за низкой точности изделия или при износе деталей).
  4. Попадание внутрь элемента абразивных частиц, появляется скрип.
  5. Истечение срока эксплуатации до отказа.
  6. Дисбаланс шкива, неисправность ремня.
  7. Проворачивание шкива.

Замена заднего и переднего подшипников генератора Ваз 2110 (2114, 2112, 2111, 2115)

Перед тем как приступить к замене подшипника посмотрите подробное видео снятия генератора и его разборки.

Как снять и разобрать генератов ВАЗ 2010

Процесс по замене делиться на операции:

  1. Подготовительные мероприятия;
  2. Снятие, и дальнейший разбор механизма;
  3. Демонтаж старых деталей;
  4. Ремонт и установка новых деталей, замена, сборка, монтаж, проверка работоспособности узла.

Устройство генератора ВАЗ 21ХХ, подготовка к ремонту

Деталировка узла представлена на двух схемах, в собранном и разобранном виде.

Чтобы поставить подшипники подготовьте комплект инструмента:

  • Головки с трещоткой, ключи (27, 13, 10, 8, и на 17 – желательно два);
  • Минусовая, крестовая отвертки;
  • Тиски;
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Съемник двух контактный с лапками;
  • Жидкость WD-40 и маркер.

Далее поставьте автомобиль на место с хорошим освещением над капотом, чтобы снять механизм без затруднений, откройте капот, найдите ремень на шкивах, а так же клеммы. Теперь переходим к снятию генератора и демонтируем подшипник.

Процесс демонтажа генератора и замена старых подшипников

  1. Сначала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, затем клеммы самого устройства. Для этого требуется открутить крепления этих клемм.
  2. Изучите схему крепежей, чтобы приступить к демонтажу механизма.

  1. Далее снимается защита картера, затем забираемся под машину. Далее откручиваем крепления, которые крепят генератор к раме (позиции 5, 2 на схеме). Подробно процесс показан на фото.
  2. Рукой придерживаем механизм при откручивании последнего крепежа.

  1. Вынимаем агрегат, убираем грязь, протираем ветошью. Резьбовые соединения смазываем WD-40.
  2. Теперь переходим к снятию защитной задней крышки из пластика на генераторе, делаем это аккуратно отверткой.

  1. Откручиваем крепления щёткодержателей и регулятор напряжения крестовой отверткой. Последовательность показана на фото.

  1. После этого снимаем шкив с оси, зажимаем изделие в тиски.
  2. Разводным или другим ключом откручивается гайка на шкиве, чтобы вал не прокручивался, вставляем шестигранник в специальный паз на торце.

  1. Теперь снимаем шайбу и разбираем корпус агрегата, открутив соответствующие болты, перед этим обязательно сделайте метку положений половинок корпуса маркером. Весь процесс разборки показан на фотографиях.

  1. Снимаем пластиковый кожух и передний шарикоподшипник, получив доступ к якорю.

  1. Теперь спрессовываем задний подшипник генератора с якоря двумя способами:
  1. Используя съемник с двумя лапками;
  2. Без съемного устройства, используя два рожковых ключа на 19 (смотрите видео, как снять подшипник генератора без съемника).

Как без съемника снять подшипник с якоря генератора

  1. Далее выпрессовываем элемент качения из крышки генерирующего агрегата.
  2. Выбиваем молотком с оправкой под наружный размер шарикоподшипника (размеры см. ниже), так же подойдет головка на 27.

Замена заднего и переднего подшипника генератора Ваз 2110

  1. Перед тем как сделать установку нового подшипника в генератор Ваз 2110 следует протереть ветошью посадочные поверхности (ротор, отверстие крышки корпуса).
  2. Далее аккуратно вынимаем уплотнение, добавляем густую смазку в шарикоподшипник, например Литол.
  3. Приступаем к запрессовке заднего подшипника на вал. Для этого закрепите узел в тисках, наставьте новую деталь на вал, при помощи трубы и молотка напрессуйте деталь на ротор. Усилие прилагаем строго на внутреннюю обойму.

  1. Запрессовываем передний подшипник в переднюю крышку генератора при помощи старого элемента качения или головки на 27. Ровно, без перекосов вставляем новое изделие в отверстие, сверху ставим старый элемент, далее молотком забиваем деталь в отверстие. Усилие прилагаем только на наружное кольцо.

  1. После замены подшипников следует сборка механизма в обратной последовательности, устанавливаем его обратно на автомобиль. Порядок сборки посмотрите на видео.
  2. На этом замена окончена. Не забудьте почитать советы и рекомендации в конце статьи.

Замена подшипника генератора ВАЗ

Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110

На вопрос: «Какие подшипники на генераторе Ваз 2110?» можно ответить, зная следующие характеристики автомобиля:

  • Какого года выпуска автомобиль?
  • 16 клапанов?
  • Инжектор?
  • Передний или задний подшипник?

В генератор «Десятки» позднего года производства, ставятся комплектующие другого типоразмера и маркировки, так как диаметр оси ротора разный.

Подшипник по номеру в ГОСТе (переднего и заднего):

  1. 6-180302 и 6-202 (по ISO: 6302-2RS, 6202-2RS) — поздние модели;
  2. 6-180303 и 6-203 (по ISO: 6303-2RS, 6203-2RS) — новые модели.

Для точного определения маркировки деталей, перед тем как купить подшипники следует сделать замеры габаритных размеров изделий, измерьте ротор, сравните по таблице полученные данные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector