Что лучше — kia rio или skoda rapid? европейцы против корейцев

Что лучше — Kia Rio или Skoda Rapid? Европейцы против корейцев

На первый взгляд, сравнение, что лучше: Kia Rio или Skoda Rapid, не совсем корректно. Однако не стоит забывать, что хотя лифтбек Rapid по амбиции и стоимости стремится к классу C, его технические параметры все же больше соответствуют разряду B. А сопоставлять его с Rio начали, пожалуй, из-за стереотипов мышления.

Skoda Rapid является полностью самостоятельной моделью, с узнаваемым, довольно оригинальным обликом, однако производится буквально на соседних конвейерах с Volkswagen Polo. И пусть концерн Skoda категорически отказывается считать этого немца непосредственным конкурентом, но сравнительные визуальные характеристики никуда не денешь.

Поскольку Polo и Rio напрямую соперничают, люди автоматически начинают сравнивать последнего с «соседом по линии» Skoda Rapid. И раз уж образовался подобный интерес, удовлетворить любопытство автолюбителей, наверное, стоит, как и смириться с тем, что оно наличествует.

Что лучше, Kia Rio или Skoda Rapid– вопрос довольно спорный. Обе машины весьма качественные, а у людей есть разные предпочтения, как во внешнем виде, так и в механическом и техническом оснащении. Если кто-то не согласится с нашими выводами, это не будет означать, что ошиблись мы или неправ читатель. Просто у каждого может быть своя точка зрения на данный вопрос.

Салонные разногласия

Традиционно все потенциальные покупатели начинают составлять свое мнение о машине именно с комфортности и обстановки салона. Ведь от нее зависит, насколько удобно будет управлять авто и как сильно устанет водитель с пассажирами в случае длительного путешествия.

  • Оформление. Несомненно, оно качественно и у корейца, и у чеха, вошедшего в немецкую семью Volkswagen. Однако бюджетность Rapid’а отразилась на отделке: панели пригнаны плотно, не дребезжат и не пытаются отвалиться, но на ощупь не слишком приятны. Пластик в Rio более добротный, приборка обшита кожзамом, а ткань на сиденьях имеет функцию самоочистки;
  • Эргономика. Здесь вперед выходит Rapid: у него понятнее интерфейс, а руль можно отрегулировать и по наклону, и по вылету. У Rio доступна только смена угла наклона, остальное придется подбирать методом пробы, двигая сиденье. Которое, между прочим, по высоте не варьирует, в отличие от соперника, и зачастую найти удобное размещение водителю быстро не удается;

  • Комфорт. Опять же, Skoda по этому параметру обскакала Kia. Во-первых, в Rapid посвободнее сзади в ширину, что и понятно, поскольку он габаритнее. Места для ног в обеих моделях примерно одинаково, а вот потолок у Rio пониже. Во-вторых, в корейце отсутствуют ниши, так что придется искать, куда на время пути деть разную мелочовку.
  • При всем этом многие сравнивавшие эти две модели, считают, что салон в Kia Rio уютнее и удобнее, а Rapid слишком по-немецки суров.

    И Skoda, и Kia оборудовали свои авто атмосферниками на 1,6 литра. Моторы на обеих моделях форсированные, однако из-за различной степени форсажа имеют разную мощность. Rapid выдает 105 лошадок, Rio – 123. Что интересно, разница в количестве не слишком сказалась на динамичности.

    Если кореец разгоняется до сотни за 10,3 секунды, то чех тратит на это всего лишь на 0,3 сек. больше. Как бы и несущественное отличие! Зато аппетит у Skoda больше, хоть и движок скромнее. Экономия бензина на Rio достигается за счет присутствия 6 передачи, которой у соперника нет.

    Тормоза в обеих машинах можно назвать превосходными, однако на Rapid’е они более информативны, так что останавливаться можно более плавно, а в тянучках и не тормозить до конца.

    В движении кореец держит трассу несколько хуже противника: немного рыскает, на поворотах дает более заметный крен. Rapid устойчив на траектории, как танк. Ему не становится помехой колейность, в поворот входит точно, кренится только при виражах на высоковатых скоростях.

    Подвески и у Kia, и у Skoda примерно одного класса. Кое-кто назвал их не убиваемыми. Однако определенные отличия по нраву у них наблюдаются. Rapid имеет более жесткую, в связи с чем, большинство ямок с буграми ощущаются пассажирами. Однако жесткость имеет и приятную сторону: разбитые дорожные полотна преодолеваются без пробоев, пускай и с тряской. Rio по городским дорогам несет своих ездоков как по шелку.

    Даже по мощеным булыжникам мостовым проходит, как по ровному (пассажиры в Rapid’е в это время чувствуют себя не совсем комфортно из-за вибрации). Но эта мягкость оборачивается штормовой раскачкой на волнистых покрытиях и суровыми пробоями на выбитых дорогах. Честно говоря, наши испытатели так и не пришли к единому мнению, что лучше — Kia Rio или Skoda Rapid. У обеих моделей нашлись свои защитники.

    Выводы можно сделать следующие: кореец более уместен в качестве драйверской, молодежной машины, чех гармоничнее будет в роли семейной или офисной.

    Выбор между Шкода Рапид и Киа Рио

    Известно, что каждый склонен выбирать свое, именно уникальные предпочтения по внешнему облику, по предназначению и т.д. обусловили огромное разнообразие автомобилей. Однако далеко не все строят планы о покупке автомобиля основываясь только лишь на визуальном удовлетворительном дизайне, характеристике, оснащении, так многое другое играет первостепенную роль. В основе отбора автомобилей становится подобный двигатель 1,6 л, но следует провести сравнительный обзор машин и определить основные преимущества и минусы каждого варианта.

    Сравнение общих характеристик

    Если учитывать место сборки автомобиля для нашего региона, то принципиальной разницы нет, так как производства обоих ТС находится в России. Так Шкода Рапид поставляется из Калуги, а Киа Рио изготовляется в Санкт-Петербурге.

    Тип кузова

    Здесь начинается интересное, если посмотреть на модельный ряд Киа, то модель Рио продается в корпусе хэтчбека или седана, то есть приходится выбирать между ними. Рапид же имеет общие визуальные черты взятые от обоих типов, так в нем сочетаются седан вместе с хэтчбеком. Такой кузов называется лифтбэк, достаточно уникальный дизайн и узнаваемость обеспечена, ну а насколько они функциональны, каждому владельцу выбирать самостоятельно.

    Некоторые отличия по внешнему дизайну и размеру наблюдаются у обоих автомобилей, но однозначные плюсы какой-либо стороне отдать сложно, скорее дело вкуса. Чешский автопром создал модель со строго подчеркнутыми ломаными линиями, визуально следует отметить сходство с Octavia, даже не каждый сможет их отличить сразу. У корейского автопрома характерные черты азиатского дизайна, он достаточно традиционен, но существуют и некоторые элементы европейских тенденций. В основе дизайна лежит спокойная форма, с плавными линиями, в общем создается впечатление умиротворения. Тенденции обещают и дальнейшее распространение этого направления.

    Багажник и вместимость

    Выбор между этими автомобилями в отношении вместимости сделать можно невооруженным взглядом. Если посмотреть на Шкоду, то здесь наблюдается большой багажник, его вместимость достигает 550 л и это при условии наличия задних спинок. Полезный объем сильно возрастает, если их опустить, тогда можно вместить 1500 л. Обратив внимание не экспонат корейского производителя наблюдается багажник объемом 389 л, что на 30% меньше конкурента. В документации нет указания об объеме при опущенных спинках, но очевидно, что она будет меньше.

    Если сравнивать габариты внутри автомобиля, то существенного различия на первый взгляд не наблюдается. Тем не менее отзывы владельцев высокого роста однозначно преимущественный выбор в пользу Rapid из-за удобного расположения руля и педалей, когда руль не мешает нажатию на педали. Kia Rio подобного комфорта не предоставляет, придется выбирать между удобством нажатия акселератора или управлением.

    Кузов чешского автомобиля несколько шире, что позволяет получить водителю больше пространства в плечах. Во внешний вид интерьера у «корейца» существенный вклад вносит передняя панель. Она выполнена из качественного пластика, при этом обшита при помощи кожзаменителя, по внешности создается впечатление дороговизны модели. Шкода поскупилась на пластик, он не слишком приятен на ощупь, впечатление от использования посредственные, сразу заметна дешевая серия материала. При этом панель собрана несколько разгильдяйски, что создает небольшой гул при ее использовании.

    Читать еще:  Чем отличается ОСАГО от Каско - все нюансы страховых полисов

    Внутренность

    Щиток с приборами более привлекательный, яркий и богатый у Kia, что сразу бросается в глаза. Выполнен по дизайну Supervision с красной подсветкой, которая выглядит эффектно, дорого и агрессивно. Шкода пошла по противоположному пути, вместо красоты, предпочтение отдается информативности и простоте понимания приборов. Читаемость щитка на высоком уровне при любом освещении, но внешний вид менее эффектный.

    Перейдя к задним сидениям отмечается несколько большее пространство со стороны Шкоды, это крайне важно при размещении высокорослых пассажиров. Более просторно в Шкода Рапид 2016, но большого дискомфорта не наблюдается у обоих конкурентов. По сравнению с Kia угол наклона у спинки несколько больше, из-за этого больше нагрузки со спины пассажира передается на сидение и отмечается лучший уровень удобства. Также сзади в Skoda присутствуют светильники, несколько подстаканников, на потолке привычные ручки, в дверях присутствуют карманы. Для корейского автомобиля сделали единственный светильник и подстаканник, а карманы вовсе отсутствуют, еще один небольшой недостаток – стекло на двери опускается не до конца. В противовес недостаткам у Киа сидения обшиты материалом склонным к самоочищению. Также у автомобиля, при транспортировке 3-х пассажиров сзади, большее удобств, так как нет тоннеля по центру.

    Комплектация

    Сразу отметим, что более технологически продвинутая – Kia Rio. Автомобиль обладает литыми дисками, встроено большое количество подушек безопасности (6 шт.). Можно наслаждаться климат-контролем, аудио система обладает приятным, чистым звучанием. Встроены противотуманные фары, а для стекол присутствует роскошь – электроподогрев. Для получения этих же характеристик в Skoda следует переплатить и купить более дорогую комплектацию. Стандартная включает в себя 2 подушки, колеса находятся в штампованном диске.

    Клиренс. Этот показатель приблизительно одинаков, по внешнему виду практически не отличим. Техническая документация сообщает для Skoda подвеска и ее клиренс — 143 мм, а у корейского конкурента — 160 мм.

    Техническое сравнение

    Разгон и максимальная скорость. Учитывать данный параметр сложно при выборе автомобиля, так как динамическая составляющая приблизительно идентична, а значения крайне близки. Так для механической КПП сравнение Skoda и Kia составляет 10,6 и 10,3, если учитывать автоматическую КПП, разрыв также минимален, 11,9 и 11,2. Максимально развиваемая скорость – оба автомобиля уверенно держатся на скорости 190 км/ч. Объем двигателя у обеих машин одинаков – 1,6 л. Таким образом оба транспорта достаточно быстры, динамичны и отлично подходят для города, но небольшой плюс все-таки в пользу Skoda.

    Расход топлива. Автомобили в этом плане практически аналогичны, так можно сравнить следующим образом:


    Как видно из таблицы приблизительно бензин расходуется одинаково, но несколько меньшее потребление наблюдается у Kia, хотя оба автомобиля можно назвать экономичными.

    Объем бака для топлива. Разница во вместимости существенна, особенно это играет роль при далеких путешествиях. У Шкода установлен бак вместимостью 55 л, в Киа несколько поскупились и установили всего на 43 л.

    Коробка передач. Выбор следует делать индивидуально, так как присутствуют различные модели КПП в зависимости от комплектации, но разнообразие выбора однозначно больше у Kia Rio. Технология использованная в Киа подчеркивает надежность гидромеханического устройства, что гораздо лучше, чем у «европейца», который работает на основании робота DSG, заслужившего плохую репутацию в мире. Так автомобиль Киа продается в пяти и шести ступенчатые варианты механического типа, автомат поставляется в четырех и шести ступенчатых моделях. Несколько более скудный выбор у Skoda, где только пятиступенчатая механическая КПП и шестиступенчатая автоматика.

    Преимущество в этом разделе следует отдать Kia, которая на 18 лошадиных сил опережает соперника. Так Шкода обладает 105 л.с., на что Киа отвечает 128 л.с.

    Ходовая характеристика

    Первенство однозначно у корейского варианта, так как управлять гораздо удобнее, ведь движения плавные, в повороты войти не составляет труда в спокойном темпе. Если производится поворот под острым углом, то не кренится. Шкода же в свою очередь гораздо прямолинейней, маневренности может несколько не хватать. Даже тип разгона отличается, Kia характеризуется плавностью, планомерностью, некоторой линейностью, что надежнее Шкода. Skoda напротив производит разгон резко, обрывисто, что создает впечатление агрессивности.

    Конечно же определить Шкода Рапид или Киа Рио что лучше нельзя без выявления поведения автомобилей в реальных условиях эксплуатации. Проведя сравнительный тест-драйв всплыли дополнительные особенности машин.

    Шумоизоляция хорошего качества у обоих вариантов авто, значительного расхода в качественных показателях не наблюдается. Тем не менее ведение диалога на спокойных тонах может не получиться. Уже оговаривалось, что мощность у Киа выше, но в реальных условиях это не стало заметным, разгон производился приблизительно за равное время, хотя поведение и отличается. Кореец обладает приятной, легкой педалью газа, при наличии автоматической КПП, подбор необходимой передачи производится быстрее. Тесты выявили, что для Skoda необходимо создавать большее давление на акселератор для придания максимальной скорости. Эксплуатация АКПП на европейце несколько хуже, так как снижение скорости приводит к небольшому опозданию при переключении передач, устраняются в спортивном режиме.

    Kia Rio немного сложнее в управлении по более ровной траектории, так как сложно определить четкий ноль, от которого идет отсчет угла поворота. Так корейская машина несколько ограничивает единение с водителем, придется чувствовать некоторый дискомфорт, возможно практически незаметный.

    Заключение

    Kia выигрывает по комплектации, но Skoda лучше подходит в качестве семейного авто, с большей вместимость. Однако значительный плюс в сторону «корейца», так как стоимость меньше, в условиях кризиса люди отдают предпочтение этому фактору. Что выбрать, предпочтения в отношении дизайна, цены, функционала, мощности и т.д. следует определяться самостоятельно, так как оба варианты являются достойными конкурентами.

    Видео сравнение Рапида с Рио

    Рапид, а стоит ли он своих денег?

    Воротников очень детально о Рапиде

    А теперь мнение Вотоникова о Рио

    Большей тест-драйв повествует об Киа Рио

    Больше к подобным корейцам не вернусь, однозначно: поменял Киа Рио на Шкоду Рапид и очень доволен. Отзыв

    Из минусов Рио: слабое ЛКП, плохая управляемость, жесткая подвеска.

    На днях мы опубликовали отзыв владельца Kia Rio X-line, в котором он рассказал как и почему выбрал именно Рио и рассказал о других протестированных моделях за 900 тысяч рублей среди которых Лада Веста, Шкода Рапид, Hyundai Solaris, VW Polo и Renault Sandero. В итоге из всех перечисленных автору понравился именно Киа Рио Х лайн.

    В комментариях автолюбители высказали иное сравнение Киа Рио и Шкода Рапид и что из них лучше (правда про Рио в предыдущем кузове), поэтому справедливости ради публикуем альтернативное мнение. Если вам также есть что сказать, можете написать в комментариях ниже. Предметные и аргументированные отзывы мы опубликуем.

    Отзыв Эдуарда, или сравнение Киа Рио и Шкода Рапид

    Мои пять копеек. Владел почти год Киа Рио хэтчбек (2016 г.в. автомат). Машинка достаточно динамичная, компактная. Подвеска не для наших дорог, хотя, если из города не вылезать, то нормально, ямки и наросты асфальта уж очень чувствительны:)

    На трассе управляемость оставляет желать лучшего, на скорости выше сотки машину подруливаешь постоянно, в поворот, особливо зимой, входишь очень осторожно.

    Объема багажника, таки, не хватало, надоело сидения сладывать-раскладывать. Свет отвратительный (обычные фары были, без линз), лакокрасочное покрытие нежное, багажная дверь зацвела сама по себе (красили по гарантии).


    Сравнивая мой Киа Рио и Шкода Рапид по отзыву чех лучше

    Катализатор к 45 тыс. км. подавал признаки начального окочуривания.

    Сидения некомфортные (антропометрия моя рост 178, вес 92, пауэрлифтер) — более 4 часов очень тяжело ехать, очень.

    Сменил на Шкоду Рапид. Машинка значительно более удобная, управляемая и комфортная. Как прошел обкатку, сразу скатался на отдых в Дагестан. По 16 часов за рулём безвылазно, только плечи затекали, а в остальном одно удовольствие рулить машинкой.

    Больше к подобным Рио корейцам не вернусь, однозначно. Сравнивая Киа Рио и Шкода Рапид могу однозначно сказать, что чех в разы лучше. А что там натестил и написал предыдущий автор — пустай будет на его совести.

    Читать еще:  Как сделать ремонт пневмоподвески на volkswagen touareg? все расписано в статье

    PS понимаю, что сравнивают старый Рио, но новый не сильно отличается, к примеру вот сравнительный тест драйв Киа Рио и Шкода Рапид.

    Kia Rio или Skoda Rapid: сравнение азиатского и европейского автомобиля

    О преимуществах компактных автомобилей знают, наверное, все автолюбители. Во-первых, они прекрасно себя чувствуют в условиях интенсивного движения в городе. Во-вторых, они не очень требовательны к ресурсам, и могут обходиться сравнительно небольшим объёмом топлива. Особо отличились в плане производства компакт-каров азиаты, но, в последние годы активизировались и европейцы. Сегодня мы сравним Шкода Рапид и Киа Рио, после чего сможет определить что выбрать.

    Дебют Киа Рио состоялся в 2000-ом году. Честно говоря, невзрачный дизайн и слабые технические характеристики не привлекали особого внимания автолюбителей, и ситуацию частично спасал широкий ассортимент вариантов кузова, среди которых наибольшим спросом пользовались седан и универсал. В 2003 году Рио претерпел рестайлинг, после чего продажи резко пошли вверх.

    В октябре 2005 года разработчики представили Рио 2, но конкуренты всё равно пользовались большим спросом, и в 2010 году корейцы приняли решение взять курс на европеизацию модели. Разработку нового дизайна доверили немцу Петеру Шрайеру.

    Весной 2011 года в Женеве состоялась презентация Рио 3, построенного на одной платформе с Хендай i20 и Хендай Солярис. Кстати, с 2010 года Киа Рио собирается на калининградском «Автотор».

    В 2012 году чешский автомобилестроительный концерн Шкода решил запустить производство очередного компакт-кара – Шкода Рапид. Массовые продажи модели начались в том же году, но вот до российского рынка Рапид добрался только в 2014 году.

    Стоит отметить, что отечественная версия автомобиля имеет модернизированную подвеску и приподнятый дорожный просвет. Модель доступна в 4 вариантах комплектации, хотя уже базовый набор оснащения выглядит вполне богатым и высокотехнологичным. Вместе с Рапид, выпускается еще и его ребеджированная версия – Сеат Толедо, разработанная специальной для рынков развивающихся стран.

    Что лучше – Kia Rio или Skoda Rapid? Так как Рапид находится еще на начальном этапе развития, лучший в этом пункте корейский автомобиль.

    Внешний вид

    Несмотря на то, что Рапид и Рио принадлежат к одному классу и разработкой их дизайна занимались специалисты одной фирмы, экстерьер автомобилей выполнен в абсолютно разных дзайнерских концепциях. Внешность Рио выглядит очень мягкой и плавной, что сильно контрастирует с брутальным и динамичным внешним видом Рапид.

    Спереди оба автомобиля оборудуются высоким лобовым окном, но вот оформление капотов сильно отличается. У Рио – это сужающийся ровный элемент, а у Рапид – удлинённый и рельефный. «Нос» Рио оснащен фирменной решёткой радиатора и большими фарами. У Рапид также фирменная радиаторная решётка, но фары более современные и стильные.

    Низ бампера опять-таки симпатичнее у чешского автомобиля – широкий воздухозаборник и длинные светодиодные противотуманки, что выглядит божественно против безвкусного сочетания трапециевидного воздухозаборника и прямоугольных противотуманок у «корейца» Рио.

    Дизайн боковой части Рапид также более строгий, что отлично вписывается в общую стилистическую концепцию. У Рио профиль может похвастаться наличием плавных выштамповок, размещённых хаотично, придающих автомобилю атлетичности. Сзади автомобили также весьма схожие, если не считать небольших отличий в оформлении фар и бампера.

    Итог: более привлекательный экстерьер у Шкода Рапид.

    Хэтчбек и универсал

    Сегодняшние конкуренты, также популярны и в других кузовах: Киа Рио в кузове хэтчбек, Шкода Рапид в кузове универсал.

    Заглядывая внутрь автомобиль складывается впечатление, что салон Рио еще более европейский, чем у Рапид. Об этом можно судить даже по повёрнутой приборной панели «корейца», что является прерогативой европейских моделей. В целом, интерьер Рапид очень простой и лаконичный, а Рио – более оснащённый и прокачанный. Однако, в плане эстетики, интереснее внутреннее убранство именно чешского автомобиля.

    Что касается вместительности, то салон Рапид заметно просторнее. Также у чешской модели лучше качество отделки, ведь у Рио основной акцент сделан на практичности.

    Технические характеристики

    При сравнении «начинки» обычно возникает много трудностей, так как весьма нелегко подобрать две модификации моделей, которые были бы примерно равными в плане технических характеристик. Нам с вами очень повезло, так как в 2017 году корейская и чешская компания выпустили обновленные версии своих автомобилей с 1.6-литровыми бензомоторами. Интересно, что обе модели базируются на переднеприводных тележках, и оснащаются 6-ступенчатой трансмиссией: Рио – МКПП, Рапид – АКПП.

    Касательно габаритных размеров ситуация следующая: кузов Рапид длиннее Рио на 106 мм, но при этом ниже «корейца» на 9 мм. Величина колёсной базы на 32 мм больше у чешской модели. Клиренс также выше у Рапид – 170 мм/160 мм. Киа Рио заметно легче своего оппонента – 1126 кг/1205 кг, из чего можно сделать вывод, что корейский автомобиль динамичнее Рапид, но подтвердим или опровергнем это мы немного ниже. Учитывая превосходство в габаритах, неудивительно, что именно у Рапид багажник вместительнее – 530 л/500 л. Рапид и Рио оснащаются 15-дюймовыми элементами в качестве дисков.

    Теперь углубимся в тему двигателей. Как уже упоминалось выше, Рио и Рапид оборудованы моторами с объёмом 1.6 л, но у «корейца» движок заметно мощнее – 123/110 лошадиных сил. Эта разница объясняется большим показателем максимальных оборотов в минуту у Рио – 4200/3800. Естественно это повлияло и на динамичности автомобилей. Например, чтобы разогнать Рио с нуля до сотни нужно затратить – 10.3 с, что на 1.3 с меньше, чем у Рапид. Конечно, не последнюю роль в этом сыграла и разница в весе. Однако, силовой агрегат Рапид менее прожорливый – 6.1 л/6.4 л в среднем. Стоит отметить, что Рио может функционировать даже на 92-ом бензине, чего нельзя сказать о его оппоненте.

    После неглубокого анализа отечественного рынка удалось выяснить, что средняя цена вышепредставленных модификаций следующая: Рапид 2017 – 725 тысяч рублей, Рио 2017 – 645 тысяч рублей. Наверное, это как раз именно тот случай, когда лучше переплатить за автомобиль.

    «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше и что выбрать?

    На местном рынке седаны класса B являются наиболее популярными моделями. В связи с кризисом 2014 г. произошло резкое подорожание автомобилей. Поэтому прежние лидеры класса C, такие как Ford Focus, стоившие ранее в среднем 500 тыс рублей, к настоящему времени подорожали минимум до 800 тыс. В этих условиях популярность более компактных седанов возросла, хотя и их стоимость повысилась, достигнув прежнего уровня цен моделей класса C. И все же сейчас такие машины продаются в наибольших количествах. Один из лидеров местного рынка — Kia Rio. Многие другие модели также очень популярны. Среди них Skoda Rapid. Далее рассмотрены «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше и как правильно выбрать.

    Происхождение

    Kia Rio представляет собой корейскую модель малого класса, выпускаемую с 2000 г. Первые два поколения автомобиля были идентичными для различных рынков, однако третье, появившееся в 2011, решили разделить. Поэтому модель, продаваемая на местном рынке, существенно отличается от машин, представленных в Европе и Северной Америке. Это объясняется тем, что в качестве основы для российского Rio была принята модификация для китайского рынка, называемая K2. На самом деле это та же машина с небольшими изменениями для местных условий. Модель основана на обновленной платформе Hyundai Accent. В 2015 г. она претерпела рестайлинг.

    Skoda Rapid – это относительно новая чешская модель, появившаяся в 2012 г. Так как Skoda является подразделением Volkswagen Audi Group, Rapid создана на основе одного из вариантов общей платформы концерна A0 — PQ25. Поэтому многие узлы и агрегаты позаимствованы у прочих моделей.

    Если выбирать с данной точки зрения «Киа Рио» или «Шкода Рапид» (что лучше), более предпочтительно выглядит чешский автомобиль, так как он является не упрощенной версией для развивающихся стран, а единой моделью для всех рынков, пусть и бюджетной.

    Kia Rio представлен в двух кузовах: 5-дверный хэтчбек (c 2012) и 4-дверный седан (с 2011). Традиционно на местном рынке седан значительно популярнее. Его длина составляет 4,38, колесная база — 2,57 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Хэтчбек на 0,25 м короче, остальные размеры идентичны. У седана объем багажника равен 500 л, у хэтчбека — 389 л.

    Читать еще:  Какой огнетушитель должен быть в автомобиле? рассматриваем виды и типы

    Skoda Rapid имеет кузов лифтбек. По форме он напоминает седан, но крышка багажника объединена с задним стеклом. Длина автомобиля равна 4,48, колесная база — 2,6 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Объем багажника — 550 л.

    Определить на основе этого, «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше, сложно. Как видно, размеры данных моделей очень близки, особенно если рассматривать седан Rio. Хотя кузов Rapid более практичен, так как объединяет в себе качества седана и хэтчбека.

    По дизайну «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше, фото позволит определить. В целом у Kia более молодежный стиль, а Skoda оформлен традиционно для моделей производителя.

    Ходовая часть

    Так как Rio основан на платформе Accent, подвеска та же, что и у данной модели. То есть передняя представлена стойками McPherson, задняя — полузависимой конструкцией. Автомобиль настроен на хорошее поведение на асфальтовых дорогах. Дорожный просвет при этом составляет 16 см, что обеспечено модификацией для местных условий. Rio оснащают 15-дюймовыми колесами. Тормоза на передних колесах дисковые вентилируемые, задние для модификации 1,4 л барабанные, для 1,6 л — дисковые.

    Элементы ходовой части Rapid позаимствованы у прочих моделей производителя. Так, у Fabia взята передняя подвеска McPherson, а задняя полузависимая балка заимствована у Octavia первого поколения. Дорожный просвет равен 17 см. Доступны колеса диаметром от 14 до 16 дюймов. Задние тормоза простейшей версии также барабанные. Для остальных вариантов все дисковые.

    По ходовой части определить, «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше, также сложно. Как видно, конструкция подвесок идентична. Отличия состоят в настройках.

    Rio для местного рынка оснащают двумя силовыми агрегатами.

    G4FA — это начальный четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 л. Мощность его — 107 л. с., крутящий момент — 135 Нм.

    G4FD имеет ту же конструкцию, но больший на 0,2 л объем. Благодаря этому мощность выше на 16 л. с., крутящий момент — на 20 Нм.

    Оба мотора рассчитаны на бензин АИ-92.

    Для местной версии Rapid доступно три силовых агрегата.

    CJZC — четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском имеет объем 1,6 л. Его мощность составляет 90 л. с., крутящий момент — 155 Нм.

    CJZD — двигатель той же конструкции и объема, но мощнее на 20 л. с. Крутящий момент тот же.

    CZEA — четырехцилиндровый мотор, имеющий меньший объем (1,4 л), но оснащенный турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Это позволяет ему развивать 125 л. с. и 200 Нм.

    Силовые агрегаты Rapid рассчитаны минимум на 95 бензин.

    «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше по гамме моторов — сложно сказать однозначно. Силовые агрегаты корейской модели проще по конструкции, поэтому менее требовательны к качеству топлива, что обеспечивает меньшие затраты. Гамма моторов Rapid при этом чуть шире, что позволяет покупателям более точно выбрать автомобиль на основе потребностей. К тому же это способствует расширению их аудитории, так как двигатели охватывают более обширный диапазон характеристик.

    Так, CJZC является наиболее экономичным и приблизительно соответствует 1,4 л мотору Rio. CJZD по производительности находится между двигателями Kia, но ближе к 1,6 л варианту. Наиболее мощный мотор Rapid, CZEA, превосходит 1,6 л корейский силовой агрегат.

    Трансмиссии

    Для начального мотора Rio предлагаются 4- и 5-ступенчатая автоматическая и механическая КПП соответственно.

    Варианты с двигателем 1,6 л оснащают более современными 6-ступенчатыми автоматической и механической КПП.

    Простейшую версию Rapid комплектуют 5-ступенчатой механической КПП.

    Для более мощного 1,6 л двигателя предлагают ту же механическую КПП, а также 6-ступенчатую автоматическую.

    Самый мощный мотор оснащают исключительно 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.

    «Шкода Рапид» или «Киа Рио»: что лучше по гамме трансмиссий — также неоднозначно. В целом ассортимент вариантов коробок передач более обширен у Rio. Он представлен четырьмя КПП: 5- и 6-ступенчатыми автоматическими и механическими. Для Rapid доступно три коробки передач: 6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная. При этом для двух двигателей (простейшего и наиболее мощного) нет выбора КПП.

    У Rio каждый двигатель оснащают двумя коробками передач, хотя они все же фиксированы для различных комплектаций. Основное преимущество Rapid – наличие сложной роботизированной DSG, но зато для Rio доступна более совершенная 6-ступенчатая механика, чем у Skoda.

    Если рассматривать интерьеры таких машин, как «Киа Рио» или «Шкода Рапид», что лучше? Обзор автомобилей журналистами дает наибольшую информацию.

    По их мнению, по эргономике Skoda превосходит Kia, так как, в отличие от него, имеет регулировки сидения по высоте и руля по вылету. К тому же у Rapid есть ниши в задней части салона для различных предметов.

    По комфорту «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше? Обзор свидетельствует также в пользу Skoda. Большее количество регулировок Rapid обеспечивает удобство на переднем сидении. На заднем ряду при сходных размерах больше места по высоте и ширине. Спинка заднего сидения Skoda к тому же имеет больший наклон, что повышает удобство.

    По качеству салонов «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше? Отзывы владельцев и мнения журналистов свидетельствуют о том, что салон корейского автомобиля качественнее. Они отмечают лучшие пластики и самоочищающуюся ткань сидений.

    Производительность

    Наиболее простые модификации обоих автомобилей почти одинаковы по динамике. Rio с механической КПП ускоряется до 100 км/ч за 11,6 с и способен разогнаться до 185 км/ч. Skoda достигает той же максимальной скорости, но разгоняется на 0,2 с быстрее. Вторая модификация Skoda с 1,6 л мотором ускоряется до 100 км/ч за 10,3 с и достигает 195 км/ч. По разгону она равна наиболее мощному Rio, а по скорости даже на 5 км/ч превосходит его.

    На разгон самой быстрой турбированной Skoda до 100 км/ч уходит 9 с, максимальная скорость равна 208 км/ч.

    4-ступенчатая КПП Rio мягкая и медлительная, а автомат Skoda медленнее 6-ступенчатой корейской КПП. О DSG в основном отрицательные отзывы как по плавности работы, так и по надежности. Механическая КПП Rapid не имеет 6 передачи, что сказывается на экономичности.

    На вопрос: «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше выбрать по динамике?» — можно ответить: Skoda с двигателем 1,4 л. Простейшие версии приблизительно равны, а Rapid со средним мотором на самом деле отстает от 1,6 л Rio, хотя и немного быстрее по данным.

    По управляемости «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше? Отзывы свидетельствуют в пользу Skoda. Она обладает большей информативностью органов управления, точностью реакций и устойчивостью. Rio менее точен и сильнее кренится.

    Хорошая управляемость Rapid достигнута за счет повышенной жесткости подвески. У Rio настройки мягче, поэтому он более плавно проходит неровности. Однако в некоторых условиях проявляется раскачка. Также из-за недостатка энергоемкости на больших неровностях возможны пробои.

    По акустическому комфорту автомобили приблизительно равны.

    Экономичность

    По расходу топлива автомобили очень близки. Выделяется 1,4 л мотор Skoda, который, по данным, немного экономичнее. Однако Rapid можно заправлять лишь 95 бензином, тогда как Rio достаточно АИ-92.

    По цене автомобили также близки. Rapid в начальной версии дешевле (574 тыс рублей, тогда как Rio стоит 611,9 тыс). Базовая стоимость более мощных версий различается значительно меньше (всего примерно на 2000). Турбированную Skoda можно купить по цене от 886 тыс. При этом комплектации Rio богаче, а на Rapid приходится докупать многое оборудование.

    Rapid превосходит Rio по управляемости, эргономике, практичности, просторе на заднем ряду и динамике благодаря наличию 1,4 л мотора. Rio комфортнее, имеет более качественную отделку и экономичнее, благодаря возможности использования 92 бензина.

    При этом по количеству проданных машин Rapid отстает от Rio примерно в 3 раза. За 9 месяцев этого года было продано более 62 тыс Rio и более 19 тыс Rapid. Таким образом, Rio занимает на рынке третье место, а Skoda – четырнадцатое.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector