Что выбрать, bmw x1 бензин или дизель? сравниваем варианты немецкого паркетника

Что выбрать, BMW X1 бензин или дизель? Сравниваем варианты немецкого паркетника

Такой непраздный вопрос, что выбрать, BMW X1 бензин или дизель, может стать для потенциального покупателя данного кроссовера довольно сложным без внимательного изучения соответствующих характеристик. Ведь машина достаточно дорогая и покупается с расчетом на длительную эксплуатацию. К тому же, бензин и дизель отличны не только в своих характеристиках, но и в цене.

Обновленный BMW X1 – машинка с характером. Она построена на базе легковушки 3-й серии и имеет независимую подвеску. Передок – МакФерсоновские стойки, сзади – многорычажная. Соответственно, и на дороге при эксплуатации и езде авто демонстрирует некоторые повадки «трешек». BMW X1 показывает хорошую стабильность на любой скорости: руль прекрасно послушен, а подвеска хорошо сбита (на неровных участках потряхивает, а на качественном покрытии – авто, как приклеенное к дороге). Машина хорошо входит в повороты с минимальным креном.

Содержание

В общем, что можно сказать: не стоит рисковать и съезжать на нем с твердых дорожных покрытий (по крайней мере – уезжать от трассы очень далеко). Ведь стихия BMW X1 – скоростные магистрали, городские потоки. А скорость: на данном автомобиле хочется ехать все быстрее и быстрее!

Сравнение движков

Двухлитровый бензиновый с 6-и ступенчатой МКПП или АКПП – разгоняются до сотни меньше, чем за 8 секунд. Максималка – 215 км/час. По трассе кушает меньше 6, в городе – до 9. Как видим, довольно приличные и энергетически обоснованные данные.

Дизель же отличается еще более повышенной экономичностью. И пускай он разгоняется до сотни дольше, а максимальная скорость составляет 190 км/час, по расходу дизтоплива имеем прекрасный результат: по трассе – менее 5-и, а в смешанном режиме – менее 6-и! Кстати, данный кроссовер в дизельном исполнении занимает второе место по экономичности для своего класса, так что покупка дизеля, как минимум, становится весьма выгодным вариантом. Хотя на дизеле не погоняешь так, как на бензиновом движке.

Зимние истории

В бесконечных разговорах и высказывании мнений, что все-таки лучше: бензин ли, дизель ли, весомым фактом для поклонников бензиновых движков является его более простая и удобная эксплуатация в зимы, особенно при температурах ниже -25°C. Говорят о том, что вот дизеля, мол, в холода вообще не заводятся, а в самих автомобилях (если все же завели, к примеру, в гараже) бывает весьма холодно, потому что дизель греется медленней до рабочей температуры, и, соответственно, печка намного хуже обогревает внутри салонное пространство.

Вопреки этим расхожим мнениям, печка в дизель варианте BMW X1 начинает функционировать быстро и греет совсем не тихо. При запуске вне гаража при -24°C, по наблюдениям очевидца-хозяина авто, запускается нормально при старте. А когда движок еще не согрелся, контролер климата не станет гонять по всему салону потоки холодного воздуха, порождая сквозняки, а дождется, когда печка хоть немножко прогреется.

К тому же, из существенных преимуществ в холода – обогрев кресел и руля: буквально через минуту сидишь в теплом кресле и держишься за теплый руль, что приятно в собачий холод, который за бортом машины.

Так что в вопросе, что выбрать, BMW X1 бензин или дизель, многие потенциальные хозяева современного внедорожника склоняют свой выбор все же в пользу дизеля, как более экономичного. А проблему того, что автомобиль (дизельный вариант) якобы плохо заводится в холода, некоторые и вовсе считают надуманной. Ведь многое зависит в данном вопросе от качества заливаемого топлива: льешь какую попало солярку неизвестного происхождения, пытаясь сэкономить – один результат, льешь нормальное зимнее топливо с присадками – совсем другой. Да и сама небезызвестная фирма-производитель в последнее время рекомендует своим покупателям приобретать дизеля, ведь на подобное топливо (особенно, био вариант), в основном, перешли многие европейские страны. Теперь очередь, наверное, и за Россией.

Бензин или дизель: какой мотор выгоднее?

Рассматриваем заводские характеристики: мощность и момент двигателя, динамику, максимальную скорость. А для подсчетов затрат берем за основу паспортный расход топлива в смешанном цикле (цену бензина принимаем 38 руб./л, дизтоплива — 36 руб./л), а также стоимость технического обслуживания у официального дилера до пробега 90 000-100 000 км. Сравниваем несколько пар автомобилей одинаковых по комплектациям, но с бензиновыми или дизельными моторами, близкими по литражу и мощностным характеристикам. Окончательную разницу в расходах на 100 000 км выводим с учетом начальной стоимости автомобиля.

Конечно, полученные результаты достаточно приблизительны. Ведь расходы на автомобиль зависят от множества факторов: условий эксплуатации, стиля езды, наконец, просто везения. Однако общее представление о том, что мы получим, выбирая ту или иную модификацию, эти подсчеты дают. Итак, смотрите нашу фотоподборку…

Kia Sportage

Бензин 2 л, 150 л.с., 180 км/ч, 192 Нм при 4000 об/мин, 11,6 с до 100 км/ч, 8,3 л/100 км. Цена: 1 714 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 49 613 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 365 013 руб.

Дизель 2 л, 185 л.с., 201 км/ч, 400 Нм при 1750-2750 об/мин, 9,5 с до 100 км/ч, 6,3 л/100 км. Цена: 1 834 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 60 400 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 287 200 руб.

Kia Sorento

Бензин 2,4 л, 175 л.с., 190 км/ч, 225 Н.м при 3750 об/мин, 11,5 с до 100 км/ч, 8,8 л/100 км. Цена: 1 749 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 62 700 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 397 100 руб.

Дизель 2,2 л, 197 л.с., 190 км/ч, 436 Н.м при 1800-2500 об/мин, 9,9 с до 100 км/ч, 6,7 л/100 км. Цена: 1 879 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 63 693 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 304 893 руб.

Hyundai Tucson

Бензин 1,6 л, 177 л.с., 201 км/ч, 265 Н.м при 1500-4500 об/мин, 9,1 с до 100 км/ч, 7,7 л/100 км. Цена: 1 640 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 106 023 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 353 300 руб.

Дизель 2 л, 185 л.с., 201 км/ч, 400 Н.м при 1750-2750 об/мин, 9,5 с до 100 км/ч, 6,5 л/100 км. Цена: 1 765 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км): 117 114 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 297 693 руб.

Renault Duster

Бензин 1,6 л, 114 л.с., 166 км/ч, 156 Н.м при 4000 об/мин, 12,5 с до 100 км/ч, 7,6 л/100 км. Цена: 819 990 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 85 860 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 374 660 руб.

Дизель 1,5 л, 109 л.с., 167 км/ч, 240 Н.м при 1750 об/мин, 13,2 с до 100 км/ч, 5,3 л/100 км. Цена: 905 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) – 103 500 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 294 300 руб.

Читать еще:  Как настроить и установить время на брелке starline а91? детальный мануал

Nissan Qashqai

Бензин 2 л, 144 л.с., 200 Н.м при 4400 об/мин, 10,1 с до 100 км/ч, 6,9 л/100 км. Цена: 1 399 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 57 659 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 319 859 руб.

Дизель 1,6 л, 130 л.с., 320 Н.м при 1750 об/мин, 11.1 с до 100 км/ч, 4,9 л/100 км. Цена: 1 429 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 20 000 км) – 53 310 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 229 710 руб.

Citroen C4

Бензин 1,6 л, 115 л.с., 188 км/ч, 150 Н.м при 4000 об/мин, 6,6 л/100 км. Цена: 899 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 170 890 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 421 690 руб.

Дизель 1,6 л, 115 л.с., 187 км/ч, 270 Н.м при 1750 об/мин, 4,8 л/100 км. Цена: 1 040 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 170 890 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 343 690 руб.

Nissan X-Trail

Бензин 2 л, 144 л.с., 180 км/ч, 200 Н.м при 4000 об/мин, 12,1 с до 100 км/ч, 7,5 л/100 км. Цена – 1 669 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 53 454 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) –338 454 руб.

Дизель 1,6 л, 130 л.с., 186 км/ч, 320 Н.м при 1750 об/мин, 11 с до 100 км/ч, 5,3 л/100 км. Цена: 1 699 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 20 000 км) – 55 254 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 246 054 руб.

Главный итог нехитрых подсчетов: сэкономить на дизельном автомобиле, как правило, не получится. Разве что при пробегах много больше, чем 100 000 км. Дизельная машина дороже бензиновой в среднем на 100 000 рублей, «отбить» которые практически невозможно. Есть, правда, приятное исключение: дизельные Ниссаны всего на 30 000 рублей дороже бензиновых. Поэтому при прочих равных их владельцы выиграют через 100 000 км чуть больше 60 000 рублей. Вопрос: сколько времени на это понадобится?

Получается, для подавляющего большинства моделей дизельный мотор — одни убытки? В этом смысле – да! Но посмотрите на характеристики автомобилей. Дизельные версии не проигрывают, а, как правило, выигрывают у бензиновых родственников в динамике, всегда заметно превосходят их в моменте. Это, кстати, неоднократно показывали и наши сравнительные тесты. Ездить на современном дизеле удобнее, да и просто приятней. Стоит ли это тех денег, которые просят за машину с двигателем на тяжелом топливе? Тем более что дизели особенно привередливы к его качеству. Ответ на этот вопрос, разумеется, очень индивидуален. Дешево и удобно, тем более — приятно — далеко не всегда одно и то же.

Моторы с бензиновым или дизельным топливом

Вот что-то как-то стало скучновато на форуме и я решил создать тему которая в последнее время не даёт мне покоя. Надеюсь что данная тема расскачает наш народ и будут дебаты нехуже того — какое всеж масло лучше )))

Ну передём к делу, забегая немного вперёд скажу что я сторонник бензинового топливо.

И так, дизельный двигатель, его плюсы — экономичный, его ресурс раза в полтора больше бензинового двигателя, его выхлоп не вызывает угарного газа в закрытом помещении, динамика хорошо подхватывает на низах, показатель Нм почти в 2,5 раза превышает бензиновый двигатель (в среднем).

В чём суть моей темы — ДЛЯ ЧЕГО дизелёк расскручивают турбинами и другими нагнетателями чтоб создать в нём табун коней, какой смысл выпускать в гонку дизельный болид (Ауди в Лемане) если есть нормальные бензиновые движки, вот и BMW выпустила М6 дизель или как в последней 7-ке G11 на показе стояла с дизельным двигателем в 3 куба и 265 л.с.

Ну если народ хочет экономичную версию так накой его так раздувать примочками, на то он и нужен скромный, спокойный дизелёк, а для мощи, динамики и наконец адреналина — есть бензиновое топливо.

Добавлено: 16.09.2015 22:27 Ответить

КПД у дизеля выше, чем у бензинового . Да и в производстве солярка дешевле бензина( не иначе сговор с производителями топлива).в Европе умеют считать деньги, вот и отдают предпочтение изобретению Рудольфа Дизеля в отличии от мотора Кристиана Отто. Вот почитать бы о новых тенденциях в развити моторостроения на примере Аткинсона.

всем привет.в моей практике когда доходит до ремонта дизелька в 90% владельцы жалеют что приобрели дизель . у меня и дизель и бензин экономии в дизеле ненасчитал мне подуше бензин

Тема эта действительно периодически возникает, вывод следующий: если вы очень много ездите , то нужно брать дизель, если нет, то он вам не нужен! Готов аргументировать — начиная от морозоа и качества топлива у нас, и заканчивая стоимостью ремонта, не говоря о том , что ТО надо делать вдвое чаще на дизеле, чем на бензине.

да, понятное дело что дизель экономичнее с одним НО, зимняя солярка по цене превышает летнюю и выходит дороже того-же бензинового топливо и тут возникает вопрос — насколько это реально выгодно. Я был свидетелем того как на трассе в мороз солярка «зимняя» (прихватывалась) иными словами загустевала и машина глохла.

Но основной вопрос темы несовсем в этом — Какой смысл раздувать дизельный движок до мощьности бензинового.

Боинг, а скажи почему ты,купил 200-сильный мотор ,а не скажем 70-сильный?Предположу,чтоб иметь возможность быстро ускориться.Вот для этого и наддувают дизелей.Бензомоторы тоже наддувают вобщем-то для того ,чтоб увеличить литровую мощность. Сам твой вопрос как-то некорректно задан. мягко говоря. Если ты, хочешь получить ответ на какой-то свой вопрос не раскрывая истинной причины вопроса вряд-ли ты получишь ответ.Не обижайся,но надо сперва ознакомиться хотя-бы с теорией ДВС ,а читать как мне кажется ,ты не хочешь.

задав вопрос я хотел бы понять в чём смысл его расскручивать а не оставить его в своих скромных параметрах. Один конкретный пример — мотор М51 рядный шетицилиндровый двигатель с турбиной мощьность состовляет 143 л.с. без турбины 115 л.с. что тоже вполне достаточно.

пример — полный привод 4х4 его стихия бездорожье, задний привод — всячески нужно придумать хитроумную штуковину которая будет вести себя на бездорожье нехуже полноприводного, зачем? Если уже есть полный привод.

Я понимаю что дизельный двигатель тоже имеет спрос, и показатели у него по мощьности вполне достаточно. Да, и бензиновые двигатели начали выпускать с турбинами с объёмом 1,8 — 2,0куб.

— Думаю что сам вопрос так и останется открытым

Как я писал выше. начнем с теории

Давай сперва определимся с терминами ,а потом чтоб прийти к взаимопониманию перейдем к частным случаям. Вышеупомянутый М-51, атмосферник и без охладителя имеет мощность в 95 л.с. на момент его запуска в серию это пользовалось спросом,потом пошли апгрейды согласно законам рынка. Подбешибавает дилетантский подход к вопросам оценки двигателей. Малолеток ,скопив на бумер через пару меяцев задает вопрос как из М-10 выжать хотябы 120 л.с. а сам даже не понимает о чем спрашивает поскольку ему нужно одно,а нахватавшись верхушек просто не понимает,что нужно ему совсем другое. Более 20 лет эксплуатировал зажигалки и относился к дизелям как к тракторам эпохи воинствующего коммунизма (типа «Гном» или там» Коммунар») Никто из хаящих дизель даже не слышал темин «быстроходный дизель» Твой вопрос так-же показывает твою некомпетентность ,если только не вызван желанием в легкодоступной (популистической) форме услышать о достоинствах и недостатках дизеля.

М-51 еще ставился на Опель-омега,Ленд-ровер это к вопросу о достаточной мощности.Двигатели строятся для решения конкретных задач поставленых разработчиками автомобиля. На заре авиастроения был создан даже аэроплан с дизельным двигателем,концерн Дукатти выпускал мотоцикл с дизелем. не прижилось . думаю термин «литровый вес» тебе тоже ни чего не скажет

Читать еще:  Клиренс в автомобиле - что это такое и как увеличить у легковых авто

вооот, уже ближе к делу ))), тут я с тобой полностью согласен в том что уже немало было разных тем с вопросами «малолеток»о том как бы придать мощьности движку и расскрутить его до максимального предела и когда начинает выясняться что к увеличению мощьности движка по ТБ желательно подумать и о тормозной системе а отсюда дополнительные рассходы и тут-же предлагается логичное решение — просто выбрать другую машину с изначально выпущенную с завода высокими показателями. Смысл улавливается?

— Был бы я в этом вопросе компетентен поднимал бы я эту тему? ))) Я не механик и в моторах мало что понимаю. В гонках за мощьностью автопроизводители (воюют) с весом машины и т.д. Как я ответил выше и на бензиновых двигателях стараются накинуть лошадок, но тут возможно, ИМХО, автопроизводители планируют вытеснить двигатели с большим объёмом где скажем 3-х кубовый движок с турбо / битурбо / и пусть будет квадротурбо в дальнейшем заменит 5-ти 6-ти кубовые без всяких компрессоров / нагнетателей и т.д. движки — Как бы подход понятен (и по весу и по аппетиту).

Боинг. Ну,объясни этому тупому Омеге,,что именно ты,подразумеваешь под словом «мощность» . Твой пост №4 последняя строчка .

Автомобиль БМВ Х1: отзывы владельцев, характеристики и особенности

БМВ — один из самых известных ведущих мировых автопроизводителей. Эти машины можно охарактеризовать несколькими словами: быстрые, стильные и безумно дорогие. Каждый новый кузов – практически легенда. Все знают про БМВ «семерку», а также про «Х-пятый». Но сегодня мы поговорим об очень редком кузове. Это БМВ первой серии. Эта машина дебютировала в 2009 году. Производится она и до сих пор. Что это за автомобиль и какие имеет БМВ Х1 отзывы владельцев? Фото, обзор и технические характеристики – далее в нашей статье.

БМВ Х1 — это компактный немецкий кроссовер, созданный на базе универсала третьей серии. Машина имеет колесную формулу 4х2 либо 4х4. Сборка версий для России осуществляется на заводе «АвтоТор» в Калининграде.

Внешность данного автомобиля весьма неординарная. БМВ первой серии – это вовсе не внедорожник. Но и к обычному универсалу его отнести нельзя. Баварцы взяли кузов «тройки», слегка переделав его, и подняли клиренс. В результате получилось то, что мы видим на фото ниже.

Да, уродливой эту машину назвать нельзя. Но внешность БМВ первой серии скорее вызывает удивление, чем восторг. Спереди видны фамильные черты БМВ – ксеноновые фары с «ангельскими глазками», а также раздвоенные жабры решетки радиатора. Очень длинный в машине капот. А вот линия лобового стекла сильно приподнята. Хотя коэффициент аэродинамики не самый плохой – 0,33 Сх.

Что говорят о БМВ Х1 отзывы владельцев? Машина имеет привлекательный вид, но ожидать от такого авто агрессии не стоит. У кроссовера получился очень «добрый» силуэт. Это уже не та «тройка», из которой была сделана Е84. Как отмечают отзывы владельцев, БМВ Х1 хорошо защищена от ржавчины. Даже на местах сколов не проступает коррозия. Качество покраски тоже заслуживает уважения. Трещины и иные деформации лакокрасочного покрытия – большая редкость при эксплуатации по нашим дорогам.

Размеры, клиренс

Как ни крути, но БМВ Х1 никак не дотягивает до уровня «Икс-пятого». Длина компактного кроссовера едва составляет 4,5 метра, ширина – 1,8, высота – 1,55 метра. А вот дорожный просвет порадовал многих – его величина составляет 19 с половиной сантиметров. Правда, после небольшого обновления в 2015-м баварцы слегка занизили БМВ Х1.

Отзывы владельцев говорят, что 18-сантиметровый клиренс значительно сказывается на снижении характеристик проходимости кроссовера. Но за счет высокого угла заезда эта машина до последнего борется с бездорожьем и заснеженной дорогой.

Что говорят об интерьере БМВ Х1 (2017) отзывы владельцев? Дизайн и архитектура передней панели завораживают. Сидеть в этом автомобиле весьма удобно. Кресла имеют все необходимые валики поддержки. Между передними креслами также есть подлокотник с нишей для мелочей. Руль классический, трехспицевый, с приятным хватом. В зависимости от комплектации сюда может быть интегрирован электрический подогрев. А вот проекции на лобовом нет. Красиво оформлена центральная консоль, говорят отзывы. Здесь есть все необходимое: магнитола, блок управления климатом и пара дефлекторов.

Красота красотой, но не стоит забывать и о недостатках. Их здесь хватает. Какие минусы имеет БМВ Х1? Отзывы владельцев отмечают отсутствие ниш для хранения мелочевки. Бардачок не блещет своей вместительностью, а хранить что-либо в дверных картах или за спинками сидений не представляется возможным.

Еще один минус – отсутствие запасного колеса. И речь идет не о полноразмерной запаске. Здесь нет даже «костыля». И если для Германии это нормальная практика, то в России очень долго приходится ждать помощи. Следующий недостаток – тоннель в районе центрального пассажира. Он достаточно высокий. Разумеется, чтобы сохранить клиренс и разместить карданный вал, приходится жертвовать пространством. Но в случае с Х1 его остается очень мало. Также тоннель не покрывается резиновым ковриком. Из-за этого пассажиры пачкают дорогую обивку при попытке перелезть сквозь данный тоннель.

Технические характеристики

Большинство автопроизводителей не предусматривают дизельные двигатели для российского рынка. Но БМВ Х1 является исключением из правил. Здесь все для покупателя – на выбор представляется один из пяти силовых агрегатов.

Так, базовым является атмосферный четырехцилиндровый агрегат объемом в 1,8 литра. Его мощность составляет 135 лошадиных сил. Что говорят про БМВ Х1 18i отзывы владельцев? Этот мотор не вызывает проблем при эксплуатации, и такой автомобиль вполне можно рекомендовать к покупке. В плане динамики машина не быстрая, но уверенно держится в потоке. До сотни разгоняется за 9,7 секунды. Расход топлива – 7,4 литра на сотню в смешанном режиме. В качестве КПП предлагается безальтернативная шестискоростная механика.

Следующий по списку – двухлитровый агрегат с турбонаддувом. Причем турбина установлена на бензиновый мотор. Благодаря наддуву немцам удалось «выжать» из этого мотора 185 лошадиных сил мощности и 270 Нм крутящего момента. Работает этот мотор в паре с шестиступенчатой механикой либо восьмиступенчатым сервотроником. Последний предлагается в качестве опции за отдельную плату. Разгон до сотни у этого авто составляет 7,8 секунды. А максимальная скорость ограничивается 205 километрами в час. Расход топлива – 7 с половиной литров на сотню в смешанном режиме.

Флагманским среди бензиновых является агрегат с системой наддува «Твин Скролл». При объеме в 3 литра этот мотор выдает целых 245 лошадиных сил мощности. Помимо двух турбин здесь имеется система регулировки фаз ГРМ бесступенчатого типа. Трансмиссий – две на выбор. Это механика на шесть скоростей либо сервотроник. Что говорят про БМВ Х1 3.0 (бензин) отзывы владельцев? Это очень быстрый кроссовер. Разгон до сотни занимает 6,1 секунды. При этом мотор весьма экономичный. Расход топлива не превышает восьми литров в смешанном цикле.

Базовым в данной линейке является двухлитровый мотор на два литра. Какие имеет отзывы владельцев БМВ Х1 дизель 2.0? Этот мотор очень тяговитый. Машина буквально рвет с низов. А разгоняется она до сотни за 8,1 секунды. Мотор имеет систему впрыска «Комммон Рейл» третьего поколения и интеллектуальный турбонаддув. Максимальная мощность данного агрегата составляет 184 лошадиные силы.

Второй дизельный агрегат при таком же объеме развивает мощность в 218 лошадиных сил. Разгон до сотни – 6,8 секунды. Максимальная скорость – 205 километров в час. Обе силовые установки комплектуются сервотроником либо шестискоростной МКПП. Что говорят про БМВ Х1 дизель отзывы владельцев? Оба мотора весьма экономичны. Расход топлива составляет от 5,5 до 6 литров в смешанном цикле. Но в случае выхода из строя интеллектуальных систем и «вальветроника» придется серьезно раскошелиться на ремонт.

Читать еще:  Признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110 и 2114. разбираем и исправляем

Единственный мотор, который прост в устройстве, — это 1,8-литровый агрегат. Но с ним не стоит рассчитывать на хорошие динамические показатели. Что касается коробок передач, многие советуют брать именно механику. Восьмискоростной сервотроник дорогой в обслуживании. А браться за его восстановление не рискуют многие сервисы и мастерские в России.

Ходовая часть

Как мы уже сказали ранее, машина построена на базе БМВ «тройки». Поэтому схема подвески здесь идентична. Спереди – «МакФерсон», сзади – многорычажка. Рулевое управление – рейка с электрогидравлическим усилителем. Что говорят про БМВ Х1 (бензин) отзывы владельцев? На наших дорогах этот кроссовер не отличается плавностью хода. И дело не в стойках «МакФерсон», а в технологии шин Runflat. Эти покрышки достаточно жесткие, и при движении на неровной дороге салон сильно начинает вибрировать.

Это болезнь всех первых серий БМВ. Однако рулится кроссовер отменно. Машина хорошо отзывается на руль и без проблем меняет свою траекторию движения.

Вместо заключения

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности и отзывы владельцев БМВ Х1. F48 – это попытка баварцев создать дешевый и доступный кроссовер. Однако даже при такой стоимости (от двух миллионов рублей) он имеет слишком много недостатков. Это сложные в устройстве двигатели, жесткая подвеска и тесный салон. Стоит внимательно просчитать все минусы, прежде чем покупать данный немецкий кроссовер.

Бензин или дизель: какой мотор выгоднее?

Рассматриваем заводские характеристики: мощность и момент двигателя, динамику, максимальную скорость. А для подсчетов затрат берем за основу паспортный расход топлива в смешанном цикле (цену бензина принимаем 38 руб./л, дизтоплива — 36 руб./л), а также стоимость технического обслуживания у официального дилера до пробега 90 000-100 000 км. Сравниваем несколько пар автомобилей одинаковых по комплектациям, но с бензиновыми или дизельными моторами, близкими по литражу и мощностным характеристикам. Окончательную разницу в расходах на 100 000 км выводим с учетом начальной стоимости автомобиля.

Конечно, полученные результаты достаточно приблизительны. Ведь расходы на автомобиль зависят от множества факторов: условий эксплуатации, стиля езды, наконец, просто везения. Однако общее представление о том, что мы получим, выбирая ту или иную модификацию, эти подсчеты дают. Итак, смотрите нашу фотоподборку…

Kia Sportage

Бензин 2 л, 150 л.с., 180 км/ч, 192 Нм при 4000 об/мин, 11,6 с до 100 км/ч, 8,3 л/100 км. Цена: 1 714 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 49 613 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 365 013 руб.

Дизель 2 л, 185 л.с., 201 км/ч, 400 Нм при 1750-2750 об/мин, 9,5 с до 100 км/ч, 6,3 л/100 км. Цена: 1 834 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 60 400 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 287 200 руб.

Kia Sorento

Бензин 2,4 л, 175 л.с., 190 км/ч, 225 Н.м при 3750 об/мин, 11,5 с до 100 км/ч, 8,8 л/100 км. Цена: 1 749 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 62 700 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 397 100 руб.

Дизель 2,2 л, 197 л.с., 190 км/ч, 436 Н.м при 1800-2500 об/мин, 9,9 с до 100 км/ч, 6,7 л/100 км. Цена: 1 879 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 63 693 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 304 893 руб.

Hyundai Tucson

Бензин 1,6 л, 177 л.с., 201 км/ч, 265 Н.м при 1500-4500 об/мин, 9,1 с до 100 км/ч, 7,7 л/100 км. Цена: 1 640 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 106 023 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 353 300 руб.

Дизель 2 л, 185 л.с., 201 км/ч, 400 Н.м при 1750-2750 об/мин, 9,5 с до 100 км/ч, 6,5 л/100 км. Цена: 1 765 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км): 117 114 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 297 693 руб.

Renault Duster

Бензин 1,6 л, 114 л.с., 166 км/ч, 156 Н.м при 4000 об/мин, 12,5 с до 100 км/ч, 7,6 л/100 км. Цена: 819 990 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 85 860 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 374 660 руб.

Дизель 1,5 л, 109 л.с., 167 км/ч, 240 Н.м при 1750 об/мин, 13,2 с до 100 км/ч, 5,3 л/100 км. Цена: 905 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) – 103 500 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 294 300 руб.

Nissan Qashqai

Бензин 2 л, 144 л.с., 200 Н.м при 4400 об/мин, 10,1 с до 100 км/ч, 6,9 л/100 км. Цена: 1 399 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 57 659 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 319 859 руб.

Дизель 1,6 л, 130 л.с., 320 Н.м при 1750 об/мин, 11.1 с до 100 км/ч, 4,9 л/100 км. Цена: 1 429 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 20 000 км) – 53 310 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 229 710 руб.

Citroen C4

Бензин 1,6 л, 115 л.с., 188 км/ч, 150 Н.м при 4000 об/мин, 6,6 л/100 км. Цена: 899 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 170 890 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 421 690 руб.

Дизель 1,6 л, 115 л.с., 187 км/ч, 270 Н.м при 1750 об/мин, 4,8 л/100 км. Цена: 1 040 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 170 890 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 343 690 руб.

Nissan X-Trail

Бензин 2 л, 144 л.с., 180 км/ч, 200 Н.м при 4000 об/мин, 12,1 с до 100 км/ч, 7,5 л/100 км. Цена – 1 669 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 53 454 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) –338 454 руб.

Дизель 1,6 л, 130 л.с., 186 км/ч, 320 Н.м при 1750 об/мин, 11 с до 100 км/ч, 5,3 л/100 км. Цена: 1 699 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 20 000 км) – 55 254 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 246 054 руб.

Главный итог нехитрых подсчетов: сэкономить на дизельном автомобиле, как правило, не получится. Разве что при пробегах много больше, чем 100 000 км. Дизельная машина дороже бензиновой в среднем на 100 000 рублей, «отбить» которые практически невозможно. Есть, правда, приятное исключение: дизельные Ниссаны всего на 30 000 рублей дороже бензиновых. Поэтому при прочих равных их владельцы выиграют через 100 000 км чуть больше 60 000 рублей. Вопрос: сколько времени на это понадобится?

Получается, для подавляющего большинства моделей дизельный мотор — одни убытки? В этом смысле – да! Но посмотрите на характеристики автомобилей. Дизельные версии не проигрывают, а, как правило, выигрывают у бензиновых родственников в динамике, всегда заметно превосходят их в моменте. Это, кстати, неоднократно показывали и наши сравнительные тесты. Ездить на современном дизеле удобнее, да и просто приятней. Стоит ли это тех денег, которые просят за машину с двигателем на тяжелом топливе? Тем более что дизели особенно привередливы к его качеству. Ответ на этот вопрос, разумеется, очень индивидуален. Дешево и удобно, тем более — приятно — далеко не всегда одно и то же.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector