Как менять свечи зажигания? делаем замену правильно. избегаем популярных ошибок

Как менять свечи зажигания? Делаем замену правильно. Избегаем популярных ошибок

Многих автомобилистов интересует вопрос «Как менять свечи зажигания?» и всё, что связано с этим – технология замены, какие свечи нужно менять и когда это нужно делать, какие свечи нужно приобретать взамен испортившихся и тому подобные вопросы.

Интерес к этой проблеме понятен: свечи зажигания являются одним из важнейших компонентов двигателя, отвечая за создание искры, с помощью которой воспламеняется топливно-воздушная смесь и отводя ненужное тепло из камеры сгорания, препятствуя таким образом возникновению слишком сильного возгорания.

В данной статье мы рассмотрим все этапы замены свечей, а также причины, по которым свечи следует заменять, и расскажем о наиболее надёжных свечах.

Содержание

Инструменты для работы

Решение вопроса «Как менять свечи зажигания?» не требует особых навыков ремонта и технической смекалки – весь процесс осуществляется ровно в два этапа.

При выполнении работы понадобится совсем немного инструментов: торцевого ключа, карданного шарнира (применяется для получения доступа к свечам, расположенным в удалённых от поверхности двигателя местах) и специальных свечных головок, которые бывают двух видов (на 16 мм и на 21 мм, перед покупкой таких головок нужно узнать, какие головки для свеч подходят для вашего автомобиля).

Снятие свеч с двигателя

Первым этапом работ по замене данного типа запчастей является снятие отработавших своё свеч зажигания с силового агрегата. Стоит отметить, что свечи зажигания сегодняшнего дня имеют достаточно большой ресурс (50.000-60.000 км. пробега), и менять их раньше нет никакой необходимости (кроме случаев выхода строя в результате аварии или поломки).

Установка новых свечей также проста и понятна даже неискушённому в делах ремонта машин автолюбителю.

Закручивание свечи. Перед началом на неё необходимо нанести антизадирное средство – в результате такой обработки свеча будет лучше вкручиваться в гнездо. Чтобы закрутить свечу, необходимо взять саму запчасть, вставить её в гнездо и несильно провернуть свечу против часовой стрелки, а затем начать закручивать деталь по направлению часовой стрелки.

Важно, чтобы свеча сидела в гнезде достаточно плотно (затянуть её можно динамометрическим ключом), но ни в коем случае нельзя допускать чрезмерной затяжки свечи.

Установка колпачка. Чтобы свеча была защищена от воздействия внешних факторов, на неё необходимо надеть колпачок. Если колпачок,идущий в комплекте поставки со свечой, изготовлен из пластика, установить его будет легко – достаточно просто вести колпачок вниз до щелчка.

Если колпачок выполнен из резины, то его установка несколько сложнее – перед установкой колпачка такого типа необходимо обработать внутреннюю плоскость детали специальной смазкой, не проводящей электричество.

Заключение

Надеемся, эта статья помогла понять, как менять свечи зажигания, и успешно применить полученные знания на практике даже тем автолюбителям, которые раньше никогда не сталкивались с подобной проблемой.

В заключение хотелось бы ещё раз отметить, что замена свеч является очень важной операцией, с которой ни в коем случае нельзя медлить – если затянуть с заменой данной части двигателя, в один прекрасный момент двигатель просто выйдет из строя.

3 главных ошибки при замене свечей зажигания в автомобиле

Автопроизводители рекомендуют менять свечи зажигания раз в 60 тысяч километров пробега, а при езде на некачественном топливе это придётся сделать ещё раньше. Многие водители считают процедуру замены свечей очень простой и выполняют её самостоятельно. Однако это далеко не так, и очень часто автолюбители совершают довольно глупые и опасные ошибки. Что же можно сделать не так при замене свечей зажигания?

Подуй в колодец

На многих автомобилях свечи расположены в специальных колодцах, в которых за десятки тысяч километров пробега скапливается очень много грязи. Если её не убрать оттуда, прежде чем выкручивать свечи, то весь этот песок попадёт внутрь двигателя, что будет иметь очень негативные последствия. Поэтому прежде чем выкручивать свечки, обязательно продуйте воздухом свечные колодцы.

Поспешишь, людей насмешишь

Достаточно распространены случаи, когда водители получали ожоги, пытаясь заменить свечи на горячем двигателе. Происходит это из-за того, что при выкручивании свечей очень велик шанс дотронуться руками до ещё неостывшего мотора. От ожогов не спасают даже перчатки, поэтому лучше выждать полчаса, когда двигатель остынет, и только тогда менять свечи. Ещё одна не самая приятная ситуация может произойти, когда из-за спешки водитель обламывает керамическую часть свечи. Это сильно усложняет процесс доставания из свечного колодца оставшегося обломка.

Неправильно закрутил свечу

При неправильной затяжке свечи её можно легко повредить, а если затянуть слишком сильно, то потом выкрутить такую свечку будет очень сложно. Автопроизводители рекомендуют при затяжке использовать динамометрический ключ, но такой дорогой и специфический инструмент есть не у всех автолюбителей. Поэтому можно пользоваться таким приёмом. Сначала нужно легко затянуть свечу, с небольшим усилием, а затем ещё дотянуть её на треть оборота ключа.

labavto.com

Зачем менять свечи зажигания (СЗ)? Своевременная замена на автомобиле свечей зажигания обеспечит качественную работу топливной системы и даст возможность избежать непредвиденных поломок в пути. В статье рассказывается, когда надо менять свечи зажигания, дается инструкция, как заменить свечи зажигания своими руками.

Что нужно знать автовладельцу о свечах зажигания?

На всех современных авто установлен ДВС. Энергия, необходимая для работы автомобиля, получается за счет сгорания топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Автомобильные СЗ предназначены для воспламенения горючей смеси. От их исправности зависит пуск мотора, мощность и расход топлива. Поэтому нужно знать, когда менять свечи зажигания и вовремя выполнять эту процедуру.

В бензиновых моторах используются искровые СЗ, они состоят из следующих элементов:

  • металлического корпуса;
  • центрального электрода;
  • одного или двух боковых электродов;
  • металлического наконечника для присоединения высоковольтного провода;
  • керамического изолятора.

СЗ испытывают большую нагрузку, а от их исправности зависит бесперебойная работа бензинового мотора (автор видео — ZapPrivozTV).

Признаки неисправности

Владельцы новых иномарок могут узнать срок замены свечей зажигания по специальному индикатору Check Engine на приборной доске.

Читать еще:  Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. все, что нужно знать

Водителям, не имеющим индикатора, необходимо знать признаки, по которым можно понять, когда нужно менять свечи зажигания:

  • холодный двигатель плохо заводится, может не завестись совсем;
  • мотор работает с перебоями, «троит», плохая тяга, не набирает обороты;
  • падает приемистость силового агрегата, снижается мощность;
  • увеличивается расход топлива;
  • меняется цвет выхлопных газов, увеличивается содержание в них углекислого газа.

Перечисленные признаки не всегда связаны с неисправными СЗ. Они могут появиться из-за других проблем с топливной системой. Эти признаки являются лишь сигналом для проверки СЗ.

Как часто нужно менять свечи, сказать трудно. Сделать вывод о необходимости замены можно после их визуального осмотра. Для этого нужно выкрутить свечу и осмотреть ее состояние.

Процесс выкручивания СЗ для замены

Основные признаки неисправности:

  • нагар и следы масла на рабочей поверхности;
  • повреждения и трещины на изоляторе;
  • механические повреждения контактного вывода вверху;
  • оплавленные или поврежденные электроды;
  • механические повреждения резьбы.

Опаленный электрод СЗ

На срок службы СЗ влияет качество топлива, манера езды водителя, общее состояние двигателя, сколько километров прошел автомобиль.

Периодичность замены

Замена свечей зажигания является обязательной операцией, которая входит в регламент при плановом техобслуживании машины. В руководстве к транспортному средству прописана периодичность замены свечей зажигания. Рекомендованный пробег, после которого должна выполняться замена СЗ, в среднем составляет 30 тыс. км.

Порой не важно, сколько тысяч км прошла машина. На эту цифру можно только ориентироваться. Как часто менять свечи зажигания, зависит от разных факторов. Чем старше авто, тем чаще приходится менять СЗ. Кроме того, на периодичность замены влияет манера езды водителя, качество бензина, состояние силового агрегата.

СЗ рекомендуют менять каждые 20 тыс км пробега, а иродевые — 80-100 тысяч км.

Сравнение новой и старой СЗ

Руководство по замене

Завод производитель в мануале к автомобилю прописывает, через сколько менять свечи, но это при условии соблюдения правильной эксплуатации машины. Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно дождаться, чтобы в автомобиле остыли все детали. Для этого после поездки должно пройти не менее 3-4 часов.

Инструменты и материалы

Для выполнения процедуры замены нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • торцевой ключ на «12»;
  • свечные головки на «16» или «21»;
  • динамометрический ключ;
  • компрессор;
  • старую ветошь;
  • новый комплект СЗ.

Новый комплект СЗ

Алгоритм действий

Процедура замены не требует специальных знаний и много времени. Выполнив ее один раз, вы будете на будущее знать, как поменять свечи зажигания самостоятельно.

Процесс замены включает в себя следующие шаги:

  1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
  2. Затем нужно найти, где в машине находятся СЗ. Определить это можно по высоковольтным проводам, которые к ним подключены.
  3. На следующем шаге необходимо отключить высоковольтные провода.

Отсоединение высоковольтного провода

Чтобы во время процедуры не перепутать порядок подключения, следует выполнять замену по одному элементу.

  • Не выкручивая старую СЗ, нужно очистить посадочное место от загрязнений либо ветошью, либо сжатым воздухом. Когда элемент выкручен, место, где он находился, также нужно продуть сжатым воздухом.
  • Далее поочередно по одной меняем все СЗ.
  • После окончания работ подключаем высоковольтные провода и присоединяем минусовую клемму к АКБ.
  • Если доступ к СЗ закрыт, на время работ нужно снять препятствующие детали.

    Заключение

    Таким образом, можно рекомендовать регулярно следить за состоянием СЗ и выполнять их замену либо через 30 000 км, либо по мере износа. От состояния СЗ зависит качество работы топливной системы, а соответственно мощность, приемистость мотора и расход топлива. Замена свечей зажигания своими руками дает возможность сэкономить на автосервисе и всегда поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена свечей зажигания»

    В этом видео рассказывается все о СВ: характеристиках, как работают, когда и как менять (автор видео ZapPrivozTV).

    Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять.

    AutoOt.ru » Ремонт авто » Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять.

    Нет ничего удивительного в том, что многие автовладельцы хотят знать, когда и как производится замена свечей зажигания. На протяжении многих лет эти устройства являются важным элементом двигателей внутреннего сгорания.

    Совершенствуется их конструкция, разрабатываются новые технологии производства, но проскакивающая между электродами искра по-прежнему является одним из основных способов воспламенения топливной смеси. От её интенсивности и своевременного появления зависит многое.

    • Мощность. Если свечи работают плохо, не создавая искру необходимого качества, поступающая в цилиндры двигателя топливная смесь сгорает не полностью. Это означает, что снижается коэффициент полезного действия силового агрегата, и он уже не выдаёт указанных в технических характеристиках лошадиных сил.
    • Экономичность. Она снижается по той же причине, что и мощность. Не полностью сгоревшее топливо в прямом смысле вылетает в трубу. В данном случае имеются в виду трубы системы выпуска.
    • Стабильность. Если искра образуется несвоевременно или её характеристики по каким-то причинам оказываются неудовлетворительными, двигатель начинает работать с перебоями, а может и просто заглохнуть в самый неподходящий момент.
    • Надёжность запуска. Только при нормальной работе свечей и правильном искрообразовании мотор будет заводиться при любых температурах и ему будут не страшны ни жара, ни сильные холода.

    Перечислять даже крупные компании, занимающиеся разработкой и производством свечей зажигания, можно очень долго. Ежегодно на рынке появляются новые модели с улучшенными характеристиками . При их создании специалисты уделяют особое внимание увеличению эксплуатационного ресурса.

    И, хотя их усилия не пропадают даром, срок службы важных комплектующих не безграничен. Более того, он может сократиться из-за возникших при работе двигателя неисправностей.

    Как часто менять свечи зажигания?

    Если двигатель исправен и для его работы используется качественное топливо, то замену следует производить во время проведения регулярного технического обслуживания, сроки которого оговорены производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля или мотоцикла.

    При этом под словом «качественное» вовсе не подразумевается высокооктановое топливо .

    Использование топлива, октановое число которого выше или ниже указанного в инструкции, одинаково недопустимо.

    Расплачиваться за это приходится поломками, из которых выход из строя свечей зажигания не самая неприятная.

    Но может возникнуть ситуация, когда замена потребуется раньше положенного срока. Чаще всего это образовавшийся на электродах нагар. Он обладает хорошими изолирующими свойствами и препятствует прохождению тока. Причины нагара на свечах зажигания различны.

    1. В результате попытки неудачного запуска двигателя электроды оказались залиты топливом и на их поверхности образовались загрязнения, препятствующие нормальному искрообразованию.

    В холодное время года такая неприятность может произойти даже с современным мотором, оборудованным электронными системами зажигания и впрыска.

    И вот уже свечи залиты, и их необходимо если и не менять, то как минимум выворачивать и очищать.

    2. Образование на электродах нагара от избытка масла в цилиндрах. Такое случается при чрезмерном износе маслосъёмных колпачков на клапанах или повреждении колец на поршнях.

    В этом случае замена если и даст результат, то ненадолго. Окончательно устранить проблему можно, лишь произведя необходимый ремонт.

    3. Загрязнение электродов сажей от не полностью сгоревшего топлива. Тут может быть несколько основных вариантов.

    4. Слишком богатая топливная смесь, образующаяся из-за нарушения параметров регулировки. Источником подобной неприятности часто оказываются неправильно работающие элементы системы впрыска, вышедшие из строя датчики или регуляторы давления.

    5. Нарушение угла опережения зажигания. Это случается, если сбились установочные метки или нарушена работа электронной системы контроля.

    6. Топливо низкого качества, которое просто не полностью сгорает в цилиндрах.

    В любом из этих случаев чистка или замена — это лишь временная мера, на какой-то срок устраняющая следствие, а не причины поломки.

    • Разрушение керамического изолятора, произошедшее в результате перегрева или механического повреждения. При такой поломке ток может просто не доходить до электродов, и это тот самый случай, когда менять свечи зажигания действительно необходимо. То, что приобретены они недавно, не играет никакой роли.
    • Неправильная регулировка зазора между электродами. Даже на новых свечах зазор может отличаться от параметров, допустимых для конкретной модели двигателя. В процессе работы металл электродов постепенно выгорает и зазор увеличивается. В любом случае его следует отрегулировать, аккуратно подогнув боковой электрод.
    • Использование свечей, не соответствующих по калильному числу параметрам, установленным производителем мотора, так же приводит к образованию нагара на электродах.

    Тонкости при замене свечей, видео:

    Как проверить свечи зажигания самому?

    Но такое оснащение стоит больших денег, и для личного пользования разумнее купить так называемый свечной тестер.

    Но, даже если его нет под рукой, отчаиваться не стоит. В большинстве случаев и без сложных приборов степень исправности можно определить самостоятельно. Прежде всего следует знать признаки неисправности свечей зажигания:

    1. Затруднённый пуск двигателя. Даже когда стартер раскручивает мотор до нужных оборотов, он молчит или лишь схватывает на короткое время, а затем глохнет.
    2. Повышенный расход топлива. Поначалу незначительный, со временем он приобретает угрожающие размеры. Лучше прореагировать сразу и не доводить дело до крайности.
    3. Потеря мощности. Этот симптом также сигнализирует о возможной неисправности свечей и необходимости их замены. Если мотор тупит, а разгон машины стал вялым, следует провести необходимую проверку.
    4. Перебои в работе двигателя. Они могут появляться на разных режимах, исчезать и появляться снова.

    Все эти симптомы могут говорить о возможной неисправности не только свечей зажигания, но и других систем. Чтобы убедиться окончательно, придётся вооружиться подходящих размеров свечным ключом. Ведь главную роль в проводимых исследованиях будет играть визуальный осмотр . Выворачивать и доставать свечи из гнёзд следует очень аккуратно.

    Ведь на современных моделях двигателей установлены головки блока, выполненные из алюминиевого сплава, и нарезанную в них резьбу легко повредить. Когда же деталь благополучно извлечена, необходимо её осмотреть, оценив по внешним признакам техническое состояние.

    Цвет нагара на контактах

    Первым делом обращаем внимание на нагар. Он есть даже в том случае, когда все элементы системы зажигания полностью исправны. Вопрос в его структуре и цвете.

    • Плотный чёрный нагар или даже просто чёрные ободки на краях контактов – это верный признак того, что в цилиндре не происходит полного сгорания топлива. Придётся выяснять, происходит ли это из-за неправильного искрообразования или по причине чрезмерного обогащения горючей смеси.
    • Когда свечи зажигания чёрные, а налёт рыхлый и жирный, то причина его появления – сгорающее вместе с топливом моторное масло.
    • Светло-серый или белый налёт на контактах сигнализирует о том, что рабочая смесь слишком бедная и элементы системы зажигания тут ни при чём.
    • У исправно работающей свечи электроды покрыты нагаром коричневого цвета, который может иметь различные оттенки. Это нормально, и деталь можно смело устанавливать обратно.

    Если контакты чистые, а на корпусе обнаружено масло, это вовсе не означает, что смазка в большом количестве попадает в цилиндры. Наиболее распространённая причина появления масла на резьбе свечи зажигания – негерметичность прокладки между головкой блока и клапанной крышкой. Особенно часто это случается на многоклапанных двигателях.

    Опасность заключается в том, что в результате попадания горячей смазки на изолятор в нём постепенно образуются трещины. Замена прокладки устраняет проблему.

    Произведя визуальный осмотр и удалив нагар, приступаем к дальнейшей проверке. Для этого сначала берём заведомо исправную свечу и вставляем её в наконечник высоковольтного провода. Замкнув металлический корпус на массу – это можно сделать с помощью проволоки – делаем несколько оборотов стартером.

    Во избежание удара током, а он будет сильным, поскольку катушка зажигания вырабатывает напряжение в несколько тысяч вольт, не следует прикасаться к свече и высоковольтным проводам голыми руками. Лучше всего держать их пассатижами с изолированными ручками .

    Если искры между электродами нет или она слабая и имеет оранжевый цвет, поиск неисправности придётся продолжить в других местах. Например, проверить сами высоковольтные провода. Но если искра голубая и, как говорят опытные автомобилисты, жирная, то можно проверять деталь, в исправности которой есть сомнения.

    Замена свечей зажигания, видео:

    Как почистить свечи зажигания от нагара?

    Поверхность электродов имеет специальное покрытие, благодаря которому в процессе работы происходит её самоочищение. При попытке удалить нагар механическим способом это покрытие может быть разрушено. Поэтому шлифовальную бумагу, металлические щётки или скребки пускать в ход нельзя.

    Как проверить и отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания?

    Для этого потребуется щуп. На худой конец сойдёт и обычный, но лучше всего воспользоваться специальным, тело которого не плоское, а имеет круглое сечение. Только так можно обеспечить необходимую точность замера и регулировки. Если зазор не соответствует требуемым параметрам, производить его регулировку следует, осторожно подгибая боковой электрод.

    На новых деталях зазор выставлен лишь предварительно, а необходимые для регулировки данные производители моторов указывают в технической спецификации.

    Как заменить свечи зажигания?

    Для того чтобы проверка не закончилась поломкой свечей или другими неприятностями, важно знать порядок операций, необходимых для их замены. В зависимости от модели двигателя эта процедура может отличаться последовательностью действий.

    Иные наконечники, объединённые в одну деталь с катушкой зажигания, крепятся к двигателю винтами. Но есть и моторы, где всё установлено открыто, и к демонтажу можно приступать сразу. Главное, делать это аккуратно, поскольку сильными рывками можно повредить механизм крепления.

    Вас заинтересует эта статья — Замена ремня ГРМ от А до Я

    Не меньшую аккуратность следует проявлять при снятии и установке самих свечей. Усилие их затяжки оговорено в технической спецификации автомобиля, и превышать указанные параметры недопустимо. Повреждение резьбы головки блока потребует дорогостоящего ремонта .

    Постоянный контроль

    Разумеется, для того, чтобы всё стало получаться, потребуется опыт. Он обязательно придёт со временем, если проверки вы будете производить регулярно. Следите за состоянием свечей зажигания. Обнаружив неисправность на раннем этапе, вы сможете избежать многих проблем и продлить срок службы этих важных деталей.

    Стоит ли менять еще рабочие свечи зажигания?

    Главная страница → Полезные статьи → Стоит ли менять еще рабочие свечи зажигания?

    Многие автолюбители считают, что свечи зажигания не стоит менять, пока двигатель заводится в любой мороз и не “троит”. Однако производители машин рекомендуют производить замену свечей накаливания через определенный пробег. Стоит ли экономить и использовать свечи до полного их выхода из строя? Многие отечественные автовладельцы задаются этим вопросом. Мы попробуем разобраться, насколько необходима замена свечей в указанные в сервисной книжке сроки. Данный вопрос также интересен нам с профессиональной точки зрения, так как несправные свечи часто не дают запустить авто зимой. Внешне такие свечи могут выглядеть «как новые» и вполне исправные.

    Для начала разберем, из каких компонентов состоит свеча зажигания. На рисунке все подробно расписано.

    1) Бортовой и центральный электроды. Именно между ними образуется искра, которая приводит к воспламенению топливно-воздушной смеси.

    2) Уплотнительное кольцо для предотвращения выхода сгорающих газов из двигателя.

    3) Керамический изолятор. Его задача предотвращать перегрев свечи.

    4) Ребра изолятора. Они предохраняют от электрических пробоев по поверхности изолятора.

    5) Контактный вывод — разъем предназначенный для подключения высоковольтных проводов, ведущих к катушке зажигания.

    Теперь, разобравшись с устройством, постараемся понять, почему технический регламент так категоричен и предписывает менять свечи через определенный пробег. Основная причина этого, в том чтобы полностью исключить ситуацию не запуска двигателя по вине неисправных свечей зажигания. Весь процесс происходит внутри двигателя и скрыт от глаз, диагностировать неисправность свечи просто осмотрев ее или «пробив ее на массу» можно, только если неисправность явная. Скрытая неисправность не позволит понять, почему двигатель «троит». Поэтому свечи стоит менять в соответствии с предписанными нормами.

    Очень значимым моментом является величина расстояния между электродами свечи. Больший зазор образует более мощную искру. Вместе с тем для образования искры в этом случае потребуется большее напряжение. Меньший зазор позволяет искре образовываться раньше, но, ее характеристики хуже для воспламенения смеси. Неисправные свечи сильно осложняют запуск двигателя в морозы.

    Важной характеристикой свечи является калильное число. Отечественный производитель изготавливает свечи с калильным числом от 8 до 26. Иностранный производитель это число не указывает. Их свечи можно разделить на холодные (большое калильное число) и горячие. Если для двигателя применять свечи, имеющие большое калильное число, чем рекомендовано производителями автомобиля, то электроды свечей будут быстро покрываться нагаром, что приведёт к плохому образованию искры. Двигатель будет иметь перебои в работе, звук будет неровным (будет троить). Применение излишне горячих свечей может привести к детонациям и разрушению деталей двигателя.

    Сегодня в продаже можно найти платиновые, иридиевые и классические свечи зажигания. Различаются они материалом изготовления электродов и соответственно стоимостью. Платиновые и иридиевые свечи зажигания при эксплуатации под действием больших температур практически не выгорают, их срок службы довольно велик (почти в два раза выше классических). Самыми долговечными являются электроды из сплава иридий-платина.

    На срок службы свечей влияет целый ряд факторов. Это климатические условия, влажность, качество применяемого бензина и крайние пики температур в регионе. Срок службы платиновых и иридиевых электродов не более 80000 км пробега. Классические свечи обычно не переживают отметку 40000 км., чаще всего выходят из строя значительно раньше. Естественно состояние двигателя и режим эксплуатации существенно влияют на срок жизни свечей зажигания. Исходя из этого, производители рекомендуют производить замену свечей зажигания в рамках планового ТО. Обычно каждые 30-60 тысяч км пробега.

    Если Вы обслуживаете свое авто самостоятельно, или в случайных автосервисах, Вы легко можете пропустить плановую замену свечей зажигания. Чаще всего такая ошибка не приводит к трагическим последствиям. Однако, машина Вас может подвести в самый неожиданный момент, чаще всего такое происходит зимой при низких температурах. Специалисты службы отогрева авто Hot54 часто сталкиваются с подобной проблемой. Подсказать о неисправности свечей зажигания могут следующие признаки:

    — Двигатель троит, вибрации при движении и «холостой» работе.

    — Увеличенный расход топлива.

    — Двигатель запускается с трудом (с нескольких попыток).

    — Динамика автомобиля стала хуже.

    — Выхлопная система выбрасывает большее количество CO (дым из глушителя)

    Если не обратить внимания на эти симптомы, двигатель не только не сможет завестись в следующий раз, но и детали двигателя могут пострадать. Из-за детонаций в цилиндрах может быть повреждена поршневая группа. Вот, например, запущенный результат эксплуатации старых свечей:

    Очень важно понять вовремя, что необходима замена. Выкрутив свечу, обратите вынимание на наличие нагара, а также на зазор между электродами. Величина зазора в миллиметрах, предписанная производителем указа в маркировке на ней (последняя цифра). Если в конце маркировки цифра не указана, значит, зазор должен составлять 8 мм.

    По внешнему виду, исправная свеча не имеет нагара. Диагностировать неисправность свечей можно и с помощью слуха. Ударные волны внутри камеры сгорания производят звонкий металлический звук, при усугублении проблемы звук более отчетливо слышен, характеристики двигателя ухудшаются, из глушителя идет черный дым. Частым результатом такой проблемы являются прогорание головки блока цилиндров, рабочей кромки поршней и электродов свечей. Стоит экономия на замене свечей зажигания этих проблем?

    Итак, затягивать замену свечей зажигания не стоит. Свечи следует устанавливать рекомендованные заводом-изготовителем. При прохождении планового ТО следует обследовать и проверить состояние свечей зажигания. При проявлении признаков неисправности свечей нужно срочно произвести их замену, или обратиться на станцию обслуживания.

    Чтобы продлить жизнь свечей зажигания, нужно вовремя менять топливные фильтры, контролировать правильность зазора электродов и использовать только качественное проверенное топливо с надежных заправок. При использовании платиновых и иридиевых свечей возможна их более длительная эксплуатация, но, они так же не вечные и требуют своевременной замены.

    Покупая новые свечи, рекомендуем обратить внимание в сторону многоэлектродных свечей (вокруг главного электрода, имеются 3 или 4 дополнительных). Они более экологичны и значительно увеличивают мощность мотора (по сравнению с классическими свечами) за счет быстрого сгорания топлива. Помимо этого, данные свечи более стабильны и долговечны.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector