Как поменять колесо на машине пошагово? 7 пунктов и советы

Как поменять колесо на машине пошагово? 7 пунктов и советы

Знать, как менять колесо на машине, пригодится каждому, не важно, начинающий вы водитель или же со стажем, любите ковыряться в авто или постоянно отгоняете на СТО, парень вы или девушка. Про девушек, нужно упомянуть отдельно. Многие барышни специально не хотят ничему учиться, всему, что хоть как то связано с машиной, мол я девушка, хочу платье и все в таком духе. Обладать базовыми умениями, еще никогда не было лишним. Если в городе, еще можно рассчитывать на постороннюю помощь, то в случае поломки колеса на проселочной дороги, в деревне или не особо трафиковой трассе, эти знания помогут не хило сэкономить время, да и если более детально разобраться, ничего сложного в этом нет.

Содержание

Пошаговое руководство

  • 1. Запаркуйтесь на обочину. Оставлять машину на полосе, опасная идея. В городе вы станете причиной пробки, будете выслушивать много не особо приятных слов в свой адрес, а на трассе, станете причиной ДТП. Даже, если чувствуете, что с колесом, что-то не так, прокатите еще пару десятков метров, поверьте — оно того стоит. О месте: оно должно быть ровным, иначе машина покатится и никакие противооткатные устройства, вам не помогут;
  • 2. После остановки на правильном месте, помимо ручного тормоза, нужно поставить первую скорость на механической коробке передач, для владельцев АКПП, режим P (паркинг);
  • 3. Ставим знак аварийной остановки на 20-40 метров от места остановки.. Это не просто правило ПДД, которое многие игнорируют. Он повышает безопасность на дороге, как вашу, так и других участников движения. Помимо самого знака, включите аварийку — привлечение внимания, в таких случаев, не лишняя штука;
  • 4. Готовим инструменты: запасное колесо (или докатка), домкрат, а также балонный ключ. Дополнительно: Компрессор (если потребуется докачать запаску), перчатки или любую тряпку, противооткатные упоры. Если последних с собой нет, найдите крупные камни или ветки, да побольше, легким ударом ноги, вбейте их под каждое колесо;
  • 5. Если в машине, есть пассажиры, им всем нужно выйти из машины. Не стоит надеяться на надежность домкрата, да и если он и вправду надежный, вес людей из салона создаст большую нагрузку на точку опоры домкрата — для кузова ничего полезного;
  • 6. Перед тем, как поставить домкрат в специальное место в район требующего замены колеса, достаньте коврик из салона машины, это идеальный вариант, чтобы не испачкать штаны. Если у вас обычная машина, ищите квадратное углубление в лонжерона, а при рамном внедорожнике, поднимать можно только за саму раму, иначе погнете кузов. Само колесо должно оторваться от земли и свободно прокручиваться. При помощи баллонного ключа, начните откручивать гайки по часовой стрелке. Если идет туго, не бойтесь вставать ногой на балонник;
  • Вполне вероятно, что болты могли закиснуть, вкратце опишем способы, которые реально могут помочь: WD-40, постукивание по колесу монтировкой или балонным ключем с нескольких сторон. Более подробно, читайте статью “Как открутить прикипевший болт”. Домкрат должен поднимать кузов машины строго вертикально, иначе она может соскочить и тогда ждите беды в виде крупной поломки. Если он уходит в землю, найдите другое место или подложите что то крепкое, например кусок доски или кирпич. Если беда приключилась в сумерках, воспользуйтесь фонариком, подойдет даже телефонный;
  • 7. Сначала ставим запасное колесо горизонтально под машину в районе домкрата, это нужно на случай, если домкрат сорвется. Машина упадет на мягкий выступ, а не тормозным диском (или барабаном) на землю. Берем запасное колесо, совмещаем его с креплениями на ступице, закручиваем против часовой стрелки. Закручиваем их, проверяем результат, (диск с колесом не должны иметь большой люфт), опускаем домкрат. Если есть динамометрический ключ, то момент затяжки должен быть 103 Hm (на отдельных машинах, эта цифра может отличаться, тут 2 варианта — загляните в инструкцию и найдите указания, либо погуглите). Подробнее можете прочитать материал “Момент затяжки колёсных болтов”.

Если у вас докатка, а не запаска, ездить как раньше не выйдет. Максимальная скорость не должна быть свыше 80 км. в час. Расстояние не более 100 км. Поэтому лучше заранее купить полноценное запасное колесо. Даже, если у вас 4 дорогих колеса и жалко тратится на пятое, запомните, просто купите покрышку того же размера.

В случае, когда нет нужных инструметов, повесьте н левом зеркале, зеленый светоотражающий жилет — это будет знак, что вам действительно нужна помощь.

Если запасное колесо не отбалансировано, машину может тянуть в сторону, будьте к этому готовы. Ждите ровно такого же эффекта, от разного давления в шинах. Такое же будет наблюдаться, когда на машине стоят литые диски, а на запаске — штампованные.

Не спешите выбрасывать старое колесо, в большинстве случаев, его можно восстановить

  • Машину может начать резко вести в сторону;
  • Возникают посторонние шумы;
  • Кузов может начать вилять задом или передом (словно пританцовывая);
  • Появится вибрация по кузову.

Как только появился хотя бы 1 из признаков, остановите машину, чтобы осмотреть, возможно, что показалось,из-за неровной дороги, или в колесо, что-то попало, но бдительность при поездках, никогда не бывает лишней. Может просто одно из колес немного спустилось и ни о какой замене речи не идет, но ехать так дальше — безрассудно.

Случится это может по трем причинам:

  • Срок службы подошел к концу;
  • Наехали на саморез или осколок стекла (например бутылки);
  • Попали в яму с острыми краями.

Заключение

Этот навык может освоить каждый. По времени это не займет больше 30 минут (если делаете впервые), с каждым последующим разом, все будет получаться быстрее Не стоит рассчитывать на выручку, даже, если к страховке предлагалась какая-то карта помощи на дороге. Другой вариант, это вызов эвакуатора, только услуга обойдется в среднем в 5000 рублей. Сравните 5000 руб. и 30 минут времени, кажется выгода очевидна.

Никогда не выкладывайте инструменты из машины. Если они в движении постоянно лязгают, создавая вам дискомфорт, обмотайте их старой тряпкой )например майкой).

Купите нормальный домкрат — советуем, присмотреться к гидравлическому — с ним вся работа будет идти быстрей, а главное в разы комфортнее. Потратьте деньги один раз и потом просто перекладывайте его из машины в машину.

Как поменять колесо на машине

Ничто так не вводит в уныние в дороге, как внезапно спущенное колесо.

Казалось бы, при наличии запаски это эта проблема гораздо меньше в отличии, например, закончившегося топлива в бензобаке, когда до ближайшей заправки довольно далеко.

И что самое необычное, на улице обязательно дождь, холод или вы торопитесь, или едите на праздник в нарядной одежде.

Возможно, кто-то скажет, что нет смысла менять колесо на дороге. Проще залить герметизирующую жидкость, накачать его и доехать до ближайшего шиномонтажа. Либо вызвать специалистов, которые приедут и за некую сумму (она зависит от вашей удаленности от нахождения их мастерской) сделают всю «грязную» работу за вас.

Поверьте, на самом деле это не такое уж и трудоемкое дело. Тем более, если вы хотя бы наблюдали за тем, как это делает кто-то другой.

Как еще при малом спуске шины определить прокол? При проколе заднего колеса автомобиль начинает уводить в сторону, динамика разгона при этом ухудшается, вы чувствуете тряску и слышите постукивание машины сзади.

Если в «беду» попало переднее колесо вам приходиться принимать больше усилия на рулевом колесе, машину уводит в сторону, чувствуется тряска и шум спереди. При возникновении любого из указанных признаков стоит остановиться и осмотреть колеса.

Читать еще:  Как проверить диодный мост генератора мультиметром? подробный обзор

В случае если это были лишь ваши необоснованные страхи, поезжайте дальше, но если вам не повезло, мы подскажем, как поменять колесо на машине:

  • Машину необходимо поставить на обочину, чтобы не мешать движению остального транспорта.
  • Включаем световую аварийную сигнализацию, устанавливаем знак аварийной остановки на пути следования других машин на расстоянии не менее 30-40 метрах.
  • Ставим машину на ручной тормоз во избежание ее ската, включить первую передачу, если автомобиль на механике и или в режим «Р» при автоматической коробке передач.
  • Под одно из колес, в зависимости от прокола подставляем откатное устройство. Ставим его под заднее колесо по диагонали в случае прокола на переднем и наоборот.

Голыми руками колесо не поменять. Вам понадобятся: перчатки, домкрат, баллонный ключ, откаты и, конечно же, само запасное колесо. Не помешает иметь в машине досочку под домкрат.

Вот мы поставили машину в устойчивое положение и начинаем сам трудоемкий процесс замены колеса:

  1. Используйте резиновый коврик (его можно взять в салоне машины) чтобы для удобства встать на колено на чистую поверхность, а не на землю.
  2. Затем устанавливаем домкрат под днище автомобиля. У каждого автомобиля для этого имеются специальные балки. Их можно прощупать рукой, у высокой машины можно их и просмотреть. Совсем не лишним будет под домкрат проложить досочку, чтобы под тяжестью автомобиля он не вдавился в землю обочины.
  3. Если есть колпак, снимаем его, осторожно подцепив отверткой, удобней плоской.
  4. С помощью «баллонного» ключа примерно в пол-оборота ослабеваем все болты поврежденного колеса. Если у вас противоугонные болты, используем специальный разъем своего рода переходник.
  5. Во избежание травмы пальцев в случае, если вдруг по какой-то причине домкрат соскользнет лучше положить запаску под автомобиль рядом с «потерпевшим» колесом, но неблизко к подъемному устройству.
  6. Затем осторожно начинаем поднимать машину с помощью домкрата на высоту до 50 мм.
  7. Выкручиваем болты, складываем их в одно место, лучше, если под рукой окажется какая-нибудь емкость, из которой они никуда не укатятся. Их потеря принесет большие «неудобства».
  8. Снимаем поврежденное колесо и кладем его также под машину на место запаски, опять же для целостности пальцев.
  9. Устанавливаем запасное колесо, наживляем болты и затягиваем их, чтобы колесо крепко держалось. Подтягиваем их через один по диагонали. Это поможет избежать перекоса.
  10. Далее, вытаскиваем поврежденное колесо из-под машины и осторожно отпускаем домкрат, убираем его пока в сторону.
  11. Сейчас уже можно закрутить болты с усилием либо диагональным, либо крестообразным (если есть). Окончательно болты затягиваются, как и прежде по диагонали через один.
  12. Финальные штрихи – это проверка давления шины. При необходимости подкачиваем и устанавливаем на место, если он есть, декоративный колпак. Проверить давление воздуха вновь установленного колеса очень важно. Это поможет вам избежать повторной замены испорченного колеса и что важно, аварии на дороге.
  13. Закончив работу по замене колеса и его проверки, весь инструмент убираем на место.
  14. Важным сейчас для вас остается в первом же монтаже отремонтировать поврежденное колесо. Дорога иногда преподносит сюрпризы и запаска всегда должна быть в порядке.

Замена колеса не такое уж и сложное дело. Но важно учесть некоторые правила:

  • Припаркуйте автомобиль на безопасном месте от общего движения.
  • Не забудьте включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.
  • Остановите машину на более-менее ровной поверхности, во избежание ската машины.
  • Устанавливайте домкрат на твердую поверхность.

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Читать еще:  Тесты полиролей для кузова автомобиля - сравнительный обзор и как выбрать лучший

Как поменять колесо на машине шаг за шагом

Пошаговое руководство по замене колес автомобиля самостоятельно своими руками

Если у вас спустило колесо в дороге и вы не знаете как его заменить, то в этой статье мы подробно расскажем по пунктам что, как и в какой последовательности делать. Мы уже знаем, что замена колеса может стоить более сотни долларов, если вы пожуете покрышку, так почему бы не сэкономить на эвакуаторе и на покрышке и не заменить колесо самостоятельно? Распечатайте эту статью и храните ее в своем автомобиле, чтобы получить простое руководство по замене колес.

Инструменты для замены колеса в дороге

  1. Запасное колесо
  2. Домкрат
  3. Гаечный ключ
  4. Молоток

Совет: большинство автомобилей поставляются с домкратом и гаечным ключом вместе с запасным колесом. Обязательно убедитесь, что у вас есть эти предметы!

Подготовка к установке запасного колеса

Убедитесь, что вы полностью съехали на обочину

Включите ваши аварийные огни.

  1. Заглушите двигатель.
  2. Установите свои стояночные тормоза (ручник)
  3. Если вы припаркованы на холме, подставьте под колеса вашего автомобиля большой камень или кусок дерева, тем самым избежите случайного смещения с ската автомобиля при замене колеса.

Совет: Стояночные тормоза расположены либо на центральной консоли в виде ручных рычагов, либо с левой стороны педалей в виде ножных тормозов, либо же между сиденьями пассажира и водителя.

Снятие колпаков с дисков

  1. Вставьте отвертку с плоским шлицем в пространство, где крышка соприкасается с шиной.
  2. Примените небольшое усилие.
  3. Повторите это по окружности крышки колпака диска, пока она не ослабнет, потяни те и снимите его, если у вас легкосплавные диски или диски без колпаков, то эту процедуру вам соответственно выполнять не нужно.

Совет: Если у вас нет подходящих инструментов, то можно попытаться снять колпак колеса просто потянув его на себя.

Ослабляем крепежные гайки колеса

  1. Поместите гаечный ключ на головку гайки.
  2. Поверните гаечный ключ против часовой стрелки, если закручено туго и не проворачивается – ударьте молотком по ключу чтоб гайка сошла с клина и начала откручиваться легко
  3. Ослабьте гайку до тех пор, пока она не начнет свободно вращаться, но не удаляйте ее.
  4. Повторите шаги 1, 2 и 3 для оставшихся зажимных гаек.

Совет: Важно не снимать гайки до конца, а снять их только тогда, когда автомобиль будет уже поднят на домкрат

Разместите домкрат на нижней части автомобиля, возле шины.

Установка домкрата и подъем автомобиля

  1. Разместите домкрат, примерно между передней и задней дверью автомобиля. У каждого авто если заглянуть снизу под днище, там, где находятся двери вы увидите небольшие выступы, зачастую в виде выемок – это и есть места для установки домкрата
  2. Вручную отрегулируйте высоту домкрата между рамой автомобиля и землей. Убедитесь, что рычаг направлен наружу – то место за которое вы будете крутить домкрат, регулирую высоту

Совет: на многих новых автомобилях есть отметка на раме, куда должен направляться домкрат.

Поднимите домкрат, вставив рычаг и повернув по часовой стрелке.

Как пользоваться домкратом

  1. Вставьте рычаг-ключ в специальное отверстие на домкрате на домкрате, пропустив его через соответствующие отверстия.
  2. Крутите по часовой стрелке для подъёма автомобиля
  3. Домкрат начнет подниматься. Поднимайте, пока колесо не начнет вращается свободно над землей

Совет: Поднимайте только до тех пор, пока колесо не сможет свободно вращаться, а не выше.

Снимите крепежные гайки с выступами

  1. Полностью ослабьте и снимите все зажимные гайки. Это можно сделать с помощью рычажного ключа или вручную.
  2. Поместите зажимные гайки в безопасное место, например, в карман или в подстаканник.
  3. Осторожно снимите колесо, медленно сдвинув ее на себя. Положите его на землю.

Совет: гайки-болты легко потерять. Запасные гайки можно приобрести в любом магазине шин или в автомобильном магазине. В качестве меры предосторожности, я предлагаю на всякий случай хранить запасные детали в перчаточном ящике.

Установка запаски

  1. Убедившись в правильности ориентации запасного колеса, выровняйте его с помощью болтов на автомобиле – то есть одеваете колеса на направляющие штыри и слегка привинчиваете гайками
  2. Вручную затяните гайки крепления, повернув их по часовой стрелке. Затягивайте их только до тех пор, пока они не станут жесткими.
  3. Как только они станут туго крутится, опустите домкрат так чтоб шина касалась земли, теперь гаечным ключом подтяните гайки, но так-же не до самого конца, а так что они уже туго вращались с помощью ключа
  4. Теперь полностью опустите домкрат и уберите его из-под машины и затяните все гайки на колесе всей своей максимальной силой, если вы девушка, то можете затянуть ногой просто став на ключ, но будьте аккуратны чтоб не упасть.

Совет: важно не затягивать гайки крепления до тех пор, пока шина не окажется на земле. Это связано с тем, что, когда шина подвешена, она не испытывает своих обычных сил, как когда она зажата между автомобилем и дорогой. Полное затягивание их перед опусканием автомобиля может привести к дисбалансу.

Уборка места ремонта

  1. Поместите пробитое колесо в багажник, где хранилась запасная шина.
  2. Подберите все инструменты и уберите их. Убедитесь, что вы ничего не забыли.
  3. Проверьте давление в шинах, если нужно накачайте или подкачайте колеса, убедитесь, что крепежные гайки надежно закреплены, и визуально проверьте все шины, чтобы убедиться, что они хорошо выглядят и на них нет следов порезов или иных деформаций.
  4. Дважды проверьте вокруг и под автомобилем ваши инструменты и вещи. Инструмент на дороге может вызвать аварию, поэтому ничего не оставляйте на асфальте, особенно если это скоростное шоссе.

Совет: Иногда запасные колеса сами могут быть сдуты. Я рекомендую иметь под рукой воздушный насос или лучше электрический автомобильный компрессор, который стоит не так дорого, но при этом очень сильно выручает или даже спасает ситуацию в случае прокола или если ваша запаска полностью или частично спущена, кстати пробитое колесо можно заделать специальным набором для ремонта проколов.

Обычное давление шин 2-3бар, если у вас электрический насос для накачки шин, то там есть эти значения, чтоб не ошибиться накачайте 2 бара, этого будут уже достаточно чтоб ехать уверенно и не бояться пожевать шину.

Как видите замена колеса на автомобиле не представляется из себя ничего очень сложного, это простая процедура если все делать спокойно и последовательно.

Как правильно и быстро поменять колесо. Раскрываем секреты

Когда-то установить запасное колесо мог каждый водитель. Но сейчас начинающие автолюбители не справляются с такой операцией

Когда-то установить запасное колесо мог каждый водитель. Но сейчас начинающие автолюбители не справляются с такой простой операцией. Мы расскажем, как же поменять колесо правильно

Очень часто самостоятельно менять колесо приходится тогда, когда меньше всего этого ожидаешь. Прокол шины случится неожиданно: когда будете в костюме, спешить на важное событие или просто наслаждаться дорогой. Хорошо, если вы в городе и можете аккуратно доехать до ближайшего шиномонтажа. А вот на трассе всё уже не так просто. К тому же на наших дорогах колесо можно серьезно повредить, просто попав в яму. Поэтому в нашей стране менять колесо должен уметь каждый водитель. Это не так уж и сложно, если соблюдать простые правила. И сегодня мы расскажем, как и что делать. В первую очередь, этот материал будет полезен начинающим водителям и девушкам, поэтому опытных автомобилистов просим воздержаться от едких комментариев. С другой стороны, освежить знания не будет лишним никому. Итак, о чем нужно помнить, если вы хотите поменять колесо?

Правило №1. Подготовка – половина успеха

Пробивать шину на безлюдной трассе не планирует ни один водитель. Однако к неприятности можно подготовиться. Как? Очень просто. Проверьте, чтобы у вас на месте был домкрат и баллонный ключ (лучше – крестообразный), положите в багажник рабочие перчатки, фонарик, жидкость для очистки рук или влажные салфетки, а также насос. Также не лишними будут противооткатные упоры, тряпка или несколько бумажных полотенец. Вы не поверите, но наличие таких простых вещей в машине позволят вам сэкономить кучу нервов и времени, если колесо все же придется менять. Итак, допустим, неприятность все же произошла, машину начало вести, на руле появилось биение. М сомнений не остается – шину надо менять. Поэтому…

Читать еще:  Как сделать противоскрипные пластины для тормозных колодок? пошагово и доступно

Правило №2. Останавливайтесь правильно!

Ехать на спущенной покрышке нельзя и просто опасно. Поэтому нужно остановиться. Только сделать это нужно правильно, ради вашей же безопасности. Прежде всего – включите аварийную сигнализацию. Затем сворачивайте на обочину, если она есть, или прижимайтесь как можно правее. Если вы находитесь на магистрали, и там есть съезд, лучше занять место в нём. И ни в коем случае не останавливайтесь в местах с ограниченной видимостью – например, в «слепых» поворотах или сразу же после подъема. В вас просто может врезаться другой участник движения!

Также стоит обратить внимание, чтобы поверхность, где вы остановились, была ровной. Иначе вы не сможете надежно закрепить домкрат. После остановки, установите селектор коробки передач в Parking (если у вас механическая коробка – включите первую или заднюю передачу), поднимите ручник, выключите двигатель, аккуратно выйдете из машины и установите знак аварийной остановки. Очень желательно, чтобы на вас был надет светоотражающий жилет. Здесь все очень просто – никто из водителей не ожидает увидеть человека на проезжей части, поэтому правило простое: стал заметным – спас себе жизнь. Если же вы выполнили все указанные рекомендации, можно приступать к следующему пункту правил.

Правило №3. Освободите место для работы

Быстро и аккуратно подготовьте рабочее место – то есть пространство вокруг колеса, которое вы собрались менять. Вам ничего не должно мешать. Обязательно закройте двери, чтобы они не закрылись сами из-за ветра от проезжающих автомобилей. Наденьте рабочие перчатки, достаньте домкрат, баллонный ключ, ключ для секреток (если они есть) и запасное колесо. Последнее довольно тяжелое, поэтому если вы – хрупкая девушка, не стесняйтесь «голосовать» и просить других водителей о помощи. Водительская солидарность гораздо больше, чем кажется, и не исключено, что вам вообще могут поменять колесо!

И все же, на всякий случай рассчитывайте на свои силы. Достав все необходимые инструменты и запаску, будьте готовы приступить к работе. Кстати, первым делом рекомендуем проверить давление в запасном колесе и, при необходимости, накачать его. Дадим лишь еще один маленький совет. Резиновый коврик из салона вашего автомобиля можно использовать в качестве подстилки, на которую можно опереться коленями. Разумеется, предварительно его нужно аккуратно достать из машины и перевернуть, иначе вы рискуете испачкаться еще до начала работы.

Также советуем поставить под колёса противооткатные упоры. Если их нет, подойдут камни или кирпичи, найденные неподалеку.

Правило №4. Загляните в инструкцию

Это правило многие игнорируют, особенно в нашей стране. И совершенно напрасно! Дело в том, что в инструкции по эксплуатации наглядно показано, где находятся проушины для домкрата, а также как им пользоваться. Поэтому инструкцию полезно возить с собой. Ну, а если место в автомобиле вам все же дороже, ничто не мешает сделать копию страницы о домкрате, и держать в машине только её.

Правило №5. Ослабьте болты на колесе

Этот пункт может показаться простым, но на самом деле он – на втором месте по сложности. Дело в том, что весь процесс демонтажа колеса зависит от ряда факторов. Если на вашей машине установлены штампованные диски с колпаками, то для начала вам нужно снять декоративный колпак, желательно, не повредив его при этом. Иногда он может закрывать только часть, где расположены крепежные болты, но снимать его придется и в этом случае. Если же у вас литые диски, то все несколько проще. Хотя и здесь некоторые производители закрывают крепежные болты специальными декоративными колпачками. Поэтому сначала нужно снять их, а лишь затем – ослаблять сами болты.

Как это сделать? Очень просто – наденьте на них баллонный ключ, и поворачивайте его против часовой стрелки. В этом пункте очень важно не перестараться. Ведь мы пока что не снимаем колёса полностью, а лишь ослабляем болты, чтобы нам было проще в дальнейшем. Поэтому крутить ключом нужно лишь до тех пор, пока болты не начнут более-менее легко проворачиваться. Полностью их вытаскивать из крепления пока что не нужно!

Если же вдруг вы обнаружили, что баллонный ключ не подходит к одному из болтов, то, скорее всего, это значит, что на колесе установлена «секретка» – специальное устройство, препятствующее краже колёс. В этом случае сначала установите специальный переходник внутрь вашего ключа, а затем – в «секретку». Кстати, переходник для секреток, если они есть, обычно лежит там же, где запаска, вместе с инструментами.

Правило №6. Установите домкрат

Этот пункт неразрывно связан с двумя предыдущими. Вам нужно установить домкрат так, как это предусмотрено конструкцией вашего транспортного средства. Как правило, недалеко от колёс расположены особые проушины или же просто специальные зоны для домкрата. Найти их можно, если обратить внимание на специальные выемки-метки на порогах автомобиля.

Установите домкрат. Он может быть разной конструкции – иногда вам обязательно нужно закрепить крючок в проушине, а иногда – достаточно просто поместить его в указанной точке. Кстати, если у вас большой рамный внедорожник, то не исключено, что домкрат нужно устанавливать под нижний рычаг подвески, но это – скорее исключение.

После установки потихоньку начинайте поднимать автомобиль с помощью домкрата. Иногда для этого нужно поворачивать ручку по часовой стрелке, а иногда – качать её вверх-вниз. Поэтому обязательно узнайте, как пользоваться вашим домкратом, до того, как приступить к работе. Что же касается подъема машины, то осуществлять его нужно до тех пор, пока колесо, которое вы меняете, не оторвется от земли на несколько сантиметров.

Кстати, для безопасности рекомендуем также подложить запаску под кузов автомобиля. Если домкрат по какой-то причине сорвется, машина упадет на запаску, а не на ступицу. Это позволит отделаться меньшими повреждениями.

Правило №6. Снимите колесо

А вот теперь мы уже полностью снимаем колесо. Для этого откручиваем болты до конца, и аккуратно складываем их на резиновый коврик или подготовленную тряпку, чтобы на резьбу не попала грязь. Будьте осторожны! Колесо – тяжелое, оно может упасть, когда вы будете откручивать последний болт. Поэтому обязательно придерживайте его рукой. После этого аккуратно снимите колесо, и положите его под автомобиль на место запаски.

Правило №7. Установите запаску

Самая сложная часть. Теперь вам нужно проделать три предыдущих пункта в обратном порядке. Сначала мы устанавливаем запасное колесо на ступицу. Чтобы сделать это правильно, отверстия для болтов на колесе должны совпасть с отверстиями на ступице. После этого необходимо вставить болты. Сами болты необходимо монтировать крест-накрест. То есть сначала вы устанавливаете болт в одно из отверстий, затем еще один – в отверстие, расположенное напротив, затем следующий – в отверстие, рядом с первым, а затем – остальные.

Важно, что на этом этапе затягивать болты до упора не нужно. Однако они должны плотно держаться. То есть просто поверните ключ, не прилагая слишком больших усилий. Если же у вас есть «секретка», то её лучше всего монтировать в последнюю очередь.

Правило №8. Опустите автомобиль

Если предыдущий пункт выполнен, можно со спокойной душой опускать машину с помощью домкрата. Разумеется, предварительно нужно вынуть старое колесо из-под кузова, иначе машина опустится прямо на него.

Как мы уже говорили выше, домкраты бывают разной конструкции. На некоторых, чтобы опустить автомобиль, нужно крутить ручку против часовой стрелки. Но на некоторых – достаточно одного поворота, чтобы машина пошла вниз. Поэтому повторим еще раз – изучите конструкцию вашего домкрата до того, как приступить к работе.

Правило №9. Затяните болты

Если вы все сделали правильно, то теперь у вас установлено запасное колесо. Осталось лишь затянуть болты. Для этого возьмите баллонный ключ, и на каждом болте поверните его до упора. Единственное исключение – «секретка». Её очень важно не перетянуть, иначе есть риск, что в следующий раз вы не сможете снять колесо. Поэтому, как только почувствуете, что поворачивать ключ дальше некуда, останавливайтесь.

После затяжки болтов вам остается вновь установить декоративный колпак, если у вас штампованные диски, или декоративные колпачки на болты, если диск литой, и они у вас есть. Также не забудьте забрать переходник из «секретки».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector