Содержание

Как проверить уровень масла в двигателе? простые, но эффективные методы

Как проверить уровень масла в двигателе? Простые, но эффективные методы

Знаете ли Вы, как проверить уровень масла в двигателе, и для чего вообще нужна эта проверка? Прежде всего, необходимо знать, что проверка масла в двигателе проводится, чтобы определить дальнейшую возможность его эксплуатации, а также необходимо оценивать уровень, чтобы контролировать нормальный режим работы двигателя.

Масло служит для смазывания вращающихся и рабочих частей и узлов в двигателе, а также для уменьшения трения, которое приводит к сильной изнашиваемости деталей мотора.

Масло плохого качества, засоренное и отработанное, способно вывести из строя двигатель автомобиля. В обязательной проверке нуждается и уровень масла, залитого в двигатель.

Содержание

Начинаем проверку

Как правильно проверить уровень масла в двигателе, знают далеко не все водители. Как мы уже говорили, проверку необходимо осуществлять на холодном двигателе. При этом автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности. Замер уровня масла в двигателе осуществляется специальным масломером, который представляет собой металлический щуп с отметками. Этот щуп располагается в нижней части двигателя.

Для проверки необходимо вытащить щуп, протереть его сухой чистой тряпкой, затем вставить его в посадочное место, после чего опять нужно вынуть и посмотреть, на какой из отметок находится масло. Оно должно быть посредине между отметками минимального и максимального уровней.

Если масло находится выше максимальной отметки, то это значит что оно в двигателе перелито (в избытке). Этого следует избегать, поскольку избыток масла будет попадать в вентиляционную систему в картере, что может привести к его попаданию прямо на цилиндры.

Минимальный уровень масла также нежелателен, а езда с недостатком масла в моторе машины вообще противопоказана. Малое количество масла в двигателе приводит, что поверхность цилиндров, трущиеся узлы и шейка коленвала практически будут лишены смазки, что довольно быстро приведет к выходу двигателя из строя, а его ремонт — это очень дорогое удовольствие.

Исправить нехватку масла в двигателе можно очень просто. Для этого в маслозаливную горловину необходимо добавить немного масла, затем подождать, пока масло стечет, и проконтролировать его уровень щупом. В случае необходимости нужно будет повторить доливку. Обычно количество доливаемого масла может достигать до полулитра. Масло на щупе должно быть визуально чистым и прозрачным, не содержать посторонних частиц и мусора.

Заливать в двигатель необходимо только рекомендованный изготовителем тип масла. В случае необходимости замены масла в двигателе, старое необходимо слить, а затем уже осуществить заливку нового. Многие масла могут заливаться без предварительной промывки двигателя.

Как использовать масляное пятно для анализа масла?

Визуально достаточно сложно определить состав масла, как много в нем присадок и различных примесей, а также возможность его дальнейшего использования для работы мотора. Безусловно, существует достаточно много методик определения состава масла и его физических свойств, однако для их определения понадобятся лабораторные условия. Диспергирующие и моющие свойства различных присадок в активной их части необходимы для нормальной работы двигателя.

Моющие компоненты присадок предназначены, чтобы снизить количество отложений, которые могут наблюдаться на деталях двигателя вследствии нагрева. Диспергирующие компоненты используются для удержания в масле примесей различной химической природы, а также они препятствуют осаждению этих примесей на деталях и в самой смазочной системе мотора.

Так называемая капельная хроматография используется, чтобы оценить диспергирующие способности масла, которое эксплуатируется в работе двигателя. Для этого необходимо взять чистый лист белой бумаги и нанести на нее каплю горячего масла, которое нужно будет взять из двигателя, сразу после его остановки. Для этой цели нужно использовать щуп.

Капнув на бумагу, нужно будет поместить ее куда-нибудь, чтобы она могла быстро высохнуть. После полного ее высыхания хроматограмма масла будет готова, после чего можно будет провести оценку хроматографических качеств.

Если присадки обладают хорошими диспергирующими возможностями и свойствами, то на хроматорограмме можно будет увидеть ярко очерченное ядро пятна и так называемую зону диффузии. Теперь Вы знаете, как проверить уровень масла в двигателе и, что нужно делать, чтобы не допускать выход двигателя из строя.

Проверяем уровень масла в двигателе правильно: как часто проверять?

В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

    Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

Протираем щуп ветошью.

Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.

    На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.

Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.

    При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.

При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Читать еще:  Что делать, если укачивает в машине? 10проверенных способов

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км , но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Точная проверка уровня масла в моторе

Как правило, начинающие автомобилисты сталкиваются с первыми сложностями во время обслуживания ДВС именно тогда, когда речь заходит о системе смазки. Дело в том, что многие водители хорошо знают, где находится масло в двигателе, при этом далеко не всем известно, каким должен быть уровень масла в двигателе и как его точно проверить.

Не меньшие трудности вызывает и подбор масла, а также определение интервалов его замены. В этой статье мы поговорим о том, что нужно сделать для точной проверки уровня смазки, а также как часто меняют масло в двигателе с учетом различных факторов, особенностей эксплуатации автомобиля и самих свойств смазочного материала.

Читайте в этой статье

Что будет, если мало масла в двигателе

Начнем с того, что за уровнем масла в моторе нужно постоянно следить. При этом данное правило полностью справедливо как для новых силовых агрегатов, так и для ДВС с солидным пробегом.

Распространенной ошибкой начинающих водителей является мнение, что в новом двигателе уровень смазки всегда будет постоянным, то есть масло не нужно доливать от замены до замены.

На самом деле это не так. Как показывает практика, практически любой современный двигатель при определенных условиях расходует масло. Если такой расход находится в допустимых пределах, тогда это не является неисправностью. Сами производители силовых агрегатов отдельно указывают в руководстве по эксплуатации допустимый расход смазочного материала.

Если двигатель сильно раскручивается в режиме старт-стоп (агрессивная езда в городе) или часто и долго работает на высоких оборотах (например, при езде по трассе с высокой скоростью), тогда закономерно происходит увеличение масляного аппетита. Водители часто называют такое явление расходом масла на угар.

Причина проста — часть смазки во время увеличенных нагрузок на ДВС попадет в камеру сгорания, выгорая вместе с топливным зарядом. Если учесть такую особенность, тогда становится очевидной необходимость регулярных проверок уровня смазочного материала.

Специалисты рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки или не реже 1 раза в 6-7 дней (с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации). Такой подход очень часто позволяет своевременного обнаружить критическое снижение уровня смазки в ДВС, а также избежать серьезных последствий.

Хорошо известно, что работа двигателя без смазки быстро выведет силовой агрегат из строя. По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла, которая загорается в случае возникновения проблем с масляной системой. При этом не следует забывать, что загорание лампы очень часто происходит тогда, когда масла в моторе мало или давление упало до критически низких показателей по другим причинам.

Если не вдаваться в подробности, лампочка на многих авто загорится тогда, когда двигатель уже близок к тому, что его может попросту заклинить. В остальных случаях (например, когда в моторе уровень масла понизился на 0.5 или 1.0 литр) лампочка не будет гореть.

Что касается последствий для мотора, они могут быть самыми разными. На одних двигателях повышенный износ не будет являться критическим, то есть после долива масла двигатель сохранит свою работоспособность. При этом ресурса агрегату такие эксперименты никак не добавят.

На других моторах нехватка даже 0.5-0.7 литра может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами, появлению задиров в цилиндрах, разрушению вкладышей коленчатого вала, повреждениям коленчатого вала и распредвала, а также целому ряду других проблем.

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе

Итак, с необходимостью постоянного контроля разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Сразу отметим, что в этом вопросе автомобилисты разделились на два лагеря. Если точнее, споры идут вокруг темы, как правильнее проверять, на холодном или горячем моторе.

Одни считают, что самым лучшим и достоверным способом является проверка «на холодную». Главным аргументом является то, что в этом случае смазка успевает полностью стечь в поддон, позволяя наиболее объективно оценить ситуацию.

Однако противники этого способа возражают, ссылаясь на естественное свойство масла «расширяться» при нагреве и «сжиматься» после остывания. Получается, если на холодном ДВС (особенно зимой) уровень может быть занижен, то после прогрева объем увеличится, то есть все придет в норму.

Также лишнее масло может попадать в систему вентиляции картера, проникать в цилиндры мотора. Излишне количество смазки способствует быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. С учетом вышесказанного нужно разбираться, как производится проверка уровня. Для начала приведем общие рекомендации:

  • Прежде всего, машину нужно установить на ровную площадку. Площадка должна быть без уклонов, автомобиль должен стоять ровно.
  • Часто можно встретить указание, что уровень масла следует проверять на прогретом моторе. Это значит, что во время проверки стрелка указателя температуры должна стоять как минимум на середине (около 50 градусов).
  • Перед проверкой нужно заглушить ДВС, после чего дать возможность смазке стечь в картер. Для этого будет достаточно 10-15 минут.
  • Затем нужно извлечь масляный щуп и протереть его при помощи чистой тряпки. После этого щуп нужно установит обратно до упора, далее нужно выждать 3-5 секунд. За это время смазка оставит свои следы на щупе.
  • Далее щуп можно извлечь, стараясь не касаться стенок отверстия его кончиком при извлечении. Нормальным можно считать уровень, который находится между двумя контрольными метками. Такие метки имеют обозначение min (минимум) и max (максимум).
  • Снижение уровня ниже минимума укажет на то, что масло в двигатель нужно долить. Превышение уровня выше max свидетельствует о необходимости удаления лишней смазки из мотора.

Добавим, что на некоторых ДВС производитель предусмотрел возможность проверки уровня как на холодном, так и на прогретом моторе. В этом случае на щупе дополнительно присутствуют метки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Для исключения возможных ошибок рекомендуется произвести сначала проверку на холодном ДВС, затем прогреть двигатель и повторно произвести анализ по схеме, описанной выше. Только после этого можно принимать решение о доливе и количестве доливаемой смазки.

Добавим, что в летний период, как правило, отклонения на «холодную» и «на горячую» бывают не столь значительными. Это значит, что если заливать в холодный мотор масло так, чтобы уровень стоял посередине (строго между отметками «мин» и «макс»), тогда после прогрева существенных отклонений от нормы не произойдет.

Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка

Как известно, срок службы того или иного моторного масла напрямую зависит от:

  • соответствия типа масла конкретному мотору;
  • базовой масляной основы;
  • режимов эксплуатации ТС;
  • качества топлива;
  • состояния двигателя;
  • загрязненности воздуха в регионе;

Многие знают, что для большинства автомобилей завод-изготовитель предписывает рекомендуемые интервалы замены масла. Средний показатель может составлять 20 или даже 30 тыс. км. Однако такие цифры являются усредненными, получены с опорой на европейское качество топлива, а также при учете использования высококачественных фильтров.

Читать еще:  Что делать, если спускает бескамерное колесо по диску? список нужных действий

Что касается стран СНГ, условия эксплуатации моторов в этом случае вполне могут относиться к так называемым тяжелым. В этом случае менять масло рекомендуется с учетом значительного сокращения рекомендуемого производителем интервала. Также следует брать в расчет и то, как эксплуатируется конкретный автомобиль.

Например, замена масла только по пробегу может быть изначально неправильным подходом. Достаточно представить два автомобиля на одном масле, один из которых условно за 6 месяцев прошел по трассе 10 тыс. км со средней скоростью 80 км/ч, тогда как другой проехал те же самые 10 тыс. км в городе за 12 месяцев, причем средняя скорость составляла 25-30 км/ч.

Параллельно с этим силовой агрегат автомобиля, который находился в городе, постоянно эксплуатировался в режиме разгонов и остановок, машина стояла в пробках на ХХ, двигатель чаще остывал и затем запускался «на холодную», мотор не успевал прогреваться за короткую поездку и т.п.

Вполне очевидно, что во втором случае силовой агрегат проработал в намного более тяжелых условиях, причем уже не 200, а целых 400 моточасов (условно). Естественно, в таком ДВС ресурс масла к 10 тыс. км. пробега может оказаться на пределе, двигатель хуже смазывается, защита деталей недостаточна, продукты распада смазки загрязняют масляную систему.

Еще важно понимать, что стабильность характеристик различных видов смазок зависит от их основы и пакета добавляемых химических присадок. Что касается основы, самый маленький ресурс имеют минеральные масла, в то время как синтетические продукты отличаются наибольшим сроком службы.

Промежуточными звеньями среди наиболее распространенных типов масел можно считать полусинтетику и гидрокрекинг. Если проще, самым дешевым и простым вариантом является минералка, далее идет полусинтетика, затем гидрокрекинг, а уже после смазка на полностью синтетической основе.

Например, если производитель рекомендует менять смазку каждые 15 тыс. км, тогда минеральное масло лучше сменить уже через 4-5 тыс. качественную полусинтетику ближе к 6-7 тыс. гидрокрекинговый продукт не позже 8-9 тыс., а синтетику на 10 тыс. км. Что касается замены по времени, оптимально менять смазку в моторе каждые 6 месяцев. Если же замена производится 1 раз в год (автомобиль не имеет больших пробегов), тогда лучше производить указанную процедуру перед наступлением холодов.

Советы и рекомендации

Параллельно с проверкой уровня регулярный контроль позволяет также визуально оценивать состояние масла. С учетом того, что четкого ответа, когда менять масло в двигателе, до сих пор не существует, такой подход позволяет в некоторых случаях своевременно выявить преждевременную потерю защитных, моющих и других полезных свойств смазочного материала.

Если масло выглядит подозрительно, заметно образование пены, эмульсии, отмечено сильное почернение сверх нормы или обнаружено наличие взвесей, появился несвойственный данному материалу запах, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ДВС.

В этом случае оптимально обратиться за помощью к специалистам, полностью слить такой смазочный материал, провести углубленную проверку и диагностику двигателя, заменить масло на свежее (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

Что в итоге

Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.

Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Щуп и лист бумаги помогут проверить моторное масло на износ

Существует несколько способов того, как проверить моторное масло в домашних условиях. Для этого достаточно подготовить нехитрый арсенал средств. В него входят линейка, лист белой бумаги и щуп. С их помощью легко протестировать материал, проверив степень изношенности и оценить необходимость замены.

Для чего следят за качеством моторного масла

Рано или поздно масло вырабатывает свой ресурс. Как вариант, его уровень может сразу оказаться низким, что сказывается на состоянии ДВС. Это происходит, когда продукцию приобретают в сомнительных торговых точках, или она изготовлена неизвестным производителем. В погоне за низкими ценами очень легко оказаться в неприятной ситуации.

Проверка уровня масла в двигателе

Масло, качество которого оставляет желать лучшего, не в состоянии защитить мотор от изношенности и трения. Причиной становится низкосортный состав, включающий компоненты, предназначенные для ГСМ тяжелой техники. Некачественные или выработавшие ресурс масла проявляются в виде:

  • повышенной шумности двигателя;
  • проблем при его запуске;
  • появления нагара, ржавчины, сажи.

В отсутствии мер, когда своевременная замена материала не произведена, существует риск выхода двигателя из строя спустя несколько тысяч км пробега.

Надежные поставщики указывают на этикетках километраж, по истечении которого состав нужно менять. Однако эта информация не учитывает условий эксплуатации и не дает объективной картины. Для нее требуется дополнительный тест, выполняемый в домашних условиях, в обычном гараже.

Вязкость масла играет важную роль

Как проверить уровень масла

Проблемы создает не только некачественное или отработавшее масло, но и его количество. Двигателю вредят как недостаток, так и избыток ГСМ, ведущий к выходу из строя нейтрализатора. Самый простой метод проверить уровень:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Прогрейте мотор, пока стрелка не окажется в середине, показывая около 50-ти градусов.
  3. Остановите двигатель и 10–15 минут подождите, пока масло не стечет в картер.
  4. Извлеките масляный щуп, протрите его чистой, сухой тряпкой и отправьте обратно на 3–5 секунд.
  5. Извлеките щуп повторно и посмотрите на уровень масла. В идеале оно должно находиться между 2-мя контрольными точками, обозначенными как min и max.

Если показатель ниже минимального порога, масло необходимо долить, если его количество выше верхней метки, лишний материал удаляется.

Проверка уровня масла с помощью щупа

Между автолюбителями существуют споры относительно того, какой способ проверки считать оптимальным. Часть из них утверждает, что объективную картину дает только холодный тест, поскольку только в этом случае смазка полностью оказывается в поддоне.

Им возражают тем, что при нагревании объем жидкости естественным образом увеличится, соответственно, существует риск добавить лишнее количество вещества со всеми вытекающими проблемами.

Проба качества масла: капельный тест

В домашних условиях износ моторного масла проверяется примерно через 2–3 тыс. км пробега. Проверка носит так называемый капельный характер. Название отражает особенности процедуры.

Для начала подготавливается чистый лист бумаги, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего его глушат. Подождав определенное время (около 3–4 минут), автолюбитель достает щуп, протирает его тряпкой, возвращает на место и снова извлекает.

Капельный тест выглядит так

Щуп удерживается над бумагой так, чтобы кончик его не касался листа. Теперь нужно подождать, пока капля упадет на листок.

После всех процедур бумагу оставляют примерно на сутки. При этом, важно, чтобы в помещении сохранялась комнатная температура.

Разнообразие моторных масел позволяет подобрать то, которое подходит для вашего автомобиля

По истечении указанного времени пятно анализируется с условным делением на четыре участка:

  1. Ядро. По нему отслеживают примеси, находящиеся в ГСМ.
  2. Непосредственно масло: чем темнее его структура, тем более изношенным является материал.
  3. Водный контур. При наличии воды, указанная зона имеет зигзагообразный характер.
  4. Заключительный участок демонстрирует наличие бензина в смазке.
Читать еще:  Почему не работает парктроник – список причин: способы диагностики датчика парковки

Измерение проводится в миллиметрах по формуле Dc = 1 – d²/D². Здесь значение d указывает на ядро, а D — на внешнюю зону. Если итоговый показатель варьируется от 1 до 0,3, масло считается нормальным, если параметр ниже 0,3 – замена должна производиться незамедлительно.

Шкала образцов капельной пробы

Как вариант, можно воспользоваться цветовым тестом. Базовые условия аналогичны, но время высыхания составляет около 15-ти минут. Затем по капле анализируются визуальные характеристики. Если она не растекается и сохраняет характерный темный цвет с коричневым контуром, масло нужно поменять. Когда ядро светлое с большим диаметром, повода для беспокойства нет.

Перед тем как проверить моторное масло в домашних условиях, необходимо подготовить эталонные образцы. Для сравнения используется капля неиспользованного масла либо «Шкала образцов капельной пробы».

Как проверить уровень масла в двигателе: уровень масла в двигателе, щуп для проверки уровня масла в двигателе

Техническое обслуживание автомобиля – важное мероприятие для каждого водителя. И регулярное, а, главное, правильное его проведение позволит Вам надолго забыть о проблемах и неисправностях. Любой даже самый опытный автолюбитель, должен знать, как проверить уровень масла в двигателе транспортного средства, поэтому уделим этому вопросу особое внимание.

Основные правила при проверке

С чего же следует начать? Первым делом необходимо ознакомиться с тремя простыми правилами, без соблюдения которых результаты окажутся ложными.

  • Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа для проверки уровня масла в двигателе, который имеется на любом автомобиле. Измерять жидкость самодельными щупами или другими непредназначенные для этого приспособлениями нельзя: во-первых, деревянные или пластиковые материалы могут поломаться в двигательном отсеке, а достать их оттуда будет очень проблематично, во-вторых, отметки на таком щупе могут иметь не правильное расположение.
  • Правильная проверка уровня масла в двигателе производится только на ровной площадке, где автомобиль не будет стоять под наклоном. Это может быть пол гаража, мастерской или просто асфальт рядом с домом. Главное, чтобы машина не была наклонена.
  • Проверка моторного масла в двигателе должна производиться в рабочей одежде и перчатках. Если вы не хотите оставить грязные следы на любимых вещах или получить ожог кожи, то лучше этим правилом не пренебрегать.

Техника проверки уровня масла защитной смазки

Уровень масла в двигателе измеряется в следующей последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку, и заглушите двигатель.
  2. Если вы вернулись из продолжительной поездки, то сразу замерять жидкость не стоит: она не успела в полном объеме стечь на дно картера. Все, что нужно – это 10-15 минут покоя, за которые вся рабочая смазка соберется в нужном месте.
  3. Откройте капот и извлеките масляный щуп для проверки уровня масла в двигателе из специального отверстия в силовом агрегате.
  4. Протрите его чистой тряпочкой от следов защитной пленки. Главное, чтобы ткань не оставляла после себя загрязнений и волокон, в противном случае они попадут в рабочую зону и загрязнят состав моторного масла.
  5. Установите щуп для проверки уровня масла в двигателе в отверстие до упора и подождите 3-5 секунд.
  6. Извлеките его и оцените результат.

Холодный или горячий двигатель

Многие владельцы автомобилей спорят, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Автолюбителей условно можно поделить на два лагеря: одни будут утверждать, что проверяется масло только на холодном двигателе, другие – уверять в обратном. Но кто же прав и какую температуру двигателю все же стоит иметь во время проверки?

Главным аргументом в пользу холодного режима является то, что защитная пленка уже перестала обволакивать большую часть механизмов и благополучно стекла на дно. А, значит, можно безошибочно определить, сколько в двигателе плещется жидкости. Сторонники такой позиции забывают об очень важном моменте.

Моторное масло обладает одним важным свойством: оно реагирует на изменение температуры. При нагревании оно увеличивается в объеме, а при остывании, наоборот, сжимается. Таким образом, проверяя движок на холодную, вы рискуете быть обманутыми самой жидкостью – ее уровень будет ниже реального. Поверите показаниям и дольете масла до требуемого уровня? После прогрева мотора количество смазочного материала поднимется выше отметки “max”, а там уже и до проблем недалеко.

Существуют случаи, когда можно проверять уровень масла на холодном и горячем двигателе. Но здесь уже имеют место рекомендации автопроизводителя. Лучший способ определить, можно ли производить замеры масла в холодном состоянии в вашей марке машины, – осмотреть щуп. Если на нем имеются дополнительные метки “HOT” и “COLD”, то заморачиваться с температурой в моторном отсеке не стоит.

Зачем надо знать количество масла?

Проверка уровня масла в двигателе должна проводиться 1-2 раза в неделю. Но для чего это делается? Все дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля испытывает большие перегрузки: все механизмы внутри него двигаются с огромной скоростью и трутся друг об друга. Соприкосновение металлических элементов повышает температуру рабочего агрегата и разрушающе действует на него. Для того, чтобы смягчить трение и понизить температуру, в моторный отсек заливается масло. Благодаря уникальному составу оно обеспечивает все рабочие узлы тонкой защитной пленкой, которая защищает их от деформации и износа.

Со временем уплотнительные прокладки и сальники могут выйти из строя и способствовать вытеканию смазывающей жидкости из моторного отдела. Снижение ее уровня вызовет нехватку материала для обеспечения пленки нужной толщины. Часть механизмов останется “без защиты”, а, значит, начнет подвергаться большой силе трения. Это приведет к повышению температуры внутри ДВС и заклиниванию коленвала. Катастрофические последствия можно избежать, достаточно лишь взять в привычку регулярно проверять уровень масла.

Выход “за рамки дозволенного”

Если проверка уровня масла показала, что в машине его недостаточно, то необходимо долить требуемое количество. Обратите внимание на то, что смешивать жидкости разных производителей, технических характеристик и химических основ категорически запрещено. Последствия будут плачевными и на себе их лучше не испытывать.

Новички в автомобильном деле часто полагаются на помощь приборных указателей, которые, теоретически, должны сообщать о падении уровня горюче-смазочного материала. Да, основная роль датчиков заключается в уведомлении водителя в ухудшении ситуации, но срабатывают они только при масштабной утечке. Когда под капотом недостает 200-300 мл масла, датчик об этом умалчивает.

Проверка уровня масла должна быть произведена немедленно, если вы заметили появление сторонних шумов в двигательном отсеке, стук в гидрокомпрессорах или то, что радиаторы охлаждения стали работать без остановок. Такие симптомы свидетельствуют о низком уровне смазывающей жидкости.

С недостатком масла разобрались, но что если его уровень выше максимальной отметки? Бытует мнение, что чем больше смазки, тем большую мощность выдает мотор. Это неправда. Чем больше жидкости, тем больше вероятность того, что мотор попросту захлебнется. Представьте на секунду двигатель изнутри и посмотрите на его работу: масло свободно циркулирует между усиленно работающими узлами, обеспечивая им надежную защиту и легкость в движениях. Если увеличить количество жидкости, то она станет мешать и затруднять действия элементов, а, значит, потребуется больше усилий для того, чтобы провернуть коленвал. В результате, возрастет расход топлива, возникнет чрезмерное давление на масляный насос, нарушится работа гидрокомпрессоров и ухудшится запуск самого мотора. Также следует отметить, что большое количество масла может привести к заливанию свечей зажигания.

Если вы собрались в продолжительное путешествие или стали счастливым обладателем автомобиля, первым делом следует проверить масло в двигателе. Как говорилось выше, любое отклонение от нормы может вызвать негативные последствия в виде дорогостоящего ремонта силового оборудования. Зная, как проверить уровень масла в двигателе, и соблюдая простые рекомендации по техническому обслуживанию транспортного средства, вы можете повысить ресурс своего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector