Содержание

Как защитить автомобиль от угона своими руками? несколько проверенных способов

Как защитить автомобиль от угона своими руками? Несколько проверенных способов

Неизменно насущной всегда была и остается проблема: как защитить автомобиль от угона своими руками. Угонщики не дремлют, и даже напротив – активизируются. Статистика утверждает, что машины угоняются каждые 10 секунд. И сигнализации обычно мало что могут им противопоставить. В современном мире они в основном используются как дистанционный ключ от машины (а соседями – как повод с кем-нибудь поругаться).

Не могут быть гарантией от угона и охраняемые стоянки: слепые зоны есть на любой, и человеческий фактор по-прежнему в силе.

Причем если раньше особенно бдительными должны были быть владельцы дорогих авто, то теперь ситуация прямо противоположна: особым спросом у авто-воров пользуются бюджетные машины, мимо которых раньше они проходили с презрением. Видно, кризис ударил и по ним: продать стало легче машину подешевле, а заказные кражи резко сократились в количестве.

Содержание

Правила бдительности

Основной залог сохранности машины – постоянная внимательность ее владельца. Выражаться она должна в неуклонном соблюдении нескольких пунктов.

  • Даже припарковавшись рядом с магазином и выйдя на пару минут за сигаретами, нужно обязательно оставлять окна закрытыми, а дверь – заблокированной;
  • Не оставлять в салоне ничего ценного или хотя бы выглядящего таковым;

Сочетание всех направлений

Устанавливаемая защита должна быть разноплановой. Она должна состоять из нескольких компонентов.

При установке сигнализации эксперты советуют выбирать малознакомые системы. Нет, не самый «дешняк» из Китая: пусть система будет от фирмы, которой вы доверяете, но новой или не слишком распространенной конфигурации. Все наиболее популярные системы угонщиками закуплены, изучены и взломаны.

Помимо электроники желательно пользоваться и механическими блокираторами. Наиболее успешно противодействуют нездоровому желанию лишить вас железного коня так называемые секретки. Они уникальны, и ключ подобрать методом научного тыка у угонщиков не получится. Правда, вам придется тратить больше времени на выезд с парковки и всячески предотвратить возможную утерю ключа, но сохранность авто выше столь мелочных неудобств.

Самодельные блокираторы оказываются наиболее действенными. Даже считающиеся примитивными фиксаторы педалей или руля, чьи заводские аналоги воры вскрывают в течение считанных секунд, в эксклюзивном исполнении ставят угонщика в тупик, отбирая драгоценное время и заставляя отказаться от преступных намерений в отношении вашего авто.

Люди посостоятельней могут дополнить охранку GPS-маячком. Угону он помешать не может, зато здорово способствует поиску угнанного.

Помехи своими руками

Защита не обязательно заключается в установке разного рода охранных систем. Можно сделать автомобиль неинтересным для похитителей.

Чем ярче внешность у машины, тем меньше вероятности, что на нее польстится угонщик. Броское авто и найти легче, и продать труднее – а перекрашивать дорого. Можно даже просто воспользоваться автомобильными наклейками большого формата: машина станет очень запоминающейся, а отдирать и отмывать кузов вряд ли найдется много охотников. Хотя надежнее, конечно, расписать борт автокрасками.

Еще один хороший способ пассивной защиты – нанесение на все стеклянные детали (окна, зеркала, фары) маркировку. Наиболее удачна под VIN-код вашей машины.

Разработка компании «VIN-антивор» предоставляет для этого все нужное: трафареты, пасту для травления и в качестве бонуса – предупреждающие таблички. Менять все стекло в машине просто экономически невыгодно, так что угонщики проходят мимо маркированных экземпляров. Стоит недорого, работать удобно – но при желании травильную пасту и трафареты можно сделать и самостоятельно.

Столь масштабное воздействие по всем фронтам, способов, как защитить автомобиль от угона своими руками, сделает вашу машину невыгодной сразу с нескольких точек зрения. Понаблюдав за ней, подавляющее количество авто-воров начнет присматривать себе ту же модель, до которой будет проще добраться.

Десять способов защитить автомобиль от угона

Насколько ваш автомобиль защищен от угона? Какая стоит противоугонная система? Уверены ли вы в ней? Если нет, то стоит найти более надежные средства защиты, чтобы спать спокойно.

Защита от угона автомашины

Существует очень много противоугонных систем, способных достойно бороться с ворами. Но постепенно автоугонщики набираются опыта и могут за 5 минут снять защиту с машины.

Сегодня самые популярные противоугонные системы:

  • Автоматические противоугонки (автосигнализация, иммобилайзер, спутниковая охранная система и др.).
  • Механическая защита авто (торпедо (это блокировка руля), блокировка руля и педалей, блокировка КПП, защита двери, колес и капота и т.д.).

Изучите всевозможные методы защиты транспорта и определитесь, что нужно именно вам. Стоит учитывать место, в котором чаще всего находится ваша машина, принцип работы авто, знания автоугонщиков о системах защиты и много других факторов.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач помогает защитить машину, ведь чаще угоняют автоматику. Этот нюанс работы автомобиля усложняет процесс угона на 50%, поэтому стоит задуматься перед покупкой машины о МКПП.

Очень надежный способ защиты своей машины – блокировка коробки переключения передач. Эффективность такой системы зависит от цены. Конечно, на недорогое авто нет смысла ставить дорогую защиту. Тем не менее, блокировка КПП помогает выиграть вам больше времени, ведь угонщику придется хорошо поработать над взломом. Это касается как автоматики, так и механики.

Примерная стоимость защиты (сюда входит и установка) – 6000 рублей.

Скрытая кнопка блокировки двигателя

Очень надежная система (ее еще называют секретка или иммобилайзер), ведь при блокировке двигателя, самостоятельно угнать его без дополнительной техники невозможно.

Обнаружить сразу защиту двигателя сложно, ведь никакого сигнала при попытке взлома она не подает. Отключить систему может только сам владелец машины. При попытке завести двигатель несколько раз защита становится усиленной. Скрытой защитой может быть как кнопка, так и тумблер. Пока злоумышленник ищет, где находится эта кнопка, проходит достаточно много времени, поэтому кто-нибудь обязательно заметит что-то подозрительное.

Принцип работы кнопки заключается в блокировке стартера или цепи подачи топлива.

Блокиратор на рулевое колесо

Выглядит блокиратор такой необычно, но помочь он тоже может. Устанавливают его непосредственно на рулевое колесо. Так при попытке привести в действие руль, другой конец блокиратора препятствует вращению руля, упираясь в торпеду или лобовое стекло.

Главный минус – блокиратор хорошо видно в салоне, поэтому открыв дверь можно спокойно снять его, перекусив сам руль ножовкой или другими инструментами. Снизить риск угона этим методом можно на 30-35%, но это все же лучше, чем ничего.

Парковка в освещенном месте рядом с домом

Конечно, это не защита двигателя или двери, но тоже работает. Парковка — это отдельная тема, ведь нужно хорошо подумать, прежде чем поставить машину в темном месте, где нет камер и людей. Другое дело, если вы ставите машину возле дома – там есть и камеры, и соседи, которые всегда дадут боевой клич. Да и вор не станет угонять машину с открытого освещенного места, где очень людно – только самый отчаянный.

Не оставляйте в машине на виду ценные вещи

Какую защиту не поставили бы вы на свой автомобиль, но если любители чужого увидят краем глаза в салоне машины что-нибудь ценное, это будет лишним стимулом для взлома.

Также не оставляйте в бардачке какие-либо документы, лучше носить их с собой, ведь в обратном случае, если вор решил взломать транспорт, и взломал — у него окажутся еще и документы на машину. Вернуть обратно ее будет почти невозможно.

Предупреждающие наклейки на окна и мигающий светодиод

Не стоит устанавливать светодиод какой-то определенной фирмы, ведь по частоте мигания можно уже понять, кто изготовитель. А угонщики всегда изучают принцип работы систем определенной фирмы, поэтому определив, у кого приобретена защита, он вмиг сделают вашу машину своей.

Также не помешает немного блефа: наклейки о том, что ведется видеонаблюдение или же машина защищена, отпугнут дилетанта. Способ примитивный, но иногда действует.

Держите автомобиль в хорошем состоянии

Мнение о том, что злодеи угонят машину, в которой нет поломок, уже уступает мнению о краже поломанной машины. Если думать мозгами преступника, то можно прийти к такому выводу: владелец шикарной машины в хорошем состоянии всегда позаботится о дополнительной противоугонной системе – не зря же он холит и лелеет свою ласточку. А вот тот, кто не может починить элементарные неисправности, будет экономить на защите.

Выходя из этого, напрашивается следующий вывод: идеальная машина отпугивает вора.

Охраняемая стоянка

По статистике, чаще всего машины угоняют на улице и стоянках без охраны. Очень редко транспорт крадут из стоянки, где масса мер предосторожности. Так, в ночное время ваша машина находится почти в полной безопасности. Конечно, хочется сэкономить, но если украдут машину, то придется покупать новую – а это намного дороже, чем отремонтировать и защитить старую.

Особенно стоит задуматься об охраняемой стоянке в том случае, если вы не часто пользуетесь машиной или долго находитесь в отъезде.

Если платная стоянка защищает машину на 90%, то в гараже она остается под защитой на 80%. Но, это все же лучше, чем ставить ее на улице, где может кто угодно сделать что-нибудь нехорошее с авто или вообще угнать. Конечно, стоит такое удовольствие недешево, но если вы однажды купите такое помещение, то в дальнейшем не придется тратиться на стоянки и думать, что с машиной на улице.

Также можно арендовать гараж – стоимость равноценна платной стоянке.

Держите ключи автомобиля во внутреннем кармане

Воровство из кармана – это всем нам известная тема. Часто крадут кошельки, телефоны и т.д. Но если это ключи от машины, то убытка намного больше. Вор, которому приглянулась ваша машина, обязательно проследит за вами в каком-нибудь людном месте, чтобы незаметно стащить ключ. А на ключах иномарок часто находится чип включения и выключения блокировки двигателя или дверей. Это усугубляет ситуацию.

Не стоит оставлять ключи в прихожей квартиры, давайте не будем скрывать то, что мы часто забываем закрывать входную дверь. Зашел кто угодно – взял ключи и нет машины. Поэтому внутренний карман хоть как-то защитит.

Все эти способы – это минимум от того, что вы должны сделать, чтобы избежать угона дорогостоящего автомобиля. Ведь сегодня шикарные авто воруют даже с автосалона.

Как защитить автомобиль от угона: механические и электронные способы защиты, советы профессионалов

Защита автомобиля от угона. Простые правила и советы профессионалов, как снизить вероятность угона автомобиля. Механические и электронные устройства защиты от угона.

Охрана любимого автомобиля от посягательств злоумышленников – дело серьезное, тонкое, ответственное. О всех тонкостях процесса нам поведали специалисты компании Autosecurity.

Содержание

1 Методы угона
2 Самые угоняемые автомобили в России
3 Как снизить вероятность угона
4 Механические противоугонные средства
5 Сигнализации и другие электронные устройства
6 Авторские защиты от угона

Методы угона

На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.

Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью «удочки» или «длинной руки»), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом. Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль «видит» штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя. Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль «потребует» ключ только при повторном запуске двигателя.

Что касается угонов с применением, так называемых, «заводилок», то это также актуально не для каждого автомобиля, т.к. двигатель большинства автомобилей невозможно запустить без ключа. Здесь прослеживается четкая тенденция – если для конкретного автомобиля есть решения в плане бесключевого обхода штатного иммобилайзера (для автозапуска), то и оборудование для угона, скорее всего, уже есть на «черном» рынке.

Также есть некоторые модели авто, в которых обойти штатную систему можно путем подмены блока управления двигателем и блока, отвечающего за сертификацию штатных ключей. Угонщик приносит с собой блоки с заранее прописанным туда ключом и производит подмену блоков. После этого, запуск двигателя происходит беспрепятственно.

Самые угоняемые автомобили в России

За прошлый, 2017 год было похищено почти 22 тыс. автомобилей, свидетельствуют данные МВД РФ.

Наиболее «востребованными» оказались модели Lada – угнано почти 6 тысяч автомобилей. На втором месте идет Toyota с результатом 3797 экземпляров, следом расположился Hyundai (2056 машин). Также в топ-5 вошла Kia (1890 автомобилей) и Nissan (1197 штук).

По данным Угона.нет, первое место по кражам среди иномарок несколько лет подряд удерживает Hyundai Solaris.

Сводные данные по 20-ти самым угоняемым иномаркам представлены в таблице:

Марка и модель автомобиля

Количество угонов в России в 2017 году

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser Prado

Как снизить вероятность угона

Очевидно, что противодействовать краже автомобиля можно с помощью охранных средств или комплекса средств. Надеяться на штатные охранные системы не стоит, даже если угнать автомобиль можно только путем сложных и длительных манипуляций. Снизить вероятность угона помогут дополнительные противоугонные системы, которые подбираются исходя из условий эксплуатации автомобиля и пожеланий владельца по управлению, по обратной связи, по функционалу. И всегда это должен быть комплекс устройств, т.к. одна система, какая-бы «навороченная» и дорогая она не была, не способна долго и эффективно противостоять угонщикам.

Если говорить об интеллектуальном взломе (с помощью различных сканеров, код-грабберов и т.д.) современных диалоговых систем, то уйти на это может несколько дней. Понятно, что у угонщиков нет возможности провести столько времени в автомобиле, да еще и с мощным вычислительным оборудованием. Поэтому взлом сводится к нейтрализации оповещения (открывают капот и отрывают/разбивают сирену, а также включают «глушилки» для блокировки оповещения на брелок или телефон), а потом к нейтрализации блокировок. С последним как раз сложнее всего, т.к. закрытый на дополнительные замки капот делает процедуру занятием долгим и рискованным – проще найти такой же автомобиль, но без дополнительных охранных систем.

Если же говорить об обширном противоугонном комплексе, который будет включать в себя несколько блокировок и несколько рубежей охраны, включая механические устройства и забронированные стекла, то такой угон может длиться несколько часов и всё равно завершиться провалом для угонщика.

Следует понимать, что не существует такого понятия как «самая лучшая сигнализация» или «самый лучший иммобилайзер» — оборудование всегда подбирается под конкретные условия эксплуатации и хранения автомобиля, а также учитываются пожелания владельца по функционалу, по управлению, по обратной связи и т.д. Если бы «самые лучшие» системы существовали, и они были бы одинаково хороши для любого автомобиля и для любого владельца, то все поголовно ставили бы именно это оборудование и не было бы мук выбора. Но что можно сказать точно – охранная система должна быть, как минимум, устойчива к интеллектуальному взлому, а это современные модели Pandora/Pandect, Autolis, Excellent, Prizrak, StarLine, Stalker.

Механические противоугонные средства

Замок на капот

Механические охранные средства могут использоваться как компоненты противоугонного комплекса, а также как отдельные рубежи охраны.

Замки капота всегда устанавливаются только при наличии цифровой (беспроводной) блокировки под капотом, поскольку их задача – закрыть доступ злоумышленнику к этой самой блокировке. Такая схема построения противоугонного комплекса уже на протяжении многих лет является наиболее эффективной и часто используемой для защиты автомобиля от угона. Суть его в том, что создается «закольцованная» система – цифровая блокировка из салона не отключается, и устранить её можно только физически добравшись до самого реле под капотом, а капот закрыт дополнительным электромеханическим замком или замками. Они в свою очередь, управляются той же системой, что и блокирует двигатель. Получается, что пока не будет пройдена авторизация владельца, блокировка под капотом будет активна и открыть капот не получится. На данный момент существуют и универсальные замки капота, к которым есть различные усиления, и замки капота с кронштейнами под конкретную марку и модель авто.

Блокиратор руля

Может служить в качестве дополнения к противоугонному комплексу, либо являться отдельным и единственным рубежом охраны автомобиля. Зачастую блокираторы используют владельцы бюджетных автомобилей. Замки рулевого вала имеют различную степень эффективности в зависимости от производителя и способа блокировки. Если брать в расчет наиболее популярные модели Гарант (про-ва компании Флим), то они являются довольно надежным противоугонным устройством, которое способно доставить злоумышленнику немало проблем, а в большинстве случаев и вовсе заставить отказаться от угона автомобиля, оснащенного таким замком. Но минусом блокиратора рулевого вала является присутствие человеческого фактора – владелец может полениться или забыть установить его при очередной стоянке и именно в этот раз воры совершат атаку на автомобиль.

Замок на коробку передач

Действенное противоугонное устройством, но только в том случае, если замок блокирует непосредственно механизм переключения передач под капотом. На практике, большинство устройств блокируют сам селектор выбора передач в салоне автомобиля – для профессионального угонщика такой замок не будет проблемой, т.к. достаточно разобрать центральную консоль и приводом включить нужную передачу, при этом ручка КПП останется заблокированной в положении Parking, а фактически будет включен режим Drive. Если капот не защищен замком, то нужную передачу на большинстве современных автомобилей можно включить из-под капота – это второй способ «обхода». Но если устройство блокирует механизм переключения под капотом, а он в свою очередь также закрыт замком, то такая схема будет достаточно эффективна. К сожалению, подкапотные замки коробки передач существуют далеко не для всех автомобилей, представленных на отечественном авторынке.

Блокираторы дверей

Дверные (штыревые) блокираторы являются очень действенным рубежом охраны, но и довольно дорогим. Стоимость установки 4-х дверных устройств и их коммутация к охранной системе стоит порядка 30-40 тыс. руб. Блокираторы не являются самостоятельными противоугонными устройствами – они управляются от дополнительно установленной охранной системы (иммобилайзер или сигнализация). Оснащают ими в основном дорогие и рисковые с точки зрения угона автомобили. Совместно с блокираторами логично бронировать стекла укрепляющей пленкой – таким образом удаётся кардинально закрыть доступ в салон злоумышленникам. И даже если стекло разбивают, то «работать» угонщику с автомобилем, у которого заблокированы двери – крайне неудобно, так как большинство манипуляций выполняется в положении лежа (дверь открыта, ноги угонщика на улице, а верхняя часть тела лежит на полу автомобиля), что при закрытых дверях просто невозможно.

Блокировка колес и педалей

В Autosecurity с подобными системами не работают и вот почему – все они блокируют колеса путем создания давления в тормозной системе автомобиля, а вмешательство в тормозную систему специалисты считают делом рискованным и чреватым возникновением нештатных ситуаций, которые могут повлечь травмы или даже гибель участников движения. С блокираторами педали тормоза компания также не работает.

Сигнализации и другие электронные устройства

Все электронные противоугонные системы можно разделить на 3 большие группы:

  • Сигнализации. Это системы, которые призваны оповещать владельца о тревожных событиях. Оно может быть звуковое (сирена), световое (габариты или поворотные указатели), на брелок, на телефон. У любой сигнализации есть возможность блокировки двигателя, но это в подавляющем большинстве случаев аналоговые способы (управляющиеся аналоговым сигналом), поэтому они не способны долго противостоять угонщику – достаточно найти блок сигнализации в салоне, подать импульс на управляющий провод, и она отключится. Не нужно даже искать физически саму блокировку, поэтому такие устройства реализуют в салоне (блокируют чаще всего зажигание или питание бензонасоса). Но есть современные сигнализации, которые, помимо аналоговых вариантов, имеют в комплекте цифровые (беспроводные) реле блокировки – вот такие реле уже имеет смысл размещать под капотом, а капот закрывать дополнительными замками. Цифровую блокировку из салона не отключить и угонщику нужно будет физически искать реле и удалять его, а для этого нужно проникнуть в подкапотное пространство, а для этого придется ломать/пилить замок капота, а это долго и громко – автомобиль становится неинтересным.

Как защитить от угона автомобиль? 6 эффективных способов и рекомендации юриста

Практически во всех городах, как и во всём мире в целом, неуклонно растёт количество машин. Нынешний человек любит комфорт, поэтому практически каждый второй в нашей стране имеет в пользовании свой личный автомобиль. Вместе с тем растёт и количество краж, угонов машин. И подтверждение этому можно найти в статистике по угонам автомобилей, которую предлагает изучить ГИБДД. Если внимательно изучить список, то можно заметить, что чаще всего угоняют машины, которые можно отнести к среднему классу. Причём такие модели обычно чаще всего популярны среди населения. Поэтому лучше всего автомобилисту знать, какой может быть защита от угона автомобиля.

Рейтинг самых похищаемых автомобилей

На основе тех данных, которые предлагает служба ГИБДД, можно понять, какие машины чаще всего подвергаются угону. Интересно это знать будет практически каждому человеку. При этом стоит учитывать, что мошенник может угнать машину абсолютно любую. Это может быть и самая простая модель, и модель высшего класса. Просто частота угона тех или иных марок будет разниться. Итак, марки машин, часто подвергающихся угону:

  1. Отечественные марки авто в настоящее время больше всех подвергаются нападкам угонщиков. И связано это с тем, что на такие авто очень просто найти запчасти, перепродать такое транспортное средство достаточно легко. Лада – та марка авто, которую похищают чаще всего. Лада Калина, Лада Веста, Лада Приора – рейтинг угоняемых машин из семейства Лада. Причём новые машины угоняют очень редко, чаще всего возраст машины, которую могут угнать, составляет от трёх до 8 лет. Если угнали совсем новую машину, то, скорее всего, это было сделано под заказ.
  2. Корейская марка авто Hyundai Solaris – второе место в рейтинге по угону. Эту марку машины сейчас покупают достаточно часто. Но при этом автомобилист при покупке не учитывает тот факт, что машина практически не наделена никакими противоугонными средствами. Если угонщик опытный, то ему будет достаточно минуты, чтобы взломать эту марку авто.
  3. Kia Rio – почётно держится на третьем месте. Продажи этой марки постоянно растут. Обычно угонщики применяют те же методы взлома, что и при угоне Солярис. Возможно, чтобы вскрыть машину, потребуется немножко больше времени, но вряд ли это остановит взломщика.
  4. Toyota – угон машины этой марки происходит тоже часто. Особое внимание привлекают марки, в которых возможен доступ без ключа. Мошенники взламывают такие марки достаточно быстро, электронную систему они тоже научились побеждать.
  5. Mazda – марка японского производителя. Возможно, сейчас эти модели привлекают чуть меньше внимания угонщиков. А происходит это из-за того, что популярность машин этого семейства чуть снизилась среди автолюбителей.
  6. Renault Logan – эта марка машины привлекает угонщиков тем, что чаще всего её используют на автозапчасти. Система охраны очень проста, взломать её просто. Подобных марок авто на дорогах достаточно большое количество.
  7. Ford Focus – сейчас покупать эту марку стали намного меньше, поэтому и угонщики стали меньше обращать внимания на эту модель авто.
  8. Mitsubishi, BMW, Mercedes, Honda – от общего числа машин угон этих марок составляет всего 3%.

Популярные способы угона

Профессиональный угонщик уже имеет наработки по взлому автомобилей, которые он использует в каждом индивидуальном случае. Но какими способами угона обычно используются? Конечно, чаще всего и проще всего использовать дубликат ключа. Также просто разбить окно, чтобы попасть в салон автомобиля. А специальные системы сейчас тоже приобрели среди злоумышленников особенную популярность.

  1. Взлом механическим способом. Этот способ позволяет сначала открыть дверь машины. Потом используется или дубликат ключа, или ключ зажигания тоже взламывают.
  2. Если машина была куплена не в салоне, то есть вероятность, что дубликат ключа остался у недобросовестного хозяина. Или же оригинальный ключ был подменён на какой-то похожий, а владелец этого не заметил.
  3. Хакеры – они способны обмануть даже новую систему защиты машины. Специальные технические средства могут помочь обмануть любую сигнализацию. Прибор может имитировать радиосигнал, который поступает с настоящего пульта.
  4. Программатор иммобилайзера – способен произвести запись ключа зажигания, который уже есть у злоумышленника. Радиоретранслятор способен получить информацию как с ключа зажигания, так и со смарт-ключа. Обычно такую систему называют просто «удочка». Сигнал можно перехватить, как только владелец машины вышел из авто. Далее угонщик проникает в салон и угоняет транспорт.
  5. Сейчас в машинах есть сигналы под названием SOS. Но и тут угонщики нашли способ, чтобы глушить подобные сигналы. Были созданы специальные системы, которые пускают радиопомехи, тем самым прерывая сигнал с машины.

Сейчас у всех людей есть доступ практически ко всем благам цивилизации. И угонщики тоже ими пользуются, но только в корыстных целях.

Где безопасней парковать автомобиль?

Если говорить о том, где лучше всего оставлять свою машину, то понятно, что нужно выбирать места, где есть видеонаблюдение. На ночь автомобиль лучше всего парковать в месте, где есть хорошее освещение и камеры. Пожалуй, это самый лучший вариант при отсутствии личного гаража. Но понятно, что удаётся это делать не всегда, да и не каждый живёт в таких местах, где ночное освещение очень хорошее. А про камеры иногда вообще не приходится говорить.

Способы защиты автомобиля от угона

Если автомобилист ценит свой автомобиль и не хочет, чтобы его угнали, то стоит предпринять меры, способствующие защите от угона. Существуют различные варианты и принципы защиты. Вот некоторые из них.

Механические способы

Первый вариант – замок на капот. Использовать этот вариант можно в том случае, если под капотом применяется цифровая блокировка. В данном случае угонщик не сможет получить доступ к данной блокировке. Пожалуй, сейчас это достаточно популярный вариант защиты машины. Подобрать такой замок можно на любую машину, так как есть и универсальные замки. К такому замку можно подобрать специальное усиление, которое будет подходить под данный автомобиль.

Блокировка руля

Этот способ может быть как единственным вариантом защиты, так и дополнительным. Обычно данный вариант используют люди, которые ездят на недорогих марках авто. Сейчас рынок предлагает большой выбор таких блокировок. Есть разные степени защиты руля, разные производители предлагают самые различные варианты. Здесь уже всё будет зависеть от финансовой составляющей автомобилиста. Стоит знать, что блокировка руля должна производиться каждый раз после того, как был использован автомобиль. Если автомобилист забыл поставить блокировку, то вероятность, что автомобиль будет угнан, повышается.

Замок на коробку передач

Эффективен в том случае, если он будет блокировать механизм переключения передач под самим капотом. Если замок будет блокировать только селектор выбора передач, то злоумышленник может с этой системой легко справиться.

Блокиратор дверей

Этот вариант считается эффективным, но и дорогим одновременно. Если владелец авто решил выбрать данную систему, то придётся заплатить достаточно большую сумму (30 – 40 тысяч рублей). Для того чтобы использовать эту установку, нужна охранная система. Зачастую на простые машины такую защиту не устанавливают, а вот на дорогие — да. Если высок риск угона дорогого автомобиля, то можно использовать и такую систему, как блокиратор дверей.

Если нужно узнать, какие существуют механические противоугонные устройства для автомобилей, рейтинг в просторах интернета можно найти. Но стоит учитывать, что всё же для каждого определённый вариант защиты будет иметь как свои плюсы, так и свои минусы. Поэтому, рейтинг, пожалуй, может оказаться достаточно субъективным.

Электронные устройства

Сейчас любой автомобилист знает, что электронные системы используются достаточно часто. И все эти устройства можно разделить на три подвида:

  • сигнализация;
  • иммобилайзеры;
  • СПС – спутниковые противоугонные средства.

Сигнализация

Самый простой и давно используемый вариант установки. Механизм способен оповещать владельца при помощи звукового сигнала. Также может быть использовано световое оповещение. Сигналы могут поступать на мобильный телефон, на брелок. К обычной сигнализации дополнительно можно установить «секретку». Секретка на автомобиль от угона подразумевает под собой обычный выключатель, который монтируют в одну из очень важных электрических цепей. В данном случае угонщик просто не сможет завести двигатель авто. Обычно «секретку» монтируют под какую-либо обычную кнопку.

Иммобилайзеры

Эта установка просто не даёт машине двигаться. Но автовладелец при этом не получает никаких знаков оповещения. Обычно иммобилайзер имеет цифровую блокировку, и разблокировать её можно при помощи разных способов. Это могут быть контактные ключи, отпечатки пальцев, радиометки.

Спутниковые противоугонные средства

Эта система способна в нужный момент оповестить оператора центра, куда поступает сигнал. Конечно, автовладелец должен платить абонентскую плату за подобную услугу. Лучше всего к СПС иметь цифровую блокировку, что снизит риск угона машины.

Способы поиска угнанного автомобиля

Если машина наделена системой GPS, то вероятность, что автомобиль вернётся владельцу, составляет 99%. Такая навигация позволяет отследить движение машины. Но если машина не оборудована системой GPS, то не стоит отчаиваться. Можно машину самостоятельно начать искать. Обычно в неприметных местах угонщики оставляют машину, чтобы она некоторое время отстоялась.

Если автовладелец обнаружил, что машина угнана, то нужно обязательно позвонить в полицию и сообщить о происшествии. Найденные свидетели могут помочь в поисках машины.

Камеры видеонаблюдения – зачастую возле домов, магазинов, торговых центров они имеются. Стоит внимательно изучить записи, которые могут помочь в поисках транспортного средства.

Заключение

Надёжно оборудовав машину системой защиты от угона, владелец авто может обезопасить себя и авто. Если использовались внешние и внутренние системы охраны, то злоумышленнику придётся потратить достаточно много сил и времени, чтобы такую машину вскрыть. Вряд ли он захочет долго возиться с ней. Владелец со своей стороны должен установить наиболее надёжный вариант защиты.

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, – тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон – электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения – электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ – протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ – эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» – блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

Напоследок – еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту – и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Читать еще:  Замена радиатора печки на ваз 2109. когда хочется тепла
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector