Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? видимость и безопасность

Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? Видимость и безопасность

Свет фар — ключевой пункт в безопасности вождения, не важно в городе или на трассе. В зависимости от погоды, цвет будет определять решающую роль в видимости. Если опираться на статистику, то 40-50% водителей предпочитают синий цвет, поскольку она так сразу выделяется из потока, да и сам свет приближен по максимуму к дневному, что отлично сказывается на меньшей утомляемости зрения, но это же играет ровно в другую сторону, в дождь или снег, именно синий цвет снижает освещенность объектов, если быть точным то в 2-2.5 раза, а это существенно. Более того, в дождь, такой цвет слепит не только самого водителя, но и встречные машины. Даже не знаем, что хуже, колхозный ксенон или галогеновые лампы такого цвета.

По сравнению с синим, желтый почти в 2 раза лучше освещает дорогу, особенно в непогоду, но даже он уступает белому. Законодательно, он разрешен только в противотуманках, и не спроста. Любителям поспорить “мол, а что такого, противотуманные фары же хорошо светят, почему в головную оптику не поставить, смысл то тот же”. Ответим однозначной истиной — свет от противотуманок направлен вниз, а не вверх, поэтому туман такой свет пробивает, но не освещает всю дорогу, вдобавок, вторичное назначение этих фар — безопасность, а именно, чтобы вас лучше видели встречные машины, а не наоборот.

Вдобавок, краска напыленная на лампу, работает как фильтр, а значит часть светового потока не проходит, а следовательно степень максимальной освещенности падает.

А если инспектор поймает вас, то штрафа не избежать, причем сумма штрафа будет больше, чем хорошие лампы. Оспорить его решение не выйдет, так как в ГОСТе прописано, что ближний и дальний свет фар, должен имеет белый оттенок.

Если заговорите о законе, то знайте — техосмотр, вы не пройдете. Хотя кого мы обманываем….

Универсальные советы

Самый лучший цвет, — предусмотренный заводом изготовителем. Инженеры еще на стадии проектирования и тестов, просчитали самые лучшие варианты. Не устраивает степень освещенности? Поставьте лампы мощнее, например +135% (высокотемпературные), и не забудьте отрегулировать фары и в идеале отполируйте, если же не помогло — раскололся на полную замену — удивитесь эффекту. Для АвтоВАЗА это правило не распространяется, как правило там все совсем плохо.

А вот по поводу установки линз, ничего говорить не будем, тут кому как удобней.

Используйте хорошие белые лампы, не гонитесь за колхозным тюнингом, который подвергает опасности других участников движения. Другое дело, если живете в деревне, то там, что хотите — то творите, но не на трассах и дорогах с потоком. Освещенность — вот, что играет критическое значение в движение, а не цвет.

Покупайте хорошие лампочки, не экономьте несколько сотен рублей, лучше переплатите, чтобы не нарваться на подделку и не ставьте свой комфорт вождения выше, чем к другим, простыми словами — не вы влетите, а в вас.

Если оптика совсем умирает, бесполезно заниматься восстановлением отражателей, полировкой, задиранием ее вверх, путем подставления всяких гаек. Свет — это безопасность, а нем, как и на тормозах экономить не стоит.

Плохо видно дорогу? Слепят фары? Почистите лобовое стекло изнутри, самый бюджетный способ, спиртосодержащие салфетки.

Любителям клеить цветную пленку на фары, или же слегка их так тонировать — отдельный привет, как правило именно такой тип “пацанского” тюнинга встречается намотанным на столбы по всей стране.

Не хватает света? Поставьте дополнительный светодиодный, согласно ГОСТу, можно ставить его как ДХО, на уровне фар, не выше уровня капота. Если заказывать это в известном китайском магазине, то вместе с установкой можно уложиться в 2000 рублей.

Штраф за синие лампочки в фарах в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.

Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля.

При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака или в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.

Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.

Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Лишение прав за лампочки синего цвета до 2019 года

До 25 июня 2019 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Штраф за лампочки синего цвета в 2020 году

25 июня 2019 года было опубликовано Постановление пленума Верховного Суда №20, которое содержит следующий абзац в пункте 6:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

При установке синих лампочек изменяется только цвет световых приборов. Режим работы не изменяется. Поэтому в 2019 году на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей или предупреждение.

В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, какое наказание его ждет.

Читать еще:  Какую машину лучше купить за 300000 руб.? бюджетные варианты комфортной езды

Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель хочет узнать, насколько правомерно наложено наказание за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.

Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.

Кроме того, хочу напомнить, что водитель может быть лишен прав за использование огней красного цвета на передней части автомобиля.

Автолюбители и автонелюбители, к вам вопрос.

С началом осени я решил улучшить головной свет, чтобы комфортнее было ездить по мокрой и грязной дороге. Колхозный ксенон, галогенки под ксенон и прочую хрень отмёл сразу — ни к чему мне эти бесполезные понты. Решил взять жёлтые лампы, так как в туманках у меня с лета стояли лампы с жёлтым стеклом, и я был доволен их светом. В магазинах мне предложили два варианта: лампы со стеклом «хамелеон» (желтовато-синеватое) и лампы с просто жёлтым стеклом. Решил взять оба варианта для сравнения, купил Osram Allseason (хамелеоны) и лампы с жёлтым стеклом Lynx. Свет жёлтых ламп в фарах смотрится лучше, нежели свет хамелеона (он даёт фиолетовый оттенок по низу фары), однако мокрый асфальт, на мой взгляд, хамелеон освещает лучше. И я уже подумал оставить хамелеоны до конца осени, но тут наткнулся на пост, где парень рассказывал, как за такие лампы к нему докопались гайцы (http://www.drive2.ru/b/4062246863888211801/). Погуглил — нашёл другие похожие случаи. Пошёл курить матчасть, накурил следующее:

1. КоАП РФ, ст. 12.4 п. 1:
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

2. Приложение, Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

п. 3.6 На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»

п. 5.15 Цвета огней, излучаемые фарами:
— фары дальнего света и ближнего света
белый
— передняя противотуманная фара
белый или желтый

Таким образом, непонятно, чего придерживаться. В автошколе, например, ГОСТов не дают, а ПДД не разделяют головной свет на ближний/дальний/ПТФ. Отсюда вопрос: можно ли ездить с хамелеонами, да и просто с жёлтыми лампами, не опасаясь гаишников? Или это уже нарушение? Может, кто сталкивался с этим, поделитесь опытом! Заранее спасибо.

Как избежать штрафа за фары? Требования к световым приборам

Правила дорожного движения регламентируют самые разные аспекты использования автотранспортных средств. Это касается и световых приборов, таких как фары и сигнальные огни. Ведь от правильности их эксплуатации зависит безопасность всех участников дорожного движения.

На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос: какой штраф предусмотрен за нарушение использования световых приборов? Можно ли избежать штрафа и как этому поспособствовать? Эти и многие другие вопросы, связанные с использованием автомобильных фар, мы рассмотрим в этой статье.

Какое наказание предусмотрено за несоблюдение необходимых требований?

За дневные ходовые огни

Основываясь на ПДД использование ДХО обязательно в случае:

  • перевозки несовершеннолетних детей;
  • езде на мототранспорте;
  • провоза негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте.

Согласно статьи 19 ПДД, пункта 19.5, все водители транспорта во время движения по городу и по трассе обязаны включать ДХО либо огни ближнего света, или противотуманки. При соблюдении этих требований будет обеспечена должная безопасность для пешеходов и других автомобилистов на дороге.

При несоблюдении данных требований штраф за нарушение будет составлять 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ).

12.20 статья КоАП РФ. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не включенные поворотники

Перед совершением различных маневров в любой ситуации водитель обязуется включать поворотники, несмотря на то, есть ли на дороге другие машины.

Ответственность за нарушение правил маневрирования, опирается на ч.1 статьи 12.14 КоАП, где указывается, что за данное нарушение ПДД водителю:

  1. дают предупреждение;
  2. или выписывают штраф в размере 500 рублей.

Подробнее о штрафе за невключенный поворотник и езду не по стрелке читайте здесь.

Выключенный ближний свет

Начиная с 2010 года водители обязуются ездить с включенным ближним светом постоянно днем и ночью. Согласно статьи 12.20 КоАП размер штрафа, выписанного за фары без включенного ближнего света, составит 500 рублей.

Неработающие или движение с одним неисправным

  • нарушитель выплачивает штраф в размере 500 рублей по причине неисправного или загрязненного светового прибора;
  • или водитель может быть ограничен устным предупреждением.

Установка лампочек синего и другого цвета в габаритах

Согласно пунктам статьи 3 ПДД перечень допустимых цветов световых приборов выглядит следующим образом:

  1. Спереди транспорта допустимы габариты белых, желтых или оранжевых цветов.
  2. Сзади транспорта устанавливаются приборы только красных, желтых и оранжевых цветов.
  3. При подсветке заднего номера и в фонарях заднего хода возможно использование только белого цвета.

Синий цвет в данном пункте не указывается, т.к. установка синих или голубых лампочек является правонарушением, при котором эксплуатация транспорта запрещается согласно 3 части статьи 12.5 КоАП, в которой указаны разрешенные цвета.

Наличие световых приборов, у которых цвет и режим работы огней противоречит требованиям безопасности дорожного движения, гарантирует лишение прав на срок от 6-12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений (12.5 КоАП).

Использование нештатного ксенона

Свет ксеноновых ламп может ослеплять водителей на встречных и попутных полосах. Это происходит при использовании ксеноновых ламп с «галогенными» отражателями, в этом случае он направляется куда угодно, только не на дорогу.

Также они могут мешать соседним и встречным автомобилям и доставлять дискомфорт их водителям. С ксеноновыми лампочками автомобиль имеет очень яркое освещение. Свет становятся интенсивней, но из-за неподходящих отражателей фары с ксеноном освещают дорогу не так, как им полагается. Свет падает очень близко к самому автомобилю, от чего освещение дороги значительно ухудшается.

В этом случае применяют пункт 3.4 статьи 3 ПДД, указывающий на отсутствие рассеивателей либо использование рассеивателей и ламп, которые не соответствуют типу данного светового прибора. Несмотря на отсутствие штрафа за использование нештатного ксенона, его установка, так или иначе, является нарушением указанных требований ПДД.

Инспектору необходимо осуществить досмотр согласно ч. 1 статьи 27.9 КоАП для полного убеждения в том, что установлен действительно «левый» ксенон.

Установка светодиодных ламп

В этом случае берется во внимание пункт 3.1 статьи 3 ПДД. Неисправности и условия, при которых нет права на использование транспорта.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции самого транспорта. Меры наказания за такое нарушение предусмотрены пунктом 3 статьи 12.5 КоАП:

  • За установку светодиодных лампочек в галогеновых фар лишают прав на 6-12 месяцев.
  • При полной замене галогеновых фар на светодиодные, предусматривается нарушение пункта 3.1 статьи 3 ПДД. Штраф за диодные лампочки в фарах будет составлять 500 рублей.
Читать еще:  Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? наш вариант

Тонировка задних приборов

В 3 части ст. 12.5 КоАП конкретных указаний или запретов на тонировку задних фар нет. Административное взыскание проводится согласно первой части статьи, в которой говорится, что управление транспортом с неисправностями, или в случае неполучения права на эксплуатацию автомобиля, будет наказываться штрафом в количестве 500 рублей.

По правилам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучаемого света (особый акцент важно ставить на передние фары). В случаях иного расклада использование транспорта будет запрещено.

Больше информации о штрафах за тонировку задних и передних фар вы найдете в этой статье.

Использование спец. сигнала

  • фонарь такси;
  • отражающие полосы различных спецслужб;
  • шашек такси и звуковых сигналов.

Важно подметить, что в статье 12.4 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за управление транспортом с данными сигналами. Это уже будет являться правонарушением при управлении машины со специальными сигналами. Данные предупреждения указанны в статье 12.5 КоАП РФ.

Согласно 12.4 КоАП часть 2 и 3 за такие нарушения:

  1. Выписывается штраф в сумме 5000 рублей, а также влечет за собой конфискацию предмета административного правонарушения.
  2. Должностным лицам, которые несут ответственность за использование транспортного средства, штраф составит 20 000 рублей с последующей конфискацией.
  3. Юридическим представителям – 500 000 рублей с конфискацией.

Незаконное нанесение на наружную поверхность транспорта специально предназначенных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси также является правонарушением. За использование спецобозначений предусмотрены следующие меры наказания:

  • штраф в размере 5000 рублей;
  • должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспорта, – 20 000 рублей;
  • юридические – 500 000 рублей.

В штрафы ГИБДД периодически вносятся изменения, около 2-3 раз в год. Стоит время от времени заходить на официальные страницы и проверять актуальность указанной информации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой свет фар лучше – белый или желтый? Blog › Отборный жёлтый

После прошлогодней эксплуатации ламп белого свечения Koito White Beam III H7, точнее после этого мучения, а потом и после эксплуатации колхозного ксенона, четко решил для себя что лампы в ближнем свете должны быть ярко желтого цвета для лучшей видимости в любые погодные условия.
Осень, зиму и весну откатал с Който. Ребята, если хотите нормального освещения, не вздумайте брать эти дорогущие лампы. Они вообще не светят даже на чуть влажном асфальте. А если идет приличный дождь, вообще фары можно не включать, разницы нет, со включенными или выключенными. Тогда то на помощь мне пришли лампы желтого спектра в ПТФ марки MTF Aurum. Поставил я их увеличенной мощности 55Вт против 35Вт стандартных. Отчет . Светят они, к слову, явно получше штатных, и очень пригодились в прошлогоднюю непогоду. Спустя год скажу, что ничего не поплавилось, все работает как и раньше.
После небольшого опыта с ксеноном в летнее время года решил для себя, что ксенон должен быть только штатным. Никакого колхозного. Поэтому начал выбирать лампы желтого спектра свечения.
Выбирал между Osram all season, MTF Aurum, IPF XY73 YELLOW. О первых лампах много отзывов, но достаточно и негативных, якобы спектр свечения этих ламп лишь немногим отличается от штатных. А хотелось именно ярко желтые лампы. С МТФ уже знаком, стоят в туманках. Лампы корейские, неплохие, но есть один недостаток который меня немного напрягает. Свет от них бледно желтый, и лампа в фаре при работе переливается всеми цветами радуги. Нет равномерности цвета. Не знаю как в линзах, но в туманках они выглядят именно такими, переливающимися непонятными цветами. Далее японские IPF. По отзывам очень крутые лампы, цвет свечения именно такой какой и хотелось бы. Но стоят они неоправданно дорого (2500р). И как и все другие лампы, потребляемые 55Вт и якобы светящие на 110Вт быстро перегорают. Не знаю, может попозже задавлю жабу и куплю такие, но пока нет.
Читая на каком то сайте очередной отзыв про Осрам Алсизон, наткнулся на сравнение с лампами Hella Yellow, и как описывал автор, вторые ему понравились гораздо больше. Кроме этого отзыва больше нигде не мог найти информации по лампам Хэлла. Брэнд известный и хороший, решил попробовать. Нашел код, заказал в экзисте. Пара ламп обошлась в 500р. Полное название ламп H7 Лампа Hella 12V 55W желтый спектр Yellow (PX26d), код для заказа 8GH 007 157-481

Колба лампы как и в случае с МТФ и Осрам желтая, но в отличие от МТФ спектр равномерный, ярко лимонно-желтый, не бледный как у МТФ.

Лампы эти тестирую с конца лета и могу сказать следующее: в сухую погоду освещаемость от этих ламп немногим лучше штатных. Но с приходом непогоды, начинают проявляться все прелести хэлловских ламп. Пробивает все просто замечательно. Мокрый асфальт освещает очень классно. Яркость ламп на мой взгляд больше чем у штатных. Сравнивал с штатным светом сидов, соседей по потоку. Заметил что световое пятно стало ближе к бамперу, пропала необходимость включать ПТФ. И без них все видно замечательно. В целом сказать, лампами я доволен, в будущем возможно поставлю такие же в поворотный и дальний.

Наиболее правильный цвет свечения, близок к реальному

В общем еще весной задумался о том что бы немного улучшить освещенность дороги ближнего света фар. Штатных ламп в принципе хватало, стояли лампы Osram с обычным прозрачным стеклом колбы, но хотелось бы лучше видеть ямки на дорогах. По скольку я не сторонник заниматься колхозом с ксеноном, да и галогенные лампы большей мощности зло для штатных фар и глаз встречных водителей, то осталось только попробовать лампы с увеличенной светоотдачей. Почитав отзывы в интернете прикупил японские лампы Koito с температурой светового потока 4200К светят они белым светом

после установки этих ламп и пробной ночной поездки по неосвещенным дорогом стало ясно что за 1700 рублей я получил только лишь красивый белый свет если смотреть на фары со стороны, освещенность дороги же лучше не стала, а даже стала немного хуже, на трассе свет от встречных или же попутных машин перебивает свет от моих фар, даже когда включал дальний свет (там стоят заводские обычные лампы) то ближний как то растворялся в желтоватом оттенке дальнего. Ездить с таким светом в принципе терпимо но с штатными лампами было немного покомфортнее в плане того что меньше напрягались глаза на загородных не освещенных дорогах, а в дождь с белым светом так вообще едешь в слепую, только одна разметка дорожная видна и то если она есть.
В дождь хорошо спасали противотуманки, там у меня установлены желтые лампы IPF 2400K

светят они откровенно желтым светом и так же лимонно-желто освещают дорогу, да и все таки противотуманки должны быть противотуманками, а не фонариками, такие лампы то по идее и должны с завода ставить на все авто оборудованными противотуманными фарами)))
С наступлением осени с дождями и меньшим световым днем стало окончательно ясно что лампы Koito мне не подходят и было принято решение поменять их на более дешевые OSRAM ALLSEASON с слегка желтоватой колбой (по сравнению с лампами в противотуманных фарах).

Читать еще:  Какая канистра для бензина лучше? обзор видов материалов

Стоят эти лампы не дорого 300-350 руб. шт. и как оказалось освещают дорогу очень хорошо приятным желтоватым оттенком, сразу же хорошо стало видно обочину, освещенность по всему контуру светового пятна на дороге как бы стала шире чем с които, с белым светом крайние точки светового пятна на асфальте какие то бледные были. В дождь еще не ездил, но думаю что получше будет дорога освещаться чем с които которые если честно разочаровали, ожидал от них большего, а возможно они просто не для меня, так как многие пишут что светят които потрясающе и лучше чем штатные лампы. А всепогодных ламп пожалуй еще пару прикуплю на запас.

На этом все, всем светлых дорог.

UPD 31.10.14
Небольшое дополнение по всесезонным осрамам:
Удалось испытать лампочки на загородной дороге в условиях тумана и полной темноты, даже в густой туман лампы Osram allseason в паре с желтыми IPF в ПТФ шикарно освещают дорогу, желтый свет очень легко пробивает туман и хорошо освещает асфальт и все его неровности позволяя ехать не напрягая зрение, конечно же быстро не разгонишься так как видимость строго ограничена контуром ближнего света, но и плестись как крот в молоке тоже не приходится, а вот соседи по дороге с белыми лампами ползли еле-еле почти вслепую. Дорога кстати теперь освещается постоянно и ни встречные ни попутные машины не перебивают свет от моих фар.

Отборный жёлтый (Selective Yellow) — цвет автомобильных фар. Правила допускают использование на автомобилях как белых противотуманных фар, так и противотуманных фар отборного жёлтого цвета. На данный момент в Японии и Новой Зеландии отборный жёлтый разрешён для применения в ближнем и дальнем головном свете.

Использование отборного жёлтого цвета в фарах обусловлено его способностью улучшать видимость, удаляя голубой цвет света фар, так как свет в голубой области диапазона труден для восприятия зрительной системой человека. Отборный жёлтый лишён эффекта ослепления водителя от дождя, тумана, снега и не создаёт бликов на мокрой дороге.

По оси Х — длина волны в миллимикронах; По оси Y — чувствительность глаза

Для получения колб ламп и светофильтров отборного жёлтого цвета, используется стекло с добавлением сульфида кадмия.

Советская пепельница из сульфидно-кадмиевого стекла

Les phares jaunes — spécificité française. Желтые фары — французская специфика.

Есть легенда, согласно которой Франция стала использовать желтый свет фар во время Второй мировой войны, чтобы отличать свои автомобили от вражеских. Французская Википедия пишет об этом же. Однако в той же самой статье, пишется и о то, что Франция приняла закон об использовании желтых фар задолго до войны — 3 ноября 1936 года. Согласно этому закону, фары всех транспортных средств, произведенных начиная с 1 апреля 1937 должны излучать желтый свет. В обсуждении высказывается предположение, что это было сделано «впрок», опасаясь вторжения Германии. Тем не менее, официально нет ни одного документа, удостоверяющего военное происхождение этого решения.
Может быть, это и задумывалось быть удобным — отличать «своих» от «чужих» по цвету фар. Однако, «чужие» пользовались этими отличиями так же успешно в свою пользу — желтые фары делали французов более легкой добычей для немцев. Кстати, в том же вики-обсуждении отмечается, что немцы заставили французов использовать белые фары в оккупации.

Reanult 5 Group B

Желтый цвет вернули французским фарам к концу войны. И дело даже не в том, что желтый «полезен» в тумане и не создает бликов на мокрой дороге. Неофициальная, реальная причина заключалась в том, что желтые фары — это причудливый Frenchness — французская «фишка», особенность, национальный стиль.

Колоритнее всего по моему выглядят BMW

Закон о желтых фарах был отменен 1 января 1993 года, в рамках «большей европейской гармонизации». И, если до 1 января 1993 года въезжающие во Францию иностранные автовладельцы были обязаны использовать некие желтые накладки («yellow clips») на фары своих автомобилей, то после стало все наоборот: желтые фары объявлены вне закона (исключая автомобили, поставленные на учет до 1993 года — они могут спокойно продолжать ездить с желтыми фарами.

Я тоже хочу. Как сделать?

Есть два основных варианта:
— Замена ламп
— Нанесение на стекло тонировочной пленки
— Окрашивание отражателя

Если используется обычная лампа накаливания, то просто заменяем ее на лампу с желтой колбой. Ту самую, из сульфидно-кадмиевого стекла. Вот список отборно-желтых ламп:

IPF Super J Beam Deep Yellow…2400K
PIAA Plazma Ion Yellow…2500K
PIAA Solar Yellow…2500K
Nokya Hyper Yellow 2500K
Solarzen Pure Yellow 2800K
MTF Light Aurum…3000K*

*-Эти лампы просто более желтые, чем простые. Ценник самый гуманный, но совсем не то.

Отчет нашего товарища на аккорде, об установке ламп IPF:
www.drive2.ru/l/679563/

С ксеноном сложнее. Можно сказать, что единственный вариант это ксеноновые лампы Philips 85122YX. Однако, лампа эта довольно дефицитная, дорогая и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S. Да, кстати — невозможно реализовать ксеноновую лампу с цветовой температурой нужного нам отборного желтого, поэтому для изготовления колбы используется специальное стекло.

Какой свет головной оптики поможет водителю при движении в неблагоприятных погодных условиях – желтые фары или белые, и какой из этих двух цветов дает лучшую видимость? Как правило, желтый цвет фар используется только в противотуманных фарах, потому что запрещен для установки на головное освещение основными положениями по допуску автомобиля к эксплуатации.

Но чисто желтого цвета фар, кроме противотуманок, и не существует. Довольно часто в головной оптике используется более современные галогеновые лампы, которые дают желтоватый оттенок свечения. Ксеноновые фары обеспечивают холодный лунный свет, больше приближенный к белому цвету. И если рассуждать, какой из них лучше не в цветовом спектре, а в плане освещения, то ксеноновые лампы обеспечивают лучшую видимость дороги в любой ситуации.

Выбор цвета фар – что можно, что нельзя

В стандартах ГОСТ прописано, что дальний и ближний свет штатной светотехники должен иметь белый оттенок. Но на смену ксеноновым и галогеновым лампам, а также обычной штатной оптике пришли светодиодные фары, которые дают желтый свет, не слепя водителя встречного автомобиля. Кроме этого, фары на основе светодиодов обеспечивают и лучшую видимость при плохой погоде в темное время, высвечивая автомобиль в тумане и делая его более заметным. А это уже совершенно другой уровень безопасности.

От того, в какой цвет окрашен световой поток, зависит и эффективность противотуманных фар. Современные разрешены для установки в качестве дополнительного освещения, и многие из автовладельцев интегрируют их как раз на уровне головной оптики. Использование желтого цвета обусловлено тем, что это напрямую связано с длиной волны желтого оттенка. Это свойство обеспечивает улучшение освещения, и так как противотуманки можно использовать с ближним светом фар, в случае плохой видимости, водители включают их, обеспечивая себе хороший обзор.

Наряду с желтыми противотуманными фарами используются и белые, которые имеют большую дальность освещения и наряду с желтыми способны лучше «пробить» густой слой тумана. Производители, выпускающие ПТФ сегодня, в большей степени используют именно этот цвет. Зеленоватые, красные и синие противотуманки справляются с освещением хуже и с точки зрения функциональности давно отошли на второй план. При выборе цвета стоит помнить, что противотуманные фары – это все-таки источник дополнительного, а не основного света. Поэтому на вопрос, какой цвет фар лучше – белый или желтый, ответ будет однозначным. Белый цвет предпочтительнее, к тому же он разрешен регламентом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector