Какую машину лучше купить новичку? переплаты ни к чему

Какую машину лучше купить новичку? Переплаты ни к чему

Автолюбители часто задумываются: какую машину лучше купить новичку? Ведь одно дело просто активно интересоваться миром машин, читать специальные журналы, обсуждать детали на форумах, и совсем другое – получить права и выбирать свой первый автомобиль.

Какую машину лучше купить новичку? На столь сложный вопрос порой тяжело найти ответ. На выбор влияют два немаловажных фактора: вкусы будущего водителя и толщина кошелька.

Шоферы с большим стажем рекомендуют новичкам покупать дешевую машину. Среди иномарок под это определение попадает Renault Logan. Автомобиль выделяется вместительным багажником, а также высоким салоном. Водители часто называют эту машину «рабочей лошадкой».

Другой совет бывалых – купить машину японского автопрома Toyota Corolla. Автолюбителям она приглянулась недорогим обслуживанием, хорошим дизайном.

Если купить первый автомобиль желает дама, то следует сделать выбор в пользу юркого немца Volkswagen Golf. Он выделяется небольшими габаритами, надежен в управлении. Если новичок желает сделать выбор в пользу более презентабельной модели, то можно остановиться на C-class от Мерседес-Бенц.

Машина выделяется своим дорогим дизайном. Опытные водители не рекомендуют новичкам делать выбор в пользу этой модели. Первоначально необходимо научиться искусству уверенного вождения и парковки (см. заодно статью «Как научиться парковаться новичку»). Размеры C-class, к сожалению, сделают процесс обучения весьма проблематичным.

Кроссоверы – это отдельная тема для обсуждения. Они представляют собой компактные машины, которые немного меньше внедорожников. Подобный вариант будет удобен для тех, кто сядет за руль впервые.

У таких моделей можно выделить 2 преимущества: отличная внешность и хороший просмотр дороги. Среди кроссовером оптимальным выбором станет Honda CRV. Автомобиль надежен, имеет опции, которые нужны водителю, управлять такой машиной очень удобно.

Поддерживаем российского производителя

Иностранный автомобиль является неплохим вариантом для тех, кто покупает машину впервые. Однако лучше новичкам покупать отечественные модели . Ремонт наших машин стоит дешево, да и если произойдет авария — будет не так жалко. С обслуживанием проблем много не возникнет, почти каждый владелец ВАЗа, в течение года быстро учится чинить авто.

Водитель-новичок может купить себе ВАЗ-2107 или ВАЗ-2112. Эти крепкие автомобили проверены временем, стоят недорого, а найти запчасти к ним очень легко.

Другой неплохой вариант – это Лада Гранта. Автомобиль, выпускаемый в Тольятти, дизайн чем-то напоминает Renault. Машина получилась добротная, в ней есть сигнализация и кондиционер, а также вместительный багажник. Правда, как отмечают бывалые водители, дешевая Лада Гранта отличается не самой хорошей шумоизоляцией.

На российском рынке довольно часто покупают Lada Kalina (седан, универсал или хэтчбек). Пользователи Интернета полагают: самым интересным является дизайн именно универсала. Начинающим водителям понравится легкость в управлении, непритязательность в обслуживании этой машины.

Если новичку больше нравятся большие автомобили, то можно остановиться на внедорожнике УАЗ Патриот. Управлять такой машиной несложно, она выделяется своей надежностью и мощностью. Покупателей порадует дизайн салона.

Зачастую выбрать первый автомобиль довольно сложно среди стольких вариантов. Многие на интернет-форумах спрашивают бывалых: какую машину лучше купить новичку? Рынок предлагает немало вариантов в ценовом плане, однако рекомендуется в первый раз приобрести недорогую машину. Переплачивать в самом начале смысла не имеет.

Рейтинг лучших автомобилей для начинающих водителей 2019 года

Многие опытные автомобилисты делали свои первые шаги на старых дедовских Москвичах, отцовских Жигулях или даже на грузовых автомобилях. Но в нынешних условиях машины уже другие, и они лучше адаптированы к тому, чтобы обеспечить водителя необходимыми навыками.

Проблема множества автошкол в том, что их автопарк до сих пор состоит далеко не из самых современных моделей. Пересаживаться после них на машину с мягкой педалью сцепления, эффективным автоматом и отзывчивым двигателем для некоторых сложно, и они буквально забывают всё то, чему их учили в автошколе.

Если вы уже ходите на курсы и хотите стать полноправным участником дорожного движения, выбирать себе машину нужно уже сейчас. Это позволит адаптироваться к авто, изучить его повадки, привыкнуть к поведению на дороге. После сдачи всех экзаменов и получения прав никаких сложностей с выездом на дороги общего пользования без инструктора не возникнет. При этом далеко не все знают, что им лучше выбрать в такой ситуации.

Советы для начинающих водителей

Вопрос о том, как правильно выбрать себе первый автомобиль является актуальным и справедливым. Многие недостаточно серьёзно подходят к нему, считая, что первой машиной может быть любое транспортное средство. Некоторые даже придерживаются позиции, что учиться следует на стареньких Жигулях. Это пережитки прошлого и устоявшиеся стереотипы. Если бюджет позволяет приобрести современный автомобиль со всеми его преимуществами, нет никакого смысла тратить время и деньги на получения опыта езды на Копейке или подобных ему автомобилях. Пересев в иномарку, вы почувствуете огромную разницу, что станет проблемой для начинающего автомобилиста.

Перед тем как выбрать первую легковую машину для новичка, нужно самому себе ответить на несколько ключевых вопросов. Они связаны с личными предпочтениями, финансовыми возможностями, условиями эксплуатации и прочими нюансами будущего владения транспортным средством.

При выборе первых машин автомобилистам стоит обратить внимание на такие вопросы:

  • стоимость авто;
  • класс;
  • привод;
  • дорожный просвет;
  • тип двигателя;
  • коробка передач;
  • новая или подержанная.

Эксперты считают это важными составляющими грамотного подхода к покупке первого автомобиля. Изучив рекомендации и приняв во внимание личные особенности подбора, вам удастся совершить действительно правильную покупку.

Стоимость машины

Никто не будет указывать, какую машину следует выбрать начинающему водителю, поскольку это во многом зависит от финансовых возможностей каждого человека. Некоторые без проблем могут позволить себе потратить несколько миллионов рублей, для других же машина за 200 тысяч рублей кажется неподъёмной.

Даже если заработок позволяет, тратить огромные деньги на первую машину не рекомендуется. Откажитесь от огромных внедорожников и длинных седанов. Нет смысла тратить деньги на самую богатую комплектацию. Это привлекает внимание со стороны недоброжелателей, плюс в современных наворотах новичку разобраться проблематично.

Оптимальным решением в вопросе о том, должна машина быть дорогая или нет, станет выбор в пользу среднебюджетной модели с простой комплектацией. Приоритет делается в сторону понятного управления и доступного обслуживания. Как только наберётесь опыта, тогда уже пересядете на современные, наполненные разной электроникой машины.

Не зная, какую машину лучше покупать необкатанному начинающему водителю, сделайте упор на хорошую управляемость и обзорность из кабины. Также огромную роль играет безопасность. Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке или с нулевым пробегом у официального дилера обязательно посмотрите, сколько звёзд получила модель по системам IIHS и NCAP. Чем больше в авто будет подушек безопасности, тем лучше.

Выбор класса авто

Не менее часто новички интересуются, какого класса лучше брать транспортное средство. Если машина приобретается на сравнительно короткое время, чтобы улучшить навыки и набраться опыта, подумайте о ликвидности. Ведь через 1-3 года придётся продавать автомобиль.

Больше всего вы потеряете, если купите изначально элитный автомобиль. А вот медленно цена падает на популярные модели, на представителей европейского A и B класса и на авто с начальной и средней комплектацией. В последние годы в число ликвидных моделей относят компактные кроссоверы.

Класс машины определяет её габариты и манёвренность. Новичкам лучше покупать авто, которые лёгкие в управлении, способные чётко реагировать на движения руля, моментально перестраиваться и с минимальным усилием разворачиваться.

По типу кузова приоритет на стороне хэтчбеков и тех же компактных SUV. Длинный багажник универсала или седана только будет мешать при маневрировании, парковке и перестраивании из одного ряда в другой. Если на авто дополнительно присутствуют системы помощи при парковке, такие как парктроники и камера заднего вида, от них отказываться не стоит.

Клиренс и привод

Далее следует решить, машину с каким приводом и дорожным просветом предпочтительнее приобретать. Тут вне конкуренции передний привод. Если брать за основу небольшие машины среднего бюджета, то заднеприводных среди них фактически нет. Разве что это представительский седан, но он точно не относится к числу лучших вариантов для новичка.

В большинстве случаев выбор не основывается на требованиях к повышенной проходимости. Это позволяет исключить разные рамные внедорожники. Кроссовер в принципе можно, но тут опирайтесь на условия эксплуатации и состояние дорог в вашем регионе.

Читать еще:  Тюнинг renault duster своими руками. машина должна быть комфортной!

А вот внушительный дорожный просвет не помешает. Для новичка это обязательный компонент, поскольку с большим клиренсом не страшно проехать через не самую качественную дорогу, припарковаться, заехать на бордюр, не опасаясь оставить там свой передний бампер.

У высокой машины есть свои преимущества в виде лучшего контроля дорожной обстановки. Это не говорит о необходимости покупать только кроссоверы. Множество автомобилей, продающихся в России, изначально имеют большой клиренс. А некоторые модели специально адаптируют под местный климат и дороги, поднимая дорожный просвет и усиливая подвеску в сравнении с версиями для других стран.

Тип двигателя

Если раньше на выбор предлагался только бензиновый или дизельный мотор, сейчас к их числу добавились гибридные силовые установки и полностью электрические агрегаты.

В пользу бензинового ДВС говорит достаточно быстрый прогрев зимой, чего не скажешь про дизельные версии. Ещё бензиновые моторы при небольшом объёме достаточно экономичные. Но откровенно слабые двигатели выбирать не стоит, поскольку важно иметь возможность быстрого разгона для обгона и перестраивания в другой ряд.

Гибридные моторы и электроустановки имеют отличные перспективы. Но пока они плохо адаптированы к российскому рынку, дорогие в обслуживании и есть проблемы с зарядкой аккумуляторов. Потому от них лучше отказаться новичку.

Выбирать между дизелем и бензиновым двигателем предстоит самому покупателю. Дизель экономичнее, но такие ДВС обычно требовательные к качеству солярки. Плюс машина с дизелем изначально стоит дороже аналогичного авто с бензиновым двигателем. Если вы не собираетесь регулярно эксплуатировать машину и проезжать по несколько тысяч километров в месяц, затраты на дизельную версию машины себя вряд ли оправдает. Тогда уже лучше взять достаточно производительный бензиновый силовой агрегат.

Коробка передач

Тут всё довольно просто. На выбор предлагается механика или автомат, где у последнего неоспоримое преимущество в плане удобства и комфорта.

Автоматические трансмиссии позволяют водителю минимизировать внимание, уделяемое коробке. Тем самым он концентрируется на управлении, не путается в педалях. Есть стереотип, согласно которому учиться нужно только на механике. Но если водитель даже и не собирается покупать себе в будущем машину с МКПП, то никакого смысла в том, чтобы нарабатывать опыт на механике, а затем покупать автомат, нет. Сразу берите АКПП. За ними будущее.

Утверждения о том, что автоматы быстро ломаются и доставляют много проблем также не соответствуют действительности. Ресурс современных АКПП порой не уступает механическим коробкам.

Новые против подержанных

Сказать однозначно, должна машина быть новая или подержанная, нельзя. Машины с пробегом жалеют меньше, их покупают, поскольку не страшно ударить или поцарапать. Какая разница, одной вмятиной больше, одной меньше.

Но управление новым авто на подсознательном уровне заставляет водителя быть более внимательным и аккуратным, поскольку машину с нетронутым лакокрасочным покрытием повредить намного обиднее. Ещё у новых машин есть гарантия, которая обычно действует 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Эксперты и бывалые автомобилисты сходятся во мнении, что новая машина для новичка предпочтительнее подержанной. Альтернативой может выступить автомобиль с небольшим пробегом, у которого ещё есть действующая гарантия. Всё же машина покупается для новичка, чтобы нарабатывать водительский опыт, а не проводить половину времени в гараже, пытаясь понять, что за очередная неисправность возникла.

Лучший выбор для автоледи

Ходит множество споров касательно того, какая машина будет лучше именно для новичка-девушки. У всех разные вкусы и личные предпочтения, что не позволяет определить конкретного фаворита.

Но если отталкиваться от сухой статистики, учитывать мнение самих девушек и женщин, а также опираться на ключевые требования к транспортным средствам для новичков, то тут можно выделить целую группу отличных вариантов.

Хотя каждый в итоге сам решит, какую модель выбрать и какой окажется первая машина, к этому рейтингу стоит присмотреться. При подборе ТС для девушки не последнюю роль играет внешний вид и размеры автомобиля.

  • Smart ForTwo. Компактная машина с очень оригинальным дизайном. Лёгкая, манёвренная, простая в управлении. Идеальный выбор для большого города, где есть проблема с парковочными местами и пространством для маневрирования.
  • Fiat 500. Бестселлер итальянской компании, который завоевал женскую аудиторию дизайном, скромными размерами и достойной динамикой. Машинка экономичная, лёгкая в управлении и недорогая в обслуживании.
  • Peugeot 308. Небольшой французский хэтчбек, водителями которого в основном являются женщины. Доступна на вторичном рынке и у официального дилера. Симпатичный дизайн, удобный интерьер, экономичные моторы и надёжные коробки автомат.

  • Nissan Tiida. Популярный вариант со вторичного рынка. Недорогая модель, надёжная, комфортабельная и безопасная. Несмотря на скромные размеры, салон очень вместительный.
  • Skoda Fabia. Её можно найти только на вторичном рынке. Аналогом станет наследник в лице Skoda Rapid. Недорогие, простые в обслуживании, оснащённые долговечными АКПП и ресурсными двигателями машины.
  • Opel Corsa. Компактный городской автомобиль с интересной внешностью, современной начинкой и экономичными моторами. Девушки-водители высоко оценили манёвренность, управляемость и умение Corsa экономить горючее.
  • Hyundai i30. Привлекательный южнокорейский хэтчбек с просторным салоном и резвыми моторами. Доступный в обслуживании, простой в эксплуатации.

Это не призыв к действию, а лишь варианты того, какую машину можно выбрать новичку, то есть начинающему водителю-женщине. На рынке представлено множество других моделей. Расставьте собственные приоритеты, определитесь с требуемыми вам параметрами и характеристиками, после чего список кандидатов существенно сократится.

Лучшие машины для новичков

Это более универсальный рейтинг, состоящий из лучших машин для начинающих водителей без привязки к полу или возрасту. Если вам нравится один из представленных вариантов, их стоит изучить детальнее и оценить, насколько модель станет правильным решением в вашей конкретной ситуации.

Актуальный топ среди лучших легковых машин для начинающих выглядит так:

  • Skoda Rapid.
  • Renault Logan.
  • Renault Duster.
  • Volkswagen Polo.
  • Mitsubishi Lancer X.
  • Skoda Octavia.
  • Toyota Corolla.
  • Ford Focus.
  • Hyundai Solaris.
  • Kia Rio.

Нельзя сбрасывать со счетов также и отечественные автомобили. Но тут лучше сосредоточиться на покупке исключительно новой машины среди последних разработок российских производителей. Отвечая на вопрос о том, какую отечественную машину лучше взять для набирающего опыт начинающего водителя, можно сказать, что оптимальным решением станет Lada Vesta или Lada XRay.

Подбор транспортного средства вопрос достаточно серьёзный, требующий повышенного внимания ко всем аспектам, начиная от технических характеристик и безопасности, заканчивая личными предпочтениями и особенностями комплектации конкретного автомобиля.

Чем детальнее вы будете изучить вопрос и вникать в его суть, тем ниже вероятность того, что принятое решение окажется неправильным или неудачным. Всегда есть возможность поменять машину, продав её и взяв новую. Но это требует дополнительных сил и времени, а также денег. Лучше сразу взять то, что будет подходить по всем критериям, нежели бросаться от одного варианта к другому, допуская ошибки и упуская из внимания действительно важные характеристики.

Новый или подержанный за те же деньги? Какой автомобиль купить

Давайте рассмотрим все плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля вместо нового.

Значительное подорожание новых машин в связи с падением курса рубля спровоцировало небывалый рост вторичного рынка. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля вместо нового.

Несколько лет назад у одного моего знакомого угнали новый Lexus-RX350 стоимостью 3 200 000 рублей. После получения выплаты по КАСКО он купил двухгодовалый дизельный Volvo XC70 в идеальном состоянии с подтвержденным пробегом 37 000 км за 1 300 000 руб.

Отъездив на XC70 два года, он резюмировал: «Какой же я был дурак, когда выдернул из бизнеса такие деньги на RX. Столь же престижный и комфортный Volvo обошелся по цене пяти полисов КАСКО для Лексуса, расходует он в среднем 10 л/100 км вместо 16, а налог на него – 8 500 рублей в год вместо 42 000. При этом запас жизни у машины с пробегом 37 тысяч – еще огромный, обслуживаю я бэушку не у дилера, а угон XC70 крайне маловероятен…»

Однако мой знакомый купил подержанный автомобиль значительно дешевле нового. Согласитесь, найдется немного прагматиков, готовых смириться с двухгодовалой машиной за 1 300 000 руб. при наличии возможности купить новую и все же более престижную — за 3 200 000 руб.

Большинство людей выбирают между новым и подержанным автомобилями в рамках имеющегося у них бюджета. Например, рассматривают трехгодовалый Ford Focus вместо новой Лады Весты за 600 000 руб. или пятилетний BMW-X5 вместо новой Mazda-CX5 за 1 800 000 руб. Поэтому вопрос будем ставить так: НОВЫЙ ИЛИ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ?

Максимум пятилетка из-под первого владельца

Давайте определимся, что можно считать разумной альтернативой новому автомобилю за те же деньги. Клинические случаи вроде сменившего пятерых владельцев 15-летнего Мерседеса S-класса по цене новой «Лады Гранты» рассматривать не будем. Заставить ездить такую «недвижимость» сможет только одержимый фанат, готовый вкладывать в нее все свои силы, время и деньги.

Читать еще:  Какой уаз патриот выбрать, бензиновый или дизельный? сравниваем и оцениваем

Если финансы позволяют купить новый автомобиль, пусть даже самый доступный, в качестве альтернативы можно рассматривать максимум пятилетнюю машину, желательно из-под первого владельца. В нынешние времена даже первые хозяева редко продают автомобиль без «скелетов в багажнике», а все следующие вовремя от него избавляются…

Быстрее, круче, сильнее

Даже если выбирать среди свежих трехлеток, подержанная машина будет гораздо престижнее, комфортнее, вместительнее, быстрее (и так далее – кому что важнее) по сравнению с новой за те же деньги. А если согласны на пятилетку, это будет автомобиль совсем из другого мира. Например, BMW X5 по цене новой Mazda-CX5. Причем, если данная модель еще выпускается, у нее и с престижем в глазах «понимающих» все будет в порядке. То есть, все «правила понта» могут быть соблюдены.

По цене нового Mazda CX-5 на вторичке легко найдется много кроссоверов классом выше.

Фото: по цене нового Mazda CX-5 на вторичке легко найдется много кроссоверов классом выше.

Таким образом, главный мотив покупки подержанного автомобиля по цене нового – это гораздо более высокие потребительские качества, которые ваше финансовое положение не позволяет получить в новой машине. Если они для вас принципиально важны, покупка подержанного автомобиля является единственно возможным вариантом.

Это дешево или дорого?

То, что автомобиль с возрастом теряет в цене – это логично. Вопрос сколько он теряет? Пока ставки таможенных пошлин позволяли ввозить секонд-хэнд из-за границы, один мой знакомый перегонщик сколотил состояние на том, что «таскал» из Швейцарии дизельные Land Cruiser Prado предыдущего поколения (в России они были только бензиновыми). Так вот, трехгодовалые Prado с реальным (не скрученным) пробегом в 60 000-90 000 км по Швейцарии он покупал там в среднем на 30-40% дешевле нового Prado в аналогичной комплектации.

При этом швейцарские продавцы сэконд-хэнда говорили: цены на «вторичке» у нас сейчас высокие — до начала массового вывоза подержанных машин в страны бывшего соцлагеря они теряли в цене гораздо больше…

Из России сэконд-хэнд вывозят редко. Но почему-то трехгодовалые дизельные Prado с реальным пробегом 60 000-90 000 км по нашим дорогам стоят у нас лишь на 20-25% дешевле новой машины в аналогичной комплектации. То есть, подтянись совсем немного, и получишь такой же новый Prado… После этого хочется спросить: ребята, если трехгодовалые «Крузаки» будут всего на рубль дешевле новых, вы тоже будете их брать?

Конечно, не все автомобили в России дешевеют столь медленно. Некоторые модели через три года теряют до 40% от нынешней цены аналогичного нового автомобиля. Но это либо изначально очень дорогой «премиум», либо настолько проблемные автомобили, что об их ненадежности знают даже те, кто «не в теме». Если же модель демократичная и живучая, ее цена падает очень медленно.

Как на войне: год за три

Но, может, цены на «вторичке» у нас такие высокие из-за того, что условия эксплуатации в России мягкие, поэтому техника хорошо сохраняется? Не смешно. Когда потенциальные покупатели загоняли привезенные из Швейцарии Prado на предварительную диагностику, привыкшие к «местным» машинам механики недоумевали: «Каких три года? Она же новая…»

А однажды мой знакомый привез из Швейцарии четырехлетнюю «пятерку» BMW, которая досталась дешево из-за огромного пробега в 243 000 км. Машина принадлежала компании, поэтому обслуживалась только у официального дилера, и ее сервисная история была прозрачной. Так вот, если не считать замены термостата и датчика поворота руля по гарантии, на таком пробеге помимо выполнения плановых ТО менялись лишь тормозные колодки с дисками и, один раз — стойки стабилизатора.

Для сравнения, если «пятерка» BMW эксплуатируется в России, у нее уже на первой половине этого пробега меняют почти вся ходовую, а некоторые детали в ней – дважды…

Хуже и дороже

Получается, что подержанные автомобили в России должны терять в цене гораздо больше, чем в Европе. Однако почему-то получается наоборот. Приобретая трехлетку с пробегом до 100 000 км, европейский покупатель получает свежую машину, позволяющую отъездить без вложений в ремонты еще как минимум столько же. При этом платит за нее лишь 50-70% стоимости нового автомобиля.

Если же машина ездит по нашим дорогам, весь запас здоровья она растрачивает на первых 100 000 км, а второй владелец начинает «работать на таблетки». При этом наши покупатели платят за трехлетки 60-80% стоимости нового автомобиля…

То есть, можно констатировать, что в России автомобили физически изнашиваются очень быстро, а в цене при этом теряют медленно. И этот аргумент – не в пользу покупки бэушки.

Но, может, у подержанных автомобилей по сравнению с новыми есть какие-то другие выгодные стороны? Скоро сравним риски на этапе покупки.

Александр Конов, Эксперт по выбору автомобилей

Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов

Дорогая или нет?

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант – хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники – для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

А вот большой дорожный просвет – хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Читать еще:  Замена личинки замка двери на ваз 2109. когда пришло время

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И – не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Новая или подержанная?

С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно – 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным – чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2-3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Какую машину купить начинающему водителю? Выбираем свое первое авто

Рассказываем, какими принципами следует руководствоваться при покупке первого автомобиля

Фото: из открытых источников

Перед многими жителями России рано или поздно встает вопрос о покупке первого автомобиля. Но сделать выбор в пользу той или иной модели не так-то просто, особенно в условиях ограниченного бюджета. В этой статье мы попробуем расставить все точки над i в этом вопросе и определиться, какую машину лучше купить начинающему водителю.

Сколько тратить?

В первую очередь необходимо определиться со стоимостью транспортного средства. Можно долго рассказывать о подходящих автомобилях сначала за 100, потом за 200, 300 тысяч рублей и так далее, но вместо этого предлагаем вам запомнить одно-единственное правило: какой бы суммой вы не обладали, ее нельзя полностью тратить на машину.

Чем дешевле и старше автомобиль, тем большую часть денег желательно оставить на предвиденные и непредвиденные расходы – обслуживание, ремонт, запчасти, восстановление после возможной аварии и т. д. Например, при наличии 200 тысяч рублей желательно искать транспортное средство за 100-130 тысяч (доля 50-65%), отложив оставшуюся сумму на «черный день» — а в случае с подержанным авто рано или поздно он обязательно наступит.

Если есть уже 400 тысяч рублей, то присматривайтесь к моделям за 250-300 тысяч (доля 60-75%). При этом важно понимать, что без должной проверки выбранной машины есть шанс нарваться на автохлам, и тогда даже этой суммы будет недостаточно для восстановления авто. Вывод: не скупитесь на диагностику с привлечением профессионалов.

В то же время ошибочно полагать, что новая машина полностью избавит вас от проблем и лишних затрат. Здесь действует тот же принцип, но работает он в обратную сторону: чем дороже и технологичнее выбранная модель, тем больше придется отдавать на страховки, обслуживание и ремонт.

Так, если вы успели накопить 1 млн рублей, не спешите тратить все кровно заработанные на новый автомобиль. Лучше присмотритесь к моделям за 800-900 тысяч (доля 80-90%) и не бегайте потом в поисках нескольких десятков тысяч рублей на зимнюю резину или оплату внезапно дорогого технического обслуживания.

Впрочем, указанная формула вовсе не означает, что при возможности потратить на первый автомобиль 2-3 млн рублей, новичку стоит поступать таким образом. Даже если начинающий водитель очень аккуратен, высока вероятность повредить транспортное средство, банально — притереться бампером на парковке. Очевидно, дорогую (и тем более новую!) машину будет жалко больше, чем доступную и подержанную.

К тому же, ездить на дорогом автомобиле с притёртостями несолидно, поэтому на восстановление кузова придется существенно потратиться. Другое дело – условная новая «Гранта» или десятилетний Ford Focus, на котором уже и так с большой долей вероятности есть царапины. Эти машины можно даже не ремонтировать — а если сильно хочется, то это выйдет относительно дорого.

Новая или б/у?

Отсюда возникает следующий вопрос — стоит ли брать новую модель или лучше ограничиться автомобилем с пробегом? Однозначного ответа нет, и каждый здесь выбирает по своим возможностям.

Если вы не готовы тратить свое время, хотите максимально снизить риски и избавить себя от большинства возможных хлопот – покупайте новинку и будем вам счастье. Если же согласны штудировать сайты объявлений, ездить на просмотры, оплачивать эксперта (или проставляться другу) — добро пожаловать на рынок подержанных транспортных средств.

При терпении и правильном подходе, а лучше – при наличии знающего человека, можно найти очень достойный б/у экземпляр, который будет радовать долгие годы.

Но, как было сказано выше, имейте чувство меры и даже при наличии свободных средств (а уж тем более при кредите!) не берите слишком дорогой автомобиль.

Автомобили для мужчин и женщин

В настоящий момент понимание поистине «мужского» и женского автомобиля утратило свою актуальность. На дорогах нередко встречаются представители сильного пола на Nissan Juke или автомобилях Mini, а за рулем «Крузаков» и «Гелендвагенов» часто можно увидеть небольших хрупких девушек.

Поэтому для ответа на вопрос, какую машину купить начинающему водителю мужчине, важно учитывать не внешний вид автомобиля, а его соответствие вашим потребностям и возможностям. Уверены, что вам не нужны слишком большой багажник, полный привод и ощущение «премиальности»? Смело выбирайте компактный городской хэтчбек наподобие первого поколения Hyundai Solaris. И не переживайте, что по чьим-то соображениям такой автомобиль больше подходит девушкам.

То же самое правило действует относительно машин для начинающих водителей женщин.

Лучшие машины для начинающих водителей

В большинстве жизненных ситуаций принцип «следования за стадом» вряд ли можно назвать правильным. Но в случае с автомобилями все немного иначе, поскольку к их покупке многие из нас подходят со всей ответственностью. В связи с этим мы собрали табличку с самыми продаваемыми в России новыми и подержанными транспортными средствами с комментариями — почему их выбирают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector