Содержание

Капремонт двигателя ваз 2106 и 2107. пособие в одной статье

Капремонт двигателя ВАЗ 2106 и 2107. Пособие в одной статье

Практически каждый отечественный автолюбитель может провести капремонт двигателя ВАЗ 2106 и 2107. Эти модели достаточно просты, что позволяет разобраться с ними даже новичку. Причин для ремонта может быть несколько. Самым тяжелым вариантом является заклинивание мотора. Желательно не доводить до такого состояния.

Многие механики-мотористы рекомендуют производить капиталку раз в 100000 километров. К сожалению, для «Жигулей» это критический пробег. Признаком надвигающейся проблемы, может стать непонятный стук со стороны двигателя. Это говорит об износе некоторых деталей мотора, но не перепутайте со стуком подшипников навесного оборудования. Повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы. Лампочка низкого давления масла горит постоянно. Все эти признаки говорят о проблемах с двигателем.

Капремонт двигателя ВАЗ 2106 и 2107 не сложен. В целом, он не отличается от таких же работ на остальных моторах классической серии АвтоВАЗа. Поэтому, многие детали у них взаимозаменяемые. Учтите, что некоторые элементы конструкции необходимо затягивать с определенным моментом силы. Имеются некоторые особенности настройки мотора.

Инструменты

  • Оправка для цилиндров;
  • Таль.
  • Это самый основной список, также желательно запастись съемниками и еще некоторыми мелочами.

    После завершения разборки, нужно оценить состояние деталей. По итогам этого осмотра принимается решение о замене определенных деталей, а также о необходимости шлифовки и расточки деталей.

    Замерьте диаметр цилиндра, при выработке более 0,15 мм, необходимо расточить его под новый ремонтный размер. Всего производитель предусмотрел 5 ремонтов. Также следует оценить состояние коленвала, в большей части случаев его также придется растачивать. Шаг ремонта в данном случае 0,25 мм. После этого необходимо подобрать новые вкладыши и подшипники. Для расточки используют специальные станки, проще всего доверить эту работу опытному токарю.

    Заключение. Моторы на «Жигулях» не слишком выносливы, производитель определяет их ресурс в 150000 километров. На практике капиталка требуется значительно чаще. При этом, капремонт двигателя ВАЗ 2106 и 2107 не является сложной работой. Этот ремонт практически целиком можно сделать в гараже. После этого, вы сможете ездить на своем автомобиле достаточно долго без всяких помех.

    Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками

    Производится ремонт двигателя ВАЗ 2106 в том случае, если он потерял компрессию, либо имеет место нарушение работы газораспределительного механизма, либо разрушена цилиндро-поршневая группа.

    Своими руками провести ремонт под силу практически каждому. Правда, для этого необходимо обладать определенными навыками. Конечно, без специального инструмента не обойтись. Вам потребуется специальный набор инструментов, например микрометр, динамометрический ключ.

    Что необходимо сделать перед снятием мотора

    Итак, вам необходимо отсоединить все навесное оборудование. Отключаете аккумуляторную батарею, снимаете корпус воздушного фильтра, а также карбюратор. Затем сливаете все жидкости из двигателя. Антифриз, если он не будет заменяться, необходимо слить в емкость объемом около 10 литров. Моторное масло не стоит использовать после капитального ремонта. Лучше залить свежее. Впрочем, большинство подготовительных работ одинаковы, какой бы ни проводился ремонт автомобилей ВАЗ 2106. Двигатель вы перебираете, либо же снимаете коробку передач. Разница в нюансах. Например, при демонтаже коробки скоростей не потребуется сливать антифриз.

    Автомобиль устанавливается максимально ровно, под задние колеса необходимо разместить специальные упоры. Это предотвратит самопроизвольное скатывание автомобиля. При необходимости можно снять капот с петель. Это позволит увеличить пространство для проведения работ. Постарайтесь демонтаж двигателя проводить как можно аккуратнее, чтобы не повредить его узлы и элементы. Помните, что каждая сломанная деталь – это очередной удар по вашему карману. А сам ремонт мотора обходится в копеечку и без этих расходов.

    Снятие двигателя ВАЗ 2106

    Для демонтажа двигателя вам потребуется лебедка с тросиком. Причем последний должен выдерживать массу не менее 150 кг. Перед началом работ вам потребуется отключить от аккумулятора клеммы. После этого аккумулятор полностью снимаете с автомобиля. Также необходимо убрать все навесное оборудование. Карбюратор, электровентилятор, штаны глушителя, вся электропроводка должны быть отсоединены. Когда производится капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками, приходится снимать все навесное оборудование, следовательно, у вас скопится много элементов. И они пригодятся при сборке.

    Затем необходимо под двигатель установить домкрат, сверху поставить перекладину, к которой подвесить двигатель на тросах. После того как двигатель будет установлен, можно осуществить его отсоединение от коробки передач. Для этого нужно выкрутить четыре болта, используя ключ на 19. И не забудьте выкрутить крепления подушек, на которых установлен мотор. Чтобы вытянуть двигатель из моторного отсека, вам потребуется лебедка. С её помощью вы в одиночку справитесь с этим сложным делом. Но если есть возможность воспользоваться помощью напарника, то не отказывайтесь. Даже если он не силен в технике, хоть ключи подавать будет, а также физическую работу выполнять. На крайний случай – готовить чай или кофе.

    Разборка двигателя ВАЗ 2106

    Итак, когда у вас мотор находится снаружи, можно произвести его полную разборку. Не ставьте двигатель на твердую поверхность. В качестве опоры лучше всего использовать старую покрышку. Отсоедините все элементы, которые мешают разборке. Затем необходимо выкрутить гайки, которыми произведено крепление крышки ГБЦ. Старайтесь аккуратно складывать все гайки, шайбы, болты, чтобы их затем не растерять. В дальнейшем будет осуществляться ремонт головки двигателя ВАЗ 2106, про эту процедуру узнаете немного позже.

    Читать еще:  Признаки неисправности стоек стабилизатора - как определить, правильная диагностика

    Снимите крышку газораспределительного механизма, выкрутив гайки крепления. Затем снимите впускной и выпускной коллекторы. Теперь настало время произвести снятие головки блока цилиндров. Обратите внимание на то, что при разборке двигателя использовать динамометрический ключ не нужно. Он потребуется при сборке мотора. Вам открылся вид на поршни, обратите внимание на количество нагара, на состояние цилиндров.

    Нужно ли проводить расточку цилиндров?

    Если у вас двигатель полностью потерял компрессию, то вам потребуется сделать расточку цилиндров. Бывают случаи, когда ее провести невозможно, так как был осуществлен последний ремонт двигателя ВАЗ 2106. Тогда делается перегильзовка. В блок двигателя производится установка новых гильз. Эта работа требует профессиональных навыков, самостоятельно ее провести не получится. В случае если вы проводите расточку блока, у вас есть два варианта — можно использовать хонингование, а можно гильзам придать зеркальный вид.

    Можно спорить много о преимуществах и недостатках каждого вида расточки, но лучше выбрать в зеркало. Причина в том, что хонинговка со временем стирается. Кроме того, она разрушает кольца поршней, а это является причиной преждевременной потери компрессии в двигателе. Итог – вы получаете расточку в зеркало, но по более высокой цене.

    Что необходимо делать при проведении ремонта двигателя

    Если планируется на ВАЗ 2106 ремонт двигателя своими руками без вмешательства со стороны, то сделать расточку не получится. Причина в том, что данная процедура должна выполняться на специальном оборудовании. Кроме того, человек, который делает ее, должен обладать всеми необходимыми навыками. Если вы решили просто поменять кольца или поршни, фронт работ уменьшается. Вам нужно приобрести комплект поршней, колец, пальцев, также рекомендуется произвести замену коренных и шатунных вкладышей.

    Кроме того, в обязательном порядке проводится притирка клапанов в головке блока цилиндров. Рекомендуется замена направляющих клапанов, сальников, поэтому их необходимо приобрести заранее. Также у вас должен быть необходимый инструмент, в частности электрическая или ручная дрель. Причем функция реверса в ней должна быть. Потребуется также заменить цепь привода газораспределительного механизма, успокоитель, а также все прокладки.

    Как провести тюнинг двигателя

    Чтобы усовершенствовать двигатель ВАЗ 2106, вам потребуется провести облегчение всех узлов. А именно:

    Кроме того, вам необходимо усовершенствовать системы охлаждения и смазки. Что касается поршней, то здесь вам нужно сточить внутреннюю поверхность юбки. Делать эту работу должен специалист на хорошем токарном станке. Не забывайте, что от качества проведенных работ зависит то, как будет функционировать двигатель в дальнейшем. Что касается коленчатого вала и маховика, то их необходимо дополнительно центровать после облегчения. Для этого потребуется высверливать отверстия, чтобы эти узлы имели одинаковый центр тяжести.

    Тюнинг остальных систем автомобиля

    Но не забывайте, что после всех этих усовершенствований стандартного охлаждения и смазки будет недостаточно. Поэтому вам потребуется провести все работы по усовершенствованию водяной помпы и масляного насоса. Последний придется полностью перебрать, чтобы обеспечить равномерную подачу смазки ко всем узлам двигателя. Система охлаждения должна функционировать с более быстрой циркуляцией антифриза. Кроме того, необходимо улучшить систему обдува радиатора.

    Но на этом работы не закончены. Вам нужно провести расчет тормозной системы. Вполне возможно, что придется установить тормозные колодки с большей площадью соприкосновения. Когда производится кап ремонт двигателя ВАЗ 2106, то грех не заняться модернизацией. Только учтите, что не только мотор придется усовершенствовать.

    Инструмент для притирки клапанов

    Все вы знаете, для чего необходимы клапаны в двигателе. Они служат для правильного газораспределения. Другими словами, топливо в камеру сгорания должно поступать своевременно, аналогичная ситуация и с выхлопными газами. Но если между тарелкой клапана и седлом не будет зазора, либо он будет слишком большим, то газораспределение окажется нарушено. Чтобы избавиться от этой неприятности, вам нужно осуществить притирку клапанов. Для этого вам потребуется два вида притирочной пасты: для грубой и тонкой работы. Из инструментов необходима дрель с функцией реверса, а также насадка для нее. Изготовить последнюю можно из старого клапана, для этого отрезаете его стержень.

    Проведение притирки

    Чтобы работать было удобнее и эффективнее, между дрелью и клапаном устанавливается резиновая трубка. Толщина ее должна быть такой же, как у стержня клапана. Чтобы не было проворачивания, производится фиксация трубки при помощи червячных хомутов. Процедура притирки довольно простая. Необходимо смазать тарелку клапана и гнездо сначала пастой для грубой обработки. После того как все мелкие неровности поверхности исчезнут, эта паста смывается и наносится новая для тонкой обработки. Главное в этом деле – не перепутать клапаны местами после проведения притирки. На этом капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 можно считать практически завершенным. В двух словах о нем рассказать невозможно, для проведения всех работ необходимы справочники.

    Делаем капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 с увеличением мощности и ресурса

    Стоит ли делать капремонт двигателя

    Двигатель на 2101-2107 разрабатывался еще итальянцами в 50-е года прошлого века. С тех пор конструкция ничем не изменилась, только в 2007 году модель 2107 оснастили инжектором. Двигатель очень простой, и при наличии книги по ремонту, а так же набора инструментов, можно успешно произвести качественный ремонт двигателя. Стоимость «капиталки», даже при условии идеальных условий ремонта, выходит недорого.

    Касательно ресурса: согласно заявлению завода-изготовителя, двигателя «ходят» 120000 км, после чего растачивается блок под ремонтный размер, и так еще 2 раза, после чего блок можно выбрасывать. При условии качественных запчастей, правильной дефектовке, использования качественной смазки, и профессиональной сборки, наш мотор может проехать 150-200 тысяч, от замены до замены масла и некоторых расходных материалов.

    Инструмент для ремонта

    • универсальный набор головок и ключей;
    • отвертки;
    • динамометрический ключ;
    • зажим для поршневых колец;
    • кран для демонтажа и монтажа мотора;
    • молоток.
    • масло моторное 10w40, либо 5w40 4 литра и 1 литровую банку (30$);
    • тосол зеленый либо синий 10 литров (18$);
    • паста медная 1 тюбик (5$);
    • герметик Victor Reinz (5$).
    Читать еще:  Инструкция по эксплуатации сигнализации starline в9. что и как следует делать

    Для качественного ремонта нам потребуется отдать головку блока цилиндра и сам блок на шлифовку. Что бы плоскость была ровной, для обеспечения ровной поверхности и стабильной работы мотора, снимаем 1 мм с поверхности блока, и 2 мм с поверхности ГБЦ. В общей сумме снимется 3 мм, тем самым повысится степень сжатия до 10:1. У двигателя изначально не доход поршня до ВМТ 1.95мм, так же толщина прокладки примерно 1 мм, поэтому можно смело точить блок и ГБЦ.

    Головку блока цилиндров нужно отжать на опрессовку, проверив на образование трещин в каналах. Если же их нет, то мастера устанавливают новые направляющие клапанов, ставят клапана с сальниками и притирают их. В общей сложности такая работа выйдет порядка 50уе в зависимости от региона. По желанию, можно облегчить маховик на 1.5 кг, путем снятия метала вокруг него.

    Какие запчасти нужны

    • поршни ремонтного размера с кольцами (70уе);
    • вкладыши шатунные и коренные (15уе);
    • распедвал 21213 (для лучших «низов» 35уе);
    • разрезная шестерня (для того, что бы правильно выставить метки 20уе)и новая цепь (12уе);
    • клапана, направляющие и сальники (20уе);
    • пружины клапанов (15уе), приобретением которых зачастую пренебрегают;
    • рокера в зависимости от состояния;
    • болты ГБЦ (3уе);
    • автоматический натяжитель цепи (11уе);
    • комплект прокладок и сальников (10уе);
    • масляный насос в сборе (30уе);
    • башмак натяжителя шестеренчатый (25уе);
    • термостат, помпа и патрубки охлаждения (20уе);
    • БСЗ (45уе) для обеспечения мощной искры, соответственно + новые провода со свечами (15уе);
    • ремкомплект карбюратора (4уе);
    • фильтра (масляный, топливный, воздушный (5уе);

    Процесс ремонта

    Для начала снимаем двигатель с балки и начинаем его разбирать, попутно проводя дефектовку деталей. Головку и голый блок отдаем на фрезеровку и сборку ГБЦ. Когда приходят детали, начинаем сборку блока.

    Перед тем, как устанавливать поршни с шатунами, их нужно взвесить. Разность в весе, в допусках, должна не превышать 3 грамм. Если разница в норме, при помощи зажима для поршневых колец, аккуратно постукивая молотком, запрессовываем поршни в блок. После этого крепим при помощи шеек шатуны к коленчатому валу. Во время монтажа поршней следует смазать цилиндры маслом, а так же места под вкладыши. Это требуется для того, что бы в короткий промежуток, когда давление в системе недостаточное, не было повышенного трения деталей. Медная смазка нам нужна для смазки болтов крышек шатуна!

    Головка блока

    Готовую головку доукомплектовываем распредвалом и разрезной шестерней. Выставляем распредвал в перекрытие и хорошо зажимайте гайки звезды, что бы фазы рспредвала не «гуляли». Постель распредвала так же смазывается маслом хорошо. После установки прокладки ГБЦ садим голову, и при помощи динамометрического ключа делаем правильную затяжку головки. После монтажа регулируем начальный зазор клапанов. Эту процедуру следует повторить на прогретом двигателе. Теперь можно устанавливать навесное оборудование и ставить мотор на балку. Прежде чем монтировать коллектора к ГБЦ, проверьте ровность их плоскости и садите на герметик. Шпильки крепления коллекторов смазываем медно смазкой.

    После установки мотора ставим комплект зажигания на свои места, и выставляем все по 1 метке, где поршень первого цилиндра стоит в ВМТ. Подключаем все необходимое и заливаем жидкости. Важно, перед тем как вкрутить масляный фильтр, его нужно наполнить маслом.

    Далее запускаем мотор, первым делом выгоняем воздух из системы охлаждения, при необходимости доливаем. Потом на прогретом моторе проверяем уровень масла и производим регулировку клапанов.

    Через 1000 км рекомендуется сменить масло и заново обжать головку и проверить соединения. Обкатка, как правило, при условии качественных колец, происходит при первом запуске. Для полной обкатки потребуется не более 1000 км. На этом этапе мотор показывает максимальную мощность и крутящий момент. 85 лошадиных сил волне реально добиться качественным ремонтом. Если же есть потребность увеличить мощность, то можно установить распредвал с более широкой фазой, прямоточную систему выпуска и карбюратор с увеличенной пропускной способностью. В итоге честных 100 «лошадей» и хороший ресурс Вам гарантирован. Не забывайте, что степень сжатия у двигателя увеличен, поэтому заливайте только 95-й бензин, что позволит использовать всю мощность двигателя и добиться минимального расхода топлива.

    Добро пожаловать
    на VAZ.EE+ Extended Edition

    С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

    Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

    С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

    • Версия для печати
    • Скачать / Распечатать тему
    • Режимы отображения
    • Переключить на: Древовидный
    • Стандартный
    • Переключить на: Линейный

    Кап ремонт двигателя ВАЗ Классика , Что для этого нужно

    Автор темы Roman, 1.7.2011, 18:01

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Пользователи-2
  • 18 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 1.7.2011, 18:01

    Прошу поделиться информацией кто делал капремонт двигателя своими руками или просто в теме.
    Суть вопроса: что нужно для капремонта двигателя?
    — дефектовка (#что надо мерить (допуски можно не указывать каждый может найти конкретно для себя))
    — запчасти (#кольца, поршни, сальнии, прокладки)
    — спец инструменты (#оправки для колец, динамометрический ключ и т.д.)

    Понимаю что все зависит от состояния двигателя, предлагаю рассмотреть «тяжелый» случай т.е. с заменой всех расходников, расточкой и тп.
    Думаю данная тема поможет тем кому предстоит ремонт, поможет сделать выбор- либо делать самому, либо обратиться в мастерскую. Поможет сориентироваться по необходимой сумме на ремонт и тд.

    По возможности постараюсь со временем собрать информацию из темы и выложить в первом посте для того что бы облегчить поиск.

    Капитальный ремонт двигателя включает в себя довольно большой перечень работ:

    ВАЗ 2101-21213

    снятие двигателя
    мойка двигателя
    разборка двигателя
    дефектоскопия деталей двигателя
    ремонт головки блока цилиндров
    расточка и хонингование блока цилиндров
    замена вкладышей валика привода масляного насоса

    Читать еще:  Как отрегулировать клапана на ваз 2106? пора учиться делать самому

    шлифовка плоскости головки блока
    шлифовка коленчатого вала
    полировка коленчатого вала
    чистка каналов коленвала и блока цилиндров
    замена подшипника первичного вала
    шлифовка поверхности под сальник коленвала
    перепресовка поршней
    сборка двигателя
    установка двигателя
    регулировка клапанов
    настройка двигателя
    горячая обкатка двигателя

    высверливание сломаных шпилек и болтов

    при необходимости замена заглушек охлождения и маслянных каналов

    Комплектующие необходимые для проведения капитального ремонта двигателя ВАЗ:

    клапана
    направляющие клапанов
    масло съемные колпачки
    башмак натяжителя
    натяжитель цепи
    успокоитель цепи
    цепь
    вкладыши (шатунные и коренные)
    поршни
    кольца поршневые
    пальцы поршневые
    упорные полукольца
    набор прокладок
    сальники
    масляный насос
    валик привода масляного насоса
    натяжной ролик
    масло

    свечи зажигания
    охлаждающая жидкость
    фильтра (масляный и воздушный)

    проливные тосольные патрубки

    Сообщение отредактировал Roman — 2.7.2011, 15:23

    Делаем капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 с увеличением мощности и ресурса

    Стоит ли делать капремонт двигателя

    Двигатель на 2101-2107 разрабатывался еще итальянцами в 50-е года прошлого века. С тех пор конструкция ничем не изменилась, только в 2007 году модель 2107 оснастили инжектором. Двигатель очень простой, и при наличии книги по ремонту, а так же набора инструментов, можно успешно произвести качественный ремонт двигателя. Стоимость «капиталки», даже при условии идеальных условий ремонта, выходит недорого.

    Касательно ресурса: согласно заявлению завода-изготовителя, двигателя «ходят» 120000 км, после чего растачивается блок под ремонтный размер, и так еще 2 раза, после чего блок можно выбрасывать. При условии качественных запчастей, правильной дефектовке, использования качественной смазки, и профессиональной сборки, наш мотор может проехать 150-200 тысяч, от замены до замены масла и некоторых расходных материалов.

    Инструмент для ремонта

    • универсальный набор головок и ключей;
    • отвертки;
    • динамометрический ключ;
    • зажим для поршневых колец;
    • кран для демонтажа и монтажа мотора;
    • молоток.
    • масло моторное 10w40, либо 5w40 4 литра и 1 литровую банку (30$);
    • тосол зеленый либо синий 10 литров (18$);
    • паста медная 1 тюбик (5$);
    • герметик Victor Reinz (5$).

    Для качественного ремонта нам потребуется отдать головку блока цилиндра и сам блок на шлифовку. Что бы плоскость была ровной, для обеспечения ровной поверхности и стабильной работы мотора, снимаем 1 мм с поверхности блока, и 2 мм с поверхности ГБЦ. В общей сумме снимется 3 мм, тем самым повысится степень сжатия до 10:1. У двигателя изначально не доход поршня до ВМТ 1.95мм, так же толщина прокладки примерно 1 мм, поэтому можно смело точить блок и ГБЦ.

    Головку блока цилиндров нужно отжать на опрессовку, проверив на образование трещин в каналах. Если же их нет, то мастера устанавливают новые направляющие клапанов, ставят клапана с сальниками и притирают их. В общей сложности такая работа выйдет порядка 50уе в зависимости от региона. По желанию, можно облегчить маховик на 1.5 кг, путем снятия метала вокруг него.

    Какие запчасти нужны

    • поршни ремонтного размера с кольцами (70уе);
    • вкладыши шатунные и коренные (15уе);
    • распедвал 21213 (для лучших «низов» 35уе);
    • разрезная шестерня (для того, что бы правильно выставить метки 20уе)и новая цепь (12уе);
    • клапана, направляющие и сальники (20уе);
    • пружины клапанов (15уе), приобретением которых зачастую пренебрегают;
    • рокера в зависимости от состояния;
    • болты ГБЦ (3уе);
    • автоматический натяжитель цепи (11уе);
    • комплект прокладок и сальников (10уе);
    • масляный насос в сборе (30уе);
    • башмак натяжителя шестеренчатый (25уе);
    • термостат, помпа и патрубки охлаждения (20уе);
    • БСЗ (45уе) для обеспечения мощной искры, соответственно + новые провода со свечами (15уе);
    • ремкомплект карбюратора (4уе);
    • фильтра (масляный, топливный, воздушный (5уе);

    Процесс ремонта

    Для начала снимаем двигатель с балки и начинаем его разбирать, попутно проводя дефектовку деталей. Головку и голый блок отдаем на фрезеровку и сборку ГБЦ. Когда приходят детали, начинаем сборку блока.

    Перед тем, как устанавливать поршни с шатунами, их нужно взвесить. Разность в весе, в допусках, должна не превышать 3 грамм. Если разница в норме, при помощи зажима для поршневых колец, аккуратно постукивая молотком, запрессовываем поршни в блок. После этого крепим при помощи шеек шатуны к коленчатому валу. Во время монтажа поршней следует смазать цилиндры маслом, а так же места под вкладыши. Это требуется для того, что бы в короткий промежуток, когда давление в системе недостаточное, не было повышенного трения деталей. Медная смазка нам нужна для смазки болтов крышек шатуна!

    Головка блока

    Готовую головку доукомплектовываем распредвалом и разрезной шестерней. Выставляем распредвал в перекрытие и хорошо зажимайте гайки звезды, что бы фазы рспредвала не «гуляли». Постель распредвала так же смазывается маслом хорошо. После установки прокладки ГБЦ садим голову, и при помощи динамометрического ключа делаем правильную затяжку головки. После монтажа регулируем начальный зазор клапанов. Эту процедуру следует повторить на прогретом двигателе. Теперь можно устанавливать навесное оборудование и ставить мотор на балку. Прежде чем монтировать коллектора к ГБЦ, проверьте ровность их плоскости и садите на герметик. Шпильки крепления коллекторов смазываем медно смазкой.

    После установки мотора ставим комплект зажигания на свои места, и выставляем все по 1 метке, где поршень первого цилиндра стоит в ВМТ. Подключаем все необходимое и заливаем жидкости. Важно, перед тем как вкрутить масляный фильтр, его нужно наполнить маслом.

    Далее запускаем мотор, первым делом выгоняем воздух из системы охлаждения, при необходимости доливаем. Потом на прогретом моторе проверяем уровень масла и производим регулировку клапанов.

    Через 1000 км рекомендуется сменить масло и заново обжать головку и проверить соединения. Обкатка, как правило, при условии качественных колец, происходит при первом запуске. Для полной обкатки потребуется не более 1000 км. На этом этапе мотор показывает максимальную мощность и крутящий момент. 85 лошадиных сил волне реально добиться качественным ремонтом. Если же есть потребность увеличить мощность, то можно установить распредвал с более широкой фазой, прямоточную систему выпуска и карбюратор с увеличенной пропускной способностью. В итоге честных 100 «лошадей» и хороший ресурс Вам гарантирован. Не забывайте, что степень сжатия у двигателя увеличен, поэтому заливайте только 95-й бензин, что позволит использовать всю мощность двигателя и добиться минимального расхода топлива.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector