Машина заводится только с толкача — причины без стартера и с ним

Что делать, если машина заводится только с толкача? Несколько способов исправить ситуацию

Некоторых владельцев «пожилых» авто интересует вопрос: что делать, если машина заводится только с толкача? Особенно он возникает у собственников ВАЗов различных моделей, да и вообще – отечественных машинок. Это логично. Потому что, вряд ли, у хозяина BMW последней модели возникнет мысль завести ее подобным образом, да и крутейшая электроника не позволит, блокируя эти попытки. Как заводить с толкача, знают многие.

Последовательность действий описана во разных народных лайф-хаках для водителей, опытных и новичков. А вот, касаемо причин… Они, понятное дело, могут быть различны. Давайте разберем некоторые из возможных.

Содержание

Спокойствие, только спокойствие!

Не спешите так уж заранее волноваться. Возможно, причина ваших неурядиц довольно проста и прозаична, легко поддается исправлению и починке «не отходя от кассы». Поэтому, заезжаем в гараж, глушим машину, глубоко вдыхаем, медленно выдыхаем (несколько раз, для верности), переодеваемся в рабочую одежду (кто не привык пачкаться – надеваем перчатки), и – вперед!

Да, и в начале своих ремонтных работ проанализируйте поведение машины: реакцию авто на попытки завестись. Что сказал аккумулятор? Крутится ли стартер? «Хватает» или «чихает» движка? Все это немаловажно, чтобы понять причины бед.

Ох уж эта клемма…

На машинках отечественного автопрома, особенно «поношенных», часто отваливается клемма с красным проводком на втягивающее. Если она соскочила, а держится там все буквально на честном слове и от тряски вполне может произойти подобное, то машина попросту не сможет завестись.

Так что, если стартер не крутит – проверяем в первую очередь! Если таки да, то наживляем ее снова (а в некоторых советских и постсоветских машинах это еще и довольно затруднительно сделать – надо «попасть») и пробуем завестись. Ура, затарахтела, родимая!

Аккумулятор и контакты

Если стартер все хуже крутит, то скорее всего – разрядился аккумулятор. Если есть чем, проверьте зарядку АКБ и уровень электролита (если надо, то доливаем дистиллят). Еще можно взять напрокат аккумулятор у соседа по гаражам. Если с другим устройством ваша машина запускается с пол оборота, то дело точно в нем.

Подумайте: стоит ли покупать новый или можно этот восстановить. А возможно, он просто не берет подзарядку у генератора? Тогда проверьте всю подводящую электрику на предмет отсутствия контактов и окисления. Обнаруженное – зачистить и присоединить. И сам генератор просмотреть.

Ремень меняли?

Самое опасное, если ваши неприятности начались после замены ГРМ-ремня. Что делать, если машина заводится только с толкача, а вы недавно поменяли данную деталь? И каковы причины подобной неполадки? Все, в принципе, поправимо и зависит от того, насколько быстро вы переставите ремень на нужное положение.

Дело в том, что неправильное одевание при установке нового ремня ГРМ приводит к тому, что клапана открываются/закрываются не вовремя – с опозданием/опережением. В зубчатом ремне правильное положение – единственное. А при смещении на 1 зубчик движка работает с потерей мощности. При 2-х – может не заводиться и работать «на грани издыхания», только с вытащенным подсосом.

Читать еще:  Как узнать разболтовку диска? несколько способов и интересные советы

Ни о какой динамике и экономичности речь вообще не идет. К тому же, если для движка с 1500 и выше кубов не страшен даже обрыв ремня, то для двигателей меньших объемов неверное положения ремня (даже на один зубок) может привести к тому, что двигатель стуканет. Так что, если причина в ремне – как можно быстрее переставьте его в нужную позицию (или самостоятельно, или с помощью мастеров), и тогда ваше авто снова станет заводиться с ключа.

Vectra Club Russia

не завелась со стартера, но завелась с толкача

не завелась со стартера, но завелась с толкача

Сообщение a_m_p » 23 май 2010 17:52

3) такое случилось уже раз пять и все разы машину необходимо было лишь немного толкнуть и все ОК. И еще не кажется, что в моменты когда не заводилась стартер крутит слишком легко. Ошибки не считывал. В чем может быть проблема?

Сообщение Estorsky » 23 май 2010 19:07

Сообщение zdiman » 23 май 2010 19:10

Сообщение a_m_p » 23 май 2010 19:35

Сообщение BoshMax » 23 май 2010 20:07

Что значит крутит легко. крутит или крутится.

Во первых крутится ли двигатель. Если двигатель не прокручивается то однозначно втягивающее или контакты на нем.
Ну или как вариант на маховике или бендиксе сломан 1 зуб.
Если двигатель прокручивается то тут вариантов уйма:
искра, мозги, проводка, впрыск, фаза луны 😀 и тд.

Сообщение костя » 23 май 2010 20:19

Сообщение a_m_p » 23 май 2010 21:06

Сообщение samosval » 23 май 2010 22:19

Re: не завелась со стартера, но завелась с толкача

Сообщение сергей795 » 23 май 2010 22:27

Сообщение pashtetHK » 24 май 2010 01:58

Сообщение BoshMax » 24 май 2010 08:17

Сообщение zdiman » 24 май 2010 11:03

Всеже если стартер крутиться, это еще не показатель нормального напряжения. Он можен норм крутиться и при 9В. Да и мозги должны поидее работать при этом, но если где-то в питании мозгов еще что-то окислилось, то вот тебе дополнительное падение, и мозги уже не работают.
Это все конечно ИМХО.

С другой стороны, если мозги глючит (т.е. они работаю но что-то не то выдают), то скорре всего она и с толчка не заведеться, + загориться чек.

Проблема : дизель заводится только » с толкача».

Fill52 сказал(-а): 30.10.2009 19:01

Проблема : дизель заводится только » с толкача».

igorjek сказал(-а): 30.10.2009 19:12

Fill52
диагностику чем делал?

Добавлено спустя 56 секунд:

Luka сказал(-а): 30.10.2009 19:23

Fill52 писал(а):
купил пассата дизелька и теперь кайфую

уже не кайфуешь?

Смотря с чего человек кайф ловит

kondratva сказал(-а): 30.10.2009 19:57

Fill52 сказал(-а): 30.10.2009 21:09

акум впоряде, свечи накаливания на горячем двс обсолютно ненужны.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Контактная группа впоряде, т.к. через замок зажигания питание идет на всё: на стартер, на магнитолу.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

[quote=»igorjek»]Fill52
диагностику чем делал?
У Дилера!

kondratva сказал(-а): 30.10.2009 21:11

Fill52 сказал(-а): 30.10.2009 21:29

kondratva сказал(-а): 31.10.2009 07:16

iMaxon сказал(-а): 31.10.2009 07:49

на картинке, серо-желтый провод. написано + идет когда вкл зажигание, у меня же наоборот. контактную группу смотрел, вытаскивал. вроде все правильно

Не заводится, могу завести только с толчка

Peugeot 306 1993 — 2003

Аккумулятор вроде в порядке, хотя как я понял, наверное от него напряжение не поступает. Потому что все настройки радио сбились. Когда поворачиваешь ключом зажигания, слышно что как-бы кашлянет мотор разок и все, хотя все приборы загораются и не тухнут. С толчка заводится с первого раза, после заглушки мотора приходится опять толкать.

Читать еще:  Как сделать пеногенератор своими руками для мойки авто? так тоже можно

Всем спасибо, оставил в мастерской, заменили аккумулятор сказали, что вся проблема в нем, сейчас заводится.

Ну так попробуйте АКБ с донора взять, а прикуривать прибывали.

Если аккумулятор в порядке, как вы пишите, то проверяйте стартер, массу на корпус авто и на двигатель. Возможно контакт подржавел или окислился.

Посмотри в моторном отсеке блок предохранителей, посмотри все целые, 4-й посмотри. Там их все 4.

На стартере обычно меняют щетки, а про втулки, которые центруют ротор — внимания не обращают. Так вот, они играют большую роль, для оборотов ротора, возможно сносились. А при прокрутке не много нагреваются и еще больше идет расширение.

Смотри массу на двигатель от аккумулятора(минусовой провод). Можно еще на заведенном авто проверить зарядку АКБ, если заряд не идет или скачет, то плохой контакт массы.

Если же стартер, то можно по нему попробовать постучать тяжелым преметом.

Не, ну а что, никто не предложит крутануть стартер принудительно или я это пропустил? Бери отвертку и замыкай на втягивающем две силовые шпильки.

На одну приходит провод с АКБ, провод со второй уходит в стартер. Закрутилась, завелась? Отлично, теперь глушим и той же отверткой, шпильку на которой сидит толстый провод с АКБ, замыкаем с выводом на втягивающем, к которому подходит тонкий провод.

Закрутилась, завелась? Отлично, ищем где плохой контакт на этом тонком проводе. Не закрутила, снимаем втягивающее, ремонтируем или меняем.

  • Поднимается температура до критической в Пежо 306 – 2 ответа
  • Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на Пежо 306? – 1 ответ
  • Потёк радиатор печки на Пежо 306 – 1 ответ
  • Вытекла охлаждающая жидкость в салон Пежо 306 – 3 ответа
  • Как заменить замок зажигания на Пежо 306? – 1 ответ
  • Не правильно включаются вентиляторы охлаждения в Пежо 306 – 1 ответ
  • Какие диски на Пежо 306? – 1 ответ
  • Какой размер дисков колёс Пежо 306? – 1 ответ
  • Вибрация по салону Пежо 306 – 2 ответа
  • Очень плохо заводится на холодную Пежо 306 – 2 ответа

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как завести автомобиль без стартера

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поломки стартера в самый неподходящий момент, когда до ближайшего сервиса приходится вызывать эвакуатор. Завести автомобиль без стартера возможно несколькими способами – важно понимать принцип работы системы зажигания и устройство трансмиссии.

Чтобы обеспечить цикл воспламенения топливной смеси в цилиндрах и включение генератора, нужен первичный оборот маховика коленчатого вала при работающей электроцепи.

Для механической коробки передач решить такую задачу просто – двигатель запускается с толкача или на буксире, в агрегатах с автоматом требуется пуск напрямую путём замыкания контактов стартера, либо задействовав шкив компрессора. Это связано с тем, что в автомобилях с АКПП крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через гидротрансформатор: принудительный запуск и включение автоматической передачи требует большой скорости разгона при прогретой коробке. Попытки запустить двигатель с АКПП на буксире могут привести к заклиниванию, повреждению сателлитов и шестерён или выхода из строя клапанной системы.

Запуск двигателя без стартера с МКПП

  1. Включить зажигание при отключенных потребителях тока (света фар, габаритных огней, аудиосистемы, сигнализации, кондиционера).
  2. Автомобиль разгоняют с толкача при помощи помощников, либо на буксире и включают первую передачу – чем выше скорость разгона, тем быстрее запустится двигатель. Дизельные агрегаты запускают, подключив вторую передачу. В отсутствие помощников можно пустить машину под уклон самостоятельно.

Двигатель на переднеприводном автомобиле можно завести с помощью переднего колеса:

  1. Переднюю часть автомобиля ставя на домкрат, дав свободный ход передним колёсам.
  2. Включают зажигание.
  3. Рычаг передачи ставят на третью скорость.
  4. Начинают вращать переднее колесо по ходу движения. В качестве подручного материала используют буксировочный трос, обмотав им колесо, или действуют обычным баллонным ключом.
Читать еще:  Замена шруса (гранаты) на ваз 2114. разбираем детально

Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания

Для грамотного пуска двигателя путём замыкания стартера на автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо учитывать электрическую схему соединений его узлов. Типичная ошибка автомобилистов при попытке замкнуть стартер – перемкнуть две выводные клеммы контактов отвёрткой. В этом случае электродвигатель срабатывает, но тяговое реле остаётся отключенным и не подключается обгонная муфта. Замыкать напрямую силовые выводы стартера не рекомендуется.

В любом стартере имеется три плюсовых контакта «В», «М», «S» и один минусовой – 8, который всегда подключен к корпусу. Вывод «В» всегда находится под напряжением постоянного тока от аккумуляторной батареи. Порядок действий:

  1. Прежде чем замкнуть контакты нужно найти клемму «S». На современных стартерах она выглядит в форме защитного кожуха-лепестка.
  2. Внимательно проследите отличие контактов «В» и «М» — постоянно подключенный «В» имеет маркировку «+12».
  3. Для запуска стартера замыкаются контакт «В» и клемму «S».
  4. Замыкание производится кратковременно и только после подключения «нейтраль».
  5. Запрещается замыкать контакты «В» и «М»!

На автомобилях отечественного производства найти необходимые клеммы стартера просто: например, тяговое реле с обозначением контактов на ВАЗ 2114 выглядит так:

Выводной контакт «В» здесь закрыт резиновым защитным кожухом, а клемма тягового реле «S» находится под пластиковым штекером, который перед замыканием необходимо снять.

Контакт замыкают отвёрткой при подключенном зажигании:

Важно: при замыкание следите, чтобы отвёртка не коснулась корпуса втягивающего реле, в противном случае замыкается «+» и «масса»!

На иномарках с АКПП клемма «S» выглядит иначе: часто она выполнена в виде резьбового вывода с медным наконечником и белой изоляцией провода. Такой контакт удобно замыкать рожковым ключом:

При замыкании контактов соблюдайте технику безопасности: тяговое реле автомобиля на холостом ходу потребляет от 30 до 100 А, а пусковая сила тока может доходить до 600 А. Работать необходимо в изоляционных перчатках, в случае «прикипания» отвёртки или ключа следует немедленно снять клемму минус с аккумуляторной батареи. Напряжение работы стартера 12 В не опасно, но при ошибках можно сжечь предохранители или проводку.

Запуск двигателя без стартера с АКПП с помощью привода шкива компрессора

Этот способ подходит не для всех автомобилей, а только на тех, где возможен открытый доступ к приводному устройству компрессора. Для запуска понадобится крепкая верёвка диаметром 5-7 мм и прочная палка круглого сечения размером около одного метра (можно использовать простой черенок лопаты). Суть пуска в передаче крутящего момента от шкива компрессора кондиционера на маховик коленчатого вала.

  1. Штатный ремень привода на шкиве компрессора снимается.
  2. Один конец верёвки наматывается на маховик коленвала.
  3. Второй конец через подготовленную палку, которая закрепляется горизонтально на двигателе, на шкив компрессора.
  4. Включают зажигание одновременно с кондиционером.

Мощности включённого компрессора обычно хватает для того, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя и срабатывании искрообразования.

Зачастую причину отказа стартера можно диагностировать на месте и устранить неисправность. Самый распространённый сбой в работе его электрической цепи – окисление контактов на клеммах аккумуляторной батареи и силовых клеммах якоря.

В результате окисления напряжение в цепи падает и стартеру не хватает мощности для прокрутки маховика коленвала. Для устранения этой причины необходимо зачистить контакты мелкозернистой шкуркой, удалив окислы, и обработать их антикоррозионным составом. Если эти меры не приводят к нормальной работе стартера, то требуется более серьёзная диагностика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector