Обзор самых проходимых кроссоверов. выбираем авто с наибольшей проходимостью

Обзор самых проходимых кроссоверов

Паркетник с большим клиренсом – это разумный выбор для жителей современных городов, периодически покидающих шумные автострады, чтобы насладиться уединением на лоне природы. Но выбирая модель, способную выдержать встречу с легким бездорожьем, необходимо комплексно оценивать технические характеристики. Ведь дорожный просвет не единственное условие, определяющее, насколько успешно авто преодолеет грязь и неровности проселочных дорог. Поэтому есть смысл рассмотреть те машины, которые попали в рейтинг высокопроходимых кроссоверов, и выбрать лучший вариант для своей семьи.

Кроссовер на бездорожье

Яркие представители

Suzuki Grand Vitara

Первая особенность, которая позволяет японскому представителю попасть в рейтинг автомобилей повышенной проходимости – это клиренс. Дорожный просвет под задним мостом «Гранд Витара» равен 215 мм, а в области переднего – 195 мм. С такими показателями можно смело покидать гладкий асфальт и направляться в глубины пригородной зоны.

На этом внедорожные преимущества Suzuki Grand Vitara не заканчиваются. Автомобиль, включая модель, выпущенную в 2014 году, оснащен системой полного привода, которая способна подарить незабываемые ощущения уверенного преодоления всех тягостей бездорожья. Этот паркетник представляет собой довольно проходимый автомобиль.

В трехдверной версии данной модели устанавливается обычная система полного привода 4х4. А вот в полноразмерном японском варианте используется модернизированная многофункциональная трансмиссия, позволяющая задействовать блокировки межосевого дифференциала и включать понижающую передачу. Это оснащение делает кроссовер Suzuki Grand Vitara одним из наиболее проходимых автомобилей в своем классе.

Suzuki Grand Vitara имеет приятный внешний вид и неплохие характеристики

Силовые агрегаты представлены в трех версиях, работающих на бензине. Российские автолюбители имеют возможность выбирать двигатели с мощностью от 106 л. с. до 168.

Что касается интерьера, то его дизайн по-прежнему сдержан и консервативен. Владелец «Гранд Витара» может получить заметный сенсорный дисплей только при заказе топовой версии авто. Зато к сборке и качеству материалов претензий никаких – все на высоте.

Экстерьер машины также сохранил привычные черты, за исключением обновленной решетки радиатора и оптики.

Автомобиль Suzuki Grand Vitara способен преодолеть многие преграды на пути

Subaru Forester SJ

Еще один японский кроссовер, имеющий все причины для того, чтобы попасть в рейтинг автомобилей высокой проходимости – это «Субару Форестер».

Достойный внимания полный привод, заниженный центр тяжести, клиренс в 220 мм и новая система «X-Mode» позволяют владельцу этого автомобиля чувствовать себя уверенно как на асфальте, так и на ухабистых проселочных дорогах.

К тому же этот действительно проходимый автомобиль радует высоким уровнем безопасности.

Он оснащен шестью подушками безопасности и шторками, защищающими пассажиров. Есть даже подушка, которая рассчитана на защиту колен водителя. Также владелец «Форестер» получит такие системы, как ABS, ESP, EBD и EBA. Кроссовер имеет крепление для детского сиденья, автоматическую регулировку положения кузова, помощь во время начала движения на спуске, камеру заднего вида, показывающую направляющие линии и электронную блокировку скатывания авто при подъеме на горку.

Новый Subaru Forester IV (SJ)

Комплектоваться паркетник от «Субару» будет тремя бензиновыми двигателями, самый мощный из которых (171 л. с.) с рабочим объемом 2,5 л способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9,9 секунды.

Уделяя внимание внешности обновленного «Субару Форестер» 2014, можно сказать лишь то, что глобальных изменений не произошло, хотя экстерьер, безусловно, посвежел. И пусть этот японский кроссовер не представляет собой самый стильный автомобиль, смотрится он достаточно современно.

В модели 2014 года обновилась оптика, появилась более стильная решетка радиатора, а также заметно изменились линии бамперов. Не остались без внимания и колесные диски. Все это дополняется таким положительным изменением, как усиленная жесткость кузова, благодаря чему вибрации во время езды за пределами городских дорог стали менее заметны.

Читать еще:  Замена втулки стартера ваз 2109. ничего сложного нет

Ключевые перемены в салоне сводятся к увеличенному внутреннему пространству, улучшенным материалам отделки и более современной панели приборов. Комфортно чувствовать себя в далеких поездках поможет багажник с полезным пространством в 488 л.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester

Nissan X-Trail III

Еще один кроссовер, который по праву попадает в рейтинг авто повышенной проходимости – это Nissan X-Trail III. Третье поколение этой известной в России модели мало чем напоминает прежние версии.

Внешность третьего поколения X-Trail заметно изменилась:

  • появилась стильная зауженная оптика, обогащенная светодиодными ходовыми огнями;
  • на смену прежней невзрачной решетке радиатора пришла новая хромированная, имеющая V-образную форму;
  • фронтальный бампер теперь привлекает внимание заметными аэродинамическими обводами и большим воздухозаборником.

В сочетании с плавными спортивными линиями кузова эти элементы дизайна делают экстерьер более чем современным и действительно привлекательным.

Nissan X-Trail — известная линейка автомобилей

Теперь новый X-Trail 2014, если и не самый модный кроссовер высокой проходимости, то, по крайней мере, в списке лидеров водительских симпатий он занимает не последнее место.

Что касается интерьера, то здесь тоже есть ощутимые перемены. Дисплеев в салоне достаточно: 5-дюймовый на панели приборов (информация считывается без усилий) и 7-дюймовый по центру консоли. Удобный мультируль придется по вкусу водителям с разными предпочтениями.

Багажное отделение предлагает достаточно свободного пространства – 550 литров. А если сложить задний диван, то можно получить и все 1982 л.

Салон автомобиля Nissan X-Trail III

Что касается проходимости Nissan X-Trail 2014 – при наличии дорожного просвета в 210 мм автомобиль оснащен системой полного привода ALL Mode 4x4i. Активизируется она только в том случае, если электроника фиксирует проскальзывание любого из колес. На ровном асфальте паркетник задействует передний привод.

Завидный клиренс и вышеупомянутая система, которая в случае проскальзывания передает тягу на задние колеса, позволяют Nissan X-Trail попасть в рейтинг кроссоверов, отличающихся высоким уровнем проходимости.

Помогает преодолевать бездорожье японской машине и качественная линейка двигателей. Российским автолюбителям будут доступны следующие варианты:

  • бензиновые двигатели (144 или 171 л. с.);
  • дизельный двигатель (130 л. с.).

Машины Nissan X-Trail имеют достаточный клиренс для преодоления всевозможных преград

Рейтинг кроссоверов продолжает европейский автомобиль Audi Q5 2014.

Дорожный просвет у машины от «Ауди» равен 200 мм, что при наличии полного привода позволяет забыть о страхе перед глубокими ямами и серьезными дефектами асфальтового покрытия. Этот факт был подтвержден опытом многих владельцев немецкого автомобиля.

В целом Audi Q5 2014 представляет собой динамичный кроссовер, на котором можно с ветерком рассекать городские пространства и спокойно изучать природу вблизи мегаполиса.

Экстерьер авто привлекает внимание большой хромированной фальшрадиаторной решеткой, трапециевидной строгой оптикой, имеющей светодиодное обрамление и крупными воздухозаборниками.

Тест-драйв автомобилей на бездорожье:

Интерьер также изменился, но незначительно. Свежую форму получили руль и рычаг коробки передач. К отличительным чертам салона можно отнести обилие свободного места. Учитывая тот факт, что Audi Q5 – это компактный автомобиль, данное преимущество положительно выделяет его среди других кроссоверов с похожими габаритами. Багажник тоже радует, предлагая 540 литров полезного пространства.

Среди линейки двигателей Q5 есть агрегат, который порадует поклонников экономичности. Речь идет о гибридном двигателе, оснащенном дополнительным электромотором. При рабочем объеме 2,0 л этот агрегат потребляет 6,9 литра бензина на 100 км пути в смешанном режиме.

Для тех, кто не видит смысла отказываться от мощной силовой установки, доступен новый V-образный бензиновый двигатель. С таким мотором под капотом, паркетник Audi Q5 способен развивать скорость 100 км/ч за 5,9 с, сжигая при этом всего лишь 8,5 л горючего при смешанном стиле езды.

Читать еще:  Делаем подсветку колес автомобиля своими руками. все очень просто

Audi Q5 неплохо показал себя на бездорожье

Предложение рынка

Если внимательно изучить модели, которые заслуженно попали в рейтинг наиболее приспособленных к бездорожью кроссоверов, то можно без труда определить самый подходящий автомобиль. Благо авторынок предлагает достойные варианты в различных ценовых категориях.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Топ 5 самых проходимых кроссоверов

Мы составили рейтинг кроссоверов, уверенно чувствующих себя на бездорожье. В него войдут как бюджетные модели, так и люксовые. Разумеется, с полноценными внедорожниками автомобили из списка не сравнятся, но будут уверенно чувствовать себя в грязи или на просёлочной дороге.

Покупая кроссовер, люди большую часть времени проводят в городе, ездя по асфальтовым дорогам. Лучшие кроссоверы для бездорожья должны обладать следующими особенностями:

  • Хорошая геометрическая проходимость и большой клиренс от 20 сантиметров, позволяющие ездить, не цепляя свесами камни;
  • полный привод, в идеале с блокировкой дифференциалов, в худшем случае, с электронной имитацией блокировок;
  • двигатель с достаточной мощностью, способный грести всеми колёсами в грязи и с лёгкостью заезжать по склонам наверх.

Определившись с требованиями, составим список машин, которые можно купить в 2019 году официально у российских диллеров.

Suzuki Grand Vitara

Почти полноценный внедорожник и самый проходимый кроссовер в нашем рейтинге. Обратите внимание, что пятидверная версия обладает трансмиссией, обладающей блокировкой межосевого дифференциала и имеющей понижающую передачу. Вместе с внушительным дорожным просветом и мощным двигателем, автомобиль действительно готов к покорению любой местности.

Внешне машина выглядит строго, облик приближен к суровым внедорожникам, а не гламурным паркетникам. Также японец может похвастать высокой надёжностью, безопасностью и разумной ценой.

Land Rover Freelander

Ещё одна машина с серьёзной проходимостью. Хорошие ходы подвески, двигатель с высоким крутящим моментом и фирменный полный привод, управляемый электроникой Terrain Response.

Здесь нет механических блокировок, но электроника довольно неплохо справляется с различными условиями, вам надо лишь выбрать крутилкой нужный режим.

Отличается маленьким багажником и тесным задним рядом. Тем не менее, водителю удобно, а сама машина комфортная.

Renault Duster

Очень популярный кроссовер, отличающийся от своих конкурентов универсальностью. Очень уверенно чувствует себя на бездорожье, особенно, если вы возьмёте версию с дизелем и ESP.

Электронная система стабилизации следит за вывешенными или свободно вращающимися колёсами и подтормаживает их, имитируя блокировки дифференциалов, а дизельный двигатель обладает высоким крутящим моментом и позволяет с комфортом ползать по любой местности.

Дорогой автомобиль, на котором грешно отправляться принимать грязевые ванны. Тем не менее, обладает мощнейшими двигателями, дорожным просветом за 200 мм и интеллектуальной системой постоянного полного привода.

Машина отлично чувствует себя в любых условиях, конкурируя по динамике с такими спортивными кроссоверами, как Porsche Cayenne, при этом способна оставить кучу паркетников позади, если речь идёт о бездорожье.

Volkswagen Tiguan

Очень серьёзная проходимость как для паркетника. Агрессивно работающие системы имитации блокировок, благодаря которым машина с лёгкостью едет при диагональном вывешивании.

В стандартной комплектации проходимости сильно мешают бампера, которые упираются во все подряд. К счастью, есть дополнительная опция в виде скошенных бамперов, улучшающая геометрическую проходимость.

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой положениями статей 435 и 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектации автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше?

Как же определить, кто лучше справляется с поставленной задачей? Выехать на раскисшую грунтовку или обледенелый проселок? Но здесь в игру вступают шины, подвеска, да и геометрические параметры вносят коррективы. Для максимально объективной оценки нужно исключить из уравнения всё лишнее и оставить только одну переменную – полноприводную трансмиссию. И мы придумали как!

Читать еще:  Какое масло заливать в bmw? синтетику, минеральное или полусинтетику?

  • Наши ролики

    В нашем арсенале появилось «секретное оружие» – специалисты техцентра журнала «За рулем» Геннадий Емелькин и Валерий Жаринов спроектировали и построили специальные роликовые платформы, которые со стопроцентной точностью позволяют выявить сильные и слабые стороны любой полноприводной трансмиссии. Каждая из платформ – это микроэстакада с вращающимися роликами. С помощью этого механизма мы имитируем нулевой коэффициент сцепления с дорогой и оцениваем поведение трансмиссии, когда два или три колеса оказываются не у дел. Конечно, сама по себе идея не нова, но мы подобрали оптимальные размеры платформ и роликов – с тем чтобы имитировать «абсолютный» лед.

    Подопытные

    02-Test-10_zr-01_16

    В первую попали кроссоверы с подключаемыми через межосевую муфту задними колесами – это Renault Duster, Nissan X‑Trail, Mazda CX‑5 и Volvo V60 Cross Country.

    Во второй группе – вседорожники с «интеллектуальным», как любят нам дуть в уши маркетологи, полным приводом. Это Audi Q7, Mercedes-Benz GLE и Volkswagen Touareg. Причем Touareg мы взяли с внедорожным пакетом Terrain Tech, включающим двухступенчатую раздаточную коробку и блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

    Следовательно, Touareg в какой-то мере можно отнести и к группе настоящих «проходимцев», среди которых Toyota Land Cruiser Prado, Лада 4×4 Урбан и УАЗ Патриот.

    Победителя определим по сумме заработанных баллов.

    Куда ставить-то?

    Поскольку у нас три платформы, возникает ключевой вопрос: под какие колеса их ставить? Под передние? Под задние? А если использовать три платформы сразу, то какое колесо оставлять на тверди земной – переднее или заднее?

    Программу испытаний составили из трех упражнений. За каждое постановили начислять по десять баллов.

    Сначала – упражнение «одна ось». Подкатываем ролики под ведущие по умолчанию колеса (если полный привод не постоянный) и оцениваем, насколько оперативно подключается вторая ось (1). Причем пробуем съехать как вперед, так и назад. Дело в том, что время автоматического подключения задних колес при движении назад и вперед у многих машин может быть различным. Зафиксируем очевидную пробуксовку – снимем два балла (по баллу за движение вперед и назад), за дополнительные манипуляции – четыре балла.

    Далее задача посложнее – имитация диагонального вывешивания. Ставим по платформе под переднее и заднее колёса (2). Тут в бой вступает не только межосевой, но и межколесные дифференциалы – их блокировки либо имитации блокировок. Назовем это упражнение «диагональ».

    А напоследок подкатим ролики под три колеса, оставив рабочим только одно – заднее (3). Ведь, как правило, первыми «садятся» именно передние колеса – редко кто штурмует препятствие задним ходом. Вынужденное использование дополнительных возможностей трансмиссии карается двумя баллами штрафа.

    Тех избранных, кто преодолеет и этот барьер, мы поставим на ролики обоими задними колесами (4), оставив на асфальте лишь одно переднее, и премируем в случае успешного съезда дополнительными пятью баллами. Эти упражнения мы обозначим как «два – один» и «один – два» соответственно. В основных упражнениях автомобиль может заработать по 10 баллов, в дополнительном – 5 баллов. Суммарный максимум – 35 баллов.

    Ну а в качестве внезачетного бонуса устроим заезды по кроссовой трассе на Дмитровском автомобильном полигоне, дабы оценить, на что способны подопытные в реальных условиях и удобно ли управлять ими на относительно ровной, но очень скользкой поверхности.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector