Основные неисправности карбюратора на ваз 2107. все решаемо. прочитай

Основные неисправности карбюратора на ВАЗ 2107. Все решаемо. Прочитай »

Основные неисправности карбюратора на ВАЗ 2107. Все решаемо. Прочитай

Неисправность карбюратора на ВАЗ 2107, кстати, последней серийной заднеприводной модели славного вазовского семейства, явление не редкое и диагностировать его возможно сразу после запуска двигателя. Если перебои в удержании холостых оборотов в первые минуты работы мотора можно списать на его непрогретость, то нестабильность частоты вращения вала после 5-10 минут разогрева – явный признак, что с карбюратором не все в норме.

Нарушение режима холостого хода может свидетельствовать о попадании грязи в топливный жиклер. Прочищать жиклеры лучше всего сжатым воздухом, для чего их необходимо снять и продуть каналы подачи топлива.

Также на стабильность работы двигателя может повлиять нарушения в системе подачи электропитания от бортовой сети автомобиля к электромагнитному клапану. Проверку исправности проводки можно проверить при помощи тестера или простейшей «контрольки» — лампочки с двумя проводками.

Передозировка топлива, которое поступает в карбюраторную камеру, вызвана повреждением герметичности поплавка в механизме подачи бензина. Устраняется путем замены, как самой поплавковой иглы, так и седла, к которому она подсоединена. После операции по замене и ремонту механизма подачи, он должен быть отрегулирован.

Нарушение параметров зазоров между контактными площадками прерывателя приводит к сбою в устойчивости оборотов двигателя. При уменьшении зазора ниже нормативного, а это 0,4 мм, происходит образование избыточной искры, а при увеличении зазора, образуется искра недостаточной наполненности.

Установка требуемого зазора, а также замена подшипника прерывателя приведет к стабилизации частоты оборотов. Люфт в подшипнике образовывается как по причине эксплуатационного износа. Так может быть вызван скрытым заводским дефектом.

На энергетическую наполняемость искры может повлиять потеря характеристик сопротивляемости резистора, который установлен на бегунке. Пробой резистора в дороге – ситуация неприятная, но легко и быстро поправимая. Опытные водители знакомы с этой карбюраторной болезнью и всегда имеют в ремкомплекте кусок тонкой стальной проволоки.

Для того, чтобы добраться до места, где можно будет заменить резистор, достаточно обмотать ножки вышедшего из строя резистора такой проволокой. Главное, это не забыть затем поменять резистор.

Иногда возникает ситуация, когда , никаких нарушений или сбоев в работе двигателя не обнаружено. Мотор уверенно и стабильно держит заданные обороты на холостом ходу и ничего не предвещает возникновения каверз с его стороны. Однако, как только водитель хочет во время движения сделать обгон и нажимает на педаль «газ», он замечает, что скорость набирается не резко, а, мягко говоря, достаточно лениво. Это явный признак, что произошло нарушение в работе карбюратора.

Заодно . Лишним не будет.

    нет герметичности в камере поплавка;

не хватает давления в топливной магистрали и поэтому объем впрыска занижен;

нарушение в работе прерывателя, увеличение межконтактного расстояния;

уменьшился пропускной диаметр жиклера;

  • попадание конденсата в первичную камеру и др.
  • Признаки неисправности карбюратора

    Основные неисправности карбюратора и других элементов системы питания

    О возможных неисправностях системы питания можно судить по следующим характерным признакам поведения автомобиля на дороге.

    • Провал — при нажатии педали «газа» автомобиль некоторое время (от доли секунды до нескольких секунд) продолжает двигаться с той же скоростью (либо с замедлением) и только потом начинает ускоряться.
    • Рывок — аналогичен провалу, но более кратковременный.
    • Подергивание — несколько рывков, следующих друг за другом.
    • Раскачивание — несколько следующих друг за другом провалов.
    • Вялый разгон — пониженная интенсивность увеличения скорости автомобиля.

    Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по таким признакам:

    • невозможность пуска двигателя;
    • затрудненный пуск холодного двигателя;
    • затрудненный пуск горячего двигателя;
    • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
    • повышенные или пониженные обороты холостого хода;
    • повышенный расход топлива.

    Не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя. Износ кулачков распределительного вала, смещение фаз газораспределения, неверная регулировка тепловых зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах — приводят к потере мощности, вибрации и повышенному расходу топлива. При изношенной цилиндро-поршневой группе картерные газы со смолистыми веществами и пары масла, попадая в полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент воздушного фильтра, оседают на жиклерах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу.

    Двигатель не пускается или глохнет сразу после пуска. Это может быть вызвано отсутствием топлива в поплавковой камере либо нарушением состава смеси (смесь слишком богатая или, наоборот, недостаточно обогащенная).

    Наличие топлива в поплавковой камере карбюратора можно проверить, сняв крышку корпуса воздушного фильтра и заглянув в смесительные камеры. Поворачиваем два-три раза сектор привода дроссельных заслонок. При этом будет срабатывать ускорительный насос. Если в карбюраторе есть топливо, оно будет впрыскиваться из распылителя ускорительного насоса во впускной тракт.

    Если топливо в цилиндры поступает, а двигатель не пускается, скорее всего, нарушен состав смеси либо неисправна система зажигания. Если поплавковая камера пуста, выясняем, почему топливо не поступает в карбюратор. Для этого провернув стартером, устанавливаем коленчатый вал так, чтобы ручной привод насоса был в рабочем положении.

    В этом случае при нажатии его рычага будет ощущаться сопротивление диафрагмы и возвратной пружины. Снимаем шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и рычагом ручного привода приводим насос в действие. Из шланга должна появиться пульсирующая струя топлива. Если ее нет, проверяем наличие топлива в баке, поступление топлива к насосу, а также исправность насоса.

    Если топливо не поступает к насосу, возможно, засорен или пережат питающий топливопровод, засорился сетчатый фильтр топливозаборника, нарушена вентиляция топливного бака (из-за неисправности клапана двустороннего действия). Возможно также засорение топливного фильтра тонкой очистки.

    Если топливо к насосу поступает, а к карбюратору нет, возможно, неиспровен насос или его привод, засорен или пережат шланг подвода топлива к карбюратору.

    Неисправность системы вентиляции топливного бака. Если при снятой пробке бака топливо поступает по топливопроводу к насосу, а после установки пробки через некоторое время начинаются перебои в подаче бензина, — неисправен клапан двустороннего действия.

    Поступление топлива по топливопроводу к насосу можно проверить, сняв с всасывающего штуцера топливного насоса шланг. Шинным насосом, через штуцер клапана двустороннего действия создаем в боке небольшое давление (не более 0,5 бар), одновременно наблюдая за появлением топлива в подводящем шланге топливного насоса.

    Можно также нарастить шланг прозрачной пластиковой трубкой дли­ной около 0,5 м. Ртом, соблюдая осторожность, создаем в топливопроводе разрежение до появления топлива в прозрачной трубке.

    ВНИМАНИЕ! Не допускайте попадания бензина внутрь организма и дыхания его паров.

    Если есть подозрение на неисправность топливного насоса, вначале проверяем наличие разрежения во всасывающей полости насоса. Пальцем герметично закрываем всасывающий штуцер насоса и несколько раз нажимаем рычаг ручного привода. У исправного насоса во всасывающей полости создается разрежение, ощущаемое пальцем. Если разрежение не образуется, насос неисправен.

    Сняв топливный насос с двигателя, еще роз проверяем его работоспособность. Опускаем его всасываю­щий штуцер в емкость с керосином или дизельным топливом и ручным приводом перекачиваем жидкость. У исправного насоса из нагнетатель­ного штуцера появится пульсирую­щая струя диаметром, ровным отверстию выходного штуцера.

    Убедившись в том, что насос подает топливо, проверяем его клапаны на герметичность. Для этого, набрав в насос топливо, герметично закрываем нагнетательный штуцер пальцем. Ручным приводом создаем давление топлива в полости насоса и выжидаем несколько секунд, после чего отпускаем палец. Из штуцера должна брызнуть струя топлива, свидетельствующая о наличии давления и, соответственно, герметичности клапа­нов. Если при проверке насос работает, а после установки его но двигатель нет, значит, неисправен привод. Скорее всего, будет достаточно отрегулировать величину выступания толкателя.

    Отсутствие топлива в поплавковой камере при наличии его на входе в карбюратор. Возможно, засорился сетчатый фильтр карбюратора или заедает игла топливного клапана в закрытом положении.
    Извлекаем сетчатый фильтр, промываем его в ацетоне, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем на место.
    Чтобы вернуть игле клапана подвижность, бывает достаточно слегка постучать ключом по корпусу карбюратора. Но при первой же возможности необходимо зоменить клапан, поскольку заедание иглы будет периодически повторяться.

    Читать еще:  Тест драйв nissan pathfinder 2014. вот это стоящее авто

    Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании оси заслонки, рычага или тяги ее привода, неисправности вакуумного диофрагменного механизма, автоматического пускового устройство (для модификаций «31», «35» и «62»), неправильной его регулировкой.

    К обеднению смеси, как при пуске двигателя, так и при его роботе, приводит низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод в местах соединений карбюратора с трубопроводом, трубопровода с головкой блока, а также через шланг вакуумного усилителя тормозов, поврежденное уплотнительное кольцо винта «качества» и т. п.

    При отрицательных температурах возможно замерзание воды в каналах карбюратора и топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров. Наблюдается падение мощности двигателя. Чтобы устранить обледенение достаточно остановиться, заглушить двигатель и выждать несколько минут, пока лед не растает.

    Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу или глохнет. При исправной работе всех остальных систем карбюратора это возможно из-за: засорения жиклеров и каналов холостого хода; неполного заворачивания или неисправности электромагнитного клапана; неисправности блока управления или других элементов ЭПХХ; повреждения резинового уплотнительного кольца винта «качества».

    Поскольку переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода, при неустойчивых оборотах холостого хода возможен провал и даже остановка двигателя в момент плавного начала движения автомобиля. Устранить засорение можно промывкой и продувкой конолов после частичной разборки карбюратора. Неисправные детали заменяем.

    Повышенные или пониженные обороты холостого хода могут быть вызваны неправильной регулировкой холостого хода; повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавковой камере; засорением топливного или воздушного жиклеров, подсоса воздуха в карбюратор или впускной трубопровод в местах соединений или через соединительные шланги; неполным открытием воздушной заслонки. Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода может быть вызвана слишком бедной регулировкой состава смеси.

    Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван неправильной регулировкой пускового устройства. Неполное закрытие воздушной заслонки приводит к обеднению смеси и, соответственно, к отсутствию вспышек в цилиндрах, а недостаточное ее приоткрытие после пуска двигателя переобогащает смесь, и двигатель «захлебывается».

    Затрудненный пуск прогретого двигателя чаще всего связан с поступлением в цилиндры богатой смеси из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере. Причина — либо нарушение регулировки по­плавкового механизма, либо негер- метичность топливного клапана.

    Повышенный расход топлива. Устранение этой неисправности наиболее затруднено из-за большого количества вероятных причин.

    Сначала необходимо убедиться в отсутствии повышенного сопротивления движению автомобиля, чему способствует подтормаживание колодок о диски или барабаны, нарушение углов установки колес, загрузка автомобиля, ухудшение аэродинамических характеристик при перевозке груза на крыше. Не последнюю роль в расходе топливо играет стиль вождения.

    К повышенному расходу могут привести такие неисправности карбюратора, как: засорение воздушных жиклеров; неисправность системы ЭПХХ; неплотно завернутый электромагнитный клапан и, как следствие, просачивание топлива между жиклером и стенками канала; неисправность экономайзера; неполное открытие воздушной заслонки, приводящее к постоянному переобогащению смеси. Если повышенный расход топлива появился после ремонта карбюратора, возможно были перепутаны либо установлены жиклеры с большими диаметрами отверстий.

    Глубокий провал, вплоть до остановки двигателя при открытии дроссельной заслонки одной из камер, может быть вызван засорением главного топливного жиклера. При работе двигателя на холостом ходу или в режиме малых нагрузок потребление двигателем топлива мало. При попытке выйти на режим полных нагрузок расход топлива резко возрастает, проходимости засоренных топливных жиклеров не хватает, и возникает провал в работе двигателя.

    Легкие подергивания автомобиля в движении, вялый разгон при плавном нажатии педали «газа» чаще всего могут быть вызваны слишком низким уровнем топлива в поплавковой камере при неправильной регулировке поплавкового механизма.

    Провалы, рывки, раскачивания автомобиля — встречаются при повышенных нагрузках и исчезают при переходе на режим холостого хода; связаны с перебоями в топливоподаче. Это может быть вызвано негерметичностью клапанов топливного насоса, засорением сетчатых фильтров топливозаборника, топливного насоса, карбюратора, повышенным сопротивлением прохождению топлива через фильтр тонкой очистки топлива или подсосом воздуха в систему питания.

    Провалы, возникающие при резком нажатии педали «газа» и исчезающие при работе двигателя в течение 2-5 с в том же режиме, вызваны неисправностью ускорительного насоса.

    Какие бывают неисправности на ВАЗ 2107

    За время серийного производства и массового использования «семерки» был накоплен огромный опыт эксплуатации. Наиболее характерные неисправности автомобиля ВАЗ 2107 и способы их устранения достаточно подробно описаны в технической литературе. Для удобства автовладельцев наиболее распространенные причины отказов систематизированы и сведены в таблицы.

    Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины. Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска. Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.

    Основные неисправности двигателя

    Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

    1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
    2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
    3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
    4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
    5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.

    Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

    Трансмиссия – причины отказов

    Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

    1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
    2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
    3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
    4. Поломка узла переключения передач.

    Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

    Кузов, передняя и задняя подвеска

    Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.

    Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения. В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки. Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.

    Рулевое управление и тормозная система

    Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.

    ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

    1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
    2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
    3. Появление свищей в тормозных шлангах.
    4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.

    Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

    Читать еще:  Механические противоугонные устройства для автомобилей своими руками. скажи нет ворам

    Электрооборудование основные причины неисправностей

    Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

    1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
    2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
    3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.

    Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

    Самостоятельная регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

    Вазовская классика модель Жигули 2107 выпускалась на протяжении нескольких десятков лет и пользовалась популярностью у покупателей. Это надежный и простой в эксплуатации автомобиль, обслуживание которого не представляло особой сложности. Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 может быть выполнена своими руками, что позволит сэкономить на обращении в специализированные мастерские.

    Назначение карбюратора

    Основное назначение карбюратора — это смешивание в нужных пропорциях воздуха и топлива, с дозированием подачи смеси бензина на холостом ходу и при движении под нагрузкой, во время холодного пуска и горячем моторе. В последующем такие агрегаты были модернизированы, а в девяностых годах прошлого века практически полностью вытеснены инжектором с мощными форсунками. Конструктивно карбюратор на ВАЗ-2107 состоит из следующих элементов:

    • топливного фильтра для тонкой очистки;
    • трубки эконостата;
    • заслонки и мембраны пускового устройства;
    • штуцера и поплавка для подключения к бензиновой магистрали;
    • игольчатого клапана.

    На ВАЗ 2107 используется двухкамерный карбюратор, расположенный слева от двигателя. Сверху установлен круглый короб фильтра, от которого идёт прямой забор воздуха в силовой агрегат. В зависимости от модификации автомобиля использовался итальянский карбюратор Weber, а в последующем на машины стала устанавливаться его точная копия, которая получила название Озон. Она отличалась надежностью, простотой эксплуатации и легкостью регулировки.

    Определить тип установленного на ВАЗ 2107 карбюратора не составит труда. Если на автомобиле имеется вакуум-корректорное зажигание, то это означает, что машина получила последний тип силового агрегата, в котором используется игольчатый клапан. Наличие на семёрке стандартного шестёрочного движка говорит о старой модификации с расположенными снизу регуляторами оборотов и обогащения смеси. Такому агрегату часто требуется установка обраток для правильной и стабильной работы мотора. Регулировка карбюратора дааз 2107 и Weber выполняется по стандартной технологии, различия состоят лишь в форме клапана и поплавочной камеры.

    Основные симптомы неисправностей

    В процессе эксплуатации транспортного средства могут появиться различного рода поломки карбюратора, в том числе автовладельцу требуется выполнять регулировку клапана и ускорительного насоса, обеспечивая оптимальный по своему составу впрыск топливно-воздушной смеси в камеры сгорания. К основным симптомам неисправности карбюратора относятся следующие:

    • затруднения запуска двигателя;
    • при нажатии педали газа отмечаются провалы мощности или рывки автомобиля;
    • долгий и тяжёлый разгон;
    • существенное увеличение показателей расхода топлива.

    При появлении одного или сразу нескольких признаков неисправности автовладельцу необходимо настроить карбюратора на ВАЗ 2107 или проводить ремонт этого узла. Благодаря простой конструкции все работы можно выполнить самостоятельно, фактически в домашних условиях. Для этого не потребуются какие-либо специальные инструменты или автохимия для очистки топливной камеры от имеющихся загрязнений.

    Регулировка поплавковой системы

    Серьёзные нагрузки и постоянная мелкая дрожь приводят к нарушению работы поплавковой камеры. В итоге в двигатель в ВАЗ2107 попадает сверхобогащенная смесь или же, наоборот, топливо с малым содержанием бензина. Это приводит к проявлению заметной детонации, у автомобиля ухудшается тяга, что вынуждает вскрывать карбюратор и выполнять его регулировку. Благодаря простой конструкции впрыска, с такой работой справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое понятие об устройстве двигателя, ремонте и обслуживании техники.

    Правильно отрегулированный карбюраторный поплавок имеет диапазон ходов с одной стороны 6,5 миллиметра, и с другой — 14 миллиметров. Чтобы правильно установить его положение, необходимо использовать специальный шаблон, который располагается в камере вертикально. Получить исходные значения хода можно, слегка сгибая язычок игольчатого клапана, после чего вновь проверяют зазоры у поплавка.

    Аналогичным образом проводится регулировка с другой стороны. Нужно лишь помнить, что отклонение от крышки до упора должно составлять 14 миллиметров. При больших или меньших значениях подгибают крепление кронштейна, после чего вновь проводят проверку по шаблону.

    Обслуживание пускового устройства

    Ещё одним обязательным этапом настройки карбюратора на ВАЗ-2107 является обслуживание пускового устройства. Этот регулируемый механизм необходим для правильной подачи топлива и заведения холодного двигателя. Как только автоматика определяет низкую рабочую температуру силового агрегата в топливно-воздушную смесь подаётся большое количество бензина, что позволяет обеспечить уверенный пуск мотора с последующим удержанием нужных оборотов.

    Стандартный показатель частоты пускового устройства составляет полторы тысячи оборотов в минуту, что равняется холостому режиму двигателя. При больших или меньших показателях могут появиться проблемы в работе силового агрегата. Машина плохо заводится, существенно увеличивается расход топлива, все технические жидкости долго выходят на свою оптимальную температуру.

    Принцип работы пускового устройства следующий:

    1. Тросик прикреплён к трехплечему рычагу, который он взводит, поворачиваясь против часовой стрелки.
    2. Одновременно с тросиком двигается телескопическая тяга, которая открывает и закрывает заслонку воздушного канала.
    3. Другое плечо рычага опирается на ось заслонки дросселя, отвечая за подачу в камеру топлива.
    4. При закрытой воздушной заслонке дроссельная камера приоткрывается, обеспечивая получение насыщенной топливно-воздушной смеси.

    Если по каким-либо причинам пусковое устройство не отрегулировано, появляются проблемы с оборотами, которые холодная машина не может стабильно держать. В камеру сгорания подаётся не обогащенная смесь, в результате чего двигатель глохнет, проработав лишь несколько секунд.

    Для регулировки пускового устройства потребуется демонтировать карбюратор, для чего его скручивают с фиксирующих шпилек. Рычаг, управляющий заслонкой воздушного потока, поворачивается, полностью закрывая отверстие. С помощью щупа измеряют зазор между краем дросселя и канальной стенкой. Он должен составлять 0,85−0,9 миллиметра. Для такой проверки лучше всего использовать специальный мерный щуп. Регулировать зазоры можно, подгибая тягу у рычага дроссельной заслонки.

    Также необходимо измерить и отрегулировать расстояние между стенкой и заслонкой. Для регулировки зазора у пускового устройства, оттягивают шток, создавая условия разряженного воздуха. Механизм потянет за собой тяги прорези, что позволит получить доступ к щели между заслонкой и стенкой. Величина зазора должна составлять 5−5,4 миллиметра. Чтобы отрегулировать этот диапазон потребуется крутить специальный винт, расположенный в нижней части карбюратора прямо под клапаном.

    Восстановление холостого хода

    Регулировка холостого хода на ВАЗ 2107 проводится на хорошо разогретом двигателе. Нужно убедиться, что зажигание исправно, и лишь в этом случае можно приступать к обслуживанию карбюратора. Такая работа выполняется следующим образом:

    1. Поднимают обороты, после чего откручивают винт качества, делая смесь максимально обогащенной.
    2. Откручивая винт качества смеси против часовой стрелки, повышают обороты двигателя на 500−600 единиц.
    3. Замеряют положение винта частоты вращения, после чего опускают обороты до 900 в минуту.
    4. Если двигатель начинает работать неровно, поворачивают расположенный рядом винт качества смеси, делая топливо более обогащенным.

    Двигатель на выставленных 800−900 оборотах в минуту должен работать плавно, полностью исключается детонация. Весь сервис следует выполнять на исправном карбюраторе, а в бак заливают 92 бензин, который соответствует требованиям автопроизводителя.

    Работа с приводом дроссельной заслонки

    Если машина «тупит» при нажатии газа, ухудшилась динамика, появился увеличенный расход топлива, то необходимо отрегулировать привод дроссельной заслонки. Такая работа выполняется с напарником, который должен нажимать на педаль акселератора, поддерживая обороты двигателя на нужном уровне.

    Для регулировки потребуются следующие инструменты:

    • фонарик;
    • штангенциркуль;
    • плоская отвертка;
    • ключ на восемь.

    Вся работа выполняется на хорошо прогретом, но заглушенном двигателе. Это позволит правильно выставить обороты, исключив в последующем проблемы с мощностью и холостым ходом.

    Алгоритм регулировки следующий:

    1. До упора утапливают подсос.
    2. Напарник за рулём должен на заглушенном двигателе выжать в пол педаль газа.
    3. При правильной настройке дроссельная заслонка поднимается вертикально.
    4. Необходимо подсветить ее фонариком, чтобы убедиться в отсутствии отклонений.
    5. Педали газа опускается, после чего заслонка должна герметично закрыть первичную камеру.
    6. При зазорах заслонки необходимо отрегулировать тягу привода.
    7. Снимают и измеряют длину тяги, ее показатель должен составлять ровно 80 миллиметров.
    8. Если есть несоответствия, подтягивают контргайками проушины, устанавливая нужную длину.

    Проведя такую простейшую регулировку, можно улучшить работу двигателя, полностью будут решены проблемы с плавающими оборотами, мотор начнёт лучше откликаться на нажатие педали газа. Также при правильно отрегулированном семерочном карбюраторе уменьшается расход топлива, что сокращает затраты автовладельцев.

    Читать еще:  На каких машинах разболтовка 4x108? отличный список

    Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107 можно самостоятельно, при этом потребуются лишь специальные мерные щупы, которые предлагаются в большинстве автомагазинов. Если же проведённая работа не дала какого-либо результата, следует обратиться в сервис. Мастера вскроют топливную систему и сам двигатель, определят имеющиеся у мотора неисправности и полностью отремонтируют агрегат, улучшив его эксплуатационные характеристики, сократив при этом показатель расхода топлива.

    Основные неисправности карбюратора на ваз 2107. все решаемо. прочитай

    Все про карбюратор ВАЗ-2107

    Стабильную, ровную и экономичную работу любого бензинового двигателя можно получить, только если обеспечивать его идеально сбалансированной смесью воздуха и бензина. Инжекторные системы впрыска топлива монтировали на «семерки»только в последние годы её выпуска. А до этого карбюратор ВАЗ-2107 был «вне конкуренции», он почти без всякой электроники готовил, по встроенному в него «рецепту», бензиновоздушное питание для моторов всей «вазовской» линейки. Системы дозировки в приборах разных стран мира применялись самые разные. На карбюраторах ВАЗовских машин была выбрана такая, в которой для постоянства уровня применяется поплавок. Рассмотрим его устройство и работу на примере модели ДААЗ 2107-1107010 «Озон».

    Карбюратор — «слаженный оркестр» из разных систем

    В музыкальном оркестре в прекрасную музыку сливается игра самых разных инструментов, так же и в карбюраторе- «музыка» работы всех систем сливается в «песню» мотора на всех возможных режимах его работы. Рассмотрим основные составляющие, в которых и спрятаны эти системы.
    Крышка, латунный поплавок, игольчатый клапан, воздушная заслонка (подсос).

    Крышка поплавковой камеры карбюратора

    Корпус карбюратора, поплавковая камера, диффузоры первой и второй камер.

    Корпус карбюратора, поплавковая камера, основные элементы

    Корпус дроссельных заслонок, приводы заслонок.

    Корпус дроссельных заслонок

    Регулировочные винты, ускорительный насос

    А как же он работает?

    Уровень топлива должен быть постоянный

    На вход, который представляет собой латунный штуцер, подается бензин. Он фильтруется сеточкой и льется в поплавковую камеру. Легкий, из тоненькой латуни сделанный поплавок, всплывает вверх и, через рычажок, иголкой затыкает отверстие клапана. Все, уровень достигнут, бензин больше не льется. А когда бензин уходит через жиклеры, поплавок падает вниз, иголка отходит от клапана и «действо» повторяется. Так бензин держится на одном и том же уровне, как бы мы не «газовали».

    Готовим «вкусную» смесь

    Работающий мотор «сосет» в себя воздух. Устремляясь за ним, бензин тонкой струйкой протекает через жиклеры карбюратора ВАЗ-2107 и попадает в трубочки с отверстиями- эмульсионные трубки. В них же попадает и воздух. Перемешавшись друг с другом, они превращаются в «пенную массу»- эмульсию.

    Процесс создания эмульсии

    Эта субстанция, «полуфабрикат» полноценной смеси, расползается по каналам и питает систему холостого хода и главную дозирующую систему.

    Малый диффузор главной дозирующей системы

    Когда мы «давим», едем с нагрузкой, эмульсия влетает в поток воздуха и дробиться на мелкие частички, давая в итоге горючую смесь, где на пятнадцать литров воздуха приходится один литр бензина. На хорошей скорости этого мало, поэтому хитрая штучка эконостат добавляет еще эмульсии и машина может ехать быстро. Но и этого мало «проглоту» мотору, когда надо резко разогнать машину. Для такого случая, сбоку от поплавковой камеры к карбюратору «пристроили» ускорительный насос. Он представляет собой миниатюрный аналог бензонасоса, подающего топливо из бака в карбюратор. Здесь тоже есть гибкая прорезиненная диафрагма, которая срабатывает при нажатии педали газа, «выдавливая» дополнительный бензин струей из распылителя прямо в диффузор. Это «лишнее» топливо дает прибавку мощности мотора при резком разгоне.

    Как управляют карбюратором

    Обороты и мощность мотора зависит от того, сколько топлива и воздуха поступают в его камеры сгорания. Для уменьшения и увеличения их количества в нижней части карбюратора установлены дроссельные заслонки, связанные посредством рычагов и тяг с педалью газа.
    Карбюраторы Ваз-2107 выполнены двухкамерными. Большую часть времени работает первая камера, проходящей через ее диффузоры смеси вполне хватает для большинства потребностей. Только тогда, когда водитель нажал педаль «до упора», открывается заслонка второй камеры и она вступает в работу, давая значительный прирост мощности двигателя. Привод открытия заслонки второй камеры работает от разряжения (вакуума) во впускном трубопроводе.

    Холостой ход – независимая система

    Холостой ход двигателя последних моделей карбюраторов, и нашего тоже, обеспечен автономной системой, что означает отдельные жиклеры, каналы и регулировки. Она установлена только в первой камере и начинает работать при полностью закрытой дроссельной заслонке. Переход работы от холостого к нагрузке происходит с помощью переходной системы из двух отверстий в стенке диффузора первой камеры. Через них, на маленьких углах открытия дроссельной заслонки, поступает дополнительная эмульсия, помогая сгладить процесс перехода.

    Канал автономной системы холостого хода

    Несмотря на кажущуюся сложность, карбюратор является очень простым и надежным устройством, вывести которое из строя не может даже плохой бензин, «убивающий» инжекторную машину. Все, что написано выше, относиться к карбюратору не только Ваз-2107, но и некоторых других заднеприводных моделей.

    Чтобы еще лучше во всем разобраться, посмотрите это видео:

    Как проявляются неисправности карбюратора

    Отличить неисправности карбюратора от проблем с другими системами мотора, бывает довольно сложно. Самыми часто встречающимися из них являются:
    — увеличенный не в меру расход бензина, черный дым выхлопа;
    — «провалы»: даем газ, а машина как бы, упирается в препятствие, после чего резко «рвет» вперед;
    — «неадекватная» реакция на нажатие педали газа, когда машина то ускоряется, то замедляется сама по себе;
    — плохо, неустойчиво, неравномерно работает двигатель на холостом ходу;
    — слишком большие или маленькие обороты на холостом ходу, двигатель «глохнет»;
    — заводится двигатель с трудом.

    Советы по ремонту

    Немного затрудняет диагностику тот факт, что очень похожие признаки имеют неисправности других систем двигателя, например, системы зажигания. Поэтому советуем: не лезьте в зажигание, если начали работать с карбюратором. Только после того, как все работы по системе питания завершены, можно начинать проверять и регулировать элементы системы зажигания.

    Разбирая карбюратор для очистки, запоминайте, записывайте или делайте фото расположения деталей, иначе, проблемы при сборке в виде «лишних запчастей», вам гарантированы.

    Приводим карбюратор в порядок

    Огромное количество признаков плохой работы двигателя сводится всего лишь к трем причинам:

    1. Воздух и топливо не могут нормально пройти по каналам, жиклерам и трубкам из-за их засорения.
    2. Воздух и топливо проходят там, где не должны из-за нарушения уплотнений, разрушения прокладок.
    3. Нарушены регулировки систем карбюратора.

    И это все, вот так все просто. Следовательно, все наши действия по ремонту карбюратора это:
    — очистка от загрязнений сетчатого фильтра, жиклеров и каналов продувкой их сжатым воздухом;
    — замена порванных уплотнительных прокладок, резинок, диафрагм (ускорительного насоса, пускового устройства, привода второй камеры);
    — устранение подсоса воздуха из-за изгиба элементов корпуса;
    — регулировка уровня топлива, холостого хода и пускового устройства.

    Порванное уплотнительное кольцо

    Приступаем к регулировке

    Отрегулировать уровень топлива можно изгибанием пластины (показана на фото выше), в которую упирается шарик клапана. А проверяем уровень так:
    — ставим крышку с поплавком на место, подсоединяем топливопровод, но винты не заворачиваем;
    — накачиваем ручной подкачкой топливо до закрытия клапана;
    — снимаем со штуцера бензопровод и сливаем вытекающий бензин в подходящую посуду. Внимание! Если этого не сделать, то при поднятии крышки в поплавковую камеру попадет «лишний» бензин и регулировка будет неправильная;

    — поднимаем крышку и проверяем уровень- он должен быть на середине наклонной площадки (показано на фото);

    Регулировка уровня топлива

    — если нужно, подгибаем язычок и снова проверяем. Этот способ регулировки проще и дает более точный результат, чем тот, при котором проверяют зазор между крышкой и поплавком. Бывает, что клапан потерял свою герметичность, уровень топлива очень высок и не регулируется. В этом случае замените клапан и повторите регулировку.

    Пусковую систему регулируют винтом, расположенном на пусковом устройстве. После запуска холодного двигателя обороты не должны превышать 2800 – 3000 об/мин.

    Холостой ход регулируют на прогретом до рабочей температуры моторе. Сначала, установите винтом количества обороты 900 – 1100, затем, вращая винт качества, находим «горку» (положение, после которого, при дальнейшем вращении винта, обороты начинают падать). В конце винтом количества устанавливаем снова 900 об/мин.

    Не так-то все и сложно, регулировку мы выполнили.

    А еще для вас отличный видеоролик по карбюратору «Озон»

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector