Плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками

Плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками

Поездки по дорогам с комфортом, мечта любого автомобилиста, поэтому их интересуют плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками. Так повелось, что с появлением первых автомобилей началась непрекращающаяся до сих пор работа по их совершенствованию. Причём, коснулась она практически всех узлов и агрегатов машины. Этим занимаются не только инженеры и конструкторы автомобильных заводов, но и владельцы машин. Как пример можно привести использование теннисных мячей в пружинах подвески Жигулей.

Плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками будет интересно узнать не только владельцам Жигулей, но и иномарок. Основное назначение установленных в подвеску этих приспособлений, это увеличение клиренса машины. Для большинства регионов РФ и стран СНГ этот вопрос будет актуальным, так как качество автомобильных дорог в этих регионах далеко от идеального.

Содержание

Что такое автобафер?

Упоминание о первых образцах этих устройств появились в конце прошлого столетия. Правда что-то подобное было испробовано гораздо раньше. Водители со стажем должны помнить проставки из толстой резины под пружины подвески ВАЗов, другие ухищрения автомобилистов. Но несколько позже это дело было освоено производителями на поток, теперь нет необходимости искать толстую резинку или загонять теннисные мячики в межвитковое пространство пружин подвески.

Автобафер представляет собой амортизационную подушку, которую устанавливают между витками пружины. Цель этой установки преследует собой повышение клиренса автомобиля, улучшения комфортности и безопасности во время движения в различных дорожных условиях, снижение нагрузок на детали подвески, продление срока службы её узлов.

На автомобилях премиум класса устанавливается подвеска c пневматикой, что остаётся только мечтой для остальных автомобилистов. Поэтому автобаферы являются для них своеобразной палочкой выручалочкой, ведь сегодня их можно применить для 90% выпускаемых автомобилей.

Большинство межвитковых подушек изготавливаются на основе полиуретана, в который были добавлены специальные химические добавки. Уникальность этого химического состава и разработанной конструкции наделяют подушки эффектом памяти, что позволяет им после сжатия возвращать первоначальную форму. Изготовить в домашних условиях качественные автобаферы невозможно.

Несколько слов об уникальности этих изделий

После многолетнего использования этих изделий и проведения исследований установлено:

  • Подушки, изготовленные на основе полиуретана, выдерживают широкий диапазон температур, который находится в пределах от -1000°C до +1000°C;
  • Работоспособность сохраняется примерно 7-8 лет, зависит от условий эксплуатации машины;
  • Обладают свойством поглощения ударов и колебаний, чем увеличивается срок службы элементов подвески;

О плюсах подушек

По утверждению производителей и владельцев подушек, они имеют следующие преимущества:

  • Продлевается срок службы для элементов подвески;
  • Защищают стойки от возможных пробоев, продлевая, таким образом, их работоспособность;
  • На 1,5-2 см происходит увеличение величины клиренса машины;
  • Надёжность крепления на пружине подвески;
  • Улучшается управляемость автомобиля в любых дорожных условиях;
  • Лёгкость при установке и снятии;
  • Не происходит изменений в конструкции подвески автомобиля;
  • Вместе с тем имеются отдельные недостатки, которые нельзя не отметить:
  • В продаже много подделок оригинальных подушек;
  • Относительно высокая стоимость отдельных видов изделий;
  • Иногда может наблюдаться ухудшение кинематики;
  • Если установка подушек выполнена не квалифицированно, возможны поломки пружин;
  • Не всегда возможно достижение результата по получению требуемой величины клиренса.

Как самому установить автобаферы?

Произвести установку подушек своими силами доступно любому владельцу машины. Перед приобретением таких изделий необходимо произвести замеры на пружинах машины. Нужно измерить диаметр пружины, а также расстояние между витками в нагруженном состоянии и без нагрузки. После этого можно отправляться за их покупкой. Установку проводят в такой последовательности:

  • Готовят к работе автомобильный домкрат, мыльный раствор и ветошь;
  • С помощью домкрата приподнимают автомобиль, с одной стороны, до тех пор, пока оно оторвётся от пола. Колесо нужно снять со ступицы;
  • Тщательно очищают пружину, её витки от налипшей грязи и других загрязнений;
  • После этого следует смочить мыльным раствором подушку и пружину, её витки в месте установки;
  • Устанавливают межвитковую подушку между средних витков пружины, проверяют попадание витков в пазы вставок;
  • В таком же порядке устанавливают остальные автобаферы.

Надеемся, что статья ответила на вопрос о том, какие плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками. Зная особенности их применения и монтажа, можно самостоятельно произвести их монтаж. Взвесьте все плюсы и минусы от их использования и только потом принимайте решение по их применению.

Плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками »

Плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками

Плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками будет интересно узнать не только владельцам Жигулей, но и иномарок. Основное назначение установленных в подвеску этих приспособлений, это увеличение клиренса машины. Для большинства регионов РФ и стран СНГ этот вопрос будет актуальным, так как качество автомобильных дорог в этих регионах далеко от идеального.

Упоминание о первых образцах этих устройств появились в конце прошлого столетия. Правда что-то подобное было испробовано гораздо раньше. Водители со стажем должны помнить проставки из толстой резины под пружины подвески ВАЗов, другие ухищрения автомобилистов. Но несколько позже это дело было освоено производителями на поток, теперь нет необходимости искать толстую резинку или загонять теннисные мячики в межвитковое пространство пружин подвески.

Автобафер представляет собой амортизационную подушку, которую устанавливают между витками пружины. Цель этой установки преследует собой повышение клиренса автомобиля, улучшения комфортности и безопасности во время движения в различных дорожных условиях, снижение нагрузок на детали подвески, продление срока службы её узлов.

На автомобилях премиум класса устанавливается подвеска c пневматикой, что остаётся только мечтой для остальных автомобилистов. Поэтому автобаферы являются для них своеобразной палочкой выручалочкой, ведь сегодня их можно применить для 90% выпускаемых автомобилей.

Большинство межвитковых подушек изготавливаются на основе полиуретана, в который были добавлены специальные химические добавки. Уникальность этого химического состава и разработанной конструкции наделяют подушки эффектом памяти, что позволяет им после сжатия возвращать первоначальную форму. Изготовить в домашних условиях качественные автобаферы невозможно.

После многолетнего использования этих изделий и проведения исследований установлено:

    Подушки, изготовленные на основе полиуретана, выдерживают широкий диапазон температур, который находится в пределах от -1000°C до +1000°C;

Работоспособность сохраняется примерно 7-8 лет, зависит от условий эксплуатации машины;

Обладают свойством поглощения ударов и колебаний, чем увеличивается срок службы элементов подвески;

  • Изделия получают методом литья, что позволило увеличить их амортизационные свойства.
  • Автобаферы — польза или вред? Их преимущества и недостатки

    Статья об автобаферах — их технические особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о данных устройствах.

    Содержание статьи:

    • Общее понятие и установка
    • Выбор автобаферов, преимущества и недостатки
    • Итоги
    • Видео об устройствах

    Автобаферы впервые были продемонстрированы корейскими производителями в 2014 году на международной выставке запчастей. Хотя они привлекли к себе должное внимание, появление автобаферов на российском авторынке было воспринято неоднозначно. Несмотря на достаточно яркую рекламу, автовладельцы не уверены в том, чего от диковинки ждать – пользы или вреда.

    Общее понятие и установка автобаферов

    Это специально разработанные амортизирующие подушки, также именуемые проставками, которые помещаются между витками пружины для снижения клиренса загруженного автомобиля и нагрузки на амортизатор. Рекламные проспекты производителей утверждают, что они существенно помогут при езде по неровностях, сделав поведение машины более стабильным и комфортным.

    Заявленные технические характеристики для автобаферов выглядят следующим образом:

    • материал изготовления – уретан. Это упругий, прозрачный и прочный материал, умеющий запоминать свою форму и возвращаться в нее после любого рода деформаций. По утверждению производителя, качество это остается неизменным около 5-7 лет;
    • благодаря амортизирующим свойствам автобаферы принимают на себя удар любой силы, чем спасают от пробоя амортизаторы и продлевают их срок службы;
    • изделия обладают большой износостойкостью, не подвержены растрескиванию под влиянием температурных перепадов от суровых -60 до маловероятных +120 градусов, а также дорожных реагентов и прочих агрессивных сред;
    • увеличивают дорожный просвет автомобиля на полтора сантиметра;
    • снижают вибрацию и раскачивание во время езды по неровностям и «лежачим полицейским», торможения и резкого разгона, помогают без риска проходить крутые повороты;
    • улучшают управляемость, послушность автомобиля, а также его ходовые качества.

    Установка автобаферов

    Установка таких проставок не требует особых навыков, каждый опытный автовладелец в состоянии справиться с этим самостоятельно. Их можно использовать и для импортных, и для отечественных автомобилей, а представленные на авторынке модели подходят для пружин всех типов.

    Процедура установки заключается в том, чтобы с помощью домкрата или подъемника вывесить колеса и убрать нагрузку с пружин. Затем очистить их от имеющейся грязи, сами автобаферы для легкости продвижения можно смазать простым мыльным раствором. В некоторых случаях может возникнуть необходимость подрезать проставки под размер витков, после чего закрепить пластиковыми хомутами и начать эксплуатацию.

    Выбор автобаферов, преимущества и недостатки

    Для более быстрой и беспроблемной установки уретановых резинок следует предварительно измерить диаметр витков и расстояние между ними. Причем последнее предпочтительнее делать при загруженной задней части машины.

    Хотя авторынок сейчас наводнен диковинкой под названием «автобаферы», все же не следует поддаваться соблазну более низкой цены. Солидные продавцы не только дадут гарантию на изделие и предложат обмен той покупки, что не подошла по размеру на другую, но и распространят гарантию даже на амортизаторы.

    Преимущества автобаферов

    Новинка действительно имеет положительные свойства, не рекламные, а проверенные реальными людьми в реальных российских условиях. Список их таков:

      Если подвеска уже нуждается в скором ремонте, то придание ей большей жесткости за счет межвитковых резинок отсрочит момент починки. Кроме того, именно для побывавшей в активном употреблении подвески они окажутся панацеей от различных кренов и вибраций, окажутся полезными для плавного вхождения в повороты и усилят общую безопасность передвижения на автомобиле.

    Те автовладельцы, которые установили и опробовали на бездорожье афтобаферы, подтверждают, что неровности, особенно трамвайные и прочие железнодорожные пути, действительно преодолеваются намного мягче и комфортнее. Машина не «клюет» вперед, а рулевое колесо становится более послушным.

    При столкновении с другим транспортным средством автобаферы выполняют роль своеобразных отбойников, не допустив чрезмерного хода штока и тем самым предохранив стойки амортизаторов от разрушения.

    Увеличивают клиренс, причем не требует дополнительных кронштейнов для амортизаторов, ведь после его наращивания ход станет незначительным.

  • Обеспечивают комфорт водителю, чье тело получает меньшую нагрузку во время движения. Во время езды по неровностям, «лежачим» полицейским, проселочным дорогам, когда машина становится менее послушной из-за раскачивания кузова, автомобилисту приходится напрягать мышцы для стабилизации положения тела. От этого постоянного напряжения человек испытывает усталость и, как следствие, теряет внимательность.
  • Оценка достоверности преимуществ

      Снижает ли автобафер риск пробоя амортизатора? Безусловно, резиновая вставка в пружине способна смягчить нагрузку от удара. Однако до опасного крайнего нижнего положения амортизатор и так не сжимается, чему препятствует штатный демпфер. Получается, что автобафер всего лишь дублирует его работу. Поэтому заявленный эффект полного избавления от пробоев возможен лишь в случае изношенных пружин, уже не выполняющих свою функцию. Но помощь эта будет не долговременной, так как ремонт или замена запчастей будет неизбежной.

    Увеличивают ли они клиренс? Указанной высоты в 1,5 см можно достичь в том случае, когда высота резинок превышает расстояние межвитковых пружин в их рабочем положении. Уретан, при всех его рекламируемых достоинствах — обычный каучукообразный материал, который со временем потеряет жесткость и просядет. Но первое время владелец ощутит заметное увеличение клиренса, особенно при загруженном автомобиле.

    Улучшают ли управляемость? При небольшой скорости и незначительных маневрах водитель не заметит никакой разницы, а за препятствование автомобильному крену и так есть кому отвечать – стабилизатору поперечной устойчивости. Установленные на соответствующую ось автобаферы при резком старте или торможении придадут машине устойчивости. Но уменьшения тормозного пути, как это красочно описано в рекламных видеороликах, ожидать не следует.

  • Снижают ли вибрацию? В данном пункте производители противоречат сами себе; с одной стороны, предлагают добавить пружинам жесткости, с другой — гарантируют плавность движения. Опытные автовладельцы знают, каким образом можно повлиять на подвеску, сделав езду более комфортабельной. Но никак не ужесточив пружины.
  • Недостатки автобаферов

    Итог обзора автобаферах

    Достоинства автобаферов представляются весьма сомнительными на фоне совершенно очевидных недостатков. Интернет и социальные сети пестрят рекламой и хвалебными отзывами потребителей этой новинки. Но стоит ли расстаться с 8 тысячами рублей – а именно столько стоит минимальный комплект, — чтобы провести собственный эксперимент?

    Очевидно, что автобаферы помогают продлить жизнь потрепанным жизнью пружинам, а также являются бюджетной и не всегда удачной попыткой увеличить клиренс. В остальном же их необыкновенные качества явно преувеличены, что особенно бросается в глаза на фоне завышенной цены.

    Видео про автобаферы:

    Что такое автобаферы, плюсы и минусы, принцип работы

    Очень много новинок выходит последнее время в автомобильной сфере. Все они направлены на то, чтобы сделать вождение наших железный коней удобнее и безопаснее. Особенно дело касается ходовой части авто. От нее зависит безопасность и комфорт при езде. Самое губительное проезжать сильно торчащие железнодорожные пути и ямы на дорогах. В добавок, когда пружины, амортизаторы и опорные подшипники имеют сильный износ. А по данным ГИБДД около 35% аварий происходит по вине дорожных служб. Как же сэкономить на подвеске, сохранить ее в целостности на долгое время, давайте разберемся.

    Немцы уже давно вышли вперед на автомобильном рынке. Именно они придумали специальные подушки — автобаферы для смягчения ударов ходовой о трамвайные пути, ямы и поребрики. Также за счет них увеличили клиренс своих автомобилей, что очень удобно при парковке. Рассмотрим плюсы и минусы автобаферов, что это такое и из чего они состоят.

    Автобаферы — друг или враг

    Автобаферы — это специальные немецкие подушки в пружины, спроектированные разработчиками ходовой. Секрет кроется в материале из которого состоят баферы. Это толстостенный уретан, во всей его красе. Достаточно износостойкий, упругий и не ломкий. Он не боится перепадов температур, держит свои свойства от -60 до +120 °C, соответственно прослужит долго. Производители дают гарантию до 7 лет.

    К сведению уретан используется ведущим производителем спортивных кроссовок, для подошвы, так как данный материал способен выдержать мощные нагрузки на сжатие и возвращаться в первоначальную форму.

    За счет своих пружинистых свойств автобаферы снижают нагрузку с амортизаторов. Они, как правило, при пробое подвески испытывают колоссальные нагрузки на сжатие. В момент прохождения железнодорожных путей, момент удара бывает настолько сильным, что амортизатор может просто сработать до упора и пробить. После этого он уже работает в половину своей эффективности или вовсе не работает. Поставив бафер между витками пружины, тем самым снижаем риск пробоя стойки на 95%. Автобафер не дает пружине сжаться до конца, тем самым уберегая подвеску.

    Плюсы автобаферов

    • За счет автобафера, ход амортизатора уменьшается и это не дает ему уйти в пробой. Таким образом срок службы стоек увеличивается в разы. Машина меньше раскачивается, и перестает клевать бампером на ухабинах. Проезд рельс железнодорожных переездов становится более комфортным даже с изношенной подвеской.
    • Автобаферы спасут изношенную ходовую от серьезного ремонта на некоторое время, в каких-то случаях и полностью. К примеру подсевшие пружины, можно смело реанимировать с помощью баферов. Монтаж не требует профессиональных навыков, достаточно вывесить колесо, расслабив пружины и вставить в средний виток уретановую подушку.

    В России скептически относятся ко многим ноу хау из-за рубежа, но ведь немецкие автомобили комфортны, и не зря. Там используются новейшие технологии, что в двигателе, что в ходовой. Надо идти в ногу со временем, тем более, когда за минимальные средства возможно сделать свой автомобиль комфортным.

    • Увеличивается дорожный просвет на 30 мм. Что очень удобно на российских дорогах и во дворах. Легко можно проехать яму и запарковать автомобиль на бордюр, не задев бампер с порогом. Подвеска становится упругой и легче проходит лежачие полицейские и остальные неровности, где раньше приходилось сбрасывать скорость до минимума.
    • Пассажиры чувствуют больший комфорт при езде. Нет резких толчков сзади, ударов стоек. Автобаферы за счет дополнительных смягчающих свойств не передают энергию ударов в кузов, что делает поездку более комфортабельной.
    • Уретановые подушки универсальны, то есть могут устанавливаться на любое легковое транспортное средство. Для этого производитель предусмотрел широкий диапазон размеров по моделям. Выпускается 8 моделей автобаферов по диаметру и высоте. Также ставят на легкие грузовые и пассажирские автомобили.
    • Снижается крен на поворотах, увеличивая безопасность вождения при резких маневрах.
    • Повышается управляемость в городском и трассовом режимах.
    • Самым главным преимуществом является колоссальная экономия денег при ремонте ходовой. Многие автомобилисты оценивают увеличение срока службы подвески на 80 тысяч км пробега без заезда в автосервис. Подвеска полностью защищена, как подушкой безопасности и прослужит на долгое время. К тому же езда на таком автомобиле более комфортна и безопасна. Машина лучше себя ведет на поворотах и при разгонах.

    Минусы автобаферов

    Иногда приходится подрезать автобаферы под размер пружины. Все зависит от производителя. Если приобрести оригинальные таких проблем не будет и монтаж займет 15 минут. Как правило, китайские баферы идут не под размер и быстро изнашиваются. Все негативные отзывы идут от китайских подделок и не доброкачественных производителей. Данный недостаток не относится к немецким оригинальным автобаферам.

    Вторым недостатком является цена. Стоимость достигает 5000 рублей за комплект. На сегодняшний день немецкий производитель даёт более низкую цену, по сравнению с другими.

    Автобаферы или проставки

    Чаще всего эти две совершенно разные вещи связывают воедино или задаются вопросом что лучше. На самом деле есть колоссальные отличия, и функционал у них совершенно разный. Давайте разбираться.

    Проставки — это приспособления только для увеличения клиренса автомобиля. Под каждый автомобиль своя форма, изготовленная из металла или пластика. Функция у них только увеличение дорожного просвета на 3 см и более. Имеют ряд существенных недостатков:

    • Снижается устойчивость автомобиля, в связи с тем, что угол подвески увеличивается;
    • Сила давления на разные узлы не равномерна, что может плачевно сказаться на управляемости;
    • Детали ходовой быстрее изнашиваются;
    • При установке нужно снять всю стойку в сборе.

    В отличии от проставок автобаферы устанавливаются быстро, не ломают детали ходовой, не меняют центр тяжести при этом увеличивая клиренс на 30 мм. Во-первых, все дело в материале, во-вторых в месте их посадки в пружину. В силу этого они препятствуют критичному сжатию до пробоя, сглаживают вибрации и не передают колебания на кузов авто. Главное, что баферы не меняют конструкцию ходовой части, тем самым делая вождение максимально безопасным. По стоимости автобаферы и проставки не особо отличаются, тем более что немецкие производители удешевили производство, открыв филиал в России. Действует программа совместного поднятия уровня безопасности дорожного движения за счет правильного технического дооснащения транспортных средств.

    Если рассуждать с точки зрения долгосрочного использования автомобиля, то есть от 100 тысяч км пробега, то лучше использовать автобаферы. Проставки устанавливали раньше, когда не было ничего другого. В принципе даже новые пружины можно было не найти, а проставки лежали на всех авторынках страны. Но к сожалению, они не безопасны как для управления, так и для ходовой.

    Какие автобаферы купить

    Ниже приведен рейтинг автобаферов, про которые можно почитать обзоры и узнать стоимость на официальном сайте производителя. Чтобы не нарваться на подделку мы собрали только проверенных и официальных поставщиков:

    • Наиболее оптимальные немецкие автобаферы фирмы Power Guard. О них будет отдельный обзор;
    • Немецкие амортизирующие подушки Impact Protection;
    • Power shield;
    • Powerbuff;
    • Корейский продукт Ttc;
    • Также корейские прозрачные Mroad.

    Развод или реальность покажут результаты тестов

    Вся правда о том наносит ли вред автобаферы видна по результатам лабораторных тестов. Исследования проводили ученые в автомобильном институте испытаний гражданских транспортных средств для выдачи лицензии на разработку и производство автобаферов.

    Вибротест: На скорости 20 км/ч энергия вибрации минимальна в кузов

    Вибротест: При городском цикле в 40 км/ч автобаферы дают пользу

    Слалом-тест: воздействие поперечной силы на колесо, (Х: время (сек), Y: сила (КН)): с автобафером сила уменьшается.

    Слалом-тест: измерение поперечных кренов, (Х: время (сек), Y: величина крена (град)): после установки автобаферов крены уменьшаются.

    Тест на резкое перестроение: воздействие поперечной силы на колесо, (Х: время (сек), Y: сила (КН)): с автобафером сила уменьшается.

    Тест на резкое перестроение: измерение поперечных кренов, (Х: время (сек), Y: величина крена (град)): после установки автобаферов крены уменьшаются.

    Тест на резкое торможение: воздействие продольной силы на колесо, (Х: время (сек), Y: сила (КН)): значительной разницы не наблюдается, автобаферы не оказывают отрицательного воздействия на процесс торможения, на коротких участках имеется
    небольшое улучшение. Тест на резкое торможение: измерение угловой скорости (максимальные и минимальные значения), (Х: время (сек), Y: угловая скорость (град/сек)):
    автобаферы значительно снижают данный показатель, что положительно сказывается на процессе торможения.

    Видео про автобаферы

    Как работают автобаферы

    Разберемся в принципе работы автобаферов. Конструкция представляет собой разрезное кольцо из 100% уретана с отверстиями, которые позволяют сжаться до минимальных размеров, не позволяя стойке пробиться. Упругий состав подушки мгновенно возвращается на место и принимает исходную форму.

    Полиуретаны представляют собой химическую связь полимеров. Они в свою очередь представляют собой сложную трехмерную структуру мономеров. Эти цепочки полимеризуются при синтезе превращаясь в длинные схемы. Благодаря этому имеют огромный диапазон прочности. Поэтому уретан нашел широкое применение в промышленности, спортивной индустрии одежды, в частности кроссовок. Продукция, произведенная из данного материала, выдерживает агрессивную среду, а подвеска автомобиля как раз-таки работает в зоне снега, воды, химикатов. Молекулы уретана в автобаферах имею прочную сетчатую структуру и высокую молекулярную массу, благодаря чему достигается такой эффект при эксплуатации автомобиля.

    Стоит ли ставить автобаферы вопрос не сложный и стоят они не дорого, главное купить оригинал. Это сэкономит деньги, время и сохранит безопасность. Мифы о бесполезности ноу хау всегда будут существовать, и для их опровержения существуют лабораторные тесты, о которых мы проговорили в статье и опыт автомобилистов, подтверждающий реальность эффективной работы баферов.

    Автобаферы – польза или вред?

    Автобафер, по заверениям производителей и продавцов, значительно улучшает ездовые характеристики, но так ли это на самом деле? Поговорим о довольно новомодном явлении в мире тюнинга автомобилей. Рассмотрим, как работают автобаферы, какова от них польза и каков возможный вред.

    О чем говорит рекламная брошюра

    Автобаферы – устанавливаемые между витков пружин проставки. Главное предназначение – предотвращение уменьшения клиренса при загрузке автомобиля, а также уменьшение критических нагрузок на амортизатор. Производители и менеджеры заявляют, что установка межвитковых подушек не только увеличит клиренс, но и сделает проезд неровностей более комфортным, а поведение автомобиля в поворотах более собранным.

    Характеристики чудо-проставок, о которых можно услышать едва не в каждом рекламном ролике:

    • изготавливаются из уретана, материала, который фирма Nike использует при производстве своей обуви. Услышать такого рода аргумент можно от продавцов оригинальных автобаферов, коими считаются изделия корейской фирмы TCC. При этом они же утверждают, что формула материала была найдена экспериментальным путем, методом проб и ошибок. Далее часто следует предостережение о том, что материал, применяемый безымянными производителями для изготовления аналогов автобаферов, имеет другую жесткость, а поэтому может привести к поломке пружины. К сожалению, никаких весомых сравнительных экспериментов по этому поводу не проводилось;
    • уретан имеет «память», а поэтому возвращается в исходную форму даже после многократных деформаций;
    • обладает амортизирующими свойствами, способен демпфировать удары, предостерегая амортизаторы от пробоя. При этом утверждается, что способность к восстановлению формы сохраняется на протяжении 5-7 лет (гарантийный срок службы – 2 года;
    • устойчивы к агрессивным средам, не трескаются и не крошатся от перепадов температур;
    • после установки дорожный просвет увеличивается на 1.5 см;
    • увеличивается комфорт при проезде неровностей, уменьшаются вибрации;
    • улучшается управляемость, уменьшаются раскачивания кузова при торможении и разгоне.

    Трезвый взгляд

    Для наглядного представления эффекта от установки бампера предлагается видео, которое, скажем прямо, без снисходительной ухмылки смотреть невозможно.

    Но давайте скептически посмотрим на некоторые из преимуществ автобаферов:

    • утверждается, что уретановая проставка посредине пружины уменьшает ход амортизатора, а поэтому снижает риск пробоя, то есть удара, возникающего, когда амортизатор сжимается до своего крайнего положения. Доля правды в этом утверждении есть, вот только амортизатор и так никогда не доходит до своего крайнего нижнего положения. Препятствует этому штатный демпфер, который надевается на шкот при установке амортизатора. Поскольку материал автобафера достаточно эластичен, то в момент критического сжатия он смягчает ударные нагрузки, выступая дополнительным демпфером между витков пружин. Поэтому в отзывах часто можно услышать, что после установки исчезли пробои. Подобные эффект будет тем сильнее, чем более уставшие пружины и чем более загружен автомобиль;
    • увеличение клиренса на 1.5 см действительно возможно, если высота автобафера больше, чем расстояние между витками пружины в рабочем состоянии (автомобиль стоит на ровной поверхности с нормальной снаряженной массой). Как бы менеджеры по продажам ни распинались, но любые уретановые эластомеры, полиуретаны, обладающие каучукоподобными свойствами, под воздействием постоянных нагрузок со временем проседают. Так что просадка автобаферов – это лишь вопрос времени и жесткости условий эксплуатации. Разумеется, что как только вы начнете загружать автомобиль, проставка будет препятствовать сжатию пружины, а поэтому клиренс машины будет больше, нежели с равноценным грузом, но без автобаферов.

    Опять-таки из отзывов можно увидеть, что наибольшее одобрения межвитковые подушки получили у любителей возить тяжелые грузы. Также проставки немного спасут ситуацию с клиренсом на автомобиле с просевшими пружинами.

    Парадокс управляемости и комфорта

    Улучшение управляемости обусловливается тем, что пружины с автобаферами становятся более жесткими, так как проставка препятствует ее сжатию. В этом тезисе увидеть можно лишь малую долю правды. При резком повороте противоположная к вектору направления маневра сторона автомобиля действительно проседает, но каков процент в таком случае приходится на расстояние между двумя средними витками? Уверяем вас, что это в среднем это не более 1-2 см (зависит от диаметра и шага витков). При незначительном маневрировании почувствовать эффект от автобаферов и вовсе невозможно. Но главное то, что в ходовой части автомобиля за препятствование кренам отвечает стабилизатор поперченной устойчивости, и роль пружины в таком случае не является первостепенной. Стоит признать, при резком торможении или разгоне на авто с мягкими пружинами (возможно, еще и уставшими) можно действительно заметить эффект от установки автобаферов. Ведь при замедлении авто кивает носом, а при резком разгоне приседает на заднюю ось. Автобаферы, разумеется, должны быть установлены на соответствующей оси. В таком случае автомобиль при торможении «в пол» действительно будет немного устойчивей, так как вес не так сильно будет переноситься на переднюю ось. Но не стоит ожидать уменьшения тормозного пути, как это показано на видео.

    Помимо смягчения удара при сильном сжатии амортизатора, как автобаферы могут реально повлиять на плавность хода и уменьшение вибраций? В предыдущем абзаце, мы выяснили что автобаферы улучшают управляемость за счет увеличения жесткости пружин. Вы, скорее всего, уже и сами видите суть парадокса. Как ужесточение пружин, если эффект от межвитковых подушек можно так назвать, способен положительно повлиять на гашения вибраций и увеличения плавности хода? Кардинальным образом, разумеется, никак. Советуем прочитать специальную статью, если вы желаете узнать, как сделать подвеску автомобиля комфортней.

    Опасность установки

    Не думаем, что у вас возникнут проблемы с тем, как подобрать и как установить автобаферы своими руками. Но перед покупкой обязательно взвесьте все плюсы, минусы. Увы, но установка межвитковых подушек таит в себе 2 существенные опасности:

    • изменяется распределение нагрузки на пружину. Внимательно посмотрите на фото. В зоне, обведенной красным цветом, в отличие от противоположной стороны, отсутствует теперь поддержка. В сети можно найти отзывы, подтверждающие факт поломки пружин после установки автобаферов;
    • в полость для витка неминуемо будет набиваться грязь, песок, которые будут выступать в качестве абразива. Со временем в месте сточившейся краски начнется ржавление, что приведет к ослаблению витка. Ситуацию усугубляют агрессивные реагенты, использующиеся в зимнее время года.

    Несмотря на очевидные недостатки и спорные преимущества, в сети можно найти много хвалебных отзывов. Но стоит призадуматься, многим ли хватит смелости признать, что они потратили более 7 500 руб. понапрасну? (на момент написания статьи на сайте официального представителя TCC в России указана цена в размере 7 900 руб. за минимальный комплект автобаферов). В любом случае окончательный выбор всегда за вами.

    Читать еще:  Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? видимость и безопасность
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector