Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком. стоит ли рассматривать этот способ?

Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком. Стоит ли рассматривать этот способ?

Рано или поздно анализировать плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком начинает каждый владелец автомобиля с инжекторным двигателем, перепробовавший все другие методы чистки при помощи химии. То, что промывать форсунки необходимо регулярно, знают, наверное, уже все водители: чтобы в этом убедиться, достаточно просто заглянуть внутрь моторного узла.

Любой двигатель по ходу своей работы загрязняется остатками масла, бензина и пригарами. К тому же, свою роль играют еще и пылевые частицы, грязь и осадки: уязвимые места мотора ими непрерывно засоряются. Истина проста: не будешь чистить – не будешь ездить. Однако промывка инжектора так сказать, по старинке, связана с большим риском возникновения пожара.

Содержание

Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком определяются особенностями данного технологического процесса. И прежде, чем ее использовать, надо хорошо представлять, что может произойти в результате.

Признаки засоренности форсунок

Заложить их может по разным причинам. Основные из них: не слишком качественный бензин, недостаточная очистка поступающего воздуха и, конечно же, образование смолистых напластований – нагара, увеличивающего свой слой по мере пробега. Вне зависимости от факторов, вызвавших загрязнения форсунок, вас ждут следующие последствия:

    Движок начинает ненормально много потреблять топлива. Естественно, такое явление свойственно многим заболеваниям, так что нужно сопоставлять его с остальными симптомами;

В чем суть ультразвуковой промывки?

Прежде всего – осуществить ее без специального оборудования не получится. Сам процесс можно описать следующим образом:

  • Форсунки снимаются с автомобиля;
  • Они помещаются в ультразвуковую ванну на стенде, которая заполнена особой жидкостью, подогретой до нужной температуры (чаще всего – до +60°C);
  • Включается ультразвуковой излучатель, находящийся на дне емкости. Исходящие от него волны порождают кавитацию – образование пузырьков, которые, лопаясь, производят микроскопический акустический удар, снимающий напластования грязи на маленьком участке.

Такие воздействия в теории должны привести к полному очищению форсунок.

Преимущества и недостатки ультразвука

Главный плюс этого метода – возможность пробить даже полностью заросшее отверстие сопла. Химические реагенты в таком случае просто не в состоянии проникнуть внутрь. Однако сопровождается ультразвуковая промывка массой неудобств и опасностей.

Требуется довольно серьезная разборка двигателя – без снятия форсунок их не промоешь. Самостоятельно такой демонтаж произведет не каждый, следовательно, предстоят затраты на СТО.

Промывается исключительно форсунка, все сопутствующие узлы и элементы остаются в неочищенном виде. В то время как химическая промывка затрагивает весь комплекс.

Ультразвуковая чистка не применима к тефлоновым и керамическим форсункам – а на многих современных движках стоят именно они.

Нельзя не учитывать человеческий фактор: в стремлении ускорить процесс или по незнанию его тонкостей «мастера» нередко окунают форсунку в жидкость с головой. Итог: короткое замыкание – и покупка новой форсунки либо ее нештатное функционирование.

А ведь предстоит еще и обратная установка, на которую тоже придется потратиться. Не говоря уже о том, что работа стенда далеко не каждому окажется по карману. Поэтому опытные автомеханики, хорошо знающие плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком, рекомендуют прибегать к данному методу только в самых крайних случаях, когда категорически не срабатывает химический подход.

Стоит ли промывать форсунки на бензиновом двигателе?

Необходимость чистки форсунок – часто обсуждаемый вопрос среди автомобилистов. Одни говорят, что процедура бесполезная и не приносит положительного результата. Другие считают, что промывание значительно улучшает работу двигателя.

Форсунка — устройство, задача которого заключается во впрыскивании топлива в камеры сгорания двигателя. Чистая форсунка работает исправно, ее можно сравнить с простым бытовым баллончиком. Форма жидкости, которая распыляется, — конус.

Обе характеристики вместе образуют факел распыления. Чем лучше данный показатель, тем быстрее будет сгорать топливо.

Во время работы форсунки нагреваются, в результате этого на стенках оседает налет различных веществ. Факел начинает изменять свою конусообразную форму. Итог — плохое распыление топлива, это приводит к сбоям в работе двигателя.

  1. Повышение расхода топлива.
  2. Неравномерное сгорание ресурсов.
  3. Невыполнение заявленных характеристик двигателя (снижение мощности, неровная работа, сокращение срока службы).
  4. Проваливание педали газа.
  5. Ухудшение динамики разгона.
  6. Увеличение дымных выхлопов.

Польза от промывания

Промывание проводится для загрязненной топливной системы. На стенках оседают вещества, которые находятся в бензине.

Способы чистки представлены в таблице.

Этапы чистки ультразвуком:

1. Снятие форсунок с автомобиля.

2. Осмотр деталей.

3. Установка на стенд, на котором проводится проверка распыла и производительности.

4. Промывка деталей в специальной ванне (щадящий метод).

5. Окончательная проверка на стенде.

Читать еще:  Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? наш вариант

6. Установка новых фильтров и уплотнительных колец (при необходимости).

7. Помещение деталей обратно в двигатель.

Первые два способа подходят в том случае, если машина имеет небольшой пробег, а провести демонтаж деталей достаточно сложно из-за конструктивных особенностей.

  • Очищение не только внешней поверхности форсунки, но и внутренней плоскости.
  • Снижение расхода топлива.
  • Продление срока службы двигателя (это помогает избавить владельца от внезапных высоких денежных затрат).
  • Повышение мощности.
  • Сокращение дымных выхлопов до показателя нормы.
  • Приведение динамики разгона до заявленного уровня.
  • Избавление от проблемы «проваливание педали газа».
  • Возможность проверки эффективности промывки на специальном стенде (при использовании ультразвуковой чистки).
  • Избавление от сильной детонации при разгоне.

Возможный вред от промывания форсунок

Вред от проведения процедуры:

  • Еще большее забивание форсунок при сильных загрязнениях.
  • Использование присадок для очистки может привести к попаданию отложений в топливный насос. Результат — выход детали из строя.
  • После использования переходников — штуцеров в масляной системе остается промывочная жидкость. Владельцу автомобиля приходится заменять масляный фильтр. А это значительные временные и денежные затраты.
  • Очищение не всех деталей системы. Рампа, дозатор и распределитель не очищаются от жировых следов.
  • Возможно повреждение элементов форсунки.
  • Поломка двигателя в случае неправильно проведенной промывки.
  • Эффект от очистки не всегда заметен.
  • Возможно короткое замыкание после использования промывочной жидкости.

Рекомендации для правильного проведения процедуры

  1. Для машин с незначительным пробегом лучше использовать промывочные жидкости.
  2. Проведение предварительной диагностики перед проведением чистки.
  3. Пробег 100 тыс. км подразумевает использование промывки с переходниками — штуцерами. Это поможет очистить не только форсунки, но и всю топливную систему.
  4. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км следует применять ультразвуковую чистку. Химический способ в данном случае не поможет.
  5. Чистка топливной системы проводится по мере необходимости (система указывает на различные ошибки, а диагностика подтверждает, что детали загрязнены).
  6. Для промывки важно использовать проверенные составы, которые рекомендованы производителем автомобиля.
  7. После демонтажа деталей на специальном стенде следует установить новый комплект шайб и уплотнительных колец.
  8. Важно проводить профилактическую обработку форсунок, это поможет избежать серьезных поломок в будущем.
  9. После отсоединения бензопровода (во время чистки ультразвуком) в обязательном порядке необходимо заменить свечи.

Многие владельцы машин считают, что не нужно чистить форсунки, лучше сразу приобретать новые детали. Перед этим обязательно необходимо выявить причины, которые ухудшили работу двигателя.

Сказать об эффективности очистки с уверенностью нельзя. Но промывка обходится в несколько раз дешевле, чем замена деталей. Важно помнить, что злоупотреблять процедурой не следует.

avtoexperts.ru

Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С подобной ситуацией сталкиваются очень многие водители в нашей стране, у которых есть автомобиль, работающий на инжекторном двигателе. Многие форумы пестрят заголовками о том, что загрязнение этих элементов напрямую связано с использованием некачественного топлива и попаданием в систему двигателя различных примесей, пыли, крупных частиц и прочего. Однако данное утверждение не совсем корректно.

Что такое форсунки двигателя и как они загрязняются

По сути, форсунки – это ключевой связующий элемент инжектора, при помощи которого топливо поступает равными частями в работающие камеры сгорания. Когда говорят, что данные элементы перестали функционировать из-за попадания крупных частиц или некачественного топлива, это утверждение можно оспорить. Топливная система автомобиля имеет огромное количество вспомогательных фильтров, основная задача которых — предотвратить попадание грязи, инородных частиц, пыли внутрь двигателя. Поэтому инжектор загрязняется именно в процессе непосредственной эксплуатации автомобиля.

Ключевая причина такого явления – массовое оседание тяжелых фракций бензина на стенках форсунок. Это происходит в тот момент, когда двигатель машины заглушается, легкие фракции успевают испариться без нанесения вреда, а вот тяжелые ложатся тончайшим слоем на стенки форсунок, сужая проходимость контуров.

Необходимо отметить, что форсунки имеют оригинальное строение, которое позволяет при условии применения топлива, соответствующего европейским стандартам качества, использовать их вплоть до 120-140 тыс. км пробега без чистки. Рекомендуется и вовсе менять их на новые, независимо от технического и функционального состояния данных элементов. В странах СНГ, где нет настолько жесткого контроля топлива, водители вынуждены прибегать к экстренной очистке форсунок через каждые 30, а то и 20 тыс. км пробега автомобиля.

Качество топлива является важным, но не ключевым фактором загрязнения. Присутствие в нем тяжелых маслянистых примесей недопустимо. Во-первых, это свидетельствует о низком качестве бензина, получаемом при помощи однократной прямой перегонки. Во-вторых, такая ситуация говорит о нарушении правил транспортировки и хранения легко воспламеняемых веществ.

Как понять, загрязнен ли инжектор

Очень важно различать признаки, свидетельствующие о том, что форсунки работают некорректно. К ним относятся:

  • резкое увеличение объемов используемого топлива;
  • запуск двигателя, который происходит резко, не с первого раза;
  • ощущается характерный провал педали газа;
  • возникают провалы на холостом ходу, автомобиль дергается, отсутствует плавность движения;
  • показатели мощности двигателя стремительно снижаются;
  • уровень производительности форсунок падает;
  • эксплуатационный период катализатора и лямбда-зонда уменьшается в 2 раза;
  • наблюдается увеличенный выброс выхлопов и повышенный уровень задымленности в процессе поездки.

Это далеко не полный перечень признаков, заметив которые, стоит обратить внимание на работоспособность форсунок. Однако, чем и как их очистить? Стоит делать это самому или лучше довериться специалистам в СТО?

Читать еще:  Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114 - три способа своими руками

Польза чистки ультразвуком

Несмотря на обилие советов, касающихся способов устранения загрязнения в инжекторе, многие автомобилисты применяют очистку форсунок при помощи ультразвука. Она категорически запрещена для форсунок прямого впрыска, в конструкции которых имеется керамика. Данный материал разрушается под воздействием ультразвука.

Кроме того, нежелательно применять подобный метод и для форсунок с несъемными фильтрами, которые также разрушаются в процессе такого очищения (автомобили марок Renault и Chrysler). Игнорирование может привести к замусориванию плунжера или и к его поломке. Не подходит очистка ультразвуком и для тефлоновых форсунок.

Неоспоримым плюсом такого метода является возможность очистить полностью заросшее отверстие сопла, куда невозможно пробраться в ходе химической чистки инжектора. Таким образом увеличиваются продуктивность работы двигателя, срок эксплуатации в целом. Можно сказать, происходит обновление данных комплектующих до заводских настроек.

Форсунки снимают с двигателя и помещают в специально подготовленную ультразвуковую ванну. В процессе воздействия ультразвуковых волн происходит серия микровзрывов мощностью в несколько тысяч атмосфер. Как результат, наблюдается отслоение накоплений не только из внешних, но и внутренних рабочих полостей.

Необходимо учитывать тот факт, что использование такого метода допустимо лишь в условиях СТО, где опытные и квалифицированные рабочие смогут не только правильно изъять форсунки, выполнить их очистку, но и вернуть все на свои места. Очистка ультразвуком является самым последним вариантом устранения замусоривания форсунок, если химический метод чистки оказался безрезультатным.

Промывка форсунок инжектора: ультразвуком или химией

Скорая помощь топливной системе вашего авто!

Вопросы автовладельцев о том, что выбрать: промывку форсунок инжектора ультразвуком или специальным химическим сольвентом, мы попытаемся разобрать в этой статье. А актуальность их обусловлена тем фактом, что чистые форсунки– это фундамент эффективного функционирования автомобильного мотора и всей топливной системы.
В процессе своей работы топливные распылители подвержены загрязнению, в силу ряда факторов, удалить которые можно двумя основными методами: посредством промывки форсунок инжектора специализированным профессиональным составом или при помощи ультразвуковой очистки. Также мы предлагаем комбинированный метод чистки, объединяя преимущества обоих описанных выше способов.

Ультразвуковая промывка форсунок: теория и практика в условиях автомастерской

Строение бензиновых форсунок и причины их загрязнения

Выше представлена схема строения бензиновых форсунок. Как видно топливные каналы внутри них довольно широкие. Самое узкое место находится между иглой распылителя и самим распылителем. Распылитель находится в агрессивной среде (впускной коллектор MPI, и непосредственно в камере сгорания FSI).
В первом случае, топливо, испаряясь в коллектор, оставляет разного рода налет (сера, присадки, и то, чем разбавляют бензин на автозаправках) на довольно тонких отверстиях распылителя.
Во втором случае, она находится в камере сгорания. Тут все ещё хуже, так как нагар образуется непосредственно на форсунке, что приводит со временем к падению пропускной способности (в некоторых случаях доходило до нуля) и появлению таких ошибок как «бедная смесь» и «пропуски воспламенения в цилиндре».

Жидкость для промывки форсунок ультразвуком и тестирования форсунок

К достоинствам этих препаратов можно отнести:

  • высокая точность в оценке работоспособности топливных распылителей;
  • безопасны для расходных деталей инжекторов ;
  • прекрасно удаляют твёрдые загрязнения на топливных распылителях.

Промывка форсунок ультразвуком: вред или польза

Промывка форсунок химией (промывка инжектора)

Почему мы используем именно это средство? На основе нашего практического опыта можем сказать следующее: из тех случаев, когда наш клиент приезжал со своим WYNN’S или другими средствами к нам на чистку, было стойкое желание вернуть деньги. Если после LAVRа эффект как правило заметен сразу: двигатель начинает работать мягче и ровнее, за WYNN’S ничего такого замечено не было. Возможно, что этому причина — массовые подделки этого препарата и нам люди привозили не оригинальную жидкость.
Прочитать подробнее о промывке форсунок инжектора можно в соответствующей статье .

Сравниваем цены на промывку форсунок ультразвуком и химией

Цена промывки форсунок моющим сольвентом в нашей мастерской начинается от 1600 рублей и зависит от объёма двигателя автомобиля, а он в свою очередь влияет на объём моющего сольвента, который нужно залить для очистки. То есть цена пропорционально увеличивается с объёмом мотора.
Цена промывки снятых форсунок распределённого впрыска ультразвуком составляет всего 1200 рублей за комплект из 4 штук, или 300 рублей за штуку, и включает в себя проверку форсунки на стенде.
Также мы предлагаем нашим клиентам комбинированный метод очистки, суть которого заключается в комплексном применении промывки инжектора и ультразвуковой чистки форсунок. Дополнительным бонусом применения этого метода является скидка в 10% на весь комплекс работ.
Прочитать подробнее о комплексной чистке инжектора можно в соответствующей статье .

Какой метод в итоге выбрать и каких затрат в итоге он потребует можно более точно сказать после предварительной диагностики и анализа проблемы, с которой к нам обращается клиент.
Более подробно с ценами на чистку форсунок ультразвуком и промывку инжектора
можно ознакомиться в прайсе .

Промывка инжектора — плюсы, минусы


Бензонасосные сосуды время от времени необходимо промывать, потому что бензин, содержащий множество сложных углеводородов, тяжелых парафинов, смол, воду и грязь, попадающих в него через бензоколонки, засоряет бензонасосные сосуды. Данная публикация рассказывает, как проводится промывка инжектора, плюсы, минусы.

Читать еще:  Как менять масло в вариаторе? полная инструкция действий

Основные признаки загрязнения форсунок:

  • затрудняется пуск двигателя.
  • непостоянная работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
  • проваливается педаль газа при резком нажатии.
  • ухудшается динамика разгона двигателя и теряется мощность.
  • увеличивается расход топлива.
  • повышается токсичность отработавших газов.
  • появляется детонация при разгоне, потому что идет обеднение смеси и повышение температуры в камере сгорания.
  • пропускаются воспламенения.
  • появляются хлопки в выпускной системе.
  • быстро выходит из строя кислородный датчик (лямбда-зонда) и каталитический нейтрализатор.

Загрязнение форсунок особенно становится заметным, когда наступают холода, тогда испаряемость топлива намного ухудшается, и появляются проблемы при запуске холодного двигателя.

Перед тем, как приступить к промывке инжектора автомобиля, всегда возникает вопрос — каким способом это лучше всего сделать. В настоящее время существует два способа, и они являются основными:

  • промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя,
  • промывка инжектора ультразвуком со снятием форсунок.

Хотя, при ультразвуковой промывке инжектора очищаются только форсунки, а все остальные элементы — регулятор давления с запорным клапаном, сама топливная рампа, дозатор-распределитель и впускные клапаны, не очищаются. Тем не менее, несмотря на этот минус, данный способ является более эффективным, в том плане, что можно визуально оценить производительность форсунок на разных режимах, и также оценить распыление. Однако ультразвук может разрушить внутренние компоненты топливной форсунки. Поэтому, прибегать к этому способу стоит лишь в том случае, если жидкость оказалась неэффективной, и не справилась со своей задачей. Хотелось отметить, что чистка форсунок ультразвуком возможна только, если есть в наличии специальное оборудование.

Чистка инжектора изнутри двигателя является наиболее простым выходом, и в этом ее плюс. Растворитель, проходя через инжектор, тоже может вполне эффективно очистить клапаны и внутренние поверхности камеры сгорания. Сама процедура займет 10-15 минут.

Необходимое оборудование, требуемое для проведения подобной работы – компрессор, который направляет растворитель сразу в топливную систему во время работы двигателя. Для этого нужно отсоединить топливный насос и присоединить на его место компрессор.

При промывке инжектора изнутри двигателя необходимо помнить, что сильно засоренные инжекторы мешают проникновению достаточного количества растворителя. В таких случаях время промывки немного увеличивается.

Необходимо помнить, что жидкости для промывки инжекторов могут повредить топливную систему , в частности, резиновые и пластиковые прокладки топливного насоса. Также о том, что промывочные жидкости легко воспламеняются, поэтому их попадание на электропроводку нежелательно.

Предупреждение

Чтобы снизить риск возникновения пожара, необходимо снять давление в системе, и только потом приступать к обслуживанию топливной системы.

Снять давление в системе возможно следующим образом:

  • снять пробку с топливно-заливной горловины топливного бака, это позволит выровнять давление в топливном баке с атмосферным давлением;
  • достать предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне машины;
  • запустить двигатель и оставить его работать до момента остановки, которая будет связана с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали.
  • при выключенном зажигании установить предохранитель топливного насоса на место.

Обслуживание топливной системы.

1. Взять две стальные трубки диаметром 9,5 мм и длиной 2,54 см. Развальцуйте один из концов каждой трубки.

2. Далее следует установить специальную соединительную гайку на развальцованный конец каждой трубки. Соединить каждую из гаек переходниками . Такие переходники есть в наборе переходников для манометра J29658.

3. Подсоединить трубки с переходниками к манометру J29658.

4. Поднять автомобиль.

5. Отсоединить шланг подачи топлива от топливного трубопровода под днищем автомобиля.

6. Подсоединить секцию трубки длиной 2,54 см и диаметром 9,5 мм к шлангу подачи топлива.

7. Подсоединить передний шланг подачи топлива ко второму концу трубки. Зафиксируйте соединение шлангов хомутами.

8. Запустить двигатель, и проверить на отсутствие утечки топлива.

9. Снять показания давления на манометре, оно должно находиться в пределах от 62 до 90 кПа.

10. Снять давление в топливной системе. Снять манометр и переходники. Вновь подсоединить шланги к трубопроводу, и затянуть хомуты моментом 1,7 Н • м.

11. Опустить автомобиль, запустить двигатель, и проверить, не подтекает ли топливо.

После промывки инжектора настоятельно рекомендуется заменить масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля, потому что небольшое количество промывочной жидкости попадает в масляную систему. Хотя, это и не вредит двигателю машины. А самое лучшее — это при плановой замене масла, произвести и промывку инжектора автомобиля. Чтобы увеличить результат промывки инжектора автомобиля, после того, как выполнили все процедуры, можно залить в топливный бак специальный состав для чистки клапанов, он способен за несколько часов работы двигателя удалить все остатки нагара с камеры сгорания и с впускных клапанов.

Обязательно необходимо проверить после промывки — токсичность выхлопа, баланс мощности двигателя. Проверить падение давления инжекторов. Только при получении положительных оценок в каждом из этих тестов, двигатель и инжекторы могут считаться хорошо промытыми.

Наши рекомендации.

  • Не заказывайте промывку инжектора, не имея на то достаточных оснований. Основания определяются мастером после диагностики, и только при ряде изменений параметров, назначается этот процесс.
  • Учитывайте, что промывка инжектора связана с вмешательством в топливную систему, и при неаккуратной работе мастера может вызвать пожар.
  • Теперь можно спокойно вздохнуть до следующего раза, который возможно наступит, после того, как вы проедете 10-20 тыс. километров.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector