Покраска дисков из баллончика своими руками. пошагово с комментарием каждого шага

Как самому покрасить колесные диски из баллончика

Несмотря на то, что колесные диски обычно покрыты достаточно прочным слоем краски, может случиться так, что потребуется их окраска. Штампованные детали колеса нередко получают вмятины в результате наезда на препятствии, царапаются о бордюры. Могут быть и иные причины, вплоть до желания владельца банально сменить цвет.

Колесные диски имеют небольшие размеры и при достаточной аккуратности их покраска может быть выполнена любым автолюбителем, даже при отсутствии необходимого помещения или специального оборудования. Самое главное, что в стоимость работ будет входить только цена материалов и, конечно же, затраченное время.

Ввиду того, что большинство автолюбителей не располагает специальным красящим оборудованием, то будет рассматриваться вариант покраски дисков из баллончика своими руками.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Перед тем, как начинать покраску дисков, следует предусмотреть наличие всех необходимых материалов и инструментов.

Что необходимо приготовить:

  • автошампунь;
  • дрель или болгарка с насадкой – щеткой. Необходима для грубой очистки от старой краски и ржавчины;
  • очки для защиты глаз;
  • зубная щетка (смеяться не надо – она незаменима для очистки от грязи в труднодоступных местах);
  • наждачная бумага с зернистостью 120 и 800. Для тонких работ по отделке может пригодиться и более тонкая;
  • обезжириватель – ацетон, уайт-спирит или иной нитрорастворитель;
  • автошпаклевка. Нужна для выравнивания поверхности в местах грубых дефектов;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка в аэрозольном баллончике;
  • краска для покраски дисков в баллончике.

Подготовительные работы

1. В первую очередь, перед тем как приступать к зачистке поверхности, колесный круг требуется тщательно отмыть от грязи. Для этого нужно воспользоваться автошампунем. С особым внимание нужно относиться к таким труднодоступным местам, как стыки свариваемых частей у штампованных дисков.

2. Далее наступает черед самой трудоемкой работы. После высыхания зачищают поверхность от старой краски и наслоений ржавчины. Чем тщательнее будет произведена очистка, тем лучше будет выглядеть поверхность после покраски. Для очистки используют дрель с проволочной насадкой или крупнозернистой наждачной бумагой.

Зачищать нужно до чистого металла, особенно в местах, затронутых ржавчиной. После того, как все будет зачищено, поверхность очищают от пыли и шлифуют мелкой наждачной бумагой и опять протирают от пыли.

Хотя нежелательно воздействие воды на зачищенную поверхность, но полностью очистить диск от пыли очень трудно, особенно при отсутствии компрессора, поэтому можно деталь промыть водой, но немедленно после этого её полностью высушить.

3. Теперь можно нанести на диск преобразователь ржавчины. Поскольку типов преобразователей множество, как и методов работы с ним, то следует поступать так, как написано на его инструкции по применению.

Пренебрегать преобразователем не стоит, поскольку при его взаимодействии с остатками ржавчины и с тонким слоем поверхности металла образуется тонкая пленка химических соединений, повышающая стойкость металла к воздействию влаги и улучшающая сцепление с грунтовкой и краской.

4. Когда диск полностью высохнет, те места, на которых имеются крупные дефекты – впадины от коррозии, глубокие царапины, покрывают слоем двухкомпонентной автомобильной шпаклевки до полного выравнивания поверхности.

Шпаклевку нужно готовить маленькими порциями и наносить за несколько раз, постоянно проверяя качество работы. При нанесении сразу толстого слоя трудно сделать нужную кривизну поверхности. Когда шпаклевка высохнет, ее поверхность выравнивается мелкозернистой наждачной бумагой до получения желаемой формы поверхности.

Перед выполнением следующей работы – грунтовкой и покраской, все закрашиваемые поверхности надо обезжирить растворителем и после этого к ним категорически запрещается дотрагиваться руками.

Следующий этап после предварительной подготовки – нанесение грунтовочного слоя. Грунтовка выполняет роль промежуточного слоя между металлом диска и краской, увеличивая прочность сцепления материалов.

При грунтовании и покраске важно соблюдать требования производителя материалов. В первую очередь это касается температуры, при которой можно работать. Обычно это не менее +20 градусов. При меньшей температуре ухудшается высыхание наносимого материала, на поверхности могут образоваться дефекты.

Наносить грунтовку нужно с определенного расстояния – примерно 20-25 см тонким слоем, не допуская потеков. Грунт наносится в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть. Как итог – нужно получить равномерное покрытие грунтовки на всей поверхности.

После высыхания грунтовки, при необходимости, можно исправить появившиеся дефекты мелкозернистой наждачной бумагой.

Покраска – самый ответственный этап. Красящая жидкость наносится на поверхность диска так же, как и грунтовка, несколькими тонкими слоями. Каждый из слоев должен только слегка покрыть окрашиваемую поверхность, которая раз за разом постепенно будет приобретать законченный вид.

Перерыв между нанесением слоев должен составлять не менее 15-20 минут. Нельзя сразу наносить толстый слой краски:

  1. Во-первых, моментально образуются потеки, которые потом очень трудно, а порой невозможно устранить.
  2. Во-вторых, в толстом слое краска долго и неравномерно высыхает.

В крайнем случае, если получились наплывы, нужно дождаться высыхания и попытаться устранить дефекты мелкой наждачной бумагой, как и в случае с грунтовкой. Но на последних слоях этого уже делать нельзя, поскольку все равно останутся заметные следы.

Читать еще:  Отзыв о недостатках land rover freelander 2 с пробегом. все по честному

Расход материалов

Сколько баллончиков краски необходимо для покраски дисков? Опыт показывает, что для покраски четырех кругов потребуется 1-2 баллончика грунтовки и 3-4 баллончика краски. Если красящее вещество останется, это не страшно. Гораздо хуже будет, если его не хватит.

  1. Краску для дисков следует приобретать специальную, именно для этого предназначенную. Она дает большую прочность покрытия, чем обычная.
  2. Не стоит прислушиваться к советам покрасить диски, не снимая с машины – через отверстия краска и грунтовка непременно попадут на суппорта и тормозные диски со всеми вытекающими последствиями.
  3. А вот резину снимать не обязательно. Покраска штампованных дисков из баллончика своими руками, равно как и покраска литых моделей может производиться с собранным колесом – достаточно проложить бумагу между кромкой диска и шиной и скрепить все малярным скотчем.
  4. Как завершающий штрих – поверх краски можно положить пару слоев лака.
  5. Грунтовку, краску и лак желательно приобретать одного производителя, чтобы избежать проблем с совместимостью. Если есть сомнения, то нужно провести пробное окрашивание любого куска металла с соблюдением всех технологий и проверить конечный результат.
  6. Краска и грунтовка должны быть примерно одного цвета, иначе, чтобы получить равномерное покрытие, придется наносить больше слоев.
  7. Зачистку литых дисков лучше делать только наждачной бумагой, без использования дрели со щеткой, поскольку металл таких сплавов мягче, чем штампованных и на его поверхности могут образоваться глубокие царапины.

Покраска дисков из баллончика своими руками. Пошагово с комментарием каждого шага

Когда колеса автомобиля утрачивают свой изначальный достойный вид, покраска дисков из баллончика своими руками для любого владельца становится весьма актуальной. Новые диски по традиции экономить народ покупает исключительно в тех случаях, когда старые пришли в полную негодность, для чего нужно весьма постараться или проездить на них несколько десятилетий, не обращая внимания на внешний вид.

Реставрация в автомастерской – вещь хорошая, но дорогая. К ней прибегают обычно в тех случаях, когда у диска сильно нарушена геометрия, или он в большой степени затронут коррозией.

Вариант порошковой окраски считается более качественным, нежели аэрозольный, однако это траты, на которые всегда идут не слишком охотно. К тому же, на алюминиевые и магниевые диски порошок ложится не слишком хорошо. Однако и ездить на тусклых и облезлых колесах тоже как-то неудобно. Дело не только в эстетике: облупленная краска перестает преграждать путь ржавлению, а значит, срок замены диска приближается с угрожающей скоростью.

Покраска дисков из баллончика своими руками – дело, доступное даже школьнику, если он не будет лениться. Однако просто побрызгать краской не получится, это будет только пустой ее расход. Подойти к покраске следует с умом.

Подготовка дисков

Сразу скажем, красить диски удобнее, когда демонтированы покрышки. В этом случае становятся доступны боковые части, что делает покраску более качественной. Но такая возможность есть не всегда: гараж или собственный бокс имеют не все. Поэтому предлагаемое руководство охватывает все случаи жизни. Ненужный пункт можете пропустить. Пытаться покрасить диск прямо на машине не советуем, даже если покрышку вы оставляете на нем. Во-первых, велик риск забрызгать крыло. Во-вторых, неохваченной останется оборотная сторона диска.

  • По окружности диска наклеивается малярный скотч таким образом, чтобы его край был впритык к диску или даже заходил под него;
  • Вторым длинным краем скотча крепится полиэтилен, которым оборачивается покрышка;

Процесс покраски

  • Без грунтования краска ляжет неровно и более толсто, да и держаться будет хуже. Грунтовочный состав лучше покупать одновременно с баллончиками, того же производителя, который выпустил краску;
  • Диск укладывается на землю с прокладыванием под него брусков или кирпичей, чтобы не было соприкосновения с поверхностью;
  • Под баллонную краску грунт обычно тоже продается в аэрозоли. Он встряхивается с соблюдением указаний производителя и равномерным тонким слоем наносится на весь диск. Повторить процедуру требуется минимум 2 раза. Между подходами делается промежуток, нужный для высыхания. Время указано на баллончике. Ускорить просушку можно обычным феном. Строительный лучше не применять – он выдает слишком высокую температуру и может вызвать выгорание грунта для краски;

  • После просыхания последнего слоя производится осмотр поверхности. Если обнаружены потеки или утолщения, диск зачищается шкуркой-нулевкой, чтобы покрытие везде было ровным и гладким;
  • Перед началом собственно покраски нужно опробовать на чем-нибудь аэрозоль с целью определения типа распыления, чтобы не тратить лишнюю краску на окрашивание окрестностей.

  • С расстояния 25-30 см. (указано в инструкции) из распылителя наносится краска с максимальной равномерностью. Для этого все движения должны быть быстрыми, но не суетливыми;
  • Слоев краски тоже делается хотя бы 2, с разницей во времени минут в 15-20 (тоже стоит уточнить в инструкции);
  • После окончательного просушивания, которое будет длиться сутки, а то и дольше, на диск желательно нанести слой лака. Он послужит дополнительной защитой, как от механических повреждений, так и от химических воздействий.
  • После просыхания всех нанесенных слоев на диск монтируется покрышка, либо с нее снимается скотч вместе с антималярной полиэтиленовой защитой, и колесо ставится на место. Красить диски нужно и с наружной, и с внутренней, обращенной к днищу, стороны.

    С этой точки зрения даже удобнее проводить работы с не снятой покрышкой: держась за нее, колесо можно повернуть на другой бок. Если же покраска дисков из баллончика своими руками ведется с демонтированным скатом, придется дождаться, пока высохнет уже покрашенная сторона, что несколько замедляет процесс.

    Покраска дисков из баллончика своими руками. Пошагово с комментарием каждого шага »

    Покраска дисков из баллончика своими руками. Пошагово с комментарием каждого шага

    Реставрация в автомастерской – вещь хорошая, но дорогая. К ней прибегают обычно в тех случаях, когда у диска сильно нарушена геометрия, или он в большой степени затронут коррозией.

    Вариант порошковой окраски считается более качественным, нежели аэрозольный, однако это траты, на которые всегда идут не слишком охотно. К тому же, на алюминиевые и магниевые диски порошок ложится не слишком хорошо. Однако и ездить на тусклых и облезлых колесах тоже как-то неудобно. Дело не только в эстетике: облупленная краска перестает преграждать путь ржавлению, а значит, срок замены диска приближается с угрожающей скоростью.

    Покраска дисков из баллончика своими руками – дело, доступное даже школьнику, если он не будет лениться. Однако просто побрызгать краской не получится, это будет только пустой ее расход. Подойти к покраске следует с умом.

    Сразу скажем, красить диски удобнее, когда демонтированы покрышки. В этом случае становятся доступны боковые части, что делает покраску более качественной. Но такая возможность есть не всегда: гараж или собственный бокс имеют не все. Поэтому предлагаемое руководство охватывает все случаи жизни. Ненужный пункт можете пропустить. Пытаться покрасить диск прямо на машине не советуем, даже если покрышку вы оставляете на нем. Во-первых, велик риск забрызгать крыло. Во-вторых, неохваченной останется оборотная сторона диска.

      По окружности диска наклеивается малярный скотч таким образом, чтобы его край был впритык к диску или даже заходил под него;

    Вторым длинным краем скотча крепится полиэтилен, которым оборачивается покрышка;

    Поверхность зачищается мелкой наждачкой. Обнаруженная коррозия обрабатывается преобразователем ржавчины, а часа через два шкурится до чистого металла;

    Изъяны после ржи (если есть глубокие) шпатлюются;

  • После просыхания весь диск обезжиривается. Можно проделать эту манипуляцию обычным .
  • Покраска дисков из баллончика своими руками

    Время на чтение: 5 минут

    Покраска дисков из баллончика своими руками под силу любому автовладельцу. Процесс легкий и быстрый, справится каждый, главное — прислушаться к рекомендациям специалистов, работать по инструкции и купить качественную эмаль.

    Как покрасить диски авто своими руками баллончиком

    Вопрос покраски интересен каждому автовладельцу, следящему за состоянием транспортного средства. Когда автомобильные колеса теряют эстетичность, окраска автодисков из баллончика для любого актуальна. Новые диски стоят дорого, а самостоятельное окрашивание помогает сэкономить. Реставрировать машину в автосервисе дорого. Такое окрашивание обычно проводят, когда у автодиска сильно изменена геометрическая форма, или имеются значительные поражения коррозией.

    Крашеный диск

    Порошковое окрашивание является более высококачественным, чем баллонное, но это финансовые траты, на которые согласен не каждый автовладелец. Кроме того, на диски из алюминия или магния порошок ложится плохо. Однако ежедневно видеть потускневшие колеса тоже нет желания. Проблема не только в эстетичности — облупившееся покрытие больше не защищает от коррозии, а это означает, срок смены автодиска близится с угрожающей прогрессией.

    Специалисты выделяют некоторые особенности:

    • Перед окраской следует хорошо потрясти баллон. Перед работой нужно подробно изучить инструкцию по применению, и протестировать краску на металлической поверхности. Баллоны могут распылять краску круглым факелом или веером, как современный краскопульт. Веер дает более качественный результат, так как получается четкая граница перекрытия, и красящее вещество ложится ровно.
    • Как только краска будет нанесена в 2 слоя с промежутком в 10 минут, она должна хорошо просохнуть. Когда поверхность высохнет, можно лакировать, чтобы диск был более долговечным. Надо дождаться просыхания лакированной поверхности, и только после этого можно убрать малярный скотч. Окрашивание автодисков баллончиком — вполне допустимый вариант. Важно не торопиться и соблюдать рекомендации изготовителя краски.
    • Результат окрашивания баллоном зависит первостепенно от способа покраски. Лучше всего для самостоятельной работы предпочесть факельное распыление. Когда распыление имеет форму круга, то при окраске автодисков краска расходуется экономно.
    • Автодиски обычно имеют сложнейшую форму с большим числом изгибов, отверстий. При их окрашивании имеет значение, чтобы красящее вещество проникло везде. Круглым факельным распылением это выполнить легче.

    Пыль вряд ли можно заметить. Если окрашивать по инструкции, то все обязательно получится идеально. В случае чего, всегда можно перекрасить.

    Ржавчина на диске

    Покраска штампованных моделей не снимая колеса

    Покраска дисков из баллончика своими руками может проводиться с демонтажем покрышек и колес и без снятия резины. Многие автовладельцы выбирают методику окраски без снятия резины, так как способ имеет следующие плюсы:

    • Экономия времени. Окрашивание дисков не отнимет более 2-3 часов. Автомобильная баллонная эмаль высыхает буквально за 10 минут.
    • Отсутствует необходимость искать сервис и мастеров, а также устанавливать второй комплект автодисков.
    • Экономия денежных средств. Чтобы окрасить диски с разбортировкой, необходимо два раза воспользоваться услугами шиномонтажки. Это дорого. Кроме того, при обувке автошины обязательно выполняется балансировка автоколеса. Это также не бесплатно.

    Надо использовать малярный скотч. Все тщательно заклеить, оставить только металлическую поверхность под окрашивание. Затем обезжирить диски, прогрунтовать приобретенной в магазине грунтовкой и оставить просохнуть. Делается 2 слоя. Затем можно красить эмалью, также в несколько слоев. Дать просохнуть и для качества закрепления результата пролакировать. Спустя час скотч надо снять и оставить колеса сохнуть на сутки.

    Окраска с резиной

    Покраска литых модификаций

    Покраска дисков баллончиком проводится после грунтовки. Без грунтовки эмаль ляжет толсто, да и продержится меньше. Грунтовку правильнее купить вместе с баллончиками того же бренда.

    Работать надо так:

    • Диск надо уложить с прокладыванием под него брусков или кирпичей, чтобы не прикасался к полу. Грунтовка используется в аэрозоли. Баллон надо потрясти и покрыть поверхность диска тонким слоем. Грунтовать минимум 2 раза. Между подходами надо подождать, пока грунт просохнет. Время описано в инструкции. Высушить поможет обычный фен. Строительный не использовать.
    • Когда грунт высох, поверхность надо хорошо осмотреть. Если заметны потеки или утолщения, автодиск зачищается шкуркой №0, чтобы добиться идеальной гладкости.
    • Перед началом окраски необходимо попробовать на чем-нибудь аэрозоль, распылить и посмотреть, как ложится состав.
    • Распылять надо с расстояния 250-300 мм. Работать следует быстро, но не спешить. Слоев должно быть 2-3, с интервалом просушки в 15 минут.

    Для того чтобы окрасить литые автомобильные диски, потребуется специальная краска. Эмаль для дисков в баллонах поможет сэкономить на окрашивании. Сегодня диски красят краской:

    Акрил можно наносить с баллона или краскопульта. Акрил более востребован среди владельцев авто. Краска производится в жидком виде, поэтому её можно наносить прямо из баллончика. Такая краска отличается превосходной адгезией, поэтому хорошо держится на поверхности дисков и надёжно защищает их от воздействия атмосферных осадков. Цветовая гамма акрила широкая, цена баллончиков доступная.

    Струя факелом

    Жидкая резина — инновационный вид краски, стремительно набирающий популярность. Это красящее вещество, созданное на базе резины, применяемое для любых элементов авто.

    Окраска дисков из аэрозоля самостоятельно — процесс, посильный даже подростку, главное — следовать инструкции по окраске и соблюдать меры предосторожности при работе. Если имеются сомнения в собственных силах, то правильнее довериться профессионалам автосервиса.

    Как покрасить диск из баллончика

    Каждый владелец автомобиля рано или поздно задумывается о необходимости покраски литых дисков ввиду таких причин, как:

    • «бордюрная болезнь»;
    • облезлость лакокрасочного состава после воздействия дорожных реагентов;
    • желание преобразить экстерьер авто.

    В таких случаях для водителя есть несколько вариантов развития событий: он продолжает ездить на облезлых литых дисках, покупает новые, отдает диски на СТО, где ему за определенную плату их реставрируют, или красит их своими руками. Именно последний способ считается самым дешевым. Платить здесь нужно только за стоимость краски.

    Покраска дисков автомобиля из баллончика

    Среди других преимуществ использования аэрозолей с лакокрасящими веществами для колес автомобиля выделяют:

    • возможность нанесения на неподготовленную (негрунтованную или неотшлифованную) поверхность;
    • создание защиты от дорожных абразивов и грязи;
    • предотвращение развития коррозии;
    • возможность распылять аэрозоль на деталь любой формы.

    Покраска автомобильных дисков своими руками

    Расходные материалы

    Для покраски автомобильных дисков вам потребуются:

    • специализированная аэрозольная краска (в отличие от обычного автомобильного состава, она лучше противостоит повреждениям и высоким температурам);
    • грунтовка (1—2 баллончика);
    • лак;
    • обезжириватель;
    • растворитель;
    • листы наждачки с разными степенями зернистости (от №120 до №800);
    • малярная лента;
    • автошампунь и тряпка из микрофибры.

    Инструмент и расходные материалы для покраски дисков

    Во время приобретения лака, аэрозольной краски или грунтовки обратите внимание, чтобы они были одного бренда и совместимыми между собой. Учтите, что подбирать краску нужно максимально износоустойчивую.

    Исходя из этого, вам может подойти смесь на акриловой или полиуретановой основе. Считается, что наилучшими качествами обладают лакокрасящие составы на основе порошка (содержат полиэфирные пигменты). Однако для обеспечения долговечности они наносятся преимущественно с использованием профессионального оборудования, которое в гаражных условиях вряд ли найдется.

    Покраска дисков аэрозольной краской

    Подготовительный этап

    Для подготовки нужно:

    • Демонтировать колеса автомобиля. Это позволит минимизировать закрываемую малярным скотчем поверхность и уменьшить вероятность попадания средства на комплектующие автомобиля.
    • Вымыть диски от загрязнений при помощи шампуня и тряпки, а в некоторых труднодоступных местах даже пользоваться зубной щеткой.
    • Снять крупнозернистой наждачной бумагой предыдущий слой краски и неровные участки.
    • Мелкозернистой наждачной бумагой отшлифовать поверхность комплектующих.
    • Оставшуюся пыль удалить при помощи сухой тряпки или сжатого воздуха.
    • Для предотвращения отслоения нового слоя лакокрасочного покрытия нанести обезжириватель.
    • Закрыть малярным скотчем находящиеся рядом участки, которые не будут окрашены (шины).

    После приготовлений можно начать нанесение грунта. Необходимо придерживаться всех указанных правил его использования: температуры в помещении (она не должна быть ниже +10 градусов), взбалтывания и расстояния, с которого будет нанесен состав (в среднем это – 25 см).

    Для более равномерного распределения материала наносите грунтовку тонким слоем. После окончания работы осмотрите диск и при необходимости пройдитесь по нему мелкозернистой наждачной бумагой.

    Процесс окрашивания

    Как покрасить баллончиком машинные диски? Покраска колесных дисков своими руками при помощи баллончика предусматривает его тестирование. Оно проводится на ненужной детали авто или любой ровной поверхности (гаражной двери, фанерном листе). Существуют разные баллончики аэрозольной краски: у одних краска распыляется круглым пятном, а у других — веером, подобно настоящим краскопультам. Предпочтительнее будет взять второй тип баллончиков с краской. Он обеспечит более равномерное окрашивание границ, хотя и у красок в баллончиках с круглой формой пятна свои преимущества — они действенно окрашивают множественные ребра, спицы и другие составляющие колесного диска. Для безопасной покраски автомобиля своими руками нужно использовать:

    • респиратор;
    • очки;
    • комбинезон;
    • специальную обувь.

    Покраска дисков баллончиком своими руками

    Особенно актуально использование защитных средств при окрашивании акриловым составом, так как он высокотоксичен.

    Окрашивание своими руками литых дисков при помощи баллона с аэрозольной краской проводится в несколько слоев, каждый из которых наносится с интервалом в 15 минут. После нанесения финального слоя дождитесь полного высыхания состава — обычно аэрозоль сохнет в течение 3—4 часов.

    Далее можете покрыть литой диск лаком, а затем — снять малярную ленту. Для придания еще большего зеркального эффекта можно отполировать диск специальным аппаратом или средством.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector