Тест драйв Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта) — сухой анализ обновленной машины

Тест-драйв нового Volkswagen Jetta: красота не по-американски

Снаружи Volkswagen Jetta действительно здорово выглядит. Нет смысла облизывать восторженными эпитетами все ее грани и изгибы – фотографии сделают это лучше и точнее. Правда, мой собственный восторг от предыдущей Джетты был немного сильнее. Наверное оттого, что тогда не было Polo седана, который получил основные дизайнерские мотивы стиля новой Jetta первым, пусть и не в таком ярком исполнении. В некоторых ракурсах новый Фольксваген Джетта можно принять за дорогое исполнение Поло седана…

Новый Volkswagen Jetta – это по-прежнему Golf в кузове седан. Но «пристройка» сзади Джетты действительно впечатляет – целых 510 литров, и если вам «литровая» методика измерения ничего не говорит, то можете себе представить багажный отсек достойного седана среднего класса? В Jetta он ничуть не меньше! Широкий проем облегчит погрузку крупногабарита, а пара маленьких рычажков позволит стоя снаружи разложить обе части дивана. Из недостатков – ровного пола при раскладке сидений не выйдет.

Правда, внутри Джетты я начинаю чувствовать когнитивный диссонанс: внутри седан оказывается не так солиден (в плане габаритов), каким представляется снаружи. Потолок, кажется, висит ниже, чем в Golf, зеркало заднего вида перекрывает правую половину обзора в лобовое стекло, а обшивка водительской двери существенно ближе, чем в большинстве седанов D-класса. А ведь Volkswagen Jetta считается чуть ли не промежуточным звеном между сегментом С (типичный представитель которого — Volkswagen Golf), и «D» (Volkswagen Passat).

Стилистически салон новой Фольксваген Джетта выполнен на отлично: подсветка яркая и белая, материалы отлично подогнаны, сидения выглядят хваткими и являются таковыми. Руль и сидения имеют достаточные диапазоны регулировок. Панели отделки традиционно для немцев не хрустят и не скрипят. Кстати, американцам придется довольствоваться жестким вариантом исполнения салона, а у нас верхняя часть торпедо – мягкая мелочь – а приятно… Жаль только, что обшивка дверей и у нас жесткая, пластмассовая.

Навигатор для Фольксваген Джетта: полезно, но дорого

Найти нужную точку в незнакомом городе или районе можно с помощью фольксвагеновской навигационной мультимедийной системы RNS 510, которая понимает не только тычки пальцев в экран, но еще и голосовые команды. Помимо отличного знания российских дорог «пятьсот десятая» в совершенстве владеет искусством чтения DVD-дисков, сенсорным TFT-дисплеем высокого разрешения, картами России и даже жестким диском объемом 30 Гб. По сути, единственный недостаток RNS 510 в том, что ее можно заказать только в пакете Business – вместе с кожаным салоном, пакетом Bluetooth hands free и багажными ящиками под передними сиденьями. Так что удовольствие это не из общедоступных: стоимость пакета – более 147 000 рублей…

Моторы и КПП

Новые Jetta поставляются только с моторами 1.4 TSI мощностью 122 либо 150 л.с. с 6-ступенчатой механикой или 7-скоростным «роботом» DSG. В нашем случае под капотом был топовый вариант о 150 лошадях и с навороченной роботизированной коробкой передач DSG. Если не считать, что добавка такой коробки списывает с вашего банковского счета дополнительные 81 000 рублей, то такой вариант кажется идеальным. Наверное, это лучшая автоматическая трансмиссия, которую можно получить в придачу к автомобилю стоимостью 700-800 тысяч рублей. И одно из главных ее достоинств – отличная адаптация к индивидуальному стилю вождения.

Представим, что мне не нужно спешить в редакцию, и весь свой рабочий день я потрачу на катание на новеньком немецком седане. Я давлю на газ исключительно весом своего кроссовка, отчего стрелка тахометра едва пересекает отметку 2 500 оборотов, а передачи плавно и шустро меняют друг друга, поддерживая расход топлива в рамках разумного. То есть, не больше 9-10 литров в подобном цикле….

Но вот звонит главный редактор и говорит, что я нужен в офисе. «Послушай, Jetta, я тороплюсь, хватит экономить – мне на работу надо!». Наличие спортивного режима в трансмиссии подсказывает, куда нужно перевести селектор, чтобы побыстрее оказаться в «точке B». Газ в пол, стрелка взлетает ввысь, и мотор честно выкручивается до 6,5 тысяч оборотов, невзирая на то, что «красная зона» начинается уже после 6 000. Разгон очень бодрый, а звук на «верхних» оборотах хоть и громкий, но «породистый».

Ни крена себе

Несмотря на техническую идентичность с VW Golf – спереди также Макферсон, сзади многорычажка – едет Jetta по-другому. Чуть больше кренится и чуть менее остро реагирует на действия водителя – дело в большей колесной базе. Но разница эта никак не сказывается на общем впечатлении от вождения. Резюмирую: Jetta – отлично сбалансированный автомобиль. Жестковатый и чуть ленивый. Превосходно держится за асфальт даже при 180 км/ч (кстати, вы часто гоняете с такой скоростью на машинках с 1.4?) и даже на питерской кольцевой, которую не успели достроить, как отовсюду полезли колеи. Впрочем, в лидеры по управляемости и водительскому кайфу Джетту записывать рановато, до BMW 3 серии еще нужно расти…

Почем окрасить Volkswagen Jetta

Бесплатный цвет только один – белый. За красный или черный неметаллик придется доплатить 5 200, а за металлический или перламутровый блеск попросят 18 330 рублей.

Когда на рынке появится 1.6-литровый 105-сильный седан, самая дешевая Jetta будет стоить 685 000 рублей. Пока же купить новую Jetta с 1.4-литровым 122-сильным TSI и механической КПП можно не дешевле 711 000 рублей. Автомат (7-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями) прибавляет 81 000 рублей.

Во «второй» комплектации Comfortline Jetta 1.4 (122 л.с.) с механикой можно приобрести за 745 000 рублей, а со 150-сильной модификацией двигателя – за 784 000 рублей.

Самый дорогой седан Volkswagen Jetta Highline стоит не меньше 923 000 – с 1.4-литровым 150-сильным мотором и 7-ступенчатым DSG, но без дополнительных опций, вроде раздельного климат-контроля, навигационной системы или кожаного салона.

Что в итоге?

Новый Volkswagen Jetta со 150-сильным мотором прекрасно едет и под стать выглядит. Но глядя на прайс-лист на ум приходит слишком много альтернатив за те же деньги, причем, их можно найти не только в сегменте седанов С-класса. Чтобы согласиться с условиями покупки автомобиля нужно очень любить этот автомобиль. И еще больше – себя в нем.

Конкуренты нового Volkswagen Jetta на российском рынке: Toyota Corolla и Renault FluenceRenault Fluence.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Фольксваген Центр Лахта», официальным дилером Volkswagen.

Новый седан Volkswagen Jetta: первый тест-драйв!

ОНА НЕ НЕМЕЦКАЯ

Джетту будут поставлять на российский рынок из Мексики – ведь в Европе Джетты больше нет. Перелицованный вариант выпускают также в Китае, но это немного другая машина, которую китайцы знают под именем Sagitar.

Мексиканская сборка вовсе не означает, что Джетта теперь – «недофольксваген». Точно такие же машины поставляются на рынок США, где Джетта пользуется устойчивым спросом.

ОНА ДРУГАЯ

Наконец-то Джетта перестала быть незаметным автомобилем. Хром широченной решетки радиатора и светодиодные фары навевают ассоциации с Пассатом и Туарегом. Сзади это почти Audi A3 или А4. Яркий автомобиль!

ОНА БОЛЬШАЯ

Колесная база – как у Октавии, поэтому на заднем сиденье очень просторно. Багажник тоже огромный. Точных данных пока нет, но ориентировочно его объем – около 510 литров. Так что, если кто-то вдруг мечтал об Октавии с кузовом седан, Джетта – прекрасный вариант.

ОНА ПРАВИЛЬНАЯ

В том смысле, что новая Джетта построена на модульной платформе MQB – и теперь технически она практически повторяет «седьмой» Golf. Для нас еще важнее то, что в Россию Джетта будет поставляться с хорошо известными моторами 1.4 TSI (турбо, 150 л.с.) и атмосферником 1.6 (110 л.с.). Причем «младший» мотор будут доставлять из Калуги в Мексику, а уже собранные Джетты с этим мотором поплывут через океан к нам. Вот уж логистика!

Читать еще:  Самостоятельная замена лампочки подсветки номера на Калине: пошаговая схема действий

Но еще важнее то, что помимо механической коробки оба мотора могут работать в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Да-да, робот DSG – не для Джетты. Кто хотел классический автомат? Берите! И не прогадаете, поскольку связка мотора 1.4 TSI и этого автомата показалась мне практически идеальной: спорта в такой Джетте немного (Golf бодрее), но все очень логично и прогнозируемо. И наверняка автомат окажется менее проблемным, чем DSG.

ОНА КОМФОРТНАЯ

По плавности хода Джетта явно лучше Гольфа – даже на 17-дюймовых колесах (есть еще 16-дюймовые). Подвеска такая, что не требует адаптации к нашим дорогам. Клиренс достаточный – около 165 мм, по моим замерам.

Шумоизоляция не эталонная (на Гольфе получше), но вполне достойная. Материалы салона – на уровне «седьмого» Гольфа. Есть климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, обогрев руля, светодиодные фары и другие плюшки.

ОНА ДОРОГАЯ?

Точного ответа пока нет — цены будут объявлены в следующем году. Могу предположить, что импортная Jetta не будет совсем уж дешевой (да еще с такой странной логистикой), а сборку в Нижнем Новгороде возобновлять не будут. С другой стороны, Джетта не должна быть дороже Гольфа. Я надеюсь, что машины в средней комплектации окажутся не дороже 1,5 миллиона рублей.

Тест-драйвы

Volkswagen

  • Зеркала заднего вида — небольшие и «показывают» не все, поэтому лучше не скупиться и приобрести в качестве опции датчики слепых зон
  • Для российского рынка седан прокачали: поставили усиленные амортизаторы, стабилизаторы и некоторые кузовные элементы.
  • Седан построен на уже не новой платформе от Golf VI. При этом «Гольфа» седан теперь отстал, поскольку текущее седьмое поколение хетчбэка базируется уже на модульной «тележке» MQB.
  • Руль такой же, как на «седьмом» Golf: хорошо лежит в руке и имеет широкий диапазон регулировки по вылету и высоте.

«Немца» в горы тяни

Тест-драйв Volkswagen Jetta

Акселератор выжат в пол: коробка щелкает пару передач вниз, и автомобиль бросается в спринт до первого поворота, за которым пропасть. Ошибиться с точкой торможения – смертельно. Про себя напеваю Высоцкого: «Парня в горы тяни, рискни. » Чтобы узнать, как поется в этой песне о друге, «плох он или хорош», корреспондент «Газеты.Ru» отправился на горные дороги Грузии, нет, не на новом спорткаре, а на обычном седане Volkswagen Jetta.

По правде говоря, этот тест-драйв начался не с машины, а с плана автомобильного путешествия из Москвы в Грузию. Конкретный автомобиль появился в этом плане уже позже. Внедорожник, кроссовер? Да нет – рискнем, поедем на обычном городском моноприводном седане Volkswagen Jetta. Посмотрим, выживет ли он на перманентно ремонтируемых дорогах в ряде регионов от Московской области до Владикавказа, но главное — не спасует ли на извилистой Военно-грузинской дороге.

«Джетта» в таком кузове (VI поколение) продается в России уже лет пять. Год назад седан обновили: сделали апгрейд передней и задней оптики, добавили какие-то мелочи в экстерьере и интерьере. Многим эта модель все равно кажется скучной и незатейливой, как баварские сосиски. На самом деле, сейчас она выглядит строго, просто, но при этом дорого. Если кому-то этого мало и автомобиль кажется скучным, то можно украсить его георгиевскими ленточками и наклейкой «На Берлин».

От рестайлинговой версии обновленная Jetta отличается не только внешне. Например, проем багажника стал шире. Его объем (510 л) от этого не вырос, но грузить крупные предметы стало удобнее. Кроме того, седан нашпиговали набором из пакета «плохие дороги», продвинутой ESP, ассистирующей при выезде с парковки системой, датчиками «слепых» зон, системой распознавания усталости водителя, биксеноновыми адаптивными фарами и еще кучей разных опций. Все это как нельзя кстати: я надеялся на автопутешествие бизнес-классом.

В салоне с рестайлингом особо ничего не изменилось. Да и что тут менять? Как и у всех представителей немецкой марки, включая даже дешевый Polo, салон у «Джетты» собран с образцово-показательным для масс-маркета качеством.

Но тряска по разбитым дорогам, например на Кубани, смогли доконать и его – в Москву я возвращался уже под аккомпанемент звуков, которые издают некоторые крышки и панели из жесткого пластика. Но все равно салон у седана хорош: просторный, удобный и лаконичный.

Кого-то может смутить низкая посадка, но это уже вопрос анатомии — мне она как раз по душе. Хотелось бы получить разве что электрическую регулировку водительского кресла, хотя бы в максимальной комплектации. Тем более что до обновления модели эта опция существовала. Но вот чего по-настоящему не хватало, так это USB-выхода для зарядки гаджетов. Странно, что самая дорогая мультимедийная система с сенсорным экраном, которая стояла на тестовом авто, не имеет USB, а вот бюджетная штатная магнитола – пожалуйста.

Впервые для Jetta стала доступна, хоть и в качестве дополнительной опции, система распознавания усталости водителя. Стоит этот «доп» недорого – около 4 тыс., но практика показывает, что и толку от него немного. Лишь однажды в течение четырех марш-бросков примерно по тысяче километров каждый бортовой компьютер определил, что я устал, и предложил перевести дух. Странно, с учетом того, что я определенно терял остроту реакции по ходу каждого из этих многочасовых заездов.

Появились в топовых комплектациях Jetta и более нужные опции, а именно биксеноновые фары нового поколения с функцией динамического освещения поворотов. Кроме того, противотуманки тоже подсвечивают край проезжей части в поворотах, но их свет статичен.

По большому счету, в городе такая оптика — это впустую потраченные деньги, но на темной горной дороге в Грузии, где в кромешной тьме скрываются обрывы и каменные выступы, а за резким поворотом периодически натыкаешься на пересекающую проезжую часть старушку или корову, адаптивный свет в прямом смысле спасает жизни.

Кто бы мог подумать, что переднеприводный заурядный седан С-класса не спасует на серпантине и в аспекте управления. Я знал, что все модели «Фольксваген» хорошо рулятся, но не ожидал, что автомобиль, который весит почти полторы тонны, будет так послушен, что в крутые повороты заправлять его без труда смог бы и ребенок.

Выдает класс автомобиля лишь прохождение на скорости s-образных связок – седан слегка покачивается и кренится, но не уходит с траектории, не пытается доставить вас на дно ущелья.

Упругая подвеска и плотный и, даже можно сказать, острый руль – этого достаточно, чтобы не только чувствовать себя уверенно на дороге, но и получать удовольствие от вождения, взбираясь по петляющей «двухполоске» в гору, повизгивая покрышками.

Очевидно, при столь динамичном восхождении на вершину перевала свою роль исполняет и система ESP, у которой есть электронная блокировка дифференциала. В поворотах электроника играет крутящим моментом, перераспределяя его между ведущими колесами, делая автомобиль более устойчивым на виражах. Еще одна примочка этой ESP – способность увеличивать реактивное усилие на руле, когда водитель паникует и пытается крутить барану больше, чем это можно сделать, чтобы не потерять управление.

Что касается езды по шоссе, то немецкий седан идет как «Сапсан» по рельсам: ни колея, ни боковой ветер никак не влияют на поведение автомобиля.

Я слышал жалобы коллег на плохую шумоизоляцию в Jetta, но разделить их точку зрения всецело не могу. По крайней мере, на скорости 130 км/ч повышать голос, беседуя с пассажиром, не приходилось. И это с учетом того, что автомобиль был обут в более шумную зимнюю резину.

Кроме того, прокатившись с ветерком по серпантину, нельзя удержаться от похвалы роботу с двумя сцеплениями – DSG, который при переключении в «спорт» превращает семейный седан с передним приводом и маленьким турбомотором не в спорткар, конечно, но в машину, которая умеет ехать по-залихватски. Коробка переключает скорости без разрыва потока мощности, поэтому мотор работает с полной отдачей. Даже загоняя стрелку тахометра в красную зону, спровоцировать трансмиссию на рывки при смене скорости нереально. Ругать эту коробку способны лишь те, у кого она выйдет из строя в гарантийный период, а дилер откажется ее бесплатно чинить. Такое, как говорят владельцы, бывает.

Читать еще:  Как проверить втягивающее реле стартера? это тоже полезно уметь

Впрочем, добрых слов заслуживает и 1,4-литровый 122-сильный турбомотор. Он, хоть уже далеко и не новый, вполне экономичный и бодрый. Расход на трассе при равномерном движении на скорости 120–130 км/ч – чуть больше 7 л на 100 км, а в городе – около 9 л при динамичном вождении. Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд (9,8 по паспорту).

Пик крутящего момента — 200 Нм — доступен практически с холостого хода и до 4000 оборотов в минуту. Поэтому ускорение на подъеме проходит весьма непринужденно, даже если трогаться в гору с места.

У этого двигателя есть слабое место – турбина, которая, судя по отзывам владельцев, не доживает до 100 тыс. км пробега. Кроме того, эксперты говорят, что двигатель плохо переваривает некачественное масло.

От хорошо знакомых двигателя и коробки вернемся снова к новым для Jetta технологиям. Система контроля слепых зон (Blind Spot Detection) и ассистент выезда с парковки задним ходом (Rear Traffic Alert) работают исправно и даже эффективно, в особенности в городах с сумасшедшим трафиком. Например, таких, как Тбилиси. Честное слово, только наличие электронных помощников и уберегло меня, и даже не один раз, от банальных ДТП.

Отзыв вышел в целом хвалебным. Безусловно, в чем-то этот седан может уступать конкурентам. Да в том же аспекте надежности мотора и коробки передач, к примеру. Для одних автомобилистов этот фактор будет решающим при выборе нового авто, но для других, и я в их числе, это не столь принципиально, если поездка на несколько тысяч километров приносит удовольствие, а не усталость. Желание снова отправиться в путешествие сразу после уже совершенного длительного вояжа возникает в отношении далеко не каждой машины.

Что касается цен, то они кусаются. В максимальной комплектации (Highline), в которую входят легкосплавные диски, «спортивные» кресла, биксеноновый свет и парктроник, Jetta стоит сегодня от 1,07 млн руб. За эту сумму можно рассчитывать на атмосферный двигатель объемом 1,6 л и «механику». С самым мощным 150-сильным 1,4-литровым турбомотором и DSG седан обойдется в 1,23 млн руб.

И без того недешевая Jetta может прибавить в цене еще пару сотен тысяч, если оснастить ее атмосферной подсветкой салона (выглядит здорово, но стоит почти десять тысяч рублей), навигацией, камерой заднего вида, системой мониторинга за слепыми зонами и другими полезными и не очень опциями. Впрочем, по нынешним кризисным временам, «кусаются» даже цены на немецкие колбаски, а найти за меньшие деньги что-то похожее будет сложно.

VW Jetta 2015: тонкая огранка

Весь процесс модернизации Jetta 2015 модельного года можно назвать «дас ист улучшайзинг»: с первого взгляда вы можете и не заметить, в чем конкретно она изменилась, но более длительное знакомство позволяет убедиться, что модель прошла тонкую огранку, которая снова делает ее одним из лучших представителей своего класса.

А на солнце бывают пятна? Возможно, но когда приходится тестировать очередную новую или модернизированную модель VW, зачастую весь тест-драйв только и думаешь: и к чему здесь придраться? К внешности? На вкус и цвет, как известно… К ходовым качествам? Жестковатая, «плотная» подвеска VW уже давно стала притчей во языцех, но при этом даже конкуренты отмечают, что рулятся VW отменно. Тогда к чему придраться, в частности, в обновленной Jetta? С первого взгляда — не к чему. Но мы будем искать…

Изменения, которые произошли в дизайне обновленной модели 2015 года, под силу заметить только разве что при непосредственном визуальном сравнении автомобилей. Вместо двух выраженных горизонтальных линий фальшрешетки радиатора — три, вместо круглых противотуманных фар — прямоугольные, чуть изменился бампер… Хотя можно и не играть в «найди 10 отличий», а просто включить зажигание: на обновленной машине есть светодиодные ходовые огни, выполненные в виде буквы «Г».

Та же картина и сзади: тщательное сравнение выявляет небольшое изменение формы задних фонарей — они стали уже (по крайней мере визуально), изменился угол внутреннего «среза». И благодаря такому нехитрому решению сзади Jetta выглядит интереснее, динамичнее.

Больше всего в ходе рестайлинга «пострадал», если так можно выразиться, интерьер. В глаза сразу бросается новая форма рулевого колеса с характерной «приплюснутостью» снизу. Кстати, многие жалуются, что такой руль не совсем удобен, но, поездив на обновленной Jetta несколько дней, могу сказать, что ни разу не обратил на это внимания, хотя машина постоянно эксплуатировалась в городе.

Другие обновления в интерьере — это панель приборов с дизайном в стиле современной линейки VW, а также обновленный «софт»: появились новые опции типа системы контроля помех в «слепой» зоне, аудиосистема — аллилуйя! — с USB-разъемом. Также в списке доступных новинок — система управления светом, самостоятельно переключающаяся с дальнего на ближний, система дистанционного доступа, система контроля за усталостью водителя и т.д.

Под капотом обновленной Jetta можно найти один из четырех бензиновых силовых агрегатов. Точнее, моторов предлагается всего два, но каждый доступен в двух вариантах мощности. Базовым является 1,6-литровый 86-сильный атмосферный мотор, он же доступен и в 105-сильном исполнении. Ну а 1,4-литровый турбированный двигатель TSI развивает 122 и 150 л.с.

На базовые версии устанавливается только 5-ступенчатая механическая коробка передач, для более мощных вариантов доступен и 6-диапазонный «автомат», ну а самые мощные Jetta оснащаются преселективным «роботом» DSG с 7-ступенями.

О ходовых качествах и общем впечатлении от VW Jetta я уже рассказывал во время нашего многодневного тест-драйва тогда еще новой модели, и сегодня добавить к тем словам особо нечего. Очень сбалансированный, отлично настроенный автомобиль, от которого даже не ожидаешь такой вышколенной управляемости. Конечно, подвеска, как обычно, жестковата на крупных неровностях, но это расплата за то, как ведет себя машина на высоких скоростях и в поворотах. Идеальная эргономика, очень удобные сиденья, очень резвый, но при этом экономичный двигатель — в Jetta действительно очень сложно искать недостатки! Хотя шум шин конкретного экземпляра обращает на себя внимание: когда съезжаешь на шершавый асфальт, машина кажется гулкой и шумной, а когда выезжаешь на идеальное покрытие, выясняется, что, кроме шин, никаких других источников шума в салоне нет. Странно, в прошлой Jetta это так не бросалось в глаза. Впрочем, это лишь мое мнение, посмотрим, что скажут коллеги.

Иван Кришкевич:

«Знакомый облик, знакомый интерьер. «Новая» Jetta, если уж на то пошло, не сильно отличается от прежней. Так ведь и продажи должен двигать не эффект новизны, а привлекательный ценник за счет российской сборки. Признаков последней в ходе поездки не выявилось — ничто не скрипит, не стучит, не отваливается. Но на фоне европейского хэтчбека Golf Jetta выглядит удешевленной версией. Почему?

Нет, с эргономикой все, как всегда, отлично, диапазоны регулировок позволяют подобрать удобную посадку за рулем, плотные кресла с достаточно развитой боковой поддержкой также хороши, ну а задним пассажирам на галерке и вовсе раздолье: при желании можно и ногу на ногу закинуть!

Что же тогда не так? Любители пощупать пластик с торжеством отыщут жесткие дверные карты. А эстеты будут сокрушаться по поводу глянцевых накладок, которые логично видеть на «корейце» или «китайце», но не на добротном «немце». Лично меня, например, удивило, как подробно Jetta «рассказывает» об особенностях дорожного покрытия: шум от колес намекает на то, что звукоизоляция задних арок могла быть и лучше.

Мелочи? Да. Но, как показывает практика, именно на них в первую очередь и обращают внимание покупатели. Ну а что до мощного и эластичного TSI и расторопной DSG, то этот набор хорошо известен по другим моделям концерна. А потому куда интереснее было бы попробовать в деле сочетание 105-сильного «атмосферника» с 6-диапазонным «автоматом».

Наталья Журавлевич:

«Эту «даму» я про себя окрестила «мисс Крючок». Крючки для вещей здесь на ручках на потолке, на стойках и даже в багажнике. Вот так о вас ненавязчиво заботятся в мелочах, и вы быстро сами попадаете на крючок. В целом это добротный и вызывающий доверие автомобиль. Эффектный старт, отлично настроенный «автомат». Водителю удобно, пассажирам тоже. У них в распоряжении достаточное количество пространства, широкий подлокотник и «выход» в багажное отделение. Правда, пластиковая перегородка как-то непрезентабельно норовит выпасть из гнезд при открывании… Ну а кто говорил о презентабельности? Машина честно обещает вам функциональность — и держит данное слово».

Читать еще:  Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

Цены и комплектации

На белорусском рынке обновленная Jetta предлагается с двумя бензиновыми моторами, каждый из которых доступен в двух вариантах мощности. Так, базовый 1,6-литровый атмосферный двигатель может быть как 86-, так и 105-сильным, а мотор 1.4 TSI доступен в 112- и 150-сильных версиях. Коробок передач три: 5-ступенчатая «механика», 6-диапазонный «автомат» и 7-ступенчатый преселективный «робот» DSG. Комплектаций четыре: Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline.

Базовая версия Conceptline с 86-сильным бензиновым мотором и механической коробкой передач стоит $15.382. В список ее оснащения входят термостекла, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал и бамперы, регулировка водительского кресла по высоте, складывающаяся спинка заднего сиденья, ABS, дисковые тормоза спереди и сзади, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, электромеханический усилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, электрозеркала с обогревом, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок, бортовой компьютер, усиленная подвеска.

Если нужен двигатель мощнее, то комплектация будет уже Conceptline Plus, в которой добавлены кондиционер и аудиосистема с CD/USB, SD. Со 105-сильным двигателем такая Jetta будет стоить $17.334, а если добавить еще и «автомат», цена автомобиля будет начинаться от $18.510.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность генеральному импортеру VW в Беларуси ИП «Атлант-М Фарцойгхандель» за предоставленный для теста автомобиль

Для галочки. Volkswagen Jetta

Журналистские истории про машины с «галочками» — скукотища для обывателя. Ведь вам, читателям, подавай изъяны и недостатки, ненадежности и эргономические просчеты. А если их нет? А если их нет, создатели автомобиля либо продали душу дьяволу, либо они немцы. С Volkswagen все понятно. Это немцы, продавшие душу дьяволу. Почему? Потому что новая Jetta дьявольски хороша. Приготовьтесь к очередной скучной журналистской истории.

Самый главный вывод, который мы должны сделать, глядя на новый седан — Jetta не равно Golf с багажником. Как мы все прекрасно помним, в свое время Джетта отпочковалась от последнего путем наращивания кормы. Произошло это в 1979 году, и с тех пор два автомобиля шли по конвейеру параллельными путями, однако Jetta все же держалась немного позади, ведь Гольф — это Гольф.

Главное впечатление от нового поколения – модель стала взрослее. Заметно взрослее. Отпрыск перегнал своего папу «Гольфа» по статусу, который, по привычке, все еще носит мешковатые джинсы и модные Swatch, в то время как дитё уже одевается в классику и предпочитает Tissot.

Такое мнение при взгляде на «Джетту» — не просто мимолетная субъективная оценка. Вернее, это именно она, но эта оценка — то, на что «Вольксваген» потратил несколько сотен миллионов долларов и больше 10 лет. Это как раз то, что мы должны видеть. Ни одной одинаковой с «Гольфом» кузовной панели, слегка заваленные назад передние стойки, заниженная на 6 мм линия крыши — и вот уже перед вами солидный трехобъемный автомобиль с характерными чертами VW. И он уже не то чтобы старается быть не хуже хэтчбека, он претендует на равенство с «Пассатом». Конечно, равенства ни экономического, ни идеологического тут быть не может, но, заходя в следующий раз в салон VW, присматривайтесь повнимательнее: кто тут Джетта, а кто Пассат? Внешне машины стали весьма схожи, да и по длине младшая модель отстает всего на 12 см. И если седьмой «Пассат» — по большому счету глубоко перелицованный шестой, то свежая Джетта — действительно иной автомобиль по сравнению с прошлой генерацией.

Конечно, в основе — все то же гольфовское шасси: многорычажная задняя подвеска, электромеханический усилитель руля. Но базу хэтчбека увеличили сразу на 8 см — с 2575 до 2651 мм, что позволило увеличить пространство для коленей задних пассажиров на 10%. При росте 176 см, сам за собой усаживаюсь почти как в лимузине, к тому же угол открывания задних дверей — без малого 90 градусов. Небольшая часть увеличенного пространства пошла на багажник — его объем вполне хозяйские 510 л. В Китае и Индии новую Джетту точно полюбят, ведь там такие машины — это авто для езды с водителем. Специально для этих рынков можно будет заказать седан с раздельным задним климат-контролем и пультом, с которого регулируется аудиосистема. Джетта вообще для разных стран немного разная. В США, к примеру, ее задняя подвеска не многорычажная, а полузависимая, пластик в заокеанской отделке жестче, кузов спроектирован под иные требования к пассивной безопасности. Цель такой экономии — удержать конкурентную цену. В Новом Свете модель стоит на $2000 дешевле, чем в Европе, и по продажам стабильно обгоняет Golf.

Нам, россиянам, как вы понимаете, досталась европейская спецификация с кое-какой адаптацией под национальные особенности. Так, у машины немного увеличили клиренс и изменили настройки пружин и амортизаторов. На ходу Джетта — характерный Гольф, и это самое лучшее, что ей могло перейти в наследство. Нейтральная поворачиваемость, сочное усилие на руле, цепкость в поворотах — чувствуются типично вольксвагеновские ценности. Моторчик 1.4 вроде небольшой, но в компании с двумя турбинами и доведенный до 150 л.с., он становится весьма и весьма резвым. 100-километровая отметка на спидометре преодолевается стрелкой через 8,6 секунды после старта. Робо-DSG традиционно проворна в жонглировании передачами. Единственно, при трогании в пробках и на светофорах трудно подобрать нужное усилие на педали газа, чтобы Джетта стартовала плавно и без рывка. Если перевести коробку в S, реакции на подачу топлива обостряются, а низшие передачи не спешат меняться на верхние.

Двигаясь в среднем гораздо быстрее потока, автомобиль, тем не менее, почти из него не выделяется. Забирая его из салона, я уже готовился к тысяче любопытных взглядов и просьбам опустить окно с последующими расспросами о цене. Но ничего такого не было. Volkswagen Jetta, как агент внешней разведки, не раскрывает себя. Кто-то наверняка думал, что это «Пассат». Другие же просто констатировали в нем «какой-то Фолькс». При всех своих габаритах, динамике и комфорте, машина не вызывает зависти и классовой неприязни. В общей дорожной кутерьме вы на равных одновременно со всеми. Те, кто на машинах подешевле, не кидают в вашу сторону обвинительные фразы, те, кто на технике подороже, относятся спокойно и пропускают — все же немаленький по размерам Volkswagen. И, на мой взгляд, это одно из лучших воплощений демократии и германского духа вообще: ты себя отлично чувствуешь и ездишь на отличном автомобиле, но при этом вроде как такой же как остальные.

Цена за демократию, правда, немного менее демократична — от 711 тысяч за 122-сильную версию Trendline на «механике». В среднем выше, чем у основных конкурентов, но и машина далеко не «голая»: 6 подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, электропривод зеркал и стекол и даже помощник трогания в горку Hill Climb Assist. Джетта со 150-сильным двигателем стоит от 784 тысяч рублей, а самая доступная комплектация с «автоматом» — пока от 794 тысяч. «Пока» — потому что в 2012 году появятся машины с мотором 1,6 л (105 л.с.). Это будут самые доступные модификации, прайс на которые стартует с 685 тысяч рублей.

На европейский рынок модель зашла хорошо. Еще бы: почти Пассат, а стоит дешевле. Спрашиваю у наших: ну, как продажи? Да пока, отвечают, не очень, ведь доплати еще немного, и уже можно брать Пассат. Вот вам и логика. Кто-то при покупке машины хочет сэкономить, а кто-то — залезть в долги. Не буду ничего советовать и распыляться на тему снобизма, но одна вещь очевидна: с Джеттой в любом случае не останешься внакладе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector