Замена диска сцепления на ваз 2107. частый расходник

Замена диска сцепления на ВАЗ 2107. Частый расходник

Такая процедура, как замена диска сцепления на ВАЗ 2107, требует определенных практических навыков и теоретических знаний. Не имя таковых, лучше обратиться на СТО. Рассматриваемый механизм не имеет установленных сроков службы. Замена и ремонт узла во многом зависят от стиля вождения и условия езды. Бывалые водители рекомендуют производить проверку узла через каждые 70-80 тысяч км. Часто ломающимся элементом является диск сцепления, способ замены которого рассмотрим далее.

Чаще всего в непригодность приходят пружинные элементы, фрикционные накладки и шлицы. Не рекомендуется производить ремонт диска, поскольку это малоэффективно и на короткий срок. Разумнее произвести его замену одним из представленных способов.

Содержание

Процесс со снятием КПП

Замена диска со снятием КПП займет гораздо меньше времени и сил. Автомобиль необходимо застопорить на смотровой яме или эстакаде. Дальнейший процесс состоит из нескольких этапов:

    Карданный вал и эластичная муфта разъединяются между собой. Затем демонтируется привод сцепления посредством откручивания болтов и отсоединения пружин;

Признаки неисправности сцепления

Самые частые неполадки, случающиеся с рассматриваемым механизмом, возникают после механических деформаций ведомого диска, дефектов демпферных пружин, износа шлицев, стирания фрикционных накладок. Теоретически, произвести ремонт старого диска возможно, но не факт, что овчинка стоит выделки.

К основным признакам неисправностей сцепления можно отнести:

  • Проваливание педали сцепления без обратного возврата;
  • Возникновение посторонних шумов и вибрации в момент активации или отключения сцепления;
  • Невозможность его выключения.

Диагностику доступно произвести двумя методами. В первом варианте используется специально откалиброванный прибор для проведения контрольного замера толщины диска. Выполнение этой процедуры потребует использование подъемника и калибра, соединяющегося с измеряемой деталью.

Второй способ довольно рискованный, так как снижает ресурс элемента. Часто пользоваться им не стоит. Он заключается в переключении КПП на последнюю передачу, активации двигателя и выжимании газа на сцеплении. Если мотор не глохнет, скорее всего, требуется замена диска. В случае невозвращения педали после нажатия, может потребоваться замена цилиндра сцепления.

Полезные советы

Не стоит забывать ставить метки при замене диска. Заводская балансировка будет нарушена при сборке в другой последовательности, что приведет к возникновению посторонних шумов. Наносят метки мелом или зубилом, если замена не планируется в ближайшее время. Чтобы предотвратить проворачивание корзины во время разборки, ее можно зафиксировать при помощи большой отвертки или куска трубы. Замена диска сцепления на ВАЗ 2107 своими силами вполне реальна.

Процедуру можно выполнять как на яме, так на подпорках и домкратах. Главное, не забывать о технике безопасности, проявить немного терпения, иметь минимальные познания в устройстве автомобиля и подходящий инструмент.

Замена диска сцепления на ВАЗ 2107. Частый расходник »

Замена диска сцепления на ВАЗ 2107. Частый расходник

Чаще всего в непригодность приходят пружинные элементы, фрикционные накладки и шлицы. Не рекомендуется производить ремонт диска, поскольку это малоэффективно и на короткий срок. Разумнее произвести его замену одним из представленных способов.

Замена диска сцепления на ВАЗ 2107 рассматриваемым способом – довольно трудоемкий и длительный процесс. Поэтому его рассмотрим вкратце. Потребуется применение специального подъемника, извлечение силового агрегата и замены диска сцепления обычным методом разборки и сборки корзины. Предварительно необходимо слить жидкость охлаждения, отсоединить все патрубки и шланги от радиатора, что не радует большинство автомобилистов.

Замена диска со снятием КПП займет гораздо меньше времени и сил. Автомобиль необходимо застопорить на смотровой яме или эстакаде. Дальнейший процесс состоит из нескольких этапов:

    Карданный вал и эластичная муфта разъединяются между собой. Затем демонтируется привод сцепления посредством откручивания болтов и отсоединения пружин;

Отвинчиваются три болта крепления стартера, который снимается. Предварительно необходимо обесточить электрическую цепь, отцепив клеммы от аккумуляторной батареи;

Также демонтируются со стороны салона: рычаг, трос спидометра, кронштейны фиксации трубы выхода газов;

Перед разборкой корзины сцепления и снятием диска, следует нанести метки изначального расположения деталей по отношению друг к другу. Это позволит после замены избежать неприятных шумов и вибрации;

Корзина снимается путем откручивания шести болтов, фиксирующих элемент на маховике (см. статью «»);

Диск достается аккуратно, вытягиванием его из гнезда на себя. При этом деталь следует фиксировать, иначе она может просто выпасть на пол;

Новый ставится на место изношенного элемента стороной, направленной большим выступом к прижимному подшипнику;

  • Проводится отцентровка механизма. Для этого используется регулятор в виде части направляющего вала. После крепления он должен от руки выйти из паза. Выполняется монтаж корзины на место с соблюдением совмещения ранее нанесенных меток. Далее, проводится сборка узла в последовательности, обратной демонтажу.
  • Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107

    Сцепление – главнейшая составляющая часть автомобиля, без которой невозможно представить работу механизма коробки скоростей, а также осуществление автомобилем таких операций как трогание с места и торможение до окончательной остановки. Другими словами, сцепление – необходимый механизм любого автомобиля, который является неким перевалочным пунктом между двигателем и ведущими осями.

    В состав данного агрегата входят:

    • диск сцепления ведомый;
    • корзина сцепления и подшипник выжимной с муфтой.
    Читать еще:  Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? видимость и безопасность

    Так что же собой представляет эта составляющая механизма сцепления? Это диск с пружинными пластинами и фрикционными накладками, которые между собой не соединяются и изготовлены из материала, сопоставимым с материалом тормозных колодок, т.е. стойкому к истиранию. В центре диска расположена ступица со шлицевым соединением.

    Неисправности

    В результате эксплуатации автомобиля диск сцепления, как и любой расходный материал, может прийти в негодность – ослабевают пружины, фрикционные накладки истираются и становятся меньше толщиной. Производители не указывают конкретного срока службы диска, т.к. это зависит только водителя: одному «сцепа» может прослужить всего лишь 5000 км, а другому и все 100 тысяч. К повышенному износу сцепления может привести:

    • резкое трогание с места на завышенных оборотах;
    • пробуксовка;
    • некорректная регулировка;
    • участие в гоночных заездах;
    • затекание посторонних жидкостей.

    Обычно выделяют две неисправности, при которых стоит задуматься о ремонте:

    • сцепление «проскальзывает»;
    • сцепление «ведёт».

    При проскальзывании ведомый диск не прижимается полностью к маховику. В чем это выражается? Если резко нажать на педаль газа при движении автомобиля можно заметить повышение оборотов двигателя, однако увеличения скорости не произойдёт. В конце концов, автомобиль когда-нибудь просто встанет и привести его в движение сможет только буксировка или мускульная сила. Поэтому вопрос о замене ведомого диска не стоит откладывать в долгий ящик.

    Когда сцепление «ведёт» наблюдаются нехарактерные звуки и шумы при переключении скоростей, передачи включаются с трудом. В данном случае ведомый диск, наоборот, полностью не «разлепляется» с маховиком. В этом случае помогает прокачка гидравлики и регулировка свободного хода сцепления, которые вполне доступно сделать каждому в гаражных условиях. Проигнорировав данную неисправность можно нарваться на дорогостоящий ремонт коробки скоростей.

    Цена комплекта сцепления

    Сейчас, в эпоху развития интернета нет надобности бегать по магазинам и искать нужную запчасть. Достаточно иметь доступ ко «всемирной паутине» и любая деталь будет у вас за пару кликов. Цены на ведомые диски сцепления для ВАЗ-2107 варьируются в диапазоне от 470 до 2000 рублей. Стоимость работ по замене в Москве и Московской области составляют 2–2,5 тыс. рублей.

    Что можно посоветовать при выборе диска? Во-первых «порыться» на форумах и почитать отзывы. Во-вторых, при покупке диска не поленитесь осмотреть его. Особенно внимательно изучите шлицы – там не должно быть никаких зазубрин и задиров, в противном случае есть риск того, что диск просто не встанет на вал или при следующей замене не снимется.

    Окиньте взглядом фрикционные накладки: все они должны быть однородными по составу и не иметь трещин. Еще одни момент – качество клёпки. Залогом качества здесь служит идентичность размеров отбортовки. Попробуйте раскачать демпферные пружины, если присутствует люфт, то от покупки стоит отказаться. И последнее, на что стоит обратить внимание – наличие маркировки на демпферной пластине.

    Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Для того, чтобы немного уменьшить трудоёмкость замену будем производить без снятия коробки. Работы проводим на эстакаде или смотровой яме.

    Приступая к трудовым подвигам, проведем подготовительный этап:

    1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
    2. Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
    3. Отцепляем кардан от коробки скоростей.
    4. Выкручиваем троссик спидометра.
    5. Отсоединяем провода фонарей заднего хода от контактной группы на коробке передач.
    6. Отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров и поперечину задней опоры двигателя от кузова.

    Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы – замене ведомового диска сцепления:

    1. Отворачиваем гайки крепления опоры коробки передач, сдвигаем ее назад, чтобы рычаг переключения передач уперся в заднюю часть отверстия пола. Передняя часть коробки будет удерживаться глушителем, а под заднюю ее часть необходимо поставить надежную подпорку.
    2. Удерживая маховик монтажкой, отворачиваем болты крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.
    3. Отодвигаем корзину сцепления и снимаем отработавший ведомый диск, ставя вместо него новый. Перед установкой новый диск и маховик протираем ветошью, смоченной в бензине.
    4. Установленный диск надо отрегулировать относительно центра подшипника в торце коленчатого вала.

    Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забывая после отрегулировать свободный ход педали сцепления.

    Путем несложных манипуляций, вы сможете самостоятельно произвести замену и сэкономить немного средств от посещения СТО. Главное – не упустить момент выхода диска из строя. Ни гвоздя, ни жезла!

    Замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2107

    Любой автовладелец ВАЗ 2107, садясь за руль своей машины, должен быть уверен, что она полностью исправна. Неполадки с таким важным механизмом как сцепление, прежде всего, отразятся на качестве работы тормозной системы. Именно поэтому если вы заметили, что скорости вдруг стали переключаться с усилием, незамедлительно проверьте состояние сцепления. При необходимости должна быть произведена его срочная замена.

    Подготовительные работы

    Для того чтобы на ВАЗ 2107 была произведена замена сцепления, вам понадобится доступ к коробке передач и двигателю снизу, поэтому необходимо использовать специальный подъемник или так называемую смотровую яму. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора и можете приступать к действиям.

    Сначала снимите воздушный фильтр и открутите стартер.

    Теперь можно заняться коробкой передач на ВАЗ 2107. Нам потребуется демонтировать ее рычаг. Саму коробку мы снимать не будем. Надавите на него отверткой и вытащите стопорную втулку, расположенную в канавке стержня рычага. Его можно вынуть, отвинтить болтики и произвести демонтаж переднего полика.

    Правила замены сцепления

    Перейдем к работам «под» автомобилем.

    Разъедините карданный вал и редуктор моста. Но перед этим мы советуем совершить один хитрый прием. Нарисуйте маркером отметки на фланце каждой детали, чтобы в последствие установить их именно в том положении, в каком они находились.

    Открутите гаечки крепления кронштейна безопасности, а также приемную трубку от коробки передач. Кардан отсоединять от нее не нужно, потому что коробку мы снимать не будем.

    Читать еще:  Как снять и одеть резину с диска самому? в дороге пригодится

    Отвинтите гайки, которыми коробка прикрепляется к дну авто. Такую деталь как поперечина задней опоры тоже придется снять.

    Отключите проводку от датчика лампочек заднего хода.

    Произведите демонтаж натяжной пружины вилки, которая отвечает за выключение сцепления, отсоедините два болтика от рабочего цилиндра, выжимающего сцепление.

    Отвинтите, затем снимите поддон сцепления. Теперь осталось снять четыре болта крепления его картера.

    С помощью монтировки отодвиньте коробку максимально назад. Так она не помешает вам.

    На месте, где находилась коробка, появилось расстояние, которое позволит вам добраться до корзины сцепления и диска. Она соединена с маховиком с помощью шести болтов.

    Развинтите их, и вы легко снимите сцепление вместе с выжимным подшипником, находящимся на первичном вале коробки передач.

    Вытащите корзину и нажимной диск, осмотрите их. Если они в хорошем состоянии, то менять их не нужно.

    Должна быть произведена замена необходимых элементов, среди которых могут быть даже оба диска, и проведите обратную сборку.

    До того, как начнете сборку рекомендуем смазать шлицы первичного вала коробки и произвести полировку простой тряпкой диска сцепления.

    На ВАЗ 2107 обязательно должна быть произведена корректировка расположения диска сцепления к подшипнику коленчатого вала. Сделать это следует с помощью специальной оправки. Ее можно найти в любом автомагазине. Если вы сделаете все верно, то оправка будет свободно выходить из подшипника и перемещаться обратно.

    Таким образом, вами была самостоятельно произведена замена сцепления, которая позволит вам быть уверенным в надежной работе своего автомобиля.

    Замена диска сцепления на ВАЗ 2107-2101

    Замена сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки – достаточно трудоемкая процедура, требующая определенных навыков от автовладельца, а также знаний в области конструкции данного агрегата. Данная деталь на классическом ВАЗ является относительно надежной, однако время не щадит механические части, которые в результате больших пробегов приходят в негодность. В связи с этим и проявляется необходимость в проведении замены.

    Устройство сцепления ВАЗ 2107-2101

    Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками без знания процесса работы и конструкции данного агрегата практически невозможна, в силу его конструктивного устройства. Данный агрегат является важнейшей частью по передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, что, соответственно, и позволяет автомобилю передвигаться. Деталь разработана очень давно и за время производства данной модели не претерпевала кардинальных изменений. Поэтому вне зависимости от года производства машины устанавливается единый стандартный образец агрегата.

    Особенностью системы ВАЗ 2107 является наличие всего одного диска. Такая конструкция является более простой, надежной и долговечной, в сравнении с многодисковыми агрегатами, которые способны передавать больший крутящий момент. Однако малосильному двигателю ВАЗ 2017 не требуется передача большой мощности с двигателя на трансмиссию, поэтому используется однодисковая схема.

    Кроме того, сама система состоит из нескольких основных частей:

    1. Вилка – металлическая часть, которая одним концом упирается в сам подшипник, другой частью связана непосредственно с педалью сцепления. При нажатии на педаль данная деталь служит для передачи усилия на муфту и подшипник для разъединения системы. Поломки данной детали – нечастое явление, хотя на особо изношенных автомобилях все же происходят по большей части из-за усталости металла.
    2. Подшипник служит непосредственно для включения или выключения системы в целом. При нажатии педали вилка, воздействуя на данный агрегат, заставляет именно подшипник размыкать диск с корзиной, тем самым давая возможность переключить передачу. Данный элемент системы подвержен очень большим нагрузкам во время работы, так как представляет собой небольшую деталь, но каждый раз применяется при переключении передачи. Именно поэтому самой распространенной поломкой, наряду с износом корзины, выступает именно выход из строя основного подшипника, замена которого представляет собой достаточно трудоемкий процесс.
    3. Корзина сцепления, или ведущий диск, который служит для передачи крутящего момента к двигателю. Своей частью соединяется непосредственно с мотором, во время включения сцепления прижимается к его частям и передает крутящий момент. В работе непосредственно связан с остальными деталями.
    4. Ведомый диск или барабан редко является причиной замены сцепления ВАЗ 2106, так как по своим характеристикам испытывает небольшие нагрузки и выполнен из особо прочных сталей. Данная деталь во время выключения сцепления прижимается к трансмиссии.

    Какое сцепление лучше выбрать на ВАЗ 2107-2101

    На рынке представлено множество образцов от различных производителей автомобильных деталей. В некоторых случаях могут различаться посадочные места для основной системы, так как для модели ВАЗ в случае проведения замены сцепления ВАЗ 2105 подходят аналогичные агрегаты от иных классических моделей отечественного производителя. Кроме того, выпуск запасных частей продолжает завод-изготовитель.

    Однако на рынке, помимо различных взаимозаменяемых моделей, также представлено большое количество контрафактных изделий, которые по своим геометрическим параметрам соответствуют оригинальным запчастям, однако по своим техническим характеристикам не выдерживают никакой критики.

    Самым надежным вариантом для приобретения является именно продукция завода-изготовителя, АвтоВАЗ, которую без труда можно проверить на информационных ресурсах по номеру партии и серии. Такие изделия подделывают меньше всего, при их большей стоимости, по сравнению с конкурентами, шанс нарваться на подделку меньше. Также славу надежных агрегатов имеют официальные поставщики комплектующих для самого завода, так как для некоторых моделей, начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая Ваз 2103, завод перестал выпускать запасные части, передав эту функцию подрядчикам.

    Данные агрегаты при проведении ремонтных работ со сцеплением в сборе ВАЗ 2107 также можно проверить по идентификационным номерам, что делает приобретение более безопасным. Оригинальные детали при соответствующем уходе и спокойном стиле вождения вполне способны преодолеть порог в 100 тысяч километров пробега или более 5 лет эксплуатации без проведения каких-либо ремонтных работ.

    Кроме того, простыми правилами при приобретении как системы в сборе, так и отдельных ее частей являются:

    • отсутствие шероховатостей на поверхностях металла;
    • отсутствие грубой обработки с наличием больших технологических зазоров, которые впоследствии могут привести к выходу детали из строя;
    • отсутствие каких-либо посторонних вкраплений жидкостей, масла и его пятен;
    • отсутствие люфтов в отдельных частях системы, а в случае приобретения полного комплекта все детали должны быть плотно подогнаны друг к другу.
    Читать еще:  Признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110 и 2114. разбираем и исправляем

    У официальных производителей также, помимо качественной сборки, присутствуют различные знаки в виде тиснения или выштамповки партии, логотипа предприятия или иных идентификационных знаков.

    Кроме отечественных поставщиков, на классические модели подходят изделия некоторых иностранных производителей, таких как Luk или Valeo. Такая продукция также пользуется немалой популярностью, несмотря на свою высокую стоимость. Однако при высокой цене ресурс данных агрегатов несравненно выше, а возможность технологического брака намного ниже, по сравнению с отечественными конкурентами. При этом также иностранные агрегаты пользуются особой популярностью у недобросовестных изготовителей, поэтому к выбору такой продукции необходимо подходить особо тщательно.

    Как поменять сцепление на ВАЗ 2107-2101 своими

    Для проведения процедуры замены диска сцепления на ВАЗ 2107 автовладельцу потребуется, помимо стандартного набора инструментов, ключ для центрирования детали, подъемник или яма в гараже, а также специальные ключи для фиксации трансмиссии. Сама процедура замены сцепления ВАЗ 2107 инжектор происходит в несколько этапов.

    Фиксация системы с помощью ключа

    1. Для начала необходимо зафиксировать трансмиссию при помощи ключа, открутив направляющие болты крепления агрегата. Затем, ослабив крепление, необходимо отодвинуть деталь целиком от самого сцепления в сторону бампера. Тем самым у владельца появится минимально допустимый доступ к самому сцепления. Без данной фиксации демонтаж детали фактически невозможен.
    2. После этого следует подобраться к самому сцеплению, которое располагается ближе к моторному щиту и представлено единой конструкцией с двумя маховиками.
    3. С помощью специального стопора, который по своему диаметру полностью совпадает с отверстием в центре агрегата, необходимо провести центровку, соответственно закрепив деталь в неподвижно положении. Тем самым у владельца появится возможность провести демонтаж агрегата целиком.

    Демонтаж ведомого диска и корпуса маховика

    1. После этого для дополнительного закрепления маховика необходимо ключом с головкой на 12 провернуть специальный болт, который располагается непосредственно на корпусе маховика. Тем самым помимо дополнительной фиксации ослабляется сама конструкция, что позволит провести демонтаж ведущего и ведомого диска.
    2. Затем путем откручивания болтов крепления навесного кожуха следует отделить кожух вместе с ведомым (нажимным) диском, тем самым, получив доступ к внутреннему строению всего агрегата.
    3. Окончательной процедурой демонтажа выступает снятие ведущего диска, который крепится 5 болтами к основной системе. Болты расположены в центральной части, и при должной фиксации с помощью центровочного ключа откручивание не вызовет больших проблем.

    Обратная сборка

    После демонтажа отработанного агрегата установка единой детали в сборе проводится в обратном порядке. Однако в случае выявления неисправностей в системе в целом и последующего ремонта следует сначала собрать агрегат целиком и лишь потом проводить установку и внедрение в систему автомобиля, используя для центровки специальный ключ строго в обратном порядке и контролируя момент затяжки всех болтов для обеспечения свободного хода диска в последующем.

    Какой стороной ставить диск сцепления на ВАЗ 2107-2101

    Частой проблемой, возникающей в процессе обратной сборки сцепления ВАЗ 2107, является ситуация неправильной установки самого корпуса диска в систему. Это может привести к печальным последствиям в виде заклинивания системы при запуске мотора и переключении передач, так как обратная неправильная сторона по своим габаритам вполне соответствует посадочному месту. Чтобы избежать путаницы, необходимо ставить диск стороной соответствующей внутренним лепесткам на корзине. Эти лепестки должны смотреть на внутреннюю сторону в направлении коробки передач. Некоторые изготовители для этого специально выштамповывают направляющие стрелки, теме самым порой значительно облегчая работу простым владельцам автомобилей.

    Сколько стоит заменить сцепление на ВАЗ 2107-2101

    В отличие от большинства автопроизводителей, стоимость работ по смене агрегата не сильно обременять владельца. В среднем, учитывая разницу в стоимости самого агрегата, которая составляет от 1200 до 3500 рублей, в зависимости от производителя, официальные сервисы по обслуживанию автомобилей ВАЗ возьмут за такую работу порядка 2-4 тысяч рублей. Однако многие неофициальные дилеры или даже гаражные умельцы могут взять за работу до 2 тысяч рублей без потери качества такой замены. Это связано с простотой самой процедуры, а также простотой конструкции самого агрегата, который имеет в своем основании однодисковую систему.

    При этом стоимость замены сцепления без снятия коробки ваз 2105 будет ниже, чем при таковом снятии, так как частичный демонтаж трансмиссии с отключением патрубков и основных систем потребует значительно большего времени. Однако не так много специалистов берутся проводить смену сцепления без проведения демонтажа коробки, так как для этого потребуется определенная ловкость, ведь обе детали находятся в непосредственной близости в тесной связи в подкапотном пространстве.

    Советы и рекомендации по замене сцепления ВАЗ 2107-2101

    Самым главным советом является использование при проведении данной процедуры только оригинальных пронумерованных запасных частей. Даже при ремонтных работах по починке или замене отдельных элементов системы также стоит пользоваться исключительно качественными деталями. Это не только поможет избежать проблем с поломками в будущем, но и не сильно ударит по кошельку владельца, ведь переплата за качественную запасную часть при владении автомобилем АвтоВАЗа незначительна в сравнении с дешевым аналогом.

    Также при осуществлении данных работ без демонтажа коробки обязательным условием является наличие ямы в гараже или подъемника, так как узкое тесное пространство под капотом фактически не позволит провести работу с верхней части автомобиля.

    Заключение

    В итоге замена сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки представляется не легкой, но вполне возможной операцией. Для ее проведения, помимо набора инструментов, потребуются определенные ремонтные навыки и определенная помощь со стороны. Однако процедура без снятия трансмиссии позволит значительно сэкономить как время, так и финансовые средства.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector