Замена радиатора печки на ваз 2109. когда хочется тепла

Замена радиатора печки на ВАЗ 2109 Когда хочется тепла

Замена радиатора печки на ВАЗ 2109 процедура не сложная. Если подходить к проблеме правильно, то не должно возникнуть никаких проблем с решением этой задачи. Для выполнения замены вам понадобятся рожковые и накидные ключи, проще всего взять набор. Также потребуются пассатижи и крестовая отвертка. Для слива антифриза потребуются емкости. Их можно сделать из 5-ти литровых бутылей из-под воды. Также возьмите одну маленькую бутылку (2 л) в нее сольете охлаждающую жидкость из самого радиатора.
Помимо инструмента вам понадобится сам радиатор печки. Желательно брать оригинальный, хоть он и в 2 раза дороже. В его конструкции предусмотрены специальные завихрители. Они тормозят движение потока жидкости через радиатор, и соответственно улучшают теплоотдачу. В не заводских моделях их нет, поэтому антифриз проходит насквозь практически без помех, что отрицательно сказывается на прогреве салона. Также запасите пару литров жидкости, как бы аккуратно вы ни сливали ее все равно, сколько-то прольете.

Установка новой печки взамен старой на ВАЗ 2109 может производиться двумя способами. Первый рекомендуется всеми инструкциями по ремонту этой модели. Для этого необходимо разобрать панель целиком. Конечно, в таком случае подобраться к отопителю будет просто, но на снятие самой панели вам понадобится несколько часов. Поэтому здесь мы опишем второй способ, не подразумевающий демонтажа панели. Для этого вам понадобится произвести следующие действия:

  • Сливается антифриз, для этого вам понадобится открутить пробку с радиатора охлаждения. Под нее подставляется емкость для сбора жидкости. После чего откручивается заглушка на блоке цилиндров. Это позволит слить антифриз из малого круга охлаждения. Перед этим откройте кран радиатора. Это делается на центральной панели в салоне;
  • Следует подготовить место для работы. Желательно снять переднее пассажирское сидение, в крайнем случае, его необходимо выдвинуть максимально далеко. Это облегчит доступ к радиатору;
  • Ослабьте хомуты на радиаторе отопителя, и сдерните с патрубков шланги. В нем может оставаться незначительное количество жидкости, поэтому держите наготове небольшую емкость. После проведения всех работ вы сможете быть уверенным в том, что весь антифриз слит, и можно приступать к основной работе;

  • Выкручиваются шурупы, с помощью которых крепится передняя панель;
  • Далее открывается бардачок, и откручивается находящийся там шуруп;
  • Еще один шуруп находится возле бокового зеркала с пассажирской стороны. После этого панель должна свободно ходить вверх-вниз;
  • Чтобы спокойно достать печку, придется отжать панель, для этого понадобится брусок диаметром 70 мм. С его помощью делается небольшой зазор между кузовом и пластиком. На всякий случай запаситесь несколькими досками по сантиметру. На тот случай, если понадобится большее отверстие;
  • Открутите 3 шурупа крепления радиатора и начинайте его неспешно доставать. Для большего удобства лучше лечь на спину. В процессе извлечения детали придется ее поворачивать, пытаясь найти наиболее оптимальное положение;
  • Перед установкой новой печки необходимо подготовить место для нее. А точнее, с помощью тряпки вычистить отсек, где она располагается от мусора и остатков тосола;
  • Новый радиатор оклеивается уплотнительной лентой. Она идет с ним в комплекте. После чего он устанавливается на место и крепится;
  • Вытаскивается брусок, и производится сборка в обратной последовательности.
  • Напоследок. После окончательной сборки залейте антифриз, и прокачайте систему охлаждения. Заведите мотор, и дайте ему поработать 5 минут. После чего заглушите машину, и обратите внимание на количество жидкости в радиаторе. Скорее всего, часть ее «провалилась», добавьте недостающий антифриз. На этом работу можно считать завершенной.
    Заключение. Печка в «девятке» достаточно надежна. Но при этом все-таки и с ней могут случаться неприятности. В таком случае замена радиатора печки на ВАЗ 2109 это единственный вариант для устранения проблемы. И не стоит затягивать с ее решением, такая неисправность может привести к серьезным последствиям.

    Замена радиатора печки на ВАЗ 2109. Когда хочется тепла »

    Замена радиатора печки на ВАЗ 2109. Когда хочется тепла

    В редких случаях он может просто засориться, и перестать греть. Утечку можно опознать по наличию лужицы антифриза возле ног водителя. Не забывайте, что охлаждающая жидкость химически активна, и она может повредить обувь. Чтобы не допустить этого следует в максимально короткие сроки устранить проблему.

    Замена радиатора печки на ВАЗ 2109 процедура не сложная. Если подходить к проблеме правильно, то не должно возникнуть никаких проблем с решением этой задачи. Для выполнения замены вам понадобятся рожковые и накидные ключи, проще всего взять набор. Также потребуются пассатижи и крестовая отвертка. Для слива антифриза потребуются емкости. Их можно сделать из 5-ти литровых бутылей из-под воды. Также возьмите одну маленькую бутылку (2 л) в нее сольете охлаждающую жидкость из самого радиатора.

    Помимо инструмента вам понадобится сам радиатор печки. Желательно брать оригинальный, хоть он и в 2 раза дороже. В его конструкции предусмотрены специальные завихрители. Они тормозят движение потока жидкости через радиатор, и соответственно улучшают теплоотдачу. В не заводских моделях их нет, поэтому антифриз проходит насквозь практически без помех, что отрицательно сказывается на прогреве салона. Также запасите пару литров жидкости, как бы аккуратно вы ни сливали ее все равно, сколько-то прольете.

    Установка новой печки взамен старой на ВАЗ 2109 может производиться двумя способами. Первый рекомендуется всеми инструкциями по ремонту этой модели. Для этого необходимо разобрать панель целиком. Конечно, в таком случае подобраться к отопителю будет просто, но на снятие самой панели вам понадобится несколько часов. Поэтому здесь мы опишем второй способ, не подразумевающий демонтажа панели. Для этого вам понадобится произвести следующие действия:

      , для этого вам понадобится открутить пробку с радиатора охлаждения. Под нее подставляется емкость для сбора жидкости. После чего откручивается заглушка на блоке цилиндров. Это позволит слить антифриз из малого круга охлаждения. Перед этим откройте кран радиатора. Это делается на центральной панели в салоне;

    Ослабьте хомуты на радиаторе отопителя, и сдерните с патрубков шланги. В нем может оставаться незначительное количество жидкости, поэтому держите наготове небольшую емкость. После проведения всех работ вы сможете быть уверенным в том, что весь антифриз слит, и можно приступать к основной работе;

    Выкручиваются шурупы, с помощью которых крепится передняя панель;

    Далее открывается бардачок, и откручивается находящийся там шуруп;

    Еще один шуруп находится возле бокового зеркала с пассажирской стороны. После этого панель должна свободно ходить вверх-вниз;

    Чтобы спокойно достать печку, придется отжать панель, для этого понадобится брусок диаметром 70 мм. С его помощью делается небольшой зазор между кузовом и пластиком. На всякий случай запаситесь несколькими досками по сантиметру. На тот случай, если понадобится большее отверстие;

    Открутите 3 шурупа крепления радиатора и начинайте его неспешно доставать. Для большего удобства лучше лечь на спину. В процессе извлечения детали придется ее поворачивать, пытаясь найти наиболее оптимальное положение;

    Перед установкой новой печки необходимо подготовить место для нее. А точнее, с помощью тряпки вычистить отсек, где она располагается от мусора и остатков тосола;

    Новый радиатор оклеивается уплотнительной лентой. Она идет с ним в комплекте. После чего он устанавливается на место и крепится;

  • Вытаскивается брусок, и производится сборка в обратной последовательности.
  • Радиатор печки: как заменить и выбрать новый

    Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки ВАЗ 2109.
    Если такое дело приключилось – настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
    Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто – на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели. Заглянув туда, обнаружились подтеки по краям радиатора. Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом. Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается – значит пришла пора менять радиатор.

    Выбор радиатора печки

    Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 – алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный.
    Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого. Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии.
    Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых – цена. Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450.
    Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу — больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее.

    Вверху — оригинальный ДААЗ, внизу — Fenox за 450р. Разница очевидна. Края помялись при извлечении из корпуса печки

    Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам – будете мерзнуть при непродолжительных поездках. Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора. Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору.


    Как определить их наличие в неоригиналах – не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти.
    Поэтому рекомендую только оригинал. Его упаковка выглядит вот так:

    Замена радиатора печки

    Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом.
    Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника.

    В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком.

    При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее.

    Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов. Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки.

    Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор – одно удовольствие!

    Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

    Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

    Внешний вид устройства

    Поиск проблем

    Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

    • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
    • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
    • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
    • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
    • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

    Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

    Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

    Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

    Тип радиатора

    Особенности

    Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

    При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

    Алюминиевый агрегат

    Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

    Медный агрегат

    Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

    Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

    • Со снятием панели приборов;
    • Без снятия приборной панели.

    Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

    Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

    Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

    Потому именно о нем подробно расскажем.

    Для работы вам потребуется:

    • Трещотка;
    • Набор головок;
    • Набор отверток (плоские и крестовые);
    • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
    • Резиновые перчатки для защиты;
    • Гаечные ключи;
    • Гараж с ямой.

    Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

    1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
    2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
    3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
    4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
    5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.

    Процесс демонтажа

    1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
    2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
    3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
    4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
    5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
    6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
    7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
    8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
    9. Выполните обратную сборку узла.
    10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

    Извлеченное устройство

    Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

    Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

    . ЗИМА ХОЛОДА — ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

    Опции темы
    Поиск по теме

    . ЗИМА ХОЛОДА — ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

    . ЗИМА ХОЛОДА — ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

    Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

    Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

    Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

    Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

    Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины:

    Неполное открытие крана отопителя

    Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

    Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

    Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

    Воздушные пробки в радиаторе отопителя

    Читать еще:  Стоит ли покупать Renault Duster: отзывы владельцев, все минусы и недостатки французского внедорожника
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector