Замена втулки стартера ваз 2109. ничего сложного нет

Разборка стартера и замена втулки на ВАЗ 2109

Замена втулки стартера ВАЗ 2109 необходима, когда имеет место чрезмерное осевое биение ротора. Из-за этого пропадает контакт, на роторной обмотке отсутствует масса. Возникают проблемы при запуске двигателя автомобиля, мощность стартера и обороты снижаются.

При замене втулки необходимо полностью разобрать стартер, так как проверить пригодность всех его деталей иначе невозможно. Всю работу можно проделать в гаражных условиях своими руками, не прибегая к помощи напарника, не используя специальные инструменты. Вам потребуются новая втулка, новые щетки, если техобслуживание давно не проводилось.

Как снять стартер?

Для работы вам пригодятся ключи на 13 (рожковые, накидные, торцовые) и ключ на 10, чтобы снять клемму с аккумулятора. Запаситесь ими перед тем, как снять стартер. Сначала снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы не получилось короткого замыкания. Если у вашего автомобиля инжекторная система впрыска, то придется демонтировать воздушный фильтр, который находится над стартером.

Снять стартер на ВАЗ 2109 можно двумя способами: через верх и через низ. Если идете по второму пути, то придется на время избавиться от защиты двигателя. Сначала отсоединяете от втягивающего реле стартера два провода: тонкий, который необходим для питания обмотки реле, и толстый, по которому подается напряжение на сам стартер.

Первый просто вытягивается руками. Чтобы отключить второй, необходимо ключом на 13 выкрутить гайку с контакта втягивающего. Когда избавитесь от проводов, уберите их в сторону, чтобы они не мешали. Ключом на 13 теперь нужно выкрутить три гайки, которыми прикручен корпус стартера к блоку сцепления.

Если необходимо, можно воспользоваться торцовыми ключами с карданом. Но, как показывает практика, все работы проводятся без труда накидным ключом. Когда все три гайки выкручены, необходимо потянуть корпус стартера ВАЗ 2109 в правую сторону, чтобы увести со шпилек.

Теперь останется только вытянуть стартер наверх или вниз. Возможно, при вынимании его через верх потребуется немного оттянуть в сторону патрубок, идущий к радиатору системы охлаждения.

Ремонт устройства

Когда достали устройство, положите его на верстак и очистите от грязи. Сначала отсоедините втягивающее реле, которое крепится двумя болтами с головкой под отвертку. Якорь необходимо снять с металлических пластин бендикса. Ключом на 10 открутите заднюю крышку стартера ВАЗ 2109, откроется вид на ось ротора. На ней установлено стопорное кольцо, которое потребуется снять при помощи плоской отвертки.

Корпус стартера ВАЗ 2109 состоит из трех частей, которые стянуты двумя шпильками. При выкручивании гаек на этих шпильках все части устройства разъединяются, поэтому разборка стартера ВАЗ не вызывает особых трудностей. Стоит заметить, что существует два типа устройств: с планетарным редуктором и без него. У них имеются небольшие отличия в коллекторе.

Если установлен планетарный механизм, то щетки стоят параллельно корпусу стартера, а если нет, то перпендикулярно. Втулка запрессована в заднюю крышку, поэтому вам необходимо подготовиться к выпрессовке. Для того чтобы избавиться от старой втулки, вам потребуются молоток и оправка подходящего диаметра. Приставляете ее к детали и резкими ударами выгоняете из посадочного места.

Здесь главное — это баланс, так как чрезмерное усилие может стать причиной того, что по крышке пойдет трещина. А заменить ее ничем не получится, если только удастся найти похожий стартер ВАЗ. Установку новой втулки необходимо проводить в обратном порядке. Оцените, нужна ли замена щеток. Если да, то замените их, ламели на коллекторе очистите при помощи тонкого кусочка металла.

Как проверить стартер ВАЗ 2109 и правильность сборки? Попробуйте сначала подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. Ровная и спокойная работа скажет вам о том, что сборка проведена правильно, никаких неточностей в процессе работы не было допущено. Если все собрано так, как следует, можно устанавливать стартер на место.

Если же в процессе разбора выяснилось, что имеют место серьезные дефекты (разрушение корпуса, обмоток), то необходима замена стартера ВАЗ на аналогичную модель. Стоит отметить, что наиболее эффективными в работе считаются механизмы с планетарными редукторами: у них обороты выше, следовательно, запуск осуществляется намного проще. Сборка производится в порядке, обратном тому, в котором происходило снятие стартера ВАЗ. Не забудьте по завершении установить на место воздушный фильтр и клемму аккумулятора.

Замена втулки стартера ВАЗ 2109. Ничего сложного нет »

Замена втулки стартера ВАЗ 2109. Ничего сложного нет

В остальных параметрах все три вида стартеров сходны, как по конструкции, так и по посадочным крепежным местам.

Замена втулки стартера ВАЗ 2109 осложнена тем фактом, что на всех трех видах, она впрессовывается в крышку картера и является концевой опорной точкой для вала. Сама втулка изготовлена из металлокерамического сплава, хотя этот факт ее не предохраняет от износа и повреждений при постоянной нагрузке.

Как отмечено автоспециалистами с основным профилем по отечественным машинам, стартер на модели 2109 может безаварийно просуществовать максимум 6 лет, после чего его необходимо менять.

Признаки надвигающейся замены втулки аналогичны тем, которые сопровождают перебои в работе карбюратора, или изменение расстояния между плоскостями прерывателя – появляется непривычный гул в моторном отсеке и двигатель начинает работать не синхронно и без привычной динамики разгона.

По возможности максимально удлинить срок эксплуатации втулки стартера может правильное обслуживание и пользование автомобилем в целом. Давно подмечено, чем заботливей автолюбитель относится к своей машине, тем реже она ломается.

Заводить автомобиль тоже нужно умеючи и не «насиловать» его, если запуск двигателя не получился с первой попытки. Не держите стартер под нагрузкой при пуске более 10 секунд, двигатель уже не заведется с этой попытки.

Перед последующим подходом к проворачиванию ключа в зажигании лучше сделать 30-секундный перерыв – и водитель успокоится, и автомобиль отдохнет, и аккумулятор восстановит свои силы.

Стартер может работать не в штатном режиме не только по вине разрушения втулки. Имеются и другие неисправности, которые влияют на его функционирование, например:

    проскальзывание муфты (поломка фиксируется только на стенде диагностики);

ось рычага выскальзывает со штатного места (выработка ресурса самого рычага);

  • поломка пружины буфера муфты или трещина кольца поводка муфты (полная замена всей муфты, как решение проблемы) и др.
  • Замена передней втулки стартера ваз 2109

    Замена втулки стартера ВАЗ 2109 необходима, когда имеет место чрезмерное осевое биение ротора. Из-за этого пропадает контакт, на роторной обмотке отсутствует масса. Возникают проблемы при запуске двигателя автомобиля, мощность стартера и обороты снижаются.

    Читать еще:  Замена троса ручника на ваз 2107. никаких сто. сделай сам

    При замене втулки необходимо полностью разобрать стартер, так как проверить пригодность всех его деталей иначе невозможно. Всю работу можно проделать в гаражных условиях своими руками, не прибегая к помощи напарника, не используя специальные инструменты. Вам потребуются новая втулка, новые щетки, если техобслуживание давно не проводилось.

    Как снять стартер?

    Для работы вам пригодятся ключи на 13 (рожковые, накидные, торцовые) и ключ на 10, чтобы снять клемму с аккумулятора. Запаситесь ими перед тем, как снять стартер. Сначала снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы не получилось короткого замыкания. Если у вашего автомобиля инжекторная система впрыска, то придется демонтировать воздушный фильтр, который находится над стартером.

    Снять стартер на ВАЗ 2109 можно двумя способами: через верх и через низ. Если идете по второму пути, то придется на время избавиться от защиты двигателя. Сначала отсоединяете от втягивающего реле стартера два провода: тонкий, который необходим для питания обмотки реле, и толстый, по которому подается напряжение на сам стартер.

    Первый просто вытягивается руками. Чтобы отключить второй, необходимо ключом на 13 выкрутить гайку с контакта втягивающего. Когда избавитесь от проводов, уберите их в сторону, чтобы они не мешали. Ключом на 13 теперь нужно выкрутить три гайки, которыми прикручен корпус стартера к блоку сцепления.

    Если необходимо, можно воспользоваться торцовыми ключами с карданом. Но, как показывает практика, все работы проводятся без труда накидным ключом. Когда все три гайки выкручены, необходимо потянуть корпус стартера ВАЗ 2109 в правую сторону, чтобы увести со шпилек.

    Теперь останется только вытянуть стартер наверх или вниз. Возможно, при вынимании его через верх потребуется немного оттянуть в сторону патрубок, идущий к радиатору системы охлаждения.

    Ремонт устройства

    Когда достали устройство, положите его на верстак и очистите от грязи. Сначала отсоедините втягивающее реле, которое крепится двумя болтами с головкой под отвертку. Якорь необходимо снять с металлических пластин бендикса. Ключом на 10 открутите заднюю крышку стартера ВАЗ 2109, откроется вид на ось ротора. На ней установлено стопорное кольцо, которое потребуется снять при помощи плоской отвертки.

    Корпус стартера ВАЗ 2109 состоит из трех частей, которые стянуты двумя шпильками. При выкручивании гаек на этих шпильках все части устройства разъединяются, поэтому разборка стартера ВАЗ не вызывает особых трудностей. Стоит заметить, что существует два типа устройств: с планетарным редуктором и без него. У них имеются небольшие отличия в коллекторе.

    Если установлен планетарный механизм, то щетки стоят параллельно корпусу стартера, а если нет, то перпендикулярно. Втулка запрессована в заднюю крышку, поэтому вам необходимо подготовиться к выпрессовке. Для того чтобы избавиться от старой втулки, вам потребуются молоток и оправка подходящего диаметра. Приставляете ее к детали и резкими ударами выгоняете из посадочного места.

    Здесь главное — это баланс, так как чрезмерное усилие может стать причиной того, что по крышке пойдет трещина. А заменить ее ничем не получится, если только удастся найти похожий стартер ВАЗ. Установку новой втулки необходимо проводить в обратном порядке. Оцените, нужна ли замена щеток. Если да, то замените их, ламели на коллекторе очистите при помощи тонкого кусочка металла.

    Как проверить стартер ВАЗ 2109 и правильность сборки? Попробуйте сначала подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. Ровная и спокойная работа скажет вам о том, что сборка проведена правильно, никаких неточностей в процессе работы не было допущено. Если все собрано так, как следует, можно устанавливать стартер на место.

    Если же в процессе разбора выяснилось, что имеют место серьезные дефекты (разрушение корпуса, обмоток), то необходима замена стартера ВАЗ на аналогичную модель. Стоит отметить, что наиболее эффективными в работе считаются механизмы с планетарными редукторами: у них обороты выше, следовательно, запуск осуществляется намного проще. Сборка производится в порядке, обратном тому, в котором происходило снятие стартера ВАЗ. Не забудьте по завершении установить на место воздушный фильтр и клемму аккумулятора.

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Безотказная работа стартера обеспечивается слаженной работой всех узлов и механизмов, выход из строя которых влияет на работу автомобиля. Более всех подвержены износу детали, на которые воздействует механические нагрузки, к таким относятся: бендикс, якорь и подшипники. Подвижная часть якоря состоит из вала, который вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом. Одна из втулок запрессована в заднюю крышку стартера, другая вмонтирована в картер сцепления.

    Симптомы выхода из строя втулок стартера ВАЗ 2109

    Главным признаком, дающим знать о неисправности втулок стартера при включении зажигания является пронзительный шум, доносящийся со стороны моторного отсека, затем перерастающий в визг и резко затухающий. Не исключена возможность выхода из строя втулок и если вращение якоря происходит рывками или очень медленно. При возникновении данных проявлений необходимо как можно скорее приступить к диагностическим и ремонтным процедурам, в противном случае проблема может усугубиться.

    Если при проведении диагностики обнаружились следы износа, металлическая стружка, задиры, трещины, то повреждённые детали необходимо заменить. Чаще всего ломается втулка в картере сцепления (передняя), реже — втулка задней крышки.

    Советы по замене втулок ВАЗ 2109/2108

    Замена втулок стартера ВАЗ 2109, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложная процедура, требующая специального инструмента и знания устройства стартера, но её можно осуществить при помощи данной инструкции и навыков ремонта автомобиля.

    При изготовлении автомобиля втулка запрессовывается в картер, что создаёт дополнительные трудности при извлечении детали из гнезда. Чтобы это проделать, необходимо воспользоваться специальным съёмником или правильно выбрать метчик. Далее необходимо ввинтить метчик во втулку, дойдя до дна отверстия, он вытолкнет втулку в наружу.

    Другим способом вытащить втулку из картера можно при помощи заточенной под шило отверткой или просто раскрошить деталь зубилом и вытащить обломки. Как в первом, так и во втором случае нужно соблюдать осторожность, чтобы не разворотить посадочное место.

    Существует мнение, что перед установкой новой втулки в стартер, ее следует доработать. Для свободного проворачивания якоря, нужно втулку расширить специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. После этого втулку можно ставить на место.

    Для проведения работ по замене втулки стартера ВАЗ 2109 понадобится:

    • отвертка и зубило;
    • метчик или съёмник;
    • пробоец;
    • рожковые ключи «на 10», «на 13»;
    • молоток;
    • комплект втулок стартера ВАЗ 2109.

    Цена комплекта втулок ВАЗ 21080160122000 составляет 65 рублей.

    Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2017.

    Ключом «на 10» ослабляем затяжки гаек стяжных болтов.

    Добрый день дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье, мы поговорим о стартерах, конкретно речь пойдёт о такой работе как замена втулок стартера ВАЗ 2107-2110. Данная проблема (износ втулок стартера), сильно распространённая среди автомобилей, которые эксплуатировались длительное время и нуждаются в частичном сервисном обслуживании по причине постепенного износа деталей.

    Читать еще:  Какую машину купить за 150000 рублей? 10 бюджетных вариантов

    Якорь стартера вращается на специальных втулках, изготовленных из бронзы с графитовыми добавками для уменьшения износа при трении. Ресурс втулок как правело большой и выход их со строя возможен только при длительной эксплуатации.

    На автомобилях ВАЗ, устанавливается несколько видов стартеров, которые существенно отличаются друг от друга, но принцип замены втулок практически одинаков, так что будем рассматривать всё по порядку.

    Не будим, как говорят «лить воду» и сразу перейдём к делу.

    Для начала нам нужно полностью разобрать стартер. Как его правильно разобрать, рекомендую прочитать соответствующую статью «Разборка стартера ВАЗ 2106-2114»

    Начнём с автомобилей ВАЗ 2101-2107.

    В стартерах данной модели, нам нужно заменить две бронзовые втулки, которые находятся спереди (в носке) и в задней крышке. Вот бронзовая втулка, запрессованная в носок стартера.

    Её нужно выбить с посадочного места. Делается это с помощью молотка и специально изготовленной наставкой. Наставкой может быть кусок подходящей трубы или металлический кругляк определённого диаметра.

    При выпрессовке, будьте внимательны, что бы наставка ни пошла на перекос, потому как можно повредить посадочное место втулки в носке стартера.

    После извлечения старой втулки принимаемся за установку новой. При покупке новых втулок будьте внимательны, что бы они были нужного вам размера и формы, для этого можно воспользоваться штангенциркулем и замерить размеры старой втулки. Вот так она выглядит, изношенная и новая.

    Смазав новые втулки маслом, запрессовываем их обратно в носок стартера. Втулка должна заходить без применения больших усилий, но если она идёт туго, нужно немного обработать её снаружи мелкой наждачной бумагой, иначе есть опасность что может лопнуть корпус носка стартера в месте запрессовки.

    После запрессовки, втулка вжимается и внутренний её размер уменьшается. Если в снятом положении она находила на вал якоря стартера свободно, то после запрессовки якорь стартера не входит во втулку или если входит то очень туго. Для свободного проворачивания якоря, нам нужно втулку обработать специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. Лучше взять развёртку вот такого типа, это будет самый лучший вариант.

    Такие развёртки отлично выполняют свою работу и Вы без особого труда, подгоните внутренний диаметр втулки под нужный диаметр. Идеальным вариантом подгона втулки будет то, когда вал якоря свободно проворачивается во втулке и не болтается.

    Задняя втулка меняется таким же способом, как и передняя.

    Далее, замена втулок стартера ВАЗ 2109.

    Задняя втулка меняется точно так же как и на всех стартерах, а вот с передней есть некоторые проблемы, вот об этом и буду дальше расказывать.

    Дело в том, что на этом автомобиле (ВАЗ 2109) используется вот такой тип стартера.

    Здесь стартер имеет только одну опору сзади, а вторая опора расположена в корпусе коробки передач. Вот в этом и есть вся задача, что бы заменить втулку, которая установлена в картере коробки.

    Здесь, просто взять и выбить повреждённую втулку не получится, потому что нет сквозного отверстия, куда бы она выходила, поэтому нужен специальный съемник, с помощью которого мы сможем вытащить её из корпуса коробки передач.

    Бывает и такая ситуация, когда втулка снимается вместе со стартером и на оборот она не фиксируется в своём посадочном месте, как это исправить я расскажу чуть дальше.

    А теперь представьте, Вы сняли стартер и обнаружили вот такую картинку.

    Видно как расплющило втулку. В таком состоянии якорь смещается со своего места и начинает доставать по магнитам (башмачит), как результат стартер плохо крутит и быстро садится батарея.

    Что бы вытащить втулку, нужно сделать вот такой съемник.

    В его основе используется метчик м14 и приваренная к нему рукоятка. Затем на эту конструкцию одевается массивная металлическая обойма. Инструмент готов к использованию. Закручиваем метчик во втулку и выбиваем её. Эта конструкция похожа на маленький обратный молоток.

    Таким способом мы легко удалили старую втулку.

    Перед установкой новой бронзовой втулки, нужно убедиться, что она нормального размера, потому что если мы запрессуем её в корпус, то пройти её развёрткой не будет возможности, а значит, нам нужно сделать во втулке немного больше внутренний диаметр. Можно просто купить новую втулку с уже большим внутренним диаметром.

    Если втулка спокойно выпадает из своего места, то можно изготовить новую с увеличенными размерами или стандартную усадить на фиксатор резьбы, обезжирив при этом место посадки растворителем.

    Далее запрессовываем новую бронзовую втулку.

    Данные варианты замены относятся ко всем стартерам автомобилей ВАЗ, и правильное проведение работ обеспечит нормальную работу стартера.

    Если плотно подогнать втулки, стартер будет заклинивать после двух секунд работы или вообще медленно и тяжело крутится. Некоторые мастера говорят, что плотная посадка втулка вал это хорошо, мол, притрётся, поверьте мне, пока они притрутся, Вы десять раз захотите снять стартер и переделать всё заново. Так что лучше сразу сделать всё нормально.

    Замена втулок стартера своими руками

    Устройство стартера

    Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала. Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи. Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:

    И первые и вторые имеют как свои преимущества, так и недостатки.

    Стартеры с редуктором хороши тем, что могут обеспечивать вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя, даже при сильно разряженной аккумуляторной батарее.

    Кроме того, сильной стороной редукторных вариантов является присутствие постоянных магнитов, за счет которых проблемы с обмоткой статора сводятся к минимуму. Хотя при длительной эксплуатации такого стартера возможен выход из строя вращающей шестерни. Справедливости ради стоит отметить, что к этому чаще всего приводит низкое качество производства или брак.

    Безредукторные стартеры оказывают непосредственное воздействие на вращение шестерни.

    Эти устройства имеют более простую конструкцию. Их проще ремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Они достаточно надежны, а вероятность выхода их из строя из-за электрического воздействия стремится к нулю. Однако при низких температурах безредукторные стартеры все же могут работать нестабильно.

    В каких случаях требуется замена втулок?

    В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь. Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор. Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь. Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.

    Читать еще:  Причины, почему машина не заводится с автозапуска. список и способы исправления

    Технология замены

    Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля. Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке. При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик. В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера. Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить. Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

    Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера. Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя. После этого втулка будет входить с маленьким натягом.

    Стоить отметить, что у стартера без редуктора зазор между якорем и статором больше нежели у редукторного аналога По этой причине допустимый перекос вала у него также больше.

    И еще один совет. Если стартер все равно разобран, то неплохо было бы заменить и щетки. Детали ведь копеечные, поэтому ждать их отказа, чтобы потом заниматься с ними отдельно не стоит. Конечно, для всех операций, о которых рассказывалось выше необходим хотя бы небольшой опыт. А он, как известно, дело наживное. В конце концов, чтобы его получить надо пробовать. Дерзайте!

    Замена втулки стартера ваз 2109

    Задним концом вал якоря стартера, установленного на автомобиле ваз 2109, вращается в металлокерамической втулке, которая запрессована в крышку (заднюю) стартера, расположенную со стороны коллектора. Передним же концом — во втулке, находящейся в картере сцепления.

    Когда при запуске двигателя и вращении якоря стартера слышится необычный шум со стороны моторного отсека, возможно, проблема именно в повышенном износе втулок якоря и самое время заняться проверкой их состояния, чтоб не получить проблему посерьёзнее. В большинстве случаев задачу разрешает замена втулки стартера ваз 2109 передней, реже — задней крышки. Операция эта несложная, не требующая особо специального инструмента, и потому по силам каждому.

    Для того, чтобы проверить состояние втулок, необходимо снять сам стартер, предварительно отсоединив провод от клеммы «минус» АКБ и совершив следующие действия:

    1. Отсоединить провод от клеммы тягового реле.

    2. Отвернуть гайку крепления и снять провод с контактного болта тягового реле.

    3. Отвернуть крепёжные болты и снять защиту картера.

    4. В нижней части моторного отсека снять две гайки, крепящие стартер к картеру сцепления.

    5. Снять третью гайку крепления в верхней части моторного отсека.

    6. Вынуть стартер из картера.

    Стартер у нас в руках. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить два винта крепления и снять небольшую защитную крышку, стопорное кольцо с вала якоря и регулировочные шайбы. И, отвернув две гайки стяжных шпилек, снять крышку стартера.

    Далее необходимо тщательно осмотреть состояние втулок в крышке стартера и в картере сцепления.

    1. Задняя крышка и промежуточная опора.

    2. Втулка в картере сцепления.

    В случае обнаружения повышенного износа, задиров, трещин, раковин дефектные детали необходимо удалить. Замена передней втулки стартера ваз 2109 возможна, заднюю рекомендуется заменять с крышкой в сборе.

    Изначально втулка в картере запрессовывается, поэтому иногда затруднительно извлечь её из гнезда. Для облегчения операции можно порекомендовать подобрать метчик подходящего размера и вкручивать внутрь втулки, будто нарезая резьбу. Метчик, уперевшись в дно отверстия, вытолкнет втулку наружу. Заменив втулки новыми и смазав поверхности касания с валом якоря моторным маслом, установить стартер на автомобиль.
    Стартер типа 5712.3708 устанавливается на всех моделях ваз 2108 — 2115, поэтому таким образом можно менять втулки на автомобилях обоих переднеприводных семейств.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector